Круглый стол для социальных работников

Обновлено: 03.05.2024

Практическое занятие 1.Этические основы как учебная дисциплина.

Цель:Формирование компетенции ПК-12. Сформировать представление студентов о предмете и цели дисциплины, о понятийно-категориальном аппарате и о значении этических основ в социальной работе.

Ход занятия:

1. Обсудить темы:

 Цели, задачи, объект, предмет курса.

 Содержание курса профессионально-этические основы социальной работы.

 Этические принципы социальной работы.

1. Взаимосвязь и взаимозависимость дисциплины «Этические основы социальной работы» с другими науками.

2. Роль этических основ в профессиональной деятельности социального работника.

3. Основные понятия и категории этических основ социальной работы.

Образовательные технологии: метод проблемного изложения.

Дискуссия после сделанных студентами докладов по проблемам.

Задания для самостоятельной работы студентов: изучение

Формы контроля самостоятельной работы студентов: вопросы

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

Основные понятия

Этика, профессиональная этика, этические принципы.

Рекомендуемая литература:

1. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Е.В. Жижко. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск: ЮИ КрасГУ, 2005. 50 с. С. 3-8.

2. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г.П. Медведева. М.: Изд-во МГСУ, 2009. С. 3-6.

3. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособие / Г.П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 3-13.

4. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова. М.: КЛЮЧ-С, 1999. С. 3-4.

Групповая дискуссия

Практическое занятие 2Сущность и функции этики социальной работы.

Цель:Формирование компетенций ОК-7, ПК-8, ПК-12.

Рассмотреть сущность и основные функции этики социальной работы.

 Сущность и содержание этики социальной работы.

 Функции этики социальной работы.

Образовательные технологии: метод проблемного изложения. Дискуссия.

Задания для самостоятельной работы студентов: изучение различных источников информации по предложенным темам обсуждения и проблемам.

выставление рейтинговых баллов по результатам участия в дискуссии.

Рекомендуемая литература:

1. Этические основы социальной работы: учебное пособие / сост. Сиденова Т.И. – Иркутск, ИрГТУ, 2013. (Электронный ресурс).

2. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Е.В. Жижко. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск: ЮИ КрасГУ, 2005. 50 с. С. 3-8.

3. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г.П. Медведева. М.: Изд-во МГСУ, 2009. С. 3-6.

4. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учеб. пособие / Г.П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 3-13.

5. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова. М.: КЛЮЧ-С, 1999. С. 3-4.

Практическое занятие 3.Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника.

Цель:Формирование компетенций ОК-7, ОК-6, ПК-8.

Определить профессиональные и личностные качества будущего социального работника и факторы, приводящие к риску профессионального «выгорания», а также рассмотреть методы их профилактики.

 Профессиональные качества социального работника.

 Духовно-нравственные качества социального работника.

 Профессиональное «выгорание». Предупреждение и профилактика.

2. Защита докладов/рефератов.

1.Профессиональный портрет социального работника в трудовой деятельности;

2. Роль коммуникативных качеств в осуществлении профессиональной деятельности социального работника;

3. Психофизиологические качества социального работника.

3. Выполнение самостоятельной работы (вопросы приведены в 1.5.2).

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка

письменных работ с выставлением рейтинговых баллов.

4. Этические основы социальной работы: учебное пособие / сост. Сиденова Т.И. – Иркутск, ИрГТУ, 2013. (Электронный ресурс).

Практическое занятие 4Профессиональная и педагогическая этика социального работника.

Цель: Формирование компетенций ОК-7, ПК-12.

Ознакомиться с особенностями профессиональной и педагогической этики социального работника.

 Особенности профессиональной этики социальной работы.

 Содержание педагогической этики социальной работы.

 Профессионально-этические требования и их соблюдение в процессе осуществления трудовой деятельности.

2. Выполнение контрольной работы (см. 1.5.2)

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка письменных работ с выставлением рейтинговых баллов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

Практическое занятие 5Этика делового общения социального работника.

Цель:Формирование компетенций ОК-6, ПК-12.

Рассмотреть особенности этики делового общения социального работника.

 Этические правила консультирования клиентов.

 Правила телефонного разговора.

 Деловое общение с представителями организаций и учреждений.

2. Выполнение тестовых работ (см. раздел 8.3)

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка

2. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г.П. Медведева. М.: Изд-во МГСУ, 2002. С. 3-6.

Практическое занятие 6.Этические вопросы в социальных исследованиях и проблема нравственного самовоспитания социальных работников.

Изучить особенности этических требований в социальных исследованиях.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные этические требования к исследователям, проводящим исследование.

2. Этический кодекс российского социолога в защиту прав респондента, заказчика исследования и общества.

3. Этика оформления научной работы.

1. Этический кодекс российского социолога // Социол. исслед. 1994. № 10. С. 120-124;

Практическое занятие 7.Национальные, этнические и региональные особенности этических отношений в социальной работе.

Цель:Формирование компетенций ПК-12.

Изучить национальные, этнические и региональные особенности этических отношений и их роль в формировании норм и принципов социальной работы.

 Национальный менталитет, обычаи и традиции и их роль в формировании норм и принципов социальной работы.

 Региональные особенности этических отношений в социальной

2. Выполнение самостоятельной работы (см.1.5.2).

Образовательные технологии: метод проблемного изложения, групповая дискуссия. Дискуссия после сделанных студентами докладов по проблемам.

2. Мчедлов М. Особенности конфессиональной социальной доктрины (К принятию «Основ социальной концепции РПЦ») / М. Мчедлов // Религия и право. 2001. № 2.

3. Проблемы сотрудничества светских (государственных и общественных) и религиозных благотворительных организаций // Милосердие / Под ред. М.П. Мчедлова. М.: РОССПЭН, 1998. С. 199-207.

4. Традиции милосердия и благотворительности в общественной и духовной жизни России // Милосердие / Под ред. М.П. Мчедлова. М.: РОССПЭН, 1998. С. 23-36.

5. Чернышова О.В. Церковь и демократия. Опыт Швеции / О.В. Чернышова. Москва: Наука, 1994.

6. Энциклопедия социальной работы. Т.3. М., 19

Практическое занятие 8.Профессионально-этический кодекс работников социальных служб

Цель:Формирование компетенций ОК-7, ПК-8, ПК-12.

Изучить профессионально-этические кодексы в социальной работе России и зарубежных стран и выявить общее и особенное.

1. Обсудить темы:

 Должностная инструкция специалиста по социальной работе как свод профессиональных требований к деятельности работника. Её специфика и отличия от этического кодекса.

 Этика социальной работы: принципы и стандарты (профессиональный этический кодекс МФСР – Международной федерации социальных работников, октябрь 1994 г.).

 Профессионально-этический кодекс социального работника России (МАРСС – Межрегиональная ассоциация работников социальных служб, 22 мая 1994 г.): общее с кодексом МФСР и особенное.

 Профессионально-этические кодексы в социальной работе зарубежных стран: общее и особенное.

 Влияние зарубежных профессионально-этических систем социальной работы на становление и развитие профессионально-этической системы современной российской социальной работы.

 Проблема морального выбора социального работника и ее отражение в профессионально-этической системе.

Критерии оценки:

Оценка/Баллы Критерии
«Отлично»/_5_ баллов Уровень освоения материалаТворческий (соответствует оценке «отлично») имеет место, когда, при выступлении в ходе дискуссии, наряду с освещением различных точек зрения по проблеме, студент демонстрирует собственный взгляд на проблему, четко идентифицирует профессиональный ракурс проблемы и специфику рассматриваемых явлений. При изложении собственной точки зрения по теме дискуссии прослеживается системность знаний, самостоятельность изложения, приводятся примеры в контексте актуальной социальной ситуации и практического опыта. Излагаемый аспект проблемы интегрируется в будущую профессиональную деятельность. Профессиональное мышление студента в процессе анализа заданной проблемы имеет оперативный, критичный, творческий характер.
«Хорошо»/_4_ балла Уровень освоения материалаАдаптивный (соответствует оценке «хорошо») отмечается, когда студент, излагая собственное мнение по теме дискуссии, демонстрируется достаточное знание истории вопроса и взглядов современных ученых; в полной мере использует понятийный аппарат по теме. Наблюдается осмысление методологических, теоретических, методических подходов; перенос знаний в практическую плоскость. Фиксируется способность к описанию, анализу, объяснению, оценке, установлению причинно-следственных связей, междисциплинарному видению проблем. Имеются недочеты в логике и системности изложения. Студент обладает базовым набором профессиональных умений в обозначенной предметной области.
«Удовлетворительно»/_3_ балла Уровень освоения материала Репродуктивный (соответствует оценке «удовлетворительно»)выявляется, когда студент, в ходе дискуссии, ограничивается классическим пересказом лекционной или иной информации при отсутствии собственного мнения по проблеме и затрудняется в интерпретации поставленных вопросов, схем, таблиц, ситуационных заданий. Прослеживается осмысление методологических, теоретических знаний в области социальной работы на уровне фактов, не трансформированных в категории, принципы, закономерности. Выступление по теме дискуссии недостаточно полное, отсутствует системность, допускаются неточности, подмена понятий.
«Неудовлетворительно»/_2_ балла Уровень освоения материала Недостаточный (соответствует оценке «неудовлетворительно»). Студент слабо ориентируется в заявленной тематике дискуссии, испытывает затруднения даже при изложении собственной позиции, не воспринимает тезисы подсказывающего характера, не владеет основными понятиями, демонстрирует отсутствие специальных компетенций, вырабатываемых в процессе изучения дисциплины.

Составитель _______________________________________ А.С. Новиков

4.4. Темы рефератов(контрольные работы)

по дисциплине «Профессиограмма социального работника»

Круглый стол на тему “Социальная работа в Кыргызской Республике: реалии и будущее”

Круглый стол на тему “Социальная работа в Кыргызской Республике: реалии и будущее”

29 октября 2020 года в филиале РГСУ города Ош кафедрой социальной работы, гражданского права и процесса был организован Круглый стол на тему “Социальная работа в Кыргызской Республике: реалии и будущее”, посвященный Дню социального работника в Кыргызстане.

В работе данного форума в он-лайн режиме приняли участие представители Ошского городского управления труда и социального развития, таких общественных организаций как "Smаil.KG", общественного фонда «Благодать», Кризисного центра «Мээрбан», а также научно-педагогические работники и студенты филиала.

Актуальные вопросы социальной работы и пути их решения в республике были рассмотрены в выступлениях сотрудника Ошского городского управления труда и социального развития, директора общественного фонда "Smаil.KG" Кузнецовой Ларисы Владимировны, руководителя общественного фонда «Благодать» Шакировой Рахат Камиловны.

Живой отклик и обсуждение вызвала презентация о проблемах и перспективах развития социальной работы в Кыргызстане к.с.н., доцента кафедры «СР, ГПП» Турдубаевой Эльмиры Камалдиновны, а также доклад д. ф. н., профессора кафедры «СР, ГПП» Сабировой Венеры Кубатовны на тему «Инновационные методические приемы работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра».

Модератором форума была к.с.н., доцент Турдубаева Э.К.

В завершении работы Круглого стола была принята резолюция.

Айтбаева Жылдыз Сагымбаевна - победитель международного конкурса «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ СНГ - 2022»

Айтбаева Жылдыз Сагымбаевна - победитель международного конкурса «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ СНГ - 2022»

Доцент кафедры социальной работы, гражданского права и процесса Айтбаева Жылдыз Сагымбаевна приняв участие на международном конкурсе для научно-педагогических работников «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ СНГ - 2022», организованного Объединением юридических лиц в форме ассоциации «Общенациональное движение «Бобек» (г. Нур-Султан, Казахстан) удостоена диплома І степени, специальной медали «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ СНГ- 2022» и свидетельства о заслугах.

Тренинг-семинар в рамках летней школы для молодых ученых “Методология научно-исследовательской работы

Тренинг-семинар в рамках летней школы для молодых ученых “Методология научно-исследовательской работы"

2-4 июня 2022 г. в Ошском государственном университете прошел тренинг-семинар в рамках летней школы для молодых ученых “Методология научно-исследовательской работы", в которой принял участие старший преподаватель кафедры социальной работы, гражданского права и процесса Бекмурзаев Бектурган Таирбекович.

Фокус-группа с участием российских педагогов, участников международного проекта

Фокус-группа с участием российских педагогов, участников международного проекта "Российский учитель за рубежом"

01 июня 2022 года в филиале РГСУ в г. Ош директор аналитического центра Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы Эдуард Ирекович Саттаров провел фокус-группу с участием российских педагогов, участников международного проекта "Российский учитель за рубежом".

Круглый стол «Современная практика социальной работы»


3 марта 2020 года на базе Российского государственного социального университета состоялся круглый стол «Современная практика социальной работы (на примере деятельности специалистов организаций социального обслуживания г. Москвы)».

Модераторами круглого стола выступили Сизикова Валерия Викторовна, декан факультета социальной работы РГСУ, д.пед.н., профессор; Фирсов Михаил Васильевич, заведующий кафедрой социальных технологий ИДПО ДТСЗН г. Москвы, д.ист.н., профессор; Вдовина Маргарита Владимировна, д.соц.н., профессор кафедры социальных технологий ИДПО ДТСЗН г. Москвы.

Участниками круглого стола были преподаватели РГСУ и ИДПО ДТСЗН г. Москвы, руководители и специалисты территориальных центров социального обслуживания, центров содействия семейному воспитанию и психоневрологических интернатов системы социальной защиты населения г. Москвы, а также студенты РГСУ.

Перед участниками выступили:

Сизикова В. В., которая рассказала о подготовке кадров по специальности «Социальная работа» (на примере ФГБОУ ВО РГСУ). Она отметила необходимость взаимодействия высшего профессионального и дополнительного профессионального образования в области подготовки кадров для социальной сферы.

Фирсов М. В., обозначивший актуальные направления развития современной теории и практики социальной работы в условиях изменений российского общества, новые формы и методы работы с жителями столичного мегаполиса и необходимость их освоения будущими специалистами по социальной работе.

Вдовина М. В., осветившая значимость и механизмы активизации ресурсов пожилых получателей социальных услуг в современной системе социальной защиты (на материалах экспертного опроса специалистов и руководителей системы социальной защиты населения г. Москвы).

Филиппова В. В. (заместитель директора ГКУ ЦССВ «Маяк»). Она представила необходимость и пути развития новых подходов в работе с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития (на примере ГКУ ЦССВ «Маяк»).

Шемякова Н. П. (специалист по социальной работе ГБУ ЦССВ им. Г. И. Россолимо) показала на примере своего учреждения основные тенденции развития практики социальной работы в области содействия семейному воспитанию детей-инвалидов, что особенно важно в условиях роста детской инвалидности в современной России и необходимости интеграции детей-инвалидов в социум.

Волгина Т. В. и Мешалкина В. И. (специалисты по социальной работе ГБУ ЦССВ «Радуга»), основываясь на опыте своей профессиональной деятельности, обозначили основные подходы к работе с сиротами и детьми, лишенными родительского попечения.

Специалисты и руководители из ГБУ ТЦСО «Южное Бутово» и ГБУ ТЦСО «Северное Бутово» Ванеева Г. А., Голубев В. С., Маркина Н. Р., Тимощук Т. Г. и Шкарева А. А. представили совершенно новый тип учреждения в системе социальной защиты г. Москвы – «Мой социальный центр».

Голубев В.С. «Мой социальный центр», осуществляя работу, прежде всего с пожилыми москвичами, выстраивает эффективное взаимодействие с различными подразделениями ТЦСО – отделами социальных коммуникаций и активного долголетия, отделениями срочного социального обслуживания, отделениями социального обслуживания на дому».

Специалисты по социальной работе Кузнецова С. В. и Селезнева Г. В. из ГБУ ТЦСО «Фили-Давыдково» осветили основные направления в обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации.

Кузнецова С.В.: «Современные специалисты должны владеть не только компетенциями в области работы с гражданами, имеющими инвалидность, но и навыками работы с многочисленными документами, обеспечивающими нормативно-правовую основу этой деятельности».

Специалисты Пашкова А. С. (ГБУ ПНИ № 16), Метлина О. А. (ГБУ ПНИ № 34), Крачко В. В. (ГБУ ПНИ № 12) и Шутилина С. Г. (ГБУ СДЦ «Фортуна») рассказали о новых практиках социальной работы в условиях психоневрологических интернатов системы социальной защиты населения. Особое внимание они уделили конкретным примерам адаптации выпускников ЦССВ, переходящим на постоянное социальное обслуживание в ПНИ.

Федосов В. А., Федосова Т. В. описали пути развития социальной работы в таком типе учреждения здравоохранения, как психиатрическая больница на примере социальной работы с пациентами ГБУЗ ПКБ № 13 ДЗМ.

Подводя итоги круглого стола, его участники обменялись позитивными оценками состоявшегося мероприятия, конструктивными предложениями по дальнейшему развитию подобных профессиональных встреч.




Ура, победа! Золотой дубль Кубка РФС

Мужская и женская команды РГСУ по мини-футболу 5х5 (В1) (спорт слепых) стали победителями второго этапа Всероссийских соревнований Кубка Российского футбольного союза «Стальная воля».

Евгений Гонтмахер: «Сетка социальной безопасности» не позволит ни одной социальной группе «упасть на дно»!

В рубрике "Разрешите представить" — Евгений Шлемович Гонтмахер, Доктор экономических наук, профессор. С недавних пор — заведующий кафедрой общественно-социальных институтов и социальной работы факультета политических и социальных технологий РГСУ.

Состоялась встреча руководства РГСУ с первокурсниками

6 сентября 2022 года в историческом здании главного корпуса РГСУ состоялась встреча руководства Университета с первокурсниками. Перед аудиторией с приветственным словом выступили и.о. ректора, академик РАХ Андрей Леонидович Хазин, проректор по воспитательной работе Андрей Иванович Платонов и главный врач поликлиники РГСУ Татьяна Владимировна Котова.

Эксперты РГСУ вошли в состав межведомственной группы по гибридным угрозам

Центр по противодействию гибридным угрозам РГСУ станет одним из инструментов межведомственной рабочей группы по реализации мероприятий по защите национальных интересов в сфере науки и высшего образования от внешнего влияния

В РГСУ прошел праздник, посвященный Дню Знаний и началу учебного года

Первого сентября 2022 года Российский государственный социальный университет принял более 1500 первокурсников

Поздравление с Днем знаний и.о. ректора, академика РАХ Андрея Леонидовича Хазина

Контакты

Каким станет социальный работник будущего

Как изменятся практики социальной работы и какими бывают соцработники, рассказали на круглом столе в Общественной палате РФ 8 июня, в День социального работника.


Соцработники сегодня

За последние пять-семь лет понятие «социальный работник» стало намного шире с точки зрения компетенций, сфер деятельности и форм участия, сообщила председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов Наталья Починок. Сегодня к государственному сектору, в котором обычно задействованы социальные работники, присоединились и сотрудники НКО, и социальные предприниматели.

В эту сферу приходят инициативные и активные люди, чтобы менять ситуацию к лучшему, уверена председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, директор АСИ Елена Тополева.

Социальный работник сегодня, по мнению директора Департамента социальной защиты и социального обслуживания Министерства труда и социальной защиты России Тараса Васько, это мост, который связывает человека с жизнью и не позволяет ему провалиться в депрессию.

Когда соцработник приходит к человеку, чтобы помочь, они все равно разговаривают. И эти разговоры не связаны только с тем, как решить ту или иную проблему, например, оплатить ЖКХ.

«Соцработник — это в хорошем понимании друг, который приходит в тот момент, когда тяжело», — говорит Васько.

По его словам, функция соцработника «подай-принеси» давно перешла на другой уровень. Это связано в том числе и с развитием цифровизации. Однако, по его мнению, человеческое общение не заменит «никакая цифра». И задача соцработника — не сесть и заказать через интернет продукты, а прийти и поговорить.

Соцработник завтра

По мнению исполняющего обязанности директора ИГСУ РАНХиГС Руслана Корчагина, социальность для России — основной акцент, на котором должна строиться госполитика.

Еще 10 лет назад было трудно представить, что ни одна крупная компания не сможет жить без социальной ответственности и социальной миссии, говорит Елена Тополева.

«Сейчас эта социальность пронизывает все общество. Например, те же 10 лет назад социальная журналистика считалась тоской, а теперь это самая лучшая и качественная журналистика. Изменилась и сама социальная сфера», — рассказывает она.

Меняться она будет и дальше. Антон Островский, декан факультета управления, руководитель Центра медиации и общественного взаимодействия Российского государственного социального университета, связывает будущее социальной работы с цифровизацией и технологиями. При этом не стоит забывать, что денег на социальную помощь никогда не будет достаточно, человеческих ресурсов для адресной помощи — тоже.

Поэтому в будущем частью социальной работы должна стать технология, в которой человек мобилизует в другом ресурсы для самостоятельной помощи.

Для Юлии Жигулиной, исполнительного директора фонда «Наше будущее», соцработники — это в первую очередь люди с большим сердцем.

«Это прежде всего люди, которые выбирают не просто помогать, а предлагают целые решения, чтобы жизнь конкретной категории людей стала лучше и качественнее», — говорит Жигулина.

По ее мнению, социальная работа — это призвание, а чтобы к нему прийти, можно сначала попробовать пойти волонтером в какую-нибудь организацию. Молодые люди должны выбирать себе дело жизни, основываясь на душевных привязанностях. А если у человека есть желание быть причастным к изменениям к лучшему, то для него открыты сферы социальной работы и социального предпринимательства.

Социальные работники


Круглый стол «Социальный работник будущего: как изменятся практики и технологии социальной работы завтра»

В День социального работника в Общественной палате РФ студенты российских вузов, обучающиеся по специальностям «социальная работа» и «государственное муниципальное управление», встретятся с лидерами социальных изменений,…

Круглый стол «Социальная работа, ориентированная на человека: как использовать подход person-centred planning and thinking?»

Благотворительный фонд «Жизненный путь» приглашает на круглый стол, посвященный обсуждению возможностей расширения инструментария, которым пользуются работники социальной сферы. Всегда ли мы, люди помогающих профессий, уверены,…


Ухаживающие за пожилыми родственниками могут получить психологическую помощь через чат

В чат за поддержкой могут также обратиться сиделки и социальные работники.

Соцработники смогут помогать пожилым и людям с инвалидностью в больницах без оформления командировок

Соответствующее постановление подписал Михаил Мишустин.

Соцработникам может стать проще сопровождать подопечных в стационарах

Соответствующий законопроект предложил 27 октября Минтруд.

Вебинар «Предотвращение выгорания при работе с травмой»

Фонд «Безопасный дом» приглашает на вебинар психологов и социальных работников, чьи клиенты пережили травмирующий опыт.

Доброта и доброжелательность: в России проходит День социального работника

День социального работника отмечается ежегодно 8 июня.

Защитить соцработника: Общественный совет при Минтруде напомнил о тех, кто на передовой борьбы с коронавирусом

На заседании Общественного совета при Минтруде подняли вопрос поддержки соцработников в период пандемии COVID-19.

В Ростове-на-Дону открываются курсы профессионального ухода за пожилыми и тяжелобольными людьми

Знания по уходу за тяжелобольными получат около 150 человек, включая соцработников, волонтеров, родственников пожилых людей, сотрудников местных хосписов.


III Форум по социальной работе, ориентированной на клиента

Форум — это площадка, созданная для развития сообщества людей, занимающихся социальной работой, обмена опытом, практиками и теориями. Социальные работники, психологи, социальные антропологи, правозащитники и др.…

Социальные работники приглашаются к участию в акции «Пусть нас узнают!»

Акция «Пусть нас узнают!» стартует 4 июня. Акция приурочена к Дню социального работника, который отмечается в России 8 июня.

Заседание Открытого педагогического совета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогических работников системы соцзащиты населения города Москвы»

Участники педсовета обсудят проблемы развития системы соцзащиты населения Москвы в интересах детей с особыми образовательными потребностями, особенности содержания и опыт реализации дополнительных общеразвивающих программ для…

V Всероссийский съезд социальных работников и социальных педагогов России «Социальной работе в России 25 лет: вчера, сегодня, завтра»

Читайте также: