Круглый стол для родителей в детском саду в младшей группе

Обновлено: 24.04.2024

Родительское собрание "Давайте познакомимся" поможет выработать общие направления взаимодействия воспитателей и родителей в воспитательном процессе, ознакомит родителей с условиями адаптации детей, программой развития детей младшего дошкольного возраста, а также расскажет о возрастных особенностях развития детей 3-4лет. Рекомендуем использовать в своей работе воспитателям младших групп детского спда.

ВложениеРазмер
davayte_poznakomimsya.docx 35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №66

«Детский сад комплексного вида»

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

в младшей группе в форме круглого стола

Воспитатели: Осипенко Г.В.,

ознакомление родителей с условиями адаптации детей и программой

развития детей младшего дошкольного возраста.

- выработать общие направления взаимодействия воспитателей и родителей в воспитательном процессе,

- познакомить с предметно-развивающей средой группы.

- изготовление вместе с детьми приглашений на собрание,

- вырезание цветочков и кружочков для проведения психологического тренинга,

- изготовление раскладушек на темы «Адаптация в детском саду» и «Психологические и возрастные особенности детей 3-4лет» и памяток для родителей «Как любить ребенка». Повестка дня:

1. Дорогие родители, бабушки, мамы, папы! Мы очень рады видеть вас на первом

родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей

поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной

обстановки в детском саду – невозможная задача.

Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Будем знакомы», давайте

познакомимся поближе. В этом нам поможет «Волшебный мяч».

Игра «Волшебный мяч».

Встаньте, пожалуйста, в кружочек и начнем с воспитателей. Получивший мяч, немного расскажет о себе и закрепит на одежде кружочек с именем и отчеством, для того чтобы легче было потом общаться.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.

Дидактическое упражнение «Цветочек».

Дорогие родители! Ваш ребенок, как цветочек, который мы будем растить вместе. Дома вы ребенка называете ласково, по-разному. Воспитателям это знание тоже поможет в общении с детьми. На цветочках с именем вашего ребенка напишите, как вы его ласково называете. После этого передайте его нам, воспитателям.

2 .А сейчас мы расскажем вам, что поможет детям адаптироваться , привыкнуть к детскому саду, и какая нам нужна от вас помощь.

Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- следите и дома за тем, как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

- следите, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы);

- учите пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой;

- учите убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать днем (в выходные) и вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.

- Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также монетки, мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на наше плодотворное сотрудничество! Об особенностях адаптации детей в детском саду можно также прочитать в папке-раскладушке, стоящей у нас в приемной (показываем папку).

3. А сейчас мы расскажем вам о возрастных особенностях детей 3 - 4 лет. Хочется начать со слов, что младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. На любой вопрос говорит: «Не хочу, не буду, не дам, нет». Иногда меньше говорит, чем обычно, или совсем замолкает. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Ребенок говорит «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Самостоятельность в детском саду формируем у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряем и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик? » и каждый старается.

Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносим в группу новую куклу, Петрушку, которые очень хотели научиться правильно держать ложку, просим показать, как надо держать ложку. Проводили серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др. Показывали детям небольшие спектакли, например: «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку», «Как мишка учился ложку держать». Начинаем обучать детей пользоваться вилкой.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком о том, как прошел день.

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Например, многие дети полюбили веселую собачку Шарика, сидящую у нас на диванчике, и быстро успокаиваются рядом с ней после расставания с мамой. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Поэтому дидактические игры используются часто для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепляет знания о животном, растительном, предметном мире. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игре. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

Дидактическое упражнение «Солнышко»

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

4. Неумелое общение со сверстниками.

5. Помощь и любовь со стороны взрослого.

Остановлюсь на последнем. В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем". Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему.

(Обратите внимание на памятки, сделанные для вас и лежащие на столе.)

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает, как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника , конечно, же стоит ребёнок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Мы постоянно будем выставлять папки – раскладушки с советами и консультациями для родителей по разным проблемам воспитания детей.

4. Задачи и цели работы по программе.

Рабочая программа ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. (зарядка, закаливание, занятия по физкультуре)

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

5. Для регулирования нашей совместной работы в ДОУ, нам необходим родительский комитет . (Проводятся выборы родительского комитета путем голосования в составе 3человек.)

6. В разделе «Разное» воспитатели отвечали на вопросы родителей.

(В заключение было принято решение о тесном сотрудничестве воспитателей и родителей в процессе воспитания детей.)

Как любить своего ребёнка

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Для нормального развития желательно, чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

Поэтому как не надо себя вести.

  • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
  • Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
  • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст)

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме актива.


Сценарий родительского собрания в форме круглого стола "Игра - забава" (Младший дошкольный возраст)

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола "Игра - забава" (Младший дошкольный возраст).


Родительское собрание в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст)

Родительское собрание в форме круглого стола «Игра – забава?»(младший возраст).


Нетрадиционное родительское собрание № 3 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе.

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».


Нетрадиционное родительское собрание №1 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».Повестка дня:1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.2. Я – родитель. Разгово.


Родительское собрание в форме круглого стола "Игра-забава" в младшей группе

Родительское собрание в форме круглого стола "Игра-забава".

родительское собрание в форме "круглого стола" во второй младшей группе "Развитие речи детей в условиях семьи".

Цель: привлечение родителей к активному взаимодействию по вопросам воситания и развития детей.Задачи: раскрыть значимость речевого развития в жизни ребенка. Познакомить с понят.

Ход собрания:

Семья – это, прежде всего, любовь. Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Недаром восточная мудрость гласит: Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево. Если ты думаешь на век вперед - воспитай человека.

Воспитание - это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с нормами поведения, принятыми в обществе. Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов…). Все лица причастны к воспитанию, должны действовать сообща, придти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают, кому верить, за кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно, тянули воз в разные стороны.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов , в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы». В воспитании надо основываться на единых требованиях:

*Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.

*Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.

*Покажите ребенку хороший пример.

В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости. Мы учим их правилам речевого этикета, но зачастую не все родители закрепляют эти основы, а напротив, показывают не верный, то есть плохой пример.

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах). Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких. Подведя итог моего выступления и нашему с вами общению, я уверена, что наши совместные усилия дадут хороший результат в воспитании детей. Привести пример (утром дети не здороваются, перед тем как уйти домой не убирают игрушки).

Нам хотелось бы услышать ваш ответ на вопрос: «Для чего каждый из вас приводит своего ребенка в детский сад? Какие вы преследуете цели?» Ответы родителей .

А как вы думаете: «Какие задачи стоят перед детским садом по отношению к дошкольникам?» Ответы родителей .

Все вы знаете, что мы сейчас работаем по новому закону «Об образовании», по которому дошкольное образование стало одним уровней образования. Отличием является то, что дошкольное образование не подлежит аттестации . Наш детский сад реализует свою основную образовательную программу на основе Примерной общеобразовательной программы «Детство», с учетом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Чтобы выполнить годовые задачи, нужна ваша помощь и участие в мероприятиях, направленных на реализацию Годового плана.

И, главное, итоговые мероприятия по теме недели, в которых вам предлагается быть активными участниками. Хотелось бы, чтобы вы, родители, сотрудничали с нами более тесно и инициативнее, оптимистичнее.

Педагогические ситуации (Вопрос-ответ):

Наше сегодняшнее собрание - это еще одна возможность установить контакт с родителями, выработать какие-то эффективные решения возможных проблем. Повторюсь у нас с вами единая цель – воспитание ребенка. Предлагаю ответить на вопрос «На ваш взгляд как правильно разрешить ситуацию между воспитателем и родителем? »

1. Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель? Как поступить в этой ситуации? (Договор п.3.8.)

2. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители? Что должен сделать воспитатель в данном случае?

3. Двое детей поссорились между собой. Один из родителей пришел в детский сад и стал разбираться с другим ребенком. Прав ли родитель? И как поступить воспитателю?

4. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель? Какие действия со стороны воспитателя в этом случае? Нужно ли делиться игрушками, которые ребенок принес из дома.

5. Ребенок не ходил в сад 5 дней. Родители его привели без справки из больницы. Они просят оставить ребенка, т. к. ему срочно нужно на работу. Как правильно поступить воспитателю? Что думают об этом родители?

6. Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?

7. Утром ребенок не хочет идти в детский сад, в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?

8. Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том, почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.

9. Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю? Прав ли родитель?

10. Родители пришли за ребенком, ребенок не хочет уходить, потому что он занят (играет, выполняет поручение, занимается с воспитателем). Как правильно поступить в этой ситуации ? Родителям и воспитателю.

пару. Родитель возмутился еще больше: « Может вам еще сменную обувь принести?» Оцените ситуацию.

12. Ребенок в саду дерется, отнимает игрушки физическим воздействием. На замечание воспитателя обратить внимание на поведении ребенка, родитель отвечает - пусть дает сдачу и учится отстаивать свои интересы. Прав ли родитель? Как должен поступить воспитатель?

13. У ребенка оказалась испорченной одежда. Ребенок порвал ее, когда пытался самостоятельно одеться. Родитель возмутился, почему воспитатели не одели ребенка сами? Оценить ситуацию.

Предлагаем организовать в группе пятничные вечера: «Помощь родителям» или «Клуб взаимопомощи» - возможно, кому-то нужна помощь в обучении как починить одежду, как связать вещи своими руками, разрешить какую-нибудь проблемную ситуацию. Вы, родители, можете стать активными участниками в данном мероприятии.

Сегодня мы представили вашему вниманию, лишь часть проблемных ситуаций, которые случаются в нашей жизни. Для чего мы сегодня их обсуждаем? Для того, чтобы сейчас договориться об общих правилах поведения, если хотите создать свои традиции, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций. Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки. Предлагаем в нашей группе организовать «шкатулку вопросов». Затем на каждом родительском собрании обсуждать их и приходить к общему правильному решению.

II часть «Я – родитель»

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей и взрослых. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Давайте озвучим некоторые договорные пункты о правилах пребывания дошкольников в ДОУ.

Насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас увидим. С помощью сказок вспомним права человека.

- Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)

- Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (он был не похож на других)

- Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок в сказке Толстого А. «Золотой ключик» (правом на бесплатное образование)

- Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей)

- Каким правом наши дети пользуются в группе в режимные моменты, то есть играют, с кем хотят и во что хотят (право на отдых, право индивидуальности).

А теперь предлагаем перейти к разрешению педагогических ситуаций:

Ситуация 1. Петя шумно бегал по группе во время занятия. На замечание воспитателя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения” Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.

Ситуация 2. Мама: Сынок, а почему ты мусор в ведро не сложил и не убрал игрушки? Сын: Потому что закон запрещает использовать труд детей. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.

Ситуация 3. Во время занятия по развитию речи Клаве не досталось роли в драматизации сказки «Теремок», она начала громко плакать, тем самым абсолютно лишая возможности продолжить занятие. На слова воспитателя, о том, что она может поиграть с остальными детками, которые тоже не поучаствовали на занятии, самостоятельно, отреагировала еще более громким плачем. В результате воспитатель обратилась за помощью к младшему воспитателю – увести девочку в спальную комнату и там с ней поиграть, провести ненавязчивую беседу. Вечером мама высказала свое недовольство – были нарушены права ребенка на самореализацию его творческой деятельности. Пожалуйста, помогите разобраться кто здесь прав?

Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: бытует мнение, что чрезмерной любовью можно навредить ребенку. Согласны, или нет с этим мнением, обоснуйте свой ответ.

Тест «Какой Я родитель? »

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)

4. И в кого ты такой уродился!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а?)

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая (какой) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)

13. У всех дети, как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

15. Как я с тобой устал (а!)

Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком , непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка !!

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи».

III часть Самоанализ «Узнай себя лучше»

Перед, тем как Вы проанализируете итог сегодняшнего собрания и сделаете для себя вывод о том, какие вы родители, и что нужно вам изменить в процессе воспитания своего ребенка, да и в общении с другими. Начните с себя. Определите кто вы, какими качествами вы владеете и когда нужно ими пользоваться, ведь даже отрицательные качества нашего характера нужно использовать, но при этом помните, что во всем нужна мера. Предлагаем вам провести самоанализ наших качеств через нетрадиционную игру «Матрёшка».

Правила: Герой игры садится на стул и рассказывает о себе по плану «Матрешка». Герои могут меняться 2-3 раза, поощряется помощь из зала

1. Я – любимая, любящая!

2. Я – ответственная!

5. Я – терпеливая!

Над какими качествами своего характера, вы считаете, вам нужно поработать, чтобы быть примером подражания для своего ребенка?

Можно использовать матрешку в макете «Круглый стол»( 1–на всех, по очереди).

Чтобы правильно воспитывать детей, нужно быть человеком с правильными нравственными устоями. Быть примером для своих детей.

Конспект проведения «Круглого стола» с родителями во второй младшей группе «Роль игры в развитии ребенка»

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Участники: воспитатели, родители.

Песня «Маленькая страна»

Музыка: Игоря Николаева

Слова: Ильи Резника

Ход мероприятия

Звучит музыка «Маленькая страна»

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости

Сухомлинский В. А.

Игра с мячом (с родителями).

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Какие игрушки любимые у ребенка?

9. Кто чаще играет с ребенком : мама или папа?

Эта тема «Роль игры в жизни ребенка» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т. д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Необходимые игры и их польза чтобы ребенок был всесторонне развит, необходимо использовать одновременно несколько типов игр, влияющих на работу различных частей мозга.

Сюжетно-ролевые игры.

Их целью является закрепление полученных знаниях о посуде, предметах обихода, одежде, размерах, характерных признаках вещей. Такие развлечения учат согласовывать действия со словами, упражняют слуховой анализатор, воспитывают внимательность, дружественность, умение работать в коллективе. Помимо всего прочего, развивается речевой аппарат, пополняется словарный запас, улучшается звукопроизношение, появляется связная речь.

Дидактические игры.

Направлены на развитие элементарных математических представлений, пространственного мышления, логики; на понимание различий в размерах и формах. Благодаря такому типу игр у детей улучшается память, открываются новые черты характера и способности.

Творческие игры.

Развивают творческие способности детей, способствуют развитию мелкой моторики рук, точности, усидчивости, наблюдательности и памяти.

Подвижные игры.

Необходимы для физического развития детей, их хорошего самочувствия и общего физиологического состояния. Развивает навыков общения, раскрепощенности, моторики рук, памяти, внимательности мышления.

Строительные игры.

С песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

Музыкальные игры.

Погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

Театральные игры.

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Театрализованная игра в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений.

Некоторые родители понятия не имеют, чем заняться с ребенком дома, усаживают его перед компьютером, а потом жалуются, что малыш стал нервозным, плохо спит и у него ухудшается зрение. В корне неверный подход! Помогайте деткам развиваться всесторонне, и те же сюжетно-ролевые игры можно с успехом использовать дома.

Во что можно играть дома? Берем на заметку.

1. Одеваем кукол, готовим им ужин/обед/завтрак/, ходим в гости, лечим и так далее.

2. Улучшаем речь с помощью подражаний звукам животных. Например, выберите игру «Веселый кубик», с помощью который Вы не только разовьете речевой аппарат ребенка, но и получше познакомитесь с фауной.

3. Делаем зарядку, используя забавные стишки («Зайчики», «Обезьянки»). Придумывайте что-то сами, фантазируйте! К примеру, мы с дочкой были кустиками, которые росли и становились деревьями, качались на ветру, склонялись под дождем и тому подобное.

Казалось бы, что еще интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша. Итак, во что можно поиграть дома?

Игры нашего детства.

Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно»или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т. д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!

Ролевые игры.

Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни, что имеет и познавательный и развивающий характер. Но есть небольшие различия в восприятии ролевой игры в раннем и в дошкольном возрасте.

Ребенок в раннем возрасте просто копирует поведение взрослого и для него ролевая игра — это большей мерой действие, а не сама роль, как такова. Игрушки же — лишь вещи, заменяющие те, которые используют взрослые. Поэтому, если Вы будете играть с ребенком во врача, то не требуйте от него, слишком многого. Он будет Вас проверять, лечить, но вживаться в роль он, ни в коем случае не будет. Если же ребенок старше, то действия для него уже не будут столь важны. Главное — распределить роли и прожить то, с чем сталкиваются ежедневно взрослые.

Отличная ролевая игра для детей любого возраста — «дочки-матери» наоборот. Вы должны будете сыграть дочку или сына, а Ваше чадо — родителя. Это отличная возможность для вас побывать на месте друг друга. Вы можете капризничать и баловаться. Ребенок же в свою очередь узнает, что Вы чувствуете, когда он сам не слушается. Таким образом, дети будут лучше Вас понимать, а возможно у них еще и появится интерес к домашним делам!

Игра на развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Выдайте ребенку различные предметы : пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин. Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.

«Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

«Рис и макароны»

Пересыпать рис из одного стаканчика в другой. Сортировать: рис, макароны (горох, фасоль и т. д.).

1. Собрать в баночку все рассыпанные пуговицы.

2. Сложить пуговицы в копилку (прорезь)

3. Сложить все пуговицы большого размера, а затем все маленькие пуговицы (в начале разных цветов, затем одного цвета).

4. Выложить рисунок по образцу взрослого.

Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно?

«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень»

Нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» в младшей группе

Нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» в младшей группе.

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».

1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.

2. Я – родитель. Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.

3. Самоанализ «Узнай себя лучше» (какой я родитель).

4. Подведение итогов. Разное.

Нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» в младшей группе

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству, гармонизация межличностных отношений в семье.

Я хочу нашу встречу начать с вопросов и провести игру «снежный ком»


. И сейчас передовая по кругу этот снежок, я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов:

- Что дало вашему ребенку посещение детского сада?

- Что он приобрел за это время?

- С какими проблемами вы столкнулись?

- Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка?

- Стал ли, он другим за это время посещая детский сад?

- Что нового появилось?

Спасибо за искренность. Ваша информация поможет нам внести необходимые коррективы в дальнейшую работу. Наши дети – самые маленькие воспитанники детского сада. Они еще мало знают, далеко не все понимают и совсем немного умеют. Но, тем не менее, младший дошкольный возраст, по признанию специалистов всего мира это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов».

Что же характерно для ребенка 3 года жизни? прежде всего физическое развитие, бурный физический рост. У детей 2- 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю активность, детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать. Ребенок не желает подчиняться требованиям взрослых, перестраиваются между ними и взрослыми. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознания ребенком себя происходит обычно к концу 3 года жизни, когда он становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по – другому, ребенок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.

А сейчас я предлагаю вам провести игру "Круглый стол". Разобьемся на две команды (зайчики и мишки)


1. Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему? (резиновый мяч, конструктор "Лего", пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведерком,машинка, кукла, робот-трансформер).

II. Творческое задание.

Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка, или какую книгу ваш ребёнок любит смотреть много раз, а спросили вы что ему там нравиться?

III. Эстафета: "Продолжи фразу"

1 Команда «Зайчики» - «Меня радует в ребенке….»

2 Команда «Мишки» - «Мой ребенок будет слушаться, если….»

Теперь я попробую немного рассказать о том, какие же задачи ставит перед собой дошкольное образование. Итак, учебно-образовательная программа в МБДОУ№14 строится и осуществляется по программе «Мозаика». Главная задача этой программы всестороннее развитие личности ребенка, индивидуальный подход к каждому малышу, который способствую развитию личностного потенциала детей. Образовательный процесс затрагивает все сферы развития малыша, его физическое развитие, художественно творческое, развитие речи, социальное развитие, сенсорное развитие. Каждый компонент не существует сам по себе, а вытекает один из другого.

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

«Наши руки не знают скуки» 1этап Массаж (попробуем вместе). Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью. 2)потереть ладони, похлопать. 2этап Пальчиковые игры (без предметов, предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая стихотворение, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

1) Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья.

2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом) (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак) Лез медведь в свою берлогу, Все бока свои помял, Эй, скорее, на подмогу, Мишка, кажется, застрял! (с силой вытянуть платочек).

Еще для развития речи хорошо использовать чистоговорки.

Чистоговорки: Уп, уп, уп – мама варит суп (звук П.)

БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы (звук Б)

«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».

«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».

Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились.

Чтобы наши дети были успешны и овладели необходимыми навыками необходима нам и ваша помощь помогайте своим детям, помогайте им как можно больше давайте информацию об окружающем мире, развивайте детей читайте им побольше книжек, рассказывайте, исследуйте вместе с детьми, играйте в различные игры, больше лепите, рисуйте, клейте, развивайте моторику рук детей, учите правильно держать ложку, карандаш, разучивайте с детьми короткие стихи, пойте и тогда наши дети будут успешно развиваться, будет положительная динамика в их развитии.

- Организовать новогодние подарки.

- Своевременность оплаты за детский/сад

- Тетрадь учетных записей приход и уход детей;

- Выворачивать одежду детей, когда приводите их в группу;

Одежда детей в группе (лёгкая).

- Навести порядок в кабинках детей;

- Попросить родителей принять участие в выставке поделок «Новогодняя сказка»

- Поблагодарить родителей за активное участие в жизни группы.

(Вручение благодарственных писем родителям - активным участникам мероприятий группы и детского сада.)



Решение родительского собрания :

1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 16.30.

2. Принять к исполнению правила для родителей.

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

4. Решить вопрос с видео и фото на утреннике.

5. Кто может по рецепту приготовить нам на занятие тесто для лепки.

А сейчас я хотела бы показать жизнь нашей группы в фильме «Как мы живем». Это не постановочный фильм, это кадры из нашей повседневной жизни, где проходят занятия, игры, режимные моменты.


Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Читайте также: