Круглый стол для родителей в детском саду средняя группа

Обновлено: 04.05.2024

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;

• актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;

• обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;

• активизация речевого общения в семье.

Круглый стол для родителей.

Ход мероприятия

Играет тихая спокойная музыка «релакс». Участникам на входе предлагается раздаточный информационный материал (в файлах, на которых приклеены стикеры трёх цветов - в дальнейшем они позволят разделить участников на три подгруппы для организации дискуссии). В помещении стоят стулья по кругу.

Воспитатель: Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии всё глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражается на наших детях. Как именно, мы с вами обсудим чуть позже. А сейчас небольшая теоретическая справка:

Воспитатель: Согласно психологическому словарю, «речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка». В раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что всё в мире людей имеет свое название. Через речь, которой ребенок практически овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств.

Воспитатель: Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Без речи невозможны были бы ни человеческое восприятие действительности, ни человеческое внимание, ни развитая память, ни совершенный интеллект. Благодаря речи между взрослым и ребенком возникает деловое сотрудничество, становится возможным сознательное, целенаправленное обучение и воспитание.

Воспитатель: Для формирования и развития каждого психологического и поведенческого свойства ребёнка есть свой период, когда разумнее всего начинать и активно вести обучение и воспитание детей. Он называется сензитивным периодом развития определённого свойства, то есть наиболее благоприятным, так как именно в этот период ребёнок наиболее чувствителен к воспитательным воздействиям и влияниям среды. Для развития речи такой период охватывает возраст от одного года до восьми - девяти лет.

Воспитатель: Важно отметить, что ребёнок овладевает речью только в процессе общения со значимыми взрослым. Навыки правильной речи приобретаются в семье, однако большую часть времени ребёнок проводит в иной среде – в детском саду. И мы глубоко убеждены, что для формирования полноценного, гармоничного речевого развития, необходимо взаимопонимание и взаимодействие педагогов, работающих с ребёнком и семьи, воспитывающей его.

1 конкурс: «Угадай по иллюстрации»

Командам по - очереди предлагаются для рассматривания иллюстрации к разным детским произведениям, а родители отгадывают название.

2 конкурс: «Я начну, а ты продолжи.»

• «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться.»

«Муха, муха, цокотуха.»

«Уронили Мишку.»

«Я люблю свою лошадку.»

«Одеяло убежало.»

«Ехали медведи на велосипеде.»

3 конкурс: «Инсценировка - экспромт».

(Участники команд инсценируют известные сказки, используя атрибуты).

1 команда - сказка «Репка»

2 команда - сказка «Теремок»

4 конкурс: «Волшебная шкатулка»

(Родители по очереди достают из шкатулки листочки с вопросами для обсуждения)

• Как часто вы читаете ребенку книжки? В какое время? Как долго?

• Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (Знаете автора или произведение; вас привлекает текст; покупаете наугад или по просьбе ребенка)

• Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге?

• Считаете ли вы важным обсуждать с ребенком прочитанную книгу?

• Какая была ваша любимая книга в детстве?

• Как вы полагаете, нужно ли с ребенком-дошкольником ходить в библиотеку? Почему?

5 конкурс: «Литературный калейдоскоп»

(Участникам команд предлагается досказать нужное слово)

1. Сивка. (Бурка) 1. Кот. (Леопольд)

2. Конек. (Горбунок) 2. Аленький. (цветочек)

3. Мороз. (Иванович) 3. Доктор. (Айболит)

4. Красная. (Шапочка) 4. Заюшкина. (Избушка)

5. Маленький. (Мук) 5. Царевна. (Лягушка)

6. Бременские. (Музыканты) 6. Мальчик. (С пальчик)

7. Крошечка. (Хаврошечка) 7. Снежная. (Королева)

8. Цветик. (Семицветик) 8. Золотой. (Ключик)

6 конкурс (капитанов) : «Отгадайте, чей портрет?»

(Для капитана каждой команды выставляются портреты детских писателей или поэтов. Их нужно узнать и вспомнить произведения).

7 конкурс: «Чему я научу своего ребенка?»

(Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор. Какие качества воспитывает в ребенке эта книга).

Команды подсчитывают полученные жетоны. Выявляется команда победитель, которая получает благодарность и аплодисменты.

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребёнка» В своей работе я часто использую анкетирование родителей, так как считаю его одной из удобных, лёгких в применении и эффективных форм связи.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Круглый стол с родителями средней группы"Знаете ли вы своего ребёнка?"
материал (средняя группа) на тему

Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями , родителями и педагогами – основанных на доверии и уважении.

1.Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста , в дальнейшем использовать их в процессии семейного воспитания;

2.Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и воспитателями;

3.Повысить активность родителей к проведению совместных воспитательных и педагогических мероприятий;

4.Способствовать у родителей формированию к правильному воспитанию своих детей.

Мы понимаем : что без союза с детьми , без вашей поддержки и помощи в воспитании детей – невозможная задача.

Я глубоко уважаю ваш родительский труд и понимаю , что в воспитании своего ребёнка каждый из вас – творец , хотелось бы построить нашу встречу так , чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, чтобы появилась уверенность в ваших действиях и поступках по отношению к своим детям.

В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение, «Наши детки как конфетки – только что же там внутри ?»

Наш круглый стол я хочу начать с вопроса : А хорошо ли вы знаете своих детей?. Может ли кто – нибудь знать ребёнка лучше папы и мамы ?

Многие родители искренно считают , что своего ребёнка знают очень хорошо.

Чем меньше ваш ребёнок вы действительно знаете его лучше всех. Но уже в дошкольном возрасте вы замечаете , что ваши суждения о нём становятся всё более приобщительными. И возможно через 10-15 лет вы обнаруживаете в лице своего ребёнка абсолютного незнакомца.

И у вас закономерно возникает вопрос: « А знаю ли я своего ребёнка ?»

Давайте мы с вами поговорим об этом.

1.Для начало проведём игру « Назови лаского». Взяв в руки мягкую игрушку вы говорите ласковые слова в адрес своего ребёнка, игрушка передаётся по кругу.

Вы все разные родители. Вы отличаетесь по возрасту, по родительскому стажу. Хотите узнать какой вы родитель ? Тогда давайте ответим на несколько вопросов анкеты.

Вы употребляете в обществе с ребёнком такие фразы ?

1.Сколько раз тебе повторять ? (2 б).

2.Посоветуй мне пожалуйста ! (1 б).

3.Не знаю , что бы я без тебя делала (1 б).

4.И в кого ты только такой уродился ?(2б).

5.Какие замечательные у тебя друзья (1б).

6.Ну на кого ты похож ?(2б).

7.Я в твои годы (2б).

8.Ты моя опора и помощник !(2б).

9.Не дружи с этим ребёнком(2б).

10.О чём ты только думаешь (2б).

11.Ты у меня самый лучший (1б).

12.Ты у меня самый лучший (1б).

13.А как ты думаешь (1б).

14.Какой ты у меня воспитанный (1б).

А теперь подсчитаем баллы с ответами «да» от 5 до 7 баллов:

Вы живёте с ребёнком душа в душу, вы уважаете своего ребёнка, и он искренно уважает и любит вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

ОТ 8 до 10 баллов:

В ваших отношениях намечаются некоторые сложности, вы не понимаете его проблем, вы переносите свою вину и недостатки на самого ребёнка.

Вы непоследовательны в общении с ребёнком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это всего лишь намёк на действительное положение дел. Ведь того, какой вы родитель не знает никто, кроме вас самих.

Дети по природе своей уникальны и неповторимы. У них очень глубокое мышление оно помогает им фантазировать, воображать. Детские фантазии очень богаты и интересны.

Иногда дети начинают использовать свои выдумки и фантазии в личных корыстных целях.

Они точно знают где и когда вставить свою фантазию. Дети умеют убедительно сочинять. А знаете в чём здесь секрет ? Дело в том, что ребёнок сам искренно верит во всё, что рассказывает.

3.Любое событие каждым человеком воспринимается по разному. Для того чтобы вы это поняли предлагаю вам окунуться в детство и поиграть в хорошо знакомую для вас игру:» Испорченный телефон».

О дному из родителей я передаю телефонограмму « У всех у нас замечательные дети, самые лучшие на свете».

Родители передают её на ухо другому родителю не повторяя дважды , а тот передаёт следующему родителю, последний родитель проговаривает телефонограмму вслух. Анализируем когда была искажена информация.

Вот так и в жизни ( в семье, среди знакомых) информация искажается принося тем самым вред для всех ; значит и дети могут доносить до близких неверную информацию, поэтому необходимо уточнить информацию своевременно у воспитателя, чтобы не возникло недоразумение – конфликты.

Мудрость родителей заключается в том , что видя те или иные особенности своего ребёнка , они соотносят их эффективностью семейного воспитания.

Ребёнок не пустой сосуд , и если в нем формируются положительные качества . то возникают вредные привычки и наклонности. Чтобы помочь ребёнку избавиться от нехороших привычек попробуйте взглянуть на него своими глазами.

-А сейчас у нас есть возможность проверить , Ваши запросы на своего ребёнка и увидеть результат роста своего ребёнка в течении года.

4.Для этого мы напишем с вами Письма надежды. Перед вами лежат чистые листы бумаги, напишите: Что вы ждёте от своего ребёнка? Каким Вы его видите? Чему должен научиться ребёнок в этом возрасте? Как он по вашему должен измениться и ваши пожелания.

Эти письма мы запечатаем в общий конверт и вскроем его на последнем нашем родительском собрании в мае 2019 года.

И проанализируем желаемое с действительностью.

Нашу встречу хотелось бы закончить словами С.Соловейчик.

« Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне.

Мне послан ребёнок – это дорогой мой гость.

Я благодарен ему за то. Что он есть в моей жизни.

Он также призван к жизни как и я – это нас обьединяет.

Мы есть – мы живые люди!

Я принимаю его. Охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю!

Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, что я могу его любить всем сердцем и тем самым я возвышаюсь в духе своём!»

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»
материал (средняя группа) на тему

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;
  • актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;
  • обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;
  • активизация речевого общения в семье.
ВложениеРазмер
sobranie.docx 25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ардатовский муниципальный район Нижегородской области

Круглый стол для родителей детей средней группы

«Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Круглый стол для родителей

В помещении стоят стулья по кругу.

Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии всё глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражается на наших детях. Как именно, мы с вами обсудим чуть позже. А сейчас небольшая теоретическая справка:

— Согласно психологическому словарю, «речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка». В раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что всё в мире людей имеет свое название. Через речь, которой ребенок практически овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств.

— Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Без речи невозможны были бы ни человеческое восприятие действительности, ни человеческое внимание, ни развитая память, ни совершенный интеллект. Благодаря речи между взрослым и ребенком возникает деловое сотрудничество , становится возможным сознательное, целенаправленное обучение и воспитание.

— Для формирования и развития каждого психологического и поведенческого свойства ребёнка есть свой период, когда разумнее всего начинать и активно вести обучение и воспитание детей. Он называется сензитивным периодом развития определённого свойства, то есть наиболее благоприятным, так как именно в этот период ребёнок наиболее чувствителен к воспитательным воздействиям и влияниям среды. Для развития речи такой период охватывает возраст от одного года до восьми — девяти лет.

— Важно отметить, что ребёнок овладевает речью только в процессе общения со значимыми взрослым. Навыки правильной речи приобретаются в семье, однако большую часть времени ребёнок проводит в иной среде – в детском саду. И мы глубоко убеждены, что для формирования полноценного, гармоничного речевого развития, необходимо взаимопонимание и взаимодействие педагогов, работающих с ребёнком и семьи, воспитывающей его.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Давайте познакомимся». Называем своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я Ольга, общительная. Затем я передаю мяч своей соседке, она называет свое имя вместе с качеством и так далее по кругу. Готовы? Начинаем!

— Следующая игра называется «Ветер дует на того, кто…» . Я говорю утверждение. Если вы с ним согласны, выйдите, пожалуйста, в центр круга и пожмите руки тем, кто также согласился с этим утверждением.

Утверждения: ветер дует на того, кто…

…терпеливо отвечает на все вопросы своего маленького почемучки;
…кто учит стихи со своими детьми;
…кто каждый вечер читает стихи своим детям;
…кто знает хотя бы одну пальчиковую игру (какую?);
…кто задаёт вопросы ребёнку по ходу чтения или после него;
…кто смотрит телепередачи вместе с ребёнком.

— Итак, мы познакомились, немного узнали друг друга, а теперь выполним упражнение, которое позволит нам настроиться на дальнейшую работу и позволит лучше слышать и воспринимать новую информацию. Называется оно «Думательный колпак» . Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

— Мы с вами настроились на дальнейшее взаимодействие.

— Я даю вам три минуты на то, чтобы вы высказали свой ответ на следующий вопрос: «Как, по вашему мнению, на сегодняшний день обстоят дела с развитием речи у дошкольников?» .

— Как бы вам хотелось, чтобы было в идеале?
— Что конкретно вы сами можете сделать уже сегодня для развития речи ребенка?

— Для формирования правильной и чёткой речи, нам хотелось бы предложить вашему вниманию ряд упражнений.

Чистоговорки — от слов «чисто говорим». Их относят к малым формам фольклора, которые очень любят дети. К тому же, чистоговорки хорошо запоминаются, потому что имеют вид обычного стихотворения, в котором часто повторяются отрабатываемые звуки.

— Скороговорки – от слов «скоро говорим». Это очень полезное занятие для детей разного возраста, даже если речь ребенка на первый взгляд в норме. Встречаются дети, которые выговаривая слова, спешат, заглатывают окончания, а другие, напротив, медленно говорят и слишком затягивают слова. Необходимо запомнить — речь формируется при помощи занятий.

— Поэтому используйте малые формы фольклора , и речь вашего малыша станет значительно лучше.

— Упражнение «Разговор по картинке» подойдет для деток от трех до шести лет и направлено на формирование связной речи. Для последовательной беседы подойдет всякая, желательно сюжетная, красивая картинка. Лучше всего упражнение выполнять, когда читаете книжки, собираете паззлы или увлечены любой другой интересной игрой, чтобы у крохи не возникало чувства «нудного урока». Ваша задача заключается в том, чтобы увлечь ребенка простой игрой «вопрос-ответ». Задайте разнообразные вопросы с применением полного «ассортимента» вопросительных слов: Когда? Почему? Зачем? и других. Чтобы ребенок начал говорить, употребляйте вступительные фразы («А ты думаешь ?», «А тебе встречалось такое…») либо предположения («А вот если …», «Может, здесь хотели сказать…», «А ты как бы поступил…»). Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему выстроить предложение, покажите, о чем и как рассказать.

--- Большую роль на развитие речи ребенка оказывают пальчиковые игры, развивающие мелкую моторику рук . Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения пальчиковых игр помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабляют мышцы всего тела. Улучшение ловкости и точности движений пальцев рук способствует улучшению произношения многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Хочется дать совет всем родителям детей возраста 3-5 лет: если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую самую тонкую работу, начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

— Дыхание – это здоровье человека, его физическая активность. Правильное дыхание способствует снабжению всех органов кислородом, улучшению качества умственной деятельности. Дыхание также основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно помогает правильно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, делать речь выразительной. Дыхание ребенка имеет свои особенности: чем меньше ребенок, тем меньше жизненная емкость легких, а потребность в кислороде велика, поэтому детское дыхание частое и поверхностное. Это не может не отразиться на речи, на ее интонационной выразительности, на голосе, его силе, и, конечно, на звукопроизношении. Учитывая все вышесказанное, огромное значение приобретает дыхательная гимнастика.

— В домашних условиях можно устроить «незаметную», но очень действенную дыхательную гимнастику. Вместе с ребенком можно выдувать пузыри, пускать кораблики в тазике с водой, заставляя их плыть, подув на них.

Пример простых дыхательных упражнений.

Формирование плавных выдохов через нос или рот и их чередований:

  • широко открыть рот и спокойно подышать носом;
  • закрыть одну ноздрю среднем пальцем – вдох. Плавный выдох через ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю.
  • вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыт, язык на нижних зубах – как греют руки).

Из кусочка ваты скатать шарик — «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна оказаться между кубиками.

«Рисунки на стекле».

Ребенок выдыхает на зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего рисует на нем смешные рожицы, человечков.

«Сдуй листочек с ладони».

Положить на ладонь ребенка листок дерева и попросить его сдуть с ладони. Выдох плавный, без надувания щек.

Стоя, попросить положить ладони ребенка на ребра по обе стороны грудной клетки. Пусть он представит, что нюхает душистую розу. Медленный вдох через нос – заметьте, как ребра грудной клетки раздвинулись. Ребенок это почувствует ладонями, а теперь выдох, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторить можно 3-4 раза.

Помните, выдох должен быть равномерным и в то же время, не стоит дуть более 7-10 секунд, чтобы не закружилась голова!

Артикуляционная гимнастика – еще один отличный способ сделать речь своего ребенка четкой и понятной. Ее можно выполнять и в домашних условиях, а занятия сделать веселой игрой.

Есть ряд простых логопедических упражнений для языка.

Улыбнитесь и покажите ребенку, как язык может, словно маятник часов, двигаться то влево, то вправо. Можно улыбаясь показать широкий язык. Попросите ребенка повторить, ну а после можно надуть щеки и подержаться за уши — так получится веселая обезьянка.

Существует много комплексов гимнастики для языка. Упражнения можно обыгрывать, можно придумывать различные сказки: про волшебный язычок, который любит превращаться в различные предметы, или просто любит делать гимнастику.

Вот пример артикуляционной гимнастики:

Язычок гулять собрался (открыть рот):
Почистил зубы, (провести по верхним зубам кончиком языка)
Причесался, (провести языком между нижними и верхними зубами, вперед — назад)
Вправо, влево повернулся, (движение языком вправо – влево)
Сильно-сильно потянулся, (движение языка вперед)
Погулял и улыбнулся. (спрятать язык во рту, улыбнуться)

Артикуляционные и дыхательные упражнения не дадут ожидаемых результатов, если не проводить занятия регулярно, весело!

— И в заключение нашей работы, давайте ещё раз убедимся, насколько речь важна в общении людей. Попробуйте (желающие) сказать фразу: «Папа купил цветы в магазине?», выделяя интонацией разные слова. А фразу: «Сегодня утром выглянуло солнце» с разной эмоциональной окраской (например, со злостью, радостью, безразличием).

— Мы рады, что затронутая нами тема волнует вас так же, как и нас. И нам хотелось бы узнать мнение каждого участника о нашем мероприятии. Так как мы считаем, что только благодаря совместной работе родителей и педагогов ребёнок будет расти общительным и развитым во всех отношениях.

— Напишите, пожалуйста, свой отзыв о мероприятии на листе (родителям раздаются листы с липким краем, двух цветов — жёлтого и синего, ручки). И приклейте его на мольберт, выбрав одну из сторон: где нарисовано солнышко – приклейте положительный отзыв, где нарисована тучка – ваши пожелания по нашей работе.

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»

Ход мероприятия:

Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни.

Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и нас беспокоит, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью.

Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Мы хотим предложить вам ряд способов и приемов, которые могут помочь решить эту проблему.

Сегодня вы узнаете, для чего необходимо проводить пальчиковую гимнастику. Как провести артикуляционную гимнастику. В какие словесные игры можно играть с ребенком дома.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Давайте познакомимся». Называем своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я Елена, ЕСТЕСТВЕННАЯ, Светлана - СЕРЬЁЗНАЯ. Затем я передаю мяч, вы называет свое имя вместе с качеством и так далее по кругу. Готовы? Начинаем!

Пальчиковые игры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей.

Можно использовать пальчиковые игры с предметами.

Давайте поиграем с платочками. Игра называется «Проглот».

Возьмите платочек за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом можно произносить следующие слова:

«У меня живет проглот,

Все подряд проглот жует,

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота».

Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно.

В качестве предметов для пальчиковых игр можно использовать природный материал (жёлуди, каштаны, орехи и др., любые мелкие игрушки, мозаики, детали конструкторов, спички без серы и многое другое. Но главное условие это должна быть игра, тогда ребенку будет интересно.

Например, можно играть в «Золушку» - отделить горох от фасоли и боба, или перебрать какую - то крупу. Вовремя этой игры следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых.

Можно поиграть в «строителей» - построить дома из счетных палочек или спичек без серы.

Можно поиграть в «швею» - смотать нитки в клубочек или намотать их на шпульки, можно выложить картинку по образцу.

Особенно эффективны для развития речи ребенка словесные игры.

Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность.

Давайте с вами разучим некоторые словесные игры, в которые можно играть с ребенком.

Игра «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и говорю слово. Игрок, поймавший мяч, называет слово противоположное по значению (сильный - слабый, теплый - холодный, высокий - низкий, добрый - злой, веселый - грустный).

Игра «Назови одним словом». Я называю несколько слов и бросаю мяч. Игрок, поймавший мяч, называет обобщающее слово (дуб, липа, береза, сосна - деревья).

Игра «Подбери много слов». Я называю глагол, а вы должны подобрать к нему слова, подходящие по смыслу (летит - воробей, комар, жук, пчела; плачет - ребенок, человек, кошка; плавает - кораблик, рыба, утка).

Игра, «Какой?» Я называю слово, а вы должны подобрать к нему как можно больше определений (мяч - резиновый, круглый, большой, красный).

В такие игры можно играть с детьми дома, в транспорте,по дороге в детский сад и т. д.

Язычок гулять собрался (открыть рот):

Почистил зубы, (провести по верхним зубам кончиком языка)

Причесался, (провести языком между нижними и верхними зубами, вперед — назад)

Вправо, влево повернулся, (движение языком вправо – влево)

Сильно-сильно потянулся, (движение языка вперед)

Погулял и улыбнулся. (спрятать язык во рту, улыбнуться)

Артикуляционные упражнения не дадут ожидаемых результатов, если не проводить занятия регулярно, весело!

Особое внимание я хочу обратить на культуру родного языка, ведь речи следует учить, прежде всего, путем примера. Слышит ребенок правильную речь и невольно воспринимает её, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки. Воспримет его ухо какие - нибудь неправильные, извращенные слова и также незаметно это войдет в его речь, а с недостатками речи бороться очень трудно.

Поэтому наш совет - разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво. Ведь речь у дошкольников формируется по подражанию!

Воспитатель:В заключение мы хотим вам предложить

игру «Связующая нить». Давайте встанем в круг, мы передаем вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу и скажете о том, что вам понравилось, в какие игры вы хотите поиграть с ребенком. (Участники передают клубок ниток по кругу. Все, кто уже передал клубок, держатся за нить. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить).

Воспитатель: Эта символическая нить связала, объединила нас сегодня. Мы благодарим вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность.

Для того. Чтобы ваши домашние игры с ребенком проходили как можно эффективнее и интереснее, мы вам дарим эти памятки - буклеты.

Круглый стол с родителями средней группы «Играя, развиваемся»

Тема: «Играя развиваемся».

Тема: «Играя, развиваемся».

Цель: Привлечение внимание родителей к вопросу развития познавательной деятельности детей среднего возраста.

1. Создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива родителей, укреплению сотрудничества семьи и детского сада.

2. Расширить представление родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей.

3. Обучить родителей игровым приёмам формирования познавательной деятельности у детей в домашних условиях.

Ход мероприятия:

Сегодня я предлагаю вам пообщаться на тему «развитие познавательной деятельности ребёнка в домашних условиях. Но, говоря о развитии познавательной активности ребёнка, мы снова обращаемся к игре, так как мир детства невозможно представить без игры. Поэтому и большая часть нашего с вами общения сегодня будет проходить в игровой форме, для возможности пополнения вашей домашней игротеки играми, развивающими познание ребёнка.

Познавательная деятельность-это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, воображение, мышление, память, внимание, речь.

Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей.

Как же мы, играя с ребёнком, можем развивать его психические процессы, а тем самым способствовать его познавательному развитию?

Игры на внимание-это форма организации познавательной деятельности, направленной на выбранный объект.

Круглый стол с родителями средней группы «Играя, развиваемся»

А сейчас предлагаю вам поиграть.

Весёлая игра на развитие внимания детей и знания птиц «Птица-не птица».

Я читаю стихи, а ваша задача внимательно слушать и если прозвучит слово, обозначающее не птицу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Восприятие - целенаправленный и активный интелектуальный процесс по формированию образов окружающего мира. У дошкольников мы развиваем зрительное (цвет, форму, величина, слуховое (речевые и неречевые звуки).

В результате работы с детьми процесс восприятия у них становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нём выделяются произвольные действия-наблюдение, рассматривание, поиск.

А сейчас снова поиграем в игру «Невидимый оркестр».

Родители должны назвать музыкальные инструменты, на чём в действительности исполнялась музыка (баян, гитара, бубен, барабан, маракас, пианино и т. д.)

От восприятия ребёнка в первую очередь зависит развитие памяти ребёнка. Особенность памяти дошкольника её образность, т. е. он лучше запоминает то, что видит, поэтому большую роль имеют в работе над памятью- картинки, рисунки, предметы, интересные и понятные для детей.


Игры на развитие памяти «Какой картинки не стало», «Какой по счёту».

Родителям предлагается посмотреть на картинки. В течении короткого времени взрослый запоминает картинки. Воспитатель убирает одну – две картинки. Родители должны назвать недостающие картинки.

Перейдём к следующей познавательной деятельности - воображение.

Детское воображение безгранично, дети действительно любят фантазировать.


А сейчас мы поиграем в игру «Назови предмет определённого цвета».

Родителям предлагают круги разного цвета. Должны назвать предмет определённого цвета.

Желаем вам при всей своей занятости находить время для общения со своим ребёнком. Понимая, что ему это очень нужно и важно.

Всего вам доброго!

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей Подготовили и правели воспитатели: Елена Григорьевна Шиндорикова, Светлана Анатольевна Климашевич «Я ГОВОРЮ,.

Круглый стол для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь» Воспитатель: - Здравствуйте!- ты скажешь человеку - Здравствуйте, здравствуйте – улыбнется он в ответ - Здравствуй – и наверно не пойдет.

Круглый стол с родителями «Игра — забава?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом.

Круглый стол с родителями «Сенсорное развитие ребенка» Круглый стол с родителями на тему «Сенсорное развитие ребенка». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Круглый стол с родителями по теме «Как развивать мелкую моторику рук дома» Круглый стол с родителями по теме «Как развивать мелкую моторику рук дома.» Цель: Донести до сведения родителей, что очень важно, развивать.

Круглый стол с родителями «Секреты воспитания»

Круглый стол с родителями «Секреты воспитания» Родительское собрание «СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ» Цель : помощь родителям в воспитании детей, сплочение и передача опыта между родителями «В.

Круглый стол с родителями «Учим стихи, играя» старший дошкольный возраст ]Елистратова И. В. [/b] воспитатель МДОУ № 18 «Улыбка», город Нерюнгри Цель: Показать родителям формы работы по заучиванию стихотворений.

Круглый стол с детьми старшей группы и родителями «Права ребенка» Права ребенка. Цель: Обобщение знаний с правами, свободами, обязанностями ребенка во всех сферах общественной жизни у детей дошкольного.

Работа с родителями. Круглый стол по подготовке к новогоднему празднику в подготовительной группе Предлагаю вариант встречи с родителями для обсуждения совместной работы по подготовке к новогоднему празднику в подготовительной группе.

Читайте также: