Круглый стол для родителей по зож в детском саду

Обновлено: 03.05.2024

Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.

Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей.

Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка.

Мотивировать на здоровый образ жизни

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

- создание благоприятной атмосферы в отношениях

между родителями и педагогом;

- повышение активности в обсуждениях и выступлениях

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад тебя видеть!» и т. д.

Воспитатель: Спасибо, посмотрите, у нас получилась настоящая цепочка здоровья, красоты, значит когда мы вместе, мы сильны и здоровы. Здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. Дети, как известно, продукт своей среды – оно формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать, именно начиная с детского возраста.

Игра с родителями :

Воспитатель: возьмите «цветик-семицветик» оторвите лепесток, чтобы знать что же означает быть здоровым :

(родитель срывает лепесток и читает что на нём написано)

«Это во – первых: соблюдение режима дня.

В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности детского учреждения.

Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма. Соблюдаете ли вы дома режим дня?

Сорвё м второй лепесток:

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

Малыш подрос, и еще не всегда понимает, зачем надо мыть руки или умываться. Малыши охотно подражают взрослым и очень любят делать все, как папа и мама. Нужно понятно и просто объяснить ему, почему не стоит ходить грязным.

1. Малыш должен видеть положительный пример взрослых. Нужно просто рассказывать о том, что мыть руки полезно. Родители сами должны подавать положительный пример своим малышам — и идти мыть руки вместе.

2. Сделать место для умывания удобным - к умывальнику можно подставить скамейку, позволяющую малышу самостоятельно дотягиваться до струи из крана. Повесить яркое полотенце, до которого легко дотянуться малышу. Использовать специальное детское мыло в виде маленьких забавных фигурок с приятным запахом.

3. Все совершаемые действия нужно объяснить, лучше это делать в игровой форме, проговаривая одновременно стишки:

Умой моё личико:

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Умывайтесь глазки, умывайся ротик,

умывайтесь щечки, умывайся носик,

Умывайся лобик, умывайся шейка,

умывайтесь ушки - всё, умылся (имя малыша)

Сорвём ещё лепесток

Это гимнастика, двигательная деятельность (подвижные игры, дыхательная гимнастика, мини-паузы, пальчиковые игры). Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше.

«Берегите здоровье смолоду». Дети должны знать почему так говорят.

Обязательно проводите с детьми утреннюю гимнастику, подвижные игры.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5 мин.

Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад, после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника.

Чтобы ребёнок охотнее откликался, проводите в игровой форме,

Сопровождая чтением: потешек, стихотворений:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём легко, как лисята.

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Как считаете, вы, почему необходима гимнастика, двигательная деятельность не только ребенку, но и взрослому?

Сорвем ещё лепесток

Закаливание детей с учётом здоровья. Одевать ребёнка по сезону.

Не кутать, не переохлаждать. Ходьба босяком по солевым дорожкам, профилактика плоскостопия: ходьба по ребристой доске, камушкам, по массажным дорожкам, при этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия.

Полоскание горла травами.

Фитонциды: чеснок, лук. Проветривание помещения.

Прогулки на свежем воздухе. Наблюдайте с детьми за окружающим, играйте в подвижные игры, чтобы прогулка приносила пользу и здоровье вашим детям.

Какие закаливающие процедуры вы считаете наиболее необходимыми, эффективными?

Сорвём пятый лепесток.

Культура питания. Обыграйте с детьми ситуации в которые дети

должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице, мыть руки

перед едой с мылом, вернувшись с улицы, после туалета.

- Посчитайте с детьми сколько раз они должны помыть руки.

- Есть только мытые овощи и фрукты.

- Когда чихаешь или кашляешь

- Закрывать рот и нос платочком.

- Есть только из чистой посуды.

- Соблюдайте режим питания, если у ребёнка плохой аппетит прочитайте Стихотворение А. Барто «Вкусная каша».

- Расскажите детям что в овощах и фруктах много витаминов А. В. С. Д, в каких продуктах они содержатся и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

Как вы считаете, удается ли вам соблюдать культуру питания, режим питания в вашей семье?

Приобщать к сотрудничеству родителей в формировании здорового образа жизни.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

А шестой листочек нам глассит:

На дороге берегись!

Учите правилам поведения на дороге. На проезжей части и тротуаре.

Ведь ваши дети будущие школьники. Основы безопасности

заложенные в раннем детстве, и ваш пример поведения на дороге

послужат положительным примером.

Вот глазок зажёгся

Путь закрыт – идти опасно!

А зелёный свет горит –

«Проходите» - говорит.

Какие мероприятия проводит ваша семья для формирования ЗОЖ?

И последний лепесток

Учите детей основам безопасности в быту.

Электричество это опасно, острые и режущие предметы – трогать нельзя. Глаза надо беречь. Учите самостоятельному уходу за своим телом.

Воспитатель: Только говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательные многочисленные шаги. Тогда непременно сложиться тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье!

Приобщение к здоровому образу жизни на основе сотрудничества детей и взрослых Цель: обеспечение собственного непрерывного профессионального образования, которое позволит найти такие подходы и методы формирования нравственных.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Цель: • Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Мастер-класс для воспитателей «Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы» Цель: Повышение воспитателей в вопросах формирования здорового образа жизни, использование некоторых техник в работе с детьми, привлечение.

Мастер — Класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС» Краткая аннотация Мастер-класс разработан для повышения знаний педагогов о значении русских народных игр в жизни дошкольников и приобщению.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пилипенко ОксанаПлан по самообразованию "Приобщение детей к здоровому образу жизни"Цель: способствовать формированию привычек здорового.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьёй с помощью проектной деятельности

Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьёй с помощью проектной деятельности При решении задач целенаправленного формирования начальных представлений о здоровом образе жизни ребёнок должен быть активным участником.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. М. Н. Рыбкина Т. И. Никольская Детский сад № 45 Адмиралтейского района.

Приобщение к здоровому образу жизни (из опыта работы с родителями воспитанников) В современной быстро движущейся жизни человека, актуальность здорового образа жизни усиливается. Воспитание здорового образа жизни у детей.

Собрание в старшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Собрание в старшей группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Воспитатель:.

Выступление «Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством создания развивающей среды» Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды. В современных условиях развития общества проблема здоровья является.

Круглый стол для родителей"Здоровый образ жизни-залог здоровья наших детей"
методическая разработка

Круглый стол для родителей «Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей» Цель: показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье. Задачи: -выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной деятельности с ребенком; -расширить и углубить знания родителей о потребностях ребенка- дошкольника для его комфортного психо-физического развития; -узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни; -побудить родителей к совместной оздоравливающей деятельности с детьми, направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье; - осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей. - пропагандировать здоровый образ жизни. - приобщать к сотрудничеству детей и родителей. Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_dlya_roditeley_zdorovyy_obraz_zhizni_-_zalog_zdorovya_detey.docx 28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

«Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей»

Цель : показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье.

-выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной

деятельности с ребенком;

-расширить и углубить знания родителей о потребностях ребенка-

дошкольника для его комфортного психо-физического развития;

-узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни;

-побудить родителей к совместной оздоравливающей деятельности с детьми,

направленной на установление благоприятного эмоционального климата в

- осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

- пропагандировать здоровый образ жизни.

- приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

Растить здоровых детей — это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Родители являются защитниками его здоровья и активными помощниками профессиональных медиков и педагогов.

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя так и детей. Эффективный результат полноценного физического развития и оздоровления детей, мы можем получить только при сотрудничестве детского сада и семьи, как двух социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья детей.

Забота о воспитании и здоровье детей, является главной задачей нашего детского сада. Так что же мы можем сделать, для того чтобы приобщить ребенка к здоровому образу жизни? Это мы вам сейчас продемонстрируем.

Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Однако физическое воспитание детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Часть времени активного бодрствования дети проводят в семье и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребёнка. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы:

«Гуляют ли с вами родители в свободное время на улице, в парке?

Любят ли играть с тобой папа или мама?

Делаете ли вы по утрам гимнастику?

Зачем надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты это не делаешь? »

Беседуя с детьми о здоровье, я спросила: " Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?" Ответ был однозначным - пить таблетки. "Подождите",- сказала я. "Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?" ". Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

3.Культурно- гигиенические навыки

6.Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек.

Помните: привычки и модели поведения, в том числе связанные с риском для здоровья, формируют у ребёнка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребёнка – оказывают влияние на человека на протяжении всей жизни, и большинство из нас, как бы хорошо мы ни жили, могли бы быть более активными физически, и питание наше могло бы быть поздоровее. Даже незначительные изменения в нашем сегодняшнем образе жизни могут иметь колоссальное значение для будущего наших детей.

Чем меньше ребёнок, тем в большей степени он не может участвовать в выборе того или иного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т.д.

Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков. Здоровье детей – цель, где безусловно сходятся интересы семьи и общества. Общность интересов в том, чтобы помочь себе, своей семье вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.

Как родитель Вы, возможно, знакомы с основами ЗОЖ.

Здоровый образ жизни – это система разумного поведения человека, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.

Чтобы помочь своему здоровью и здоровью Ваших детей, каждый может сделать следующее:
– воспитывать с раннего детства здоровые привычки и навыки;
– соблюдать простые правила гигиены;
– отказаться от вредных привычек (от употребления алкоголя, табакокуре-ния, от азартных и компьютерных игр);

– повышать защитные силы организма (закаливание, прогулки на природе, приём витаминов);
– есть пищу, полезную для здоровья, овощи, фрукты и не есть то, что вредно (питаться умеренно, сбалансировано, регулярно и своевременно);
– вести активный образ жизни (утренняя гимнастика, спорт, секции, туризм);
– создать благоприятный психоэмоциональный климат в семье;
– стараться быть добрым и делать добрые дела.

Викторина на тему: «Здоровье».

(Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад)

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ.

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ.

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА.

5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА.

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА.

7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ.

8. Отказаться от курения легко? - НЕТ.

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ.

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ.

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА-7-

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.

Все, кто оказался в 1 линии, получают приз и садятся на места, а кто во второй линии - остаются .

Игра «Закончи пословицу! »

Чистота – залог …. здоровья!

Чисто жить – здоровым …. быть!

Кто аккуратен – тот людям …. приятен!

Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!

Чистая вода – для хворобы …. беда!

Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!

Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!

Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы!

Основные принципы здорового образа жизни

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

1.Перед сном не наедаться.

2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

3. Спать нужно, как можно более раздетым.

4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.

5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.

6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

1. Максимально разнообразить стол.

2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.

3.Не заставлять есть, когда не хочется.

4.Не награждать едой.

5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6.Исключить из рациона напитки типа "кока - кола", чипсы.

7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно - кишечном тракте.

8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

Ограничение телевизора и компьютера.

В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.

Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра - способ познания мира. Запрещать ребёнку играть - значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

Кроме пользы - только польза.

Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

Практическая часть - виды гимнастик.

К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым!

Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Круглый стол для родителей «Здоровый образ жизни формируется в семье»

Цель: показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье.

-выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;

-расширить и углубить знания родителей о потребностях ребенка-дошкольника для его комфортного психо-физического развития;

-побудить родителей к совместной оздоравливающей деятельности с детьми, направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье;

-довести до сведения родителей экологическую значимость комнатных растений, их оздоравливающую функцию;

- побудить родителей познакомить детей с комнатными санитарами;

-вызвать желание у родителей к совместной посадке с детьми растений-санитаров и к дальнейшему уходу за ними.

Ход работы.

I. Предварительная работа.

II. Основной этап.

1. Объявление темы и вступительная часть.

1. Что такое здоровье? (Ответы родителей)

«Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

2. Какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей)

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: «Гуляют ли с вами родители в свободное время на улице, в парке? Любят ли играть с тобой папа или мама? Делаете ли вы по утрам гимнастику? Зачем надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты это не делаешь?»

Вопросы для родителей по рисункам и записанным высказываниям детей.

1. Понравились ли Вам рисунки своих детей?

2. Узнали ли Вы себя в этих рисунках и высказываниях ребенка?

3. Что бы Вы дополнили в детских рисунках и в ответах детей?

4. Изменилось ли Ваше отношение после просмотра рисунков и прослушивания высказываний детей

к прогулкам на свежем воздухе с детьми в свободное время и к

тому образу жизни, которого Вы придерживаетесь в физическом воспитании своего ребенка?

5. С кем чаше всего любит заниматься ваш ребенок оздоравливающей деятельностью и где?

6. Нравится ли Вам проводить свободное время с ребенком?

7. Как часто это бывает? Нужно ли это делать, и почему?

8. Какие способы оздоровления ребенка Вы используете в своей практике?

9. Какие виды оздоравливающей деятельности вызывают у Вас затруднения? И почему?

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, общение с природой, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Что такое «здоровый образ жизни»? (Ответы родителей)

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

4. Игра: «Вопросы и ответы».

(Предложить родителям карточки с вопросами и ответами: у одних родителей вопросы, у других - ответы - о здоровом образе жизни; ответы зачитываются после высказывания мнения родителей на поставленный вопрос)

Вопросы о здоровом образе жизни :

1. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (Высказывания родителей)

Ответ: «Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрофиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организм».

Предложить родителям памятки : «Особенности сезонов года и их влияние на организм человека»

2. Какие Вы знаете основные компоненты здорового образа жизни? (Высказывания родителей)

Ответ: «. Его основные компоненты:

-систематические физкультурные занятия;

-использование эффективной системы закаливания;

-благоприятная психологическая обстановка в семье»

3. Что такое рациональный режим? Способствуете ли Вы соблюдению режима в жизни своей семьи, в особенности в жизни ребенка? (Высказывания родителей)

4. Какую роль в оздоровлении детей играют прогулки на свежем воздухе? (Высказывания родителей)

5. Что включает в себя полноценное питание? Придерживаетесь ли Вы рационального питания?

(Высказывания родителей)

6. Какие виды движений способствуют укреплению здоровья и нормализации веса? Какими видами движения чаще всего занимаетесь Вы с ребенком?

7. Что такое закаливание? Какую пользу оно приносит организму? (Высказывания родителей)

8. Какую роль играют окружающий воздух, солнце и вода в оздоровлении ребенка? Считаете ли Вы нужным закалять детей? Какие виды закаливания Вы используете в своей семье?

Задача родителей – в содружестве с медиками и педагогами сделать все возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.

Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все родители : систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей ребенка, его физиологических и эмоциональных реакций на процедуру; состояние здоровья (процедуры проводятся, когда ребенок здоров); комплексное использование природных факторов и климатогеографических условий.

9. Можно ли закаливать организм продуктами растительного происхождения? Какими? (Высказывания родителей)

10. Как отражается эмоциональный климат в семье на здоровье ребенка? (Высказывания родителей)

11. Какое влияние на здоровье ребенка оказывают вредные наклонности родителей?

12. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? И какова его роль в домашних условиях? (Высказывания родителей)

13. Нужен ли дома уголок природы? Какое влияние он оказывает на здоровье ребенка и всей семьи в целом? (Высказывания родителей)

Было доказано, что совместная здоровьесберегающая деятельность родителей с детьми приносит следующие положительные результаты:

- пробуждает у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляет взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляет возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.

5. Викторина на тему: «Здоровье».

Все, кто оказался в 1 линии, получают приз и садятся на места, а кто во второй линии - остаются.

Предлагаю Вам сделать прыжок вперед.

Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте сначала.

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели - все в полном порядке.

Все, что мы с Вами сейчас делаем, как это можно назвать? (Ответы родителей)

РАЗМИНКА, ФИЗНАГРУЗКА, ЗАРЯДКА, одним словом, активный образ жизни. Он способствует здоровью или нет? (ДА) Вручаю Вам тоже приз! Присаживайтесь на места.

6. Подведение итогов конкурса.

7. Игра «Закончи пословицу!»

Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже простое созерцание зеленых и ярко цветущих растений повышают защитные силы организма.

Дорогие родители! Обратите внимание ребенка на то, что все без исключения комнатные растения полезны – они очищают нам воздух! Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:

- амариллис, бегония уничтожают микробов;

- аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;

- циперус, папоротник увлажняют воздух;

- душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию);

- каланхоэ лечит раны, насморк;

- хлорофитум очищает состав воздуха.

9. Домашнее задание.

Если у Вас дома нет этих комнатных санитаров, посадите вместе с ребенком эти растения! Рассмотрите их! Расскажите детям о пользе комнатных санитаров для организма человека! Приобщайте ребенка к заботе об окружающем живом мире!

10. Подведение итогов.

Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!

Здоровый образ жизни – это

• отказ от вредных привычек;

• оптимальный двигательный режим;

• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок рос ЗДОРОВЫМ?

Тогда сделайте ЗДОРОВЫМ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ (Предложить памятки родителям)

11. Родители обмениваются мнениями по данной форме взаимодействия.

Консультация для родителей «Будь здоров!» Консультация для родителей «Будь здоров»! Средняя группа Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельность.

Взаимодействие с семьей по спортивно-оздоровительной работе в ДОУ Актуальность проблемы: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России.

Круглый стол для родителей " Здоровая семья - здоровый ребёнок"
методическая разработка по теме

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы педагога с родителями. В последнее время чаще проводятся родительские собрания в нетрадиционной форме. Такой формат предполагает активное взаимодействие всех участников, а также оказание родителям необходимой методической и практической помощи по вопросам воспитания и обучения дошкольников.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_dlya_roditeley_zdorovaya_semya_-_zdorovyy_rebyonok.docx 32.03 КБ

МБДОУ «Детский сад №7»

Круглый стол для родителей «Здоровая семья - здоровый ребенок»

Воспитатель: Гришина Е.В.

Цель: повысить уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления здоровья детей.

  • Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

Ничего нет важнее, чем наше здоровье и здоровье наших близких. Все мы хотим, чтобы наши дети росли и развивались, чувствовали себя хорошо, были полны энергии и наслаждались жизнью во всей её полноте.

Помните: привычки и модели поведения, в том числе связанные с риском для здоровья, формируют у ребёнка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребёнка - оказывают влияние на человека на протяжении всей жизни, и большинство из нас, как бы хорошо мы не жили, могли бы быть более активными физически, и питание наше могло бы быть поздоровее. Даже незначительные изменения в нашем сегодняшнем образе жизни могут иметь колоссальное значение для будущего наших детей.

Чем меньше ребёнок, тем в большей степени он не может участвовать в выборе того или иного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т.д. Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков. Здоровье детей – цель где безусловно сходятся интересы семьи и общества. Общность интересов в том, чтобы помочь себе, своей семье вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.

  • Вопросы:
  • Что такое здоровье? ( Ответы родителей)

«Здоровье - это не отсутствие болезней - это физическое, психическое и социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

  • Какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей)
  • Как родители вы, возможно, знакомы с основами ЗОЖ .
  • Что такое «здоровый образ жизни»? ( Ответы родителей )

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это система разумного поведения человека на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. Чтобы помочь своему здоровью и здоровью ваших детей, каждый может сделать следующее:

  • воспитывать с раннего детства здоровые привычки и навыки;
  • соблюдать простые правила гигиены;
  • отказаться от вредных привычек (от употребления алкоголя, табакокурения, от азартных и компьютерных игр);
  • повышать защитные силы организма (закаливание, прогулки на природе, приём витаминов);
  • есть пищу, полезную для здоровья, овощи, фрукты и не есть то, что вредно (питаться умеренно, сбалансировано, регулярно и своевременно);
  • вести активный образ жизни (утренняя гимнастика, спорт, секции, туризм);
  • создать благоприятный психоэмоциональный климат в семье;
  • стараться быть добрым и делать добрые дела.

Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.

Беседуя с детьми о здоровье, я спросила: «Дети, что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Они ответили не задумываясь - пить таблетки. «Подождите»,- сказала я. «Ведь человек не болен. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?» «Пить таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

  • Правильное питание
  • Режим
  • Культурно-гигиенические навыки
  • Закаливание
  • Физкультура
  • Прогулки на свежем воздухе.
  • Отказ от вредных привычек.
  • Игра: «Вопросы и ответы».
  • Вопросы о здоровом образе жизни:

1. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? ( Высказывания родителей)

Ответ: «Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрофиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организм».

2. Какие Вы знаете основные компоненты здорового образа жизни? ( Высказывания родителей )

«Его основные компоненты:

  • рациональный режим;
  • систематические физкультурные занятия;
  • использование эффективной системы закаливания;
  • правильное питание;
  • благоприятная психологическая обстановка в семье»

3. Что такое рациональный режим? Способствуете ли вы соблюдению режима в жизни своей семьи, в особенности в жизни ребенка ? ( Высказывания родителей)

  • Перед сном не наедаться.
  • Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.
  • Хорошая физическая нагрузка в течение дня способствует крепкому сну.
  • Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи).
  • Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.
  • Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

4. Какую роль в оздоровлении детей играют прогулки на свежем воздухе? ( Высказывания родителей)

5.Что включает в себя полноценное питание? Придерживаетесь ли вы рационального питания? ( Высказывания родителей)

  • Максимально разнообразить стол.
  • Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.
  • Не заставлять есть, когда не хочется.
  • Не награждать едой.
  • .Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.
  • Исключить из рациона напитки типа «кока — кола», чипсы.
  • Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно - кишечном тракте.
  • Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

6.Какие виды движений способствуют укреплению здоровья и нормализации веса? Какими видами движения чаще всего занимаетесь вы с ребенком? ( Высказывания родителей)

7. Что такое закаливание? Какую пользу оно приносит организму ? ( Высказывания родителей )

Врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги «Самая лучшая обувь - отсутствие обуви», «Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни». При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

8. Какую роль играют окружающий воздух, солнце и вода в оздоровлении ребенка? Считаете ли вы нужным закалять детей? Какие виды закаливания вы используете в своей семье ? (Высказывания родителей)

Задача родителей - в содружестве с медиками и педагогами сделать все возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей. Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все родители: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей ребенка, его физиологических и эмоциональных реакций на процедуру; состояние здоровья (процедуры проводятся, когда ребенок здоров) ; комплексное использование природных факторов и климатогеографических условий.

9. Можно ли закаливать организм продуктами растительного происхождения? Какими? ( Высказывания родителей)

10. Как отражается эмоциональный климат в семье на здоровье ребенка ? ( Высказывания родителей)

11. Какое влияние на здоровье ребенка оказывают вредные наклонности родителей? ( Высказывания родителей)

Как утверждают американские специалисты - в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.

12. Есть ли у вас дома спортивный уголок? И какова его роль в домашних условиях? ( Высказывания родителей)

13. Нужен ли дома уголок природы? Какое влияние он оказывает на здоровье ребенка и всей семьи в целом? ( Высказывания родителей)

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (ДА)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? (ДА)

5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? (ДА)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? (ДА)

7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? (ЛОЖЬ) (нет)

8. Отказаться от курения легко? (НЕТ)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? ( ДА)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? (ДА)

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ)

Все, кто оказался в 1 линии, садятся на места, а кто во второй линии - остаются.

Если сумели - всё в полном порядке.

Все, что мы с вами сейчас делаем, как это можно назвать? (Ответы родителей)

РАЗМИНКА, ФИЗНАГРУЗКА, ЗАРЯДКА, одним словом, активный образ жизни. Он способствует здоровью или нет? (ДА)

Присаживайтесь на места.

Дорогие родители! Обратите внимание ребенка на то, что все без исключения комнатные растения полезны - они очищают нам воздух! Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:

  • амариллис, бегония уничтожают микробов;
  • аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;
  • циперус, папоротник увлажняют воздух;
  • душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию);
  • каланхоэ лечит раны, насморк;
  • хлорофитум очищает состав воздуха.

Если у вас дома нет этих комнатных санитаров, посадите вместе с ребенком эти комнатные растения! Рассмотрите их! Расскажите детям о пользе комнатных санитаров для организма человека! Приобщайте ребенка к заботе об окружающем живом мире!

Здоровый образ жизни - это

Тогда сделайте ЗДОРОВЫМ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ!

Здоровье вашего ребёнка в ваших руках, дорогие родители!

К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым! Здоровый образ жизни – это залог счастливого и успешного будущего. А будущее начинается сегодня. От того, что мы сделаем сегодня, будет зависеть Завтра.

Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь! А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Круглый стол с родителями. Закаливание детей- здоровый образ жизни?

Для чего необходимо закаливание?Закаливание повышает сопротивляемость организма к изменениям внешней среды: перепадам температур, давления, ветру. Закаленные дети заметно реже болеют, их иммунна.


Круглый стол с родителями: "Безопасность и здоровье наших детей"

Цель круглого стола: обратить внимание родителей на то, что ребёнка необходимо научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. уметь адаптир.


Круглый стол во II младшей группе "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Забота о здоровье детей - приоритетная позиция во всем мире.


Круглый стол для родителей на тему:"Здоровье ребенка в ваших руках"

Показать необходимость здорового образа жизни в семье.


Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.


Круглый стол для родителей «Физическое развитие, здоровье и безопасность – норма жизни наших семей»»

Цель. Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье.Задачи:-выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;-расширить и углубить знания ро.

Круглый стол для родителей «Здоровая семья - здоровый ребенок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: повысить уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления здоровья детей.

Задачи:

Чем меньше ребёнок, тем в большей степени он не может участвовать в выборе того или иного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т.д. Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков. Здоровье детей – цель где безусловно сходятся интересы семьи и общества. Общность интересов в том, чтобы помочь себе, своей семье вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_dlya_roditeley.docx 25.84 КБ

Что такое здоровье? ( Ответы родителей)

Какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей)

Как родители вы, возможно, знакомы с основами ЗОЖ .

Что такое «здоровый образ жизни»? ( Ответы родителей )

Беседуя с детьми о здоровье, я спросила: «Дети, что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Они ответили не задумываясь - пить таблетки. «Подождите»,- сказала я. «Ведь человек не болен. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?» «Пить таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений и составили «Цветок Здоровья»

Игра: «Вопросы и ответы».

Вопросы о здоровом образе жизни:

систематические физкультурные занятия;

использование эффективной системы закаливания;

благоприятная психологическая обстановка в семье»

7. Что такое закаливание? Какую пользу оно приносит организму? ( Высказывания родителей )

К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым! Здоровый образ жизни – это залог счастливого и успешного будущего. А будущее начинается сегодня. От того, что мы сделаем сегодня, будет зависеть завтра. Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь! А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Читайте также: