Круглый стол для родителей детей инвалидов

Обновлено: 19.05.2024

Круглый стол проводит педагог - психолог для родителей, имеющих детей с ОВЗ, а также детей-инвалидов.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_osobyy_rebenok_1_vstrecha.docx 17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рассолова Надежда Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга», рп Усть-Абакан, Республика Хакасия

Круглый стол с элементами тренинга

«Мой ребенок особенный»

Б. Каким видят моего малыша окружающие?

В. Я желаю, чтоб моего малыша видели окружающие……(каким?) (10 минут)

4. Видеоролик (о восприятии обществом особенных людей). «Мультфильм о нестандартных детях». Перечислить фильмы, которые родители могут посмотреть семьей. ( 15 минут )

Мини-лекция «Особенности восприятия родителями проблем своих детей»

Для каждого родителя его малыш – это его малыш. Но отношение к малышу всегда будет разное. Родители детей с особенностями будь то физические, психические или поведенческие особенности, не всегда могут адекватно реагировать на эти особенности. Мы все люди:

За всем этим стоит наш страх перед самим собой, перед обществом. Как реагировать на взгляды, на комментарии, на пожелания, даже на добро окружающих?

Самое главное это любить своего малыша любым: скромным, агрессивным, непоседливым, особенным. Говорить ему о своей любви. Ведь ребенку с физическими и психическими особенностями хватает пинков от социума. Им нужна ваша любовь. А ребенку с особенностями в поведении не хватает вашей любви – и потому они такие. Как ни посмотри, а любовь нужна всем. Чувствуя вашу любовь

- застенчивые дети становятся уверенными

- агрессивные дети учатся проявлению любви

- непоседливые, гиперактивные – учатся в любви пониманию, сдержанности.

- особенные дети понимают, что и они достойны любви.

Главное, чтобы любовь была разумной. Чтобы помогала в жизни. Чтобы воспитывала человечность в душе малыша. Любовь в себе несёт одновременно: нежность и строгость лёгкое баловство и требовательность.

Видеоролик. Короткометражный фильм «Забыли» о том, как важно быть рядом с ребенком, принять его проблему, помочь преодолеть трудности, стать примером другим.

Видеоклип «Не молчи». О том, как важно быть понятым обществом. Но и важно понимать, что не нужно бояться особенностей детей, ведь в мире вы не единственные.

6. Рефлексия. Высказывание родителей в кругу своих впечатлений о встрече. ( 5 минут)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Круглый стол с элементами игры «Влияние современной мультипликации на сознание наших детей»

Данное мероприятие позволяет демонстрировать родителям на примере некоторых мультфильмов негативное влияние на их детей, проанализировать состояние проблемы в каждой семье. Совместно определить .


Круглый стол с элементами семинара-практикума на тему "Роль детского сада в сохранении психологического здоровья детей"

Круглый стол с элементами семинара-практикума.


Сценарий круглого стола (с элементами тренинга) «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников»

Цель данного мероприятия: обсудить проблемы и опыт организации психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников, итоги адаптации.


Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»

Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить оп.


Круглый стол с элементами практикума "Общение с детьми, как важный фактор развития речи детей".

Расширение представлений родителей о развитии речи детей через игровую форму. Создание условий для речевого развития младших дошкольников в семье, формирование педагогической культуры родителей в вопр.

Родительское собрание в форме круглого стола с элементами игр.

познакомить родителей с программой детского сада, слотить коллектив родителей настроить на сотруничество.

Круглый стол с элементами тренинга для родителей (законных представителей) «Мой ребенок особенный»

Круглый стол с элементами тренинга для родителей (законных представителей)«Мой ребенок особенный».

Круглый стол «Особый ребенок — жизнь без барьеров» в рамках работы клуба для родителей детей с ОВЗ «Ты не один»

-повышение компетентности родителей по вопросам социализации.

Участники: родители всех возрастных групп.

Место, время проведения

Приветствие: Давайте, для начала, поздороваемся друг с другом прикосновениями ладошками. (Родители здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Добрая дорожка») У нас теплые ладошки и мы поделились теплом друг с другом.

Социализация - это процесс усвоения ребенком с ОВЗ социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

В настоящее время во многих странах мира одним из главных средств социальной интеграции считается социализация личности, т. е. «развитие личности человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, обусловленное конкретными социальными факторами».

Уже с первых дней жизни ребёнок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. Особое внимание следует уделять социализации детей с ОВЗ. Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал.

Упражнение. «Идеальный родитель»

Цель: Рефлексия собственных чувств, чувств ребенка.

Упражнение. «Пойми чувства ребенка».

Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.

Ситуация и слова ребенка Чувства ребенка

1. «Сегодня я принес игрушку в детский сад, а мальчишка сломал её!».

2. Ребенок перед разбитой вазой (вашей любимой) : «Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась»

3. Старший сын – маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь».

4. (Ребенок роняет чашку, та разбивается) : «Ой!Моя ча-а-шечка!»

5. Ребенок протягивает непонятную конструкцию из пластилина. Вы замечаете, что пластилином вымазаны не только руки и одежда малыша, но и ковер около стола.

Упражнение. «Аплодисменты»

Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Письменные рекомендации «Пальчиковые игры с детьми дома»

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок»

Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок» В вашей семье прибавление,появился еще один малыш! Появление ребенка в семье всегда несет большие перемены- независимо от того, родной.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Круглый стол «Пожелаем друг другу добра»

Цель: формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности.

Задачи: познакомить с понятием толерантность, обсудить проявления толерантности в обществе;

показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны.

Притча о слепом

Однажды один человек проходил мимо слепого. У ног слепого лежала табличка, на которой было написано: «Я слепой. Помогите мне, пожалуйста». По-видимому, дела слепого шли не очень хорошо - в его шляпе была всего одна монета.

Человек взял табличку, что-то на ней написал, поставил табличку на место и пошел своим путем. Через несколько часов он возвращался обратно и, проходя мимо слепого, увидел, что его шляпа полна монет. Табличка с новой надписью стояла на том же месте. На ней было написано: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».

Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас видеть в этом уютном зале!

Мы хотим пожелать вам всем добра, счастья, терпения и взаимопонимания! Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самыми светлыми чувствами: любви, надежды и веры.

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Это еще одна возможность обратить внимание на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, нуждающихся в особой помощи и поддержке.

Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества.

Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Этому и посвящён наш тренинг.

Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать занятие с упражнения “Аплодисменты”.

1. Упражнение «Аплодисменты».

Для этого необходимо поднять руки перед собой. Начинаем приветствие друг друга с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим тихим звукам. Теперь двумя пальцами, тремя – аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью. Спасибо за аплодисменты, вы почувствовали вашу энергию, поддержку, а это порой так необходимо в нашей жизни»

Б. Заходер «Собака»

Я собака – всего лишь собака! –

В голове у меня – пустота,

Но другую собачку, однако,

Никогда не приму за кота!

Не нужны условные знаки,

Ни слова – потому что чутьём

Брата кровного в каждой собаке

Мы и так за версту узнаём!

Ни порода, ни масть, ни размеры

С толку нас никого не собьют:

Даже крошечные тойтерьеры

В сенбернарах своих признают.

Мы вступаем и в драки, и в браки

Неизменную веру храня;

Что бы ни было – все мы собаки,

Все мы братья, все мы родня.

Вы же, умные, вашего брата

Распознать неспособны никак …

Сразу видно – чутьё слабовато.

В этом вам далеко до собак.

Если брат ваш – не вашей масти,

Разве в этом он виноват?

Вы же рвёте его на части,

Словно он вам уже и не брат.

Как вы думаете о чём это стихотворение (о добре, толерантности, о людях не похожих на нас (инвалидах)

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди. (Б. Шоу)

Мы хотим предложить синквейн по словам добро, толерантность, инвалид.

Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Происходит от французского слова «5». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк:

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн на слово "Толерантность" :

2. Невраждебный, конструктивный,неконфликтный

3. Взаимодействовать, уважать, прислушиваться

4. Мудрость человеческая и в терпимости.

Синквейн на слово» «Инвалид»

2. Сильный, мужественный,

3. Трудиться, преодолевает.

4. Это люди с которых можно брать пример.

2. Осторожный, неуверенный.

3. Предусматривает, добивается, совершенствуется.

4. Недоступность того, что хочеться.

3. терпит, выживает, приспосабливается.

4. не может найти себя

Синквйн на тему «Добро»

1. Добро.

2. Чистое, искреннее.

3. Возвышает, наделяет, побеждает.

4. Добро всегда побеждает зло.

2. Нравственное, бескорыстное.

3. Существует, помогает, воодушевляет.

4. Сделав добро — забудь, получив — помни.

У ведущего в руках кукла- мальчик среднего размера.

3. Упражнение «Погружение» :

«Сегодня к нам в гости пришел Боря, ему 4 года. Родился он долгожданным и желанным. Мама и папа его очень любят, но так случилось, что он не такой, как все. (Пауза). Особый. Он плохо слышит, у него текут слюни, ещё он много прыгает на месте, улыбается и говорит что-то не понятное нам взрослым, желая при этом увидеть искорку понимания. Он не умеет играть с детьми, общаться со взрослыми, но ему так хочется этому научится и быть рядом с нами. В этот мир он пришел таким не понятным и сейчас он с нами. И тут я укладываю Борю на пол в центр круга. (Пауза).

Сейчас, я предлагаю, по кругу, каждому из нас ответить на следующие вопросы:

1. Какое чувство родилось у вас при встрече с Борей (или с похожими детьми?

2. Что вы, как педагог можете сделать для Бори (для таких детей?

3. Расположите платочек, который у вас в руках по отношению к Боре, именно там, где вам захочется.

После того, как все платочки оказались расположенными относительно Бори, психолог подводит рефлексию, благодарит педагогов за работу.

Семья, имеющая ребенка с особыми образовательными потребностями, автоматически попадает в ситуацию общей ограниченности, т. к. родители привязаны к ребенку, порой не могут полноценно работать, далее сужается круг знакомых и т. д.

А теперь ситуация, с которой также можно столкнуться : вы едете в поезде с инвалидом, которые постоянно просит вас о чё м-нибудь: подать, принести, помочь залезть на полку, в том числе и среди ночи, а днём просит вас не включать музыку, которую вам и вашим попутчикам хочется слушать. Вы очень устали, уже раздражены. Попутчики уговаривают вас не обращать внимания на его просьбы и позвать проводницу. Как вам поступить?

Возможно, этот человек – герой какой-нибудь войны, или в прошлом спас много жизней, или совершил много других достойных поступков. А если нет – то он так же заслуживает уважения, не так ли? И что важнее – потратить силы на помощь этому человеку и сберечь его силы или сберечь свои силы?

5. Упражнение «Поводырь».

6. Мы предлагаем разработать правила этикета при общении с инвалидами.

7. Упражнение «Волшебное озеро»

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладётся небольшое зеркало. Все участники садятся в круг и закрывают глаза Инструкция: «Сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере.

Улыбнитесь своему отражению.

Общество и государство все больше обращают внимание на решение проблем инвалидов. Но и человек сам должен быть настроен на то, чтобы реализовать имеющиеся у него возможности, никогда не унывать.

А в конце нашей встречи мы предлагаем вам послушать песню «Жить».

Спасибо за активное участие.

Подготовили и провели: учитель-логопед Чепурина И. В.

педагог - психолог Петрова Ю. В.

Круглый стол с родителями «Нужен ли ребенку спорт?» «Нужен ли ребенку спорт?» Форма проведения : круглый стол Цель: понимание необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.

Круглый стол «Береги здоровье смолоду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 муниципального образования Ейский район станица Ясенская.

Круглый стол «Дети 21 века: проблемы и перспективы»

Круглый стол «Дети 21 века: проблемы и перспективы» Объединение усилий общественных организаций, широких слоев населения, людей неравнодушных, душой болеющих за будущее детей, позволяет усилить.

Круглый стол для родителей «Экономическое воспитание дошкольников» «Экономическое воспитание дошкольников» Цель: Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей. Познакомить родителей с особенностями.

Круглый стол «Любовь в детском саду — это серьёзно?»

Круглый стол «Любовь в детском саду — это серьёзно?» Когда приходит первая любовь? Вариант ответа: это кому как повезёт, в школе, в институте, а иногда и в 3-6 лет. Как же поступать родителям.

Круглый стол «Мы выбираем жизнь без наркотиков!» Возрастная категория: дети 11 – 17 лет. Цель: продолжить формирование стремления на здоровый образ жизни, высоко функциональные стратегии.

Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Круглый стол «В счастливой семье — счастливый ребенок» СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» Цель: • Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата.

Круглый стол «Красота и сила родительской любви» Цель: - Показать нравственно – духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях. - Воспитывать доброжелательные отношения к родным.

Сценарий круглого стола для родителей "Особый ребенок - жизнь без барьеров".

Цель: повышение психолого-педагогоческой компетентности родителей по вопросам воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ и детей с повышенной гипеарктивностью, замкнутостью и тревожностью, а также повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка.

Задачи: совместно с родителями обсудить причины возникновения проблем в воспитании и возможные способы их решения.

2. Показать родителям важность сохранения эмоционального поддержания контакта в семье для жизни и развития ребёнка.

3. Продолжить формирование у родителей установок на сотрудничество со школой.

Оборудование : ноутбук; проектор; чистые листы по количеству родителей; визитки-бейджики; лепестки из цветной бумаги; листы с правилами, цветные карандаши, фломастеры.

Участники : учителя, педагог-психолог, родители обучающихся или лица, их заменяющие.

Тип мероприятия : круглый стол.

Составитель: Наталья Александровна Урдаева, учитель начальных классов.

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

1. Разминка «Цветок настроения».

Цель: это упражнение позволяет увидеть эмоциональный настрой участников и наглядно продемонстрировать целостность группы.

Ведущий. Перед вами на столе лежат разноцветные лепестки. Выберите лепесток, который соответствует по цвету вашему настроению и объясните почему.

- Теперь из выбранных лепестков мы составим цветок настроения. (На доске группа выкладывает цветок).

2. Упражнение «Доброе тепло».

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Ведущий. Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, написанное на визитке-бейджике, и вспоминая, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?

3. "Правила работы в группе".

Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.

Ведущий. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил.

Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибок.

Правила напечатаны на листах, давайте обсудим и выберем те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:

Обращение по имени, и на ты.

Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.

Слушать, не перебивать.

Правило участия – я принимаю участие в играх.

Правило спасательного круга – если мне трудно во время тренинга, я могу взять паузу (__раз).

Правило хорошего настроения.

________(могут добавлять участники тренинга свои правила).

Итак, правила поведения мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы?

4. Тренинговое упражнение «Мой малыш». (Родители выполняют индивидуально на листочках).

- Перед вами лежат листочки с вопросами. Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

а) Мой малыш особенный, потому что он….(какой?)

б) Каким видят моего малыша окружающие.

в) Я желаю, чтоб моего малыша видели окружающие……(каким?)

6. Мини-лекция «Особенности восприятия родителями проблем своих детей»

Для каждого родителя его малыш – это его малыш. Но отношение к малышу всегда будет разное. Мы все люди:

1.Мы можем уставать от проблем, связанных с ребенком. Действительно – это очень тяжело постоянно видеть своего ребенка не таким как все, слышать от окружающих комментарии, пытаться достойно реагировать.

2.Мы можем злиться на кого-то или что-то за то, что наш малыш другой.

3.Мы можем винить себя, стать жертвой в отношениях со своим ребенком: компенсировать его недостатки своей безграничной любовью, гиперопекой.

4.Мы можем даже отказаться от малыша, от его проблем. Сделать вид что не такой уж он особенный, ведь есть тысячи других детей таких же, как и мой или с еще большими проблемами. Или можем дать себе тайм-аут – я подумаю об этом позже, ведь ребенок никуда не денется.

6.И, наконец, мы можем возвысить своего малыша на пьедестал особенностей – вон сколько знаменитых людей были с особенностями, мой обязательно будет знаменитым!

- застенчивые дети становятся уверенными;

- агрессивные дети учатся проявлению любви;

- непоседливые, гиперактивные – учатся в любви пониманию, сдержанности;

Главное, чтобы любовь была разумной. Чтобы помогала в жизни. Чтобы воспитывала человечность в душе малыша. Любовь в себе несёт одновременно: нежность и строгость, лёгкое баловство и требовательность.

Ведущий. Этот видеоролик о том, как важно быть рядом с ребенком, принять его проблему, помочь преодолеть трудности, стать примером другим.

8. "Притча о двух ангелах".

Ведущий. В заключении хочу рассказать одну очень мудрую притчу, которая, возможно, поможет Вам взглянуть на свои старые проблемы по-новому.

«Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил их, но будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.

Там было холодно, темно и сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть, а когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его разбудил какой-то шум.

Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постарался отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получил упорный отказ.

Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:

- Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?

-Не все является тем, чем кажется, - ответил спутник.

На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.

Утром ангелов разбудил крик хозяина и плачь его жены. Оказалось, что в ту ночь умерла их корова – единственная кормилица и надежда семьи.

Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:

- Почему ты не поможешь бедному человеку? – сказал он. В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

На что старый ангел ответил:

- Не все является тем, чем кажется!

Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с произошедшим.

- Не все является тем, чем кажется, - ответил в третий раз старый ангел. – В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад – и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.»

Ведущий. Надеемся, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире хорошего и плохого. Все зависит от того, как ты на это смотришь.

9.Упражнение «Солнце любви».

Ведущий. Теперь каждый из Вас нарисует на листке бумаги солнце, в центре которого Вы напишете имя своего ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. (Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали).

Ведущий. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

10.Рефлексия

Ведущий. Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись ли наши ожидания.

Я предлагаю выбрать лепесток, который соответствует по цвету вашему настроению по итогу нашей встречи и объяснить почему.

Семья, на то и есть семья.
Не только слышать своё «я»,
Уметь послушать, поддержать,
А коль решение принять,
Семьёю сесть за круглый стол,
И пусть семейный разговор
Течет спокойно, как река.
Пусть уважения берега,
Удержат тон… а шквал эмоций,
Уйдет тихонько… между прочим,
Без крика можно обойтись…
И пусть течёт спокойно жизнь.
И дом, как крепость… и семья.

Круглый стол «Актуальные проблемы семей, воспитывающих детей – инвалидов».

Круглый стол «Актуальные проблемы семей, воспитывающих детей – инвалидов».

Форма проведения: круглый стол

Цель: Повышение уровня информированности родителей (законных представителей) детей-инвалидов с положениями законов Российской Федерации, Республики Коми, реализацией государственных и региональных программ, гарантирующих им социальную поддержку, выявление проблем реализации прав и возможностей детей-инвалидов и их родителей (законных представителей).

  • Родители (законные представители ) детей инвалидов ,
  • Педагогические работники школы

1. Начальник отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации ГУ РО Фонда социального страхования РФ по Республике Коми

2. Начальник отдела по обеспечению санаторно-курортного лечения льготных категорий граждан ГУ РО Фонда социального страхования РФ по Республике Коми

3. Заведующая отделением реабилитации Отделение социальной помощи семье и детям (ОСПСиД) при ТЦСОН

4.Специалист по реабилитации ФКУ «Главное бюро МСЭ по РК » Минтруда и социальной защиты Российской Федерации

5. Заведующий медико-социальным отделением (МСО) ГБУЗ РК «Эжвинская детская городская поликлиника»;

6 Руководитель Эжвинского Пенсионного фонда

Время проведения : 2,5 часа.

Материалы : мульти-медиа-проектор, экран, выставка творческих работ обучающихся «Творю руками я добро»

Предварительная подготовка.

  1. Определение участников круглого стола.
  2. Анкетирование родителей (законных представителей ) детей инвалидов;

3. Подготовить и разослать приглашения для родителей (законных представителей ) детей инвалидов ;

4. Пригласить для участия в круглом столе специалистов .

5. Подготовить и расставить на столах, расположенных кругом, таблички с фамилиями, именами и отчествами участников.

6. Оформить выставку творческих работ «Творю руками я добро».

Сценарий круглого стола

Основной докладчик

Ход встречи

Пока все собираются, играет тихая спокойная музыка.

Родители и приглашённые имеют возможность посетить выставку творческих работ обучающихся «Творю руками я добро».

Добрый вечер, дорогие родители.

Мы благодарим вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли к нам, чтобы обсудить за круглым столом наболевшие проблемы, узнать новую информацию, гарантирующую социальную поддержку в реализации прав и возможностей детей-инвалидов .

Тема нашего разговора - " Актуальные проблемы семей, воспитывающих детей – инвалидов».

Прежде чем начать наш разговор, хочу представить вам тех, кто будет принимать в нем участие.

начальник отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации ГУ РО Фонда социального страхования РФ по Республике Коми

и начальник отдела по обеспечению санаторно-курортного лечения льготных категорий граждан ГУ РО Фонда социального страхования РФ по Республике Коми

Ответили на вопросы:

  1. Порядок и условия предоставления санаторно-курортных путевок для детей -инвалидов и их родителей ( законных представителей).
  2. Предоставление средств реабилитации для детей - инвалидов.
  1. Изменения в нормативных актах, касающиеся родителей (законных представите-лей)детей инвалидов.

Заведующий медико-социальным отделением (МСО) ГБУЗ РК «Эжвинская детская городская поликлиника»;

Ответила на вопросы:

1. О льготном лекарственном обеспечение детей-инвалидов.

2.Причина, по которой происходит замена назначенного врачом лекарства на его аналог.

3.Что делать, если аналог не подходит ребенку.

4.Можно ли упростить систему выписки и получения льготного лекарства.

5. Особенности лечения детей с ОВЗ.

6. Ребёнок инвалид (обучающийся школы) проживает в с. Зеленец Сыктывдинского района. При каких условиях он может получать медицинскую помощь в «ЭДГП».

Специалист по реабилитации ФКУ «Главное бюро МСЭ по РК » Минтруда и социальной защиты Российской Федерации

Вопросы для обсуждения:

  1. Изменения в нормативных актах, касающиеся родителей (законных представите-лей) детей инвалидов.
  2. Особенности оформления индивидуальной программы реабилитации инвалида с 18 лет.
  3. Как можно внести изменения или дополнения в ранее разработанную ИПР?
  4. По каким критериям определяют группу инвалидности у обучающихся с ОВЗ

(интеллектуальные нарушения) с 18 лет?

  1. Требования к оформлению педагогической характеристики на ребёнка инвалида для предоставления на МСЭ.

Руководитель Эжвинского Пенсионного фонда

  1. Изменения в нормативных актах, касающиеся родителей (законных представите-лей) детей инвалидов.
  2. Оплата проезда к месту отдыха ребёнка инвалида и родителей (законных представителей).
  3. В каких случаях назначается компенсационная выплата на уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и после 18 лет?

4.Какие меры поддержки предусмотрены в пенсионном законодательстве для родителей инвалидов с детства?

Заведующая отделением реабилитации Отделение социальной помощи семье и детям (ОСПСиД) при ТЦСОН

Обсудили меры социальной поддержки семей с детьми–инвалидами.

Перед тем как закончить наш разговор за "круглым столом" мы хотели бы узнать ваше мнение о нашей с вами встрече. Что вы узнали нового, полезного для себя? Нужны ли вам такие встречи и такие разговоры? (родители высказываются).

Читайте также: