Круглый стол для младших школьников

Обновлено: 19.05.2024

Цель : расширить знания учащихся об общении с людьми.

Задачи : познакомить с полезными рекомендациями по вопросам общения с людьми, способствовать формированию доброты, чуткости, деликатности; прививать навыки учтивого общения.

Оборудование : анкета, лист бумаги

Каждый человек своеобразный, но, чтобы засиять ей в полной красе, надо научиться правилам культуры — только тогда человек будет для людей. Ученик может учиться хорошо, даже отлично, но в быту он неаккуратный, с товарищами груб.

- Что значит «вести себя культурно»?

(Ученики высказывают свое мнение).

- Как вы понимаете слово «общение»?

Общение — это взаимодействие двух или нескольких людей, которые обмениваются информацией или контактируют в процессе практической деятельности. Общение — это не только контакт между людьми, которые познают друг друга, обмениваются информацией и эмоциями с целью объясниться и отрегулировать собственное поведение, но и главное условие, и способ развития личности.

Почему же люди не умеют общаться, отталкивают друг друга, боятся раскрыться?

Поэтому главной целью нашей работы сегодня, научиться правилам этикета, познакомиться с полезными рекомендациями по вопросам общения с людьми.

В средневековых рыцарских романах о короле Артуре рассказывается, что на королевских банкетах рыцари садились за круглый стол, чтобы не было споров по поводу того, кто сидит на почетном конце стола, а кому досталось непочетное место.

Впоследствии круглый стол стал непременным атрибутом на международных конференций, дипломатических переговоров. Выражение «сесть за круглый стол» теперь означает начать доброжелательный обмен мнениями, миролюбивые переговоры.

У нас есть прекрасная возможность сесть за наш импровизированный круглый стол для серьезного разговора о правилах, важные для всех. Девизом нашего занятия является «Да здравствует вежливость и доброта! Пусть живут доброжелательные лица!»

Мы с вами ежедневно общаемся с другими людьми: родными, учителями, одноклассниками, незнакомыми. Всегда это общение приносит удовольствие, радость, утешение? Конечно, нет. Приятно общаться с вежливыми людьми.

I этап «Приветствие»

Важным элементом в общении с людьми является приветствие. С его помощью устанавливается контакт между людьми. Поэтому не владеть формами приветствия – это значит быть всем чужим, не уметь общаться.

Вежливый человек должен не просто ответить на приветствие, но использовать в ответе специальную для каждого случая этикетку формулу.

Как мы здороваемся сегодня?

II этап « Знакомство»

В жизни человека случается так, что он вынужден оторваться от родных, близких друзей и строить свою жизнь рядом с чужими незнакомыми людьми. Весьма важным на данном этапе является первое знакомство. Именно оно открывает Человека. Давайте начнем наше заседание со знакомства.

( Каждый по очереди называет свое имя, возраст, увлечения, мечты)

Прежде чем что-то сделать, спросите себя, хотели бы вы ощутить на себе последствия своего поступка. Относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам.

Первое правило

Любите себя и окружающих. Помните, что любой человек нуждается в любви, положительной оценки и одобрения своих действий не меньше, чем вы.

Второе правило

Во всех людях без исключения стремитесь найти что-то хорошее.

Третье правило

Не обижайтесь. Откажитесь от мести, не накапливайте в себе зло, научитесь прощать прежде всего себе, а потом и другим.

Решения моральных задач:

1. Олег встретился в дверях с Надеждой. Что он должен делать?

2. Обязательно ли здороваться, зайдя в магазин, библиотеку?

3. Двое учащихся идут по улице, один из них здоровается со знакомыми. Должен поздороваться второй ученик, который его не знает?

4. Дежурному нужно немедленно обратиться к учительнице, а она в это время разговаривает с отцом Леночки. Какой выход?

А сейчас я предлагаю вам заполнить опросную анкету.

1. Перечислите все слова – приветствия, которые вы знаешь?

2. Назовите все слова – прощания, которые вы знаешь?

3. Назовите все слова извинения, которые вы знаешь?

4. Назовите все слова – просьбы, которые вы знаешь?

5. Какие слова – пожелания вы знаете? Перечислите их.

Дети, наша встреча за круглым столом подходит к концу. Надеюсь, что она была не зря. Я искренне верю, что все вы станете вежливыми людьми, что употребление вежливых слов станет нормой вашей жизни, а ваши вежливые поступки принесут радость другим людям. Давайте выскажем пожелания друг другу в виде игры «Пожелания»

Круглый стол "Мой выбор"
классный час (4 класс) на тему

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была и остается одной из актуальных в педагогике.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_moy_vybor.docx 25.99 КБ
prilozhenie_1.pptx 1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол "Мой выбор"

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была и остается одной из актуальных в педагогике. Воспитание призвано развивать, укреплять и поддерживать в детях гуманное, позитивное отношение к окружающему миру, стремление к самосовершенствованию, социальному и духовному развитию. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Но духовность не бывает спонтанной, а значит, нужна планомерная работа, предполагающая не только личностный, но и системно-деятельностный подход, ориентированный на развитие этой личности.

Предложенный материал даёт возможность учащимся сравнить значение нравственности в разные времена, развивать стремление к нравственному совершенствованию, разграничить понятия хорошего и плохого поступков; способствует формированию нравственной жизненной позиции учащихся и развивает у детей умения объективно оценивать своё поведение.

Целевая аудитория - учащиеся 4 класса.

Цель: п росвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.

1.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

2. Формирование личности ребенка, духовно и нравственно развивающегося, обладающего культурой мышления, нравственными ориентирами, способностью к саморазвитию.

2. Расширение знаний детей о нравственности и безнравственности.

3. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

личностные: определение внутренней позиции учеников к нравственности, а также ценностная и морально-этическая ориентация ребят, ориентация на выполнение милосердных поступков, определения способности к решению нравственных проблем, а также - оценка собственных поступков, особенно во взаимоотношениях с близкими.

метапредметные: осуществление контроля собственных действий, развитие коммуникативной деятельности, а также познавательной активности.

предметные: четкое понимание и применение понятийного инструментария классного часа, уяснение того, что собой представляют нравственные поступки, как развивать нравственность, что нужно для счастливой жизни человека.

  1. В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы.
  2. Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свое мнение, выступить с критикой.
  3. Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должны быть различные виды деятельности.
  4. Классный час должен нести положительный эмоциональный заряд, развивать чувства учащихся, положительные эмоции.

Оборудование : презентация (Приложение 1), солнышко с лучиками, карточки с названиями качеств, предметы для эксперимента.

Форма проведения : круглый стол.

План классного часа

1. Создание проблемной ситуации.

- Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи! Начнём нашу беседу с небольшого эксперимента. Приглашаю одного ученика. Из двух предметов нужно выбрать один. (два карандаша разного цвета, две точилки, два воздушных шара и т.д.)

- Почему ты выбрал эти предметы? Что выбирает для себя человек?

Вывод: человек выбирает то, что ему нравится.

2. Формулирование темы круглого стола.

- Назовите тему круглого стола?

3. Анализ притчи.

- Приглашаю вас послушать восточную притчу (Приложение 2)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

-Что ответил Мастер своему ученику?

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках.

- Представьте, что у вас в ладонях эта бабочка. Сомкните ладони, почувствуйте бабочку.

- Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.

- Какой путь выбрали бы вы, ребята?

- Человек всегда может сделать выбор.

Выбор, направленный во благо другому, доброе дело – это и есть нравственный поступок.

Благородный человек – нравственный, честный и открытый человек.

- Как отличить нравственный поступок от безнравственного?

- Человек всегда стоит перед выбором быть нравственным или безнравственным. К сожалению, очень часто бывает, что люди совершают безнравственные поступки.

- Какие качества человека вы бы отнесли к нравственным?

- От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?

- Перед вами лучи солнца. Напишите на лучах нравственные качества, которыми вы обладаете или хотели бы обладать. (На доске прикрепляем лучи, улыбку)

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Оно засверкало, заулыбалось. Я желаю, чтобы в вашей душе тоже светило такое солнце.

Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей. Как ты поступишь?

а)пойду в магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал;

б)куплю много конфет и угощу всех товарищей;

в)поступлю по- другому.

6. Анализ стихотворения.

Чтение учителем стихотворения С. Михалкова «Находка»

Я выбежал на улицу,

По мостовой пошел,

Свернул налево за угол

И кошелек нашел.

В тяжелом кошельке.

И в каждом отделении

Пятак на пятаке.

И вдруг по той же улице,

По той же мостовой

Идет навстречу девочка

С поникшей головой.

И грустно смотрит под ноги.

Как будто по пути

Ей нужно что-то важное

Не знает эта девочка,

Что у меня в руке

Ее богатство медное

- Как поступит мальчик?

Но тут беда случается,

Не нахожу в кармане я

Четыре острых лезвия

Да маленькие ножницы,

Да штопор завитой.

- Какие чувства испытал мальчик?

И вдруг я вижу, девочка

Идет по мостовой,

Мой ножик держит девочка

И спрашивает: «Твой?»

Я нож беру уверенно,

Кладу в карман его.

Проходит мимо девочка,

Не знает ничего.

И грустно смотрит под ноги,

- Какой выбор стоит перед мальчиком? Как поступили бы вы на месте этого мальчика?

Я бросился за девочкой,

И я спросил у девочки:

Твое? Скажи, твое?

Мое, - сказала девочка, -

Я шла, разинув рот.

Отдай! Я так и думала,

Что кто-нибудь найдет.

- Был ли в твоей жизни случай, когда тебе было очень стыдно? Что ты сделал тогда?

- Что такое совесть?

Совесть проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. У каждого своя совесть, потому что у каждого своя нравственность.

Все люди хотели бы жить в нравственном обществе. Но это еще не значит, что все сами хотели бы быть нравственными.

6.Выполнение продуктивного задания

- Всегда ли у человека есть выбор?

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор?

- Перед вами карточки с качествами людей. Разделите их на две группы. (нравственные и безнравственные: добросердечность, зависть, глупость, внимательность, скромность, честность и т.д.)

- Приходилось ли вам оказываться в ситуации выбора – совершить нравственный поступок или безнравственный?

- Наш сегодняшний разговор был коротким, но в ходе этого разговора у каждого из вас возникли свои мысли. Положите руки на парту, опустите голову на руки, закройте глазки. Я дам вам минутку, чтобы вы вспомнили самое хорошее, доброе, что было сегодня во время круглого стола.

- Откройте глазки. Спасибо вам за беседу.

- Ваш выбор – быть нравственными или безнравственными. Я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор. Всё в ваших руках!

Круглый стол для младших школьников «Правила, важные для всех»

Автор: Прикман Надежда Сергеевна, учитель, Омская область, Полтавский район, село Платово
Описание: Данный материал будет полезным учителям начальных классов, для проведения внеклассных мероприятий. Проводя, данное мероприятия дети поймут, что нужно быть вежливым в различных ситуациях.
Цель: расширить знания учащихся об общении с людьми.
Задачи: познакомить с полезными рекомендациями по вопросам общения с людьми, способствовать формированию доброты, чуткости, деликатности; прививать навыки учтивого общения.
Оборудование: анкета, лист бумаги, высказывания Ж. Руссо и Н.Сервантеса
Учитель
Каждый человек своеобразный, но, чтобы засиять ей в полной красе, надо научиться правилам культуры — только тогда человек будет для людей. Ученик может учиться хорошо, даже отлично, но в быту он неаккуратный, с товарищами груб.
Что значит «вести себя культурно»?
(Ученики высказывают свое мнение).
Как вы понимаете слово «общение»?
Учитель
Общение — это взаимодействие двух или нескольких людей, которые обмениваются информацией или контактируют в процессе практической деятельности. Общение — это не только контакт между людьми, которые познают друг друга, обмениваются информацией и эмоциями с целью объясниться и отрегулировать собственное поведение, но и главное условие, и способ развития личности.
Почему же люди не умеют общаться, отталкивают друг друга, боятся раскрыться?
Поэтому главной целью нашей работы сегодня, научиться правилам этикета, познакомиться с полезными рекомендациями по вопросам общения с людьми.
В средневековых рыцарских романах о короле Артуре рассказывается, что на королевских банкетах рыцари садились за круглый стол, чтобы не было споров по поводу того, кто сидит на почетном конце стола, а кому досталось непочетное место.
Впоследствии круглый стол стал непременным атрибутом на международных конференций, дипломатических переговоров. Выражение «сесть за круглый стол» теперь означает начать доброжелательный обмен мнениями, миролюбивые переговоры.
У нас есть прекрасная возможность сесть за наш импровизированный круглый стол для серьезного разговора о правилах, важные для всех. Девизом нашего занятия является «Да здравствует вежливость и доброта! Пусть живут доброжелательные лица!»
Учитель
Мы с вами ежедневно общаемся с другими людьми: родными, учителями, одноклассниками, незнакомыми. Всегда это общение приносит удовольствие, радость, утешение? Конечно, нет. Приятно общаться с вежливыми людьми.

Важным элементом в общении с людьми является приветствие. С его помощью устанавливается контакт между людьми. Поэтому не владеть формами приветствия – это значит быть всем чужим, не уметь общаться.
Вежливый человек должен не просто ответить на приветствие, но использовать в ответе специальную для каждого случая этикетку формулу.
Как мы здороваемся сегодня?

В жизни человека случается так, что он вынужден оторваться от родных, близких друзей и строить свою жизнь рядом с чужими незнакомыми людьми. Весьма важным на данном этапе является первое знакомство. Именно оно открывает Человека. Давайте начнем наше заседание со знакомства.
( Каждый по очереди называет свое имя, возраст, увлечения, мечты)
1. Просмотр и анализ инсценировки-миниатюры «Дети опоздали на уроки. »
2. Работа со словариком «Вежливый человек. Какая она?»
Задача. Выбрать слова, которыми можно охарактеризовать вежливого человека
Учитель
Ознакомление учащихся со значением слова «вежливость» и высказываниями. Ж. Руссо и Н. Сервантеса.
Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.
Ж. Руссо
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
М. Сервантес
Вежливость — моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к окружающим стало нормой поведения и привычным способом общения. Это элементарное требование культурного поведения.
Составление правил общения. Первое правило. Прежде чем что-то сделать, спросите себя, хотели бы вы ощутить на себе последствия своего поступка. Относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам.
Первое правило
Любите себя и окружающих. Помните, что любой человек нуждается в любви, положительной оценки и одобрения своих действий не меньше, чем вы.
Второе правило
Во всех людях без исключения стремитесь найти что-то хорошее.
Третье правило
Не обижайтесь. Откажитесь от мести, не накапливайте в себе зло, научитесь прощать прежде всего себе, а потом и другим.
Решения моральных задач:
1. Олег встретился в дверях с Надеждой. Что он должен делать?
2. Обязательно ли здороваться, зайдя в магазин, библиотеку?
3. Двое учащихся идут по улице, один из них здоровается со знакомыми. Должен поздороваться второй ученик, который его не знает?
4. Дежурному нужно немедленно обратиться к учительнице, а она в это время разговаривает с отцом Леночки. Какой выход?
5. Учительница дает задание Юре: «Юра, сходи, пожалуйста, в учительскую и принеси журнал».
Объясните, как это надо сделать?
Учитель
А сейчас я предлагаю вам заполнить опросную анкету.

(Анкета)
1. Перечислите все слова – приветствия, которые вы знаешь?
2. Назовите все слова – прощания, которые вы знаешь?
3. Назовите все слова извинения, которые вы знаешь?
4. Назовите все слова – просьбы, которые вы знаешь?
5. Какие слова – пожелания вы знаете? Перечислите их.
В общении с людьми важно давать позитивную оценку качеств, действий, то есть делать комплименты.
Поэтому предлагаю вам очень интересную работу под названием «Пять добрых слов»
Участники разбиваются на подгруппы по 5 человек.
Учитель
Каждый из вас должен очертить свою руку на листе бумаги. А на ладони написать свое имя. Передавайте свой лист соседу рядом, а сами получайте такой рисунок от соседа слева. В одном из «пальцев» чужого рисунка напишите что-то приятное из качеств его обладателя. (Например: «Ты чуткий», «Ты откровенный», «Ты пишешь хорошие стихи» и др.) Другой делает запись на следующем «пальце» и так до тех пор, пока «рука» не вернется к владельцу.
Собираются листья
А сейчас я буду зачитывать комплименты, а вы скажете, кого это касается.

Заключительная часть

Учитель
Дети, наша встреча за круглым столом подходит к концу. Надеюсь, что она была не зря. Я искренне верю, что все вы станете вежливыми людьми, что употребление вежливых слов станет нормой вашей жизни, а ваши вежливые поступки принесут радость другим людям. Давайте выскажем пожелания друг другу в виде игры «Пожелания»
Бросить мяч участнику, которому вы высказываете пожелания.
Спасибо за внимание!

Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Чем я помогу планете"
классный час (3 класс) по теме

Образовательные технологии: коллективные способы обучения, технология проектной деятельности, здоровьесберегающая технология.

Оборудование: пособие «Климатическая Шкатулка», презентация «Чем я могу помочь планете?», модульный круглый стол, глобус, плакат «Изменение климата», карточки для работы в группах, рисунки «Как сберечь энергию», ручки, магниты.

1.Мотивирование к учебной деятельности

Цель: осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности

Приветствие, проверка готовности к занятию, организация внимания детей

Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию,

Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Организация погружения в проблему.

На доске – фраза: «Энергию я сберегу – _?_ выжить помогу!»

- Ребята, какое слово пропущено?

Вывод: Лучше всего подходит слово Земле , так как, помогая Земле, мы помогаем и себе и всем людям, живущим на Земле.

- Итак, кто определит тему нашего занятия?

– «Чем я могу помочь планете?».

- Важность этой темы отметил премьер-министр России Д.А.Медведев, назвав энергосбережение «большой макроэкономической задачей». А фраза «Энергию я сберегу – Земле выжить помогу!» пусть станет девизом нашего занятия.

Анализируют фразу, принимают участие в совместном обсуждении, высказывают собственную точку зрения.

- Можно вставить слова: людям, всем, семье, себе, Земле.

Определяют тему занятия.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение, умение работать в группе.

Познавательные УУД: целеполагание

Регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение.

3.Открытие нового знания

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

Поиск решения проблемы. Общая дискуссия.

Организует работу в группах.

- На прошлом занятии мы изучали тему «Использование энергии человеком» . Вы получили задание по группам.

У 1 группы было задание : провести наблюдения и отметить случаи неэффективного использования энергии человеком.

Вопрос: - Есть ли в нашем классном кабинете такие примеры?

- Без каких электроприборов мы можем сейчас обойтись?

- Использовать презентацию, но каждый из нас выключит сегодня дома телевизор на 1 минуту раньше (всего 34 минуты).

У 2 группы было задание : провести наблюдения и отметить случаи эффективного использования энергии человеком.

У 3 группы было задание : изучить материалы в газетах, сети Интернет, подтверждающие необходимость экономии энергии - энергосбережения.

Вопрос: - В каком случае с точки зрения энерго-сбережения эффективнее искать материал в газетах или в сети Интернет?

Вывод: человеку необходима энергия во всех областях жизни, источники энергии не бесконечны, поэтому надо беречь и эффективно использовать её, но не все люди знают, как это делать, поэтому надо изучать эту тему и рассказывать всем.

Работают в группах. Участвуют в дискуссии,

приводят свои примеры, делают выводы.

приводят примеры неэкономного использования энергии.

2 группа: приводят примеры рационального использования энергии.

3 группа: приводят доказательства, научные факты, подтверждающие необходимость экономии энергии.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии задачей, умение делать выводы.

Познавательное УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие.

Методика релаксации «Земля, воздух, огонь и вода».

- Ребята, вам известно, что земля, воздух, огонь и вода – это источники энергии. Предлагаю вам повысить уровень энергии в классе.

- Представьте себе, что комната превратилась в бассейн, делайте мягкие, свободные движения в «воде», почувствуйте прилив сил, энергии.

– Теперь вдохните, старайтесь услышать, как воздух входит в нос, почувствуйте, как он наполняет ваш организм, начиная от самых кончиков ушей; делаем глубокий вдох и медленный выдох, чувствуем, как воздух струится по всему телу, голове, груди и стремится – к ногам и кончикам пальцев. - Теперь установим контакт с землей, «заземляемся» - сильно давим на пол, стоим на одном месте, не отрываясь от пола, пытаемся пару раз подпрыгнуть вверх .

- А сейчас предлагаю вам стать огнем - изобразить своим телом языки пламени, ощутить энергию и тепло в своем теле и постараться «выпустить» энергию.

- Мы зарядились и продолжаем работу.

Делают плавные движения кистями рук.

Встают и делают носом глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что все его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов.

Цель – по-новому ощутить свои ноги, почувствовать большую стабильность и уверенность

Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени.

5.Структурирование полученных знаний.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания.

Практическая работа по плакату «Изменение климата».

- Объединим наши усилия для решения общей проблемы: Как я могу помочь планете?

Сдвинем наши столы-модули в один большой круглый стол. Форма стола напоминает нам о планете Земле.

- Объясните значение понятий «Углекислый газ», «Углеродный след».

Вывод: снижая ежедневные расходы энергии и ресурсов, можно сократить выбросы углекислого газа и помочь планете.

Анализируют иллюстративный материал.

Делают вывод: - Предлагают способы решения проблемы, объясняют значение понятий «Углекислый газ», «Углеродный след», приводят новые примеры.

Познавательные УУД: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (плакат), ориентировка в таблице.

Регулятивные УУД: определяют границу своего незнания.

Как я могу помочь планете?

КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ

СОКРАЩЕНИЕ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА, ВЫДЕЛЯЕМОГО ПРИ СЖИГАНИИ ТОПЛИВА

ОСТАНАВЛИВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА

ПОМОЩЬ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

6.Первичное закрепление по лученных знаний
Цель: Построение нового способа действия.

На улице холодно, отопление еще не включили.

- Какие из предложенных способов согреться вы считаете более действенными и эффективными? И почему?

1. Надеть теплую кофту и носки.

2.Положить под ноги ковер.

4.Выпить горячий чай.

5.Включить электрический обогреватель.

6.Танцевать, прыгать, бегать по квартире.

7.Принять горячую ванну или душ.

8.Сесть туда, куда падают солнечные лучи.

9.Сделать уборку в квартире.

Решают учебную проблему.

2. Положить под ноги ковер.

9. Сделать уборку в квартире.

8. Сесть туда, куда попадают солнечные лучи.

6. Танцевать, прыгать, бегать по квартире.

3. Съесть что-нибудь.

4. Выпить горячий чай.

7. Принять горячую ванну или душ.

5. Включить электрический обогреватель

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии задачей, умение объяснять свою точку зрения.

Познавательное УУД: умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией

Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению

7.Фиксация нового знания, постановка дальнейших целей .

Цель: осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения

Проводит работу по составлению синквейна по теме «энергосбережение» стихотворение из 5 строк.

Должен знать и ты, и я.

Помогать планете Земля.

Работа в группах: сочиняют синквейн- стихотворение из 5 строк и презентуют его (5 учеников по строчке).

Освещает, согревает, питает.

Но она не бесконечна.

- Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его, творчески осмысливают полученные знания.

Познавательное УУД: развитие речи и умения составлять пятистишие.

Коммуникативные УУД: учёт разных мнений, умение слушать и понимать других.

8.Рефлексия. Подведение итогов.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Сегодня мы старались помочь нашей планете.

- Чем же мы можем помочь нашей планете? Вставьте пропущенное слово:

Земле я выжить помогу,

Если ______ сберегу!

Один человек от группы при наличии времени озвучивает свои ответы.

Сверяют по эталону, оценивают правильность выбора ответа. Отмечают активную и продуктивную работу свою и других учащихся

Формируем умения осознавать качество и уровень усвоения знаний.

Формируем начальные формы рефлексии

9. Задание по интересам.

- Предлагаю вам выполнить творческую работу по пропаганде энергосбережения: можно сочинить призыв, нарисовать плакат, создать газету или разработать проект и обязательно продумать , где вы сможете показать ваши проекты в законченном виде.

- Напутствием для вашего творчества пусть станут эти строки:

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте с вами мы навек объединимся.

(беремся за руки)

Давайте Землю нашу вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

- Занятие окончено. Спасибо за работу!

Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Энергосберегающие технологии и проблемы их реализации

Возрастающие с каждым годом выработка и потребление энергии в мире создают необходимые условия для ускорения научно-технического прогресса, который позволяет улучшать благосостояние людей планеты. Но вместе с тем возрастающие объемы потребления энергии требуют все больших и больших объемов углеводородного сырья, запасы которого не безграничны.
Главным фактором, обусловливающим необходимость энергосбережения, является истощаемость запасов органического топлива. По оценкам экспертов, при современном уровне добычи мировых запасов угля хватит на 600 – 1000 лет, нефти 150 – 250 лет и газа 120 – 300 лет. Как следствие, в будущем можно ожидать постоянного роста цен на нефть и газ. Решение данной проблемы предусматривает проведение жесткой политики энергосбережения, основанной на использовании энергосберегающих технологий, ядерной энергетики, альтернативных источников энергии, и прежде всего, возобновляемых, к которым относятся солнечная, ветряная и геотермальная энергия, биомасса, малая и крупная гидроэнергетика, энергия океана. Энергосберегающие технологии – важнейшее направление реализации энергетической стратегии. Дефицит энергии и ограниченность топливных ресурсов, увеличение загрязнения окружающей среды, нарушение теплового баланса атмосферы, постепенно приводящее к глобальным изменениям климата, показывают неизбежность повышения энергоэффективности мировой экономики, проявляющейся, в первую очередь, в виде инициативы по энергосбережению.

Важнейшим инструментам реализации государственной политики энергосбережения в странах с развитой экономикой является нормативно-правовая база. К примеру, в США, Японии, Канаде и Нидерландах действуют специальные законы об энергосбережении. В России в 1996 году принят федеральный закон «О энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии».

  • В электрочайнике для кипячения 1 литра воды нужно в два раза меньше электроэнергии, чем на электроплите,
  • на электроплитах посуда с искривленным дном повышает расход электроэнергии до 40-60%,
  • нагар на сковородке увеличивает количество энергии, необходимой для ее нагрева, на 30-50 процентов,
  • наледь на стенках холодильника и морозильной камеры увеличивает расход электроэнергии на 15-20 процентов.
  • при неполной или чрезмерной загрузках стиральной машины перерасход электроэнергии составляет 10-15%.
  • выключение неиспользуемых телевизора, музыкального центра, других бытовых приборов позволяет снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт ч в год.

- Какие из предложенных способов согреться вы считаете более действенными и эффективными с точки зрения энергосбережения? Проранжируйте ответы:

Круглый стол "Я выбираю здоровье"
материал (3, 4 класс)

Расширить и обобщить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и пути его сохранения.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_ya_vybirayu_zdorove.docx 80.61 КБ

C:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900331908[1].wmf

Великий философ Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?»

ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».

Круглый стол «Я выбираю здоровье!»

(для учащихся 3-4 классов)

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: расширить и обобщить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

-развитие познавательной, речевой деятельности, памяти, внимания, творческих способностей;

- воспитывать у детей чувство личной ответственности за собственное здоровье.

Предварительная работа. Подготовка команд (в каждой команде по 5 человек).

Оборудование. Карточки с заданиями, музыкальное сопровождение: музыка «Полонез Огинского», музыка Моцарта, песня «Вальс бабочек».

- Здравствуйте! Все вы знаете, что каждый год 7 апреля проводится Всемирный день здоровья. Ежегодно проводить День здоровья вошло в традицию с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше . В этот день во всём мире проводятся спортивные праздники, конкурсы, олимпиады, соревнования. В этом году этот день проходил под девизом «Здоровье для всех». И сегодня я хочу вам предложить новую форму проведения спортивного мероприятия, форму «круглого стола», за которым мы обсудим вопросы:

Как добиться, чтобы быть здоровым, крепким и развитым? Что мы для этого делаем? Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Сегодня вы команда и успех команды зависит от каждого из вас, от того как вы будете работать, такой будет и результат. И вашу работу будут оценивать жюри в составе:…………….

Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.

Притча «Все в твоих руках».

«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность помочь себе сохранить и укрепить здоровье.

Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?

- Конечно же это – здоровье.

- Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:

а. шёпотом, для себя;

б. чтобы услышали все присутствующие.

- В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Что такое здоровье?».

У меня в руках микрофон, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал микрофон, отвечает на вопрос: «Что такое здоровье?».

Здоровье – это красота.

Здоровье – это работа.

Здоровье – это здорово.

Здоровье – это мы и природа.

Здоровье – это то, что нужно всем.

Здоровье – сила и ум.

Здоровье – то, что нужно беречь.

Здоровье – правильное питание.

Здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается.

Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается.

Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.
Как же добиться этого?

- Упражнения для гимнастики.

Давайте приступим к упражнениям, которые приведут наше тело в состояние боевой готовности:

Упражнение для восстановления умственной работоспособности;

б) интенсивное растирание;

в) интенсивные встряхивания;

Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи);

а) легкое поглаживание лба обеими руками одновременно от центра к периферии;

б) подбородка от центра к ушным раковинам;

в) круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелки, правой – против часовой стрелки:

г) постукивание подушками пальцев по всему лицу;

Для профилактики глазных заболеваний (быстрое моргание);

– Вот мы и немножко разогрелись. Теперь можно и учиться, и трудиться, и общаться друг с другом. Будьте здоровы!

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

З – здоровье, закаливание, закалённый, зарядка, закалка

Д – диета, душ, диетолог, движение

Р – режим, расчёска

О – отдых, обливание

В – выносливость, витамины, вода

- Давайте ответим на вопрос: «Кто такой здоровый человек?».

-весёлый, бодрый, жизнерадостный, энергичный, крепкий, сильный, не больной.

- Я считаю, чтобы быть здоровым, человек, прежде всего, должен быть оптимистом, верить в светлое будущее, в успех начатого дела; поддерживать и себя и окружающих людей своим хорошим настроением.

Когда человек заботится о своем здоровье: дышит чистым воздухом, ест здоровую, свежую пищу, много двигается; бережет зрение, одевается по погоде, мы говорим, что этот человек ведет здоровый образ жизни. Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако, чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен, знать основы здорового образа жизни. О чем и гласит девиз нашего разговора «Я выбираю здоровье».

- Практическая работа (звучит музыка «Полонез Огинского»).

Задание: заполнить таблицу.

Что влияет на ухудшение здоровья ребёнка?

Что способствует улучшению здоровья ребёнка?

Что влияет на ухудшение здоровья?

Что способствует улучшению здоровья?

1.По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание

2.Много смотрит телевизор

3.Долго играет на компьютере

4.Не соблюдает режим дня

6.Неправильное питание (чипсы, кока-кола …)

1.Делать по утрам гимнастику

2.Соблюдать режим дня

5.Соблюдать правила гигиены

6.Посещать спортивные кружки и секции

7.Помогать родителям по хозяйству

8.Держать в чистоте свою комнату

10.Прогулки, игры на свежем воздухе

Конкурс «Режим дня» (звучит музыка Моцарта).

Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.

У участников должен получиться следующий режим дня:

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 - 12.00 – пребывание в школе;

13.30 - отдых, прогулка, посещение кружков, секций;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;

20. 30 - подготовка ко сну;

Мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший ли обед получился у мальчика? Почему? Какие блюда вы рекомендовали бы для этого мальчика?

Итак, рациональное питание – употребление чистых, натуральных продуктов, обязательное соблюдения режима питания.

1.Нужно стараться разнообразить пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

2. Булочек и сладостей надо есть поменьше.

3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого.

4. Утром перед школой дети должны обязательно завтракать.

«Чтобы не попасть в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами»

Положительные эмоции – это второе слагаемое здоровья.

Ребята играют в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют своих родителей тем, что те наконец-то могут заняться своими делами. Какие советы вы можете дать в этом случае?

Физическая нагрузка крайне необходима детям. Она не только тренирует сердце и сосуды, но и развивает мышцы, которые при необходимости приходят на помощь всему организму.

Для того чтобы быть здоровым необходимы регулярные занятия спортом. Родители даже не подозревают, что наносят вред не только физическому состоянию своего ребёнка, но и умственному!

Здоровый ребёнок ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле, лежит на диване, не гуляет? Что можно ему посоветовать и почему?

Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Двигательная активность – это третье слагаемое здоровья.

Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением. Оцените его поведение ( гигиена зрения, слуха, правильная осанка).

О здоровье и здоровом образе жизни есть много пословиц и сейчас я предлагаю вам составить из рассыпанных слов-карточек пословицы.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Чистота – лучшая красота.

Здоров будешь - всего добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Ребята, вы знаете, по мнению ученых ежедневные занятия физкультурой замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 - 9 лет жизни. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе было предложено неподвижно лежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал неподвижно, появилось головокружение, они долго не могли ходить, им было тяжело дышать, у них пропал аппетит, они стали плохо спать, у них снизилась работоспособность. Таким образом, спорт, зарядка, физические упражнения приносят огромную пользу растущему организму.

- Здоровье человека зависит:

На 50%-от образа жизни

На 25%-от состояния окружающей среды

На 15%-от наследственной программы

На 10%- от возможностей медицины

«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

- Продолжите моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Я буду здоров если …».

-буду заниматься спортом, делать зарядку, употреблять витамины, быть на свежем воздухе, соблюдать режим дня, избегать перегрузок, полноценное питание, эмоциональное и психическое спокойствие, закаляться, ходить пешком. (Показ презентации «слагаемые здоровья»).

Существует мудрая пословица: Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.

Давайте еще раз вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы быть здоровыми?

- Соблюдать режим дня.

- Отсутствие вредных привычек!

Вывод: У нас сложилась довольно полная картина, как сохранить и укрепить здоровье.

Вспомните притчу, в которой говорилось о бабочке. Давайте дадим ей жизнь, а она в свою очередь изменит наш взгляд на здоровье. Сейчас весна, скоро наступит лето и мы сможем насладиться порхающими бабочками. А теперь свои эмоции и чувства передайте бабочке, раскрашенной вашими руками (звучит песня «Вальс бабочек», работают 2 мин).

А теперь все бабочки закрепите на рамке. Как она изменилась?

Вывод: не все так безнадежно в нашем деле. И работа приносит результат.

Я думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно для вас; вы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни и приносить пользу другим людям и себе тоже.

Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового образа жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

- А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри (награждение команд грамотами).

Я желаю вам, ребята - быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Читайте также: