Круглый стол бездна в которую надо заглянуть сценарий

Обновлено: 17.05.2024

Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

· Продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.

· Способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий.

· Систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.

· Продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.

· Продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

Мероприятия для реализации поставленных задач.

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

1. Организационно-методическая работа.

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством.

Классные руководители, социальный педагог.

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учёт (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей.

Педагоги школы, социальный педагог.

Корректировка картотеки индивидуального учёта подростков группы риска.

Сентябрь -октябрь (в течение года)

Социальный педагог, классные руководители

Проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции)

Контроль за внеурочной занятостью учащихся.

Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

Проведение профилактических рейдов «Подросток».

Социальный педагог, классные руководители, специалисты КДН и ЗП при администрации Мариинского муниципального района, ОПДН, НпДН ЛоП на жд станции Мариинск.

Размещение информационно-методических материалов на сайте школы.

Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД и ЗП, ОПДН ОВД.

2. Работа с учащимися

«Подросток и закон» (7-11 кл.)

Конкурс рисунков и «Молодежь против наркотиков».

1-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный педагог, педагог- психолог.

«Правонарушения и ответственность за них» (5-8 классы),

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Выпуск газеты, листовок, памяток, посвященных Дню борьбы с курением

Социальный педагог, педагог- психолог, отряд ЮДП.

Социальный педагог, инспектор ОПДН, врач-нарколог.

Акция «Нет табачному дыму!»

Социальный педагог, классные руководители,

Квест «Баланс положительных и отрицательных сторон курения» (6 классы)

Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (6-9 классы)

Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни.

«За здоровый образ жизни»

просмотр видеофильмов по плану социального педагога (1-11 классы)

Беседы о вреде курения (5-9 классы)

Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

Социальный педагог, педагог- психолог, медицинский работник школы.

Проведение тематических классных часов:

«День против курения»;

«Здоровье - это жизнь»;

«Личность и алкоголь»;

«Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»

В течение года (по запросу классных руководителей).

Систематическое выявление учащихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ «Об ограничении курения табака», Законы КО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в КО», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних» другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников и принятие мер воспитательного воздействия.

Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Педагог – психолог, социальный педагог.

Тематические выставки литературы « О здоровом образе жизни».

2.1 Спортивно- оздоровительные мероприятия.

День Здоровья (1-11 кл.)

Учителя физической культуры, зам. директора по ВР.

Спортивные соревнования (1-11 кл.)

В течение года (согласно общешкольному плану ВР)

3. Работа с родителями.

- «Подросток и наркотики»;

- «Курить или не курить?»

«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением специалистов)

Лекторий для родителей:

1 классы «Адаптация первоклассника».

5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».

6 классы «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».

7 классы «Возрастные особенности подросткового периода».

8 классы « Подросток и родители».

9 классы «Поиск понимания в общении».

10 классы «Пора ранней юности».

11 классы «Взрослый, но всё ещё ребенок».

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

(согласно плану социального педагога и педагога- психолога)

Социальный педагог, педагог- психолог,

Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома, свободного от наркотиков».

Встречи с врачом-венерологом, наркологом, гинекологом.

Анкетирование родителей «Здоровье в семье», «Детско- родительские отношения».

4. Работа с педагогическим коллективом.

МО классных руководителей «Кризисные зоны развития ребенка и характер педагогической поддержки»

По плану МО кл. руководителей.

Зам. директора по ВР, педагог- психолог, социальный педагог.

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию старшеклассников.

Педагог- психолог, социальный педагог.

Индивидуальное консультирование по вопросам профилактической работы с учащимися и родителями (законными представителями).

5. Межведомственное взаимодействие при организации профилактической работы.

Социальный педагог, классные руководители, специалисты КДНиЗП при администрации Мариинского муниципального района, ОПДН, НпДН ЛоП на жд станции Мариинск.

Социальный педагог, классные руководители, специалисты КДНиЗП при администрации Мариинского муниципального района, ОПДН, НпДН ЛоП на станции Мариинск.

Профилактическая работа с неблагополучными семьями, где родители систематически употребляют спиртные напитки.

Сопровождение детей группы риска, в целях профилактики употребления психоактивных веществ и формирования здорового образа жизни, в том числе с привлечением специалистов проф. организаций.

Кинолектории, тематические встречи по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании в детскоподростковой среде с привлечением специалистов.

Социальный педагог, специалисты КДНиЗП при администрации Мариинского муниципального района, ОПДН, НпДН ЛоП на станции Мариинск.

Сценарий круглого стола "Шаг в бездну"

· развитие умения противостоять и бороться с вредными привычками.

· Вступительное слово ведущего:

Проблема наркомании многогранна. Она и нравственная, и медицинская, и социальная, и экономическая.

Беда эта страшная, и распространяется в России она стремительно. За последние 10 лет наркомания среди детей и подростков выросла в 10 раз, и сегодня насчитывается более миллиона наркоманов от14 до 18 лет. Один наркоман «заражает» около 60 человек. Делает это наркоман для того, чтобы иметь деньги на ежедневные дозы зелья.

По определению Всемирной организации здравоохранения наркомания является состояние периодической или хронической интоксикации, вредной для человека и общества, вызванной употреблением наркотика естественного или синтетического происхождения. Условия, при которых человека следует считать наркоманом, таковы:

· непреодолимое влечение к наркотику;

· нарастающая толерантность к наркотику (увеличение дозы);

· психическая и физическая зависимость от наркотиков.

Пристрастие к наркотикам уже через 2-3 месяца употребления можно считать состоявшимся. В среднем от начала употребления наркотических средств наркоман живет 7-8 лет, иногда 10-12, а затем умирает, но это скорее не жизнь, а бесконечная мука.

Употребление наркотиков наносит сильнейший, нередко непоправимый вред здоровью человека. Тяжело страдает головной мозг и вся нервная система, снижается иммунитет, разрушается печень, слабеет сердце. Нет такого органа или системы в организме наркомана, которые бы остались без повреждения.

В чем главная причина употребления наркотиков?

Причина эта в бездуховности. Любовь к телесным наслаждениям, праздность, безволие, помноженные на непонимание того, для чего и зачем живет человек — вот духовные корни наркомании. Приходится с ужасом констатировать, что в молодежной среде наркотики сегодня становятся чем-то вроде «хорошего тона». Принимать их — значит быть взрослым, независимым, современным. Так считают многие молодые люди.

Участникам предлагается ответить на вопросы, обосновав свою точку зрения.

Вопросы для обсуждения:

· Почему и с какой целью предлагают бесплатно дорогостоящий наркотик?

· Каким образом можно отклонить предложение?

· Куда нужно и нужно ли вообще обращаться. Если тебе предлагают наркотики?

· Нужно ли бороться с наркотиками, если ты убежден, что тебя это никогда не коснется?

· Нужно ли изолировать наркоманов?

· Что заставляет молодежь впервые попробовать наркотики?

· Выступление волонтерской группы с литературной композицией «Тропинка ведущая в бездну»

1 чтец: Ты хотел быть похожим на очень крутого,

Ты не думал, что это для жизни угроза.

А теперь в словаре твоем только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

В этом на было, в общем-то, умысла злого,

Травка первая пахла, как дивная роза.

2 чтец: Тошнота не дает подниматься с колен.

Как страшны твое тело, нелепая поза!

И тебя получили в пожизненный плен

Где поэзия, где же обещанный рай?

Лишь страдания, боль наступают упрямо,

Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!

Шприц, наркотики. Мама …

3 чтец: Уколись и увидишь райский ты сад

без билета, денег и блата …

И теперь твоя жизнь — это плата за ад,

За незнание страшная плата.

Ниже просто немыслимо пасть.

Это доктор иль ангел в белом?

Героин получил безраздельную власть

Над душой твоей и над телом.

4 чтец: Сам себе ты поставил безвыходный мат,

Мир твой — это больницы палата.

Да и вся твоя жизнь — это плата за ад,

За доверчивость страшная плата.

Ты избавиться хочешь, ты вырваться рад,

Перестать быть живым товаром

Для дельцов, что за деньги ссылают в ад

А не даром, совсем не даром.

1 чтец: Нетерпимо до боли сияют огни,

Кто-то ходит по дому страшный.

Мама, милая, монстра скорей прогони

И верни меня в день вчерашний.

Где не знала я слов «колоться» и «шприц»

И была на ребенка похожей,

Где на белом коне приезжал за мной принц,

А не кайф с отвратительной рожей.

2 чтец; Я хочу в облака полететь, до звезды,

Я, смотрите, уже полетела?

И с балкона лишь шаг до небес, до беды.

На асфальте мертвое тело.

3 чтец: В угол загнан ты, выхода нет из угла,

Потому что друзья твои — шприц и игла,

Свет не брезжит в душе, только серая мгла,

Кончик в самое сердце вонзает игла.

Утверждал, что тебя не сломить, но смогла

Сделать сильного слабым простая игла.

4 чтец: Между прежним и нынешним пропасть легла

Жизнь твою насадила игла.

Но ведь мир — это звезды и пенье щегла,

И друзья, и любовь, а не только игла.

Все вместе: ВОЗВРАЩАЙСЯ!

· Просмотр видеофильма «Право на жизнь» (профилактика наркомании).

Круглый стол"Бездна, в которую надо заглянуть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1) Выявить отношение у учащихся к понятиям «табакокурение», «алкоголь», «наркотические вещества». 2) Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. 3) Формировать понимание, что здоровье – это бесценный дар и его нужно беречь. 4) Помочь школьникам осознать, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.

Метод: круглый стол.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол"Бездна, в которую надо заглянуть"»


/КРУГЛЫЙ СТОЛ – 10 КЛАСС/

Учитель филиала МБОУ лицей №4 г.Данкова

в с.Политово Семенова Н.А.

«Бездна, в которую надо заглянуть».

ПЕРВЫЙ ТУР. ТАБАКОКУРЕНИЕ.

Табакокурение – дань моде или привычка?

Назовите вредные вещества, содержащиеся в табачном дыме.

Какое вещество в табачном дыме самое вредное?

Что значит легкие сигареты?

Как вы понимаете выражения «активный курильщик», «пассивный курильщик»?

Как отражается курение на внешний вид девушки?

Почему тяжело бросить курить?

Статистика: Курение – наиболее распространенная вредная привычка. Сигареты – причина свыше 20% смертей. У курильщиков намного чаще возникают заболевания: бронхит, туберкулез, атеросклероз, инфаркт, инсульт, рак лёгких. У курильщиков наблюдается сокращение жизни в среднем на 10-15 лет, так как сосуды изнашиваются на 10-15 лет раньше, чем у некурящих. Отличается старение кожи на 20 лет раньше. Курение родителей вызывает врожденные дефекты, генетические заболевания и лейкемию у детей.

Состав табачного дыма

Концентрация в табачном дыме

Доля общей токсичности в%

Никотин – 28,2% общей токсичности дыма. Для человека смертельная доза – 120 мг . Одна выкуренная сигарета в организме человека нейтрализует 25 мг витаминов. Изменяет витамин С таким образом, что он влияет на ДНК. ДНК изменяется и приводит к возникновению онкологии.

ВТОРОЙ ТУР. АЛКОГОЛЬ.

С давних времен алкоголь называли похитителем рассудка. Аргументируйте.

Алкоголь и табак совместимы?

С какого момента человека можно считать алкоголиком?

Почему алкоголь считают более опасным для женщин?

При потреблении только пива можно стать алкоголиком?

Легко ли вылечиться от алкогольной зависимости?

Статистика: «Аль коголь» - с арабского одурманивающий. Алкоголь и табак несовместимы, увеличивают риск онкологии. Алкоголь облегчает своим действием канцерогенам табака перемещаться легко через мембраны клеток. Вначале алкогольное отравление ведет к функциональным изменениям обмена веществ, затем возникает психическая зависимость – алкоголизм. 80% правонарушений происходит в состоянии алкогольного опьянения. Высокая заболеваемость хроническим алкоголизмом наблюдается в возрасте 20-25 лет. В возрасте 40-45 лет – наибольшая смертность. Жизнь сокращается на 9-25 лет. К группе риска относятся люди, потребляющие более 200 грамм наркотических напитков в неделю. Алкоголь поражает весь организм, так как быстро всасывается в кровь.

ТРЕТИЙ ТУР. НАРКОМАНИЯ.

Говорят, что есть безобидные наркотики, правда ли это?

Можно ли стать наркоманом, принимая «легкие» наркотики?

Чем рискует человек, пристрастившись к наркотикам?

Статистика: Наркотические вещества вызывают психическую и функциональную зависимость, сокращается продолжительность жизни, происходит деградация личности, возрастает риск заражения СПИДом, венерическими заболеваниями, вирусным гепатитом. Срок жизни наркомана 5-6 лет. В настоящее время наркоманов среди людей старше 30 лет очень мало. Чаще всего смерть наступает от передозировки.

ВЫВОД: Что страшнее: табакокурение? Алкоголизм? Наркомания? Решать в любом случае вам. Здоровье человеку дается только один раз и на всю жизнь. И не забывайте то обстоятельство, что прием наркотиков, алкогольных напитков, сигареты – стоят немалых денег, которые утекают из вашего бюджета в карман «дяди». Это вам надо?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читайте также: