Круглый стол адаптация ребенка к детскому саду

Обновлено: 18.05.2024

Круглый стол. Родительское собрание в первой младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду» .Провели Барсукова С. Н., Кесаева Н. В., Петрова И. В.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе.

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

Познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»; с методами и приемами, способствующими созданию эмоционально благоприятной адаптации к ДОУ.

Создать необходимые условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить всех родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Ход собрания.

Родители рассаживаются на стульях поставленные по кругу.

Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье,

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье,

Дети - это время, дети – это труд!

Тема нашего собрания «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Сейчас я хочу, чтобы мы все познакомились. Мы очень хотим, что бы это знакомство переросло в дружеские отношения.

Для этого мы поиграем с вами в одну простую, но очень важную игру


1.«Будем знакомы».

- О себе ты расскажи,

Соседу руку протяни

И улыбку подари!

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему.


Далее по кругу пока каждый родитель не расскажет о себе. По окончании игры, образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки.


Ведущий: - Закрытый круг символизируют то, что нас объединяет одна общая цель - воспитание малышей на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы вы стали одной большой и дружной семьей.

Ведущий: - Мы с вами поиграли, познакомились, а теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.


Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Тревожно маме, папе, всей семье.

Переживает даже серый кот –

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет? Как кушает? Что с ним?

А если плачет - как же быть?

Не хочет больше в детский сад ходить - но почему?

Всех адаптация переживать заставит!

2. Презентация "Адаптация ребёнка к детскому саду"


3. Викторина для родителей : «Вопрос – ответ»

А сейчас мы хотим узнать, знают ли родители, что такое детский сад?

- Чем, по вашему мнению, является детский сад для ребенка. Детский сад для него это?

(ответы родителей)


Ведущий: новое окружение – взрослые, другие дети, новые игрушки, новые предметы, процесс вхождения в новую среду и т. д.

-Какова, по вашему мнению роль семьи в подготовке ребенка к детскому саду?


Ведущий: Родителям необходимо заранее познакомится с воспитателями группы, режимом дня. Так же следует рассказать воспитателям об особенностях поведения ребенка, его интересах.

-Какое влияние оказывает адаптация на здоровье ребенка?


Ведущий: Ребенок начинает плакать, отказывается от общения с воспитателями, другими взрослыми, отказывается от еды, с детьми не играет, сон его короткий, не глубокий.

- Адаптационный период считается законченным, если:….

Ведущий: ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет.

4. Упражнение «Салфетка»

Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.

Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.



Затем воспитатель просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.



Вывод. Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.

Все зависит от родителей и воспитания в семье.


Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей «На пороге школы» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Педсовет в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире» Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире. Цели: Определить пути совершенствования.

Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Не спрашивайте у малыша: «Хочешь ли ты ходить в детский сад?».Еслион ответит отрицательно, а вопрос о походе в сад Вами уже предопределён,.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» Данная презентация предназначена для воспитателей в группах с возрастом детей 1,5-2 года. Это очень сложный период и для детей и для родителей,.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания на тему: «Адаптация детей к детскому саду» (для родителей группы раннего возраста) Воспитатель: Чернецова.

Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи. Домашняя игротека» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности.

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Игры в детском саду и дома» в младшей группе Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей. Задачи: Дать представления родителям об игре детей, как о ведущем виде деятельности.

Родительское собрания в форме круглого стола «Роль игры в жизни ребенка» Конспект родительского собрания в форме круглого стола на тему «Роль игры в жизни ребенка» (для родителей группы раннего возраста) Воспитатель:.

Круглый стол «Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?»

установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими созданию эмоционально благоприятной адаптации к ДОУ.

Ход мероприятия.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни.

Адаптация — это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды.

Адаптацию необходимо рассматривать не как пассивное приспособление к меняющимся условиям, а как процесс выработки новых форм и способов активности, обеспечивающих эффективность деятельности в изменяющихся условиях и сохранение своего психофизического благополучии

Поэтому все адаптационные возможности и адаптационные изменения необходимо рассматривать на трех уровнях:

• социально-психологическом. (слайд 2)

Этапы адаптации детей к ДОУ

• 1 этап – негативистский или депрессивный;

• 2 этап – псевдоадаптация;

• 3 этап – подлинная адаптация. (3 слайд)

Для успешной адаптации необходимо организовать удовлетворение основных потребностей ребенка, как органических (в отдыхе, пище и пр., так и социальных (доверительных контактах и сотрудничестве со взрослым, познании, признании, одобрении и т. п., в новой среде и новыми средствами.

На процесс психологической адаптации детей к дошкольному учреждению оказывают влияние возраст ребенка, особенности социальной ситуации развития, отношения с педагогами и сверстниками, микроклимат в семье и качество детско-родительских отношений, индивидуально-психологические особенности ребенка, его личностные качества и параметры его психологического развития.

Исследования показывают, что адекватная оценка ребенком своего положения в новой социальной ситуации, ведущий вид деятельности, оптимальные методы семейного воспитания, благоприятный статус в группе сверстников и позитивное отношение педагога способствуют успешному привыканию детей к дошкольному учреждению. В то же время нарушения познавательного и личностного развития, отклонения в поведении, неудовлетворенность общением со взрослыми, низкий уровень образования родителей, негативное отношение педагога и неблагоприятный семейный микроклимат затрудняют процесс адаптации ребенка к детскому саду.

Дискуссионная часть

Ведущий: Какие факторы влияют на процесс психологической адаптации детей к дошкольному учреждению? (слайд 4,5)

Обобщая имеющиеся в психологической науке и практике представления, можно выделить три группы факторов, оказывающих влияние на процесс психологической адаптации детей к дошкольному учреждению, и определить их основные показатели.

1 группа факторов: Особенности развития ребенка.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение связано с расширением круга общения как со взрослыми, так и со сверстниками, а также с изменением характера общения. Легче адаптируются к коллективу дети, имеющие необходимые навыки общения со сверстниками.

Единственные в семье дети, которые по разным причинам не приобрели опыта взаимодействия с ровесниками, оказываются в более уязвимом положении. Некомпетентность детей в коммуникативной сфере, неумение конструктивно разрешать возникающие конфликты, тревожность и неуверенность в себе (свойственные многим дошкольникам в период адаптации к новой ситуации) снижают популярность таких детей в группе и препятствуют успешному вхождению в детский коллектив.

2 группа факторов: Характеристики семейной ситуации.

В период адаптации ребенка к детскому саду особое значение приобретает воспитательная позиция родителей, понимаемая как совокупность установок, связанных с воспитанием детей, определенной мотивации отношения к ребенку и ее осознания. Воспитательная позиция родителей обусловлена "знаемыми" и "реально действующими" мотивами, степень осознанности которых может различаться. Ее важными характеристиками являются адекватность, гибкость и прогностичность. Адекватность заключается в умении родителей видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, его личностные и мотивационные особенности, в способности замечать изменения, происходящие в его психической сфере. Гибкость предполагает способность к изменению педагогических воздействий по ходу взросления ребенка или в связи с различными изменениями условий жизни семьи. Прогностичность оценивается как способность родителей предвосхищать появление новых психических и личностных качеств детей, в том числе тех, которые обусловлены семейным воспитанием.

Воспитательная позиция родителей является основой для формирования стиля воспитания ребенка в семье. Стилевые особенности детско-родительских отношений оказывают существенное влияние на процесс адаптации дошкольника к детскому саду.

3 группа факторов: Социальная и педагогическая среда дошкольного учреждения.

Показатели: особенности педагогического процесса (содержание, формы, методы работы с детьми, индивидуализация образовательных и воспитательных стратегий, организация совместной работы с родителями) ; влияние педагога (стиль педагогического общения, личностные качества воспитателя) ; влияние сверстников (принятие в группе, характер общения, особенности игровых взаимоотношений детей)

Успешность привыкания детей к ДОУ во многом зависит от отношения к ним педагога и выбранного им стиля общения с воспитанниками.

Стиль педагогического общения представляет собой систему индивидуально-типологических особенностей социально-психологического взаимодействия педагога и детей. Основными параметрами, характеризующими стиль педагогического общения, являются:

- степень эмоционального принятия ребенка, его особенностей и проблем;

- степень контроля за выполнением правил, за поведением детей и т. д. ;

- учет индивидуальных особенностей детей в организации учебно-воспитательного процесса.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград.

Ведущий: По каким параметрам можно определить как прошел период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения (слайд 6,7)

Период адаптации детей раннего возраста условно разделяют на три уровня:

1 уровень -- Легкий уровень адаптации (10-15 дней).

При ознакомлении с окружающим легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или игру. В игре могут играть как самостоятельно, так и со сверстниками. Быстро устанавливают контакт со взрослыми.

У ребенка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно и к концу 2-3 недели они восстанавливаются. Острых заболеваний не возникает.

2 уровень - Средний уровень адаптации (20-40 дней)

Дети этого уровня характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и сверстников, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, а в течение дня играют со сверстниками, общаются со взрослыми.

Сон и аппетит восстанавливаются только через 15-40 дней, настроение неустойчиво в течение месяца, значительно снижается активность малыша: он часто плачет, малоподвижен, не проявляет интереса к игрушкам, отказывается от занятий, не пользуется речью. Эти изменения длятся до полутора месяцев. Отчетливо выражены изменения в деятельности вегетативной нервной системы: это могут быть функциональное нарушение стула, бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, могут усилиться проявления экссудативного диатеза. Особенно ярко эти проявления отмечаются перед началом заболевания, которое протекает, как правило, в форме острой респираторной инфекции.

3 уровень Тяжелый уровень адаптации (от 2 до 6 месяцев).

В период адаптации к детскому дошкольному учреждению дети проявляют тревогу, беспокойство. Требуют к себе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечают сверстников.

Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не выполняют свою роль – не предохраняют его от инфекций. Частые болезни сочетаются с неадекватным поведением ребенка, которое граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке накормить ребенка. Он плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами; его сон чуткий и короткий. Во время бодрствования малыш подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведет себя агрессивно.

Показателями окончания адаптационного периода является:

• спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;

• уравновешенное настроение в течение дня;

• адекватное отношение к предложениям взрослых;

• общение с ними по собственной инициативе;

• умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;

• желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;

• спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.

«Адаптация ребенка к детскому саду» Детский сад – это новый мирок для вашего ребенка, новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление малыша в дошкольное образовательное.

Адаптация детей к детскому саду

Адаптация детей к детскому саду Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным.

Адаптация к детскому саду Детям зачастую бывает трудно привыкать к новым условиям детского сада. Некоторые родители считают нормальным, что ребенок плачет, когда.

Адаптация к детскому саду Консультация для родителей. Адаптация к детскому саду. Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для.

Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному.

Адаптация ребенка к детскому саду Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка.

Адаптация ребенка к детскому саду Адаптация ребенка к детскому саду - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Адаптационный период – серьезное испытание.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду Как помочь ребенку адаптироваться в коллективе? Бывает так, что многие родители отдают своих детей в детский сад с 3-х или 4-х лет или наоборот.

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду? Адаптационный период - один из ответственных моментов в жизни маленького ребенка. От того. как он пойдет. зависит формирование основных.

Родительское собрание «Адаптация ребёнка к детскому саду». Круглый стол.
материал

Круглый стол . Родительское собрание в группе раннего возраста . « Адаптация ребёнка к детскому саду » .

Создание условий для знакомства родителей друг с другом. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

Познакомить родителей с понятиями «адаптация» , «адаптационный период» ; с методами и приемами, способствующими созданию эмоционально благоприятной адаптации к ДОУ.

Создать необходимые условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить всехродителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Тема нашего собрания «Адаптация ребёнка к детскому саду»

1. «Будем знакомы» .

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе : представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему.

Ведущий : - Закрытый круг символизируют то, что нас объединяет одна общая цель - воспитание малышей на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы вы стали одной большой и дружной семьей.

Ведущий : - Мы с вами поиграли, познакомились, а теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое умеет сам :

Ведущий : новое окружение – взрослые, другие дети, новые игрушки, новые предметы, процесс вхождения в новую среду и т. д.

Ведущий : Родителям необходимо заранее познакомится с воспитателями группы, режимом дня. Так же следует рассказать воспитателям об особенностях поведения ребенка, его интересах.

Ведущий : Ребенок начинает плакать, отказывается от общения с воспитателями, другими взрослыми, отказывается от еды, с детьми не играет, сон его короткий, не глубокий.

- Адаптационный период считается законченным, если :….

Ведущий : ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет.

4. Упражнение «Салфетка»

Цель : показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.

Затем воспитатель просит выполнить следующие действия : оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"

Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации.


,Родительское собрание «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Родительское собрание во 2 ранней группе.


Родительское собрание: "Адаптация ребёнка к детскому саду"

Конспект родительского собрания.

«Адаптация ребёнка к детскому саду»: круглый стол для родителей

Материал посвящен вопросам адаптации. Как сделать процесс адаптации более легким и безболезненым для малышей.

Родительское собрание «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Детство - страна удивительная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. В этой ст.

Круглый стол. Родительское собрание в первой младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду»
методическая разработка (младшая группа)

Познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»; с методами и приемами, способствующими созданию эмоционально благоприятной адаптации к ДОУ.

Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации «Адаптация ребёнка к детскому саду»

И улыбку подари.

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему.

Ведущий: - Закрытый круг символизируют то, что нас объединяет одна общая цель - воспитание малышей на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы вы стали одной большой и дружной семьей.

Ведущий: - Мы с вами поиграли, познакомились, а теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье! Ваш малыш подрос!И многое умеет сам:

3. Викторина для родителей: «Вопрос – ответ»

Ведущий: новое окружение – взрослые, другие дети, новые игрушки, новые предметы, процесс вхождения в новую среду и т. д.

Ведущий: Родителям необходимо заранее познакомится с воспитателями группы, режимом дня. Так же следует рассказать воспитателям об особенностях поведения ребенка, его интересах.

Ведущий: Ребенок начинает плакать, отказывается от общения с воспитателями, другими взрослыми, отказывается от еды, с детьми не играет, сон его короткий, не глубокий.

- Адаптационный период считается законченным, если:….

Ведущий: ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет.

Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.

Затем воспитатель просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.


Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ"

Цели:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.2.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной рабо.


Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе "Адаптация малыша к детскому саду"

В конспекте представлен материал для родителей об адаптации детей к детскому саду. Показаны четыре формы адаптации. Даны рекомендации для лучшего протекания этого сложного для детей процесса. Для роди.


Родительское собрание в первой младшей группе "Адаптация ребенка к детскому саду"

Цель: Установление контакта между родителями и педагогами; Моделирование перспектив взаимодействия.


Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.


Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду».Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня .


родительское собрание для первой младшей группы "Адаптация ребенка в детском саду"

Цель родительского собрания: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Круглый стол с воспитателями групп раннего возраста «Особенности организации работы в период адаптации детей к ДОО»

Цель: повысить профессиональный уровень воспитателей и младших воспитателей, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- помочь воспитателям и младшим воспитателям, работающим с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, выработать правильный (оптимальный, эффективный) подход к маленькому ребенку;

- улучшить систему воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста;

- помочь воспитателям обеспечить каждому ребенку возможность максимально безболезненно адаптироваться в новых для него условиях.

Оборудование: столы, стулья по кругу для всех участников.

Ход работы:

Понятие «Адаптация» - это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Социальная адаптация начинается с развития ребенка.

Какие фазы адаптации можно выделить?

1. Острая фаза – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в сад. Могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

2. Адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в сад.

Начало организации работы.

1. На сколько этапов можно условно разделить организацию работы?

1.1. Работа с родителями – 1й этап. До начала нового учебного года, воспитатель знакомится с родителями и с самими детьми. Собирает первичную информацию о ребенке, семье, условиях воспитания ребенка, предшествующих приходу ребенка в сад. С родителями проводится анкетирование. Также воспитатель проводит ознакомительную экскурсию по детскому саду, показывает группу, спальню, игрушки.

1.2. Индивидуальные беседы – 2й этап (сентябрь-октябрь). В ходе беседы родители делятся впечатлениями о первых днях посещения детского сада. В это время заполняется протокол, в котором воспитатель отмечает, как проходит адаптация и повлияло ли посещение сада на поведение ребенка.

2. По каким вопросам проводятся консультации для родителей?

2.1. Формирование навыков самообслуживания.

3. Что воспитатели готовят для информирования родителей?

3.1. Оформляют стенды по тематике и родительские уголки.

Работа с родителями.

1. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.

2. С чего начинать подготовку детей к ДОУ?

Целесообразно рекомендовать родителям приводить ребенка только на прогулку – так проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как родители приходят за детьми.

3. Если у ребенка к моменту поступления в ДОУ еще сохранились привычки к укачиванию или сосанию пустышки.

Что делать? Отучать его надо постепенно. Сначала дома, а потом уже и в яслях, договорившись с воспитателем.

4. Как сформировать доверие ребенка к воспитателю?

В группе или на прогулке, найдите момент, чтобы отойти, скажите ему: «Ты поиграй, а я отойду». Предупредить ребенка надо обязательно! Отсутствие мамы не должно превышать 2-3 минуты. В это время воспитатель должен сказать, что мама точно вернется. По возвращению обоснуйте свое отсутствие и похвалите ребенка за то, что он вас подождал. Ребенок доволен: воспитатель прав; мама вернулась.

5. Как предупредить безболезненное вхождение ребенка в социум?

Пример: Соня живет с мамой и папой в своем тихом «мирке». Родители боятся, что большое количество детей ее напугает. Что делать? С этой целью ходите с ребенком в гости, оставляйте его изредка у своих знакомых, у которых есть дети, приблизительно его возраста. Гуляя, завязывайте обширные знакомства на детской площадке.

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: песенки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладушки и топанье ногами, объединяет детей, задают положительный эмоциональный настрой. В играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

Как правило, занятие начинаются с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу, выполняют другими задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроить на совместную групповую работу.

В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться со сверстниками.

Заканчиваются занятия спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.

Предметно-развивающая среда мотивирует деятельность детей. Она мобильна, многофункциональна, отвечает возрастным и индивидуальным особенностям детей, игрушки доступны для самостоятельного пользования, площадь группы максимально освобождена для игр и подвижной деятельности детей.

Во время утреннего приема детей проводятся речевые настройки, психологические игры, утренняя гимнастика, повышающие эмоциональный настрой детей.

Полочка с домашними вещами и игрушками способствует созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формированию у ребенка чувства уверенности в себе.

Небольшие фотоальбомы с семейными фотографиями, рассматривание которых всегда поднимают настроение загрустившему малышу. Если ребенку очень грустно, то можно поиграть в «Телефон» и позвонить маме, однако при этом нельзя допускать обмана, ребенок должен знать, что это игра.

Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. В группе можно послушать с малышами спокойную музыку, весёлые детские песенки, «Звуки природы» и др. Слушание музыки помогает детям расслабится, успокоится, а также развеселится и поплясать. Во время укладывания спать могут звучать колыбельные песни или спокойная музыка, это снимает у детей тревожность, возбуждение, уводит страх.

Чтение ребенку произведений устного народного творчества оказывают такой же эффект. В отличие от обычной речи, стихи обладают ритмом и благотворно влияют на эмоциональное состояние ребёнка. Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к персонажу. Использование фольклора поможет достаточно легко установить контакт с ребенком. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает у него радость, пробуждает познавательную активность. Известно, что фольклорные произведения можно подобрать на все случаи жизни.

Можно использовать игры- забавы: «Разноцветный зонт», «Курочка и цыплята», «Раз грибок, два грибок», «Лошадки», «Спрячемся в домик». Эти игры имеют неоценимое значение для жизнерадостного настроения малышей и их хорошего отношения друг к другу. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, в общении и в образном поэтическом слове. Эти игры помогут завоевать симпатии детей, их доверие и разумное послушание.

Упражнения на релаксацию – один из способов предотвращения стресса у детей, они оказывают положительное влияние на психическое здоровье ребенка. Это -дыхательная гимнастика, игровые упражнения для мышечного и эмоционального расслабления, элементы телесной терапии. Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

Организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, педагог воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Первые положительные отношения со сверстниками складываются в процессе игры, С ней связано возникновение интереса к играм других детей, желание включиться в игру, первые совместные игры, умение считаться с интересами окружающих. Неоценимую услугу оказывает в этом включение в педагогический процесс с детьми коммуникативных игр. Когда малышам одиноко в новой непривычной обстановке, именно, игра в «общение» может скрасить первое время пребывания в детском саду («Давайте познакомимся», «Кто в домике живет?», «Чей голосок?») Кроме того, с помощью совместных коммуникативных подвижных игр, можно позабавить ребят, развеселить их пребывание среди незнакомых людей, зарядить его эмоциями, настроениями. («Мы скачем по дорожке», «Большие ноги», «Карусели», «Салют», «Воздушные шары»)

Очень радует детей совместные игры, сопровождаемые потешками. Чтение потешек сочетается с движениями, которые выполняют все малыши одновременно. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей и задают положительный эмоциональный настрой. Это прибаутки («Ладушки - ладушки», «Догонялки»; игры с пальчиками «Сорока - сорока», «Семья»). В игре «Ладушки» назвать имена всех детей; «. маслом поливала, детям давала: Саше два, Маше два, Кате два.» При этом касаться ладошек каждого ребенка своими руками. Тактильный контакт не только сближает взрослого с малышом, но и имеет эффект психологического «поглаживания», когда ребенок чувствует внимание к себе лично. Стеснительным и замкнутым детям эти игры помогают быстрее преодолеть внутренний барьер и пойти на контакт со взрослыми и сверстниками.

Для сенсорного развития, совершенствования ловкости рук, используют народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разнообразные шары и др. Детей привлекает красочность этих игрушек. Забавность действий с ними (трогать, ощупывать, гладить, двигать, вынимать и вкладывать). Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, цвета, величины. Овладевает разнообразными движениями и действиями. При этом словарь обогащается названиями не только предметов, но и действий с ними, признаками.

Сенсорные игры дают ребёнку опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи.

Во время адаптации есть дети, которые отказываются от участия в общих играх, уединяются. на этапе адаптации необходимо использовать игры, направленные на развитие тактильно–кинестической чувствительности и мелкой моторики рук, которые способствуют снятию напряжения, стабилизации эмоционального состояния. К таким играм относятся пальчиковые игры, в основу которых положено содержание пестушек и потешек. Потешки, сопровождающие игру пальчиков, забавляют детей, вызывают у них радость. С помощью пальчиковых игр у ребёнка не только развивается мелкая моторика, но и речь. И если ребёнок ещё плохо говорит, не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх он может чувствовать себя раскрепощённо. Проигрывая различные ситуации с помощью движений рук, тела, ребёнок освобождается от напряжения и беспокойства.

Пальчиковые игры замечательны по своей сути, они не только развлекают малышей, но и способствуют формированию их представлений об окружающем мире, развивают речь, тренируют память, умение соотносить свои движения с текстом, развивают мелкую моторику рук. Кроме того, монотонные движения руками или сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции

Необходимо включать пальчиковые игры и на занятиях, и во время игровой деятельности детей, и во время проведения утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики.

Кроме того, привлекать к активному участию родителей малышей, предлагая проделывать пальчиковую гимнастику с детьми дома. С этой целью для родителей проводятся консультации и индивидуальные беседы, предлагается богатый наглядный иллюстративный материал пальчиковой гимнастики, массажу пальцев рук в домашних условиях. ежедневно используем три–четыре пальчиковые игры, которые помогают «собрать» детей, сосредоточить на другую деятельность.

1. Каким образом разместить мебель в игровой комнате?

Мебель лучше разместить так, чтобы она образовывала маленькие комнатки (зоны). Хорошо, если в группе будет небольшой «домик», где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть.

2. Если малыш не владеет речью настолько, чтобы выразить свои эмоции, как можно ему помочь? И что для этого можно использовать?

Психологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка хорошая возможность выплеснуть на бумаге свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом поможет решить эту проблему.

3. Что может способствовать успокоению и расслаблению ребенка?

В период адаптации — это очень важно. И в этом вам помогут игры с песком или водой. Летом подобные игры организовываются на улице. В осеннее-зимнее время желательно иметь уголок песка и воды. Для разнообразных и увлекательных игр используются небьющиеся сосуды (ложки, сито, воронки). Дети могут купать в воде резиновых кукол, пускать кораблики и т. д.

Проблемы, возникающие в период адаптации.

1. Ребенок не реагирует ни на одно замечание или просьбу воспитателя. В чем может быть причина?

Возможно, дома его зовут не по имени, а сокращенно (уменьшительно- ласкательно). Поэтому, зная, как ребенок отреагирует на смену обстановки, условия и требования, воспитатель должен заранее узнать о привычках ребенка.

2. Ребенок отказывается спать в саду. Что делать?

Для начала нужно создать теплую, уютную обстановку для малыша. Можно дать в кроватку любимую игрушку, можно взять малыша на руки, покачать. Ласковое общение, тактильный контакт с ребенком позволяет ему чувствовать себя защищенным и помогает быстрее успокоиться.

3. Что может осложнить адаптационный период?

Затяжное отсутствие ребенка в детском саду.

А можно ли делать небольшие перерывы, скажем «выходной» для ребенка?

Да, это можно делать каждые 2-3 дня.

Используемая литература:

Книги, статьи, монографии

2. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: пособие для воспитателей/ О. Г. Заводчикова. – М. : Просвещение, 2007. – 79 с.

3. Зворыгина, Е. В. Первые сюжетные игры малышей. Пособие для воспитателя детского сада / Е. Зворыгина – М. : Просвещение 1988. – 96 с.

4. Костяк Т. В. Психологическая адаптация в детском саду. - М., 2008

5. Кузнецов П. В. Адаптация как функция развития личности. - Саратов, 1991

6. Кутузова И. Развитие игровой деятельности /И. Кутузова // Журн. «Дошкольное воспитание». – 2003. - №5. – С. 25 – 27.

7. Мудрик А. В. Социальная педагогика. - М., 2002

8. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольном учреждении. Кн. для воспитателя детского сада / К. Л. Печора – М. : Просвещение, 1986. – 144 с.

9. Печора, К. Л. Проблемы адаптации детей к новым условиям жизни/ К. Л. Печора // Научно-методический журн. «Дошкольное воспитание» - 2013. - №9. - С. 44- 53.

10. Смирнова, Е. О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста / Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигулова, С. Ю. Мещерякова – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Читайте также: