Круглый стол 8 класс

Обновлено: 11.05.2024

Цель : дать понятие о глобальном загрязнении окружающей среды, влияние на здоровье человека, экологической безопасности населения, воспитание бережного отношения к здоровью, природе; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Ход мероприятия

- Добрый день! Тема нашей сегодняшней встречи, посвящена экологическим проблемам. Земля – это всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из всех известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды – будь то гибель ярославских лосей от ядохимикатов, или исчезновение у берега Камчатки сельди, самой распространенной рыбы.

- В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную кору пронизывают глубочайшие скважины. И вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные, растения.

-Как называется данное бедствие. -экологическим кризисом

- В начале XXI века человечество в полной мере ощутило глобальный экологический кризис, который однозначно указывает на загрязненность нашей планеты. К наиболее опасным загрязнителям окружающей среды относят многие неорганические и органические вещества. Их постоянное воздействие вызывает серьёзные нарушения деятельности основных жизненных функций организма.

- Вероятно, человек перешел допустимые экологические пределы, что в конечном итоге поставило под угрозу существование современной цивилизации. Можно сказать, что человек подошел к пределу, который нельзя переступить ни при каких обстоятельствах. Один неосторожный шаг и человечество «сорвётся» в пропасть. Одно необдуманное движение, и человечество может исчезнуть с лика земли.

-Вопрос экологической безопасности населения волнует каждого из нас. Что такое экологическая безопасность?

Экологическая безопасность населения – это состояние защищенности жизненно важных экологических интересов человека и прежде всего его прав на благоприятную окружающую среду.

Человек и природа – это одна семья. Нет живых организмов красивых и безобразных, вредных и полезных. Все в природе взаимосвязано, потеря одного звена может привести к непредсказуемым последствиям:

- горят леса, реки и озера загрязняются, исчезают навсегда растения и животные

- каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид

- каждую неделю мы теряем один вид растений

- 5 млрд. т углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли

- на грани превращения в пустыню 200 млрд. кв.км пахотных земель. Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым жителем планеты

Только факты.

· Канадская океанографическая экспедиция опубликовала результаты своих исследований. Учёные изучили причину гибели морских черепах у берегов Центральной и Южной Америки. Вскрытие погибших животных показало, что в их пищеводе застряли пластиковые пакеты, которые выбрасывали за борт пассажиры лайнеров. Морские черепахи принимают прозрачный пластик за медуз и заглатывают его.

· Африканские джунгли без слонов? Это даже трудно себе представить. Ежегодно уничтожаются десятки тысяч слонов. В Заире ядохимикатами отравляются водоёмы, куда слоны приходят на водопой. 1 кг слоновой кости стоит столько же, сколько 1 кг серебра. Так люди истребляют слонов.

· Гибнут даже пингвины в Антарктиде. Беспомощные пингвины, покрытые липкой, как дёготь, нефтью и безнадёжно связанные в своих движениях, покорно ждут смерти. Человек, добывая для жизни полезные ископаемые, убивает живых существ.


Сегодня всех нас здесь собрала очень важная тема - охрана природы. Мы отправимся с вами в путешествие по данной тематике:
1. Какая книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление редких. (Красная книга)

2. Когда вышел первый том Красной книги Земли? (1963-1965 г.)

3. Из скольких томов состоит Красная книга? (Пять томов: "Млекопитающие", "Птицы", "Земноводные и пресмыкающиеся", "Рыбы", "Высшие растения").
4. Что делается для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных? (Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней; при очень низкой численности животных разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия.)

"Они исчезли навсегда"

1. Эта птица не летала, а гнезда сооружала на земле. Ее называли "глупой" за то, что не могла убежать от человека. Селилась она на островах Индийского океана неподалеку от Мадагаскара. Последняя птица погибла в 1681 году. (Дронт)

2. Этот красивый и мощный зверь был истреблен к 1627 году. Он населял Европу, Малую Азию, Северную Африку. (Тур)

3. Их погубило вкусное мясо. Последняя птица погибла в зоопарке города Цинциннати в США в 1914 году. (Странствующий голубь).

4. Огромные стада этих животных некогда паслись на равнинах Южной Африки. Их истребили буры, голландские переселенцы. Кожа шла на изготовление бурдюков для зерна, мясо - в пищу. (Зебра-квагга).

"В мире птиц"

1 .Какая самая крупная птица в Европе? (Лебедь).
2. Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы). 3.У какой птицы язык покрыт шипами? (У пингвинов, чтобы удерживать во рту скользкую рыбу).

"Негромкая музыка цветов"

1. Какие цветы носят "человеческие" имена? (Лилия, роза, василек, иван-да-марья, иван-чай).

2. Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью? (Колокольчик, потому что он не закрывает свои цветки на ночь).

Экологический аукцион

Слова должны быть по смыслу связаны со словом «экология».

Например: Э - экосистема, энергия, эрозия, экотуризм, экосфера и т. д.;

К - климат, кислород, канализация, катастрофа, Красная книга и т. д.;

О - озон, озеро, охрана, океан, окисление и т. д.;

Л - лес, лосось, легкие, лед, лишайники и т. д.;

Г - гербициды, гибель, грязь, голомянка, грибы и т. д.;

И - истребление и т. д.;

Я - ядохимикаты и т. д.

Перед человечеством сегодня стоит много экологических проблем. Они частично связанны с жизнедеятельностью человека. Перечислим наиболее главные и охарактеризуем эти проблемы.

1.Вырубка леса. Лес, как известно, дает нам чистый кислород, древесину ягоды и грибы. Но сейчас довольно часто происходит вырубка лесов в России, Африки и Латинской Америки. Данные леса отличает высокое качество растущей там древесины. Вырубка лесов идет большими темпами, чем их посадка. Сегодня довольно много браконьеров, охотящихся за ценными породами деревьев. И если темпы вырубки сохранится на сегодняшнем уровне и дальше, то скоро многие крупные страны просто лишаться такого богатства как лес.

2.Истощение почвы. Почва – это объект, еще медленнее восстанавливающийся, чем лес. Неправильное применение сельскохозяйственных приемов приводит к тому, что почвы со временем истощаются. Плохо влияет применение ядохимикатов, которые используют для борьбы с жуками - вредителями. Еще одной серьезной проблемой остается довольно высокое использование пастбищ, вследствие чего они превращаются в пустыни. Здесь необходимо принимать правильные меры рекультивации земель.

3.Опустынивание земель. Вырубка леса, неправильные методы ведения сельского хозяйства приводят к тому, что появляется опустынивание. Так, например, в Африке пустыни наступают со скоростью 100 тыс. га в год. Проблема эта актуальна и в других странах, таких как Индия и Пакистан, Аргентина, Мексика.

4. Истребление животных. Вырубаемые леса включают много различных животных Земли. Сокращение мест обитания для диких животных приводит к их уничтожению, сокращению многих видов. Еще одна проблема это браконьерство или нелегальная охота. Любовь людей к красивым шкурам наблюдается еще с древних времен. Привычка эта надо сказать осталась. Сегодня охота идет на тигров, крокодилов из-за их кожи, слонов из-за его бивней, носорогов из-за рогов. Уже и так достаточно много животных занесенных в Красную книгу. Если не остановить истребление, мы скоро забудем вообще, даже как выглядят животные.

5. Формирование твердых отходов. Сегодня наша жизнь, питание людей невозможна без таких вещей как консервные банки, полиэтилен и другие. Их проблема в том, где их хранить после утилизации, при этом страдает экология. Такие отходы довольно не просто утилизировать, разработанных технологий по утилизации еще не придумали.

6. Вода. Вырубка лесов приводит и к еще одной проблеме это проблема нарушения водного баланса Земли. Уже сегодня Азия и Африка находятся в таком месте, где мало выпадает осадков, а люди в таких странах испытывают острую нехватку - простой питьевой воды. Неправильная орошительная система приводит к потере воды при ее транспортировке испарения и неравномерного распределения воды. Резко актуальна проблема потребления воды жителями больших городов, на которых приходиться 300-400 л воды в день. Да и экология самих рек не особо хорошая. Потому что их загрязняют промышленные предприятия. Многие реки и озера находятся под запретом купания и вылова рыбы из-за неблагоприятных условий.

7. Загрязнения воздуха. Бурное развитие промышленности во многих интенсивно развивающихся странах приводит к проблеме загрязнения воздуха. Из-за устаревшего очистительного оборудования, выхлопов машин и автотранспорта, сжигания отходов может загрязниться воздух. Конечно, надо принимать меры, помогать природе - бороться за очистку. Но не везде данная проблема выноситься на обсуждения, где-то ее просто игнорируют.

Вот такие главные проблемы. Конечно, есть и другие, но эти проблемы влияют на развитие и жизнедеятельность всего человечества в целом

“Экологические даты и праздники”

  1. Международный День Земли (22 апреля)
  2. День работников леса (18 сентября)
  3. Международный день защиты озонового слоя (16 сентября)
  4. День птиц (1 апреля)
  5. Народный праздник Иван Купала (7 июля)
  6. Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня)
  7. Всемирный день окружающей среды (5 июня)
  8. Всемирный день туризма (27 сентября)
  9. Всемирный День животных (4 октября)

Давайте придумаем значок, призывающий к защите окружающей среды


Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Планеты будет таким, как мы создадим его сегодня.

Круглый стол "Здоровым быть здорово!"
методическая разработка (8 класс) на тему

ВложениеРазмер
zdorovym_byt_zdorovo.docx 19.99 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

МБ ОУ Починковская СОШ

Акция «За здоровье и безопасность наших детей»

«Здоровым – быть здорово!»

Игошина Надежда Николаевна,

Учитель истории и обществознания

МБ ОУ Починковской СОШ

Цель: Формировать понятие о здоровье и его видах, здоровом образе жизни и его компонентах. Привлечь внимания к проблеме здорового образа жизни.

  1. Сформировать интерес к занятию спортом, к развитию собственных физических возможностей.
  2. Формирование у учащихся навыков личной гигиены. Мотивировать учащихся систематизировать полученные знания на выполнение правил личной гигиены. Научить учащихся чётко и грамотно выполнять правила личной гигиены.
  3. Познакомить учащихся с правилами рационального питания, значением витаминов и растительных продуктов, воспитывать культуру питания, положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни.
  4. Развивать правильную разговорную речь, правильное произношение, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Воспитание культуры общения в коллективе и активной совместной коллективной деятельности.

Место проведения: актовый зал школы

  1. Каждому классу дается задание: подготовить презентацию и плакат (коллаж) по теме.

Ход круглого стола:

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь за круглым столом, чтобы обсудить вопросы, касающиеся нашего здоровья и его сохранения.

Прежде чем начать работу нашего круглого стола, мне бы хотелось рассказать вам притчу «Все в твоих руках»:

«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность сохранить и укрепить свое здоровье.

А, что мы должны делать для этого, сейчас мы узнает в ходе работы нашего круглого стола.

Вывод: Источник здоровья, силы, бодрости и красоты в правильном питании!

Вывод: Чистота – залог здоровья!

Стали мы учениками (шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши):
Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте),
Улыбнулись, потянулись (потягивание),
Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево)
Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):
Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх-вниз),
На носочки поднялись (поднялись на носочки).
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши),
А потом мы умывались (потянулись, руки вверх - вдох-выдох),
Аккуратно одевались (повороты туловища влево-вправо).
Завтракали не торопясь (приседания),
В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).

Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его хотелось словами «Каждый – кузнец собственного здоровья». Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Обсуждая эту проблему мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга. В заключение слово предоставляется представителям от каждого класса.

1 ученик: Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!

2 ученик: Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!

3 ученик: Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!

4 ученик: Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!

Круглый стол "Быть здоровым-модно!"(8 класс)
классный час (8 класс) на тему

Цели данного мероприятия: создать условия для первичной оценки учащимися своего здоровья, раскрыть понятие здорового образа жизни, показать морально-нравственные аспекты здорового образа жизни, значение разумного подхода к стрессовым ситуациям.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_byt_zdorovym-modno.docx 32.69 КБ

Круглый стол «Быть здоровым - модно!» «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье» Г. Гейне.

- сформировать у учащихся представление о себе, своем здоровье как о самой важной ценности.

- создать условия для первичной оценки учащимися своего здоровья.

- раскрыть понятие здорового образа жизни;
- показать морально-нравственные аспекты здорового образа жизни, значение разумного подхода к стрессовым ситуациям;
- информировать ребят о ложном действии "удовольствия", получаемого от применения наркотиков, табака, алкоголя и непоправимых последствиях их использования.

Задачи: Создать условия для формирования у учащихся стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир, сформировать понятия о здоровом образе жизни.

Оборудования и материалы: медиапроектор, слайд-шоу. Фотографии эталонов красоты разного времени. Музыкальное сопровождение.

Провести анкетирование среди учащихся и учителей школы.

Проранжируйте список из 9 социокультурных факторов, обеспечивающих благополучное существование человека.

  • Карьера;
  • Семейное благополучие;
  • Здоровье;
  • Материальный достаток;
  • Образование;
  • Работа, которая приносит радость;
  • Свобода;
  • Наличие близких друзей;
  • Интересное общество.

Как вы думаете, какое из определений здоровья наиболее вам близко. Выберите из предложенного списка.

  • Здоровье это состояние психического и физического благополучия человека (хорошее самочувствие, отсутствие болезни, привлекательная внешность, хорошая фигура, ровное хорошее настроение, способность противостоять стрессам).
  • Здоровье это социальное благополучие (возможность обеспечит себя и своих близких, возможность иметь хорошую семью и здоровых детей, возможность сделать карьеру).
  • Здоровье это личностный рост и самореализация (возможность реализовать свои способности и идеи; возможность быть полезным, нужным другим людям, возможность многому научиться).

(звучит приятная музыка, все рассаживаются)

Начать наше общение я предлагаю с упражнения «Возьмемся за руки».

Опишите свои чувства.

(Поддержку, связь, я не один, не одинок, дружбу, надежность, помощь )

Я надеюсь, что сегодня наше общение будет откровенным, содержательным, полезным.

Тогда предлагаю принять правила разговора . Давайте их озвучим:

- право поднятой руки

Учитель: Скоро Новый год! Что бы вы пожелали самому близкому вам человеку?

Все предложенные учащимися пожелания записываются на доске:

СЧАCТЬЯ
ЛЮБВИ
ЗДОРОВЬЯ
РАДОСТИ
УЛЫБОК
ВЕРНОСТИ
УСПЕХА
ДОЛГОЛЕТИЯ

Учитель. Какое из предложенных вами пожеланий является самым главным, от которого зависит благополучие человека?

Конечно же, это здоровье.

Вопрос, который мы сегодня попытаемся, разобрать на первый взгляд покажется банальным. Действительно, ну кто не знает что такое здоровье.

(вопрос в зал: «Что такое здоровье?» реплики из зала).

Вот тут возникает проблема – как же дать определение термину здоровья.

Одни говорят, что это отсутствие болезни, красивая фигура, высокая работоспособность, способность самосовершенствоваться и развиваться. Действительно это так. Но, тут сразу возникает еще один вопрос. А кто более здоров - инвалид, потерявший способность передвигаться, но живущий насыщенной и интересной жизнью, сумевший реализоваться в профессиональной сфере любимой и любящей в семье или человек с руками и ногами, но скучно и безрадостно идущий по жизни, не стремящийся к развитию?

У всякого времени свои эталоны красоты и здоровья. Каждая культурно-историческая эпоха порождает свое представление о здоровье, его роли в жизни человека.

Признанным эталоном женской красоты и здоровья Древнего Египта считается царица Нефертити - стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица, полные губы и огромные миндалевидные глаза, форма которых подчеркивалась специальными контурами.

На фото: Голова Нефертити, жены Эхнатона, выполнена из песчаника.

Идеалы красоты и здоровья Древней Греции и Рима воплотились в знаменитейших скульптурах. Богиня любви и красоты (Венера – в Риме и Афродита – в Греции) до сих пор считается эталоном – именно от нее пошла знаменитая "формула" 90-60-90.
На фото:Венера Таврическая, римская копия по греческому оригиналу III век до н. э.

Так античный человек рассматривал заботу о собственном здоровье, развитие физических свойств и качеств как одно из условий духовного совершенствования – «В здоровом теле – здоровый дух».

Суть средневековых представлений о здоровье отражена в салернском кодексе здоровья:

Если врачей не хватает, пусть будет врачами твоими.

Трое: Веселый характер, покой и умеренность в пище.

Здесь здоровый человек – тот, кто способен примерить собственные потребности и возможности, отказаться от излишеств довольствоваться имеющимися.

В XVI считалось, что если женщина носит 44-й размер одежды, то она чем-то больна и не может растить здоровое потомство. Так, один из хронистов XVI столетия приводит свою формулу женской красоты, кратную числу три: "Три белые – кожа, зубы, руки. Три черные – глаза, брови, ресницы. Три красные – губы, щеки, ногти. Три длинные – тело, волосы и руки. Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями. Три узкие – рот, плечо, ступня. Три тонкие – пальцы, волосы, губы. Три округлые – руки, торс, бедра. Три маленькие – груди, нос и ноги."

На фото: Вечеллио Тициан "Даная" (около 1554 года)

В XVII веке, на смену пышной женщине пришел другой идеал: женщина должна была быть высокой, с хорошо развитыми плечами, грудью, бедрами, очень тонкой талией (с помощью корсета ее затягивали до 40 сантиметров) и пышными волосами (женские прически достигали 50-60 см в высоту и поддерживались специальными проволочками), костюмы отличала красочность, огромное количество украшений.

На фото: Елизавета I Тюдор (годы жизни 1533-1603)

В середине XVIII века произошло возвращение к старым греческим идеалам. Красавица XVIII века — женщина полная и крупная. Дородность и полнота считаются идеалом красоты, и художники XVIII века в портретах нарочно округляют дамские формы. Барокко ценило пышность.

На фото: Мария Антуанетта (Луиза-Елизавета Виже-Лебрен, конец XVIII века )

В XIX веке идеал красоты был непостоянен: в самом его начале была в моде хрупкая, изящная женщина. Этот эффект достигался платьями с завышенной талией, сшитыми из легких шифоновых тканей. Благодаря этому создавалось ощущение невесомости и призрачности.
На фото: Наталья Николаевна Гончарова.

Сегодня для характеристики здоровья по самым приблизительным подсчетам существуют около 300 различных определений, в которых используются многообразные критерии.

(слайды с определением термина)

В толковом словаре русского языка здоровье – это правильная нормальная деятельность организма. (т.е. ничего не болит, нормальная температура).

Всемирная организация здравоохранения тоже дает определение термину здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Физическое здоровье – это состояние правильной работы организма. Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, удовлетворён своими достижениями, может делать выводы из своих ошибок. Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми.

Какое определение дали бы вы и наши гости. Чтобы это узнать мы провели анкетирование.

Нашим респондентам было предложено 3 варианта определений, термина здоровья. Мы провели анкетирование среди учащихся______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Всего было опрошено _________ человек. К анкетированию присоединились и преподаватели _________человек. Обработав данные анкеты, пришли к выводу:______.% учащихся и ______ преподавателей считают, что здоровье это –1 вариант ответ

1% воздержались от ответа не смогли сформировать, что действительно они вкладывают в это понятие

Учитель: Таким образом, здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья. Здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше.

- Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

( Ребята отвечают на вопросы).

- Маленькие зарплаты и т.д.

Учитель: Да, безусловно, всё, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

Сейчас мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка – это один из факторов здоровья.

Итак, 5 факторов здоровья:

  1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня).
  1. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание).
  1. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена).
  1. Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание).
  1. Активные действия, в которых участвуют разные группы мыщц. (Движение, спорт).

- Я предлагаю добавить в эту формулу здоровья ещё один фактор – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

- Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

(Добавляем: «Отказ от вредных привычек».)

Учитель: А сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию, которую мы назвали «Секреты здоровья». Мы пригласила «врача», который поделится с вами некоторыми секретами здорового образа жизни.

(Ученики в белых халатах исполняют роли врачей).

Врач 1. Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятёрку самых вредных продуктов для человека. В эту пятёрку вошли:

  1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для её вызывания. В них большое содержание сахара – в одном стакане не менее пяти ложек.
  2. Картофельные чипсы. Это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
  3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.
  4. Сосиски, сардельки, паштеты и другие продукты с так называемыми срытыми жирами.
  5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Врач 2 . Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс – это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился… Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует множество способов:

Пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. Можно для быстрого снятия стресса сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее настроение.

Врач 3. Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устаёт. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов».

«Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.

Врач 4. Мои советы я почерпнула из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Своё отношение к этим порокам

народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков.

Вот что говорит наш народ о пьянстве:

  1. В луже водки богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  2. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил – семью разорил.
  3. Водка без огня разум сожжёт. Пьяница в народе, что сорняк в огороде.

А вот о курении народ очень мудро и точно подметил: «Курить – здоровью вредить».

Игра «Да, нет, не знаю».

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да).
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
  3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? ( Да)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
  8. Отказаться от курения легко? (Нет)
  9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да)
  10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет)
  11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (Нет)
  13. Правда ли, что нужно ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)
  14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да)
  15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да)
  16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет)
  17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет)
  18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет)
  19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да)
  20. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

Учитель: Спасибо врачам за то, что помогли проверить наши знания о здоровом образе жизни.

Ребята мы сегодня говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека, что сегодня очень модно и престижно быть здоровым. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни, соблюдать его основные правила. И это под силу каждому.

- Что может и что должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье? Вывод напрашивается сам: быть добрым, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.

Учитель: А в заключение каждому из вас на память остаётся рецепт здоровья и счастья. Поделитесь им со своими родными и друзьями.

Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


воспитательное мероприятие "Быть здоровым -модно!"

Открытое воспитательное мероприятие проводилось для воспитанниц образцового детского коллектива "Модельное агентство РИК" совместно с родителями. К сценарию мероприятия прилагаются две презентации. Во.

«Особенности строения, жизнедеятельности и значение плоских, круглых и кольчатых червей ». 7 класс

Обобщить, систематизировать и знания о строении и жизнедеятельности червей, о взаимоотношениях их со средой обитания, о роли этих животных в природе и жизни человека. Совершенствоват.


"Круглый стол" для родителей первоклассников классов охраны зрения

Ознакомление родителей с особенностями работы с детьми в классах охраны зрения, графиком работы специалистов.


Классный час "Быть здоровым модно"

Планируя данный классный час, я ставила перед собой следующие цели: Образовательная: Расширить представления учащихся о XXII Олимпийских зимних иг.


Быть здоровым - модно!

«Быть здоровым модно» - так нехорошо, «Быть здоровым – норма!» - вот как быть должно!».


Быть семье здоровой модно!

Сценарий семейного спринта.


Сценарий семейного спринта «Быть семье здоровой модно!»

Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детейЗадачи: - формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных дв.

«Я выбираю здоровый образ жизни» (круглый стол, 8класс)

Цели : формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам – наркотикам; разъяснение их вредного воздействия на детский организм; пропаганда здорового образа жизни.

Оформление класса:

Русские народные пословицы:

o Жизнь дана на добрые дела.

o Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

o Здоровье – всему голова.

o Здоровая душа в здоровом теле.

o Здоровье дороже денег.

o Здоровье не купишь.

o Наше счастье в наших руках.

Ученые о здоровье:

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.

(П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)

Здоровое тело – продукт здорового рассудка.

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.

(И. Брехман -основатель валеологии.)

Ход мероприятия

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь». После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»

Учащиеся под негромкую мелодию записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем учитель предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости.

Прослушаем стихотворение и определите от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле?

- Покрытая луна печальным светом,

Тревожно спит моя земля – планета.

Но полон сон ее ночных кошмаров

Ей снятся взрывы ядерных ударов,

Природа гибнет, торжествуют войны,

Глаза людей безумием полны.

И в мире, переполненном страданием

Уж правит бал убийца – наркомания.

Царит она без страха и опаски,

И вовлекает с каждым новым годом

В порочный круг своей смертельной пляски

Все больше безрассудного народа.

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Но иногда наши вредные привычки могут повлиять на наше здоровье.

Вся правда о наркотиках .

Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на самые обычные вопросы. А главное – полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. И это в 14-18 лет. Да, страшная картина, перед нами наркоманы.

Доза наркотического вещества – это доза безумия, в которое человек попадает добровольно. Под воздействием наркотика он теряет разум, чувство реальности, становится больным психически и физически.

При прекращении употребления наркотиков развивается крайне тяжелое болезненное состояние – ломка. Признаки: потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений; замкнутость, депрессия. Это тяжелейшее состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков, когда наступает блаженное состояние – «кайф», затем оно вновь неизбежно сменяется «ломкой». Любой из наркотиков губителен.

-Удивительно, все знают, что употребление наркотиков вредно для здоровья, тем не менее людей, принимающих их не меньше. Почему? Это связано, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленностью подростков, а с другой – с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.

Мифы о наркотиках .

Попробуй – пробуют все.

Это не так: 80% подростков никогда не пробовали наркотиков.

Попробуй – вредных последствий не будет.

Это ложь. К некоторым наркотикам зависимость формируется с 2-3 раза. Кроме того, возможна гибель и с первого раза.

Попробуй, если не понравится, прекратишь прием.

Существуют безвредные наркотики.

Таких не существует. Все наркотики ядовиты для организма.

Это не болезнь. лечится не от чего.

Нет, это тяжелейшая болезнь.

Попробуй 1 раз – ничего не будет.

Нет, подросткам хватит одного раза, чтобы стать наркоманом.

Наркотики спасают от проблем.

Нет, от них еще больше проблем.

Ты должен об этом знать!

1. Наркотик влияет на психику:

Твои мысли уже не принадлежат тебе.

Твой разум засыпает, слабеет воля.

Ты не в состоянии творить и созидать, зато натворить – пожалуйста.

Твое будущее – ограниченность, перспектива – распад, направление движения – вниз.

2.Наркотик порождает проблемы:

В школе тебе не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают.

В твоем окружении друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет.

в семье ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают.

3.Наркотик сделает тебя зависимым:

Вся твоя жизнь будет подчинена ему – ты превратишься в раба.

Освобождение дается очень тяжело, и, к сожалению, не всем.

Все самое ценное в твоей жизни будет уничтожено и вытеснено им.

4.Наркотик разрушает твой организм:

Многие наркотики просто растворяют мозг.

Ты становишься уязвимым для многих болезней – сил на защиту не останется.

Внутренние органы быстро стареют.

Сердце уже не справляется с обычными нагрузками.

5.Ты рискуешь навсегда остаться без семьи:

вряд ли кто-либо выдерет тебя, ведь никому не нужен молодой старик.

Рано или поздно тебе самому станет никто не нужен.

У тебя никогда не будет здоровых детей.

Никто не будет жить рядом с безвольным, опустошенным, больным человеком.

6.У наркомана часто возникают проблемы с законом:

Наркоманы плохо понимают, что такое честность и порядочность тебя могут подставить.

Хроническая нехватка денег и разрушение воли - результат ясен.

7.Наркотик укорачивает жизнь:

За удовольствие надо платить – отдавать самое дорогое и драгоценное.

Опасность заражения СПИДом – неминуемая смерть.

Передозировка – часто ее последствия – быстрая смерть.

Окружение наркомана – сплошной криминал.

Убийство наркомана – обыденный случай.

Часто жить становится настолько «хорошо», что больше и не хочется.

Страшная статистика .

Ежегодно от употребления наркотиков и вызванных этим болезней в России погибает тысячи и тысячи людей.

Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема какого-нибудь наркотика. После 20 дней приема зависимость возникает в 100% случаев.

Среди больных СПИДом до 90% наркоманов.

Средняя продолжительность жизни наркомана – 3 года.

Спустя шесть месяцев после начала регулярного приема наркотиков погибает 50%.

Только 13% наркоманов достигает до 30 лет.

Только 1% наркоманов достигает до 40 лет.

10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман.

От 30% до 80% всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. !

Далее учитель предлагает учащимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни». После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

o отказ от вредных привычек;

o оптимальный двигательный режим;

o рациональное питание;

o личная гигиена;

o положительные эмоции;

o высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

После чего раздает всем детям памятки и напоминает о разговоре в начале мероприятия.

– Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде цветка. На лепестках написать, как вы понимает ЗОЖ: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти лепестки образуют наш цветок «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».

Круглый стол «ПУТЁМ КРАСОТЫ…» (8 класс)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в создании духовной атмосферы в школе, которая бы способствовала становлению гармонично развитой личности, любящей свою Родину, бережно относящейся к традициям своего народа, осознающей приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья.

Одной из эффективных форм духовно-нравственного воспитания учащихся является круглый стол. Эта форма работы характеризуется тем, что все участники обсуждения равноправны в принятии решений, никто не имеет права диктовать свою волю, можно выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников. Цель обсуждения — обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы. Однако, эти условия вовсе не мешают круглому столу принимать разнообразные формы. Зачастую круглый стол играет информационно-пропагандистскую роль.

Активный «круглый стол» требует серьезной подготовки и большого умения ведения. Необходимо тщательно взвесить, какую проблему предстоит обсудить, пригласить экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, связанные с вынесенной на обсуждение проблемой. Тема и примерный план «круглого стола» должно быть известно обучающимся заранее, например, представлены в виде буклетов, содержащих тему, план обсуждения, теоретический и справочный материал.

Любая встреча за круглым столом – это разговор о нравственных и духовных ценностях, это урок выбора жизненного пути, урок выбора добра, борьбы с самим собой. Сценарий одного из таких мероприятий мы и представляем вашему вниманию.

План мероприятия придерживается последовательности: красота природы, гармония душевного мира человека, благородство души, вера, храм, Родина, молитва. Название «Путём красоты…» дается недосказанным, каждый участник круглого стола по-своему продолжает её: …к Богу, …к храму, …пройти жизнь и др.

Цели и задачи:

· духовно-нравственное воспитание учащихся на основе духовной поэзии;

· формирование умения учащихся вести дискуссию, выступать публично, отстаивая свое мнение, совершенствование культуры общения;

· формирование информационно-коммуникативных компетентностей.

Участники: ученики 8 класса, два учителя, гости.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.

Методики и технологии : круглый стол, работа в группах, ведение дискуссии, публичные выступления в сопровождении презентации.

Подготовка: фотографии храмов города, групповые (презентации) и индивидуальные (стихотворения) задания учащихся; буклет, презентация, сопровождающая обсуждения и индивидуальные выступления; подбор музыки.

Сценарий круглого стола «Путем красоты…»

/Фоновая музыка. Учитель первый(У1) читает стихотворение А. Ярошевской/

У1: Как в мире все прекрасно:

Лазурный свод небес,

День солнечный и ясный,

В ночи луны сиянье,

И тихих звезд мерцанье,

И прелесть первых грез,

И ветерка дыханье,

И пенье соловьев,

И сладкое журчанье

И в травке изумрудной

Ужель найти нам трудно

Творца всей КРАСОТЫ?

У1: Красота – какой смысл вы вкладываете в это слово?

У1: Помимо физической красоты в человеческой культуре сформировалось представление о нравственной, духовной красоте, красоте души. Вы обратили внимание на вопрос в конце стихотворения? Давайте вернёмся к нему. /Демонстрация на слайде/

…И в травке изумрудной

Ужель найти нам трудно
Творца всей КРАСОТЫ?

/Читает ученик/

О, Боже мой, благодарю

За то, что дал моим очам

Ты видеть мир - Твой вечный храм –

И землю, небо и зарю.

Пускай мученья мне грозят, -

Благодарю за этот миг,

За все, что сердцем я постиг,

О чем мне звезды говорят.

Везде я чувствую, везде

Тебя, Господь, в ночной тиши,

И в отдаленнейшей звезде,

И в глубине моей души.

У2: Постижение красоты доступно лишь человеку. Она раскрывает гармонию в создании мира. Красота действует на душу человека, облагораживает и очищает её. Это особый вид положительной духовной энергии. Только сам человек может приобщить себя к красоте, отразить её в своей душе, жизни, поступках, словах, мыслях и намерениях.

/Читает второй учитель. Разговор с душой. М.Скребцова/

Ты хранитель души своей,

Своего небесного счастья,

Так исчезни навеки в ней,

У небес растворись во власти.

Помоги её вперёд идти

Через все пространства и сферы,

Ты хранитель её пути

За волшебной звездою веры.

Каждый человек в ответе за путь своей души. Вера помогает в жизни./

/Читает ученик. Вера. Вел. Кн. Конст. Конст. Романов/

О, вера чистая, святая,

Ты дверь души в обитель рая,

Ты жизни будущей заря,

Гори во мне, светильник веры,

Гори ясней, не угасай,

Будь мне повсюду спутник верный

И жизни путь мне просвещай.

Это написал Вел. Кн. Конст. Конст. Последний Романов, умерший до революции и погребённый в великокняжеской усыпальнице Петропавловской крепости. Был известным русским поэтом, автором нескольких сборников.

У1: Вера помогает людям достойно пережить самые тяжёлые моменты жизни. /Читает. Н. А. Некрасов (1821-1878). Демонстрация слайдов/

В стороне от больших городов,

Посреди бесконечных лугов,

За селом, на горе невысокой,

Вся бела, вся видна при луне,

Церковь старая чудится мне,

И на белой церковной стене

Отражается крест одинокий.

Да, я вижу тебя, Божий дом!

У1:Фотографии некоторых храмов нашего города представлены у вас на столах. Соотнесите фотографию с названием храма.

/Учащиеся на доске размещают фотографии храмов и их названия, образовавшуюся композицию озвучивает учитель/

Храмы божьи, храмы божьи,

Сколько храмов на Руси!

У1:Слова Николая Грищенко – поэта, нашего земляка. Его духовные стихи – это воспетая словом душа России, исповедальность сердца русского, великая сила всепрощения, данная человеку свыше, очищающая и исцеляющая .

/Читает ученик, фоном музыка/

Я был сегодня в белом Храме.

И купол непривычно-белый

Парил над стиснутыми рамами

Где солнце алое горело…

Еще художник тонкой кистью

На куполах следы не ставил.

И скошено лампада висла…

Но хор Спасителя восславил…

И долго голоса витали

Над скорбным черепом Адама.

А я, притихший и усталый,

Стоял посередине Храма…

Его не раз еще украсят,

Сюжетами заполнят стены.

А дым рассвета купол красит

И исчезает постепенно…

И белый свет, и купол белый

Уже в одном сиянье слиты,

А я, притихший и несмелый,

Смотрю на мраморные плиты…

Как будто заново родился

И ничего не понимаю…

А свет струится и струится.

И солнце душу обнимает…

У2: В Белгороде, в одном из старинных градостроительных центров среднерусской полосы России, несмотря на годы атеистического правления и лихолетия Второй мировой войны, сохранилось немало зданий, представляющих историко-архитектурную значимость. О некоторых Белгородских храмах ребята подготовили презентацию.

/ Выступление учеников по группам в сопровождении презентации (защита творческих работ)/

1. Преображенский кафедральный собор

2. Николо-Иоасафовский собор /дополнение учителя/

3. Смоленский собор

У2: Ребята подготовили несколько кадров фильма о Смоленском соборе.

/Ученик читает «Девушка пела…» А. А. Блок. Фоном церковные песнопения, кадры фильма /

Девушка пела в церковном хоре

О всех усталых в чужом краю,

О всех кораблях, ушедших в море,

О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,

И луч сиял на белом плече,

И каждый из мрака смотрел и слушал,

Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,

Что в тихой гавани все корабли,

Что на чужбине усталые люди

Светлую жизнь себе обрели.

4. Крестовоздвиженский храм (защита творческих работ)

/Учитель первый читает стихотворение Н.Грищенко./

Голубые соборы России,

Золотые твои купола,

Жёлто-белые, алые лилии,

Розоватые по утрам…

Из безвременья вы восстали,

И опять над землёю моей

Колокольная медь густая

/колокола торжественные/

И тоска, разлитая в ней…

/Читает ученик. Фоном колокольный звон/

Какая в сердце музыка возникла

У звонаря из древнего села! –

Вновь заиграли по Руси Великой

Молчавшие досель колокола.

В их перезвоне было меньше горя,

Чем радости, Надежды, Торжества…

И музыка дошла до Белогория,

И известила: - Родина жива.

Жива святая Русь, жива Россия…

Горят ее, сияют купола,

От моря и до моря

Звонят, звонят ее колокола.

И кланяясь малиновому гуду,

Я слышу свыше голос у плеча:

Пока горит свеча,

Пока звонят колокола повсюду.

Иван Фомич Чернухин - наш земляк, фронтовик, Герой Советского Союза

У2: Послушайте стихотворение нашего земляка члена Союза писателей России Валерия Черкесова

/Читает ученик. В храме В.Черкесов /

Средь суеты мирской – блаженный миг!-

В святейшем храме преклонить колени,

Забыв, что время собирать каменья,

Сокрыв в душе отчаяния крик.

И очи ясность, зоркость обрели:

Как наяву – божественные лики.

Отец и Сын, и Дух – они велики,

А снизошли на землю. Снизошли!

Молюсь я или, грешный, бормочу

Слова, что душу лечат, покаянья –

И чувствую прикосновенье длани

Всевышнего к согбенному плечу.

У2: Молитва – что это?

Белгородка Т.А.Лекарева пишет:

Молитва – музыка любви в Творцу.

Заботься же о стойкости гармонии.

Пусть покаяние – слезою по лицу –

В том – суть молитвенной симфонии.

Духовное слово, положенное на музыку, – плавный переход от молитвы к молитве, это путь к величию и богатству духовному.

/Читает ученик. В соборе. Н. Грищенко. Фоном церковный хор/

вплетаются хоральные напевы.

печально и легко

пречистой скорбной Девы.

И странная гармония во всем:

в выдохах органа…

Сквозь алость окон

солнца свет плывет,

спокойно истекая на сутану,

и, кажется, окрашенный им хор,

подхваченный мелодией органа

охвачен музыкою странной…

И мы летим сквозь времена,

Сквозь дали, годы и пространство.

И цель у всех у нас – одна

У1: Какова же цель пути? Подумайте, ответьте, можете использовать тексты прочитанных сегодня произведений. Куда же мы придём путём красоты?

На этом наше заседание Круглого стола подошло к концу. Я благодарю всех участников. Спасибо за сотрудничество!

Читайте также: