Круглый стол 4 класс

Обновлено: 17.05.2024

Воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям и ценностям.

- формировать чувство любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

- формировать умение коллективной работы;

-укреплять престиж семьи в обществе;

-организовать досуг и совместное творчество учащихся и родителей;

-способствовать формированию духовных и нравственных качеств личности, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям.

Актуальность проведения мероприятия:

Воспитание, осуществляемое в школах, очень значимо, так как охватывает весь учебно-воспитательный процесс. Тем не менее, все мы понимаем, что семья, обеспечивая раннее воспитание, является определяющей в процессе становления человека, глубоко влияя на его жизнь и способствуя развитию таких его качеств, которые не могут быть сформированы ни в каких других условиях. Именно в семье происходит социализация личности, закладываются основы морального, физического, трудового, патриотического воспитания человека.

Семейные ценности и традиции – это фундамент, который определяет наше отношение к жизни. Даже за пределами дома человек будет поступать согласно установленным в его сердце ценностями. В реальности они могут быть не только положительными, так как далеко не в каждой семье царит достойная атмосфера. Поэтому важно каждому родителю создать обстановку любви и добра для воспитания социально активной и зрелой личности.

Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе.

Все эти факторы обусловили необходимость организации данного мероприятия, в котором реализуется активное использование потенциала семьи в осуществлении всестороннего развития детей.

Педагогические приёмы, формы, способы, оригинальные идеи и находки:

Такая форма урока выбрана не случайно, так как само понятие «круглый стол» трактуется как: «Равноправный способ общения, который предполагает разговор, в ходе которого может высказаться каждый» Эта форма урока предоставит участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему, а в дальнейшем сформулировать общее мнение и разграничить позиции сторон. Опираясь на положительный опыт семей, родителям представится возможность использовать в воспитании детей примеры положительных тенденций и корректировку отрицательных.
Так как, особое значение сегодня приобретают в семье такие функции воспитания, как эмоциональная стабилизация и психологическая защита, совместный отдых, и все чаще говорят о такой функции семьи как фелицитологическая (создание условий для счастья каждого члена семьи), я использовала такие педагогические приёмы, как: метод сотрудничества и разъяснение.

Использование метода сотрудничества в формате «родитель-родитель», «родитель - ребёнок», позволило мне наглядно представить климат семейных отношений, режим семейной жизни, уровень требований в семье друг к другу, содержание деятельности, присущее различным поколениям членов семьи.

Использование метода разъяс­нения на примерах из литературы (Сказка «Звездочка и Луна», притча «Деревянная кормушка», легенда « Как появилась дружная семья»), на мой взгляд, будет более эффективным для формирования у детей семейных ценностей, чем постоянное морализирование.

Полученные результаты:

В ходе мероприятия учащиеся проявили следующие умения:

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения;

- формировать личное – эмоциональное – отношение к терминам и понятиям: семья, традиции, ценности;

-работать в паре и в группах;

- творчески мыслить и воплощать свои идеи.

Со стороны родителей была проявлена творческая активность, они получили возможность максимально эффективно использовать время общения с ребенком.

Алгоритм деятельности:

(Дети и их родители сидят за столами, распределившись на две группы, по принципу «родитель - ребёнок)

Учитель: Наш с вами разговор я хочу начать со сказки.

«Звездочка и Луна»

Очень давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звездочку, свет был, то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный?». Звездочка долго молчала и ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной, нет ни одной звездочки похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой. А ярким, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат. Я спросила у странника, который был долгое время в пути. Он выглядел, очень изможденным, уставшим, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза?» «А какими были его глаза - спросила Луна?». Они светились в темноте от счастья и радости. «Чему радуешься странник - спросила Звездочка?». Он ответил, что замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал, дома меня ждет тепло, уют забота моей семьи - жена, дети, внуки. Ради их счастливых глаз, я готов совершить невозможное. С тех пор я стараюсь дарить больше света, тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью. Луна спросила у Звездочки, хотела ли она иметь свою семью. «А разве это возможно?» – с надеждой спросила Звездочка. Луна махнула рукавом золотого одеяния и на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым, ярким светом, как будто говорили «Мы рядом, мы здесь, мы теперь одна семья!».

Вопрос : Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)

Учитель : Сегодня, мы будем говорить, о самом важном, что есть у каждого человека - это его семья. И сегодня я предлагаю нам поговорить на тему «Семейные ценности и традиции». Но для начала я предлагаю выяснить как каждая из групп понимает смысл заложенный в слово семья. (Группам предлагается схематически представить данное понятие на листе ватмана: 1 группа - в виде цветка, 2 группа - в виде солнышка)

(Представление творческих работ.)

Вопросы : Что для вас семья? Почему семья нужна человеку? (ответы детей и родителей).

Учитель : Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит. Конечно, родные нам люди мамы, папы, дедушки, бабушки, братья, сестры.

Вопрос: Скажите, а если так случилось, что рядом нет родных, чужие люди, совсем не родственники, могут стать вашей семьей? (ответы детей)

Учитель : Ребята, п еред вами лежат ладошки, и я предлагаю вам, вместе со своими родителями описать вашу семью, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики. (ответы детей)

Дети читают стихотворение «Моя семья».

Хорошо спокойно в доме:

Вместе вся моя семья.

О веселом, добром гноме

Слышу снова сказку я.

Ее мама мне читает,

Может быть, сто первый раз

Сердце бьется, сердце тает:

«Что случится там сейчас?»

Шелестит мой дед газетой.

Папа смотрит свой футбол.

Не пойму: иль здесь, иль где-то,

Слышно радостное: «Гол!»

В кресле, спицами играя,

Чудо бабушка творит.

Во дворе собака лает,

Кот у ног моих лежит.

Я сижу, шалить не смею:

Так тепло, уютно мне.

Зайчик солнечный несмело

Притаился на стене.

Учитель : А сейчас я предлагаю вам прочитать притчу, и обсудив в группах, ответить на вопросы.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал, ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.

-Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

Вопрос: О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали? (ответы групп)

Учитель : Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.

-Я хочу прочитать вам одну легенду « Как появилась дружная семья».

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске таблички со словами:

Учитель : Прочтём названия этих качеств.

Запомните, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

Учитель : Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и .т.д. Но в семье не обходятся без праздников. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте, поиграем.

Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. ( Например: День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе. )

Учитель : Я надеюсь, что каждый из вас сегодня зажёг лучик своей семьи в нашем большом солнце. Я предлагаю вам выполнить последнее задание: «Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье»

Звучит песня «Родительский дом»

(Дети и родители встают в круг и зачитывают пожелания)

Учитель : Семья-это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.

Круглый стол "Мой выбор"
классный час (4 класс) на тему

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была и остается одной из актуальных в педагогике.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_moy_vybor.docx 25.99 КБ
prilozhenie_1.pptx 1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол "Мой выбор"

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была и остается одной из актуальных в педагогике. Воспитание призвано развивать, укреплять и поддерживать в детях гуманное, позитивное отношение к окружающему миру, стремление к самосовершенствованию, социальному и духовному развитию. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Но духовность не бывает спонтанной, а значит, нужна планомерная работа, предполагающая не только личностный, но и системно-деятельностный подход, ориентированный на развитие этой личности.

Предложенный материал даёт возможность учащимся сравнить значение нравственности в разные времена, развивать стремление к нравственному совершенствованию, разграничить понятия хорошего и плохого поступков; способствует формированию нравственной жизненной позиции учащихся и развивает у детей умения объективно оценивать своё поведение.

Целевая аудитория - учащиеся 4 класса.

Цель: п росвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.

1.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

2. Формирование личности ребенка, духовно и нравственно развивающегося, обладающего культурой мышления, нравственными ориентирами, способностью к саморазвитию.

2. Расширение знаний детей о нравственности и безнравственности.

3. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

личностные: определение внутренней позиции учеников к нравственности, а также ценностная и морально-этическая ориентация ребят, ориентация на выполнение милосердных поступков, определения способности к решению нравственных проблем, а также - оценка собственных поступков, особенно во взаимоотношениях с близкими.

метапредметные: осуществление контроля собственных действий, развитие коммуникативной деятельности, а также познавательной активности.

предметные: четкое понимание и применение понятийного инструментария классного часа, уяснение того, что собой представляют нравственные поступки, как развивать нравственность, что нужно для счастливой жизни человека.

  1. В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы.
  2. Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свое мнение, выступить с критикой.
  3. Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должны быть различные виды деятельности.
  4. Классный час должен нести положительный эмоциональный заряд, развивать чувства учащихся, положительные эмоции.

Оборудование : презентация (Приложение 1), солнышко с лучиками, карточки с названиями качеств, предметы для эксперимента.

Форма проведения : круглый стол.

План классного часа

1. Создание проблемной ситуации.

- Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи! Начнём нашу беседу с небольшого эксперимента. Приглашаю одного ученика. Из двух предметов нужно выбрать один. (два карандаша разного цвета, две точилки, два воздушных шара и т.д.)

- Почему ты выбрал эти предметы? Что выбирает для себя человек?

Вывод: человек выбирает то, что ему нравится.

2. Формулирование темы круглого стола.

- Назовите тему круглого стола?

3. Анализ притчи.

- Приглашаю вас послушать восточную притчу (Приложение 2)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

-Что ответил Мастер своему ученику?

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках.

- Представьте, что у вас в ладонях эта бабочка. Сомкните ладони, почувствуйте бабочку.

- Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.

- Какой путь выбрали бы вы, ребята?

- Человек всегда может сделать выбор.

Выбор, направленный во благо другому, доброе дело – это и есть нравственный поступок.

Благородный человек – нравственный, честный и открытый человек.

- Как отличить нравственный поступок от безнравственного?

- Человек всегда стоит перед выбором быть нравственным или безнравственным. К сожалению, очень часто бывает, что люди совершают безнравственные поступки.

- Какие качества человека вы бы отнесли к нравственным?

- От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?

- Перед вами лучи солнца. Напишите на лучах нравственные качества, которыми вы обладаете или хотели бы обладать. (На доске прикрепляем лучи, улыбку)

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Оно засверкало, заулыбалось. Я желаю, чтобы в вашей душе тоже светило такое солнце.

Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей. Как ты поступишь?

а)пойду в магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал;

б)куплю много конфет и угощу всех товарищей;

в)поступлю по- другому.

6. Анализ стихотворения.

Чтение учителем стихотворения С. Михалкова «Находка»

Я выбежал на улицу,

По мостовой пошел,

Свернул налево за угол

И кошелек нашел.

В тяжелом кошельке.

И в каждом отделении

Пятак на пятаке.

И вдруг по той же улице,

По той же мостовой

Идет навстречу девочка

С поникшей головой.

И грустно смотрит под ноги.

Как будто по пути

Ей нужно что-то важное

Не знает эта девочка,

Что у меня в руке

Ее богатство медное

- Как поступит мальчик?

Но тут беда случается,

Не нахожу в кармане я

Четыре острых лезвия

Да маленькие ножницы,

Да штопор завитой.

- Какие чувства испытал мальчик?

И вдруг я вижу, девочка

Идет по мостовой,

Мой ножик держит девочка

И спрашивает: «Твой?»

Я нож беру уверенно,

Кладу в карман его.

Проходит мимо девочка,

Не знает ничего.

И грустно смотрит под ноги,

- Какой выбор стоит перед мальчиком? Как поступили бы вы на месте этого мальчика?

Я бросился за девочкой,

И я спросил у девочки:

Твое? Скажи, твое?

Мое, - сказала девочка, -

Я шла, разинув рот.

Отдай! Я так и думала,

Что кто-нибудь найдет.

- Был ли в твоей жизни случай, когда тебе было очень стыдно? Что ты сделал тогда?

- Что такое совесть?

Совесть проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. У каждого своя совесть, потому что у каждого своя нравственность.

Все люди хотели бы жить в нравственном обществе. Но это еще не значит, что все сами хотели бы быть нравственными.

6.Выполнение продуктивного задания

- Всегда ли у человека есть выбор?

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор?

- Перед вами карточки с качествами людей. Разделите их на две группы. (нравственные и безнравственные: добросердечность, зависть, глупость, внимательность, скромность, честность и т.д.)

- Приходилось ли вам оказываться в ситуации выбора – совершить нравственный поступок или безнравственный?

- Наш сегодняшний разговор был коротким, но в ходе этого разговора у каждого из вас возникли свои мысли. Положите руки на парту, опустите голову на руки, закройте глазки. Я дам вам минутку, чтобы вы вспомнили самое хорошее, доброе, что было сегодня во время круглого стола.

- Откройте глазки. Спасибо вам за беседу.

- Ваш выбор – быть нравственными или безнравственными. Я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор. Всё в ваших руках!

Круглый стол "Я выбираю здоровье"
материал (3, 4 класс)

Расширить и обобщить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и пути его сохранения.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_ya_vybirayu_zdorove.docx 80.61 КБ

C:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900331908[1].wmf

Великий философ Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?»

ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».

Круглый стол «Я выбираю здоровье!»

(для учащихся 3-4 классов)

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: расширить и обобщить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

-развитие познавательной, речевой деятельности, памяти, внимания, творческих способностей;

- воспитывать у детей чувство личной ответственности за собственное здоровье.

Предварительная работа. Подготовка команд (в каждой команде по 5 человек).

Оборудование. Карточки с заданиями, музыкальное сопровождение: музыка «Полонез Огинского», музыка Моцарта, песня «Вальс бабочек».

- Здравствуйте! Все вы знаете, что каждый год 7 апреля проводится Всемирный день здоровья. Ежегодно проводить День здоровья вошло в традицию с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше . В этот день во всём мире проводятся спортивные праздники, конкурсы, олимпиады, соревнования. В этом году этот день проходил под девизом «Здоровье для всех». И сегодня я хочу вам предложить новую форму проведения спортивного мероприятия, форму «круглого стола», за которым мы обсудим вопросы:

Как добиться, чтобы быть здоровым, крепким и развитым? Что мы для этого делаем? Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Сегодня вы команда и успех команды зависит от каждого из вас, от того как вы будете работать, такой будет и результат. И вашу работу будут оценивать жюри в составе:…………….

Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.

Притча «Все в твоих руках».

«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность помочь себе сохранить и укрепить здоровье.

Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?

- Конечно же это – здоровье.

- Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:

а. шёпотом, для себя;

б. чтобы услышали все присутствующие.

- В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Что такое здоровье?».

У меня в руках микрофон, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал микрофон, отвечает на вопрос: «Что такое здоровье?».

Здоровье – это красота.

Здоровье – это работа.

Здоровье – это здорово.

Здоровье – это мы и природа.

Здоровье – это то, что нужно всем.

Здоровье – сила и ум.

Здоровье – то, что нужно беречь.

Здоровье – правильное питание.

Здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается.

Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается.

Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.
Как же добиться этого?

- Упражнения для гимнастики.

Давайте приступим к упражнениям, которые приведут наше тело в состояние боевой готовности:

Упражнение для восстановления умственной работоспособности;

б) интенсивное растирание;

в) интенсивные встряхивания;

Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи);

а) легкое поглаживание лба обеими руками одновременно от центра к периферии;

б) подбородка от центра к ушным раковинам;

в) круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелки, правой – против часовой стрелки:

г) постукивание подушками пальцев по всему лицу;

Для профилактики глазных заболеваний (быстрое моргание);

– Вот мы и немножко разогрелись. Теперь можно и учиться, и трудиться, и общаться друг с другом. Будьте здоровы!

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

З – здоровье, закаливание, закалённый, зарядка, закалка

Д – диета, душ, диетолог, движение

Р – режим, расчёска

О – отдых, обливание

В – выносливость, витамины, вода

- Давайте ответим на вопрос: «Кто такой здоровый человек?».

-весёлый, бодрый, жизнерадостный, энергичный, крепкий, сильный, не больной.

- Я считаю, чтобы быть здоровым, человек, прежде всего, должен быть оптимистом, верить в светлое будущее, в успех начатого дела; поддерживать и себя и окружающих людей своим хорошим настроением.

Когда человек заботится о своем здоровье: дышит чистым воздухом, ест здоровую, свежую пищу, много двигается; бережет зрение, одевается по погоде, мы говорим, что этот человек ведет здоровый образ жизни. Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако, чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен, знать основы здорового образа жизни. О чем и гласит девиз нашего разговора «Я выбираю здоровье».

- Практическая работа (звучит музыка «Полонез Огинского»).

Задание: заполнить таблицу.

Что влияет на ухудшение здоровья ребёнка?

Что способствует улучшению здоровья ребёнка?

Что влияет на ухудшение здоровья?

Что способствует улучшению здоровья?

1.По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание

2.Много смотрит телевизор

3.Долго играет на компьютере

4.Не соблюдает режим дня

6.Неправильное питание (чипсы, кока-кола …)

1.Делать по утрам гимнастику

2.Соблюдать режим дня

5.Соблюдать правила гигиены

6.Посещать спортивные кружки и секции

7.Помогать родителям по хозяйству

8.Держать в чистоте свою комнату

10.Прогулки, игры на свежем воздухе

Конкурс «Режим дня» (звучит музыка Моцарта).

Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.

У участников должен получиться следующий режим дня:

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 - 12.00 – пребывание в школе;

13.30 - отдых, прогулка, посещение кружков, секций;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;

20. 30 - подготовка ко сну;

Мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший ли обед получился у мальчика? Почему? Какие блюда вы рекомендовали бы для этого мальчика?

Итак, рациональное питание – употребление чистых, натуральных продуктов, обязательное соблюдения режима питания.

1.Нужно стараться разнообразить пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

2. Булочек и сладостей надо есть поменьше.

3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого.

4. Утром перед школой дети должны обязательно завтракать.

«Чтобы не попасть в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами»

Положительные эмоции – это второе слагаемое здоровья.

Ребята играют в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют своих родителей тем, что те наконец-то могут заняться своими делами. Какие советы вы можете дать в этом случае?

Физическая нагрузка крайне необходима детям. Она не только тренирует сердце и сосуды, но и развивает мышцы, которые при необходимости приходят на помощь всему организму.

Для того чтобы быть здоровым необходимы регулярные занятия спортом. Родители даже не подозревают, что наносят вред не только физическому состоянию своего ребёнка, но и умственному!

Здоровый ребёнок ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле, лежит на диване, не гуляет? Что можно ему посоветовать и почему?

Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Двигательная активность – это третье слагаемое здоровья.

Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением. Оцените его поведение ( гигиена зрения, слуха, правильная осанка).

О здоровье и здоровом образе жизни есть много пословиц и сейчас я предлагаю вам составить из рассыпанных слов-карточек пословицы.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Чистота – лучшая красота.

Здоров будешь - всего добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Ребята, вы знаете, по мнению ученых ежедневные занятия физкультурой замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 - 9 лет жизни. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе было предложено неподвижно лежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал неподвижно, появилось головокружение, они долго не могли ходить, им было тяжело дышать, у них пропал аппетит, они стали плохо спать, у них снизилась работоспособность. Таким образом, спорт, зарядка, физические упражнения приносят огромную пользу растущему организму.

- Здоровье человека зависит:

На 50%-от образа жизни

На 25%-от состояния окружающей среды

На 15%-от наследственной программы

На 10%- от возможностей медицины

«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

- Продолжите моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Я буду здоров если …».

-буду заниматься спортом, делать зарядку, употреблять витамины, быть на свежем воздухе, соблюдать режим дня, избегать перегрузок, полноценное питание, эмоциональное и психическое спокойствие, закаляться, ходить пешком. (Показ презентации «слагаемые здоровья»).

Существует мудрая пословица: Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.

Давайте еще раз вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы быть здоровыми?

- Соблюдать режим дня.

- Отсутствие вредных привычек!

Вывод: У нас сложилась довольно полная картина, как сохранить и укрепить здоровье.

Вспомните притчу, в которой говорилось о бабочке. Давайте дадим ей жизнь, а она в свою очередь изменит наш взгляд на здоровье. Сейчас весна, скоро наступит лето и мы сможем насладиться порхающими бабочками. А теперь свои эмоции и чувства передайте бабочке, раскрашенной вашими руками (звучит песня «Вальс бабочек», работают 2 мин).

А теперь все бабочки закрепите на рамке. Как она изменилась?

Вывод: не все так безнадежно в нашем деле. И работа приносит результат.

Я думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно для вас; вы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни и приносить пользу другим людям и себе тоже.

Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового образа жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

- А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри (награждение команд грамотами).

Я желаю вам, ребята - быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Конспект круглого стола в 4 классе "Полезные привычки-ваши друзья"

· воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.

· построить иерархию привычек;

· учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия;

· способствовать выработке умения слушать собеседника и принимать людей такими, какие они есть, вместе с их маленькими недостатками.

Оборудование: ПК, проектор, экран, карточки со словами (ЛИСТ 1, ЛИСТ 2, ЛИСТ 3), ТОЛКОВЫЕ СЛОВАРИ.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

- Акакого человека можно назвать здоровым?

- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

- Что появляется, вырабатывается у человека со временем? (привычка)

- Сегодня за круглым столом мы будем говорить о привычках

2. Этап целеполагания

-Опираясь на тему и свои знания, попробуем сформулировать цель нашей работы.

Начнем со слов «я хочу узнать…»

(ответы фиксирую на доске)

-Достичь этих целей наша главная задача, в конце занятия мы вернемся к ним и посмотрим все ли у нас получилось?

3. Работа с понятием

-Привычка! А что это такое?

-Давайте сравним наши предположения с толковым словарем, посмотрим, как там формулируют понятие «привычка».

Привычка - действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным.

Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим (полезные привычки и вредные, жизненно важные, общественно ценные привычки, отрицательные).

- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

- Апривычки, наносящие вред здоровью?

-Что человеку нужно для того, чтобы выработать полезную привычку? Это легко? (усилие)

-Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

-Перед вами полезные и вредные привычки.

Такие же находятся у вас на парте на ЛИСТЕ 1.

- Поработайте в паре и распределите привычки на две группы: полезные и вредные. Договоритесь кто ищет полезные, а кто вредные.

4. Игра-упражнение: «Сорняки и розы»

Ребятам предлагается на картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки.

После выполнения задания проводится обсуждение.

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода - дело это не легкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, наркомания, курение. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой.

-Под воздействием табака, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, лёгкие, желудок), сосуды, головной мозг. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.

Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни.

- Вредными эти привычки называются ещё и потому, что от них, как нам с вами уже известно, очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку.

5. Игра «Полезные и вредные привычки»

А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной - красный.

1. -Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, -
Ответил нам дед, - Я слушался взрослых
До старости лет!

2. - Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

3. - У самого печального
На свете крокодила
- Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!

4. - Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

5. - Отправляла мама - квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.

6. - Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.

7. - Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.

6. Избавление от вредных привычек и воспитание в себе полезных

-Какие привычки и качества людей мы можем назвать «вредными»?

-Как они влияют на окружающих?

- Что с ними можно сделать? (выкинуть, ликвидировать и т.д.)

-Предлагаю, взять ЛИСТ 2, где вредные привычки уже есть, вам нужно дописать свои вредные привычки, от которых вы хотите избавиться!

-Затем разорвать свои вредные привычки и выкинуть их! Раз и навсегда!

-Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него.

- Акакие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?

-Запишите полезные привычки на ЛИСТЕ 3, их можно положить в ваше портфолио, а в конце года проверить удалось вам достичь поставленных целей!

4. Итог занятия

-Вспомним какие цели для работы на занятии мы ставили?

-Всех ли целей нам удалось достичь?

-Что еще нам предстоит узнать?

-С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.

Круглый стол. "Береги здоровье смолоду"
план-конспект занятия (4 класс)

Данное занятие можно проводить в курсе внеурочной деятельности по здоровосберегающим технологиям. Проводится оно в 4 классе. когда дети, совместно с родителями могут подготовить дополнительный материал и выступить в роли врачей, психологов и т.д.

ВложениеРазмер
Занятие курса внеурочной деятельности по здоровьесбережению 63 КБ

Тема: Береги здоровье смолоду. 4 класс

Основная цель : формирование гармоничной личности каждого обучающегося физически, нравственно, умственно развитой, владеющего культурой здоровьесбережения.

1. Создание условий для наиболее полной и всесторонней организации здоровьесберегающей деятельности.

2. Интеграция деятельности всего педагогического коллектива, родителей и детей в формировании культуры здоровья младших школьников.

3. Укрепление здоровья, содействие

4. Выявление и оценивание положительных и отрицательных тенденций, влияющих на формирование всех видов здоровьесохраняющих компонентов образовательного процесса.

5. Определение уровня сформированности ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

карточки со словами, цветные карандаши, фломастеры, ватман, клей, ножницы, массажные коврики, анкеты для рефлексии.

Деление обучающихся на группы.

1. Организационный момент

Определяет готовность обучающихся к работе. Подведение к теме урока. Объяснение целей и задач урока. Создаются группы с помощью жетонов разных по цвету.

2. Целеполагание и мотивация

1.Организация работы (1-2 мин.)

2.Активизация мыслительной деятельности (5 мин.)

3.Информационный блок по группам (10 мин.)

4.Экспериментальные задачи, решение и обсуждение результатов

(5 мин.) Выполнение практической работы по группам.

5. Информационный блок (5мин.)

6. Практическая задача, решение и обсуждение по группам (10 мин.)

7.Решение практических задач, обсуждение.

8.Обобщение и завершение работы (2-3 мин.)

3. Учитель дает справку, определяет проблему, формулирует задание .

Здоровье до того перевешивает все блага жизни,

что воистину здоровый нищий счастливее больного короля» (Шопенгауэр)

- О чём идёт здесь речь?

- Мы сегодня поговорим о вашем здоровье. Проведём круглый стол по теме «Береги здоровье смолоду»

Девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

- Как вы считаете, мы должны с вами заботиться о своём здоровье?

- Перед нами стоит проблема:

- А зачем её сохранять? Мы попробуем с вами в этом разобраться.

4. Прием «Сбор ассоциаций»

- Что вы включаете в понятие здоровье?

-У вас на партах карточки, подчеркните только то что, по вашему мнению, относится к понятию здоровье.

Занятия в школе

Прогулки на воздухе

отношения в семье


- Сегодня мы совершим с вами небольшое космическое путешествие на планету «ЗДОРОВЯЧКОВ»

- Вы все разные. Бойкие и тихие, прилежные и озорные. Но всех вас сегодня объединяет то, что вы хотите помочь своему здоровью.

- Возьмитесь за руки.

Когда ладошки наши касаются,

душа с душою встречаются,

И сердце теплом наполняется -

Так красота на земле рождается.

Взлетаем. Закройте глаза.

Представьте себе эту цветущую планету. Светит солнышко, дует тёплый ветерок. Вы сидите на полянке. Вокруг вас много, много цветов. Найдите самый красивый цветок. Назовите его своим именем. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох. Постарайтесь одновременно встать. Поднимите руки вверх. А вместе мы самый красивый цветок на этой планете. Откройте глаза.

6. Обращение планеты

Чтобы были вы красивы.

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней!

Нужно сильным быть, здоровым.

Эти истины не новы!

8. Сейчас мы проведём небольшую беседу по теме «Здоровье»

Каждой группе дано было задание подготовить вопросы и дать на них ответ.

Сегодня среди вас находятся психологи, врачи, которые помогут ответить на вопросы.

- Да. Для этого необходимо умение расслабляться, снимать мышечное напряжение.

Стресс может вызывать много причин, одна из них – это нехватка кислорода. От этого страдает головной мозг, ребёнок быстро утомляется.

Вот поэтому нужно правильно учиться дышать, а тем самым успокаивать себя.

Я вам покажу несколько упражнений, которые помогут вам снять стресс.

- СТОЯ. СДЕЛАВ ВДОХ (НОСОМ), ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО НЮХАЕТЕ ЦВЕТОК, НА ВЫДОХЕ СКАЖИТЕ «АХ»

- ВЗЯТЬ ДЫХАНИЕ И НА ВЫДОХЕ МЫСЛЕННО ПРОИЗНЕСТИ ПОЛНОЕ СВОЁ ИМЯ

1-я на лбу между бровями «Третий глаз»

2-я парная (по краям крыльев носа) Восстанавливает обоняние, устраняет гаймориты.

3-я находится на осевой вертикали, делящей лицо пополам. Между губой и верхней линией подбородка.

4 –я парная. У края бровей, в височной части.

Просто почувствуйте себя счастливыми.

Сценка: «Шёл по улице парнишка, не спеша»

Шёл по улице парнишка, не спеша

И тужурка на распашку, и душа.

Подарил плаксивой девочке он цветок –

Залилась весёлым смехом как звонок.

До подъезда сумку бабкину донёс –

Бабка строгая растрогалась до слёз.

А мальчишка шёл всё так же, не спеша,

- Скажите, а как важно заботиться о своём зрении?

- Да, частое переутомление и напряжение глаз, неправильное освещение комнаты могут привести к различным заболеваниям.

Большое напряжение глаз приводит к ухудшению зрения. Поэтому следите за нагрузкой по своим ощущениям, и практикуйте расслабляющие упражнения.

- Поморгайте как кошечка.

- Проследите глазами по схеме как показывают стрелки по кругу. (Схема зрительно-двигательных траекторий)

- Особенно портиться зрение, когда вы долго сидите у компьютера, телевизора на близком расстоянии. Низко наклоняетесь при письме, читаете лёжа.

- Нам, Надежда Николаевна, часто делает замечание, что нужно правильно сидеть за партой? А почему?

- Идём по горячему песку.

- А я вам предложу ещё очень интересное задание.

- Вот мы постарались вспомнить лишь небольшую часть упражнений, которые нам помогают сохранить наше здоровье.

- Сегодня, ребята приготовили несколько советов по сохранению и укреплению здоровья.

Советы по укреплению здоровья

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен,

Проживёшь ты до ста лет.

По плечу победа смелым.

Ждёт того большой успех

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

Надо навести порядок в классе

Вытрем пыль и я и ты.

Добиваемся всегда мы

Телевизор не смотреть

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Ну а вам, гости желаем

Не стареть и не болеть.

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить!

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Мы сегодня многое узнали, но главное мы должны помнить о том, что свое здоровье надо беречь смолоду» чтоб потом не ходить по больницам, и не тратить денежные средства на лекарства.

Читайте также: