Круглые столы по практике

Обновлено: 20.05.2024

В современных условиях человек является одним из основных экономических ресурсов. Теории устойчивого развития общества и концепция национального богатства базируются на признании человека движущей силой общественного развития. В рыночной экономике человек, выполняя многообразные экономические функции, является носителем производительных сил общества. В структуре производительных сил различают способность к труду и способность к потреблению.

В Российской Федерации до последнего времени проблемам формирования и накопления производительных способностей человека не

уделялось достаточного внимания.

Современный человек живёт и действует в условиях, требующих высокого профессионализма и значимых интеллектуальных усилий. Усложнившиеся социально-экономические процессы, повысившаяся уязвлённость людей со стороны внешних действий, конкурентность- всё это

обуславливает новейшие и более твёрдые требования к профессиональной подготовке рабочих кадров.

Железная дорога сегодня нуждается в хорошо подготовленных и качественно обученных рабочих кадрах. Для этого существует масса способов- профессиональная подготовка, профессиональное обучение квалифицированных рабочих и служащих. Главной целью этого обучения является- приобретение необходимых компетенций для выполнения профессиональной деятельности.

За время обучения, обучающиеся СПО овладевают общими и профессиональными компетенциями через теоретические знания, умения и навыки они получают в процессе прохождения учебной и производственной практики, где им во всем и всегда помогают опытные мастера и наставники.

С целю повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения, для повышения качества профессиональной подготовки слесарей проводится круглый стол, где обучающимся предоставляется возможность подвести итоги по прохождению практики в условиях производства, проанализировать свою работу, оценить на сколько успешно ими осваивается выбранная профессия.

Методическая разработка предназначена для проведения круглого стола среди обучающихся по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава».

Данная методическая разработка содержит все этапы подготовки и проведения внеклассного мероприятия, посвященного подведению итогов по прохождению учебной практики в условиях производства.

Мероприятие проводится в форме круглого стола, так как такая форма позволяет связать теорию и практику, выявить практическую ценность полученных знаний, умений и навыков.

Проведение данного мероприятия способствует формированию ответственности, добросовестного отношения к труду, профессионального интереса, коммуникативных качеств, позволяющих найти свое место на рынке труда, правильно адаптироваться к условиям взрослой жизни.

Разработка может быть полезна для преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения по данной профессии.

Материал может быть использован при проведении классных часов, а также внеклассных мероприятий.

Круглый стол на тему «Отчет о прохождении учебной практики в условиях производства обучающихся группы СПС-25»

Обобщить и углубить знания, полученные во время прохождения учебной практики в условиях производства и развивать мотивацию обучающихся на дальнейшее освоение выбранной профессии.

- Развивать умение сотрудничать и работать в команде;

- Развивать мыслительную деятельность, культуру речи, умения эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

- Формировать знания, способствующие осмысленно относиться к выбранной профессии, понимать её сущность и социальную значимость, проявлять к ней устойчивый интерес;

- Формировать умение организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

План мероприятия:

1. Организационный момент

2. Вступительное слово руководителя группы. Мотивация, цели, задачи, план.

4. Отчет обучающихся о прохождении практики

5. Производственное задание №1

6. Производственное задание №2

8. Подведение итогов

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Хочу сейчас вам привести такое высказывание, а потом вы мне должны ответить на вопрос: Что имел ввиду автор этого высказывания? «…Теорию от практики отличает лишь опыт. Что есть теория? Опыт, накопленный предыдущими поколениями. Что есть практика? Опыт, который мы приобретаем сами. Не следует пренебрегать ни одним, ни другим. Практика, не подкрепленная теорией, никогда не будет достаточно эффективна, о чем бы ни шла речь. Будь то работа полководца или кузнеца, мастером с большой буквы сможет стать лишь тот, кто усвоил обе эти составляющие…». (Обучающиеся отвечают на вопрос, рассуждают).

Рада вас видеть, сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итоги, поделиться впечатлениями и обсудить важное событие. А каком событии идет речь вы скажите мне ответив на вопрос.

2. Вступительное слово руководителя группы. Мотивация, цели, задачи, план

Мастер п\о: Второе полугодие на втором курсе обучения у вас началось необычно, что за важное событие произошло? (ответ обучающихся)

А где Вы проходили практику? (ответ обучающихся. Правильный ответ: «ВРК-1» Вагонное ремонтное депо «Дальневосточное» и «ВРК-2» Комсомольское вагонное депо.)

Ребята, ответьте на вопрос для чего нужна учебная практика на предприятии? (ответ обучающихся)

Мастер п\о: Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по подготовке квалифицированных рабочих.

Целями практики являются: закрепление теоретических знаний и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений и навыков, обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организации.

Практика в условиях производства дает возможность окончательно убедиться в правильности сделанного выбора. Во время ее прохождения вы можете проверить свой профессионализм. Конечно, особенно важных и ответственных заданий вы ещё не получали, но у вас была замечательная возможность поработать рядовым исполнителем и принять участие в решении общих производственных задач.

Именно на практике вам предоставляется возможность проявить и зарекомендовать себя, чтобы вас увидели и в будущем хотели принять в свой штат опытным работником.

Сегодня мы проводим такое мероприятие впервые, но надеюсь, что вам будет интересно, потому что каждому есть что сказать, выслушать и поделиться впечатлениями. Круглый стол, посвященный подведению итогов по прохождению учебной практики в условиях производства обучающихся группы СПС-25, разрешите считать открытым! (Звучит гимн, посвящённый слесарям и вагонникам жд транспорта).

Наше мероприятие будет проходить по следующему плану: (на экране)

Сначала просмотр видеофрагмента о простых рабочих буднях базового предприятия, затем вы представите нам отчет- рассказ о том, где вы проходили практику и какие выполняли виды работ, затем проверим насколько вы хорошо умеете выполнять производственное задание. И в заключении вы оставите свои впечатления о практике.

3. История депо

Выступление обучающегося: Строительство здания депо было закончено в конце октября 1935 года и принято специальной комиссией. 24 ноября 1935 года депо было официально введено в эксплуатацию.

Первоначально депо включало в себя цеха: сборочный, кузнечный, механический, колёсный. Котельную. Несколько позже была построена компрессорная. В 1937 году построили концепропиточную.

В 1938 году построено в сортировочном парке новое здание АКП.

Начиная с 1950 года депо начало своё техническое перевооружение.

В 1951 году была закончена реконструкция сборочного цеха с заменой перекрытия и установкой мостового крана грузоподъёмностью 5 тонн.

В 1954 году выполнена пристройка к основному зданию депо, в которой разместились цеха: рессорный. Заливки подшипников, автосцепного оборудования.

В 1958 году построен новый деревообделочный цех, оснащённый современным станочным оборудованием.

В 1959-1962 годах реконструирован колёсный цех с установкой дополнительно двух высокопроизводительных станков «РАФАМЕТ» и кран-балки.

В 1965 году депо специализируется на ремонте 4-х осных полувагонов.

В 1970 году построено новое здание АКП, оснащённое современными механизмами, приспособлениями и испытательным оборудованием для ремонта и контроля качества воздухораспределителей и тормозной аппаратуры.

В 1980 году введено в эксплуатацию новое помещение для ремонта роликовых букс и подшипников, оснащённое современными автоматизированными моечными машинами.

В мае 2005г на основании приказа Президента ОАО «РЖД» от 06.12.2004г. №221 приказа начальника дороги от 29.12.2004г №896 «О создании Дирекции по ремонту грузовых вагонов-структурного подразделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» вагонное депо Хабаровск-2 разделено на вагонное эксплуатационное депо Хабаровск-2 и ремонтное вагонное депо Хабаровск-2.

В 2006г. На основании Президента ОАО «РЖД» от 30.03.2006г. №72 «О создании структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов филиала ОАО «РЖД», приказа начальника дирекции по ремонту грузовых вагонов Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» от 31.03.2006г №ДРВ-40 ремонтное вагонное депо Хабаровск-2 переименовано в вагонное ремонтное депо Хабаровск-2.

Мастер п\о: Вот такое предприятие с богатой историей и опытом, в котором возможно кому-то из вас предстоит работать и продвигаться дальше по карьерной лестнице.

4. Отчет обучающихся о прохождении практики

Мастер п\о: Ребята, сейчас предлагаю вам представить свои краткие отчеты-рассказы о том, как вы проходили свою первую практику на предприятии. Предлагаю выйти первым вашему одногруппнику Амельченко Косте, который расскажет и поделится впечатлениями о практике. Затем, Стародубов Никита- он проходил практику в Комсомольске и расскажет, чем он занимался там.

Обучающиеся представляют краткий доклад о прохождении практики, по следующему плану:

2. Название цеха или участка

3. ФИО мастера цеха

4. Выполняемые операции, задания, назначенные мастером цеха

Мастер п\о представляет обучающихся (Цех, ФИО)

1. Колёсный цех- Казак И., Нарик А.

2. Ремонтный заготовительный цех- Атовка А., Фоломеев В.

3. Участок по ремонту тележек- Иванюк В., Музыченко П.

4. Участок по ремонту автотормозного оборудования Амельченко К., Стародубов Н., Кирсанов Р.

5. Вагонно- сборочный участок- Калинкин В., Меркулов Д.

5. Производственное задание № 1

Мастер п\о: А теперь проверим, как Вы умеете внимательно работать. Одной из важных компетенций, которой вы должны обладать это организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. Вот теперь и проверим, кто у нас в группе самый внимательный и быстрый- эти качества необходимы в вашей будущей профессии и являются одним из требований руководителя.

Тест Горбовой- Шульте: найти попарно числа от 1 до 24 (красные и черные) на время

6. Производственное задание № 2

Мастер п\о: Что ещё необходимо соблюдать при работе или на рабочем месте? (Обучающиеся отвечают. Правильный ответ: технику безопасности) Это тоже немало важно в работе слесаря? От этого зависит ваша жизнь и многих других и считается хорошим человеческим качеством, которое в той или иной мере относится к общей компетенции. Теперь перейдем к следующему этапу нашего мероприятия.

Инструкция: каждый получает лист бумаги, на которой написано ключевое слово «КОМПЕТЕНЦИЯ». Каждая буква в этом слове может быть задействована в тех словах, которые должны быть написаны и относятся по смыслу к мероприятиям по технике безопасности. Время выполнения задания тоже ограничено 5 минут.

Затем ребята озвучивают составленные слова по очереди, причем повторять нельзя.

7. Рефлексия

Мастер п\о: Хотелось бы, чтобы вы поделились впечатлениями о вашей первой практике на предприятии.

Каждый из вас получает вот такую анкету, где вам необходимо в верхней строке указать фамилию, имя, затем ознакомиться с вопросами и ответами на эти вопросы. Нужное подчеркнуть.

Сценарий круглого стола по производственной практике на тему: "Успешная социализация молодежи и удовлетворение потребностей экономики региона в кадрах высокой квалификации"

Цель круглого стола: формирование общих и профессиональных компетенций, повышение мотивации обучающихся, знакомства с новшествами на производстве, обеспечение высокого процента трудоустройства выпускников.

Задачи круглого стола:

1. знакомство с работодателями и социальными партнерами;

2. изучение требований работодателей к специалистам;

3. выявление положительных и отрицательных моментов производственной практики;

4. обеспечение высокого процента трудоустройства выпускников;

5. наметить пути улучшения прохождения производственной практики на действующих предприятиях.

Реалии современного дня свидетельствуют о том, что мир переживает период необратимой трансформации.

Индустрия 4.0 («четвёртая промышленная революция») – совершенно новый подход к производству, стирающий привычные технологические границы, реформирующий устоявшиеся технологические и производственные цепочки.

Казахстан движется вперёд. В связи с этим в Послании Президента РК народу Казахстана поставлены новые задачи.

Цифровизация экономики требует адаптации системы образования под потребности новой индустриализации. Наступает «цифровая эпоха», требующая абсолютно нестандартных решений.

Уже через несколько лет мы станем свидетелями кардинальных изменений более 35% рабочих навыков, имеющихся у современных людей. В ближайшем будущем, чтобы быть квалифицированным на рынке труда, человек должен будет уметь подстраиваться к смене ситуации и развивать свои навыки соответственно прогрессу.

Получение качественного профессионального образования – одно из главных условий успешного трудоустройства и развития карьеры.

Большинство наших студентов уже определили свои склонности, оценили профессиональные качества и способности, которые могут им пригодиться в профессии и узнали, какие профессии пользуются спросом на рынке труда.

Если они сумеют совместить три составляющие: “хочу, могу, надо”, их профессиональный выбор будет удачным.

Но рынок труда – это не только соискатель, но и работодатель. Сегодня у нас в гостях представители предприятий города, в том числе наши социальные партнёры: (Представление)

1. Бекмагамбетов Жандос Тлесович исполнительный директор ТОО « Eurasian holding », эксперт-оценщик

2. Кажен Айнура Сансызбаевна нотариус г.Костаная

3. КГУ «Костанайский центр оказания специальных социальных услуг»отдел кадров Турсунова Тана Маратовна

4. Помощник частного судоисполнителя Сызды қ Аян Талғатбекұлы Есетов Азат Ерикович

5. Мегастрой менеджер по кадрам Ярцева Инна Игоревна

6. Костанайский городской суд, заведующая канцелярией Бимурзина Гульжан Азирхановна

7. ИП «Малимоненко С.И.»

10. ТОО «Алтын трейд»

11. ТОО «Сары Арка Автопром»

12. АО КФ «Хоум банк» менеджер Рубаник Галина Фёдоровна

13. КГУ «Костанайский областной реабилитационный центр для инвалидов», представитель отдела кадров Шамаева Галия Сартаевна

14. Оценочная компания «Базис», главный специалист по оценке Каумбаев Еркин Бахитбекович

15. Стелла+, директор Шевченко Виктор Александрович

16. ИП Тургунбеков, директор Тургунбеков Нурбол Муканович

17. «Кооператор» ПТФ, директор Хохлов Сергей Александрович

18. ТОО «Аян – Озат» торговая марка «от Розумовича»

19. ОК при налоговом комитете, заместитель управляющего по физическим лицам Сабиев Канат Маликович

20. Банк «Центркредит», директор Банк «Центркредит»

В роли соискателей выступают студенты колледжа специальностей: «Финансы», «Менеджмент», «Социальная работа», «Статистика», «Правоведение», «Оценка», «Экономика», «Учет и аудит».

Цель нашего мероприятия: познакомить потенциальных работодателей с выпускниками нынешнего года, ознакомить работодателей с резюме выпускников.

Слово для приветствия предоставляется директору колледжа Байгабелову Алтынбеку Усербаевичу, депутата Маслихата Костанайской области V, VI созыва .

Ведущий: В послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 10 января 2018 г. «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» говорится «Идеалом нашего общества должен стать казахстанец, знающий свою историю, язык, культуру, при этом современный, владеющий иностранными языками, имеющий передовые глобальные взгляды».

Будущим нашей страны являются выпускники нашего колледжа. Дадим им слово.

1. Биржановой Гульназ, обучающейся группы Фказ – 13 специальности « Қ аржы» (база практики Қостанай қаласы бойынша Мемлекеттік кірістерді басқару департаменті ) (Раздаются резюме выпускников)

2. Умербеков у Алдияр у , обучающемуся группы П – 53 специальности «Правоведение» (база практики РГУ «Департамент юстиции РК г. Костанай») (Раздаются резюме выпускников)

3. Совхозбай Темирлан, обучающемуся группы Эказ – 1 (база практики Ассоциация объединённых организаций « Makedesign ») (Раздаются резюме выпускников)

4. Кубеева Карина, обучающаяся группы Оэ – 7 специальности «Оценка (по отраслям и областям применения)» (база практики ИП «Машаев А.С.») (Раздаются резюме выпускников)

Слово работодателям

1) исполнительный директор филиала ТОО «Eurasian holding», эксперт-оценщик Бекмагамбетов Жандос Тлесович;

2) нотариус г.Костаная Кажен Айнура Сансызбаевна

Примерные вопросы работодателей выпускникам:

1. Назовите три своих основных достоинства.

2. Как вы представляете себя через 5 лет?

3. Готовы ли вы работать сверхурочно?

4. Что для вас важнее – хорошая зарплата или интересная работа?

5. Что вы будете делать, в случае отказа принять Вас на работу?

6. Каким вы видите свое будущее рабочее место, свой коллектив?

Ведущий: Мы знаем, что у наших выпускников тоже есть вопросы к Вам:

1. Какие качества работника Вы считаете наиболее важными?

2. Как Вы относитесь к инициативным работникам, если их мнение не совпадает с Вашим?

3. Критические замечания со стороны подчиненных… Ваша реакция на них?

4. Как Вы относитесь к тому, что Ваш подчиненный оказался более компетентным в каком-либо вопросе?

5. Ваши пожелания будущим соискателям.

6. Как Вы относитесь к проблеме обновления кадров, готовы ли Вы принять на работу молодого специалиста при наличии вакансии?

Ведущий: А теперь переходим к вопросам круглого стола:

Предлагаемые для обсуждения вопросы:

1. Конкурентоспособный молодой специалист. Требования работодателей к выпускникам колледжа.

2. Возможность сотрудничества с работодателями на договорной основе.

3. Организация стажировок преподавателей специальных дисциплин.

4. Перспективы участия работодателей в ярмарках вакансий, презентациях, мастер-классах.

5. Развитие кадровых ресурсов региона.

6. Создание социально – ориентированной образовательной среды в колледже

Ведущий: Благодарим всех участников сегодняшнего круглого стола и на этой позитивной ноте послушаем песню «» в исполнении обучающегося группы Пказ – 12 Мендыбекова Ердаулета.

Методика проведения "круглого стола"как мероприятия по трудоустройству выпускников

Рассмотрим теоретический аспект проведения круглого стола.

Одной из задач образования является – формирование у студентов готовности эффективно использовать полученные теоретические знания в условиях производства для принятия решений и достижения поставленной цели». Для этого на теоретических и практических занятиях используются различные формы и методы подачи учебного материала, которые способствуют формированию ключевых компетентностей студентов:

· готовность к разрешению проблем;

· готовность к самообразованию;

· готовность к использованию информационных ресурсов;

· готовность к социальному взаимодействию;

Одной из таких форм, формирующей вышеназванные компетентности учащихся, является «круглый стол».

Термин «круглый стол» в учебной практике используется давно, но не очень часто.

«КРУГЛЫЙ СТОЛ» – это семинарское занятие, в основу которого преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.

Данное определение позволяет выделить составляющие круглого стола:

· · равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон;

· · выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу.

· Поиск оптимального решения проблемы

Учебное занятие «за круглым столом» состоит из трёх этапов: подготовительного; обсуждения проблемы; подведения итогов работы.

Подготовительный этап. На нём решаются несколько вопросов:

1. Выбор темы для обсуждения осуществляется исходя из тематического плана и учебной программы. Тема должна быть противоречивой, неоднозначной.

2. Выработка целей занятия.

Цели занятия определяются тремя основными положениями:

· углублением знаний по теме;

· определением, насколько рассматриваемые вопросы соответствуют целям исторического образования;

· прогнозируемым практическим результатом.

В цели занятия также входит ориентировка:

· чему могут (должны) учиться у специалистов учащиеся;

· насколько специалисты вызовут (могут вызвать) потребность у учащихся выработать уважение к своему делу.

3. Приглашение специалистов.

Специалисты приглашаются исходя из содержания вынесенной на «круглый стол» темы.

4. Консультирование учащихся.

Консультации могут носить индивидуальный и групповой характер. Групповые консультации проводятся на начальном этапе подготовки «круглого стола». Индивидуальные консультации организуются как по инициативе учащихся, так и учителя.

5. Подготовка помещения. В план занятия можно включить:

· порядок ведения «круглого стола»;

· возможные варианты обсуждения темы»;

· вопросы и задачи для создания проблемной ситуации;

· приёмы выявления позиций у отдельных лиц или микрогрупп;

· порядок завершения занятия.

Деятельность ведущего охватывает решение 4-х вопросов: С чего начинать занятие?; Кому и в какой последовательности давать слово?; Что делать, если участники в своих выступлениях начали повторяться?; Чего нельзя допускать за «круглым столом»?

С чего начинать занятие? С вступительного слова ведущего. В нём отражаются цели и задачи встречи, позиции участников.

Кому и в какой последовательности давать слово? За «круглым столом» важно, чтобы каждый участник неоднократно высказал своё мнение по обсуждаемому вопросу. Если микрогруппы по единым точкам зрения не сформировались, выступают все желающие. Когда микрогруппы уже обозначились, правильным будет давать слово поочерёдно представителю каждой из них. Возможен вариант, когда при наличии явных лидеров в микрогруппах слово поочерёдно предоставляется им. Лидеры же, в свою очередь, прежде чем выступить, советуются с членами микрогруппы.

Что делать, если участники в своих выступлениях начали повторяться? Часто на встрече наступает момент, когда происходит разговор об уже оговоренном, без приращения знаний, без корректировки позиций, без сближения позиций участников занятия. Что делать ведущему?

1. При очевидной бесплодности вести дискуссию дальше учитель завершает обсуждение вопроса.

2. При затянувшемся теоретическом разговоре учитель направляет обсуждение вопроса в практическое русло.

3. При длительном разговоре лишь о практической стороне дела учитель ориентирует участников на теоретическое обоснование вопроса или выработку практических заданий для учащихся.

Чего нельзя допускать за «круглым столом»? Ведущий не должен:

· нарушать принцип равноправия всех участников занятия;

· допускать разжигания межличностных конфликтных ситуаций между участниками «стола»;

· допускать уговаривания кем – либо кого – либо;

· позволять бездоказательно, неаргументированно отрицать ту или иную точку зрения;

· стремиться примирить спорящих, только чтобы всем было хорошо;

· сразу проявлять свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Учащиеся учителю доверяют, и готовы тут же встать на его позицию.

Подведение итогов работы. Это обязательная составляющая «круглого стола».

Правильный вариант подведения итогов предусматривает:

· напоминание целей и задач «круглого стола»:

· показ итоговой расстановки участников встречи по точкам зрения на проблему;

· формулирование общей позиции, к которой пришли или близки все участники встречи;

· ориентирование учащихся на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии;

· задание на самоподготовку;

· слова благодарности всем участникам встречи.

Используя алгоритм политического моделирования «круглый стол» позволяет учащимся прогнозировать события.

С целью более глубокого овладения знаниями, умениями и практическими навыками студенты проходят производственную практику на предприятиях города. Это способствует подготовке выпускников к практической деятельности по решению профессиональных задач, закрепляет и углубляет знания, полученные в процессе обучения, позволяет быть востребованным и конкурентоспособным на современном рынке труда.

Предлагаем план проведения круглого стола в условиях производства на базе гостиницы «Бизнес-центр», которое состоялось 01 апреля 2010 года.

Цель : - представление выпускников потенциальным работодателям;

-презентация профессии «менеджер»; ознакомление руководителей кадровых агентств, руководителей предприятий, фирм, организаций с умениями и навыками выпускников группы 831 колледжа информационных технологий и сервиса.

Участники: Фахреева Е.С.- директор гостиницы «Бизнес-Центр»;

Гамаюнова М.С. – заместитель директора гостиницы «Восход»;

Саварина И.А – директор гостиницы «Визит»;

Кулаева О.П. – директор гостиницы «Визави»;

Лисицына Т.И., Балаганская В.А., Демёнова В.Н. - преподаватели

кафедры общегуманитарных дисциплин;

Место проведения : конференц-зал гостиничного комплекса «Бизнес- Центр»,. Комсомольск – на Амуре; место прохождения производственной практики студентами выпускной 831 группы по профилю специальности

· Оборудование: - отчеты по практике, по курсовому проектированию;

· - анкеты потенциальных работодателей;

· - листы-приглашения на собеседование;

· - цветы, вода, стаканы, поощрительные памятные призы для студентов.

План проведения мероприятия

Фамилия, имя, отчество выступающих докладчиков

(с использованием слайд-проектора и компьютерной системы)

Преподаватель Лисицына Т.И.

Влияние корпоративной культуры на качество обслуживания

Ефимова Н. студентка

Влияние организации службы управления номерным фондом на экономическую безопасность

ГБПОУ НСО "Тогучинский политехнический колледж"

Круглый стол «Итоги практики»

В рамках «Недели цикловой комиссии профессионального цикла специальностей: 21.02.05; 38.02.01» 05.02.2020 в методическом кабинете техникума было проведено внеклассное мероприятие в форме круглого стола по теме «Итоги производственной практики».

В подготовке к проведению участвовали преподаватели профессиональных модулей М. А. Занько и С.С.Вершинина, а также студенты второго и третьего курсов специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».

Мероприятие проводилось с целью поделиться опытом прохождения практик со студентами младших курсов.

Студентам первого курса группы ЗИ-190911 представилась возможность услышать и увидеть что представляет собой производственная и учебная практика по выбранной специальности и с какими трудностями они могут столкнуться при ее прохождении.

Мероприятие открыла преподаватель Занько М.А, которая познакомила студентов с процедурой прохождения практик и ее задачами.

Студенты групп ЗИ-170931 и ЗИ-180921 рассказали, как они проходили практику на производстве и об интересных моментах учебной практики.

Студенты второго курса поделились опытом своей первой практики по профессиональному модулю 01 Управление земельно–имущественным комплексом, с которой они вернулись неделю назад и ознакомили студентов первого курса с отчетами, которое подготовили по итогам ее прохождения.

Каждый из докладчиков представил презентацию с фотографиями тех организаций, где проходили практику, показали свое рабочее место, руководителей практики от организации, состав и структуру документации, подготовленной в результате в виде отчета.

Студенты второго курса Далидович Анастасия, Семенова Анна, Кочкуркина Анастасия, Никитина Алла рассказали о следующих организациях:

1. Администрация города Тогучина

2. Администрация Тогучинского района

3. Администрация Маслянинского района

4. Администрация Сурковского сельсовета

5. Администрация Кировского района г.Новосибирска

Студенты третьего курса Полуэктова Анастасия, Акименко Елена, Лобес Алена, Куталева Олеся, Тарусина Алина, которые освоили уже три профессиональных модуля и трижды проходили как учебную, так и производственную практику, познакомили студентов младших курсов с местами производственной практики по ПМ 02 «Осуществление кадастровых отношений» и ПМ 03 «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений»:

3. Тогучинский отдел ГБУ НСО "ЦКО и БТИ"(центр кадастровой оценки и инвентаризации)

А в заключении они рассказали об интересных моментах прохождения учебной практики, так как именно она закладывает основные умения и навыки в работе при освоении профессионального модуля.

После каждого выступления первокурсникам задавались вопросы для обсуждения, отвечая на которые они показали, что данное мероприятие было для них интересно и познавательно.

Практика – это логическое продолжение обучения, а потому без нее никак не обойтись. Она необходима для того, чтобы студенты могли в полной мере познать, что их ждет в будущем. Любая программа обучения направлена на то, чтобы студенты могли синтезировать свои теоретические знания с практическими умениями.

Мы, преподаватели, благодарим всех участников круглого стола за активное и ответственное отношение к подготовке и проведению мероприятия, что также является проявлением развития общих компетенций выпускников по специальности «Земельно-имущественные отношения» и желаем успехов в освоении профессиональных модулей и подтверждения компетенций на всех видах практик.

Сегодня – "круглый стол" по практике МСА. И о паре мероприятий на будущее

Сегодня –

2 июня поговорят о качестве аудита, а до 10 июня любителям потусоваться надо зарегистрироваться на конференцию, которая пройдет в начале июля.

Практика применения МСА

Сегодня, 28 мая Центральное отделение СРО ААС приглашает аудиторов за "круглый стол" на тему "Практика применения МСА". Начало – в 13.00 (московское ли время, не уточняется). Участие бесплатное, формат дистанционный – посредством ZOOM. В программе:

  • влияние ограничений по предоставлению информации на оказание аудиторских услуг; МСА 540: новое в аудите оценочных значений
  • МСА 600 "Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)", проект нового стандарта;
  • 800-е стандарты: аудит финансовой информации, отличной от финансовой отчетности.

О качестве аудита

2 июня 2021 года с 16:00 до 17:30 (время московское) пройдет вебинар, посвященный новым стандартам управления качеством, под названием "Новые ISQM: повышение планки управления качеством". Инициаторы – IFAC и IAASB совместно с Центром реформирования финансовой отчетности Всемирного банка (CFRR).

Все состоится дистанционно в Zoom, будет также прямая трансляция на канале IFAC на YouTube. Вещать будут по-английски, но обещан синхронный перевод на русский.

Три новых/пересмотренных стандарта ISQM 1 о контроле качества аудита, ISQM 2 об обзорных проверках качества в рамках задания и МСА (ISA) 220 “Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности” сформировали основу качественно новой системы управления качеством аудита, сообщает организатор мероприятия.

Стандарт ISQM 1 посвящен управлению качеством на уровне отдельной аудиторской организации. В стандарте идет речь идет о формировании организационной системы управления качеством аудита, создающей базовые условия для проведения аудиторских заданий в соответствии с установленными стандартами. Стандарт заменит собой ISQC 1 – действующий ныне стандарт по контролю качества.

Новый ISQM 2 касается проведения проверок качества выполненных аудиторских заданий (как одной из составляющих системы управления качеством). Пересмотренный ISA 220, рассматривает качество на уровне отдельного задания. Данный стандарт будет использоваться партнерами-руководителями аудиторских заданий. Стандарты вступают в силу 15 декабря 2022 года. Российским аудиторам предстоит в короткие сроки освоить новые основы управления качеством и начать применять их на практике.

О вечном

Приволжское ТО СРО ААС анонсировало Всероссийскую практическую конференцию, которая пройдет в очно-дистанционном формате 1-4 июля в Казани. Тема – "Развитие аудита в России: проблемы и перспективы". Участие в пленарном заседании бесплатное. А вот за проезд, проживание и представительский ужин придется оплатить за свой счет.

Аудиторский рынок находится на пороге перемен – это одна из вводных, данных организаторами. Только одно упорядочение требований к статусу аудиторской организации может сократить число членов СРО более чем наполовину. Повышение требований к аудиторским организациям приведет к дополнительному уменьшению субъектов аудиторской деятельности. Идет процесс сокращения категорий аудируемых лиц исходя из объективной востребованности проаудированной отчетности на уровне внешних пользователей.

Как сохранить себя в профессии, как обеспечить конкурентоспособность аудиторской организации, какие основные угрозы будущему аудита необходимо купировать "здесь и сейчас" – это станет темой откровенного разговора в Казани.

Ответственные координаторы конференции:

Читайте также: