Конструирование стол и стул

Обновлено: 15.05.2024

Цель: упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов: кубиками и кирпичиками, учить различать их.

Задачи:

  • Научить приему накладывания и прикладывания деталей;
  • Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета;
  • Побудить детей к общению;
  • Научить слушать и понимать объяснения.
ВложениеРазмер
konspekt_konstruirovanie.docx 18.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТУИРОВАНИЕ «СТОЛ И СТУЛ»

(конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста)

Цель: упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов ⎯ кубиками и кирпичиками, учить различать их.

Материал: Матрешки ⎯ одна большая и маленькие по количеству детей, 2 кубика и 2 кирпичика большого размера, малые кубики и кирпичики по количеству детей.

Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам пришел, пойду посмотрю (воспитатель приносит матрешку). Кто это ребята? (ответы детей: ⎯ Матрешка!) Давайте, с ней поздороваемся.

Воспитатель: (трясет матрешку) Ребята, а там внутри что-то есть. (воспитатель открывает матрешку – достает маленькие матрешки по количеству детей).

Дети рассматривают матрешек.

Воспитатель: Ребятки, давайте угостим матрешек чаем.

Воспитатель: Ой, а куда же мы посадим наших гостей? У нас столы и стулья большие, а матрешки маленькие. А давайте мы построим сами. Превращаемся в плотников и берем молоточки (проводится пальчиковая игра)

Пальчиковая игра «Молоточки»

Раздается громкий звук.

Строим дом, строим дом

Чтобы жили вместе в нем.

Воспитатель: Теперь мы плотники и можем строить (рассаживаются дети за стол). Посмотрите, ребята, как я буду строить стул для большой матрешки. Эта деталь называется кубик (воспитатель показывает, называет – дети повторяют). Я поставлю его вот так на стол, а эта деталь кирпичик (воспитатель показывает – называет – дети повторяют), я его широкой гранью прикладываю к кубику (показ) вот так. Получился стул. А теперь вы постройте стул для маленьких матрешек (воспитатель раздает по кубику и кирпичику, подсказывая у кого не получается).

На стуле матрешки будут сидеть, а чашечки мы поставим на стол. Посмотрите, как я буду строить стол для большой матрешки. Я беру кубик (еще раз вместе с детьми называем деталь) и ставлю его вот так (показ). А эта деталь как называется (показ кирпичика – дети называют), правильно кирпичик. Я широкой гранью накладываю на кубик – вот так (показ), получается стол. А теперь вы, ребята, постройте стол для маленьких матрешек (воспитатель раздает по кубику и кирпичику, дети строят). Вот какие замечательные столы и стулья у нас получились. Матрешкам будет удобно пить чай. Давайте рассадим наших матрешек за столы (дети совместно с воспитателем рассаживают матрешки).

(Воспитатель показывает коробку с маленькими чашками), ребята посмотрите какие у меня есть маленькие чашечки для наших гостей. Давайте я расставлю их на столы матрешкам и налью им чай (воспитатель расставляет чашки и наливает чай. Дети обыгрывают сюжет чаепития). Ребятки, матрешка говорит, что им надо уже отправляться домой, давайте поможем матрешкам собраться (воспитатель с детьми собирают маленькие матрешки в большую).

Матрешка: спасибо, ребята, нам очень понравилось у вас. Вы такие молодцы и отличные строители – такую замечательную мебель построили. Спасибо вам. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: вот какие мы замечательные плотники. Давайте построим дом (дети выходят на ковер в круг, делается физ.минутка)

Я хочу построить дом (руки над головой «домиком»),

Чтоб окошко было в нем (руки перед глазами сомкнуты в круг),

Чтоб у дома дверь была (ладони повернуты к себе, сомкнутые бок. частями),

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Стол и стул»

Пр. задачи: развивать способность анализировать постройку - называть детали строителя, из которых выполнена постройка; учить детей сооружать мебель для игры из строительного материала: стол и стул; закреплять названия деталей: кубик, кирпичик; обращать внимание на цвет деталей строителя: красный; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Материал: Игрушки зайчата по количеству детей и мама – зайчиха, мелкий строительный материал (по два кубика и по два кирпичика на каждого ребенка, крупный строительный материал (два кубика и два кирпичика).

Предварительная работа: рассматривание кукольного стола и стульчика (ножки, крышка, сиденье, спинка).

Ход НОД:

В: – Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? Это мама – зайчиха со своими зайчатами. Зайчиха большая, а зайчата? (маленькие). Они к нам долго из леса добирались, устали с дороги, проголодались. Давайте угостим зайчат чаем. А куда же нам их усадить? Стол и стулья у нас большие, а зайчата маленькие. Неудобно им будет сидеть.

Давайте построим им стулья и столы из строительного материала. Из чего будем строить стол и стул? Что это? (показывает кубик) Правильно, кубик. А это что? (показывает кирпичик) Правильно, кирпичик. Какого у нас цвета кубики и кирпичики? (красного). Мама зайчиха большая, я для нее построю стол и стул из больших кубиков и кирпичиков, а вы для маленьких зайчат из маленьких кубиков и кирпичиков.

Показ способа постройки:

– Строить я буду из больших кубиков и кирпичиков. Сначала построю стол. Возьму кубик и поставлю его вот так. Получилась ножка у стола. У стола есть крышка. Крышку сделаю из кирпичика. Положу кирпичик широкой стороной на кубик. Вот и получился стол. Стоя пить чай неудобно. Сделаю для зайчихи стульчик. Сначала поставлю кубик. Это сиденье у стула. У стула есть спинка. Спинка сделаю из кирпичика. Приставлю его широкой стороной к кубику вот так. Получился стул.

Воспитатель с детьми приглашают маму-зайчиху сесть за стол.

Садись, мама – зайчиха, отдохни, посмотри, как дети построят столы и стульчики для твоих зайчат.

В: – Зайчата маленькие, поэтому строить будем для них из мелкого строительного материала.

Дети садятся за столы, выполняют постройки.

После завершения работы воспитатель спрашивает: что строили? Для кого? Из чего строили стол и стул?

Затем воспитатель предлагает обыграть постройки, усадить зайчат за столы, напоить их чаем (чашки – предметы заместители: мозаика).

КТП по познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Модель детского сада. " Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,.

Дидактическая игра «Строители»

Дидактическая игра «Строители» Цель:Упражнять в различении цветов-красный,желтый,синий. Обучающая: Находить нужный цвет из общего количества строительного материала. Развивающая:.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Стол и стул»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

-закреплять названия деталей: кубик, кирпичик; обращать внимание на цвет деталей строителя: красный; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word_9.docx 13.08 КБ

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Стол и стул»

Конструирование во второй младшей группе «Стол и стул для мишки»

Продолжать упражнять детей в построении предметов мебели, умении делать постройку устойчивой. Учить накладывать плашмя кирпичик на кубик и прикладывать кирпичик, ставя вертикально к кубику.

Закрепить знание конструктивных деталей – кирпичик, кубик.

Игры с буквами и словами.

Развивать умение действовать по образцу, комментировать свои действия, закрепить использование предлога на.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, зрительное восприятие, мышление, умение обыграть постройку.

Воспитывать аккуратность, прилежность.

Словарь: ставить, положить, на, возле, устойчиво.

Материал: два кубика, два кирпичика на одного ребенка, игрушки для обыгрывания, напечатанные слова.

Ход занятия:

1. Психогимнастика «Хлопки»

1 группа – 2-3 подхода,

2 группа – 4-5 подходов.

Сюрпризный момент. Игры с буквами и словами.

-Дети, отгадайте, кто спешит нам в гости?

1 группа – отгадывает на вопросы при помощи наводящих вопросов и воспитателя, используя в ответе предложения из 1-2 слов.

2 группа – отгадывает на вопросы самостоятельно, используя в речи предложения из 2-3-4 слов.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

-Правильно дети, а Миша принес вам что-то, давайте посмотрим? (Давайте).

Ребята, он принес нам букву и слово, давайте, посмотрим… (Давайте)

(буква а и о. Слово «Медведь»).

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в сумочку кладет.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб!

Мишка разозлился и ногою топ!

1 группа – дети выполняют движения, повторяя за воспитателем

2 группа – дети выполняют движения самостоятельно, следуя за текстом

-Ребята, Миша мне рассказал, что пригласил друзей-зверушек в гости, а вот стула и стола у него нет, давайте ему поможем? (Давайте, надо помочь Мишке).

Он в лесу глухом живет (Изобразить деревья обеими руками)

Неуклюжий, косолапый (Изобразить походку медведя пальцами,

Перебирая ими по коленям: средний палец поднят и согнут, изображая голову медведя)

Летом есть малину (собираем ягоды с кустика)

А зимою он спит. (сложить руки под щеку)

1 группа – дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.

2 группа – дети выполняют движения самостоятельно, следуя за текстом, после показа воспитателя

- У стула есть спинка, сиденье. Для этого нам нужны: кирпичик и кубик.

Сначала мы ставим кубик, прикладываем кирпичик вертикально к кубику, вот и получился у нас стул.

Теперь приступим к столу. Для этого нам тоже нужен кубик и кирпичик. Ставим кубик, а сверху на него накладываем кирпичик. Стол наш готов.

Дети приступают к работе:

1 группа – дети выполняют задания по памяти при помощи воспитателя

2 группа – дети выполняют самостоятельно под наблюдением воспитателя

-Ребята, скажите из чего она сделана?

-Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)

-А теперь, скажите, из какого строительного материала сделан стул и стол?

- Стул и стол сделаны из кубиков и кирпичиков.

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы узнали новые слова: стол, стул, медведь.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект физкультурного развлечения на воздухе «День рождения у Мишки» (вторая младшая группа)

Конспект физкультурного развлечения на воздухе «День рождения у Мишки» (вторая младшая группа) Конспект физкультурного развлечения на воздухе. День рождение у Мишки. Цель: Совершенствование навыков выполнения основных движений (прыжки.

Конспект итогового занятия по теме «Обувь» (вторая младшая группа) Цель: - Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы; - Учить правильно называть предметы обуви (сапоги, ботинки, босоножки); группировать.

Конспект НОД (рисование) «День рождения Мишки» (первая младшая группа) «День рождения Мишки» (первая младшая группа) Цель: Развитие самостоятельности и инициативы у детей раннего возраста. Задачи: -Учить работать.

Конспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа

Конспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Как хлеб на стол пришёл» Выполнила: Ковчик Наталья.

Конструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группа

Конструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группа .

Младшая группа. ФЭМП Тема: «Волшебное письмо для зверей» Младшая группа. ФЭМП Тема: «Волшебное письмо для зверей» Цель: совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Домик для зверюшек». Конструирование (первая младшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность: «Домик для зверюшек» Первая младшая группа Цель: закрепить умения сооружать элементарные.

НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик»

НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик» Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить.

Сценарий спортивного развлечения. Тема: «Транспорт» (первая младшая группа)

Сценарий спортивного развлечения. Тема: «Транспорт» (первая младшая группа) Сценарий спортивного развлечения (первая младшая группа) Тема: «Транспорт» Цели: - закрепить знания детей о транспортных средствах; - в.

Конспект НОД. Конструирование во второй младшей группе на тему "Мебель. Стол и стул"
план-конспект занятия (младшая группа)

Программное содержание: Учить детей строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца, закреплять представление о знакомых предметах. В совместных играх побуждать у детей чувство симпатии друг к другу.

Материалы: демонстрационный материал ( стол и стул из строительного материала),предметные картинки на тему « Мебель», раздаточный материал-кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания: кукла, чашка каждому ребенку, заварочный чайник.

- Ребята, сегодня у нас пятница, а в пятницу у нас какое занятие бывает? ( конструирование и аппликация). Сегодня у нас занятие по конструированию.

- Давайте все возьмёмся за руки и настроимся на конструирование.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Заниматься мы начнем.

2. Вводная часть.

Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки на тему «Мебель» и «Посуда», дети называют, что на них изображено.Предлагает выбрать картинки с изображением мебели. Рассматриваем, выделяя особенности и назначение.

В : Как это можно назвать одним словом? Правильно, мебель.

Дидактическая игра « Что изменилось?»

В: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и правильно называли, какие картинки менялись местами.

Воспитатель: Давайте построим из строительного материала мебель, на которой можно сидеть и за которой можно пить чай. Что мы будем строить, назовите? ( стол и стул )

Воспитатель: Посмотрите, какой стол и стул я сделала?

Рассматриваем стул . Что есть у стула? ( сиденье и спинка). Из чего сделано сиденье? ( из кубика), а спинка?( сделана из одного кирпичика) Кирпичики стоят на узкой короткой стороне за сиденьем.

Рассматриваем стол. Что есть у стола? ( ножки и крышка). Сколько ножек у стола?( много 4). Из чего сделаны ножки стола? ( Из кирпичиков) Как они расположены у стола? Они стоят на узкой короткой стороне. Из чего сделана крышка стола? ( из большого кирпичика) Как расположен этот кирпичик? Он лежит широкой стороной на ножках.

Дети называют части предметов, воспитатель показывает их на мебели.

В: Вот так мы и будем строить стол и стул. Располагайте кирпичики и кубики аккуратно, чтобы мебель получилась крепкая

Но перед тем как мы начнем, давайте вспомним пальчиковую гимнастику про мебель и про то для чего она нужна. Для этого давайте встанем красиво, подальше друг от друга, чтобы не мешать

Раз, два, три, четыре, Сжимают пальцы в кулачок

Много мебели в квартире. и разжимают его

В шкаф повесим мы рубашку, Указательным пальцем правой

А в буфет поставим чашку. руки загибают пальцы на левой руке,

Чтобы ножки отдохнули, начиная с мизинца.

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с эжей, аавой

Посидели за столом,

Чай калмыцкий дружно пили.

Много мебели в квартире! Сжимают и разжимают пальцы

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает детские работы, хвалит детей. Обращает внимание на разнообразие построек по цвету.

По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на посуду в коробке.

- Посмотрите, какая посуда лежит в коробке. Подумайте, как с ней можно поиграть. Куда надо поставить посуду? ( на стол) Кого будем угощать, поить чаем? Кого пригласим в гости? ( ответы детей) воспитатель предлагает игрушки в коробке, дети выбирают и приглашают их в гости.

Игра « Напоим кукол чаем».

Воспитатель помогает организовать игру: дети встречают кукол, здороваются с ними, приглашают кукол за стол

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект по конструированию во второй младшей группе

Конспект по конструированию во второй младшей группе.


Конспект по конструированию во второй младшей группе Тема: «Дорожка широкая и узкая»

Конспект по конструированию во второй младшей группеТема: «Дорожка широкая и узкая»Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать о.


Конспект по конструированию для второй младшей группы "Мебель для Мишутки"

Тема: «Мебель для Мишутки».


Конспект по конструированию во второй младшей группе "Домик"

Цели: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по в.

Конспект по конструированию во второй младшей группе "Сказочный дворец"

Цель: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр).

Читайте также: