Конспект занятия круглый стол

Обновлено: 17.05.2024

Цель: формирование положительной мотивации у родителей к соблюдению в семье здорового образа жизни путем углубления их педагогических и психологических знаний.

1. Формировать жизненную компетентность родителей по сохранению здоровья членов семьи.

2. Развивать валеологическое мировоззрение у родителей.

3. Выявлять положительный опыт семейного воспитания по здоровьесбережению.

Подготовительная работа:

1. Изготовление детьми вместе с родителями рисунков на тему: «Мы растем здоровыми» для выставки «Вернисаж здоровья».

2. Подбор научно-методической литературы к выставке «О здоровье заботимся».

3. Изготовление семейных газет

4.Подбор стендового материала

5.Изготовление памятки «Здоровье ребёнка в руках семьи».

План работы

1. Вступительное слово ведущего.

2.Игра-знакомство «Расскажи о своей семье. Какая она?»

-Мозговой штурм «Признаки здорового человека».

-Результаты Экспресс-интервью «Ваше мнение ….»

4.Решение проблемных педагогических ситуаций «Что? Почему? Как?».

5. Разминка-игра «Фруктовый салат»

6.Игровое упражнение «Народная мудрость о здоровье».

7. Конкурс-задания для родителей

8.Заключительное слово ведущего. Рефлексия.

Время проведения круглого стола: 1,5-2 часа.

1. Вступительное слово.

Наверное, каждый хотел бы, чтобы Вы и Ваши дети были всегда здоровыми, активными, легко приспосабливались к меняющимся условиям современного мира. Однако не все понимают и знают, как этого достичь.

Мы убеждены, что единство требований к здоровому образу жизни в семье и в детском саду способствует формированию у ребенка основ сознательного отношения к своему здоровью.

2.Игра-знакомство «Расскажи о своей семье. Какая она?»

Ведущий благодарит участников.

3. Дискуссия «Составляющие аспекты здоровья: физического, психического, духовного, социального».

Ведущий: ГОС ДО направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия и обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Мозговой штурм «Признаки здорового человека».

Ведущий: выделяется четыре аспекта (вида) здоровья: физическое, психическое, духовное, социальное. Выскажите свое мнение относительно понимания каждой составляющей здоровья и их взаимосвязи [6, 77]

Составляющие здоровья

Физическое здоровье

Психическое здоровье

Духовное здоровье

Социальное здоровье

Показатели роста и развития

Адекватное поведение личности

Система ценностей, гармоничное развитие личности

Гармоничное развитие личности

Гармоничное взаимодействие физиологических процессов

Осознание своего образа «Я»

Установки, потребности и мотивы поведения индивида

Адаптация в незнакомых ситуациях

Развитость основных движений

Уверенность в своем здоровье.

Умение планировать свою деятельность

Доброжелательное общение с другими, положительное отношение к себе, другим людям

Положительное отношение к себе, другим людям

Уверенность в своих возможностях, моральное самообладание

Самоконтроль, преодоление тревоги, адекватная оценка своего «Я».

Мотивы поведения индивида

Адекватная оценка своего «Я» ..

Максимальная адаптация к окружающей среде.

Реализация себя в творческой

Информативная сфера жизнедеятельности.

Самосовершенствование личности в социальных условиях.

Ведущий: Таким образом, можно сделать вывод, что здоровье, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, это - состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических недостатков [8; 140].

Когда все члены семьи чувствуют состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия, об этой семье можно сказать, что это - здоровая семья [6, 77]. Здоровой семье присущи такие качества, как гуманность, гармоничность, жизнеспособность. Такая семья создает условия для реализации потенциала каждого ее члена.

Мы предлагаем вам результаты Экспресс-интервью, где вы высказали свое мнение о факторах, которые влияют на здоровье человека.

Экспресс-интервью для родителей

«Основные факторы влияния на здоровье человека»:

1 - здоровый образ жизни; 2 - наследственность; 3 - социальные и природные условия; 4 - система здравоохранения и медицинского обеспечения.

Благодарим за участие в экспресс-интервью

4.Решение проблемных педагогических ситуаций: «Что? Почему? Как?»[3, 83-84].

Ведущий: мы предлагаем вам варианты различных ситуаций. Давайте вместе попробуем решить их.

Варианты различных ситуаций

1.В семье растет слабый ребенок, который часто болеет. Отец пытается привлечь ребенка к занятиям спортом, постепенно закалять. Мать выступает категорически против, потому что ребенок и так слабенький.

-Обоснуйте позиции отца и матери, предоставьте им свою оценку.

- Как бы в Вашей семье решилась подобная ситуация?

2.Ребенок боится воды и не любит умываться.

-Определите причину страха воды у ребенка?

-Дайте рекомендации родителям в данной ситуации?

3.Мама ребенка группы детей раннего возраста, опасаясь, чтоб ребенок не заболел, надевает слишком теплую одежду ребенку в групповой комнате (температура воздуха в группе 18 - 22 градуса). Ребенок очень активный, и, в результате, одежда становится влажной. Через некоторое время ребенок заболевает.

-Что бы вы посоветовали маме ребенка?

Ведущий: спасибо за ваш опыт и мудрое решение проблемных ситуаций. Надеемся, что в ваших семьях не возникает подобных ситуаций.

5. Разминка-игра «Фруктовый салат»

Ведущий : Скажите, а кто из вас любит фрукты и витаминные салаты, поднимите руку. Сегодня мы поделимся своим рецептом приготовления фруктового салата.

У каждого из вас бейджик с изображением фруктов. Как только вы услышите название своего фрукта, найдите ему пару и поменяйтесь местами с участником, у которого такой же бейджик.

Услышав фразу «фруктовый салат», мы предлагаем вам подвигаться по залу. А когда вы услышите слово йогурт, садитесь на места. Будьте внимательны, игра начинается!

Итак, в семье Ивановых все очень любят фрукты и готовят из них «фруктовый салат» с йогуртом.

В салат они кладут «яблоки», «апельсины», «бананы», «абрикос», «клубнику», йогурт.

Но, согласно новому рецепту, в «фруктовый салат» добавили

«груши», «виноград», «киви», «манго» и йогурт. Но дети захотели в салат добавить мед и «сливы», и поэтому «фруктовый салат» остался без йогурта.

«Яблоки», «апельсины», «бананы», «груши», «виноград», «киви», «манго», «сливы», «абрикос», «клубника» прекрасно сочетались в салате, а йогурт дети с удовольствием выпили.

Ведущий благодарит всех за игру.

6.Игровое упражнение «Народная мудрость о здоровье»

Ведущий: Народная мудрость и фольклор очень богаты на высказывания, поговорки, пословицы, загадки о сохранении здоровья, о семье. Давайте вспомним известные примеры из народной педагогики [7, 20].

Участникам предлагаются фрагменты пословиц, поговорок.

  • Кто родителей уважает, тот и горя не знает.
  • Почитай отца и мать, будет тебе благодать.
  • Семья - ключ к счастью.
  • Молодежь богата мудростью родителей.
  • Лучше достояние - хорошее воспитание.
  • Какое дерево, такие и цветы, какие родители, такие и дети.
  • Если нет здоровья и силы, то весь мир не милый.
  • Здоровому все здорово.
  • Здоровье имеем, не заботимся, а потерявши - плачем.
  • Береги здоровье смолоду.
  • Здоровье - самое дорогое сокровище.

Вывод. Издавна в народной педагогике большое внимание уделяется укреплению здоровья и духа молодого поколения, формированию у него нравственных ценностей, волевых качеств, основ здорового образа жизни.

6. Конкурс для родителей:

Ведущий: Здоровый образ жизни - это часть культуры человека, которая характеризуется уровнем специальных знаний, мотивации, ценностей, образования и самообразования. Поскольку семья является ближайшим окружением ребенка, то именно в ней он приобретает жизненные навыки, которые способствуют сохранению его здоровья.

Давайте проверим, владеете ли вы навыками двигательной активности, остротой зрения, мелкой моторикой рук.

Родители выполняют задания:

1. Нанизать на нитку пуговицы-колечки с закрытыми глазами.

2. Развязать узел.

Ведущий: Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

3. Конкурс «Лучшая память» (знание стишков пальчиковой гимнастики)

  • -Мы капусту рубим…
  • -Сорока-ворона….
  • -На дверях висит замок….
  • -Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики - "Ура!"

В детский сад идти пора!

Вот так! Вот так!

(изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

А потом они устали:

Сладко-сладко засыпали:

(имитируем все указанные в стихотворении движения)

  • -Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Пальчики быстрые,

Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук.)

Вывод: данные упражнения способствуют сближению детей и родителей, нормализуют психоэмоциональное состояние в условиях адаптации детей раннего возраста. Вы можете активно использовать этот опыт работы с детьми в домашних условиях.

7. Видеоролик «…..»

Предлагаем вашему вниманию видеоролик «…..» из проекта «Дружи со спортом с малых лет», раскрывающий опыт работы педагогического коллектива с дошкольниками.

6. Заключительное слово ведущего.

«Наше здоровье в наших руках», - так гласит народная мудрость. Люди болеют тогда, когда считают себя больными, поэтому думайте позитивно и будьте здоровы!

Наша цель - объединить свои усилия для того, чтобы быть здоровыми сам и м и научить наших детей заботиться о своем здоровье, поскольку именно с детства начинается процесс воспитания будущих родителей.

Мы отвечаем не только за себя, но и за здоровье и жизнь своих детей.

Ведущий читает стихотворение «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ведучий: В конце нашей встречи предлагаем вам рассказать о своих впечатлениях, эмоциях от круглого стола. Возьмите один из пазлов и закрепите его на мольберте.

Учасники круглого стола высказывают свои впечатления от встречи и выкладывают на мольберте пазл «Золотая рыбка».

Ведущий: Дорогие родители, мы услышали ваше мнение о формировании здорового способа жизни у детей, об облегчении адаптационного процессса.

Спасибо вам за плодотворную работу, откровение, искренность высказываний.

Пусть эта золотая рыбка исполнит ваши заветные желания. Здоровья вам и вашим детям!

Каждый участник круглого стола получает памятку «Здоровье ребёнка в руках семьи».

Конспект внеклассного занятия - круглый стол: «Дороги, которые мы выбираем»
план-конспект по теме

Ø СКОРРЕКТИРОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Ø ПОКАЗАТЬ, КАКИЕ ПРОФЕССИИ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

ВложениеРазмер
razrabotka_meropriyatiya.doc 98.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Конспект внеклассного занятия

«Дороги, которые мы выбираем»

Круглый стол «Дороги, которые мы выбираем»

«Выбор профессии можно сравнить с решением сложной творческой задачи,

причем задачи со многими неизвестными,

когда требуется учесть множество

Доктор психологических наук,

  • СКОРРЕКТИРОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
  • ПОКАЗАТЬ, КАКИЕ ПРОФЕССИИ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - ПРАКТИКУМ

I. Организационный момент.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте.

  1. Вступление. Вводное слово кл. руководителя о профессиональной направленности учащихся. Анализ «Полигона профессиональных предпочтений».

Сегодня мы продолжаем разговор о выборе профессии. Пройдет совсем немного времени и вы, сегодняшние ученики, отпраздновав свой выпускной вечер, уйдете во взрослую жизнь. Как вас встретит эта жизнь – во многом зависит от вас самих, во многом – от нас, родителей и педагогов. Вам нужно будет сделать выбор – чем заниматься, какую профессию выбрать. Сделать правильный выбор профессии – это значит выбрать работу, которая принесет тебе удовлетворение и радость, будет нужна людям, обществу.

Как вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии? ( Престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы.)

Учитель: Вы правы, фактор престижности в настоящее время часто имеет место быть при выборе профессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень быстротечна.

Коротко формула хорошего выбора выражается тремя словами:

«нужно» - потребности рынка труда;

«хочу» - желания, интересы, склонности личности;

«смогу» - человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности).

Здесь можно вспомнить слова И.А.Крылова: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец».

Как вы понимаете это высказывание? (У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы. И работа получается качественной.)

Учитель: Совершенно верно. И согласитесь, что это – счастье, когда способности и интересы, т.е. «хочу» и «могу» совпадают.

А как это можно назвать одним словом? (Призвание.)

В мире насчитывается более 40 тысяч разных профессий, при этом примерно 500 из них ежегодно исчезают и почти столько же появляется новых.

Стихийность выбора профессии приводит к неудовлетворенности человека своим существованием, работа становится непосильным бременем.

А теперь давайте вместе подумаем, какие ошибки могут допустить молодые люди, выбирая профессию? (Ребята называют.)

Затем учитель открывает на доске классификацию распространенных ошибок:

  1. Незнание правил выбора профессии:
  • выбор профессии за компанию
  • перенос отношения к человеку на саму профессию
  • отождествление учебного предмета с профессией
  • ориентация сразу на профессию высокой квалификации
  • неумение определить путь получения профессии.
  1. Незнание самого себя:
  • незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.
  1. Незнание мира профессий:
  • увлечение только внешней стороной профессии
  • незнание требований профессии к человеку.

Начиная с 9 класса, мы собрали достаточно полную информацию о вашей профессиональной направленности. У каждого имеется «Полигон профессиональных предпочтений» и сводная таблица.

"В стране здоровья" конспект круглого стола с участием детей и родителей
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект круглого стола с участием детей и родителей заинтересует педагогов ДОУ и дополнительного образования. Проведение мероприятия способствует обмену опытом на тему ЗОЖ между семьями воспитанников, актуализирует и дополняет знания участников круглого стола.

ВложениеРазмер
v_strane_zdorovya_kruglyy_stol_sovmestno_s_detmi_i_roditelyami.docx 26.26 КБ

«В стране здоровья».

(круглый стол совместно с детьми и родителями)

Цель: воспитание здорового образа жизни в семье.

1. Формировать познавательный интерес детей и взрослых к ЗОЖ.

2. Развивать связную, диалогическую и монологическую речь. Обогащать активный словарь. (Речевое развитие) .

3. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и другими детьми. (Социально-коммуникативное развитие).

4. Реализовывать в продуктивной, творческой изобразительной деятельности детей. (Художественно-эстетическое развитие).

5. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) (Физическое развитие).

6. Способствовать обмену опытом на тему ЗОЖ между семьями воспитанников.

Участники: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей:

социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: презентация, просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах!», д/и «Полезная и вредная пища».

Словесные: беседы по теме, чтение стихотворения, составление рассказов из личного опыта.

Практические: рисование «Что мне понравилось в стране Здоровья», изготовление «Книжки-малышки».

Привлечь родителей к обмену опытом на мероприятии, разучивание стихотворения, сценки «Нихочухи», чтение книжки «Румяные щечки» (отрывки произведений, рассматривание иллюстрации — в книге В. Даля «Букварь здоровья», беседы с детьми индивидуального и коллективного характера, разучивание сценки «Правильное питание», создание рисунков на тему ЗОЖ для ширмы «Страны Здоровья», организация выставки совместно с родителями «Овощных дел мастер», конкурса книги рецептов «Готовим вместе».

Материалы и оборудование:

Экран, проектор, колпачки, дидактическая игра «Вредная и полезная пища» (красная, зеленая тарелка, муляжи продуктов), фито – чай, ароматические масла, ватные диски, музыкальное сопровождение, музыкальное сопровождение.

Воспитатель создает игровую – мотивационную ситуацию для постановки цели: читает письмо от Здоровячка: «Здравствуйте, ребята! Я, Здоровячок, хочу пригласить вас в страну «Здоровье»! Эта страна не совсем обычная, в ней живут только те, кто следит за своим здоровьем и соблюдает важные правила страны «Здоровье»! Приглашаю всех стать ее посетителями!»

Участники мероприятия принимают приглашение Здоровячка, отправляются в путь. Ходьба «змейкой» между колпачками.

Представление семей участников.

Первая достопримечательность Страны Здоровья - станция ЗАКАЛИВАНИЕ.

Ведущий предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Ох и Ах» и прослушать песню «Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Побуждает детей и родителей к конструктивному мышлению, задавая вопросы: Кто что съел? Я что-то не понял. Что полезней от всех болезней?

Кто спел эту песню - Здоровячок или Нытик? Почему?

Дети и родители, посмотрев мультфильм и прослушав песню, отвечают на вопросы воспитателя.

Активизируют свои мыслительные процессы, находят

правильный ответ: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Семья Волковых рассказывает о закаливании в их семье.

Воспитатель проводит блиц - опрос о пользе солнца, воздуха и воды для человека.

«Какая необходимость у человека в Солнце? »

«Для чего нужна человеку вода, особенно с точки зрения закаливания? »

«Для чего человеку нужен воздух? ».

«Какие меры безопасности нужно помнить при взаимодействии с неживой природой, чтобы не нанести вред своему здоровью?»

Дети, родители рассуждают, анализируют, выдвигают свои мысли.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ из личного опыта: «Как я закаляюсь в детском саду и дома?»

Ведущий помогает, задавая наводящие вопросы:

- В какое время года я принимаю солнечные ванны?

- Какую гимнастику делаю после сна?

- В какое время суток я бегаю по солевым дорожкам, и как называется этот вид закаливания?

- В какое время года провожу полоскание горла прохладной соленой водой?

- Для чего я это делаю?

Дети и родители активизируют мыслительные процессы, составляют рассказы из личного опыта.

Предлагаем выступление медицинской сестры по теме «Закаливание детей в детском саду и дома»

Все отправляются дальше в путь и прибывают на вторую станцию страны «Здоровье» - «Правильное питание»

Воспитатель предлагает детям побывать в одном из детских садов, и посмотреть на детей, которые пришли с прогулки и садятся обедать.

Воспитатель: (играет ребенок) Ребята, мойте руки и садитесь за столы.

1 ребенок: Ой, вот еще, мыть руки. Не хочу!

2 ребенок: И так сойдет!

3 ребенок: Поплевал на руки и сел за стол.

Воспитатель читает меню:

Ребята, сегодня на обед:

1. Витаминный салат.

3. Отварной картофель с рыбой.

4. Хлеб и компот.

1 ребенок: Грибной суп, нет бы мяса жирного побольше!

2 ребенок: Ой, отварной картофель с рыбой. Фу. Мне бы колбаски копченой, да пожирней!

НИ-ХО-ЧУ! (отодвигает тарелку).

Все: а вот компот мы выпьем! (пьют, причмокивают, руки на столе)

1 ребенок: Ой, вкуснотища!

2 ребенок: Просто прелесть!

3 ребенок: Вот бы побольше!

Воспитатель: Ребята, что с вами сегодня! Я вас не узнаю, такая полезная пища! А вы что хотите?

1 ребенок: Конфеты.

2. ребенок: Пирожное.

Воспитатель: Вы забыли куда прибыли? Это же страна «Здоровья».

Дети: Ой, ой! Ай, ай! (уходят на свои места).

Далее воспитатель проводит краткую беседу по вопросам:

Ребята, правильно ли дети ведут себя за столом? Чего нельзя делать во время обеда? Какая пища необходима детям для здоровья? В каких продуктах необходимые витамины для здоровья?

Дети рассуждают, активизируют мыслительные процессы, высказывают свои мысли, отвечают на вопросы.

Воспитатель предлагает послушать семью Гончаровых о полезной и здоровой пищи. Для здоровья необходима здоровая и сбалансированная пища. Пища богатая витаминами - это овощи, фрукты, ягоды. Белками необходимы, чтобы у вас вырабатывалось больше энергии: это нежирное мясо, творог, яйца. А пища ещё должна быть богата жирами, углеводами - это и есть бутерброд с маслом. Только разнообразная, полезная пища, богатая витаминами поможет нам быть всегда здоровыми. Нужно соблюдать режим питания.

Дидактическую игру «Полезная и вредная пища».

Правила игры: На столе положены зеленая и красная тарелка, муляжи овощей, фруктов, ягод, продуктов, упаковки от чипсов и т.д. Нужно в зеленую тарелку положить полезные продукты, а в красную — «вредные» продукты и объяснить свои действия.

Стихотворение «Полезная и вредная еда».

Стой, дружок, остановись, от жирной пищи воздержись!

Ты запомни навсегда – это вредная еда!

Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся.

Очень острого, соленого, ой, остерегайся!
Рыба, овощи и фрукты – вот полезные продукты!

Третья станция – «ДВИЖЕНИЕ!».

Воспитатель проводит блиц-опрос на тему: «Как укрепить мышцы тела?»:

- Что необходимо делать, чтоб укрепить мышцы тела?

- Нужно делать зарядку по утрам, заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, бегать, прыгать?

Здоровячек предлагает выполнить упражнения, которые укрепляют мышцы тела.

Общеразвивающие упражнения под музыку В. Высотского «Если вы своей квартире».

Хорошее настроение – залог крепкого здоровья.

Песня «Здоровый образ жизни»

Предлагают отдохнуть, а для этого все отправляются на четвертую станцию «ЗДОРОВЫЙ СОН».

Звучит музыка «Спят усталые игрушки» (дети ложатся к родителям на колени, имитируя сон).

Воспитатель предлагает послушать пословицу «Утро вечера мудренее» и побуждает детей ответить, кто и как понимает её смысл.

Воспитатель задает детям и родителям вопросы:

- «Отчего человек устает за день? ».

- «Что происходит с организмом человека в течение дня? »

- «Для чего человеку нужен здоровый сон?».

Дети и родители рассуждают, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя.

Для здорового сна мы вам предлагаем фито - чай и ароматерапию.

«Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по стране «ЗДОРОВЬЯ».

Желаю Вам чаще посещать мою страну, брать с собой всю семью. Желаю быть здоровыми, закаленными, улыбающимися, смышлеными!

До встречи, Здоровячек!

Воспитатель: Здоровячок, передал угощение для детей — это конфеты! В небольших количествах эта пища полезна, потому что доставляет радость.

Песня про семью.

Воспитатель подводит родителей к выводу о том, что все компоненты необходимые для здоровья необходимо соблюдать в семье.

Подружившись с физкультурой,

Гордо смотрим мы вперед!

Мы не лечимся микстурой –

Мы здоровы целый год!

Воспитатель: Приглашаем вас сделать «Книжки – малышки», которые мы подарим детям средней группы, чтоб они знали, что необходимо для здоровья.

Работа в группе.

Воспитатель предлагает детям и родителям нарисовать, что больше всего понравилось и запомнилось в «Стране Здоровья»?

Дети и родители реализовывают знания в продуктивной творческой деятельности. Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы, способствует восприятию полученного результата с заданием.

Дети активно взаимодействуют, делают вместе с родителями «Книжки — малышки».

Подведение итогов выставки «Овощных дел мастер», конкурса книги рецептов «Готовим вместе». Награждение победителей и участников конкурса.

Конспект занятия на тему круглый стол

Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Творческой называют такую деятельность человека, при которой создается нечто новое. Не важно, будет это новое материальным, доступным органам чувств другого или будет жить внутри самого человека – его мысли, чувства. Очень часто бывает необходимо проявлять творчество . В жизни дошкольника очень большую роль играет воображение. Каждый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности .

Зачем нужно развивать творческие способности ?

Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности , то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Пожалуй, каждому родителю хотелось бы , что бы его ребенок вырос творческой личностью . Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества , которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью , они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками , которые со временем затухают. Недаром мы говорим, что дети – большие выдумщики и фантазеры. Но вот проходят годы и решая задачки в школе, готовясь к занятиям в университете, выполняя изо дня в день профессиональные обязанности, бывший фантазер утрачивает способность к нестандартному мышлению, идет проторенной дорогой, не ища новых эффективных путей. Поэтому наша задача всемирно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества . В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей , делает ее ярче, интересней. Детское творчество отличается от взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Кроме того, ребенком движет стремление удовлетворить свои потребности в творчестве , рождает у него положительные эмоции.

Каким же образом можно развивать творчество у детей ? Я предлагаю вам, дорогие родители , ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята и вокруг так много удивительного. А больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем.

По мере высказывания предложений родителями даются названия из вышеупомянутой книги.

Ну а теперь нам предстоит перевоплотится, в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованы в рассказе) . Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Вот вы будете мама , вы – папа, вы – автосигнализация и т. д.

(Ведущий рассказывает, родители озвучивают , издавая звуки, присущие тому или иному предмету).

А теперь давайте расскажем эту историю без слов.

В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение , фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности .

Родителям предлагается создать художественный образ (например-осенний лес, дерево, парк и др.) . Однако вместо красок и кисточек на столах находятся кусочки материи, крупы, цветная бумага, природный материал.

В процессе выполнения родителями задания звучит спокойная музыка, создающая эмоциональный настрой.

День ребенка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра дает ему возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества . В игре дошкольник получает уникальный опыт, без нее невозможно представить саму жизнь ребенка. Известно, что если ребенок не играет, то он болен либо «перепедагогизирован» . К сожалению, мы стали сегодня меньше времени уделять играм детей , увлекшись вопросам обучения. А ведь именно играя можно многому научиться…

Вот и сегодня и мы немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей , окунулись в атмосферу игры и творчества . Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддерживать и развивать творческие способности детей .

Используемая литература : «Родительские собрания в ДОУ» . О. Л. Зверева, Т. В. Кротова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Круглый стол «История Кремля»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе круглый стол на тему : «История Кремля».

Цель : - закрепить знания детей об истории возникновения родного города ;

- вспомнить имя основателя города и его продолжателей ;

- расширять знания детей об истории Московского Кремля ;

-воспитывать любовь к родному городу.

Как известно от Кремля

И над всеми временами -

Древний Кремль, хранимый нами.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами круглый стол на тему : «История Кремля». Это значит, мы с вами будем общаться друг с другом сидя вокруг стола, нам всем удобно и хорошо принимать участие в нашей беседе о Москве.

Откуда возникло такое название? И почему именно в этом месте решили построить люди свои первые дома?

А я вам расскажу, откуда же возникло такое название. Существует много версий на эту тему.

Одна из них такая : места, где расположена Москва, были болотистые, сырые. И было построено много мостков — деревянных дорожек, а там где сыро и вода живут лягушки. И вот от слова «мост», раньше мост назывался «мостки» и так как лягушки квакают «ква», получилось слово «мостква». Но слово «Мостква» произносится тяжело. Попробуйте сказать слово Мостква, тяжело произносится, да? Люди отбросили звук «т» и получилось слово -Москва. Вот такая версия.

Но есть еще одна версия, которую я вам расскажу.

Однажды проходил Юрий Долгорукий со своею дружиною в сосновых лесах на Москва -реке. Приглянулись ему эти места, особенно холм над рекой. И решил он основать поселение и назвать по имени реки -Москва. Холм, на котором начал строить Юрий Долгорукий первое поселение, назывался Боровицкий. (Как вы думаете, почему так назывался)

Ребята, а какие были первые дома в Москве нам расскажет (рассказ ребенка).

Ребенок. Место, где сейчас расположилась Москва было очень много лесов. А ведь лес — это строительный материал для постройки жилища. Сначала это было небольшое поселение, которое нельзя было назвать городом. Там стояли небольшие деревянные дома. Они были построены из дерева, в них не было воды. За водой ходили в колодец, который стоял около дома. Не было света, использовали лучину. Крыши домов были покрыты соломой или деревянной стружкой, окна были сделаны из слюды, стекла тогда еще не было. Внутри дома стояла печь, которую топили дровами, не было труб.

Воспитатель. Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов. Они стали строить крепость, кремль. Крепость или кремль — это поселение обнесенное большой стеной. Какой сначала был кремль в Москве, из какого материала он был построен? Кремль так же, как и первые дома, был деревянный (показ иллюстрации). Во время нападения врагов, кремль не раз горел, его снова строили. И через много лет, другой русский князь — Дмитрий Донской — решил построить в Москве кремль из белого камня и кремль стали называть — белокаменный и Москву тоже называли — белокаменная.

Рассказ ребенка о белокаменном кремле.

Вместо деревянного кремля был построен кремль из белого камня. Дома тоже стали строить из белого камня. Вокруг стены кремля был вырыт большой ров, который заполнен водой. Это было сделано для того, чтобы врагу тяжелее было подобраться к кремлевской стене. А через некоторое время ров высушили и сделали в нем зоопарк -это был первый московский зоопарк.

Воспитатель. Белокаменный кремль был прочнее деревянного. Он простоял 100 лет, это очень много. Но от времени он стал рушиться.

Что стало дальше с кремлем нам расскажет (рассказ ребенка)

Ребенок. Москва к тому времени уже стала большим городом и другой князь — Иван III решил построить новый кремль. Но такой, чтобы он был не только сильной крепостью, но еще и самым красивым кремлем в России. В те времена лучшими мастерами — строителями были итальянцы. Вот из Италии и пригласил Иван III мастеров, строился этот кремль более 10 лет. Итальянским мастерам помогали русские. И стоит этот Кремль - красавец до сих пор. Все кто приезжает в Москву, прежде всего идут на Красную площадь и любуются Московским Кремлем.

Воспитатель. Наш Кремль очень красивый, но это прежде всего сильная крепость. Этот кремль ни разу не смогли взять штурмом. Войти же в Кремль враги смоглитогда, когда предатели открыли им ворота. Когда-то стены Кремля были границами Москвы. Сегодня - это центр столицы. Кремль раскинулся в центре Москвы над Москвой - рекой, на Боровицком холме. На территории Кремля раскинулись просторные площади, парадные дворцы и златоглавые храмы, здесь находится резиденция президента.

В Кремле есть Тайницкая башня — имеет 2 тайника, тайный колодец и выход к воде Москвы — реки. (Поэтому называется Тайницкая).

Есть Царская башня. В ней любил сидеть царь и наблюдать, что приисходит на Красной площади.

Постепенно вы узнаете о всех 20 башнях Кремля. Ведь их всего 20 сестер.

Самая древняя башня Тайницкая, а самая молодая Царская. Каждое название башням давалось по характерному для нее признаку. Поэтому запомнить их названия не трудно.

Про Москву писали многие писатели и поэты

Ребенок читает стихотворение о Москве.

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год,

Наша гордость и оплот!

Воспитатель. О Москве существует много пословиц и поговорок. Ребята, кто знает поговорки или пословицы про Москву? (Ответы детей)

Москвой столицей -весь народ гордится.

Москва — сердце России.

Москва — всем городам мать.

Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

Видна из Кремля вся Российская земля.

За Москву мать не страшно умирать

Москва — слезам не верит.

Ребята, а сейчас споем гимн Москвы. Давайте встанем, гимн всегда поют стоя.

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой,

Я люблю твою Красную площадь

И кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах

О тебе не умолнет молва,

Дорогая моя столица,

Золотая моя, Москва!

Сюрпризный момент. Ребята, я вам подарю шоколадки с изображением достопримечательностей Москвы.

На этом наше занятие окончено.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Читайте также: