Карты деньги два стола

Обновлено: 15.05.2024

«Ка́рты, де́ньги, два ствола́» (англ. Lock, Stock and Two Smoking Barrels ) — художественный фильм, чёрная комедия 1998 года.

Фильм не рекомендуется к просмотру детям до 16 лет.

«Карты, деньги, два ствола» стал первым полнометражным фильмом Гая Ричи, до этого работавшего клипмейкером. Критики восприняли фильм неоднозначно, многие объявили его вторичным, подражанием «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино, но зрители оценили ленту: в мировом прокате фильм собрал 25 миллионов долларов, что для Великобритании является серьёзным успехом.

«Карты, деньги, два ствола» получил 12 крупных международных и внутренних наград.

Содержание

Английское название фильма

Оригинальное название является игрой слов, поскольку в основе содержит старую английскую идиому «lock, stock and barrel» (цевье, затвор и ствол), соответствующую нашему «всё и сразу» [1] .

Сюжет

Четверо более или менее авантюрно настроенных лондонских друзей — Эдди, «Толстый» Том, «Мыло» и «Бекон» собирают по 25 тыс. фунтов стерлингов, чтобы обеспечить Эдди возможность принять участие в карточной игре на очень крупные ставки. Эдди весьма удачлив в картах, вследствие чего компания рассчитывает сразу впятеро окупить свои паи. Сеанс игры организует некий Гарри «Топор» Лансдейл — жестокий гангстер, владелец сексшопа, карточный шулер и коллекционер старинного огнестрельного оружия. Узнав от своего помощника, внушающего страх бандита Барри «Крестителя» (другой вариант — «Баптиста»), о редкостной силе игры Эдди, Гарри решает мошеннически подстраховаться: во время игры Барри будет подсматривать за картами Эдди с помощью скрытой телекамеры и незаметно сообщать Гарри о положении дел.

В ходе игры, первоначально успешной для Эдди, Гарри, уже знающему, что он ничем не рискует, удаётся убедить Эдди согласиться на огромную ставку — 250 тыс. фунтов. Подло обманутый Эдди проигрывает — теперь он должен Лансдейлу полмиллиона. Через другого своего подручного, «Большого» Криса, хладнокровного громилы и заботливого папаши, Гарри предлагает отцу Эдди, Джейди, в качестве долга отдать принадлежащий ему бар (как оказывается, много лет назад Джейди крупно обыграл Лансдейла, и тот решил когда-нибудь отомстить).

Попутно Гарри, обнаружив в аукционном каталоге два ценных старинных ружья и не желая легально выкладывать за них круглую сумму на грядущих торгах, поручает Барри выкрасть эти ружья у хозяина. Для этого Барри нанимает двух глуповатых мелких преступников, Гэри и Дина, которым, проникнув в нужный дом, не без приключений, но всё же удаётся похитить из антикварного шкафа (как и было им сказано) всё находящееся там оружие. Помимо этого они забирают ещё два «каких-то мушкета» (кои и оказываются в итоге теми самыми нужными ружьями). Памятуя, что Барри интересовало исключительно оружие из шкафа, Гэри и Дин решают распорядиться «лишними» ружьями по-своему и, совершенно не подозревая об их истинной стоимости, ещё до передачи награбленного Крестителю продают их по дешёвке богатому, хотя и трусоватому скупщику краденого Нику «Греку», который тоже в силу малой образованности никак не догадывается о ценности попавшего к нему огнестрельного антиквариата.

Тем временем живущий рядом с Эдди «Дог» (по-русски — Пёс), глава небольшой, но жестокой банды, решает ограбить тоже небольшую, но весьма успешную квартирную нарколабораторию. Планк, член банды Дога, давно покупает марихуану в этой лаборатории. Он выясняет положение дел, и докладывает Догу, что пресловутые «ботаники» — настоящие «непуганные хиппи», никоим образом не беспокоящиеся о собственной безопасности, несмотря на то, что выручают за производство наркотиков очень большие деньги. Док составляет план ограбления.

Эдди с друзьями пытаются придумать, как за неделю достать 500 тыс. фунтов, но ничего дельного им в голову не приходит. Через тонкую стенку Эдди случайно слышит совещание банды Дога о планируемом субботнем грабеже и от безысходности решает сам с помощью друзей ограбить соседей, когда те вернутся с запланированного дела. Через Тома они предлагают Греку приобрести у них большую партию марихуаны, которую намереваются добыть. Ник соглашается, сообщив, что знает человека, которому можно сбыть товар, и заодно продаёт Тому те самые старинные ружья, которые только что продали ему Гэри и Дин.

Барри, осмотрев награбленное Гэри и Дином оружие, не находит среди них нужных Лансдейлу ружей. Выяснив положение дел, он ультимативно приказывает непутёвым воришкам вернуть ружья, застращав приятелей до полусмерти. Напуганные взломщики звонят об этом купившему ружья Нику, но тот сообщает, что уже успел перепродать оружие и теперь ничем не может помочь. Попутно Ник с целью сбыта обещанной ему марихуаны обращается к Рори «Ломщику» — слегка карикатурному и неврастеничному, но крайне опасному главе банды англоафриканцев. Получив от Грека заверения, что «товар» будет высшего качества, Рори соглашается взять оптом всю будущую партию.


Банда Дога отправляется на дело. Вопреки ожиданиям преступников, ситуация развивается с различными осложнениями, мало того — случайно оказавшейся среди «ботаников» девушке удаётся даже застрелить одного из налётчиков, но всё же в итоге Дог и оставшиеся подельники увозят из разгромленной лаборатории находящееся там большое количество денег и марихуаны. Но в логове их уже поджидает притаившаяся компания Эдди — друзья скручивают захваченных врасплох бандитов и угоняют их фургон со всей добычей. Оставив всё в квартире Эдди, квартет авантюристов отправляется отмечать успех.

Дог, предельно разъярённый унизительным ограблением, угрожающе требует у своих сообщников в кратчайшие сроки разыскать наглецов. Когда те возвращаются ни с чем, он в бешенстве хватает Планка и кидает его об стену. Тонкая стена проламывается; голова Планка оказывается с в квартире Эдди, где он в озадаченности видит несколько микрофонов, которые Бекон перед ограблением использовал для подслушивания происходящего у Дога. В квартире оказывается и награбленный товар, после чего Дог решает незамедлительно устроить у Эдди засаду.

Ник Грек, как и было ему обещано, получает пробный пакетик с марихуаной и доставляет его Рори. Тот, в свою очередь, распоряжается передать пробу на анализ «Белоснежке и гномам», которыми, как оказывается, и являются ограбленные «ботаники», работавшие именно на Рори. Тот, узнав о том, что Ник намеревался продать ему фактически украденный у него же товар, приходит в ярость и требует от скупщика объяснений. Узнав, что поставить марихуану обещали Эдди и друзья, Рори немедленно выезжает на квартиру к Эдди, где хозяина уже ждут в засаде люди Дога. Начинается перестрелка, в которой погибают все члены обеих банд, кроме самого Дога, который, уклонившись от схватки и прихватив сумку с деньгами и два ружья, лежавших в квартире Эдди, скрывается, выпрыгнув в окно. Тем не менее, едва выбравшись на улицу, он сталкивается с Большим Крисом, которого прислали напомнить Эдди о долге. Крис, видя ружья и сумку, без долгих раздумий забирает и то, и другое, отправив Дога в нокаут ударом головы. Свидетелями этой сцены становятся Гэри и Дин, узнавшие от Ника Грека, кому тот продал ружья, и следившие поэтому за квартирой Эдди в надежде их похитить. Отобрать ружья у Криса воришкам не хватает смелости, поэтому они следуют за ним, пока тот не скрывается в офисе Гарри.

Эдди и друзья прибывают домой. Обнаружив в квартире разгром и гору трупов, они поначалу впадают в шоковое состояние. Но поскольку роковой день расплаты с Гарри уже наступил, им не остаётся другого выхода, как позвонить Лансдейлу, ни на что не надеясь. Однако Гарри, которому Большой Крис уже доставил и деньги, и ружья, уведомляет Эдди, что дело с долгом улажено, но возникли вопросы о ружьях, для разъяснения которых Эдди и должен немедленно прибыть к нему. Озадаченный Эдди ничего не говорит друзьям и они едут к Лансдейлу.

Гэри и Дин, наблюдающие за офисом Гарри, видят Криса, выходящего оттуда уже без ружей. Посчитав это последним шансом заполучить вожделенные «стволы» и понятия не имея, что Крис работает на того же хозяина, что и Барри Креститель, парочка преодолевает робость и решается на вторжение в контору. В итоге Дин, натянув на голову чулок и держа пистолеты дулами кверху, ударом ноги распахивает двери кабинета Гарри и, увидев его у стола с одним из ружей в руках, замирает, не будучи готовым к такому обороту дела. События развиваются стремительно: Гарри, тоже поначалу поражённый наглым появлением вооружённого незнакомца, быстрее приходит в себя и стреляет в Дина, поскольку как раз успел зарядить ружьё незадолго до этого; несчастный грабитель от выстрела вылетает в коридор к ужасу оставшегося за дверью Гэри. Гарри вторым выстрелом добивает Дина; испуганный, но разгневанный Гэри в отчаянии хватает пистолеты напарника и шагает на Лансдейла, стреляя с обеих рук. Тем временем Барри Креститель, видимо, как обычно дремавший в кресле у распахнутых дверей, просыпается от выстрелов и, видя кого-то, стреляющего в его босса, не раздумывая умелым броском вонзает ему в спину топорик; сражённый Гэри, не глядя, наудачу стреляет назад, попадает Барри в живот и из последних сил оборачивается. Оба изумлённо узнают друг друга и умирают.

Появляются Эдди и его друзья. Они вновь шокированы, второй раз за день обнаружив скопище трупов. Немного отойдя от увиденного, они забирают деньги и собираются уйти, но Том, увидев валяющиеся у стола ружья, задерживается для того, чтобы осторожно подобрать их и тоже забрать с собой.

Большой Крис, вернувшись от Гарри, сталкивается с тем фактом, что за время его отсутствия Дог, пришедший в себя (и, в который раз, в бешенство), выследил его машину и захватил в заложники оставшегося в ней «Маленького» Криса — сына Криса Большого. Укрывшись на заднем сиденье и приставив нож к горлу мальчика, Дог требует вернуть ему деньги. Большой Крис хладнокровно предлагает ради скорейшего разрешения ситуации ехать прямо к Гарри; Дог соглашается, продолжая угрожать ножом. Подъезжая к офису Лансдейла, Крис неожиданно для Дога врезается в припаркованную тут же машину Эдди. Быстро придя в себя после задуманной аварии, Крис, неимоверно разгневанный всем произошедшим, теряет своё обычное хладнокровие и жестоко убивает бессознательного Дога. Забрав с собой пришедшего в себя сына, он заглядывает в машину друзей Эдди, чтобы принести извинения, но обнаруживает, что все трое потеряли сознание, а сам Эдди держит в руках ту самую сумку с деньгами, которую он только что передал Гарри. Крис, возмущённый тем, что деньги снова по непонятной причине оказались у Эдди, забирает сумку и идёт в офис Гарри, где находит мёртвые тела и Тома с двумя ружьями в руках. Том, зная, что ружья не заряжены, направляет стволы на Криса, и, держа его на прицеле, выходит. Крис, в свою очередь, не зная, что ружья не заряжены, выходит через другую дверь — он остаётся с деньгами, а Том — с ружьями.


Эдди приходится давать показания, но никаких обвинений ему не предъявляют за неимением доказательств. Единственной уликой, которая может послужить обвинению, остаются два старинных ружья, но друзья убеждены, что Том уже избавился от них. Когда Том смущённо признаётся, что оставил их у себя, чтобы снова продать Нику Греку, возмущённые друзья требуют немедленно утопить ружья в реке. Том неохотно соглашается и уезжает, после чего в баре появляется Большой Крис. Он возвращает друзьям сумку и говорит им, что воспользовался её содержимым в качестве компенсации за утерю «работодателя», финансово позаботившись о себе и о сыне. Выйдя из бара, Крис садится в роскошную машину и сообщает сидящему рядом сыну, что теперь они официально занимаются денежными займами.

В возвращённой друзьям сумке оказывается лишь аукционный каталог, где рядом с фотографией антикварных ружей, которые Том отправился выбрасывать, указана их примерная стоимость — до 300 тыс. фунтов стерлингов за штуку. Друзья немедленно звонят Тому.

Том тем временем выбрасывает ружья в реку, но они падают на приступку возле перил моста. Тому приходится сильно перегнуться через перила, засунув мобильный телефон себе в рот, чтобы он не выпал из кармана пальто.

Фильм заканчивается открытым финалом: на последних секундах телефон начинает звонить у Тома во рту, и ему приходится решать — сразу ответить на звонок или сначала сбросить ружья в воду.

Все отзывы о фильме Карты, деньги, два ствола

Lock, Stock and Two Smoking Barrels (1998, Великобритания) , IMDb: 8.2

Лучшие отзывы о фильме «Карты, деньги, два ствола»


Занятное кино, которое с удовольствием можно пересматривать. Лихой английский стёб, замороченно переплетённые истории, поголовно отмороженные персонажи - такое кино по праву может считаться эталоном 1990-ых, европейским "Криминальным чтивом".


Отличное кино!Нравятся мне ранние фильмы Гая Ритчи,они такие лихо закрученные,остроумные и весьма интересные.
На самом деле "Карты. " ничем не отличаются от "Большого Куша".Аналогичный сюжет,те же актеры,та же криминальная тема-конек Ритчи.Совсем почти нет отличия,ну только Бреда Питта тут нет.Но не в этом суть.
История захватывает,а все герои связаны между собой тесным переплетением.Плюс фильму присуще хорошее чувство юмора,что не может не радовать.
В общем,очень прикольно!Советую!


Отличный фильм. Сочетание тонкого юмора, суперской музыки и интригующего сюжета.


Неплохое развлекательное кино, но не "Криминальное чтиво", конечно. Хотя после просмотра осталось смешное ощущение, будто прокатилась на американских горках в компании англичан: вроде бы развлекаются, а все равно отмороженные слегка :)))


Забавно было посмотреть на то, с чего начинался Большой Куш и прочие подобные британские трэш фильмы. Теперь эти фильмы немного упали в моих глазах, так как они в какой-то степени копируют этот фильм. Хотя можно считать их продолжением или вариацией на эту тему. Клёво было посмотреть на молодого и начинающего Стэтема, который играет прям совсем паренька. А так клёвый и ржачный сюжет чёрной комедии.
Отличное кино, чтобы расслабиться и выпустить пар! 19 трупов за 105 минут - то клёво)
Неожиданная развязка и очень смешная. вобще весь фильм постепенно набирает обороты и к концу уже похож на феерверк событий.
Теперь уже классика жанра обязательная к просмотру.


Давным-давно четырем парям захотелось сорвать куш…

Мне всегда нравились своеобразные фильмы, которые обладают нетривиальным, закрученным сюжетом, интересной манерой съемки, нетипичной актерской игрой и прочими атрибутами шедевральных картин во всех их ипостасях.

Гай Ричи – это тот режиссер, умеющий снимать стильное кино, которое заинтересовывает, держит в напряжении и развлекает. Дополняет он это все удивительно заводной музыкой, прочно заседающей в голове на повторе. Его фильм «Карты, деньги, два ствола» даже спустя много лет для меня остается одним из самых лучших за всю историю. Криминальное кино о четырех рисковых парнях подарило миру 2 часа отлично проведенного времени, Джейсона Стэйтема и один из самых интригующих финалов. Кого-то, может, не совсем порадовал открытый конец, но в этом заключается главная изюминка – ты сам выбираешь финал и ни на секунду не забываешь об увиденном, как минимум еще пару дней.

Самое удивительное, что в отличие от аналогичных фильмов ты еще можешь изрядно похохотать над шутками, умилиться комичным ситуациям, происходящими с героями и прочувствовать на все сто атмосферу кино. Даже огромное количество персонажей не отвлекает от происходящего, каждого запоминаешь, т.к. он имеет свою особую фишку.


Хороший фильм про хороших острых ребят:) Достаточно грубый, но веселый. Смелый и такой. жизненный. Очень много стрельбы, борьбы, судьбы. Достаточно много мужского в этом фильме. Что приятно:) Очень брутальное кино.

И вот этот фетиш - деньги, деньги, деньги, которые стоят в центре, из-за которых вот это всё. Давно уже слышала, что фильм имеет репутацию очень нравящегося. Но совсем понравился он только ближе к концу, где-то до половины было как-то немножко скучновато. Но потом выровнялось.

Эпизод с очнувшейся барышней - которая орудовала пулеметом - очень рассмешил, как и сама эта героиня. Вообще, такой - ни на что не похожий фильм. Хорошо.


Хорошая криминальная комедия! Тем кто не слишком брезглив и знает жанр - понравится на 99%. Отличная закрутка, ритмичный сюжет и окончание прикольное. Любителям криминального смотреть!


Курсив лучше не читайте :)

История про то, как одни неудачники решили сыграть в покер с грозным чуваком Гарри Топором, ну а чтобы расплатиться с долгом, в который влипли позже, грабанули других неудачников, своих соседей, ну а те чуть раньше обчистили третьих неудачников, ботанов, выращивающих траву. Правда, как выяснилось позже, сам Гарри тоже неудачник, потому что его и его "телохранителя" пристрелят ну, пожалуй, самые большие неудачники во всём фильме, которые вообще каким-то левым образом затесались во всю эту цепочку. Хотя нет, не левым, они влипли из-за 2 ружей, стоимостью в 250 000 каждое. Но короче, весь фильм посвящён неудачникам, и единственный нормальный персонаж - это Большой Крис, который всю картину умиляет зрителей своим трепетным отношением к сыну. Ну это действительно мило!)

Так, ну а теперь по существу. Многие сравнивают этот фильм с "Криминальным чтивом". Критики чуть ли не в один голос твердят, что именно с "Pulp Fiction" картина и срисована. А я вот с ними в корне не соласна! "Криминальное чтиво" - это история про красачиков, причём очень заризматичным красавчиков, а ещё про кучу крови, стрельбы и насыщенностью сюжета. А "Деньги, карты, два ствола" - это история про неудачников (см. курсив), причём харизмы лично я в них не увидела (это не делает их непродуманными героями, нет. просто это делает их героями не настолько интересными, насколько интересны Винсент и Джулс, ведущие философские разговоры в перерывах между работой. Да и во время работы, кстати, тоже), это куча трепов (трупов, а не крови), а ещё возникающее порой ощущение, что фильм затянут.
Я бы отметила ну просто сражающий наповал своим петросянством юмор. Нет, ок, один раз сказать парням "Леди, вперёд" - это ещё нормально, но когда эта фраза повторяется в фильме 3 или 4 раза - не перебор ли. Или это в Англии такая шутка национальная. Хотя опять же, некоторые моменты и шутки ребят были восхитиельны). Из плюсов я бы назвала
Саундтрек. Отдельно слушать некоторые треки не представляется реальным, но в фильме они были очень, очень органичны.
Первые полчаса скучноваты, но их надо расценивать как завязку. Дальше уже начинается экшн, причём самое мясо - за 20-30 минут до конца фильма. И вот эти 20-30 минут просто шикарны!! Ну а вставить "сертаки" на сцену, где половина героев перестреляет друг друга - это было гениальным ходом! Моему восторгу нет предела)
В итоге, самым первым неудачникам, которые и являются главными героями картины, очень крупно повезёт. Все их проблемы решатся почти без их участия. Всем бы так везло!)

Но один, вопрос, наверное, мучает немалое количество людей, посмотревших картину. Скинул ли Толстый Том ружья в воду или всё же ответил на звонок, в котором ему сказали, почему этого делать не стоит?) [Конечно скинул, они же. неудачники!]

"Карты, деньги, два ствола". 11 интересных фактов о фильме.

Приветствую! Вспоминая криминальные фильмы 90-х с захватывающим сюжетом, своеобразным юмором, яркими персонажами и самобытной режиссурой – на ум сразу приходят «Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи. Наравне с «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино (но о нём – в другой раз). Первая полнометражная работа талантливого режиссёра сделала его мега-звездой во всём мире, а кинофильм завоевал армии фанатов. Обратим же внимание на несколько фактов, заслуживающих отдельного упоминания. А меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. Снова рассуждаем о кино. И значит – будет интересно!

01. «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» именно так звучит название на языке оригинала. И выбрано оно не с проста – в его основе лежит британская идиома «Lock, Stock and Barrel» (замок, приклад и ствол). Она соответствует нашему выражению «Всё и сразу». Но как говорят магазины на диване – это ещё не всё! Тут же скрыта и вторая идиома «Smoking gun», имеющая в английском значение «неопровержимое доказательство», «явная улика». Таким образом название кинокартины – двойная игра слов.

02. Сам же фильм – расширенная и дополненная версия дебютной короткометражки Гая «The hard case» (Трудное дело), снятая начинающим режиссёром в 1995-м году на собственные деньги.

03. По воле случая данный короткий метр увидел Стинг. Известный певец пребывал в восторге и сильно захотел поработать с Ричи в его первой полнометражке. Режиссёр был не против и отрядил ему роль отца одного из основных героев. В итоге – все остались довольны.

04. Невозможно не обратить внимание на цветовую гамму, в которой и снято кино. Различные вариации жёлтых, коричневатых и серых оттенков разной степени резкости и яркости. Это также было сделано специально – придать фильму шарм кинокартин 1960-х, при помощи якобы старинной, потертой временем, плёнки.

05. В кинофильме должна была появиться Клаудиа Шиффер. Супермодель исполнила роль девушки одного из главных персонажей – Эдди. Однако после тестовых показов её актёрская игра подверглась жёсткой критике. Вследствие чего, при финальном монтаже, её героиня была полностью удалена из фильма.

06. Но думается, что Клаудиа не сильно переживала по этому поводу – ведь на съёмках она познакомилась с режиссёром и продюсером Мэттью Воном, с которым впоследствии сочеталась законным браком. На сегодняшний день у супругов трое детей и практически 20 лет счастливой совместной жизни. Фильм Гая Ричи – соединяет сердца!

07. Не обошёл стороной режиссёр и сценарист и пасхалки. Например в именах персонажей. Так Ник «Грек» – отсылка к знаменитой фразе «Beware of greeks bearing gifts», известной у нас как «Бойтесь данайцев дары приносящих». А «Бекон» (герой Джейсона Стейтема, тоже, кстати, дебютанта в большом кино) – никакого отношения к мясному продукту не имеет! Дело в том, что «Bacon» – просторечное наименование полицейских в Великобритании. Дескать так много раз этого персонажа доставляли в полицейский участок – видимо он попросту коп!

08. Не обошлось на съёмках и без случайностей. Момент, когда «Грек» разбивает стекло о журнальный столик – несчастный случай, который понравился Ричи и был оставлен в финальной версии кинофильма. А сцена с шуткой о забытом оружии – экспромт. Ведь его действительно вовремя не доставили и актёры с честью (и юмором) вышли из сложившейся ситуации.

09. Как и в произведениях уже упомянутого выше Тарантино – у Гая немало сцен с насилием и употреблением нецензурной брани. Из-за этих факторов в большинстве стран фильм выходил в прокат с серьёзным возрастным рейтингом. Ещё бы: одно только слово «f**k» произносится 125 раз. Плюс к тому ещё и 19 трупов за всю продолжительность – цифра немаленькая.

10. Изначально у фильма была иная концовка. Однако снова вмешались тестовые показы – аудитория высказала своё недовольство. И пришлось всё переписывать и переснимать. Причём – спустя несколько месяцев. Поэтому не стоит удивляться, что Том (герой Джейсона Флеминга) весь финал ходит в шапке. К тому времени актёр уже снимался в другом кинофильме и ему было запрещено стричь волосы. Вот и вышли из положения подобным образом.

11. Но несмотря на многочисленные плюсы – огромного успеха могло бы не случиться вовсе. За кинофильмом с практически неизвестными актёрами, от режиссёра-новичка – прокатчики не выстраивалисьв очередь. Тогда свои связи подключила Труди Стайлер – одна из продюсеров киноленты (и супруга Стинга по совместительству). Она позвонила. Тому Крузу. Супер-звезда Голливуда ознакомился с ним и остался доволен. Даже называл «лучшим увиденным фильмом за последние годы». И всячески способствовал его продвижению в Америке, общаясь с местными дистрибьютерами. Так что – спасибо, Том, за твой вклад в развитие искусства!

Обязательно оцените этот пост и подпишитесь на Музтальгию. Так я пойму, что заинтересовал вас. И поделитесь материалом в соцсетях – это поможет ему попасть в рекомендации. Если есть что сказать – оставляйте комментарии. Всем спасибо и жду вас здесь в следующий раз!

22 неизвестных факта о фильме «Карты, деньги, два ствола»: почему Гай Ричи не может расстаться с Джейсоном Стэтхэмом?

Критики восприняли этот фильм очень неоднозначно. Вплоть до того, что обвинили тогда начинающего режиссёра Гая Ричи в подражании "Криминальному чтиву" (смотрите 22 неизвестных факта об этом фильме). Да ну и пусть у него получилась британская уличная версия нетленки Тарантино! Ведь самое главное. что "Стволы" не только стал культовой кинокартиной, но дал старт целому направлению британских гангстерских фильмов, которые мы все так любим. Потому что если вы их не любите, то вряд ли дочитали до этого места :)

1. Первый фильм Джейсона Стэтхэма. До этого он много кем работал, в последнее время – моделью French Connection, которая стала одним из инвесторов «Стволов» и представила молодого (тогда уже 30-летнего) человека Гаю Ричи.

1.1. Это также дебют на большом экране Винни Джонса (Большой Крис). В первый день съёмок он был удачно выпущен из-под охраны за нападение на соседа.

1.2. Из 44 персонажей фильма со словами у 17-ти это был дебют в кино.

2. На прослушиваниях Ричи попросил Стэтхэма очаровать его игрой уличного торговца краденым товаром (чем Бэйкон и промышлял в фильме). Ричи не знал, что Барри Стэтхэм, отец Джейсона, этим занимался профессионально и сумел передать талант сыну. В общем, Джейсон выступил так, что режиссёр до сих пор не может остановиться снимать актёра.

3. Американским прокатчиком фильма стала компания Тома Круза. Как рассказывал продюсер «Стволов» Мэттью Вон, когда Круз вошёл в зрительный зал, то все сидевшие в нём менеджеры тут же отлипли от разговоров по сотовым телефонам и погрузились в просмотр фильма. По окончании Круз сказал: «Это самый лучший фильм, что я видел за последние годы. Парни, вы будете идиотами, если не купите его».

4. Фильм посвящён Ленни МакЛину (Барри «Креститель»). Он умер от рака лёгких за месяц до премьеры «Стволов». До того как стать актёром в середине 90-х он был профессиональным боксёром, вышибалой, и отсидел в тюрьме в общей сложности 3 года.

5. Джейсон Флеминг (Толстый Том) шутил, что он единственный на съёмочной площадке, у кого нет криминального прошлого. На самом деле он был недалёк от истины.

5.1. Роль Тома писалась для Стивена Маркуса (Ник «Грек»), потому и «толстый». После смены актёра Гай Ричи решил оставить кличку персонажа – это показалось ему смешным, учитывая телосложение Флеминга.

6. Для дублирования карточных трюков персонажа Ника Морана (Эдди) был нанят профессиональный фокусник. Но оказалось, что его руки совсем не похожи на руки актёра и все кадры пришлось удалить. Остались только те, в которых Моран делает карточные трюки сам.

7. Свою кличку Бекон получил из-за того, что в юности проводил много времени в полицейских участках после задержаний, что вызывало у друзей сарказм по поводу его ангажированности правоохранительным органам. В британском сленге «pig» (свинья) = полицейский.

8. Ник «Грек» в начале фильма покупает у Тома стереосистему Sony LBT-G1, которая на самом деле включает и усилитель и колонки. Зачем первый постоянно спрашивает по дополнительные опции, а второй не может прямо ответить? Видимо оба не понимают существо товара :)

9. Гарри «Топор» Лонсдейл предлагает Большому Крису подержать ружьё, но последний отказывается от этой "привилегии". Крис правильно просчитывает, что не следует оставлять свои пальчики где ни попадя.

10. Как в фильм попал Стинг? Его жена, Труди Стайлер, продюсировала «Стволы». Именно она случайно увидела снятую Ричи в 1995 г. короткометражку «Трудное дело» и решила, что из неё можно сделать культурное явление.

11. Мадонна пригласила Ричи и Вона в США для обсуждения условий издания саундтрека на её лейбле. По воспоминаниям Ричи, она закатывала им мощные вечеринки и клеилась к Вону. В 2000 г. Ричи и Мадонна поженились, прожили вместе 8 лет и растят двух детей.

12. В первой версии фильма у Эдди была подружка и играла её супермодель Клаудиа Шиффер. При тестовых просмотрах этот персонаж вызвал рвотный позыв у аудитории и был удалён.

13. Как сейчас выглядят места съёмок?

14. Брэд Питт известен тем, что лично звонит режиссёрам фильмов, которые ему понравились, чтобы выразить восхищение. Так случилось и со «Стволами». Вот почему Питт появился в «Большом куше» (2000) - читайте 22 неизвестных факта об этом фильме . PS: они до сих поддерживают дружеские отношения.

15. Вечеринка по поводу успешного ограбления банды Дога (после успешного ограбления гроверов Рори «Ломщика») длится почти полторы минуты. Её специально растянули почти в два раза по сравнению с оригинальным вариантом, поскольку сцена очень понравилась аудитории на предварительном просмотре.

16. Фраза «Ты забыл ружья, балбес» была добавлена в сцену подготовки к ограблению банды Дога во время съёмок. Дело в том, что ружья действительно забыли принести на площадку, их пришлось доставлять отдельно.

17. Чувак, которого Дог выбрасывает из машины – продюсер Мэттью Вон. Если присмотреться, то он в кадре улыбается :)

18. Винни Джонс бил дверью машины по деревянной доске. Гай Ричи попросил его сделать это так, чтобы «вся съёмочная бригада обосралась от страха». Говорят получилось!

19. Из фильма вырезали сцену, которая проливает свет на желание Гарри «Топора» увести бар Джей Ди. На самом деле давным-давно Джей Ди выиграл у Гарри кругленькую сумму, на которую и купил бар. У Гарри тогда случился сердечный приступ и он не смог продолжить игру, а Джей Ди полностью завязал с этим делом.

20. Остаётся неясным как ребята вылезли из заварушки, если финальная разборка с пальбой на весь Лондон и кучей трупов произошла в квартире Эдди. И почему полиция не прибыла на место происшествия? Где вообще neighborhood watch? :)

21. При бюджете $1,8 млн кассовые сборы «Стволов» составили $25 млн. Бонусом – статус культового фильма и пропуск на вершину Голливуда для Гая Ричи.

22. Концовку фильма переснимали через несколько месяцев. За это время Джейсон Флеминг успел отрастить волосы для съёмок в «Красной скрипке» и возвращать короткую стрижку не входило в горизонт возможностей.

"Карты, деньги, два ствола" 1998 г. - интересные факты о шедевре Гая Ричи

" Карты, деньги, два ствола " 1998 г. - это дебютный фильм Гая Ричи . Этот фильм превратил режиссера в одного из самых влиятельных фильммейкеров современности и стал предметом подражания для молодых кинематографистов во всем мире.

"Карты, деньги, два ствола" также прославил имена Джейсона Стетхема , Ника Морана и Винни Джонса , для которых роли в этом фильме стали кинодебютом.

Эта черная криминальная комедия с уникальным энергичным запутанным повествованием был создана немногим больше чем за 1 млн. долларов, а заработала в прокате более 25 млн. долларов.

Вот несколько интересных фактов о создании этого фильма:

Мировой успех фильма связан, как ни странно, с Томом Крузом . Когда фильм только был отснят, дистрибуторы и продюсеры отнеслись к нему весьма скептически, посчитав его неоригинальным и вторящим " Криминальному чтиву " 1994 г. Квентина Тарантино . Продюсер фильма Труди Стайлер попросила Тома Круза прийти его на спецпоказ картины. Именно после этого руководители крупных голливудских компаний заинтересовались дебютной лентой Гая Ричи.

Вообще именно Труди Стайлер стоит за превращением Гая Ричи из клипмейкера в кинематографиста. В начале 1990-х она прочитала сценарий этой картины и он ей очень понравился. В итоге она не только финансировала его создание, но благодаря ей Стинг (ее муж) сыграл в ленте большую роль.

В фильме также снялась Клаудия Шиффер . Она сыграла подругу главного героя Эдди. Однако ее полностью вырезали на этапе монтажа так как тестовые показы показали негативную реакцию на ее героиню.

Персонаж Винни Джонса - "Большой Крис" - на самом деле основан на образе реального преступника, бывшего гангстера Дэйва Кортни .

Эпизод, где парни весело отмечают удачное ограбление изначально был намного короче. Однако тестовые показы выявили, что эта сцена очень нравится зрителям. И ее существенно расширили на монтаже.

Финальный эпизод фильма снимался намного позже, чем был отснят весь остальной материал. Именно поэтому герой Джейсона Флеминга там в капюшоне - он успел отрастить волосы и не хотел стричься ради этого эпизода.

По изначальной задумке фильм заканчивался эпизодом, где четыре друга уходят с деньгами, а "Большой Крис" с сыном отправляются за ними в погоню. А начинался фильм должен был со сцены Эдии, находящегося в комнате допросов. Он учил полицейских играть в карты.

В фильме Джейсона Флеминга постоянно называют толстым и для этого есть основания. Изначально его герой на самом деле был толстым и эту роль должен был сыграть Стивен Маркус , который в итоге исполнял "Ника Грека".

Эпизод, где Ник "Грек" разбил стакан и порезался не присутствовал в сценарии. Это произошло случайно и Гай Ричи решил оставить эпизод в фильме.

Бар, в котором отсняты многочисленные сцены фильма в реальности выглядит точно также, как в фильме. Единственное отличие - это название бара. Его можно найти в Лондоне, район Фаррингдон, под вывеской "Vic Naylors".

Несмотря на то, что главного антагониста фильма зовут Гарри "Топор" Лонсдейл, в фильме он убивает двух человек, но с помощью других орудий.

Слово "Fuck" звучит в фильме аж 125 раз.

Главной песней в фильме стали композиции "I Wanna Be Your Dog" от The Stooges и "Fool's Gold" от The Stone Roses.

В 2000 г. на основе этого фильма был снял сериал " Карты, деньги и два ствола 2 ". В 2006 г. в Индии вышел фильм " Незадачливые бизнесмены ", который во многом повторяет сюжет "Карты, деньги, два ствола". А посчитать фильмы, сериалы и шоу, в которых есть отсылки к этой культовой ленте вообще представляется невозможным.

"Карты, деньги и два ствола" начал свой путь с обвинений во вторичности, однако в итоге стал культовым британским фильмом, оказавшим огромное влияние на массовую культуру.

Спустя 2 года после выхода "Карты, деньги и два ствола", в 2000 г. Гай Ричи снял " Большой куш ". В новой ленте вновь снялись многие актеры из этой ленты. Да и сам сюжет имеет много общего с этой дебютной картиной и даже имеет прямые отсылки к ней. Подробнее о фильме мы писали в статье " "Большой куш" 2000 г.: интересные факты о криминальной комедии Гая Ричи ".

Читайте также: