Картина сирень в вазе на столе

Обновлено: 30.06.2024

Чтобы написать такую картину, понадобится загрунтованный холст 80х60, краски, кисточки, разбавитель, ретушный лак.

Предлагаю познакомиться с последовательностью работы над картиной в технике многослойной масляной живописи.

Практическую пользу этот мастер-класс может принести художникам, у которых уже есть какой-то опыт работы с маслом, но понаблюдать за процессом может быть интересно и многим другим — в нём есть своеобразная красота и это неплохой способ научиться лучше видеть и понимать живопись.

Для начала решаем, о чём наша картина, определяемся с композицией. Пожалуй, в работе главное внимание будет уделяться вазе, на ней сделаем главный акцент. Итак, в фокусе у нас эффектная барочная посудина, изгибы и рельефы которой подчёркивает контрастная светотень. Цветы сирени колышутся сверху воздушным облачком, аккуратно обрамляют главное действующее лицо. Начинаем с вазы — она ведь займёт центральное место в формате.

В прозрачных коричневых тонах выполняем подмалёвок. Уже на этой стадии можно добавить немного цвета — так, вместе с коричневым марсом и натуральной сиеной (задающей золотистый тёплый оттенок белым цветам) в работе на этом этапе заметно присутствие краплака и ультрамарина.

С помощью подмалёвка определяемся с композицией, уточняем рисунок, отделяем светлое от тёмного. Свежая краска подвижна и пластична, позволяет вносить уточнения и дополнения. Светлые участки можно моделировать, вытирая тряпкой — этот приём хорошо заметен на освещённых листиках сирени. Важно увидеть и передать наличие у каждого изображённого объёма освещённой и теневой стороны — у вазы, у букета в целом, у каждой цветочной кисти. Уже на этой стадии стоит осмысленно использовать фон — так, чтобы выявить и подчеркнуть объёмно — пространственные характеристики предметов. Возьмём тоновые соотношения: на свету ваза будет светлее фона, в тени — темнее. Окружающее пространство сгущается и темнеет рядом с освещённым блестящим боком и высветляется рядом с теневым — наблюдаем явление краевого контраста. Цветы сирени в тени растворяются, сливаются с фоном, но слегка размывается и освещённый край — звонкие контрасты концентрируются в середине букета — самой близкой к зрителю части.

Выпуклая, круто поворачивающая из света в тень поверхность вазы тоже подчёркивается контрастным противопоставлением тёмных и светлых участков ближе к середине формы.

Немного подсохший подмалёвок ( а прозрачный слой краски без белил сохнет очень быстро, особенно летом) в нужных местах протирается ретушным лаком — и можно работать в полном цвете. Подмалёвок даёт ощущение пространственной среды, в которую последовательно встраиваются новые и новые детали. На снимках видно, как постепенно, кусок за куском, собирается весь букет.

Работа, как правило, ведётся слева направо — по той простой причине, что руке иногда требуется упор и так проще не размазать краску. Можно, конечно, использовать специальное приспособление — муштабель, но лично я обхожусь так.

Начинать писать в полном цвете, лучше с насыщенных и понятных по цвету участков. То есть сначала — звонкая зелень листьев, потом, с оглядкой на них — сложные оттенки сиреневого и, особенно — белого.

Характер освещения хорошо читается на поверхности вазы. Для начала абстрагируемся от изобилия бликов и завитушек и проследим за цветовым соотношением освещённой и теневой части. Заметны очень тёплый красновато- охристый свет и сложная зеленовато-коричневая тень. Зелёный появляется как дополнительный к красному. Коричневый в тенях — от тёмного коричневого фона, и вообще, общий коричневатый тон теней характерен для объектов, которые мы наблюдаем в условиях интерьера, со сложной мешаниной цветовых влияний предметов окружения. Цвет на освещённых поверхностях чище, ближе к спектральному звучанию. И вот это соотношение — оно объединяет все элементы нашей композиции.

На белых цветах хорошо видны закономерности освещения и распределение цвета: зеленовато-коричневые тени, подкрашенные лимонным кадмием белила на светах. А в полутонах, на стыке света и тени, появляется голубоватый оттенок. Кроме того, в тенях заметно влияние соседних ярко окрашенных поверхностей — сиреневых цветов, вазы — появляются цветные рефлексы. Нераспустившиеся бутоны на концах кистей сирени более насыщены по цвету — зеленовато-лимонные у белых цветов и ярко-розовые у сиреневых.

Детали, подробности формы неодинаково моделируются на светах и в тени: тень объединяет, списывает вместе мелкие детали. Гроздья сирени не будут живыми и выразительными, если механически «пересчитать» все лепестки. Нужен отбор, сравнение. Что-то подчёркивается, что-то обобщается. Для того чтобы определить, какие подробности нуждаются в обобщении, полезно посмотреть на натуру, прищурившись. Детали, которые уйдут, сольются в единое цветовое пятно в первую очередь, следует списать, размазать и на картине. Яркие контрасты зажигаются там, где освещённая форма поворачивается в тень, там же уместна и максимальная детализация.

Силу света на цветах поможет подчеркнуть и способ нанесения краски. Белые лепестки и бутоны кое-где написаны мастихином. Более рыхлые сиреневые грозди кажутся объёмнее и пушистее за счёт нанесения рельефной краски на светах «сухой кистью», торцовки перпендикулярными холсту ударами кисти.

Поворачиваясь, уходя в глубину, форма букета мягко сливается с фоном. Для того, чтобы различные элементы букета принадлежали к различным пространственным планам, следует позаботиться о том, чтобы они правдоподобно уходили друг за друга, несколько стушёвываясь рядом с границей ближайшей формы.

Сирень на полотнах известных художников

Пока ещё не отцвели сирени,

И сладкое дыхание их волнует грудь,

Иной раз хочется пасть на колени,

Сказать весне: «Не отходи! Побудь…»

Давайте вместе полюбуемся полотнами русских художников! Многие из них меня просто завораживают.

Сирень на полотнах известных художников, фото № 1

Владимир Иванов — Сирень в корзине

Сирень на полотнах известных художников, фото № 2

Букет сирени. Кирилл Валентинович Киселев

Сирень на полотнах известных художников, фото № 3

Сирень на полотнах известных художников, фото № 4

Сирень на полотнах известных художников, фото № 5

Сирень на полотнах известных художников, фото № 6

Сирень на полотнах известных художников, фото № 7

Русский художник Петр Кончаловский очень любил писать цветущую сирень. За свою жизнь он написал более сорока таких картин. Перед его домом был чудесный сад, в котором росли всевозможные сорта сирени. С тех пор Кончаловский писал свои картины с сиренью и каждый раз цветы на его холсте получались разные. Она была символом его творчества.

Сирень на полотнах известных художников, фото № 8

Сирень на полотнах известных художников, фото № 9

Сирень на полотнах известных художников, фото № 10

Сирень на полотнах известных художников, фото № 11

Сирень на полотнах известных художников, фото № 12

Сирень на полотнах известных художников, фото № 13

Сирень на полотнах известных художников, фото № 14

Сирень на полотнах известных художников, фото № 15

Сирень на полотнах известных художников, фото № 16

Сирень на полотнах известных художников, фото № 17

Сирень на полотнах известных художников, фото № 18

Сирень на полотнах известных художников, фото № 19

Нестерчук Степан — В деревне у бабушки

И в заключении немного интересных фактов о сирени. На удивление она имеет богатую историю и любопытное происхождение!

Научное название сирени произошло от греческого «syrinx», это означает «трубка», «дудочка». Так как, из мягкой сердцевины ствола растения можно сделать дудочку или свирель, а по древнегреческой легенде дудочку изобрел и сделал из тростника бог лесов и полей — Пан. Он полюбил нимфу Сирингу и преследовал ее, но Пан внешне был ужасен: рогатый и бородатый, поэтому спасаясь от его преследования нимфа превратилась в прекрасный куст сирени. Тот, кто слышал мелодичные звуки свирели, сделанной из сирени, будет всегда помнить это прекрасное звучание.

Родиной сирени считают Малую Азию. Оттуда ее завезли в Европу в ХVI веке и она быстро прижилась. Уже через несколько лет сирень цвела в Англии, Германии, Франции и других странах Европы. По-французски сирень называют «Lilas» — «лиловый». Это слово персидское и обозначает — «цветок».

Букет белой сирени можно окрасить в разные цвета. Например, в розовый, сиреневый, голубой или золотистый. Для этого необходимо взять срезанный стебель и расплющить его у основания, затем поставить на два часа в ведро с подкрашенной водой. Как только цветы окрасятся, их можно поставить в вазу с чистой водой.

В России сирень всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. Ее высаживали в садах и парках. В период цветения, такой Сиреневый парк обладал нежным и очень приятным запахом, поражал своими цветами и оттенками от белого, светло-сиреневого до темно-фиолетового. Это было прекрасное место для романтических прогулок и семейного отдыха.

Хочу завершить эту статью красивыми строками великого князя Константина Романовича:

Сиреневая галерея. Картины русских художников

Своё научное название сирень получила в честь наяды Сиринги, о которой в древнегреческой мифологии есть красивая легенда. На Руси сирень называли "синелью". Сейчас известно более двух тысяч сортов сирени. А статья посвящена тому, как сирень изображали русские художники.

Художник, в краску кисти опуская,
Творит, от вдохновения сгорая,
Но вряд ли передаст бумаги лист
Оттенки, что таит сирени кисть…

К сожалению, не удалось найти автора этих строк. Они практически стали народными, в Интернет-пространстве их часто цитируют, но всегда без указания авторства. Вот и я использую их в качестве эпиграфа в статье, в которой речь пойдёт, как вы наверняка уже догадались, о том, как разные художники изображали и продолжают изображать сирень на своих полотнах.

В.А. Серов. 1886 г. Открытое окно. Сирень. Холст, масло. 49.4×39.7 см. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

Запевающий сон, зацветающий цвет,
Исчезающий день, погасающий свет.

Открывая окно, увидал я сирень.
Это было весной - в улетающий день.

Раздышались цветы - и на темный карниз
Передвинулись тени ликующих риз.

Задыхалась тоска, занималась душа,
Распахнул я окно, трепеща и дрожа.

И не помню - откуда дохнула в лицо,
Запевая, сгорая, взошла на крыльцо.

Тема сирени в живописи необъятна — очень многие художники, как русские, так и зарубежные отдали дань сирени, запечатлев её. На вопрос, почему живописцы снова и снова изображают сирень, хорошо отвечает стихотворение М. Ершовой

Почему живописцы сирени верны?
Потому, что оттенков на каждого хватит.
Если молоды вы, если вы влюблены —
Вам сирень теплотой розоватою платит.

Если вы аскетичны, суровы чуть-чуть, Синь холодная веток вас к жизни пробудит.
Если чувства кипят, и волнуется грудь,
Хлопья белой сирени румянец остудят.

Нет скромнее и проще малюток - цветков,
Но, сливаясь в пьянящие, вольные кисти,
Унося от обыденной жизни оков, Вас влекут за собой в недоступные выси…

Ввиду обширности темы в данной статье я ограничусь творчеством русских и советских художников. О зарубежных, возможно, напишу позже.

В картину, репродукция которой приведена выше, Врубель ввёл фигуру девушки, которая, по его представлению, должна воплотить душу сирени. Сам он называл ее Татьяной. Связывая ее с образом героини романа «Евгений Онегин», он подчеркивал пушкинский характер созданного им в картине образа природы. Работая мастихином, художник не прописывал соцветия до конца, отчего кажется, что они покрыты стайками порхающих мотыльков, а их форма находится в постоянной трансформации. Гроздья сирени как бы растут из глубины темного пространства и превращаются в фантастические кристаллы, сверкающие при луне. Концентрация фиолетовых оттенков порождает иллюзию, что атмосфера насыщена ароматом сирени, наполняющей своим дыханием сумрак ночи.

А Левитан рисовал сирень пастелью. Смотрите, как изумительны его пастели. И кажется, что ощущается запах этих прекрасных цветов.

И.И. Левитан. Белая сирень. 1895 г. Бумага на картоне, пастель. 61,5X 53 см. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля

Эти на первый взгляд простые, но очень изящные, тщательно продуманные, чувственные натюрморты являются настоящими шедеврами, дарящими зрителю радость. Поэтической иллюстрацией к натюрмортам с белой сиренью могут служить стихи Надежды Тэффи .

Я - белая сирень. Медлительно томят
Цветы мои, цветы серебряно-нагие.
Осыпятся одни - распустятся другие,
И землю опьянит их новый аромат!

Я - тысячи цветов в бесслитном сочетанье,
И каждый лепесток - звено одних оков.
Мой белый цвет - слиянье всех цветов,
И яды всех отрав - мое благоуханье!

Меж небом и землей, сквозная светотень,
Как пламень белый, я безогненно сгораю.
Я солнцем рождена и в солнце умираю.
Я жизни жизнь! Я - белая сирень!

По представлению художника Константина Маковского сирень тесно связана с поэзией. Неслучайно он изобразил Музу поэзии в окружении цветов сирени. Эта картина была написана в 1886 году как панно для концертного зала особняка предпринимателя и мецената Сергея Павловича фон Дервиза в Петербурге.

Сирень в живописи. Картины известных художников

Благоухающая, с нежными цветками сирень — одно из самых любимых растений художников, а сиреневые картины — радостное искусство, которое дарит ощущение божественной красоты мира и позволяет отдохнуть от забот.

Сирень. Джеймс Тиссо (англ. James Tissot, 1836-1902), французский художник

Сирень. Джеймс Тиссо (англ. James Tissot, 1836-1902), французский художник

Натюрморт из сирени, роз и других цветов на мраморном столе. Холст, масло. 36 х 46 см. Корнелис ван Спандонк (1756-Натюрморт из сирени, роз и других цветов на мраморном столе. Холст, масло. 36 х 46 см. Корнелис ван Спандонк (1756-1839), голландский художник1839), голландский художник

Натюрморт из сирени, роз и других цветов на мраморном столе. Холст, масло. 36 х 46 см. Корнелис ван Спандонк (1756-1839), голландский художник

Белая сирень, 1895. Исаак Ильич Левитан (1860-1900), русский художник

Белая сирень, 1895. Исаак Ильич Левитан (1860-1900), русский художник


Сирень. Николай Петрович Богданов-Бельский (1868, д. Шитики, Смоленская губерния — 1945, Берлин), русский художник-передвижник, действительный член Императорской Академии художеств, председатель Общества имени Куинджи.

Belaya-i-fioletovaya-siren-Pol-de-Longpre

Белая и пурпурная сирень. Поль де Лонгпре (1855-1911), французский художник, переехавший в США

Сирень в корзине. Лео Лупп (Leo Louppe, 1869), французский художник

Сирень в корзине. Лео Луппе (Leo Louppe, р. 1869), французский художник

Сирень в вазе. Лео Луппе, род. в 1869 году, французский художник

Сирень в вазе. Лео Луппе (Leo Louppe, р. 1869), французский художник

 Натюрморт с сиренью в корзине и птичьим гнездом. Эмиль Клаус (1849-1924), бельгийский художник

Натюрморт с сиренью в корзине и птичьим гнездом. Эмиль Клаус (1849-1924), бельгийский художник

Этюд белой сирени с каплями дождя. Александр Дебрус (1843-1905), французский художник

Этюд белой сирени с каплями дождя. Александр Дебрус (1843-1905), французский художник

Розы, маки, васильки, сирень и другие цветы в терракотовой вазе на каменном выступе, Арнольд Блумерс (1792–1844), голландский художник.

Розы, маки, васильки, сирень и другие цветы в терракотовой вазе на каменном выступе. Арнольд Блумерс (1792–1844), голландский художник.

Белая сирень. Рауль де Лонгпре (1843-1911), французский художник

Белаые розы и сирень. Рауль де Лонгпре (1843-1911), французский художник

A twig of lilac (1810) Henryka Beyer

Ветка сирени, 1810. Хенрика Бейер (1782-1855), немецкий художник, работавший в Польше.

Сирень, 1931. Илья Иванович Машков. Сумской художественный музей им. Никанора Онацкого, Украина, Сумы

Сирень, 1931. Илья Иванович Машков (1881-1944), русский и советский художник. Сумской художественный музей им. Никанора Онацкого, Украина, Сумы

Lilac, 1933. Augusto Giacometti (Swiss, 1877-1947)

Сирень, 1933. Аугусто Джакометти (1877-1947), швейцарский художник

Blossoming Trees, Blossoming Lilac. Konstantin Stoitzner (Austrian, 1863-1934)

Цветущие деревья, Цветущая сирень. Константин Стойцнер (1863-1934), австрийский художник

Lilac branches and hollyhocks, around 1900. Eugène Henri Cauchois

Ветки сирени и мальвы, около 1900. Эжен Анри Кошуа (1850-1911), французский художник

Натюрморт с сиренью и фиалками. Клара фон Сиверс (1854 - 1924). немецкая художница

Натюрморт с сиренью и фиалками. Клара фон Сиверс (1854 — 1924), немецкая художница

Молодая женщина с сиренью. Джованни Больдини (1842-1931), итальянский живописец

Молодая женщина с сиренью. Джованни Больдини (1842-1931), итальянский живописец

Сирень и ромашки. Руди Колао (1927-2014), американский художник

Сирень и ромашки. Руди Колао (1927-2014), американский художник

Сирень, 1951. Петр Петрович Кончаловский (1876, Славянск, Российская империя — 1956, Москва, СССР), русский и советский живописец. Холст, масло. Латвийский Национальный художественный музей, Рига

Сирень, 1951. Петр Петрович Кончаловский (1876, Славянск, Российская империя — 1956, Москва, СССР), русский и советский живописец. Холст, масло. Латвийский Национальный художественный музей, Рига

Куст сирени. 1941. Пётр Кончаловский. Холст, масло. 106 х 84.5 см. Частная коллекция

Куст сирени. 1941. Петр Кончаловский. Холст, масло. 106 х 84.5 см. Частная коллекция

Сирень у окна. Холст, масло. Петр Кончаловский

Сирень у окна. Холст, масло. Петр Кончаловский

Натюрморт. Сирень в двух корзинах, 1939. Холст, масло. Петр Кончаловский. Русский музей, Санкт-Петербург

Натюрморт. Сирень в двух корзинах, 1939. Холст, масло. Петр Кончаловский. Русский музей, Санкт-Петербург

Сирень в кошелке на полу, 1955. Петр Петрович Кончаловский

Сирень в кошелке на полу, 1955. Петр Петрович Кончаловский

Сирень у окна. Борис Павлович Николаев (1925-2017), российский художник

Сирень у окна. Борис Павлович Николаев (1925-2017), российский художник

Bryzgi-sireni-Raul

Брызги сирени. Рауль де Лонгпре (1843-1911), французский художник

 Натюрморт с розами, тюльпанами, анемонами, веточками сирени и другими цветами. Николя Бодессон (1611–1680), французский художник

Натюрморт с розами, тюльпанами, анемонами, веточками сирени и другими цветами. Николя Бодессон (1611–1680), французский художник

Белая сирень. Жан Капейник (1838–1890), бельгийский художник

Белая сирень. Жан Капейник (1838–1890), бельгийский художник

Tsvetushchiye-vetki-yabloni-i siren-Pol-de-Longpre

Цветущие ветви яблони и сирени. Поль де Лонгпре (1855-1911), французский художник, переехавший в США (не путать с Раулем де Лонгпре, р. 1843)

Сирень. Октав Бэнчилэ (1872-1944), румынский художник

Сирень. Октав Бэнчилэ (1872-1944), румынский художник

Гортензии и сирень. Альберт Уильямс (1922–2010), английский художник

Гортензии и сирень. Альберт Уильямс (1922–2010), английский художник

 Сирень на окне. Мэри Кассат (1844-1926), американский художник

Сирень на окне. Мэри Кассат (1844-1926), американский художник

 Сирень, 1899. Элизабет Нурс (1859-1938), американcкая художница

Сирень, 1899. Элизабет Нурс (1859-1938), американcкая художница

Zheltyye-rozy-i-siren-Raul-de-Longpre

Желтые розы и сирень. Рауль де Лонгпре (1843-1911), французский художник

Букет сирени, 1938. Николай Владимирович Синезубов (1891-1956), художник русского зарубежья

Букет сирени, 1938. Николай Владимирович Синезубов (1891-1956), художник русского зарубежья

Сирень в корзине. Эбботт Фуллер Грейвс (1859-1936), американский художник и иллюстратор.

Сирень в корзине. Эбботт Фуллер Грейвс (1859-1936), американский художник и иллюстратор

Весенний букет. Энн Коттерилл (1933-2010), британская художница

Весенний букет. Энн Коттерилл (1933-2010), британская художница

 Сирень в стеклянной банке, 1930. Александр Михайлович Герасимов (1881-1963), российский, советский художник

Сирень в стеклянной банке, 1930. Александр Михайлович Герасимов (1881-1963), российский, советский художник

 Натюрморт с сиренью. Стасса Ковачевич

 Букет сирени. Йохан Лауренц Йенсен (1800-1856), датский художник, специализировался на цветочных натюрмортах.

Букет сирени. Йохан Лауренц Йенсен (1800-1856), датский художник, специализировался на цветочных натюрмортах

Натюрморты с сиренью

Сирень

Сирень – это признак весны, майских деньков и теплых солнечных лучей. Яркие гроздья обладают уникальным запахом и аккуратным ажурными листочками. Не зря многие знаменитые художники, как Моне или Ван Гог в живописи не забывали о сирени, включая ее в свои работы. Одни ограничивались изящными веточками в вазе, другие изображали раскидистые красочные кусты.

Купить картину с сиренью для создания уюта

Достаточно одного взгляда на маленькие резные лепесточки, чтобы поднималось настроение. Сразу же возникает ощущение тепла и уюта, окутанные воспоминаниями из юности или детства. А кто, будучи ребенком, не искал счастливые пятилистные соцветия, чтобы загадать заветное желание?

Подобные приятные ассоциации поднимут настроение не только вам и вашим близким, но и всем гостям. Вы можете купить картину маслом с сиренью, не беспокоясь о мрачности и унынии. Все холодные оттенки в живописи, как сиреневый или насыщенно-голубой скашиваются яркими солнечными лучами, не навевая тоску.

Натюрморт с букетом сирени с легкостью и грацией дополнит любой интерьер – оживит скучную мебель, подчеркнет лаконичность форм или внесет яркий оттенок в монохромную палитру. Даже самые простые бытовые композиции, дополненные дымящимся чайничком или вазочкой с сушками на столе, обладают уникальным магнетизмом.

Как подобрать полотно?

Если вы хотите выбрать работу с сиренью, но сомневаетесь в правильности решения, обратитесь к нашей подборке советов:

  1. Учитывайте размер и ориентацию изображения. Компактные полотна отлично смотрятся в узких коридорах и небольших комнатах, не забирая лишнего пространства. А массивные картины в рамках лучше повесить на видное место в зале, спальне или на кухне, притягивая к полотну взгляды всех присутствующих.
  2. Обращайте внимание на материалы. В нашей галерее представлены различные картины с сиренью – можно купить холст с маслом или акварельное исполнение на бумаге.
  3. Смотрите на расположение цветов и декоративных элементов. Букет может быть в вазе или плетенной корзине, перевязанный лентой или аккуратно разложенный на столе, дополняться предметами быта или символами весеннего настроения. Даже мельчайшие детали способны в корне изменить восприятие натюрморта.
  4. Не забывайте о стилистике. Если вам по душе легкие, полупрозрачные иллюстрации, то присмотритесь к светлым акварельным работам. Если нравятся сочные краски и фактурность в живописи – стоит купить картину сирени с маслом или гуашью. А любители лощеного блеска и полноты передачи форм найдут подходящие экземпляры среди полотен с акрилом.

Как купить красивую картину с сиренью?

На нашем сайте представлены различные работы от начинающих и опытных художников. Здесь собраны натюрморты с множеством ярких акцентов, элегантными цветами в вазах и корзинах, раскидистыми кустами или гибкими веточками, полноценные сюжетные сцены и в режиме макро.

Для подбора нужных вариантов используйте фильтр поиска – в нем можно отсортировать полотна по стилям, категориям и жанрам. Также в карточке товара указывается точный размер, используемые материалы, имя автора. После выбора вы сможете купить картину с сиренью, выполненную на холсте маслом, акварелью или гуашью.

Читайте также: