Картина с гусями на столе

Обновлено: 24.04.2024

Шумный Цветной бульвар. Нечетная сторона. До метро рукой подать, до цирка тоже. Народу по тротуарам шагает достаточно. Сбоку скромный фасад сталинки, вереница витринных окон и вывесок. Перед небольшим кафе « Пироги, вино и гусь » разместилась микроверанда.

Дата и время посещения — 9 августа 2021, понедельник, 12:40

Интерьер и атмосфера

За одиночной дверью, как и после открытия летом 2016 года, два зала. Дальний пустой, ближний с видом на улицу. Сбоку примостились барная зона уголком и винные шкафы. Оформление простое, без излишеств.

Стены белые, иногда в кирпиче. Потолок тоже белый, в коммуникациях и разных люстрах-светильниках. На полу имитация дерева. Мебель – то велюр, то ткань, а то кожзаменитель. Посадка низкая.

Столы – в основном светлые древо-квадраты. При входе аквариум без живности. По периметру распределились картинки, шторки, вешалки, гусиные фигурки и подушки со стразами. На экране что-то готовит шеф-повар Александр Журкин. Он же в ответе за меню.

А меню в кафе четыре штуки: основное, летнее, пирожковое и тартарное (на базе Московской ресторанной недели). Подборка основного меню небольшая, но разнообразная, с гусями, утками, чебуреками и вкраплениями Азии. Авторский кулинарный взгляд товарища Журкина воспринимается с интересом и аппетитом. Цены средние. Порции на одного взрослого гостя не самой широкой комплекции.

«Салат романо с цыпленком и соусом цезарь» (430 руб.) – красиво, элегантно, вкусно. Салатные листья свежие. Курица теплая, сочная. Сырная стружка легкая. Сухари и гренки аппетитные. Заправка с горчицей, в тему. Черри и яйца перепелов тоже в наборе.

«Тартар из маринованного лосося с моцареллой и томатами» (450 руб.) – прямоугольный плод творчества шеф-повара. Сверху пласты яблока, капли соуса песто, листья базилика и перец кольцами. Сбоку две полоски теста и редис. Сам тартар больше походил на салат с рыбой, помидорами, яйцом и горчицей. Вид интересный. Но во вкус забрался серьезный рыбный пересол, который и помешал блюду получить хорошую оценку. Жаль.

«Похлебка из обжаренных белых грибов, шампиньонов и вешенок с молодым картофелем и черри» (400 руб.) – грибной бульон насыщенный. Грибы разные, упругие. Картофель своей текстурой намекал на запекание. Помидоры черри с кислинкой. А еще много зелени и баланс специй. Вкусно.

«Чебуреки с гусем и фермерской сметаной» (410 руб.) – три конверта гусиного удовольствия. Оболочка – чистое золото. Лепка похвальная. Начинка сочная. Сока много. Вкусно, особенно со сметаной, которая больше походила на соус тартар, и бульоном для макания корочек.

«Жареный муксун» (680 руб.) прибыл в компании яйца пашот, картофельного пюре, креветки, щучьей и красной икры, соуса из угря, а также микрозелени. Коллаборация вкусов интересная. Текстурное взаимодействие странное. Яйцо растекалось своим желтком. Икра привносила умеренную солоноватость. Креветка сверху отметилась упругостью. В соусе участвовала сладость. Сытно и необычно со знаком плюс.

«Пирог “Женщина в белом” с креветочным соусом» (780 руб.) – кольцо странности с рукколой, сливочным соусом в ракушке из-под устрицы и стружкой сыра. Сочетание креветок, рыбы и теста рецепторам было непонятно, но общий вкус завлекал съесть еще ложку, особенно с соусом.

«Гусь конфи с обжаренным латуком и апельсиновым соусом» (1200 руб.) – большая нога, нежное мясо. Сопровождение из печеного картофеля, листьев салата, помидоров черри, апельсина и шпинатных листьев сумбурное, даже лишнее (в таком избытке). Но птаха была хороша, поэтому блюду плюс.

«Белый медовик с нежным сливочно-сметанным кремом» (345 руб.) – мистер Нежность и Фотогеничность. Вкус легкий, не приторный. Слои мягкие, сочные. Сбоку мороженое в карамели. Сверху мята и половинки малины. И везде чересчур много пудры. Она мешалась, но все равно вкусно.

Как я все это съел? Я не ем, я только пробую. Читайте и другие ЧаВо

Сервис

Обслуживание в мой обеденный визит было потеряно в бизнес-ланчах. Встречи либо вовсе нет, либо она минимальная – указание пальцем на стул и сухая фраза. Вроде как в зале была дама-управляющая, но она постоянно куда-то исчезала. Подход к столам только с едой. Сбор грязной посуды исключительно по просьбе. Долив напитков – самостоятельная забава гостей. Никаких разъяснений по меню и блюдам, никаких советов и внимания. Кухня работала медленно. Первый, холодный, курс – 26 минут ожидания. Второй – 44 минуты. Многие гости нервничали, у них же обеденный перерыв. Они ловили официантов, пытаясь ускорить процесс, но это удавалось не всем.

Общий балл: 3,9

С точки зрения интерьера и атмосферы проект « Пироги, вино и гусь » за пять лет своего существования практически не изменился. Оформление простое, на каждый день и для любого непраздничного повода. Меню интересное, лаконичное. Еда тоже, хоть и немного странная в некоторых своих проявлениях. Гусь хорош. Пироги не подвели. Но сервис и кухня в обед страдают от гнета бизнес-ланчей, что сказывается на впечатлениях от визита. А ведь об этом недочете я писал еще в 2016 году.

Гуси Кириака Костанди — "бриллианты живописи"

Помнится, в детстве (которое было в другой реальности, давным-давно) я очень боялась гусей. А их много тогда было в деревне, где жила бабушка. И очень гуси не любили, когда мимо них проходила шумная детвора. Да и не шумная тоже. Почти всегда какой-нибудь гусь, считавший, видимо, личным пространством всё находящееся вокруг него в радиусе двадцати метров, завидев в этих пределах приближающихся людей, с громким шипением, хлопая крыльями бежал к "нарушителям границ", стараясь больно ущипнуть. Детям пяти-семи лет было страшно.
Особенно если встреча с "агрессором" происходила один на один.
Группой же мы хорохорились друг перед другом, похваляясь, что не боимся. И ходили мимо гусей цепочкой, показывая пернатым "фигушки" на вытянутых в их сторону руках. Считалось, что "фигушек" гуси боятся и, увидев, уйдут подальше. Ну, и ещё всякие у нас были способы противостояния гусям и демонстрации собственной храбрости перед товарищами. Хвалились, а коленки дрожали. И уж точно в то время никакой красоты в этих домашних птицах я не находила. Для детей ведь в мире всё просто устроено: красивы только "хорошие", а "плохие" не могут быть красивыми. Гуси были злыми, и значит, плохими.

Прошло много лет. Гуси, как и прочая домашняя живность, стали редкостью. Их живописные изображения вызывают ностальгию. А такие, как на картинах Кириака Константиновича Костанди, — чувство восхищения. И красотой гусей, и мастерством художника.

Нет никакого страха, хотя гуси идут прямо на зрителя. Эти гуси кажутся добрыми и прекрасными. Их оперение словно переливается, впитывая и отражая различные оттенки заходящего солнца и вечернего воздуха, наступающих летних сумерек, поэзию заканчивающегося дня. Волшебная и завораживающая картина!

Кириак Костанди (1852 - 1921) — украинский художник греческого происхождения. Закончил Императорскую Академию художеств в 1882 году и затем вернулся в Одессу. В 1897 году примкнул к движению «передвижников». Был одним из основателей Товарищества южнорусских художников и председателем этого общества с 1902 года по 1920 год.

Большая часть жизни и работы Костанди связана с Одессой. Преподавал в Одесском художественном училище имени Великого князя Владимира Александровича. С 1917 года был директором Одесского городского музея.

Следовал реализму, но некоторые его работы можно причислить к импрессионизму. Работы находятся в музеях Одессы, Киева, Москвы, Петербурга.

Это очень краткое описание биографии, перечисление наиболее важных дат. Подробнее прочитать о жизни Кириака Костанди и познакомиться с его творчеством можно, например, в Энциклопедии мировой живописи .
Я же хочу остановиться на теме гусей.

В Одессе в начале прошлого века шутили: если увидел гуся, тащи к Костанди — он сделает из гуся шедевр. В каждой шутке есть доля правды. В этой шутке — доля весьма значительная. Гуси часто появлялись на картинах художника. Чем-то они привлекали его. Впрочем, Кириак Константинович брал сюжеты из жизни, из окружающей действительности, писал близкое и родное, знакомое всем.

Картина "Гуси", репродукция которой приведена выше и на фоне которой сделано фото художника, определённо написана под влиянием импрессионизма. Недаром Костанди называли русским Писсаро. Работы Писсаро и других импрессионистов Кириак Константинович видел воочию. Он несколько раз бывал в Европе, где посещал музеи и выставки, знакомился с новейшими течениями в искусстве. И вслед за импрессионистами стал приверженцем пленерной живописи, старался в своих работах остановить мгновение, передать свет, настроение.

Виктор Михайлович Васнецов говорил одесским художникам: " Берегите… как зеницу ока своего Костанди. Он у вас, по-моему, барбизонец. Я не могу забыть его «Гусей», столько там солнца ". Илья Ефимович Репин ценил умение Костанди точно передавать колорит, чувствовать нюансы цвета и называл живописные произведения коллеги "бриллиантами".

Видеть красоту в простом, повседневном, слышать "звучание красок" Кириак Константинович учил и своих учеников, многие из которых стали впоследствии известными живописцами. Пётр Нилус , Степан Колесников , Исаак Бродский , Митрофан Греков , Алексей Шовкуненко и многие другие начинали свой путь в искусстве под руководством Костанди.

Исаак Бродский моментально узнал почерк учителя, когда в 1920-ом году в голодном Петрограде обнаружил "Гусей" среди других полотен в рулонах на развалах Гостиного двора. Бродский немедленно приобрёл картину для своей знаменитой коллекции. И сейчас "Гусей" Костанди можно увидеть в музее-квартире И.И. Бродского в Петербурге.

Вариант этой картины, в два раза меньшего размера (45 x 35 см), написанный в 1913 году на картоне, находится в Национальном художественном музее Украины в Киеве.

Когда говорят о Костанди, именно "Гуси" 1911-ого года вспоминаются мне в первую очередь. Простой сюжет, показанный очень лирично. Шедевр.

Прекрасны и другие гуси, запечатлённые Костанди. Прошло больше века с тех пор, как художник изобразил их. Но они и сейчас продолжают радовать зрителей. Хорошие гуси, совсем не страшные. Добрые. :)

Следующей картине, хранящейся в Русском музее, даже посвящены стихи. Автор Иван Есаулков .

Весенний трепет небольшого полотна.
На нём внимательному зрителю видна
С обветренным лицом курносая девчонка,
А также гуси белоснежные в сторонке.

В густую тень кустов запрятавшись, сидит
Пастушка, за гусиной стайкою следит
И в это время деловито что-то вяжет.
«Работница!» - о ней любой, конечно, скажет.

Лучами солнца вся обожжена трава,
Контрастна ей деревьев и кустов листва.
По травке гуси деловитые гуляют,
Их крылья белые на солнышке сияют.

А девочка не забывает про гусей.
Одежда выгоревшая видна на ней.
Проникновенно, ласково и тонко
Написаны и гуси, и девчонка!

Пироги с гусятиной и не только, или как мы отужинали в ресторане «Пироги ВИНО и ГУСЬ»

25 февраля, вечер, Цветной бульвар, тротуар мокрый и скользкий, мы, придерживая друг друга, пытаемся поймать баланс, чтобы не свалиться в лужу. Перемещаясь мелкими шажочками по бульвару, мы обратили внимание на большие окна с блестящими гирляндами и неоновой вывеской «Пироги ВИНО и ГУСЬ» . Мечтая поскорее очутиться в теплом кафе, мы устремились к «обшарпанной» двери в наклейках и граффити.

Внутри заведение оказалось намного милее и уютнее, чем снаружи.

Всего в кафе 2 зала. Первый зал был полупустой. Возле панорамного окна оживленно беседовали парень с девушкой, а в противоположном углу возле полок с бутылками вина изучала меню женщина. Мы выбрали столик неподалеку от барной стойки и витрины с пирогами.

Теплый свет от свисающих с потолка лампочек и абажуров с бахромой. Мебель в актуальном серо-желтом цвете, с акцентным красным диваном. Деревянные полки с винными бутылками. Бочка с крышкой из пробок от винных бутылок.

Между залами лестница вниз в уборную, на стене фотографии известных мужчин с гусями – Джона Малковича, Шефа заведения Александра Журкина и Альфреда Хичкока. Интересна история этих снимков – самым первым (из троих) на фото с гусем был запечатлеет Альфред Хичкок (еще в 1973-м), значительно позже пародийное фото сделал Джон Малкович (это фото стало частью целой пародийной серии), а уж только потом продолжить решил Шеф-повар заведения.

Неоновая «говорящая» вывеска на улице поведала нам, что основными персонажами в меню станут пироги, блюда из гуся и вино. Открыв меню, мы убедились, что в нём присутствуют блюда из гуся (но я не сказала бы, что их было очень много), но на них был сделан явный акцент – слово «гусь» в меню выделено красный цветом. Помимо основного меню, в качестве салфетки на стол, в кафе представлено одностраничное меню на желтой бумаге с пирогами.

Салат из телятины и гуся с печеным баклажаном и маскарпоне

Салат вкусный, с нежнейшим мясом, которое так и тает во рту, с ароматным баклажаном, с маскарпоне и редисом. Подача изысканная, как в ресторане высокой кухни. О высокой кухне вспоминаешь при виде размера порции – «не поесть, а попробовать». Порция очень маленькая (небольшой рулетик посередине большого белого блюда), что является сюрпризом для гостей кафе, так как в меню не указан вес блюда.

Фетучини с копченым гусем , вялеными томатами, моцареллой и соусом «Базилик»

Перед нами паста с итальянским колоритом. Фетучини с копченым гусем, с нотками сладковато-пряных вяленых томатов и ароматного базилика. Вкусно и сытно.

Без пирогов, конечно, не обошлось. Могу отметить, что вес пирогов в меню указан.

Пирог «Строганов»

Очень вкусный, сытный пирог. Под тонким слоем теста раскрывается вкус идеального мяса по-строгановски. Нежное, мягкое мясо телятины, томившееся в сметано-сливочном соусе в компании ароматных белых грибов и маринованных огурчиков, придающих начинке пикантность. Люблю пироги, где мало теста и много начинки.

Пирожок с вишней, ежевикой и сливочным сыром маскарпоне

Этот пирожок явно стоит есть охлажденным, чтобы маскарпоне стал более плотным и насыщенным. Пирожок совсем не приторный, с легкой кислинкой от вишни и ежевики и нежным сливочным вкусом, подаренным сыром. Вкусный, нежный, сливочно-ягодный. В меня заявлен, как «то ягодное чудо, которое обязательно нужно попробовать». Соглашусь с данным утверждением.

Подводим итоги

Уютное кафе, в котором вкусно и приятно отдохнуть в комфортной обстановке. Приветливый персонал. В кафе есть романтические места у панорамных окон. Советую всем гостям этого кафе попробовать их пироги!

А какие Ваши любимые кафе и рестораны на Цветном бульваре в Москве?

Если Вам понравился мой обзор, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые обзоры кафе и ресторанов!

Любитель рисовать уток и гусей — Александр Макс Кёстер

Хочу сегодня познакомить вас с художником Александром Максом Кестером.

Меня никогда не интриговала домашняя птица, ну разве что, в кулинарном аспекте, пока не наткнулась на декупажную карту с картиной:

Любитель рисовать уток и гусей &8212 Александр Макс Кёстер, фото № 1

И так на меня сразу повеяло летом, деревней, каким-то покоем, что я сразу начала искать автора картины. Набирала по поиску "девочка с гусями", "дети с гусями", но ничего не находилось. Наконец, на запрос "художник, рисующий гусей", мне попалась долгожданная картина!

Автор — Koester, Alexander Max

Родился в семье владельца чулочной фабрики. В 1882 году, по воле родителей, поступил в ученики к аптекарю в городке Винтцхайм в Эльзасе. В 1885 Кёстер поступает в Академию художеств в Карлсруэ, в класс Карла Хоффа.

Любитель рисовать уток и гусей &8212 Александр Макс Кёстер, фото № 2

Картина Карла Хоффа "Соглядатай"

В 1889 году художник много путешествует, его картины изображают виды Голландии. Хотя, как студент, Кёстер зарабатывает на жизнь преимущественно написанием портретов, основной его интерес посвящён жанровой живописи. После окончания своей учёбы в 1896 году художник уезжает вместе со своей семьёй в курортное местечко Клаузен в Южном Тироле, которое он впервые посетил «на пленэре» еще в 1891 году. Здесь он рисует ряд пейзажей, а также открывает для себя как объект изображения утиную стаю, которую впоследствии пишет в различных вариантах. В том же году получает приглашение на место преподавателя в дармштадской Академии художеств, однако Кёстер отклоняет его, так как желает вести жизнь свободного художника.

Любитель рисовать уток и гусей &8212 Александр Макс Кёстер, фото № 3

Вскоре после этого А.Кёстер арендует мастерскую в Мюнхене, где работает преимущественно летом. Постепенно художественный стиль Кёстера изменяется — от реалистического, тщательного изображения в 1890-х — к импрессионизму. В конце концов, он совершенно отказывается от детализации — перекрывая всё сильными, грубыми мазками.

После того, как художник в 1899 году в Берлине впервые презентовал один из своих пейзажей с семейством уток, он получает прозвище «Утиный Кёстер».

Любитель рисовать уток и гусей &8212 Александр Макс Кёстер, фото № 4

«Утиные» полотна пользовались у любителей живописи огромной популярностью: стоимость картин возрастала с числом изображённых уток. Менее ценились его «чистые» пейзажи и жанровые работы.

Любитель рисовать уток и гусей &8212 Александр Макс Кёстер, фото № 5

Любитель рисовать уток и гусей &8212 Александр Макс Кёстер, фото № 6

За одну из «утиных» картин А. Кёстер получил золотую медаль на Всемирной выставке 1904 года.

Любитель рисовать уток и гусей &8212 Александр Макс Кёстер, фото № 7

Любитель рисовать уток и гусей &8212 Александр Макс Кёстер, фото № 8

Не знаю, как вам, а мне стали очень симпатичны домашние гуси и утки :) А судя по количеству работ с ними, и многим рукодельницам тоже!

Читайте также: