Какой фрукт лежал на столике в купе где ехали чук и гек

Обновлено: 18.05.2024

В каком городе жили Чук и Гек?
а) в Москве б) в Ленинграде в) в Саратове г) в Волгограде.

Перечислите всех героев рассказа в том порядке, в котором они появлялись по ходу действия в произведении. (Папа, сторож, геологи, ямщик, почтальон, Чук, Гек, проводник, мама, пассажиры вагона, собака Смелый,) _________________________________________
______________________________________________________________________________

«У мамы был странный характер. Она не ругалась за драку, не кричала, а. »?
Допиши словами из текста, что делала мама? _______________________________________
______________________________________________________________________________

В каком месяце пришло письмо от папы с приглашением в гости? _____________________

Как Чук и Гек готовились к далёкому путешествию? ________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Сколько денег хранилось у Чука в коробке? ________________________________________

Из-за чего Чук и Гек поссорились перед отъездом? __________________________________
______________________________________________________________________________

Почему братья решили скрыть пропажу телеграммы? ________________________________
______________________________________________________________________________

Какой выход из положения придумал Чук, чтобы им не попало? _______________________
______________________________________________________________________________ Как по-твоему, промолчать о чём-то – это соврать или нет? ___________________________ Что же лучше – промолчать или соврать? __________________________________________

В какое время суток поезд, на котором уезжали Чук и Гек, отходил от московского вокзала? ______________________________________________________________________________

По какой причине Гек проснулся ночью в поезде? ___________________________________

За что пристыдил Гека проводник? ________________________________________________

От чего Гек разревелся на весь вагон? _____________________________________________

Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? ____________

Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? ____________________________

О каком звере подумал Гек ночью, услышав звуки за окном, и кто это оказался на самом деле? _________________________________________________________________________

Сколько человек жили и работали на разведывательно - геологической базе №3? _________

Как мать узнала, что отец посылал им телеграмму? __________________________________
______________________________________________________________________________

Что было написано в телеграмме? _________________________________________________

Зачем сторожу нужно было на двое суток в тайгу уйти? _______________________________
_______________________________________________________________________________

Какие слова и дела подтверждают, что сторож - это добрый и любящий детей человек, который за внешней суровостью скрывает это? ______________________________________
_______________________________________________________________________________

Зачем Гек спрятался в сундуке? ___________________________________________________

Почему задержались мать и Чук, когда ходили за водой? ______________________________
_______________________________________________________________________________

Как звали собаку сторожа, которая нашла Гека? _____________________________________

Что принёс сторож от отца? _______________________________________________________

Из чего придумали Чук и Гек делать игрушки на ёлку? ________________________________
_______________________________________________________________________________

Что принёс им сторож для этих поделок? ___________________________________________
Впишите загаданные слова, возьмите из них указанные буквы составьте из них фамилию Чука и Гека.

Название гор, возле которых работал отец Чука и Гека.

http://festival.1september.ru/articles/550266/img2.JPG

Какой фрукт лежал на столике в купе, где ехали Чук и Гек?

http://festival.1september.ru/articles/550266/img3.JPG

Что потеряли Чук и Гек перед отъездом к отцу?

Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес?

Профессия отца Чука и Гека

Человек, который управляет лошадьми, запряжёнными в сани.

Куда спрятался Гек, чтобы напугать мать и Чука?

Остроконечный капюшон с длинными концами, надеваемый поверх головного убора

Урок внеклассного чтения. А.П.Гайдар "Чук и Гек"
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Урок проведён в 5 классе в рамках литературной недели.

ВложениеРазмер
000274fe-3e188aa5.docx 40.69 КБ
chuk_i_gek.pptx 522.88 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок внеклассного чтения

Тема урока: А. Гайдар «Чук и Гек»

Цель урока: обобщить знания детей о жизни и творчестве А.П.Гайдара; учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев;

  • расширять представления о литературном творчестве А.Гайдара;
  • отрабатывать и совершенствовать навык чтения, умение ориентироваться в прочитанных произведениях;
  • обогащать активный и пассивный словарный запас;
  • расширять кругозор воспитанников; совершенствовать навыки анализа художественного текста, опираясь на поставленные вопросы.
  • развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь; внимание, память.
  • развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания, находить ответы на вопросы;
  • отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений;
  • развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения;
  • на примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства, интерес к книгам писателя;
  • содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.

Оборудование: книги для чтения; выставка книг А.Гайдара; портрет писателя; выставка рисунков к рассказу «Чук и Гек»; отрывки из воспоминаний Гайдара; песни: «Погоня» и «Гайдар шагает впереди».

I Мотивационно-ориентировочный этап

-Добрый день, ребята!

-Давайте начнём наш урок с хорошего настроения, а для этого улыбнитесь друг другу.

II.Актуализация имеющихся знаний.

Ученик. Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём.

С тобою дорога моя далека —

В любую страну, в любые века.

- Кто написал эту книгу?

Выставляется портрет А.П. Гайдара.

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Постановка темы и целей урока. Подготовка к усвоению нового материала.

- Наш урок внеклассного чтения посвящается этому замечательному человеку, который жил, творил и для многих из вас стал любимым писателем. Это о нем написаны эти замечательные строки.

Большой, веселый, ясноглазый,

Присев к ребячьему костру,

Он сочинял свои рассказы

Как бесконечную игру.

Он был солдатом и вожатым,

И каждая его строка

Осталась как завет ребятам

IV.Изучение нового материала

1. Знакомство обучающихся со страницами биографии А. Гайдара.

- Вспомните, ребята, где и когда родился А.П. Гайдар?

В Курской области на берегу Сейма расположен старинный русский город Льгов. Здесь в маленьком поселке сахарного завода в семье учителя Петра Иосифовича Голикова 22 января 1904 года родился будущий писатель А.П. Гайдар. Но лучше всего узнать о нем от него самого.

-В 17 лет А. Гайдар командовал полком, 6 лет воевал на шести фронтах, был ранен, контужен в голову. Контузия дала о себе знать. Ему исполнилось 20 лет, и он был зачислен на должность командира полка в запасе. С тех пор он стал писать.

2. Решение задач по ориентировке в художественной книге

(Учитель раздаёт книги)

Перед тем, как мы начнём читать рассказ, предлагаю сделать словарную работу и ответить на вопросы

- Как вы понимаете значение слова «телеграмма»

4. Чтение текста учителем и проверка первичного восприятия произведения

- А давайте сейчас прочитаем отрывок из рассказа А.Гайдара «Чук и Гек».

4. .Проверка первичного восприятия произведения

- Кто же такие Чук и Гек?

- А что с ними случилось?

- Кто позвонил в дверь?

- Что в это время делали братья

- Куда Чук положил телеграмму?

- Что в это время делал Гек?

- А что хранилось в этой коробке?

- Что случилось после?

- Нашли они коробку?

- Что заставило помериться мальчикам?

- Кто из них старше?

- Какую историю они придумали?

- Что принесла мама?

VI. Закрепление изученного материала

2. Беседа по содержанию текста эмоционально – оценочного характера

- Как вы думаете, понял ли Чук, что такое телеграмма или он слишком маленький для этого?

- Как вы думаете, что могло бы быть в телеграмме?

-Как вы оцените поступок мальчиков, когда они решили не рассказывать матери о телеграмме?

- Почему так делать нельзя?

- Какая пословица выражает главную мысль рассказа? Обоснуйте свою точку зрения.

- Вранье не введет в добро.

- Правда в огне не горит и в воде не тонет.

- Чему же учит нас этот рассказ? Какая главная мысль рассказа?

- Впишите загаданные слова, возьмите из них указанные буквы и составьте из них фамилию Чука и Гека:

Название гор, возле которых работал отец Чука и Гека ( С иние )

Какой фрукт лежал на столике в купе, где ехали Чук и Гек? (ап е льсин)

Что потеряли Чук и Гек перед отъездом к отцу? ( телег р амму )

Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес? ( ружь ё )

Профессия отца Чука и Гека ( г еолог )

Человек, который управляет лошадьми, запряжёнными в сани ( ямщ и к )

Куда спрятался Гек, чтобы напугать мать и Чука? ( су н дук )

Остроконечный капюшон с длинными концами, надеваемый поверх головного убора ( башл ы к )

Фамилия Чука и Гека Серёгины

VII.Подведение итогов урока. Объяснение и запись домашнего задания.

1.Соотношение цели урока и его результата

- Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли, прочитав отрывок из рассказа А.Гайдара «Чук и Гек?

Д/З: прочитать рассказ А.Гайдара «Чук и Гек»

Закончи предложения:
Сегодня на уроке мне запомнилось….
Я не совсем понял…
Мне хотелось бы еще…

Вопросы по содержанию повести А.П.Гайдара «Чук и Гек», 3 класс
тест по чтению (3 класс)

В помощь учителям начальных классов. Ответы на вопросы позволяют понять, на сколько внимательно было прочитано данное произведение.

ВложениеРазмер
voprosy_po_soderzhaniyu_povesti_chuk_i_gek_3_klass.docx 24.69 КБ

Вопросы по содержанию повести «Чук и Гек», 3 класс

1.В каком городе жили Чук и Гек? Как об этом можно догадаться по тексту? ( Москва ) 2.Как долго папа не был дома до того, как пригласил семью в гости? ( год ) 3.В каком месяце пришло письмо от папы с приглашением в гости? ( декабрь ) 4.Из-за чего они поссорились перед отъездом? 5.Почему братья решили скрыть пропажу телеграммы? 6.Какой выход из положения придумал Чук, чтобы им не попало 7.В какое время суток поезд, на котором уезжали Чук и Гек, отходил от московского вокзала? (поздно вечером ) 8.По какой причине Гек проснулся ночью в поезде? 9.Кто пристыдил Гека за хлопанье скамейками? (проводник) 10.Как называется поезд с вооружением, обшитый бронёй? ( бронепоезд ) 11.В какое время суток поезд подъехал к станции, где маму и братьев должен был встретить папа? (утром) 12.Сколько километров оставалось ехать от станции до того места, где жил отец? (сто) 13.Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? (козёл) 14.Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? ( пружину ) 15.О каком звере подумал Гек ночью, услышав звуки за окном, и кто это оказался на самом деле? ( медведь , лошадь ) 16.Как мать узнала, что отец посылал им телеграмму? ( из разговора со сторожем ) 17.Зачем Гек спрятался в сундуке? ( хотел всех напугать ) 18.Почему задержались мать и Чук, когда ходили за водой? ( Чук потерял варежку ) 19.Как звали собаку сторожа, которая нашла Гека? ( Смелый ) 20.Название гор, возле которых работал отец Чука и Гека ( Синие ) 21.Профессия отца Чука и Гека ( геолог ) 22.Фамилия Чука и Гека ( Серёгины) 23.Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес? ( ружьё )

Окружающий мир в лттературе. Назови по описанию животных, которых Чук и Гек видели в тайге по дороге к отцу:

Среди этих зверьков есть травники, колосники, листопадники; охотники считают его хитрым, потому что выследить его по запутанным следам очень трудно. ( зайцы )

Этот зверёк в разное время года может питаться насекомыми, гусеницами, иногда мышами и рыбой, ловит птиц и таскает из птичьих гнёзд яйца, грызёт сброшенные лосями рога, ест почки деревьев, орехи, семена елей и сосен. Его злейший враг – куница. ( белка )

Птенцы этой птицы могут появиться на свет в любое время года, даже чаще зимой, в течение жизни у этой птицы меняется форма клюва, а трупики этих птиц, в отличие от других, не разлагаются 15 – 20 лет ( клесты )

Крупная хищная птица, ведущая ночной образ жизни, приносит большую пользу лесу и сельскому хозяйству, истребляя грызунов. Считается символом мудрости. ( сова )

Среди этих животных есть и северные, и пятнистые, и благородные. Их рост может достигать 2 метров, а длина рогов до 93см. Но этот великан – совершенно безобидное животное, питается растительной пищей, очень пуглив, держится обычно стадами ( олени )

Математика в литературе

1. Вспомните нужные числа из произведения и посчитайте, сколько километров отделяло Чука и Гека от отца. (1000+1000+100=2100км)

2. Ответьте на следующие вопросы:

  • Сколько дней папа не был дома? (365)
  • Сколько минут (самое меньшее) мама не позволяла драчунам играть вместе? (60)
  • Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? (7)
  • Сколько дверей купе выходило в коридор вагона? (10)
  • Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места? (100 руб.)
  • На сколько дней отец просил задержаться с выездом? (14)
  • Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов? (12)

Вставьте полученные числа в цепочку в порядке убывания и выполните необходимые действия. Вы узнаете, сколько раз переиздавались книги с произведениями А.П.Гайдара.

Конспект урока по литературному чтению на тему "Чук и Гек"


обобщить знания детей о жизни и творчестве А.П.Гайдара; учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев; Задачи урока: Образовательные • расширять представления о литературном творчестве А.Гайдара; • отрабатывать и совершенствовать навык чтения, умение ориентироваться в прочитанных произведениях; • обогащать активный и пассивный словарный запас; • расширять кругозор воспитанников; совершенствовать навыки анализа художественного текста, опираясь на поставленные вопросы. Коррекционно-развивающие • развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь; внимание, память. • развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; • отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений; • развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения; Воспитательные • на примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства, интерес к книгам писателя; • содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.

Содержимое разработки

Задачи урока:

Образовательные

расширять представления о литературном творчестве А.Гайдара;

отрабатывать и совершенствовать навык чтения, умение ориентироваться в прочитанных произведениях;

обогащать активный и пассивный словарный запас;

расширять кругозор воспитанников; совершенствовать навыки анализа художественного текста, опираясь на поставленные вопросы.

Коррекционно-развивающие

развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь; внимание, память.

развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания, находить ответы на вопросы;

отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений;

развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения;

Воспитательные

на примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства, интерес к книгам писателя;

содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.

- Кто написал эту книгу?
Выставляется портрет А.П. Гайдара.

1. Знакомство обучающихся со страницами биографии А. Гайдара.

2.Решение задач по ориентировке в художественной книге

3.Словарная работа

4.Чтение текста учителем и проверка первичного восприятия произведения

4. .Проверка первичного восприятия произведения

-Кто же такие Чук и Гек?

V.Физминутка

2. Беседа по содержанию текста эмоционально – оценочного характера

-Как вы думаете, понял ли Чук, что такое телеграмма или он слишком маленький для этого?

- Впишите загаданные слова, возьмите из них указанные буквы и составьте из них фамилию Чука и Гека:

Название гор, возле которых работал отец Чука и Гека (Синие)

Какой фрукт лежал на столике в купе, где ехали Чук и Гек? (апельсин)

Что потеряли Чук и Гек перед отъездом к отцу? (телеграмму)

Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес? (ружьё)

Профессия отца Чука и Гека (геолог)

Человек, который управляет лошадьми, запряжёнными в сани (ямщик)

Куда спрятался Гек, чтобы напугать мать и Чука? (сундук)

Остроконечный капюшон с длинными концами, надеваемый поверх головного убора (башлык)

1.Соотношение цели урока и его результата

Д/З: прочитать рассказ А.Гайдара «Чук и Гек»

Закончи предложения:
Сегодня на уроке мне запомнилось….
Я не совсем понял…


-82%

Занятие по рассказу А.П.Гайдара

· подготовка детьми заданий классу по прочитанной книге.

1.Рассказ о писателе.

Аркадий Петрович Голиков родился 22 января 1904г. В городе Льгове. Его родители, Пётр Исидорович и Наталья Аркадьевна работали учителями. В их доме неизменно присутствовал дух знаний и поэзии. С 1912 года семья переехала жить в Арзамас. Здесь прошли два счастливых года жизни Аркадия. Здесь он поступил в 1 класс реального училища. Он отлично учился, особенно по литературе, сочинял стихи, участвовал в самодеятельных спектаклях, выступал на вечерах.

Но в 1914 году началась Первая мировая война, и отца Аркадия в первые же дни забрали на фронт. Сын активно принимал участие во всех событиях в городе и обо всём писал отцу на фронт. Но он и сам стремился в армию, и с 1919года (в 15 лет) поступил на курсы командиров РККА. К 17 годам Аркадий становится командиром полка, а затем командующим целым боевым районом. Но в 1923 году из-за ранения заболел, долго лечился и был уволен в запас.

«С тех пор я стал писать. Вероятно, потому, что в армии я был ещё мальчишкой, мне захотелось рассказать новым мальчишкам и девчонкам, какая она была жизнь, как оно всё начиналось да как продолжалось, потому что повидать я успел всё же немало» - пишет сам Гайдар в 1937г. в своей автобиографии. Его произведения «Школа», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Чук и Гек», «Тимур и его команда» и другие любимы уже несколькими поколениями читателей.

С первых дней Великой Отечественной войны Гайдар ушёл на фронт военным корреспондентом газеты «Красная звезда», воевал в партизанском отряде и погиб 26 октября 1941года, прикрывая отход товарищей. На месте гибели и на родине Гайдара установлены памятники, но лучший памятник писателю – это его книги, которые читают и перечитывают до сих пор.

2. Работа по произведению А.П.Гайдара «Чук и Гек»

1) Ответьте на вопросы по содержанию текста:

· Перечислите всех героев рассказа в том порядке, в котором они появлялись по ходу действия в произведении. (Папа, почтальон, Чук, Гек, мама, проводник, пассажиры вагона, ямщик, сторож, собака Смелый, геологи)

· Расставьте иллюстрации к произведению по порядку сюжета (иллюстрации прилагаются)

· В каком городе жили Чук и Гек? Как об этом можно догадаться по тексту? (Москва)

· Как долго папа не был дома до того, как пригласил семью в гости? (год)

· В каком месяце пришло письмо от папы с приглашением в гости? (декабрь)

· Как Чук и Гек готовились к далёкому путешествию?

· Из-за чего они поссорились перед отъездом?

· Почему братья решили скрыть пропажу телеграммы?

· Какой выход из положения придумал Чук, чтобы им не попало? Как по-вашему, промолчать о чём-то – это соврать или нет? Что же лучше – промолчать или соврать?

· В какое время суток поезд, на котором уезжали Чук и Гек, отходил от московского вокзала?

· По какой причине Гек проснулся ночью в поезде?

· Кто пристыдил Гека за хлопанье скамейками?

· Как называется поезд с вооружением, обшитый бронёй? (бронепоезд)

· В какое время суток поезд подъехал к станции, где маму и братьев должен был встретить папа? (утром)

· Сколько километров оставалось ехать от станции до того места, где жил отец? (сто)

· Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? (козёл)

· Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? (пружину)

· О каком звере подумал Гек ночью, услышав звуки за окном, и кто это оказался на самом деле? (медведь, лошадь)

· Сколько человек жили и работали на разведывательно- геологической базе №3? (десять)

· Как мать узнала, что отец посылал им телеграмму?

· Что было написано в телеграмме? («Задержись выезжать на две недели. Наша партия срочно выходит в тайгу»)

· Зачем сторожу нужно было на двое суток в тайгу уйти? (Сказал, что проверять капканы, а на самом деле пошёл к отцу, чтобы сказать, что его семья уже приехала)

· Что можно сказать о стороже по этому поступку? Какие ещё его слова и дела подтверждают, что это добрый и любящий детей человек, который за внешней суровостью скрывает это?

· Зачем Гек спрятался в сундуке?

· Почему задержались мать и Чук, когда ходили за водой?

· Как звали собаку сторожа, которая нашла Гека? (Смелый)

· Что принёс сторож от отца? (ключ от комнаты и письмо)

· Из чего придумали Чук и Гек делать игрушки на ёлку?

· Что принёс им сторож для этих поделок? (серебряную бумагу от завёртки чая и кусок воска для свечей)

· Какой «секрет» для отца приготовили Чук и Гек на ёлке? (по фильму – хлопушку с письмом)

· Какой подарок на Новый год подарил мальчикам сторож? (по фильмубелку)

Из выделенных слов попробуйте составить кроссворд. (Слова: Москва, год, декабрь, бронепоезд, пружина, медведь, лошадь, Смелый, белка)

2) Впишите загаданные слова, возьмите из них указанные буквы и составьте из них фамилию Чука и Гека:

Читайте также: