Какие образовательные задачи можно решать с помощью интерактивного стола

Обновлено: 18.05.2024

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим.

В связи с этим в образовательный процесс дошкольных учреждений активно внедряются информационные технологии. Воспитатели, идущие в ногу со временем, испытывают повышенный интерес к обновлению нестандартной и современной развивающей среды ДОУ. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и словесно-логическое мышление.

ВложениеРазмер
primenenie_interaktivnogo_stola.docx 21.55 КБ
primenenie_interaktivnogo_stola.pptx 1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Берёзка»

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

(слайд 1) Современные дошкольники – это дети « нового времени » , со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим.

(слайд 2) Наш детский сад оборудован новыми техническими средствами, такими как интерактивная доска и интерактивный стол. Я хотела бы более подробно рассказать о своей работе с применением интерактивного стола на занятиях.

(слайд 3) Как показывает практика, обучение с помощью интерактивного стола вызывает большой интерес у детей и позволяет максимально повысить усвоение изучаемого материала. Мы используем данное интерактивное оборудование для развития интеллектуальных способностей в учебно-воспитательном процессе, а также в реализации дополнительных программ ДОУ («Организация кадетской группы ЮИДД», «Волшебная комната здоровья» - дополнительная программа для детей с ОВЗ).

Пользоваться устройством могут дети в возрасте от 3 лет. Управлять сенсорным столом легче,чем компьютером: нет мышки и клавиатуры – просто нажимай на экран.

Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. В игровой форме обучение детей происходит посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д.

Программное обеспечение включает интерактивные приложения, которые развивают интеллектуальные способности детей:

* Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;

* Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;

* Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;

* Сложение – дети решают примеры;

*Логические игры и задачи

*Задачи на внимание и развитие памяти

(слайд 4) Приведу несколько примеров развивающих игр. Данные игры представлены на развивающем портале «Мерсибо».

(слайд 5) Игра «Потерянный хвост» - ребёнок должен посмотреть на картинку и выбрать для каждого персонажа подходящий хвост. Игра на развитие логики и внимания.

(слайд 7) «4 лишний» - всем знакомая игра «Четвертый лишний». Ребёнку предлагается назвать все четыре картинки и выбрать «лишнюю», обосновав свой выбор. Лексический материал подобран так, что выбор «лишней» картинки далеко не однозначен.

(слайд 8) «Что сначала, что потом» - ребёнку предлагается рассмотреть рисунки. Установить, что было сначала, что произошло потом. Восстановить события в хронологическом порядке. После того, как ребёнок выполнит задание, голосовой помощник составит рассказ.

Игры для детей с ОВЗ

(слайд 9) «Бежит – лежит» - ребёнку необходимо правильно называть действия героев игры. Посмотрев на героев, надо сказать, что они делают.

(слайд 10) «Кто сказал мяу?» - ребёнку предлагается послушать звуки животных, и определить, кто спрятался в домике.

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом. Кроме графических материалов есть звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий. Наши воспитанники так увлечены игрой на интерактивном столе, что в процессе даже не замечают, как овладевают способностями сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности. Они активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляя способность договариваться, учитывать интересы других. Образовательная деятельность стала более увлекательной и эффективной. Всегда интересно добраться до сути, когда всё так наглядно, ярко и необычно, ведь всё происходит благодаря малейшему движению руки.

В заключении можно сказать, что интерактивное оборудование позволяет успешно решать поставленные задачи по: развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, созданию предметно – развивающей среды, психологического микроклимата в группе, а так же личностной безопасности для каждого ребенка.

Использование интерактивных столов в образовательном процессе в школах и ДОУ

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки. В наше время каждый родитель желает, чтобы его ребенок был способен творчески мыслить, грамотно анализировать получаемую информацию, а также принимать правильные решения, соответствующие его возрасту. Чтобы достичь всего выше указанного, специалисты настоятельно рекомендуют использовать во время учебного процесса новые технологии, в частности использование сенсорного стола, с помощью которого происходит полноценное и всестороннее развитие детей. Его применение делает обучение разнообразным и интересным.

Как показывает практика, обучение с помощью интерактивного стола вызывает большой интерес у детей и позволяет максимально повысить усвоение изучаемого материала Согласно исследовательским данным, именно эти столы позволяют улучшить когнитивные, моторные и социальные навыки детей. Поэтому сегодня их используют как в школах, так и дошкольных учреждениях. Несмотря на это, у многих возникают сомнения относительно целесообразности использования подобной техники. Чтобы разобраться, для чего нужен интерактивный стол для дошкольников в подобных учреждениях, рассмотрим, как можно использовать интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе

Интерактивный стол представляет собой оборудование, предназначенное для использования в детских садах и школах. Он создан согласно всем образовательным стандартам, что позволяет ему задействовать всевозможные интерактивные средства обучения, начиная от подготовки уроков и их проведения для больших аудиторий и заканчивая независимой проверкой усвоенных знаний. При этом конструкция, как и характеристики интерактивных столов, существенно отличаются друг от друга. Данный вид оборудования следует подбирать на основании того, в каком учреждении оно будет применяться. Пользоваться устройством могут дети в возрасте от 3 лет. Управлять сенсорным столом легче, чем компьютером: нет мышки и клавиатуры – просто нажимай на экран.

В ходе использования интерактивного стола дети играют индивидуально, в парах, подгруппой. Они работают общаясь, развивая свои коммуникативные качества.

Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. В игровой форме обучение детей происходит посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д. Он обладает большой рабочей поверхностью. Это очень удобно при совместной работе, когда необходимо принять какое-либо совместное решение, или наглядно показать какую-либо информацию

Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для развития детей.

В работе, с использованием интерактивных столов мы используем различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря этому, дети видят большие цветные изображения, которые самостоятельно передвигают. Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей.

Наиболее значимым отличием является программное обеспечение, которое устанавливается на основе потребностей учреждения.

• В логопедическая практике современное сенсорное оборудование помогает ребенку в более увлекательной, игровой форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, содействует улучшению навыков фонематического анализа, способствует эффективной подготовке дошкольника к грамоте и грамматическому строю речи.

• В работе педагога-психолога совместное взаимодействие детей за интерактивным столом способствует формированию коммуникативных способностей. Дети работают в группе, учатся совместно принимать решения, прислушиваться к мнению других,уступать друг другу Интеграция современных технологий положительно влияет на процесс социальной адаптации детей.

• В работе учителя-дефектолога сенсорные устройства так же немаловажное значение, Их использование способствуют формированию у детей необходимых навыков. В игровой развлекательной форме дети учатся запоминать поставленные задачи, объяснять принятие тех или иных решений.

Программное обеспечение включает интерактивные приложения, которые всесторонне развивают детей:

* Горячие точки – дети перетаскивают надписи на свои места;

*Сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты

*Пазлы и раскраски

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом. Кроме графических материалов есть звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий.

Задачи развития: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику; способствовать снятию мышечного напряжения.

Задачи образования : расширять кругозор и словарный запас детей; расширять и уточнять знания детей; развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.

Таким образом, компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развивают у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация; учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты.

Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные: память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

В такой обстановке дети учатся с удовольствием. Их не нужно заставлять читать и писать, они хотят этого сами. Ведь обучение сопровождается игрой. К тому же визуальная информация запоминается на 80 % лучше, чем звуковая.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Использование интерактивного стола в дошкольном образовании.

Гаврикова Ирина Евгеньевна
Использование интерактивного стола в дошкольном образовании.

«Мудр тот, кто идёт за веком вместе с обществом, а кто стремится вернуться назад. тот безумец.» Жорж Санд (Аврора Дюпен)

Время неумолимо бежит вперед, технологии развиваются, глубоко внедряются в нашу жизнь. Поэтому так важно подготовить ребенка к информационно-коммуникативной деятельности. Хотя никого уже не удивишь, что маленький ребенок, толком не научившись говорить, может с легкостью управлять различными гаджетами. Внедрение информационных технологий в образование это необходимость.

Третий год в нашей группе интерактивный стол, который представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук или других предметов.

Использование интерактивного стола позволяет расширить предметно-образовательную среду, что положительным образом влияет на интерес ребенка к выполнению заданий и создаёт у него мотивацию к активной деятельности.

Выполняя интерактивные задания, дети сотрудничают друг с другом с целью достижения поставленных целей, успешно развивают коллективные навыки решения проблем, что в дальнейшем позволит им успешно работать в команде. Работая в команде, дети развивают эмоциональную сферу: учатся уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями. В ходе выполнения задач, дети развивают воображение, память, мышление и речь. И все это предоставляется в игровой форме. Именно поэтому интерактивный стол позволяет с легкость вовлечь ребенка в образовательный процесс и сделает его более результативным, интересным и увлекательным.

Использование интерактивного стола в дошкольном образовании.






Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании Все дети по своей природе исследователи. В каждом ребенке есть неутолимая жажда новых открытий. Любознательность, постоянное стремление.

Информационные технологии в дошкольном образовании В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – ученые и политики, предприниматели и педагоги, всё чаще говорят о.

Использование информационных технологий в дошкольном образовании Аннотация. В статье рассматривается опыт работы по внедрению в образовательный процесс информационных технологий. Опыт показывает, что информационные.

Консультация для педагогов «Использование технологии «Образовательное путешествие» в дошкольном образовании» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

КР занятие психолога с использованием интерактивного стола для рисования песком «Встреча с песочным человеком» Паклина Алёна Михайловна Конспект занятия Тема: «Встреча с песочным человеком». Возраст: 4 – 5 лет. Форма работы: индивидуальная. Цель:.

Методика Марии Монтессори в дошкольном образовании Андреева Сардана Дмитриевна, воспитатель Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится.

Педсовет «Культурные практики в дошкольном образовании» Педсовет «Культурные практики в дошкольном образовании» С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Проектный метод в дошкольном образовании Проектный метод в дошкольном образовании. На сегодняшний день система развития дошкольного образования находится в ситуации существенных.

Эссе «Размышления о дошкольном образовании…» Эссе Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка В. Сухомлинский. Размышляя о своем жизненном.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Интерактивный стол как современное средство развития ребенка в различных видах общения и деятельности
статья по коррекционной педагогике на тему

В связи с введением федерального государственного стандарта дошкольного образования, для педагогов ДОУ актуальным является вопрос организации деятельности по созданию условий для моделирования ситуации развития ребенка.

Для реализации задач развития личности ребенка в различных видах общения и деятельности необходимо создание специально организованной и адаптированной к современным детям развивающей предметно - пространственной среды.

Возможность позитивного общения, совместной деятельности детей и педагогов обеспечивает использование в образовательном процессе разнообразных интерактивных средств, одним из которых является интерактивный стол « SMART Table».

Данное оборудование специально разработано для детей дошкольного и младшего школьного возраста и представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека. Новая уникальная технология может считывать сорок одновременных касаний, что позволяет использовать его для совместной работы небольших групп детей (от двух до восьми человек).

Применение интерактивного стола в образовательном процессе ДОУ позволяет решать задачи социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития. Кроме образовательных функций интерактивный стол поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает значимым его использование в среде дошкольного образования.

Занятия проходят в форме увлекательной игры, в которой каждый ребенок становится активным участником, стремится проявить инициативу.

Живой интерес вызывает средство, через которое преподносится материал. Ребята не замечают, что выполняют обучающие задания, они просто играют с сенсорными поверхностями и получают от этого огромное удовольствие.

Игра, организованная за «умным» столом, сплачивает детей, способствует развитию навыков продуктивного сотрудничества, умения работать в команде. Некоторые задания для стола предполагают только совместные решения. Таким образом, ребята учатся договариваться, прислушиваться к мнению других, высказывать свои предположения, уступать друг другу.

В процессе игровой деятельности с использованием Smart – технологии возможно обеспечить развитие коммуникативных способностей, обеспечивающих эффективность общения дошкольников со сверстниками и взрослыми:

  • желание вступить в контакт с окружающими;
  • умение организовать общение (слушать собеседника, выражать свои мысли и желания, адекватно проявлять свои чувства, решать конфликтные ситуации);
  • соблюдение правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Технические возможности и функции интерактивного стола позволяют не только воссоздать реальную обстановку, но и продемонстрировать детям процессы и явления, которые невозможно увидеть в реальности, например, деятельность представителей различных профессий, поведение животных в естественной среде, процесс производства некоторых предметов. Сочетание динамики, звука, красочного изображения значительно улучшает восприятие, понимание и запоминание информации дошкольниками, увеличивает их познавательную активность.

В интерактивной игре у детей повышается концентрация внимания. Решая интерактивные задачи, ребенок пытается сравнивать и обобщать, выделять внутренние связи объектов.

В речевой деятельности дошкольников интерактивный стол используется для решения следующих образовательных задач:

  • обогащение активного словаря;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие фразовой речи, умения задавать вопросы, делать
  • формирование звуковой аналитико–синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Выполняя задания, ребята самостоятельно управляют сенсорной

поверхностью стола с помощью прикосновений рук, что способствует

совершенствованию навыков пространственной ориентировки, развитию произвольной моторики пальцев рук , совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов. Таким образом, использование игровых технологий в сочетании с возможностями интерактивного стола в образовательном процессе – это эффективное средство развития дошкольников при реализации ФГОС дошкольного образования, которое позволяет сделать процесс познания для ребенка увлекательной игрой.

  1. АфонинаН.Ю. SMART Table: авторские дидактические игры в практике воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста.
  1. Власова Д.А. Использование интерактивного оборудования логопедом в ДОУ.
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155

При апробации интерактивного стола педагогами ДОУ была разработана серия игровых упражнений, которые можно использовать как фрагмент специальной организованной деятельности, так и при организации совместной деятельности детей и педагога.

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста.

  • закрепить у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях;
  • формировать у детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
  • развивать умение договариваться, соблюдать очерёдность, работать в команде;
  • развивать связную монологическую речь.

Приложение «Hot Spaces» (Горячие области).

Педагог приглашает детей подойти к интерактивному столу, обращает внимание детей на знаки, расположенные в «горячих областях».

Дети высказывают предположения, что эти знаки могут означать?

(« можно» и «нельзя» – запрет и разрешение ).

Затем дети рассматривают картинки с изображением определенных ситуаций, определяют, можно или нельзя так поступать.

Возможны варианты проведения игрового упражнения:

  1. Каждый ребенок обосновывает свой выбор, а затем перетягивает картинку в соответствующую область.

Например: На моей картинке дети разводят костер в лесу. Этого делать нельзя, так как может возникнуть пожар в лесу. Поэтому я передвигаю картинку к знаку, который запрещает действия .

  1. Педагог предлагает детям объединиться в 2 команды. Для этого он раздает карточки зеленого и красного цвета, перевернутые изнаночной стороной.

Перевернув карточки, дети узнают кто в какой команде. Команда зеленых выбирает и перемещает картинки, изображающие действия, которые можно делать в лесу (на улице, дома). Команда красных выбирает и перемещает картинки с запрещенными действиями.

Способ проверки правильного ответа: при правильном ответе горячая область по краю окрашивается желтым цветом и движется, при неправильном ответе – ничего не происходит.

Если дети самостоятельно справляются с заданием, то педагог наблюдает. Если дети сделали неправильный выбор, то педагог предлагает детям самим объяснить, почему так произошло, заметили ли они ошибку? Затем предлагает попробовать еще раз выполнить задание, обсудить ответы в подгруппе.

Развитие любознательности и познавательной мотивации детей

  • закрепить у детей представления о зимующих и перелетных птицах;
  • обогащать активный словарь;
  • развивать умение слушать, соблюдать очерёдность, работать в команде;
  • развивать связную монологическую и диалогическую речь, умение задавать вопросы.

Приложение «Narrow» (Карточки сверху).

Педагог приглашает детей подойти к интерактивному столу. На игровой поверхности стрелка для определения ведущего . Дети договариваются или выбирают с помощью считалки, кто раскрутит стрелку. Таким образом, определяют ведущего, который будет прятать картинку. После этого на столе появляются картинки с изображением разных птиц. Дети рассматривают и называют их.

Ведущий предлагает ребятам закрыть глаза, затем прячет любую понравившуюся картинку, перетягивая ее к своему краю стола. Когда картинка спрятана, ведущий дает команду открыть глаза. Дети просят рассказать о спрятанной картинке.

Ребенок – ведущий начинает самостоятельно описывать птицу, опираясь на её внешний вид, повадки.

Дети по ходу объяснений убирают в «корзину» не подходящие по описанию картинки до тех пор, пока на игровом поле не останется одна картинка с птицей, которую, по мнению группы, спрятал ведущий.

После того, как группа согласилась с тем, что оставшаяся картинка правильная, все дети со своих сторон у корзин нажимают на знаки-вопросы, которые превращаются в галочки, затем нажимают дважды на знак «корзина» и лишние картинки убираются.

Способ проверки правильного ответа: на поле начинает мигать спрятанная картинка в увеличенном размере, а у ведущего она переворачивается.

Если дети самостоятельно справляются с заданием, то педагог наблюдает. Если ребенок-ведущий затрудняется рассказать о спрятанной картинке, то педагог может попросить подгруппу детей задать наводящие вопросы об этой птице или задать их самому.

Например: У птицы черное оперение? Это крупная птица? Она каркает? и т.п.

В конце игрового упражнения педагог предлагает детям обсудить, легко ли было выполнить задание, что вызывало затруднения?

Статья "Интерактивный стол как средство коммуникативного развития дошкольников"
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

В статье описывается опыт использования интерактивного стола как средства коммуникативного развития детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи. Опубликована в соавторстве в сборнике "Практика реализации ФГОС ДО в городе Красноярске" (из опыта пилотной деятельности).

ВложениеРазмер
statya_interaktivnyy_stol_i_razvitie_rechi.doc 48 КБ

Интерактивный стол как средство коммуникативного развития дошкольников

Рейнсон Н.А., учитель-логопед,

Курманова О.Н., учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 84 комбинированного вида»

В связи с введением федерального государственного стандарта дошкольного образования для педагогов ДОО актуальным является вопрос организации деятельности по созданию условий для моделирования ситуации развития ребенка.

Для реализации задач развития личности ребенка в различных видах общения и деятельности необходимо создание специально организованной и адаптированной к современным детям развивающей предметно-пространственной среды.

Возможность позитивного общения, совместной деятельности детей и педагогов обеспечивает использование в образовательном процессе разнообразных интерактивных средств, одним из которых является интерактивный стол «SMART Table».

Применение интерактивного стола в образовательном процессе ДОО позволяет решать задачи социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития. Кроме образовательных функций интерактивный стол поддерживает игру как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает значимым его использование в среде дошкольного образования.

Занятия проходят в форме увлекательной игры, в которой каждый ребенок становится активным участником, стремится проявить инициативу. Живой интерес вызывает средство, через которое преподносится материал. Ребята не замечают, что выполняют обучающие задания, они просто играют с сенсорными поверхностями и получают от этого огромное удовольствие.

В процессе игровой деятельности с использованием Smart-технологии возможно обеспечить развитие коммуникативных способностей, обеспечивающих эффективность общения дошкольников со сверстниками и взрослыми:

В интерактивной игре у детей повышается концентрация внимания. Решая интерактивные задачи ребенок пытается сравнивать и обобщать, выделять внутренние связи объектов.

  • обогащение активного словаря;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие фразовой речи, умения задавать вопросы, делать умозаключения;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Выполняя задания дети самостоятельно управляют сенсорной поверхностью стола с помощью прикосновений рук, что способствует совершенствованию навыков пространственной ориентировки, развитию произвольной моторики пальцев рук , совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

Таким образом, использование игровых технологий в сочетании с возможностями интерактивного стола в образовательном процессе – это эффективное средство развития дошкольников, которое позволяет сделать процесс познания для ребенка увлекательной игрой.

Читайте также: