Как включить китайскую магнитолу на столе

Обновлено: 16.05.2024

Зачастую возиться с головными устройствами на Android проще в домашней обстановке. В машине помимо неудобства имеется ограничение по заряду АКБ, который магнитола щадить не станет. По сути, данную заметку делаю больше для самого себя же, ибо каждый раз забываю куда нужно подавать питание помимо силовых контактов самой магнитолы.

В случае моей магнитолы Wanqi AllWinner T3 (YUEHOO YH-605) ток потребления при напряжении 14 вольт не превышает одного ампера. При выборе блока питания учитывайте, чтобы он с запасом мог обеспечить мощность в 20Вт.


Магнитола Wanqi AllWinner T3 (YUEHOO YH-605) запитанная от блока питания 12В

Источник питания 12 вольт

Разумеется, нужен источник питания на 12+ вольт. Я использую зарядное устройство Вымпел-37, о котором рассказывал в другой статье. Помимо зарядки автомобильных АКБ он умеет работать в режиме блока питания:


Зарядное устройство Вымпел-37.

Подойдет и условный iMax B6, с выставленным режимом Pb:

Напряжение можно выставлять любое, в диапазоне от 12 до 16 вольт. Головному устройству безразлично.

У многих наверняка дома валяется блок питания ATX от ПК, им так же прекрасно можно воспользоваться, благо линия 12В присутствует в компьютерах из коробки. Для его запуска потребуется замкнуть контакт PS-ON на землю:

Подключение магнитолы к блоку питания

Тут всё просто. На магнитолу необходимо подать непосредственно питание 12В с землей на основной разъем. У меня автомобиль Ravon (Chevrolet), потому разъем стандартный для GM и выглядит следующим образом:


Распиновка разъема магнитолы GM (Chevrolet, Ravon, Opel)

Нас интересуют пины 38 — земля и 44 - 12В. Предлагаю использовать крокодильчики для накидывания прям внутрь разъема магнитолы, но тут уже как удобнее лично вам.

Но не всё так просто, магнитола хоть и получит своё напряжение, но включаться не в её планах. А всё потому, что она ждет 12В на аксессуарах (ACC). В случае магнитолы Wanqi AllWinner T3 (так же известная как YUEHOO YH-605) и моего автомобиля используется CAN-Bus декодер Raise. Потому магнитола получает сигнал о положении ключа в аксессуарах с него. Наша задача найти этот пин на разъеме CAN-декодера и подать на него 12В.

Распиновка разъема CAN-декодера Raise:


Нас интересует пин под номером 5 — ACC_IN. Находим его ответную часть на разъеме от магнитолы и прокидываем на него 12В с нашего блока питания. На фотографии ниже видно зеленый провод от красной клеммы к красному проводу на белом разъеме CAN-декодера:


Подключение магнитолы от блока питания

При появлении напряжении на нём магнитола начинает запуск. При пропаже — отключится или уйдет в глубокий сон.

Итого: для запуска магнитолы дома на столе необходимо запитать непосредственно её от 12В, а так же подать 12В на ACC (аксессуары). Если магнитола с CAN-декодером, то находим аксессуары на нем, если нет — напрямую на основном разъеме магнитолы.

Дружим китайские ГУ с Convers+. Часть 1. Подключение приборки на столе


Вот, пока сидим на карантине, появилась возможность снять приборку с машины для воплощения моей давней мечты — сделать полнофункциональный CAN-BUS адаптер для использования Converse+ по максимуму.

Забегая наперед скажу, что на мондеоклубе в соответствующей теме на форуме мы уже немалого добились, а здесь я хочу более-менее последовательно все изложить и надеюсь найти тех, кто сможет помочь своими мозгами и своим конверсом)))

Что имеем: Магнитола Ownice K1 с кастрированной поддержкой конверса. Отображает только частоту радио и AUX.
Что хочется:
— Отображение информации о проигрываемом треке с названием папки и названием дорожки (нам доступно всего две строки), отображение номера трека и давать информацию о полном количестве треков, чтобы полоска с прогрессом двигалась соответственно.
— Отображение RDS в радио с частотой и номером канала.
— Отображение AUX при проигрывании через Bluetooth с отображением информации о треке. В теории нам доступно так же две строки.
— Отображение громкости мелодии, громкости навигатора, громкости телефона и т.д. — это реально и данные уже есть на эту тему.
— Ну и самое главное — пункт Навигация. Отображение его меню как отдельного не рассматривается, но отображения справа стрелок навигации в пунктах CD, MP3, Радио и AUX реально. Этого и будем пока добиваться.

Для начала нам понадобится схема подключения приборки на столе:


Исходя из нее, для включения достаточно подать минус на 6-й пин, а плюс на 32-й. Подали, приборка включилась, уже хорошо.


Но этого мало. Подаем + на 4-й пин — включилось зажигание. Теперь кнопки… 1-й пин кнопок идет к 30 в приборке, 2 — к 27 и 3-й — к 1 или 2 пину приборки.

Теперь, чтобы "включить зажигание" мы должны через кан-шину подать нужные байты на нужный айди. Для начала определимся с самими CAN-шинами в приборке, а их тут аж три…
— Шина №1 — на 15 и 16 пинах. MM-CAN 125 Kbit/s — закольцовывается со 2 шиной при подключении. Нам она не нужна.
— Шина №2 — на 18 и 19 пинах. MM-CAN 125 Kbit/s — это шина для мультимедиа. Если не ошибаюсь, на ней еще висит весь климат и комфорт… Именно эту шину будем использовать в качестве общения с магнитолой и взлома протокола.
— Шина №3 — на 22 и 23 пинах. MS-CAN 125 Kbit/s — на нее мы будем подавать сигнал "зажигание включено".

После подключения всего электронного приборка зажжет подушку, будет пищать постоянно о разных ошибках.


Итак собираем CAN-Hacker Lawicel и качаем Программу CAN-Hacker. Теперь запускаем кан хакер, подключаемся к Шине №3. Для запуска приборки передать следующие данные:
ID 222 DLC 8 00 00 2C 00 00 00 BA 66
ID 040 DLC 8 FF FF FF FF FF FF FF FF
ID 050 DLC 8 01 06 1B 46 01 01 11 00
ID 078 DLC 8 00 40 09 78 20 FF FF 3E //3-й байт — температура вебасто. 6,7,8 байты — связаны с тахометром
ID 084 DLC 8 03 01 01 80 00 00 00 00 //2-й байт — скорость
ID 048 DLC 8 1F FF 78 09 27 00 E0 A0
ID 08B DLC 8 00 00 00 30 00 1D 1E FF //3-байт — связан с подушкой
ID 120 DLC 8 00 00 00 02 01 00 00 00
ID 220 DLC 8 FF 00 FF FF 00 00 00 00
ID 06B DLC 8 43 D2 FF FF FF FF FF 00


Кто хочет эмулировать эти байты без кан хакера и подключения к компу, то можно собрать на время экспериментов самостоятельное устройство. Кому нужен готовый скетч для эмуляции включения, то держите Скетч для эмуляции. Написан для связки ESP8266 NodeMCU + MCP2515 на 16 МГц.

Теперь подключаем второй кан хакер к Шине№3 ииии…поехали сутками сидеть перебирать код и экспериментировать.


Что говорит о том, что нет ничего невозможного))))

На этом пока все. Ну а в следующей части мы будем разбирать букАфффки и цифарки, ну т.е. какие данные нужно эмулировать, чтобы показалось то, что на последней фотке.

Как подключить автомагнитолу* или усилитель дома?


В предыдущем посте я написал, зачем это может понадобиться делать, сейчас же опишу, как это реализовать.


Для подключение понадобятся провода: акустические, межблочные, силовые. С проводами сложности не должно возникнуть. Акустические подключаются к акустическим выходам головного устройства (или усилителя), питающие провода — от БП к красному и жёлтому проводу ГУ (или на «плюс» и «минус» усилителя). Межблоки — от ГУ к усилителю. Или от источника звука к магнитоле, через вход aux. Или от источника звука к линейным входам усилителя, если подключаете усилитель без ГУ. Провод REM – от головного устройства к усилителю, если есть и то, и другое.

И, самое главное, нужен блок питания, который сможет обеспечить питание «железу». Такой, который преобразует 220 В из розетки в 12 В с достаточной силой тока (А). Чтобы понимать, какая сила тока нужна, надо знать общее потребление компонентов. Его проще всего измерить мультиметром, подключив в разрыв провода.

Итак, какие блоки питания для автомобильного «железа» можно использовать:

1. Компьютерные БП. Достаточно распространённый вариант, ведь у многих они есть в наличии и валяются где-то в закромах. Плюсы: достаточно неплохой ток по линии 12 В, в 15-20 А, что для питания ГУ и даже не очень мощного усилителя вполне достаточно. Минусы: шумит вентилятор, особенно старый, 80 мм; висит пучок проводов. Чтобы БП запустился без материнской платы, надо перемычкой соединить зелёный и чёрный провод. Магнилолу можно подключить к чёрному и жёлтому проводам (проверьте тестером).


2. БП для ноутбуков, принтеров, сканеров и прочего. Надо найти устройства на 12-14 В. Обычно способны выдать 2-6 А. Чего для питания стандартного ГУ во многих случаях достаточно. Я пользовался БП от внешнего жесткого диска, выдающим 2 А с напряжением 12 В.


2. Автомобильный аккумулятор. Плюсы: готовые 12 вольт, хороший ток, ничего не шумит. Минусы: разряжается, надо периодически подзаряжать; занимает много места, не всякий АКБ хорошо держать дома. Подключать максимально просто: красный и жёлтый провод — на «плюс», чёрный — на «минус».


3. Блок питания от светодиодных лент. Вполне себе хороший вариант, главное — подобрать БП с достаточным током. Часто имеют регулятор, позволяющий поднять напряжение до 14 В. Минусы: могут шуметь. Среди рекомендуемых бренд Mean Well.


4. Специализированные блоки питания. Например, Digital Designs DD SPS100.4. Отличный, мощный БП. Сила тока 100 А при регулируемом напряжении от 9 до 16 В. Можно использовать до 4 блоков в одной системе и получить до 400 А! Крутая штука, но достаточно недешёвая. Ну и найти в наличии непросто.


5. Самодельные блоки питания. Если вы умеет такое делать, вам вряд ли будет полезна эта статья :-) Я нашёл такой у себя в гараже. Какая сила тока там — хз. Из минусов: он огромный и очень тяжёлый. Ну и трансформатор гудит.


P.S. Если что забыл, пишите в комментариях, добавлю.

*Более правильно называть автомагнитолу головным устройством, ведь реальных магнитол, где есть магнитная головка, считывающая магнитную ленту с кассеты, у большинства автолюбителей практически нет. А многие и не помнят, что такие были :-) Но название осталось, поэтому употребляю его, как общепринятое.

171 _ Получил китайское ГУ с 8и дюймовым экраном на Андроиде. Включение "на столе". Первые впечатления.


Чуть больше недели назад получил заказанное ранее новое ГУ. Сразу пост не кинулся писать, а решил спокойно поразбираться с устройством. Поэтому только сегодня "созрел" данный пост.

Посылка шла EMS-ом через финку. Доставили до квартиры курьером. Т.к. в момент доставки был на работе, то получала супруга. Когда увидел посылку в сердце ёкнуло, т.к. очевидно было, что если по ней не прыгали, то по крайней мере прошлись.


Однако внутренняя упаковка спасла содержимое:


По внешнему виду. Сразу обратила на себя внимание цельнометаллическая рамка. Понравилась.


Бросилось в глаза, что разъем GPS антенны был сероватого цвета. Таким он становится если произошёл сильный перегрев при пайке. Косяк сборки. На работоспособность устройства не повлияло, но "осадочек" остался:



Переходника в посылке не оказалось. Написал продавцу и он поклялся всеми китайскими богами и драконами, что вышлет.

Сфотографировал наклейку с распиновкой разъемов:


Для тех, кто закажет такую же магнитолу, отмечу, что вход "REVEASE" — никакая не ревизия, как можно подумать, а вход для провода задней передачи (не очевидно). Он почему-то оказался на колодке с микрофонными проводами. Там же расположен "Power control" — выход ля подключения управляющего провода внешнего усилителя.

В целом по распиновке и назначением проводов и разъёмов всё более-менее было понятно. Однако, для меня остался загадкой провод с ярлыком "CAN BUS", находящимся в связке с USB входами. Если кто просветит, буду признателен. Так никуда его и не пристроил.


Мануал из комплекта никакой — из него ничего нового не почерпнул для себя, да и по фото из него видно, что он для другой магнитолы:


Для того что бы запитать магнитолу на столе хватило 1.5А сетевого адаптера. Что бы был хоть какой-нибудь звук, подключил один штатных динамиков, оставшихся после их замены на пионеровские


Если включать музыку не на полную громкость, то 1.5 А вполне достаточно. Из-за лимита по фотографиям в посте на фото выше воткнул и снимок GPS мышки — она работает как с GPS, так и с ГЛОНАСС.

Я не любитель живых обоев, поэтому сразу после включения установил фоном один из рисунков с ретро эмблемой Рено, подготовленных ранее.


Интернет страницы на 8и дюймовом экране смотрятся не плохо (правое нижнее фото на картинке выше).

Пока ждал магнитолу размышлял — как же буду делать скриншоты. Всё оказалось до банальности просто — во всплывающем меню предусмотрена "кнопка" скриншота:


Скриншот с информацией об устройстве:


Смартфон без проблем подружился с ГУ. В обзорах китайских магнитол видел, что у некоторых возникли проблемы с телефонной книгой. У меня проблем не возникло, книги загрузились как с сим карты, так и из памяти смартфона:


Хоть в описании товара и было указано наличие двух слотов под SD карты, на деле их не оказалось. Только два USB входа. Устройство без проблем увидело подключенные к ней флэшку и жесткий диск (как 500ГГб, так и 1ТБ)


В магнитоле предустановлен интуитивно понятный радиоплеер:


Так же есть аудиоплеер. Мне он понравился. В плеере есть возможность случайного проигрывания треков, имеется простенький эквалайзер.


Понравился четырёх канальный баланс. По поводу эквалайзера могу отметить то, что после замены штатных динамиков "резали" уши слишком высокие частоты. Настройками штатной магнитолы нормально срезать их не удавалось. Тут же прошло на "ура". Так же отмечу то, что на ползунок средних частот штатный динамик, в отличии от пионеровского, практически не реагировал (это к разговору о возможностях штатных динамиков).

Немного поразвлекался с "mirror link". Подключал смартфон по USB кабелю. Подключился без проблем через с помощью предустановленного приложения. Для подключения необходимо было включить на смартфоне меню разработчика и в нём разрешить удалённую отладку по USB. Что бы появилось меню разработчика, необходимо 7 раз нажать версию системы в разделе "об устройстве" смартфона.


После подключения смартфона на экране ГУ появляется оболочка (правый нижний скриншот на картинке выше) в котором можно добавлять ссылки на приложения в смартфоне. Приложения смартфона можно запускать как из оболочки, так и выйдя из неё и выведя экран смартфона на экран ГУ. Субъективно могу написать — работает с с небольшими тормозами. Мне не очень понравилась эта функция и могу теперь с уверенностью сказать, что не жалею о том, что приобрёл ГУ на андроиде, а не один из пионеров с функцией "miror link".

Кстати, на ГУ меню разработчика уже активно, но запаролено. Как ни пытал китайца, но пароля от него не получил. Ну и хрен-то с ним.


Поскольку рассчитывать на китайскую гарантию смешно, то сорвал пломбы-налейки и открыл верхнюю крышку:


Внутри оказалось довольно просторно. В перспективе можно туда что-нибудь установить.

Забегая вперёд отмечу, что один раз, уже после установки на автомобиль, магнитола вырубилась после часа прослушивания на полной громкости. Видимо сработала защита. Поэтому планирую установку внешнего усилителя, уже имеющегося у меня.

Места вполне достаточно для установки усилителя. Примерку произвёл:


Так же, отмечу, что со штатным джойстиком магнитола подружилась и кнопка "Mute" работает (было большое обсуждение в комментах к моему предыдущему посту на тему ГУ). Единственное, направление перелистывания треков колесиком изменилось, но это не криминал, как я считаю — уже привык)

Разбираемся, как выполнить правильное подключение автомобильной магнитолы, своими руками


Магнитолы

Подключение магнитолы в машине процесс не сложный, но с первого взгляда может показаться что это не совсем так. Первым делом следует подать на неё питание 12в от аккумулятора, следующий этап — это подключение динамиков проверка правильности подключения и установка.

Понимаем что после этих слов ясности больше не стало. Но каждый этап мы подробно рассмотрели в этой статье и после её изучения мы уверены что, вы найдёте все ответы на вопросы как подключить магнитолу в машине.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?


Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Магнитола размером 2 din
Магнитола размером 2 DIN
Карман для закрытия 1го дина.

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Если в вашей 2 дин магнитоле есть ЖК дисплей значит к ней можно подключить камеру заднего вида, а как это сделать мы подробно рассмотрели в статье «подключение камеры заднего вида»

perehodnaya-ramka
shtatnaya-magnitola

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Подключение магнитолы.

Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

  1. Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
  2. Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
  3. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.

С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.

Переходник для TOYOTA

Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

podklyuchyonyj-iso

iso-perehodnik

Расшифровка цветового обозначения проводов

1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND.
2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT.
3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет.
4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу.
5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
6. Провода левого заднего динамика имеют зеленый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.
7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.

Также хочется отметить что, много кто устанавливает автомагнитолу дома, или в гараже от 220В, как правильно это сделать можно прочитать «здесь»

Как правильно подключить автомагнитолу?

Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

Схема подключения магнитолы и динамиков Правильное подключение магнитолы

Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая – сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание.
Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность – ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.

Если вы хотите заменить не только магнитолу а еще и акустику, советуем вам ознакомиться со статьей «что необходимо знать при выборе автомобильной акустики»

Видео как подключить авто магнитолу

Заключение

Рекомендуется перед тем, как произойдет окончательная установка магнитолы своими руками, прослушать магнитолу. Защелкивать до упора устройство следует только тогда, когда магнитола работает нормально.

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество “Вконтакте”.

Читайте также: