Как раскладывается стол в поезде на боковушках

Обновлено: 12.05.2024

Под нижней полкой в плацкартном вагоне находится рундук - ящик для вещей. Он не во всю длину полки - к стенке у окна он не примыкает, там перегородка. Обычно вещи складывают туда и пассажиры снизу, и пассажиры сверху. Так что едущих внизу иной раз приходится беспокоить. Когда много вещей или есть не помещающиеся снизу длинномеры, что-то можно водрузить на третью полку (где лежат матрасы и одеяла). Главное, чтобы оттуда ничего не грохнулось. На боковушках хуже: там нет рундука, есть только пространства по трети длины полки по её краям. Рюкзак туда не засунешь. Зато дорожная сумка не очень большая вполне помещается.

Если Вы едете на нижней полке, можно сказать, что Вам повезло: в этом случае можно положить вещи в рундук (место под нижними полками). Если же Вам досталось место на верхней полке, то можно попросить соседей снизу (если, конечно, они адекватные и их вид внушает доверие - к примеру, мама с детьми или бабушка с внуками), положить Ваш чемодан с вещами к ним под полку, если там еще осталось место.

Однако сразу оговорюсь, что все самое ценное лучше хранить у себя под подушкой, и носить с собой даже в туалет: ведь , к сожалению, бывают и такие ситуации, когда порядочные с виду попутчику могут прихватить с собой и чужие вещи, в особенности, если будут выходить ночью.

Можно положить вещи и на третью полку, но оттуда они могут упасть при тряске.

Еще один вариант - это договориться с проводником за небольшую сумму денег, чтобы он сложил Ваши вещи у себя на хранение.


В свое время часто приходилось ездить поездами.

Вещей в дорогу брал не много. Когда ехал только в дневное время суток, то вещи держал около себя. Когда же приходилось в ночное время ехать поездом - прятал их под сиденье нижнего места. Если спал на верхнем месте - всю ночь переживал, чтобы мои вещи никто не унес. Самое ценное клал под подушку или рядом с ней под стенку.

В поезде не особо есть выбор, куда же именно положить свои вещи и чемоданы, особенно если чемоданов несколько, и особенно в плацкарте.

Выбор состоит всего из двух возможных мест - это под нижнее сиденье (полку), оно открывается, и вниз можно убрать чемодан, либо на третью полку, которая находится над верхней полкой.



Больше чемодан некуда убрать, разве что прямо на само сиденье, но это можно в дневное время, на ночь придется всё равно убирать.

Сумку с ценными вещами лучше держать при себе, и в туалет ее с собой тоже носить. А вот на ночь, лучше сумку убирать под свое (именно свое) нижнее сиденье, и спать (если только это место полностью закрыто).

Согласно правилам перевозок: пассажиры, проезжающие на нижних полках, имеют преимущественное право на занятие багажных мест рундука. Пассажиры с верхних полок размещают багаж на третьих полках.

Все мы люди и если по-человечески, то всегда можно договориться и разместить весь багаж так, что бы всем было комфортно.

Ценные вещи (фотоаппарат, кошелек, телефон, планшет) лучше всегда держать при себе в небольшой сумочке, либо запрятать их на самое дно, середину вашего большого чемодана.

Мои совет людям, которые не часто путешествуют в поездах:

1) Если есть возможность заранее соберите себе небольшой пакет или сумочку, где будет лежать самое необходимое: туалетные принадлежности, тапочки, пижама, книжка.

2) Вещи, которые в пути вам не понадобятся сложите в чемодан и оберните его упаковочной пленкой или воспользуйтесь багажными замочками.

3) Перед сном свою маленькую сумочку с ценными вещами храните в труднодоступной зоне, например под подушкой или подушкой и стеной, или на третьей полке ближе к окну.

Какие есть права у пассажиров верхней полки поезда?

Имеет ли пассажир верхней полки право позавтракать или пообедать на полке соседа внизу?

Имеет ли он право положить свою ручную кладь под нижнюю полку соседа?

Имеет ли он право вообще весь день сидеть на нижней полке, а на верхней только спать?

Какие документы все это регламентируют?

Однажды я ехала на нижней полке, но соседка с верхней спустилась ко мне с утра и сидела там весь день. За день путешествия я ужасно устала, но мне некомфортно было просить человека не сидеть на моей полке, ведь весь день находиться на верхней полке тоже невозможно. Таким образом, моя ненастроенность на конфликт привела к тому, что поездка не была комфортной.

В другой раз я ехала на верхней полке, только зашла в поезд, дедушка снизу уже запрещает класть багаж под его полку, уже настроен на конфликт. А когда речь зашла о том, что нужно поужинать, он сказал, что это прекрасно можно сделать на верхней полке (Ваше место верхнее - на нем и сидите).

Все же чаще мне приходилось ехать с понимающими людьми, с которыми удавалось найти компромисс, взаимное уважение лучше всяких правил. Но неужели у РЖД нет никаких правил относительно прав пассажиров на верхней полке?

Я хотела бы напомнить, что вагон, в котором вы едете, называется спальный вагон. И все места в спальном вагоне являются местами для лежания. И пассажир с нижней полки имеет законное право лежать на своей полке в течение всего времени поездки.

В правилах проезда сказано, что пассажиры на время поездки обязаны занять место, которое указано в билете.

Иначе говоря, по закону каждый пассажир получает билет на определённое место, которое он имеет право занять и использовать по своему усмотрению: спать, лежать, есть, читать, … На период поездки каждый пассажир - хозяин своего места. И только Он распоряжаетесь им, как захочет. И если пассажир с нижней полки захочет, как радушный хозяин, пустить на свою полочку пассажиров сверху – он пускает, но если не захочет – это его право. Он заплатил за своё место.

Хотела бы ещё напомнить, что места на верхние полки стоят в 2 раза дешевле, чем места на нижние. Получается, что нижние пассажиры получили комфорт, а верхние – экономию. Каждому – своя выгода.

То же самое касается багажа. Нижний ящик для багажа занимают вещи пассажира снизу. Для пассажиров сверху предусмотрена верхняя полка.

Это по правилам проезда, но есть ещё правила общечеловеческие, главным среди которых является умение договариваться друг с другом.

Просто не надо молчать, а надо разговаривать. Сразу в начале пути обозначить свои нужды, попросить разрешения на какой-то срок воспользоваться нижней полкой. Мир не без добрых людей, и кто-то из двух пассажиров снизу, обязательно, уступит.

Только и пассажирам с верхних полок тоже не стоит злоупотреблять "гостеприимством", рассиживаясь на нижнем сидении до 9-10 часов вечера. А то получается, что пассажир сверху приобрёл за 50% стоимости билета - полтора места, в то время как пассажиру нижней полки приходится за 100% стоимости билета делить полку ещё с кем-то. Непорядок.

Боковушка в плацкарте: прелесть или кошмар?

Спешу поделиться впечатлениями от поездки, пока курортная жизнь не вскружила мне голову.

Вот, казалось бы, сошлись сразу три сомнительных удовольствия: класс поезда, класс вагона и непривлекательное, боковое, расположение спального места. Ждать от такого сочетания каких-то положительных впечатлений не приходится, но так ли неприятна описанная ситуация?

А началась поездка вообще с приключения – с приключения с чемоданом.

Точнее, так: началась она почти как в романе Агаты Кристи – со случайно увиденного в соседнем поезде (эпизод с чемоданом произошел чуть позже, так что о нем – через минуту).

Когда провожавший меня муж покинул вагон, подчиняясь требованиям, адресованным ко всем провожающим, и была осушена моя последняя слеза, я взглянула в окно и увидела машиниста соседнего поезда.

bokovushka1_1.JPG

Он сидел на своем обычном месте, ел бутерброд и заполнял какие-то бумаги. Каждое его движение сообщало такую уверенность, что мне стало легко и спокойно на душе.

Медленно набирая ход, поезд тронулся, оставляя машиниста за работой с документацией и бутербродами…
И тут в соседнем «купе» (вагон – плацкартный, поэтому «купе» не имеют дверей) раздался возглас: «А чемодан-то ее тут остался!».

Быстро выяснилось, что за несколько минут до отправления одна дама, поставив свой багаж под полку, убежала на вокзал (не знаю, по какой причине). Ситуация почти анекдотическая (не для дамы): багаж в купе, поезд неспеша набирает скорость, время близится к полуночи, а владелицы багажа нет!

К соседям отсутствующей дамы немедленно присоединились остальные пассажиры, поскольку требовалось оперативно принять коллективное решение: что делать с чемоданом? Такие ситуации всегда привлекают множество желающих высказаться, и на повестку дня одно за другим было выдвинуто несколько предложений: выкинуть чемодан дамы, отставшей от поезда, немедленно, пока поезд не вышел на крейсерский ход (1), объявить розыск исчезнувшей пассажирки (2), передать груз начальнику поезда (3) и что-то еще (4). Большинство выступало за первое предложение, и даже предлагало конкретные способы выкидыша, но тут одна пожилая пассажирка произнесла: «А вдруг там взрывное устройство?».

Услышав такое предположение, поначалу не пришедшее никому в голову, пассажиры сделали шаг назад, а бывшие желающие выкидывать стали орать, что «его вообще не надо трогать!».

Один из пассажиров напомнил, что при входе в здание вокзала «всё просвечивают», и это замечание снизило уровень массовой тревоги.

События развивались стремительно: поезд набирал скорость, делая выбрасывание чемодана невозможным; собравшиеся спорили все громче и громче, выбирая способ немедленного избавления от постороннего предмета; проводник (молодой парень из студенческого отряда, для которого наше путешествие было последним рейсом) хлопал глазами; приключение постепенно обретало черты драмы…

И тут явилась чемоданная хозяйка.

Участники собрания озадаченно посмотрели на даму и, не сразу приняв новое обстоятельство, несколько натянуто выразили ей свою радость.

Дальше в вагоне выключили свет и пассажиры уснули безмятежным сном путешественников, у которых все только начинается.

Удивительно, но у не-фирменного поезда обнаружилось одно несомненное преимущество перед фирменным: расписание!

При дневном свете вагон оказался не таким старым, как обещали сайты с отзывами. В отличие от фирменных составов, которые всегда выглядят как только сошедшие с конвейера, он имел вид честного труженика с большим практическим опытом, но еще не готового уйти на тренерскую работу.

Неожиданно обнаружилось еще одно преимущество: кофе в постель!

bokovushka2_1.jpg

Дело в том, что нижние боковые полки устроены очень оригинально: средняя часть является одновременно и постелью, и столом. На вопрос, кто придумал такую гениальную конструкцию, мне не ответил ни проводник-студент, ни начальник поезда. Даже о том, когда это было придумано, они, к сожалению, не знают, но, тем не менее, всем известно, что боковому пассажиру нет никакой возможности бесконечно переделывать постель в столовую и обратно, и потому ему позволительно пить утренний кофе, не вылезая из-под одеяла.

Очень удобным было и утреннее чтение у окна, еще до пограничного контроля.

bokovushka3_1.JPG

Кстати, книжка, которую я взяла в дорогу, оказалась не просто интересной, а невероятно приятной для чтения. Пожалуй, Некрасову стоило стать прозаиком, а не поэтом – так хорош его прозаический слог.
У окна приятно просто полулежать и любоваться видами, и такое преимущество – только у бокового места.

Но это все утром. Другое дело – днем.

К дневному кофе, конечно, надо встать, скрутить матрас и, уложив его на одну из частей полки, сесть за стол, как это делают пассажиры небоковых мест.

bokovushka4_1.jpg

Благодаря удобному расписанию, несколько продолжительных остановок выпали на дневное время, и я использовала их для коротких прогулок по перрону.

bokovushka5_1.JPG

Во время стоянки железнодорожные специалисты тщательно осматривали вагоны, что создавало ощущение непрерывной заботы о пассажирах.

bokovushka6_1.JPG

Да, вот еще интересный факт, который я узнала в одной из предыдущих поездок: по территории каждого государства состав ведет бригада соответствующего гражданства и на своем локомотиве.

Например, в Минске, когда нам предстояло несколько часов ехать по Беларуси, к составу прикрепили белорусский локомотив.

bokovushka7_1.JPG

На следующих стоянках локомотивы меняли еще дважды: сначала на литовский с литовской бригадой, потом на отечественный с русскими машинистами.

К сожалению, наш вагон не был оборудован кондиционером, но вентиляция работала в нем исправно. Единственными минутами дискомфорта были те, что мы провели на границах: во время продолжительных стоянок вентиляцию выключали и становилось немного жарко. В прохладное время года таких проблем, конечно, нет, но 147-ой поезд в прохладное время и не ходит.

Пожалуй, единственным минусом можно считать мое соседство с шумной семьей, имеющей весьма странные воспитательные привычки. Например, чтобы запретить ребенку вставать босыми ногами на пол (к слову, довольно чистый, благодаря регулярной уборке практиканта), мамаша пригрозила: «Пол грязный, на нем бактерии, они будут есть твои ноги и в Калининград ты приедешь без ног!».

Заинтересованный такой перспективой 5-летний мальчик стал тайком от матери вставать на пол, наблюдая, будут ли укорачиваться его конечности. Как только мать замечала его проделку, она принималась раздраженно орать, всякий раз выдумывая новые устрашающие версии.

Предупреждая ваше любопытство, скажу: парнишка доехал до пункта назначения с ногами, с руками, не отданным «тому дяде», не высаженным «на ближайшей станции», не выброшенным из окна и со спокойствием, выработанным за пятилетку жизни со своей недалекой мамашей.

Как складывается столик в плацкартном вагоне

Создатели Table Mate снабдили его всеми необходимыми регулировками, с помощью которых стол становится самым настоящим индивидуальным предметом пользования. Настроив высоту (от 55 до 73см), отрегулировав наклон столешницы, вы сможете сделать стол максимально удобным.

Работая за такой мебелью, вы не почувствуете усталость, ваше здоровье будет в безопасности. Преимущества складного столика Table Mate 1. Компактность Большинство людей живут в относительно небольших квартирах или домах.

Почему я всегда беру верхний боковой билет в плацкарте

Не мало копий было сломано при обсуждении этого вопроса: кто-то хвалит нижние, кто-то верхние, кому-то по нраву боковые. Что ж рассмотрим каждую категорию мест подробнее.


Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка: удобно стелить и убирать постель; нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху; если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь; пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант.

Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно; если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест; вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом.

Как залезть на верхнюю полку в плацкарте

Места с 1 по 36 находятся в «полукупе». Нумерация продолжается от нерабочего тамбура по направлению к титану.

Места с 37 по 54 расположены на боковых полках. Поездка в плацкарте исключает возможность уединения В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус.

Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм.

Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя. Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.

Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира.

Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить. У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе. Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа.

Боковое место в плацкарте: плюсы и минусы

Людям с крупными габаритами сложно проводить время во время поездки. Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди.

Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства.

Полка имеет такую конструкцию, что если человек захочет полежать или поспать, то его соседу придётся искать другое место для сидения. Правда у него имеется альтернативный вариант – залезть наверх.

Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми. Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния. Стоит отметить и преимущества полок (боковых).

Во-первых, они вполне доступны. При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку. Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами.

Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами.

Здравствуйте! Никогда не ездила в поезде. Расскажите, пожалуйста, именно про плацкарт

К тому же она дешевле.Боковые полки в плацкарте — это ж.

есть! ! Особенно верхние. И нижние тоже. Но стоят и верхние и нижние боковушки дешевле верхних небоковушек.Насчет еды и напитков.


Лучше реально взять с собой покушать. У проводника бесплатно можно получить только литр кипятка. Цены на орешки\газировку\соки у проводника во много раз превышают цены на вокзале или в дорогом ресторане 🙂 Ну, впрочем, если для вас цена пакетика 0,5 литров сока 100 руб это нормально, хозяин барин. Можно сходить в вагон-ресторан.

Проводник будет вас отговаривать изо всех сил (ему же надо продать соки по завышенной цене) . В вагоне-ресторане цены как в дешевом кафе.

То есть, за 150-300 руб там можно вполне нормально поесть бизнес-ланч (суп, бутербродики, салат с креветками и фрукты) , или кофе + мороженое. Но смотря опять, что заказывать.Туалет.

Мучает вопрос по местам в поезде.

получается, что я сижу как прикованная, а он захотел посидел, захотел — полез наверх и полежал?

Как определить эту человечность?


По-человечески это открыть рот и сказать этим ртом: «Я бы хотела лечь, полежать». А он в свою очередь, когда ему будет нужно, своим ртом вам скажет: «Я бы хотел пообедать, уберите постель, пожалуйста». Словами. Есть такой метод коммуникации между людьми.Вот уж проблема. Что-то в последнее время все забыли о языке, но вспомнили о пальцах((( Да вообще ) Сколько ездила поездами в свое время — всегда как-то договаривались без проблем и вежливо.

Единственный раз брату попалась вредная тетка, которая его за три дня поесть пустила один раз. Но на такие случаи есть проводник. Чего заранее-то пальцы отгибать ) У нас был случай в купе.

Ездили в Киев, обратно места были только верхние. Внизу оказалась пожилая пара.

Боковое место в плацкартном вагоне: фото “боковушки” внутри поезда

Да, выгоны стали комфортнее, в них появились электронные табло и даже розетки. Но … все так же, как и в детстве, пассажиры, едва сев, разворачивают копченую курицу и вареные яйца, все так же переодеваются в треники и тапочки, все так же в проходах торчат ноги в черных застиранных носках, а в вагоне стоит все тот же запах плацкарта – смесь ароматов курицы, носков, мужского пота и дешевых женских духов. Единственное чего нет, как раньше, – дыма коромыслом в тамбуре и бухающих людей: курение и распитие отныне в поездах РЖД запрещены…2.

Час дня, Казанский вокзал Москвы. Люди с сумками и чемоданами плотным потоком растекаются по перрону. Первая мысль, которая приходит в голову: люди и багаж здесь очень сильно отличаются от людей, которых я привык видеть в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Хотя… билеты на поезд не так уж и дешевы, если сравнивать с авиабилетами (особенно небольших авиакомпаний).

Складной столик железнодорожного вагона

Известен «Подоконный стол» (DE

929673 от 30.06.1955 г.), состоящий из стационарной столешницы, прикрепленной подвижно к пристенной панели с элементами фиксации и выдвижной столешницей, убирающейся вниз к пристенной панели.Недостатком данного технического решения является отсутствие надежной фиксации выдвижной части столика и ограничение длины убирающейся части стола высотой пространства под окном вагона, не занятого другим оборудованием.Наиболее близким техническим решением является полезная модель «» RU 18384, МПК B61D 37/00, состоящий из прикрепленной к пристенной панели стационарной столешницы с направляющими, выдвижной столешницы, рамы, закрепленной в сложенном положении столика элементами фиксации, и снабженной консолями на которых шарнирно размещена выдвижная столешница, которая при разложенном положении столика фиксируется откидными упорами, установленными на консолях рамы.

Как складывается столик у бокового места в вагоне

В этот момент необходимо зацепиться рукой за ограничительный поручень, подтянуться и втащить вторую ногу.

Самым простым и безопасным приспособлением, помогающим забираться наверх, можно считать стол.

Переступив на него с нижнего места очень легко попасть на вторую полку, держась рукой за торчащую из стены полочку для вещей.

Конечно, этим способом можно воспользоваться только в том случае, если пассажиры, сидящие внизу, не возражают против подобных действий. Для многих планирующих путешествие людей приоритетным считается приобретение нижних мест.

Неоспоримым достоинством считается их удобное расположение и возможность беспрепятственного использования стола.

Дорожные разговоры приятно вести за стаканом ароматного чая Необходимо отметить, что в обычных нефирменных поездах проводники не заправляют постельное белье. Пассажиры после посадки в вагон занимаются этим самостоятельно. Безусловно, организовывать спальное пространство гораздо удобнее внизу.

Купили билет на верхнюю полку — там и сидите

Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете.

Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней.

Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть.

Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.Можно только договориться и спросить разрешения. Если пассажир с нижнего места против того, чтобы рядом сидел кто-то из соседей, он имеет на такой запрет полное право.

Нельзя повесить свою куртку над его головой или отодвинуть матрас, чтобы посидеть перед прибытием.Да, для багажа тоже есть правила в зависимости от занимаемого места. Это касается и мест в купе, и боковых.Приоритеты

Боковая полка в плацкартном вагоне как разложить

Рисовать, раскрашивать и отгадывать кроссворды тоже удобнее сидя за столом. С помощью подставки-упора для ног легче взобраться наверх Высота нижнего места — 80 мм.

Именно этот параметр влияет на понятие «мягкость».

Чтобы немного компенсировать неудобства проезда наверху, там устанавливается более мягкая полка с высотой 88 мм. Немаловажным достоинством является цена на «боковые» билеты.

Нижняя боковушка обычно стоит как верхняя полка в купе.

А боковое место второго яруса стоит еще дешевле. Билеты № 35, 36, 37 и 38 всегда самые дешевые.

Они имеют обычно равную стоимость. Это связано с их близким расположением к туалету. Неприятный запах, звуки льющейся воды и хлопающих дверей могут лишить пассажира чувства комфорта и надолго оставить неприятные воспоминания о поездке.

Покупка верхнего места влечет за собой последствия, о которых лучше знать заранее.

Важно! Покупка билета на вторую полку всегда помогает сэкономить деньги.

Какие места в плацкарте лучше брать

Поэтому стоит серьезно отнестись к тому, какие места в плацкарте лучше брать.

Места с 1 по 4 находятся возле купе проводников и туалета.

Их относят к «плохим». Поездка будет сопровождаться постоянным хождением пассажиров в туалет, к проводнику вагона, к выходу на промежуточных станциях, и происходить это будет круглые сутки.

Схема плацкарта К плюсам можно отнести близость к выходу из вагона, что актуально для путешественников с тяжелым багажом.

Важно! Заряжать ноутбуки, также использовать тройники и удлинители запрещено. С 5 по 32 — лучшие места в плацкартном вагоне.

Это полки середины вагона купейной части. Обратите внимание! Окна в третьем и шестом купе не открываются.

А если в таком купе еще нет кондиционера, то поездка станет большим испытанием, особенно летом. Купейная часть Боковые места находятся в диапазоне с 37 по 54.

Боковое место в плацкарте: плюсы и минусы

Поездки в вагонах с местами типа «плацкарт» имеют особенности, и многое определяет то, где находится койка. «Неудобные» полки являются предметами спора у попутчиков. Следует хорошо подумать перед покупкой билета на поездку ж/д транспортом в плацкарте.

У вагона с этими местами, по сравнению с купейным аналогом, имеются дополнительные места. У них совершенно иные габариты, расположение и конструкция. Места (сбоку) расположены параллельно коридору вплотную к окнам. Длина составляет 172 и 175 см (вверху и внизу соответственно), а ширина – 55 и 52 см (аналогично).

Боковые места идут в диапазоне 37-54 номеров (под чётными номерами размещены верхние, а под нечётными – нижние спальные места). Иногда невозможно приобрести 53 и 54 место, что связано с их использованием для хозяйственных целей администрацией вагона.

Недостатки и достоинства

У мест (боковых) есть недостатки. Они меньше по размерам, чем аналоги. Это оказывается влияние на комфортность перемещения. Людям с крупными габаритами сложно проводить время во время поездки.

Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди. Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства.

Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми. Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния.

Стоит отметить и преимущества полок (боковых). Во-первых, они вполне доступны. При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку.

Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами. Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами.

Имеются ли скидки на места сбоку?

Можно часто встретить от РЖД предложения, которые касаются мест, расположенных сбоку. В основном спрос на эти позиции довольно слабый, так что перевозчик несколько усиливает его при помощи стоимостных рычагов.

Отличие «боковушек» от других вариантов

  1. Ширина полки у «боковушек» меньше на 5 см, по сравнению с иными вариантами. Это не даёт возможности взрослым людям нормального роста отдохнуть полноценно, выпрямившись полностью.
  2. Зачастую пассажиры вступают в конфликт, если один хочет принимать пищу, а другой – предпочитает отдохнуть на нижней полке.
  3. Пассажиры «боковушек» ощущают себя с дискомфортом, поскольку находятся на проходном месте. Такого ощущения нет у пассажиров на стандартных местах.

Кому удобно на «боковушке»?

Билет на боковую полку выгодно приобретать, если поездка длится сравнительно недолго. Подобный вариант могут выбрать невысокие люди, которые любят читать лёжа, расположившись на верхней полке. Выбирать такой вариант могут люди, имеющие ограниченный бюджет на поездку в поезде. Он предпочтителен и для пассажиров, которым срочно нужно уехать в определённое место. Поэтому они приобретают место в любом плацкартном вагоне, несмотря на неудобства.

Читайте также: