Как провести педсовет круглый стол

Обновлено: 17.05.2024

Цель: раскрыть широкий спектр мнений педагогов ДОУ по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), и достичь консенсуса.

Задача: мобилизация и активизация педагогического коллектива на решение конкретных актуальных проблем.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Круглый стол предполагает:

  1. Готовность педагогов к обсуждению заданной темы.
  2. Наличие определенной позиции, теоретических знаний и практического опыта педагогов ДОУ.

Этапы подготовки и проведения «круглого стола»: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).

- выбор темы, представляющий практический интерес для педагогов;

II. Дискуссионный этап:

  • выступление модератора, обсуждение документа педагогами ДОУ.

III. Завершающий (постдискуссионный) этап:

- установление общих результатов проводимого мероприятия.

1. Показ презентации Кена Робинсона «Новый взгляд на систему образования».

2. Нормативно-правовая база ОП ДО.

Изменения последнего времени, происходящие в Российской системе дошкольного образования, очень значимы и связаны, прежде всего, с вступлением в силу с 01 сентября 2013 года Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Нас ждут серьёзные перемены в области дошкольного образования. Дошкольное образование является сегодня одним из национальных приоритетов государственной политики. Право на общедоступное дошкольное образование для каждого ребёнка, проживающего в России, установлено Конституцией РФ – основным законом нашей страны.

Таким образом, произошли большие изменения в нормативно-правовой базе, регулирующей вопросы организации и представления услуг по дошкольному образованию.

Основная цель нашей встречи – раскрыть мнения педагогов по обсуждаемой теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с введением ФГОС ДО, и выявить основные стратегические ключевые задачи дошкольной ступени образования, которые становятся на сегодня Президентом и Правительством РФ. Прежде чем приступить к обсуждению документа, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта ФГОС ДО.

3. Показ презентации «Проектирование образовательного процесса в группах ДОУ»

4. Вопросы и ответы (обсуждение работы детского сада в соответствии с ФГОС)

Давайте обсудим, что изменилось в организации образовательного процесса в ДОУ? (ответы педагогов).

На что направлены основные принципы в сфере образования? (ответы педагогов).

Основные принципы в сфере образования:

  • приоритетность образования
  • обеспечение права каждого человека на образование (статья 5. пункт 3: бесплатность образования в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и на конкурсной обнове высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые)
  • гуманистический характер образования
  • единства образовательного пространства на территории РФ
  • интеграция системы образования РФ с системами образования других государств
  • светский характер образования
  • свобода выбора получения образования
  • автономия образовательных организаций (информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций)
  • сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования

Каким должен быть современный педагог XXI века? (ответы педагогов).

6. Проведение рефлексии по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп».

Сейчас проведём рефлексию по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп». Для этого предлагаю послушать притчу: «В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зеленой, желтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.

Немного поспорив, братья выбрали себе шляпы. Через несколько лет они внови встретились в доме отца.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всем происходящем, анализировать факты и события.

Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, а кому-то нет.

Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.

Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел все в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые назвали его наивным.

Всё к чему прикасался пятый брат, который выбрал зелёную шляпу, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже не подозревал.

Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше».

Практическая часть рефлексии:

Предлагаем вам представить себя на месте братьев и «применить» (выбрать) одну из шляп. Педагоги делятся на подгруппы по выбранным цветам шляп.

  • Участников с белой шляпой попросим поделиться, какой информацией о ФГОС ДО вы обладаете. Коротко, только факты. Какие вопросы у вас были до круглого стола? Получили ли вы ответ? И какие вопросы появились сейчас?
  • Подгруппу красных шляп просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия – ФГТ, ФГОС?
  • От подгруппы чёрных шляп ждём критический взгляд на проблему введения ФГОС ДО.
  • Жёлтый цвет – это цвет радости и оптимизма, ждем от вас только положительных эмоций в решении данной проблемы. Каковы преимущества введения ФГОС ДО?
  • Зелёная шляпа собрала настоящих креативщиков, которые предложат нам новые идеи для реализации ФГОС.
  • Синяя шляпа собрала философов, умудрённых опытом людей. Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового на педагогическом совете.

7. Проведение анкетирования на тему: «Современные стратегии реализации дошкольного образования» .

Мы выяснили первоначальные мнения педагогов по проблеме введения ФГОС ДО. Каким станет дошкольное образование, будет известно позднее, Стандарты ориентированы на новые условия развития детей в дошкольных организациях. Изменения затронули как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально-техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.

(Раздаём глоссарии «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном Законе», выполнила Леви Л.В., учитель-логопед)

Закончить круглый стол нам хотелось бы высказыванием русского писателя Л.Н. Толстого: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

8. Принятие и утверждение решения педагогического совета

Решение педагогического совета:

  1. Продолжать реализацию по плану-графику внедрения ФГОС ДО.
  2. Организовать методическое сопровождение способствующее внедрению ФГОС ДО.
  3. Создавать условия для внедрения реализации ФГОС ДО.
  4. Провести для родителей разъяснительные родительские собрания по ФГОС ДО и анкетирование на тему: «Современные стратегии реализации дошкольного образования».
  5. Принять Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Педсовет по теме"Обновление системы образования ДОУ" Федеральные Государственные Требования программы дошкольного образования.

Доклад на тему:" Федеральные Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация работы в старшей группе в условиях введения новых Федеральных Государственных Требований по дошкольному образованию

Презентация дл родительского собрания на тему "Организация работы в старшей группе в условиях введения новых Федеральных Государственных Требований по дошкольному образованию".


Принятие новых федеральных государственных стандартов в дошкольном образовании

доклад к педсовету.


ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". .

Педсовет в форме круглого стола "Формирование профессиональной компетентности педагога"

31 января 2018 года – педсовет «Формирование профессиональной компетентности педагога».
форма проведения - круглый стол.

Цель: повышение уровня профессиональных знаний и компетенций педагогов, через информационно-просветительскую работу. Раскрыть проблему конфликтов в педагогическом общении, освоить способы и приемы бесконфликтного общения.

- рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога;

- определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов;

- обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве образовательной организации;

- развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Повестка дня:

1. Повышение уровня профессиональных знаний и компетенций педагогов, чрез информационно-просветительскую работу в форме круглого стола. (Сучкова М.А.).

2. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов. (мозговой штурм).

3. Коммуникативная компетентность педагога. Служба школьной медиации, как альтернативный способ урегулирования конфликтов в образовательной среде. (Тарасова С.С.).

4. Развитие креативности поведения в конфликтных ситуациях (работа в группах).

5. ИКТ компетентность одна из составляющих профессиональной компетентности педагога. (Поляхова Л.В.).

6. Эмоциональная компетентность, как фактор развития коммуникативной культуры педагога. (Голубенко Л.Я.).

7. Негатив – позитив, определение эмоционального состояния учащихся. (работа в группах).

8. Подведение итогов.

Ход педсовета.

1.Организационная часть.

Все участники педсовета размещаются за столами, расположенными по кругу.

Проведение педсовета в форме круглого стола предполагает интенсивную самостоятельную работу участников и ведущего по поводу заданной темы и позволяет обеспечить педагогов возможностями практического использования теоретических знаний. В ходе данного мероприятия происходит непосредственный обмен опытом педагогов, рассматриваются варианты решения тех или иных проблем.

2.Основная часть.

ФГОС второго поколения… Модернизация образования… Стратегия развития образования…. Как часто сегодня мы слышим всё это. Идёт обсуждение этого вопроса в интернет - ресурсах, средствах массовой информации. Уже обозначен и новый стандарт для учителя. Вчитываясь во все это задаешь себе вопрос: а дотягиваем ли мы до идеального образа и больше осознаёшь: необходимо срочно повысить свою личностную и профессиональную культуру. Нам нужно стать современными и конкурентоспособными. Почему? Как? Насколько?

Эти главные вопросы сегодня мы задаем сами себе на сегодняшнем педсовете. Хотелось бы вспомнить небольшую притчу.

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. “Есть 5 вещей, которые ты должен знать, – сказал он карандашу, – прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое : Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Мастеру держать тебя в своей руке и позволишь другим людям иметь доступ ко многим дарам, которыми ты обладаешь.

Второе : Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом и создавать совершенство.

Третье : Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое : Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя, это твой стержень.

И пятое : На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать ДЕЙСТВОВАТЬ”.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.

И теперь, ставя себя на место карандаша, хочется сказать: всегда помнить эти 5 правил и никогда не забывать их, и тогда можно стать лучшим человеком, которым только ты можешь быть.

Обновление образования, естественно, предполагает определенные изменения в деятельности участников образовательного процесса. И в первую очередь, в деятельности педагога. Возникает закономерный вопрос: с чего начать? Как спланировать свой «маршрут», чтобы получить нужный результат? Понятно, что, прежде чем на практике включиться в инновационный процесс, необходимо приобрести определённый багаж теоретических знаний. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Компетентность – это качества личности, которые важны для эффективного выполнения деятельности, т.е. личностная характеристика.

Компетенция – это способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата, т.е. совокупность конкретных профессиональных качеств

«Этап Мозговой штурм»

Организационный этап:

В каждой группе выбирают

Секретаря – записывает любые мнения и предложения, даже самые нелепые и странные, поступающие от участников группы.

Хранитель времени - для контроля времени.

Оратор – зачитывает свой вариант, что получилось в процессе обсуждения в группе.

1 группа. На каждую букву слова КОМПЕТЕНТНОСТЬ написать качества, которыми должен обладать компетентный педагог.

2 группа. После группового обсуждения выбираются 10 наиболее значимых и важных личностных качеств педагога.

3 группа. После группового обсуждения выбираются 10 наиболее значимых и важных профессиональных качеств педагога.

4 группа. Составить портрет современного педагога.

5 группа. Составить портрет современного педагога.

Время работы- 3-5 минут.

Профессиональная компетентность - это совокупность

профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности

Профессиональная педагогическая компетентность складывается:

Ø из профессиональных педагогических знаний и умений;

Ø из профессиональных педагогических позиций (как устойчивых отношений педагога к делу, к учащимся, к коллегам, к себе);

Ø из профессионально важных качеств личности.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

Ø интеллектуально - педагогическая компетентность;

Ø психолого – педагогическая компетентность;

Ø коммуникативная компетентность;

Ø исследовательская компетентность;

Ø презентационная компетентность;

Ø икт – компетентность;

Ø эмоциональная компетентность .

Интеллектуально - педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности

Психолого – педагогическая компетентность - включает в себя знание педагогом возрастных особенностей детей, их психического развития, методики обучения, воспитания и умение адекватно выстраивать образовательный маршрут с каждым ребенком на каждом этапе освоения им образовательной программы

Коммуникативная компетентность (Тарасова С.С.)

Упражнение. Развитие креативности поведения в конфликтных ситуациях. Каждая группа сейчас получит задания, где нужно определить к какой категории относятся причины конфликтов. Вторая часть задания, в ней нужно ознакомиться с примером конфликтной ситуации и выходом из нее, а потом правильно установить последовательность действий при выходе из конфликтной ситуации.

Причины конфликтов ученик - ученик

Ø борьба за авторитет

Ø обман, сплетни

Ø враждебность к любимым ученикам учителя

Ø личная неприязнь к человеку

Ø симпатия без взаимности

Причины конфликтов учитель - родитель

Ø разные представления сторон о средствах воспитания

Ø недовольство родителя методами обучения педагога

Ø личная неприязнь

Ø мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Причины конфликтов учитель - ученик

Ø отсутствие единства в требованиях учителей

Ø чрезмерное количество требований к ученику

Ø непостоянство требований учителя

Ø невыполнение требований самим учителем

Ø ученик считает себя недооцененным

Ø учитель не может примириться с недостатками ученика

Ø личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Исследовательская компетентность - умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса, готовность осуществлять поиск необходимой информации, гибко применять ее в условиях своего образовательного учреждения, группы.

Презентационная компетентность - выражается в умении презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам образования на сайте учреждения и т.д.

ИКТ – компетентность (Поляхова Л.В.)

Эмоциональная компетентность (Голубенко Л.Я.)

Инструкция:

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в позитивные утверждения.

1. негативные убеждения в позитивные утверждения.

На работе меня никто не ценит

На работе меня любят

Многие из моих коллег меня раздражают

Меня окружают только позитивные и веселые люди

Я боюсь, что у меня не получится

У меня все получается просто великолепно.

Не могу смотреть на себя в зеркало

Мне нравится, как я выгляжу

Я разочарован (а) в жизни

2. Отвечать на предложенную ситуацию в позитивном ключе.

Директор отчитал вас за плохо выполненную работу.

Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

Вам дали классное руководство над слабыми детьми.

Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими учениками.

Это хорошая возможность освоить новые методы работы с классом.

На работе задержали зарплату.

Можно сэкономить на чем-то.

Можно теперь сесть на диету.

По дороге на работу вы сломали каблук

Хороший повод купить новые сапоги

Вы внезапно заболели

Хороший повод отдохнуть.

Заняться наконец-то своим здоровьем.

Вас бросил муж

Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.

Больше времени на хобби.

Вы попали под сокращение.

Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

Новый коллектив, новые перспективы.

Каким бы сказочным героем мы себя не представляли или не чувствовали, мы все-таки остаемся людьми, которые постоянно подвержены стрессам.

1. Упражнение на определение эмоционального состояния учащихся.

Инструкция: По словесному описанию поз и жестов определите эмоциональное состояние учащегося.

1. Ученик сидит, придерживая свешивающуюся голову, глаза полузакрыты; машинально что-то рисует на бумаге, теребит ручку и карандаш. Внешне заторможен. (Скука.)

2. Ученик часто покашливает, наблюдается изменение тона голоса, подтягивание ладоней к губам и подбородку, подрагивание шеи, затылка, волос, движения мелкие, суетливые. (Нервозность.)

3. Ученик стоит, заведя руки за спину, и сильно сжимает одной рукой другую (если сидит, то скрещивает ноги). (Самоконтроль.)

4. Ученик переплетает пальцы рук: большие пальцы нервно двигаются и пощипывают ладони; ученик грызет или сосет конец карандаша, трогает спинку стула и раскачивает ее, но не садится; топчется, перебирает ногами. (Неуверенность.)

5. Ученик стоит, скрестив руки на груди. (Недоверие и закрытость, психологическая защита.)

Все, что вам необходимо это контролировать свои реакции на события. В этом – суть эмоциональной компетентности.

Формирование профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Исходя, из современных требований можно определить основные пути формирования профессиональной компетентности педагога:

1. Работа в методических объединениях, творческих группах;

2. Исследовательская деятельность;

3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

4. Различные формы педагогической поддержки;

5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

6. Трансляция собственного педагогического опыта;

7. Использование ИКТ и др.

Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности:

· планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);

· самопроявление, анализ, самокорректировка.

Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества образования в целом.

Подводя итог вышесказанного:

· Совет первый: Компетентный преподаватель знает и любит свою дисциплину, любит свою работу.

· Совет второй: Компетентный преподаватель владеет разнообразными методами обучения.

· Совет третий: Компетентный преподаватель умеет вызвать и удержать интерес обучающихся, соизмеряет темп обучения с темпом усвоения знаний, управляет их вниманием.

· Совет четвертый: Компетентный преподаватель имеет четкую, заранее оговоренную систему контроля, объективно оценивает знания.

· Совет пятый: Компетентный преподаватель уважает обучающихся, умеет поставить себя на его место.

· Совет шестой: Компетентный преподаватель - человек разносторонний, обладает артистизмом и чувством юмора.

· Совет седьмой: Компетентный преподаватель имеет личную концепцию обучения и постоянно развивается.

Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Сценарий установочного педсовета № 1 «За круглым столом»
учебно-методический материал на тему

Цель игры: совершенствование знаний педагогического коллектива о профессии «педагог дошкольного образования».

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить на педсоветах деловые игры, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой.

Жюри нашей игры: заведующий нашего детского сада Кутькина Ирина Леонидовна и воспитатель Мягких Е.А. Они будет вести подсчет набранных вами очков.

Для создания необходимой атмосферы я попрошу вас облачиться в четырехуголки.

Отвечать могут все, но у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа.

Желаю всем успехов и веселого настроения!

1 тур тема: «Семья»

  • Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и Семьи воспитанников? (Договор с родителями)
  • Кем является семья в системе образования? (Участники)
  • Ребенок стал агрессивно себя вести со сверстниками (дерется, кусается), в ННОД участия не принимает. Как и когда Вы сообщите об этом родителям? ( В индивидуальной беседе, вечером).
  • Эта форма взаимодействия с семьями воспитанников является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить знания и развить свои умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду. (Семейный клуб)

2 тур тема: «Документы»

3 тур тема «Педагогические технологии»

  • Эта технология воспитания и обучения ставит в центр всей дошкольной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. О какой технологии идет речь? (Личностно-ориентированный подход)
  • Эта технология реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Воспитатель и воспитанники совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. О какой технологии идет речь? ( Технология сотрудничества)
  • Какая форма работы с детьми 5-7 лет изображена на фото? (Использование ИКТ в НОД).
  • Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью? ( 10 минут)
  • В современных условиях воспитателю необходимо использовать компьютер или любые другие информационно коммуникационные технологии. Однако, при этом компьютер должен … Продолжите предложение. (Дополнять его, а не заменять)
  • Чем будут являться вышеуказанные пункты при использовании ИКТ в НОД?
  1. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
  2. Бесплановость, случайность применения ИКТ;
  3. Перегруженность занятия демонстрацией.
  4. Недостаточная методическая подготовленность педагога. (Ошибки использования ИКТ в НОД).

5 тур тема «СаНПиН»

  • В каком случае продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. (При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с).
  • Сколько времени, согласно СаНПиН 2013 года, должна составлять прогулка детей дошкольного возраста? (3-4 часа).
  • Назовите продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста. (Для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут).
  • Во время прогулки с детьми, согласно СаНПиН, необходимо проводить…. Продолжите предложение. ( Игры и физические упражнения. Подвижные игры в конце прогулки).

Чтобы узнать следующую тему тура, вам предстоит отгадать загадку:

- От чего болит голова, что должно повлиять на всех нас. То, что не дает спать. То, о чем все много говорят, но не знают, то с этим делать. (ФГОС)

6 тур тема «ФГОС»

  • Назовите образовательные области программы. (Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое).
  • Какое интегративное качество будет развиваться у ребенка посредством диалогического общения с детьми, чтения художественной литературы, НОД, наблюдения на прогулке, новых игр любого рода, поручений и заданий, дежурства? (Любознательный, активный).
  • Какая образовательная область направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми? (Коммуникация).

7 тур тема: «Охрана труда»

  • Согласно инструкции по охране жизни и здоровья детей каждый ребенок должен иметь индивидуальную… Продолжите предложение. (Расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку).
  • Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? (Точное количество детей, маршрут).
  • Основное требование к сотрудникам для обеспечения безопасности детей в ДОУ? (Соблюдение СанПиН).
  • Расскажите действия воспитателя в случае получения ребенком травмы. ( Оказать первую помощь, сообщить медсестре, заведующему. В случае необходимости доставить ребенка в ближайшую клинику).

8 тур тема: «Программы»

  • Какой компонент необходимо предусматривать при разработке любой программы? (Региональный).
  • К какому типу программ можно отнести следующие программы:
  1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей – «Цветные ладошки» И.А.Лыкова;
  2. «Юный эколог» - С.Н. Николаева;
  3. Программа «Ладушки» - И.М.Каплунова, И. А. Новоскольцевой ( Вариативные (парциальные)

9 тур тема «ООП ДОУ»

  • На основе какого документа разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (ФГОС)
  • Эта часть должна быть реализована в любом дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка. О какой части программы идет речь? (Обязательная часть)
  • Назовите объем обязательной части программы. (Не менее 60% от общего объема)

10 тур тема: «Предметно - развивающая среда»

  • В реализации, какой образовательной области предметно-развивающая среда имеет особо важное значение? (Социализация).
  • Какого наиболее важного принципа, согласно ФГОС, необходимо придерживаться при создании предметно-развивающей среды в групповом помещении и на территории образовательного учреждения? (Принцип гендерного воспитания).
  • Какой должна быть предметно-развивающей среда в групповом помещении? ( Содержательно-насыщенной, трансформируемой, полуфункциональной, вариативной, доступной, безопасной).

11 тур тема «ННОД»

  • Занятия, построенные на основе этого принципа, более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях; у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта. О каком принципе построения НОД идет речь? ( тематический).
  • В рамках такого подхода ведения образовательной деятельности то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты. О каком подходе к НОД идет речь ? (интегрированный)
  • До введения в действие ФГОС воспитатель развивал в детях Знания, Умения и Навыки. Что развивает педагог во время непосредственно образовательной деятельности сейчас? (Интегративные качества)

Вот и подошла к концу наша игра. Ирина Леонидовна, огласите, пожалуйста, итоги игры и назовите победителя «Своя игра»

3. Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № 39. Итоги конкурса «Лучший участок детского сада» - зав. МБДОУ Кутькина И.Л

4. Решение педсовета:

  1. Утвердить планы:
  • годовой план на 2014-2015 учебный год,
  • преемственности со школой;
  • план по БДД
  1. Утвердить графики музыкальных и физкультурных занятий;
  2. Документацию вести в утвержденном порядке.
  3. При планировании своей работы, учитывать особенности развития детей данного возраста, индивидуальные особенности, сезонность.
  4. Провести консультацию для воспитателей «Создание предметно –пространственной среды с учетом ФГОС» – Румынина М.В.
  5. В сентябре сделать маркировку детской мебели в соответствие с СанПиН – ст мед. сестра Макушева Т.Л., воспитатели.
  1. Упражнение «Прощание»

Вед: Всем, всем до свидания! (Все участники семинара ставят кулачок, на кулачок – получается единый «живой столбик». Громко повторяют слова за ведущим, а затем убирают кулачки).

Я искренне надеюсь, что сегодняшний педсовет, принес хоть дольку радости в ваши сердца и оставил там приятный след. Я всем Вам желаю творческих успехов и здоровья, ведь его всегда не хватает!

Педсовет-круглый стол "К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников"

В ходе педсовета педагоги уточнят понятия: "Социализация", "Социальное развитие", задачи социально-личностного развития дошкольников, этапы работы по этому направлению, что такое детская субкуль.


Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.


Установочный педсовет № 1 «За круглым столом»

Установочный педсовет в ДОУ.


Педсовет — круглый стол. «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»

Цель: Внедрение нетрадиционных форм работы с детьми в области русской народной культуры.


Тематический педсовет в форме круглого стола «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в условиях современного ДОУ».

В конспект педсовета включены теоретическое обоснование основных направлений работы по формированию звуковой культуры речи у дошкольников и практическая часть в форме представленных педагогами мастер-.

Конспект тематического педсовета в форме круглого стола «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в условиях современного ДОУ».


Педсовет – круглый стол на тему: «Современный воспитатель, какой он?»

Воспитатель детского сада – человек,которого дети видят порой чаще, чемсобственных родителей. На его, а чаще – на её глазах, малыши растут,учатся, смеются и плачут, привыкаютк определ.

Педагогический совет- круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"
методическая разработка на тему

Данный педагогический совет раскрывает основные моменты работы с одаренными детьми как со стороны педагогов, так и с о стороны родителелй.

ВложениеРазмер
педагогический совет-круглый стол 2.95 МБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

«СОВЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

СЛАЙД №1 Педсовет «Современные подходы в работе с одаренными детьми»

Притча «Лавка возможностей».

«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко непохожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками, доносящимися из сердцевин фруктов.

И, конечно же, каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко.

Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки: .

- Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку.

Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное семечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал:

- Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами».

- Каким образом данная притча может быть применима к нашей сегодняшней теме?

«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления. Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы. С сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях страны введен ФГОС. В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;
  • учёт индивидуальных особенностей учащихся;
  • разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

В Национальной образовательной инициативе «Наша Новая Школа» говорится:

«Необходимо… создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят».

  • совершенствование работы педагогов с одаренными детьми.
  • обсудить теоретические проблемы одаренности;
  • проанализировать сложившийся опыт работы педколлектива с одаренными обучающимися;
  • акцентировать внимание педколлектива на необходимость отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей, интересов и потребностей личности;
  • привлечь внимание коллектива к современным технологиям, способствующим развитию детской одарённости;
  • показать роль семьи в развитии способностей обучающихся, определить формы работы с родителями по поддержке одаренных детей.

1.Вступительное слово директора школы.

2.Актуальность темы. Эксперимент.

3.Понятия «одаренность», «одаренный ребенок». Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одарённых учащихся.

4.Принципы и стратегии обучения одаренных учащихся. Виды активных форм организации обучения одаренных детей. Современные технологии в работе с одаренными детьми. Индивидуальная образовательная траектория.

5.Роль семьи в развитии одаренных детей. Формы работы с родителями по поддержке одаренных детей.

6.Практическая работа по теме педагогического совета (работа в группах):

  • портрет одаренного ребенка;
  • пирамида одаренности;
  • решение задач (проблем);
  • разбор ситуаций;
  • кроссворд.

7.Решение педагогического совета.

Выделите из перечисленных на слайде личностные и деловые качества учеников, которые им импонируют и те, что не нравятся. Проанализировав ответы, подвести аудиторию к выводу о том, что выделенные отрицательные качества, вопреки общепринятому мнению, могут свидетельствовать и об одаренности ребенка (чаще творческой).

Предлагаем личностные и деловые качества ,которые педагог встречает у своих учеников. Отметьте «+»качества, которые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» то, что не нравится.

  1. Дисциплинированный.
  2. Неровно успевающий.
  3. Организованный.
  4. Выбивающийся из общего темпа.
  5. Эрудированный.
  6. Странный в поведении, непонятный.
  7. Умеющий поддержать общее дело.
  8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
  9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
  10. Занятый своими делами (индивидуалист).
  11. Быстро, “на лету” схватывающий.
  12. Не умеющий общаться, конфликтный.
  13. Общающийся легко, приятный в общении.
  14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
  15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
  16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Каких “+” у Вас больше?

Если чётных “+” больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.

Надеюсь, для многих не будет потрясением то, что именно четные качества чаще всего характеризуют одаренных детей. С этим стереотипом прямо связан еще один (особенно распространенный как раз в учительской среде): одаренные - те, кто учится легко и быстро. Да, легкая обучаемость относится к одаренности, но это лишь один из ее видов (далеко не самый продуктивный потом, во взрослой жизни). Великий Эйнштейн не был утешением и надеждой родителей и гордостью учителей. Многие учителя считали его неспособным, и за неуспеваемость (правда, не по математике) он был исключен из гимназии. Кстати сказать, при достаточно благонравном поведении.

Сегодня мы часто будем обращаться к таким понятиям, как «одарённость, одарённый ребёнок» и Евгения Владимировна познакомит нас классификацией детской одаренности, расскажет о том, как выявить одаренных учащихся.

Выступление педагога- психолога по теме « Понятия «одаренность», «одаренный ребенок». Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одарённых учащихся.

Высупление зам. Директора по УВР Нефедовой Е.Г.

«Принципы и стратегии обучения одаренных учащихся. Виды активных форм организации обучения одаренных детей. Современные технологии в работе с одаренными детьми. Индивидуальная образовательная траектория.»

Принципы обучения одарённых учащихся

Стратегии обучения одарённых учащихся:

  • Ускорение обучения
  • («перепрыгивание» через класс).
  • Углубление обучения
  • (курсы с углубленным изучением предметов).
  • Обогащение обучения
  • (исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; элективы, кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы и др.)
  • Проблематизация обучения
  • (использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)

«…Целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций».

(Национальная образовательная стратегия «Наша Новая Школа».)

Формы работы с одаренными детьми:

  • работа по индивидуальным планам;
  • занятия в классах с углубленным изучением предметов;
  • сотрудничество с другими школами;
  • проведение фестивалей творчества;
  • тематические конкурсы, выставки;
  • смотры художественной самодеятельности;
  • творческие отчеты;
  • проведение общешкольных проектов;
  • спортивные соревнования разных уровней;
  • традиционные Дни Науки;
  • опытно-экспериментальные работы
  • семинары;
  • ШНОУ;
  • индивидуальные творческие задания;
  • дистанционное обучение

Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми:

  • ИКТ- технологии- 12 чел. (63,2%);
  • технология проектной деятельности-15 чел.(79%);
  • игровые технологии-8 чел. (42%);
  • развивающее обучении-3 чел. (15,8%);
  • развитие критического мышления-2 чел.(10,5%);
  • технология проблемного обучения-2 чел.(10,5%);
  • технология разноуровнего обучения-2 чел.(10,5%);
  • технология исследовательской деятельности-2 чел.(10,5%);
  • технология коллективной творческой деятельности-2 чел.(10,5%);
  • здоровьесберегающие технологии- 1 чел. (5%);
  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре-1 чел. (5%);
  • личностно-ориентированное развивающее обучение

(Якиманская И.С.) -1 чел. (5%);

  • технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.В.) –1 чел. (5%).

Каким должен быть учитель, работающий со способными и одарёнными учащ-ся?

Учитель должен быть…

  • Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;
  • Профессионально грамотным;
  • Интеллигентным, нравственным и эрудированным;
  • Владеть современными педагогическими технологиями;
  • Иметь позитивную Я- концепцию, быть целеустремленным,настойчивым,
  • Умелым организатором учебно-воспитательного процесса, психологом.

Учитель должен уметь…

  • Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
  • Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
  • Стимулировать познавательные способности учащихся;
  • Принимать взвешенные психолого-педагогические решения
  • Анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;
  • Отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел.

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми»

Результаты проведенной анкеты среди педагогов показали, что 100% учителей имеют склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Педагогам лишь необходим правильный выбор объекта направления творческого интереса учащихся.

Рекомендации педагогам при работе с одаренными обучающимися:

1. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.

2. Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а также используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.

3. В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.

4. Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.

5. Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть небольшие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.

Индивидуальная образовательная траектория

ИОТ - персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.

Личностный потенциал ученика -совокупность его способностей: познавательных, творческих, коммуникативных.

Переход на ИОТ требует серьезной и кропотливой предварительной работы.

Содержание ИОТ может определяться общеобразовательными программами базового и углубленного (профильного) уровней в рамках учебного плана ОУ и индивидуальными учебными программами.

Учебная программа изучаемого предмета или предметов в рамках индивидуальной образовательной траектории (далее индивидуальная учебная программа) может быть нацелена на получение прикладных знаний, умений и навыков, необходимых для понимания тех сфер деятельности, в которых применяется данная дисциплина, или обеспечивать формирование дополнительных по сравнению с базовым уровнем предметных (академических) знаний, умений и навыков безотносительно к областям их применения.

Индивидуальная учебная программа предполагает увеличение объема содержания образования, времени на его освоение по сравнению с базовым уровнем, изменение форм учебной и внеучебной деятельности учащегося в рамках индивидуальной образовательной траектории .

Направления реализации ИОТ:

(вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут);

(специальные педагогические технологии);

Этапы становления ИОТ:

  • 5-6 класс – пробы построения учащимися ИОТ в зависимости от разных видов деятельности;
  • 7-9 класс – приобретение и оформление учащимися опыта построения ИОТ в разных видах деятельности
  • 10-11 класс – применение опыта построения ИОТ, приобретенного в основной школе, при составлении и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) старшеклассников.

Сопровождается ИОТ учащегося следующим пакетом документов:

1. Положением об индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) учащегося.

3. индивидуальной учебной программой учащегося по предмету.

4. Расписанием учебной и внеучебной деятельности.

5. Картой индивидуальной образовательной траектории учащегося.

6. Графиком контроля знаний по предмету.

Раздать примеры оформления ИОТ.

Каждый учащийся, изучающий один или несколько предметов в рамках индивидуальной образовательной траектории, составляет свой ИУП на основе учебного плана школы, который согласуется с родителями (законными представителями) и утверждается директором школы.

В индивидуальный учебный план учащегося в рамках ИОТ включаются:

1. в обязательном порядке все предметы инвариантной части федерального компонента, изучаемые по общеобразовательным программам базового или углубленного (профильного) уровней или индивидуальным учебным программам;

2. элективные курсы;

3. часы в статусе программ дополнительного образования, предложенные школой или другими образовательными учреждениями.

Учебная нагрузка учащегося не должна превышать 37 часов в неделю.

Аудиторная учебная нагрузка учащихся по предмету или предметам, изучаемым в рамках индивидуальной образовательной траектории, устанавливается по согласованию между учащимся, его родителями (законными представителями) и учителем и закрепляются ИУП и договором.

ИОТ предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут:

  • целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (Воробьев, Лабунская, Тряпицына) .
  • структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения .

Лист индивидуального маршрута

Цели и задачи ИОМ:

  • Повышение уровня учебной мотивации;
  • Ликвидация пробелов в знаниях,умениях,навыках учащихся;
  • Психолого-педагогическая поддержка учащихся.

Выступление зам. директора по ВР «Роль семьи в развитии одарённых детей. Формы работы с родителями по поддержке одарённых детей».

Практическая работа по теме педсовета

  • Портрет одаренного ребенка (таблица заполняется коллективно, качества фиксируются на школьной доске).

Педагоги отметили, что в учебной деятельности одаренных детей отличает неуемное любопытство, хорошо развитая речь, высокая концентрация внимания на интересующем деле, упорство в достижении результатов, богатая фантазия, открытость, принципиальность. Современное понимание одаренности утверждает, что в ее основе лежит доминирующая познавательная мотивация и исследовательская творческая активность, выражающаяся в обнаружении нового в постановке и решении проблем (А.М. Матюшкин).
Вместе с положительными качествами педагоги отметили, что у одаренных детей имеются и свои минусы – неспособность стать на точку зрения другого, формальный подход к учебе, если ему неинтересно, отставание в физическом развитии, отсутствие конформизма, стремление всегда быть правым в споре. Все эти качества могут вызвать неприязнь у сверстников, способствовать изолированности этих школьников в классных коллективах.

Постройте на бумаге пирамиду одаренности, выбирая составляющие из перечисленных и располагая их в той последовательности, в которой, как Вам кажется, они необходимы.Озвучьте свои варианты и ответьте на вопросы других групп.

1. Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок?

Читайте также: