Как продать столешницу для кухни

Обновлено: 11.05.2024

Кухня – место силы в любой квартире. Здесь все должно быть безупречно. Особенно это касается рабочей поверхности, на которой готовят еду. Можно не сомневаться, что самые обычные блюда, приготовленные с любовью и хорошим настроением на красивой кухне, превращаются в роскошные яства. Поэтому мы посвятим статью кухонной столешнице, этому основному элементу гарнитура.

Общие требования

Чего мы хотим от кухонной столешницы?

1. Она подвержена большим нагрузкам, поэтому должна обладать высокой износостойкостью.

2. На кухне часто бывает повышенная влажность из-за испарений – столешница должна быть влагостойкой и не деформироваться от воздействия высоких температур.

3. Специфика помещения такова, что в нем витает много запахов и жирных испарений. Материал столешницы не должен их впитывать.

4. Появление пятен, мусора и грязи совершенно неизбежно, такое уж это место. Столешницу приходится часто чистить, в том числе абразивными средствами. Агрессивные вещества не должны портить ее внешний вид.

5. Термостойкость столешницы означает, что на нее без особого ущерба для внешнего вида можно поставить горячую кастрюлю или вскипевший чайник.

И при всем при этом, она должна быть красивой. Эстетическая привлекательность – не последнее соображение в создании комфортной среды в этом знаковом помещении.

Искусственные декорированные столешницы: пленка и пластик

Столешницы, изготовленные из натуральных материалов, находятся в высоком ценовом сегменте, о них обязательно поговорим ниже. Сейчас рассмотрим бюджетные варианты, как максимально сочетать привлекательный внешний вид, демократичную цену и хорошее качество.

Ламинированные столешницы из ДСП имеют преимущество в невысокой стоимости. Среди других достоинств это:

  • Большое разнообразие текстур и цветов – пленка успешно имитирует дерево и камень
  • Легкость монтажа и обработки
  • Специальные пропитки позволяют противостоять влаге.
  • Относительная термостойкость.

Столешницы из ДСП часто встречаются на кухне именно из-за своей ценовой доступности.

Рассмотрим недостатки:

  • Даже самые современные пропитки не дают 100%-ную защиту поверхности, по износостойкости столешница значительно уступает поверхностям из камня, стекла и даже пластика.
  • Термостойкость очень относительна, то есть, кружку с горячим чаем вы можете на нее поставить, а вот только что снятую с плиты кастрюлю – уже нет.
  • Плохо переносит механические воздействия, царапины и сколы появляются очень быстро.
  • Экологическая безопасность изделий из ДСП вызывает большие вопросы, тем более на кухне под воздействием высоких температур могут начаться вредные испарения.
  • Плохо взаимодействует с чистящими веществами и поэтому не долговечна.

В основе пластиковой столешницы также находится плита ДСП, покрытая сверху несколькими слоями первоклассного пластика. ДСП в данном случае тоже особенного свойства, с пониженным содержанием формальдегидных смол.

Пластиковая столешница – это слоеный «пирог», в составе которого:

  • Оверлей с корундом (искусственный алмаз) – дополнительный защитный слой.
  • Декоративный слой, отвечающий за цвет и фактуру.
  • HPL - покрытие определяет толщину и износостойкость пластика.
  • Полиуретановый клей соединяет ДСП с декоративным пластиком.
  • ДСП – древесно-стружечная плита.
  • Защита пластика с обратной стороны изделия.

Пластиковая столешница привлекательнее и прочнее просто ламинированной и она лидирует по доступности и покупательскому спросу. В данном случае дешевая не значит «плохая». Она имеет несомненные преимущества:

  • Она имеет стойкий цвет, не выгорает на солнце.
  • За ней легко ухаживать.
  • Относительно термостойкая – выдерживает кратковременный контакт с горячей посудой и температурой до 230 градусов.
  • Она влагостойкая, если не повреждена поверхность.
  • Ее можно чистить щеткой и с применением бытовой химии.
  • Легко монтируется.
  • Нарядно выглядит, большое разнообразие цветов и текстур.
  • Поверхность идеально ровная и гладкая.

Есть, конечно, и недостатки, куда же без них?

  • Она может имитировать дерево или камень, но искусственность материала видно невооруженным глазом.
  • Хотя используется ДСП высокого класса (Е1), но незначительные токсичные выделения с открытых торцов се же присутствуют.
  • Если слой пластика поврежден, то от воздействия влаги столешница может вздуться.
  • Швы, в которых может скапливаться грязь и влага.

Пластиковая столешница может быть выполнена и на основе МДФ. Это еще один очень распространенный материал отчасти искусственного происхождения. Пластиковые столешницы могут быть матовыми или глянцевыми. Матовые более практичны, а глянцевые более нарядны.

Гораздо большими достоинствами обладает ламинированная плита МДФ . Ее покрывают специальным слоем HPL - это сделанный по особой технологии ламинат, стойкий к химическим и механическим повреждениям. Он не подвержен выцветанию и выгоранию и прост в уходе. Что же касается МДФ, то она приготовлена по более совершенной технологии, без применения вредных смол и экологически безвредна.

Достоинства ламинированной МДФ-столешницы:

  • Невысокая цена, столешница находится во вполне доступном ценовом сегменте.
  • Большое разнообразие цветов и текстур.
  • Не поддается воздействию грибков и микроорганизмов.

Недостатки те же, что и у плит ДСП , то есть:

  • Низкая термостойкость.
  • Слабая сопротивляемость механическим повреждениям.
  • Деформируется от длительного воздействия влаги.
  • Красители и кислоты повреждают поверхность, оставляют несмываемые следы.

И все же при ограниченном бюджете это неплохой вариант, а при правильном и тщательном уходе прослужит долго.

Так вот, об уходе. Чтобы ламинированная столешница прослужила вам как можно дольше, соблюдайте эти несложные правила:

  1. Не допускайте скапливания влаги на поверхности. Сразу после попадания воды протрите сухой тряпкой.
  2. Не режьте продукты прямо на столешнице. Ламинат, конечно, достаточно прочный материал, но нападения с ножом не выдержит – останутся раны. Используйте разделочные доски.
  3. Мойте столешницу средствами, специально разработанными для пластиковых поверхностей. Убедитесь, что в составе нет агрессивных химических соединений.
  4. Мойте мягкой губкой, без использования абразивных средств.
  5. Используйте специальную подставку для горячих кастрюль и сковородок, чтобы избежать появления некрасивых пятен.
  6. Старые засохшие пятна удаляйте не ножом, а раствором аммиака. Нанесите его в небольшом количестве непосредственно на загрязнение.

Придерживайтесь этих правил, и даже дешевая столешница отблагодарит вас долгой службой.

Столешницы из искусственного камня

Столешницы из искусственного камня всегда очень выигрышно смотрятся. Они на несколько порядков прочнее и долговечнее ламинированных столешниц, при этом остаются доступными по цене. Акриловая столешница изготовлена из полимера, включающего в себя каменную крошку и акриловые смолы которые дали ему название. По внешнему виду поверхность имитирует натуральный камень .

Ее достоинства:

  • Легко поддается обработке, благодаря чему столешница может принять любую геометрическую форму.
  • Не восприимчива к болезнетворной микрофлоре.
  • Не имеет швов, способных испортить внешний вид.
  • Ей не страшно воздействие воды и пара.
  • Не впитывает запахи, не оставляет следов от воды и напитков.
  • Имеет небольшой вес.
  • Легко моется без применения специальных средств.

Разумеется, необходимо знать и о недостатках. Их немного, но они существенны:

  • Не переносит контакта с горячей посудой.
  • Не устойчива перед механическими повреждениями.
  • На темной акриловой столешнице все царапины и грязь будут отчетливо видны.

Несколько слов о стоимости столешницы из искусственного акрилового камня. Она складывается из:

  • Стоимости сырья.
  • Площади и конфигурации изделия.
  • Наличия бортиков и кромок.
  • Стоимости монтажа.

Акриловые столешницы подкупают своим внешним видом, легким уходом и сравнительно невысокой ценой.

Кварцевая столешница – другая разновидность искусственного камня. Приглядимся и к ней. Материал состоит из кварцевой крошки – очень твердый минерал, скрепленной полиэфирными смолами. По некоторым параметрам кварцевый агломерат превосходит натуральный камень, он на порядок лучше акрилового, а цена остается вполне умеренной.

Чем привлекательна кварцевая столешница?

1. Это очень прочный и долговечный материал.

2. Устойчив к высоким температурам. На такую столешницу можно поставить горячую кастрюлю, не опасаясь фатальных последствий.

3. Обладает хорошими водоотталкивающими свойствами.

4. Не боится радикальных моющих средств, также устойчив к механическим повреждениям.

5. Большое разнообразие цветов и текстур.

6. Гигиеничен, поскольку не подвержен насекомым и микроорганизмам.

Однако, даже при таком внушительном списке достоинств, кварцевые столешницы имеют и свои недостатки. Делая такой выбор, надо иметь ввиду:

  • Твердый материал плохо поддается обработке, что ограничивает поверхность столешницы только правильными геометрическими формами.
  • Если длина более трех метров, то неизбежны швы, материал тяжелый, поэтому монтируется плитами.
  • Изготовление и монтаж дорогие и сложные.
  • Его довольно трудно повредить, но если все же удалось, то кварцевая столешница гораздо труднее, чем акриловая поддается реставрации все из-за той же высокой твердости.
  • У нее довольно высокая цена – самая дорогая среди искусственных столешниц.

Ухаживать за столешницами из искусственного камня тоже не сложно. Не злоупотребляйте их термоустойчивостью, используйте подставки для горячего. Пользуйтесь разделочными досками при приготовлении. Следите за тем, чтобы вода и пятна не оставались на поверхности надолго – вытирайте сразу. По возможности не пользуйтесь агрессивными химическими средствами и жесткими губками.

Можно ли использовать керамическую плитку?

Это не самый удачный выбор для столешницы из-за обилия швов, но все же встречаются поклонники этого варианта, поэтому уделим время и такой столешнице.

Тем более, что она имеет существенные достоинства:

  • Она термоустойчива, то есть не боится соприкосновения с высокими температурами.
  • Вода, кислоты и красители ей также не страшны.
  • Она не боится порезов и царапин.
  • Очень долговечна.
  • Легка в уходе.
  • Большое разнообразие дизайна, цвета, фактуры.

Минусы же делают керамическую столешницу не совсем подходящим вариантом для кухни:

  • Швы, и еще раз швы – они накапливают грязь и остатки пищи.
  • При повреждении столешницу трудно ремонтировать.

Поэтому при уходе именно швам надо уделять особое внимание, регулярно их чистить. Вообще лучше не применять при чистке агрессивные вещества и не допускать долгого нахождения воды на поверхности. Собственно, требования к уходу для всех столешниц одинаковые.

Натуральные столешницы: дерево

Столешницы из натуральных материалов – это уже совсем другая ценовая категория. Однако, дорого – не значит безупречно. Ниже мы разберем достоинства и недостатки натуральных столешниц, а вы уж решайте, стоит ли переплачивать.

Итак, деревянная столешница. Натуральное дерево никогда не выйдет из моды. Это экологически чистый материал, красивый, теплый, весь какой-то родной. На изготовление кухонной столешницы идут разные породы дерева. Давайте разбираться.

Для начала общие качества, которые обеспечивают деревянным столешницам большую востребованность на протяжении десятилетий.

  • натуральный экологически чистый материал;
  • легко подается обработке;
  • прекрасно вписывается в любой интерьер;
  • обладает антистатическими свойствами;
  • при небольших повреждениях поддается реставрации;
  • уникальный рисунок дерева сделает вашу столешницу эксклюзивной.

Серьезными минусами по-прежнему являются:

  • Сложность ухода – дерево могут атаковать и вредные микроорганизмы, и насекомые.
  • От контакта с горячей посудой на нем появляются трудновыводимые пятна.
  • Дерево – горючий материал.
  • Острые режущие предметы легко оставляют на нем свои следы.
  • Для придания большей водостойкости требуется дополнительное покрытие, но длительного воздействия влаги деревянная столешница все же не выдержит.
  • Нельзя использовать агрессивные чистящие вещества и абразивные материалы.
  • Выгорает на солнце.

Стоимость деревянной столешницы зависит от древесины, из которой она приготовлена. Чаще всего для кухонных столешниц используются лиственница, дуб и ель.

Лиственница – наиболее подходящий вариант для кухонной столешницы из-за своей влагостойкости. Кроме того, она прочна и удароустойчива. Лиственница красива, имеет уникальный узор и теплую цветовую гамму – желтую, янтарную, красноватую. К тому же в ней содержатся фитонциды, которые очищают воздух.

Дубовая столешница отличается прочностью, устойчивостью от физических повреждений, не восприимчивостью к плесени и даже обладает бактерицидными свойствами. Дуб – это всегда как-то очень капитально и престижно. Это материал класса люкс. Но роскошная дубовая столешница тяжела и дорого стоит.

Столешницы из хвойных пород не зря самые дешевые. Древесина мягкая и теплая, легко поддается обработке, но обладает низкой износостойкостью. Березовая столешница красивого золотисто-желтого цвета. Эластичная, не боится сколов и трещин, легко реставрируется. Бук – достаточно прочный и износостойкий материал, не подвержен сколам и царапинам, имеет очень приятный желтовато-розовый оттенок. Однако, он плохо переносит воздействие влаги. Столешница из ясеня выглядит особенно роскошно и украсит любой интерьер. Ясень устойчив к перепадам температур, повышенной влажности и пару. Сколы и царапины такой столешнице тоже не страшны. По прочности она не уступает дубовой, но стоит дешевле.

Натуральный камень для кухонных столешниц

Чемпионами по прочности и по цене являются столешницы из натурального камня. В создании кухонной поверхности участвуют: гранит, мрамор, оникс. Реже, но встречаются базальтовые и кварцевые. Гранит уверенно удерживает первое место по своим износостойким качествам. Можно сказать, он вечен.

Как заработать больше 1 000 000 руб на столах из слэбов

Почти до 40 лет я работал наемным сотрудником в разных компаниях от телекома до бьюти индустрии, руководил маркетингом, что конечно же помогло мне в моем бизнесе.

НАЧАЛО

В 2018г мне надоело работать "на дядю", поднакопил денег около 500 000р, чтобы и дело начать и хотя бы в течении полугода не переживать по доходу и уволился. На тот момент я уже знал, чем буду заниматься, для этого год изучал ютуб, форумы посвященные столярке и особенно работе со слэбами и эпоксидной смолой.

Почему выбрал именно это направление? Я понял, что тема популярная, для входа в нее особых вложений и опыта не нужно и риски минимальны, если даже и не получится.

Купил в Леруа минимально необходимый набор инструментов: фрезер Dexter за 3900р для калибровочного стола, орбитальную шлиф.машинку той же фирмы за 1900р, компрессор за 5000р, остальное все было на даче, это дрель, шуруповерт, строительный фен и ленточная шлифмашина Макита, она же танк и ручная циркулярная пила. Но это тоже все стоит не дорого, кроме танка. В общем, вот и все, что было нужно.

Ах, да! Огромное преимущество было то, что мне не надо было арендовать помещение, воспользовался теплым гаражом площадью 20 кв м в доме у родителей.

ПЕРВЫЕ ИЗДЕЛИЯ

ПЕРВЫЕ ЗАКАЗЫ

Я особо не вникал в каналы продаж, тк понимал по прежнему опыту маркетолога, что красивые, эффектные вещи, хорошо продаются в Инстаграм и, что основная целевая аудитория, это женщины 27-45 лет.

Еще не сделав ни одного изделия, начал постить процессы. Появились первые подписчики, лайки, комментарии. И даже вопросы от начинающих столяров, как сделать то или иное. Было забавно, что меня сразу стали воспринимать опытным мастером :)

Как только появились первые изделия, я их отфотографировал и в интерьере и на улице и сразу же разместил у себя на страничке и запустил рекламу с поста. О чудо, в первую же неделю появились первые заказчики. Что самое интересное, все хотели на заказ, так как, то не устраивал размер, то форма, то заливка.

Сначала столы были маленькие, потом больше, потом столешницы под раковину из слэбов, потом столешницы для рабочего стола и стали намечаться обеденные столешницы по 2 метра в длину. Такие у себя в гараже я переварить уже не мог.

АРЕНДА МАСТЕРСКОЙ

В августе 2019 я нашел помещение в 60 кв м рядом с домом в Москве и сразу же взял помощника, первого сотрудника.

Через два месяца мне стало уже тесно и расширил площадь до 100 кв м. В начале 2020г за месяц до карантина взял еще двоих сотрудников.

Все очень активно развивалось и я уже задумывался о расширении мастерской, как настал карантин из-за наступающего короновируса.

ВСЕМИРНЫЙ КАРАНТИН

Когда объявили карантин, я испугался, что заказов не будет. Самая страшная была первая неделя, когда люди еще не поняли что к чему и все уселись дома в ожидании. Дальше все стало оживать, хотя по улицам это было не заметно, но с тз покупательской активности лучик надежды ярко засиял.

Вопреки всему, дальше стало еще веселее, люди сидели дома и от нечего делать начали задумываться об улучшении домов и квартир. Подписчики росли, как на дрожжах, а с ними лайки, комментарии и запросы.

Я еще больше увеличил рекламный бюджет. Начался просто вал заказов, который я физически не мог переварить и стал повышать цены. И за период карантина они повысились в полтора раза и уже не снижались.

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Для меня послекарантинная реальность скорее о том, что мой маленький бизнес превратился в небольшое предприятие.

В ноябре 2020г я переехал в более просторное помещение увеличив площадь в 3,5 раза. У меня появился руководитель производства, менеджер по продажам и контент-менеджер. Появились станки, пусть не промышленные, но достаточные для моих задач. Расширился ассортимент производимых изделий, теперь мы делаем не только столы, но и стеллажи, тумбы, кровати, шкафы, часы, лампы и многое другое.

ЧТО ДАЛЬШЕ

Дальше, я хочу запустить мелкосерийное производство мебели из массива и аксессуаров для дома из дерева. Для этого нужно расширять парк станков и вводить новых специалистов. Это задача на 2021г.

Как не ошибиться при выборе столешницы

Жилище каждого отдельного человека отражает его сущность, вкусы, предпочтения и финансовое положение. Все стремятся облагородить дом, сделать красивый ремонт, обставить мебелью, чтобы, возвращаясь домой, чувствовать себя уютно и комфортно. Одним из очень популярных мест в каждом доме считается кухня, где семьи собираются на ежедневные завтраки и обеды, зачастую встречают гостей и устраивают чаепития.

Что нужно учесть, выбирая столешницу

Существует несколько аспектов, которые необходимо учесть при выборе кухонной столешницы. Они влияют на качество изделия, его цену и совместимость с другими элементами обстановки:

  • материал, из которого изготовлено изделие и его качество
  • размеры, форма и толщина плиты
  • цветовой диапазон изделия
  • совместимость с выбранным дизайном помещения

Свойства, которыми должна обладать столешница:

  • устойчивость к влаге
  • устойчивость к перепадам температур
  • устойчивость к механическим повреждениям
  • легкость в уходе
  • возможность использования агрессивных химических средств для чистки
  • обоснованная, доступная цена
  • прочность и долговечность

Каждый вариант, речь о которых пойдёт ниже, является достойным. У каждого из них имеются индивидуальные особенности, определяющие эксплуатационные качества, стоимость и долговечность.

Материалы

Рассмотрим материалы, из которых изготавливают столешницы:

  • Ламинированные столешницы
  • Искусственный акриловый камень
  • Кварцевый агломерат
  • Деревянные столешницы
  • Пластик
  • Керамическая плитка
  • Нержавеющая сталь
  • Стекло
  • Натуральный камень
  • МДФ

Ламинированные столешницы

Подобная разновидность обладает массой положительных качеств. Чтобы правильно выбрать столешницу на кухню, следует определить, в каких условиях ею придется пользоваться. Ламинированная столешница изготовляется из листа МДФ или ДСП, покрытого пленкой высокого качества. Такое изделие отличается износостойкостью, пожаростойкостью, не боится механических и химических повреждений. Существует множество вариантов оформления такой столешницы. Чтобы понять, как выбрать столешницу на кухню правильно, в случае выбора представленного варианта предпочтение отдают темным разновидностям. Это связано с тем, что на ламинированной столешнице со временем остаются неотмываемые пятна. На темной поверхности это не будет явно бросаться в глаза. Цена столешницы для кухни из МДФ будет несколько выше, чем из ДСП, что следует учитывать при выборе. Столешница из ДСП обойдется порядка 1500-2000 руб., из МДФ — около 3000-4000 руб. Такая разница связана с технологией производства. Также следует обратить внимание на качества, которыми было наделено изделие при создании. Лучше, если подобная столешница была произведена с применением специальной водоотталкивающей пропитки. Это позволит поверхности не бояться попадания влаги за бортики, не покрытые ламинатом.

Ламинированные пластиком из ДСП

Столешницы производятся из обработанной пластиком высокого давления древесно-стружечной плиты. Это один из самых популярных видов у нас в стране. Он имеет свои плюсы и минусы.

К первым можно отнести:

  • невысокую цену
  • большой выбор цветовых окрасок
  • быстрое производство, простая и дешевая установка

Конечно, положительных качеств не так много, но основополагающим является цена. Благодаря своей дешевизне такое покрытие используется чаще всего.

Оно имеет и определенные минусы:

  • неспособно устоять перед красителями и агрессивными жидкостями;
  • возможно вздутие от влаги
  • нетермостойкое
  • возможность деформации и перемены цвета
  • материал имеет вредные смолы
  • недолговечность

Останавливать выбор на таком продукте или нет, зависит от цели. Если необходима временная и недорогая кухня или в планах смена столешницы, то такой материал вполне подойдет. При стремлении к долговечности и высокому качеству стоит рассмотреть другие варианты, правда, они будут уже дороже. Ламинированное ДСП – это, в принципе, неплохой выбор в бюджетном классе.

Ламинированная слоем HPL плита МДФ

Здесь при изготовлении берут плиту МДФ и ламинируют высокопрочным материалом, все тем же HPL, сверху все покрывают защитным слоем. МДФ от ДСП отличается более высокой плотностью стружки и отсутствием вредных примесей.

Такой материал также имеет свои плюсы и минусы. К первым можно отнести следующее :

  • доступная цена
  • отсутствие вредных примесей в материале
  • большой выбор цветовой гаммы
  • устойчивость к грибку и микроорганизмам

Отрицательными моментами являются :

  • невысокая возможность сопротивления к красителям и кислотам
  • не термостойкость
  • возможность вздутия при длительном соприкосновении с влагой
  • деформация от сильных ударов

Такой материал отличается неплохим качеством и доступной ценой. Конечно, он не идеален и вряд ли прослужит очень долго, но при малом бюджете стоит к нему присмотреться.

Искусственный акриловый камень

Искусственный камень – это более экономный вариант натурального аналога. Делают его под гранит и мрамор. Здесь важно выдержать пропорции, чтобы изделие было удобным и прочным одновременно. Искусственный камень хорошо смотрится в дизайне кухни, обладает хорошими пользовательскими качествами. Сегодня он считается одним из наиболее востребованных. Столешницы из искусственного камня заслужили популярность во многом благодаря удобству и долговечности.

Технология производства таких столешниц заключается в связывании очень мелкой минеральной крошки (тригидрат алюминия) и цветовых пигментов с акриловой смолой (отсюда и название), которая заливается в нужную заказчику форму.

За счет этого рабочая поверхность может быть выполнена практически в любой геометрической форме без урона прочности, без швов и стыков.

Необычайно большая популярность акрила в качестве материала для столешниц и других поверхностей вызывает целый ряд вопросов. Насколько он практичен и долговечен? Правда ли, что он приятней на ощупь, чем агломерат? Что на него можно ставить, а что нельзя?

Сейчас мы рассмотрим плюсы и минусы этого материала исходя из реальных отзывов владельцев и специалистов-консультантов.

В начале преимущества столешницы из акрила :

  • превосходно имитирует натуральные породы камня;
  • абсолютно однородная структура – отсутствуют даже микроскопические поры, непроницаем для любых бактерий. Это очень положительно влияет на санитарные качества поверхности;
  • лучше других материалов подходит для формирования сложных задумок, нестандартных, круглых и кривых форм;
  • бесшовность – благодаря тому, что акрил поддается шлифованию, места в стыках можно отшлифовать до их полной невидимости стыков;
  • очень большое разнообразие цветов и узоров, которые не выгорают со временем;
  • более «тёплый» на ощупь, чем натуральный камень, так как «нагревается» до комнатной температуры;
  • можно полировать, шлифовать, тем самым самостоятельно устранить мелкие царапины;
  • безвреден для человека и окружающей среды.

К недостаткам можно отнести :

  • на такой поверхности остаются следы механического воздействия – следы порезов, вмятины, царапины и т.п.;
  • подвержен воздействию кислот – при попадании на поверхность таких жидкостей, её необходимо немедленно вытереть;
  • может впитать сильный краситель;
  • низкая термоустойчивость;
  • в случае существенного повреждения поверхности необходимо вызывать специалиста для осуществления профессионального шлифования.

Такая столешница подойдет тем, кто хочет реализовать на своей кухне оригинальный дизайн рабочей поверхности со сложными геометрическими фигурами. Если соблюдать все меры предосторожности в эксплуатации, то все недостатки акрила сведутся к минимуму.

Кварцевый агломерат

Не менее популярный для отделочных работ искусственный материал. Как и акриловый аналог, агломерат является композитом. Он состоит из крошки натурального кварца (90 — 96 % состава), полиэфирная смола, красители и разного рода декоративный добавки.

Для полной картины следует описать плюсы и минусы рабочих поверхностей из кварцевого агломерата. Сразу скажем, что по эксплуатационным характеристикам искусственный камень из кварцевой крошки, по нашему мнению, на голову выше акрила.

В первую очередь это связано с составом агломерата, но давайте по порядку.

Деньги в стол. Как продавать столешницы из дерева и эпоксидки с маржой 100%

Деньги в стол. Как продавать столешницы из дерева и эпоксидки с маржой 100%

Иллюстрация: Личный архив Алексея Попкова

«Я нашел поставщиков древесины, которую в Екатеринбурге не купить, оплатил несколько досок, сделал из них столы и у меня получилось их продать. Маржа составила почти 100%».

Еще два года назад у Алексея Попкова было свое креативное агентство, где он был и менеджером, и арт-директором. В общей сложности графическому дизайну и сфере рекламы он посвятил 17 лет. Но наступил момент, когда прежнее дело перестало приносить ожидаемую долю удовольствия и денег.

Алексей решил сменить род занятий. Выбор пал на обработку дерева: в старших классах он подрабатывал в столярной мастерской, и запах стружек помнился как запах первых заработанных денег. Так г-н Попков оказался на курсах слесарного мастерства при колледже технологий и предпринимательства — не для того, чтобы впоследствии делать на заказ табуреты, двери и подоконники, а чтобы открыть студию по производству дизайнерских предметов интерьера. Со временем это переросло в проект TryWood, фирменным почерком которого стали столешницы из массива со вставками из эпоксидной смолы.

Обучение

«Я проштудировал все, что касается подобных образовательных программ, и нашел единственное место в Екатеринбурге, где был курс для столяров. В колледже делали так: наберут восемь желающих и запускают обучение. На тот момент, когда я к ним обратился, три человека ожидали старта уже два года. Я быстро подтянул еще людей, собрал группу, и мы начали с сентября заниматься. В нашей группе был фотограф, который делает деревянные ложки ради фана. Другой мечтал сделать сыну деревянного коня, третий задумал скамейку. Люди просто хотели что-то делать с деревом, но не знали, как. Я единственный, кто шел туда с изначальной целью делать бизнес».

Курс стоил 20 тыс. руб. и шел четыре месяца. В цехе стояли современные, отменного качества станки, с группой работал замечательный преподаватель — начало было положено.

Бизнес-модель

Изначально Алексей собирался промышлять мелкими изделиями для дома. Но, начав продавать через инстаграм разделочные доски и подносы, понял, что есть в его концепции большая брешь — а именно психология покупателя: «много» за разделочную доску готовы платить далеко не все, а за «мало» он был не готов продавать сам, потому что дорогими эти доски были от рождения и по призванию: там и дерево недешевое, и дизайнерская мысль, недешевая по определению. «Доска дороже полутора тысяч рублей? У людей не укладывается в голове, как это можно купить», — рассказывает он.

Я пришел к выводу, что единственный способ хорошо продавать такую продукцию — делать это через сегмент HoReCa. Когда люди закупают оборудование для ресторана, мало кто идет за разделочными досками в мастерскую. Как правило, все заказывается вместе с техникой.

Тогда он вернулся на шаг назад, залез в Яндекс.Директ и с удивлением обнаружил, что никто не ищет в интернете разделочные доски, а вот столешницы — другое дело.

Деньги

Первоначальные вложения в бизнес у Алексея Попкова составили 100 тыс. руб. Это обучение, минимальный набор инструментов и небольшая партия дерева. Окупились они быстро, потому что дизайнер начал делать то, что люди хотят покупать.

«За последний год я сделал какой-то невероятный скачок, потому что все время вкладываю деньги в развитие, — делится г-н Попков. — В октябре нашел поставщиков древесины вяза, которую здесь, в Екатеринбурге, не купить, оплатил несколько крупных досок и спилов, не получив на них заказ, сделал столы, и у меня получилось их продать. При этом маржа составила почти 100%. Это довольно серьезные деньги: себестоимость столешницы вышла под 40 тысяч, а продал я ее за 70. Это сколько надо сделать разделочных досок, чтобы добиться примерно такого же результата? При этом трудозатраты на производство столешницы сопоставимы с производством нескольких досок, потому что чем больше погонных метров обработки, тем проще. Иными словами, шлифовать 10 досок сложнее, чем одну столешницу. Когда я увидел, что это продается, понял, что надо двигаться в эту сторону».

Столы-реки

Бренд TryWood выпускает консоли и стеллажи, но в первую очередь ассоциируется со столами-реками. Это не изобретение Попкова: столы-реки придумал и воплотил в жизнь американец Грег Классен — он работает с американским черным орехом и стеклом. «Реки» Попкова не стеклянные, а из эпоксидной смолы. Что-то похожее делают и другие, но чаще всего либо хуже по качеству заливки, либо существенно выше по цене.

Технология эта требует кропотливости и не терпит суеты: один стол можно заливать четыре дня, а то и дольше. На большой трехметровый стол, над которым Алексей Попков трудится сейчас, уйдет 50 литров эпоксидки. На отработку технологии — чтобы смоляная вставка получалась идеально прозрачной и без пузырьков — у екатеринбургского дизайнера ушло два года.

Дизайн

Столешницы Грега стоят $6-15 тыс., и клиенты согласны покупать его видение. А ко мне иногда приходят люди, которым на мое видение плевать: они хотят столешницу, подходящую под интерьер, — рассказывает дизайнер. — Иногда они придумывают даже то, что противоречит законам физики. На разъяснения и правки уходит очень много времени. Например, у меня с июля лежит проект, который мы никак не можем доделать. Я бы хотел свести к минимуму продажи под заказ, потому что я продаю не свою способность изготавливать что-либо из дерева, а свое видение.

Сырье

Спилы вяза Алексей Попков везет из Краснодара, там же покупает дуб и ясень, если по задумке важен природный край. Обрезные доски того же дуба или ясеня проще купить в Екатеринбурге. По его словам, в городе работают около 40 столярных мастерских и есть два поставщика, которые вполне закрывают их спрос. Причем один из поставщиков занимается только экзотическими породами дерева.

«С поставщиками, которые поняли, что можно получать хорошие деньги, работая с маленькими производствами по всей России, общий язык найти легко. Есть компании, которые заточены на штучную продажу: они фотографируют каждую доску. Ты выбираешь под свою задачу, бронируешь, и она к тебе едет. Но я встречал множество поставщиков, которым вообще пофиг на все», — делится г-н Попков.

Производство

В производстве одного стола TryWood задействовано не менее семи подрядчиков: поставщики древесины, транспортные компании, которые дерево везут, поставщики смолы, масел и лаков, сварщики, мастерские, которые красят опоры, а также столярные производства, куда Попков отдает дерево для базовой обработки: распиловки и шлифовки.

На каждый заказ дизайнер закладывает минимум месяц, при этом предупреждает: сроки могут быть изменены.

«Безумие говорить, что все будет готово за две недели, потому что на любом этапе может что-то случиться. Например, недавно мне забыли положить одну доску в сборную доставку, которая шла из Краснодара. Десять досок приехало, а одна — нет, а она у меня первая в производстве. И вот пришлось еще три дня ждать эту доску (причем, это очень быстро — обычно жду неделю-полторы). Или приезжаешь за смолой — а ее нет, будет послезавтра. По каждому второму заказу сроки сдвигаются», — рассказывает Алексей.

Продажи

Ценник на столы TryWood начинается от 30 тыс. руб. за журнальный столик и может превышать сотню тысяч за обеденный стол. Большинство заказчиков приходит к Попкову через соцсети: Инстаграм и Фейсбук. Причем в Фейсбуке на продажи хорошо работает личная страница дизайнера. По его словам, три-четыре запроса по поводу цены выливаются в один заказ. Обращаются люди из Екатеринбурга, Москвы, из северных городов. Несколько заказов поступило из-за границы. В перспективе Алексей намерен «оторваться от рубля» вовсе.

Через офлайн, напротив, продажи не пошли. Несколько изделий TryWood стоит в интерьерных бутиках Екатеринбурга уже год. По согласованию с менеджментом магазинов Попков отдал свои столы на реализацию по себестоимости, а с продажи должен получить гонорар. Но, с его слов, там не могут ничего продать, потому что не способны даже отличить дуб от ясеня. Теперь магазины хотят вернуть деньги и отдать обратно выставочные образцы, которые кое-где уже поцарапаны и отчасти потеряли товарный вид.

Из этого опыта дизайнер извлек урок: продавать надо самому. Тем более, если это получается. Сейчас у Алексея есть идея открыть шоу-рум для российских клиентов, а потом попробовать зайти на рынок Европы и Америки. В том, что его продукция будет востребована, г-н Попков не сомневается.

Как компания по изготовлению столешниц выстроила систему продаж

Если клиентов мало или просто хочется еще, компании часто начинают покупать больше рекламы. Но на то, как организована система продаж, не очень обращают внимание. Вот кейс о том, как запустить ее с нуля, — им делится директор компании «Таврум Плюс» и руководитель «Агентства эффективных продаж» Андрей Редько.

Есть о чем задуматься не только начинающим предпринимателям – пишет портал probusiness.io.


«Когда все идет отлично, собственники нечасто задаются вопросом: сколько денег приносит рубль, вложенный в рекламу. Насколько эффективно работают менеджеры по продажам? Да и кто будет считать показатели по продажам и рекламе, когда все идет отлично. Правда же?» – говорит Андрей Редько, директор «Таврум Плюс» и руководитель «Агентства эффективных продаж».

Руководители начинают беспокоиться, когда продажи начинают снижаться. Начинается куча вопросов типа «что делать?», «куда бежать?». И чаще всего в таких случаях увеличивают бюджеты на рекламу, на привлечение потенциальных клиентов. А про сами продажи, обработку уже имеющегося трафика, эффективность работы менеджеров беспокоятся собственники в последнюю очередь.


Но ведь если не до конца выстроена цепочка касаний с клиентом, то смысла в увеличении трафика за счет рекламы нет. Это часто выброшенные деньги. Эффективнее всего затраты окупаются и продажи растут, когда продажи сведены к цифрам, которые показывают, сколько вложили и сколько заработали, кто работает эффективно и кто проедает ваши деньги. Но такую систему нельзя выстроить быстро.


Приведу пример, как это можно сделать и что из этого получилось в результате. Фирма по изготовлению изделий из искусственного камня (столешницы, барные стойки, мойки/умывальники, подоконники и проч.). Рынок узкий и высококонкурентный. За каждого заказчика приходится бороться рублем и техниками продаж.


Изначально в компании не было системы продаж, не было даже разделения клиентов по категориям. Показатели и деньги, затраченные на рекламу, не считались. Был полный хаос, и терялись клиенты. Да, звонки и заявки от клиентов поступали. Но системно база не велась. Таким образом, компании надо было решить несколько задач:

  • Создать систему обработки клиентов
  • Увеличить трафик на сайт, количество обращений
  • Увеличить продажи (привязки к конкретным цифрам не было)
  • Систематизировать учет денежных потоков, учет эффективности продаж.


Внедрение CRM

Первое, что было сделано, — внедрение CRM и правил обработки входящих заявок и звонков. Это немаловажный инструмент для того, чтобы продажи увеличить. Тем более, цикл сделки в этой сфере составляет от 5 дней до 4 месяцев, а иногда и до полугода.

О том, как выбрать CRM, можно найти много рассуждений и мнений. Мой совет — опираться на следующие факторы:

1. Сфера бизнеса, т.к. существует множество специализированных отраслевых CRM и можно взять готовое решение. Это упростит внедрение и обучение персонала.

2. Задачи, которые хотите решить при помощи CRM. Если надо просто вести клиентскую базу, следить за сделками и процессом работы с клиентом, то можно взять упрощенные варианты (например, AmoCRM). Если надо вести документооборот, выписку документов, контроль за товарным ассортиментом, то надо подбирать более сложные решения (например, Битрикс24, или CRM на базе 1С).

Есть даже решения, в которых прописаны скриптами продаж на каждом этапе сделки, к каждому возражению.

Когда вы опишите задачи для своей компании, процесс выбора платформы упрощается.

3. Процесс закрытия сделки, для всех ее участников. Рекомендую предварительно прописать весь цикл: начиная от звонка/заявки — до полной отгрузки товара клиенту и, лучше всего, последующей продаже/обслуживанию клиента.

Также следует определить, какую информацию вносить в карточку клиента, и кто это делает. Иначе потом будет сложно разобрать хаос в выбранной системе. Зачастую может вноситься лишняя информация, которая не влияет на сделку.

Проведя все эти этапы, была выбрана система Битрикс24, как наиболее подходящая под задачи компании: хватило базового пакета с участниками до 10 человек. Обошлась она нам бесплатно.

Когда были определены все процессы, стало понятно, какую информацию надо вносить в карточку клиента, когда звонить и кто за что отвечает. Исходя из этого, CRM была настроена под эти задачи. Сразу скажу, что даже базового пакета было много. Не все функции пригодились в работе.

В CRM работало всего 5 человек (специалист по продажам, два замерщика, менеджер по работе с клиентами, начальник производства). Для их обучения были написаны инструкции и проведена презентация работы в ней. Конечно, не сразу все вникли в систему и восприняли ее «на ура». Привыкнуть к новой системе и обязательствам по ее ведению сначала непросто. Но путем проб и ошибок удалось поставить на поток работу в CRM.

Теперь все входящие звонки или заявки вносились в CRM с описанием итогов разговора, просчетов/чертежей, дальнейших задач по лиду.

Цепочка касаний с клиентом

По работе с лидами была прописана цепочка касаний с лидом.


1 шаг: обработка входящего звонка. Узнаем информацию для просчета, консультируем по материалам, цвету и техническим особенностям.


После просчета менеджер перезванивает и озвучивает цену. Если клиент не называет конкретные марки камня, цвет, ему предлагается 2−3 ценовых решения. Это позволяет сделать выбор, и «прикинуть», какой вариант он может позволить за свой бюджет.

Вариант «скажите, какой у вас бюджет и мы подберем решение» отпал, т.к. люди по телефону не склонны называть такие цифры.

После просчета у клиента напрямую уточняли: «Скажите, обращались ли вы в другую компанию за просчетом? Подходят ли наши цены для вас?». Именно так узнавалась его реакция и мнение по ценам в компании.


Если оказывалось, что клиент уже обращался за просчетом в 2−3 компании, то он мог назвать менеджеру — дорогое, дешевое или среднее решение тот ему предлагает. И здесь менеджер должен был ловко взять инициативу на себя, чтобы выяснить точно все вводные данные для просчета и обосновать цену.


На этом шаге компания показывала свою экспертность, консультируя и поясняя, как формируется цена. Это немаловажный фактор: когда покупатель звонит продавцу, он ожидает получить полную консультацию и помощь в правильном выборе. Но мало кто уделяет внимание такому моменту. А ведь если клиент видит или чувствует, что вы не разбираетесь в товаре, не знаете технических моментов — он может легко уйти к вашему конкуренту, который более профессионален.


Итог этого шага: менеджер должен пригласить потенциального заказчика в офис на демонстрацию образцов или договориться о визите замерщиков.


Шаг 2: повторный звонок. Через 2−3 дня (в зависимости от итогов разговора на первом шаге) менеджер перезванивал клиенту.


Вопросы были простыми: «Добрый день, уважаемый (имя клиента). Вы просчитывали у нас столешницу (назывался вид, материал). Хотим уточнить ваше решение. Возможно, нужна дополнительная информация?».


За 2−3 дня потенциальный заказчик уже прозвонил десяток компаний и сформировал видение: чего он хочет, как он это хочет видеть, сколько это стоит и сколько он готов за это заплатить. Поэтому клиенты говорили как есть: либо уже разместили заказ у другой компании, либо нашли самое дешевое предложение, либо еще на стадии принятия решения (делают ремонт, ждут монтажа кухни и т.д.).


Этот шаг позволял понять выводы клиента, его опасения и реальную потребность. Если клиент отвечал, что еще не выбрал компанию, было несколько вариантов разговора:

  • Если клиент отвечал, что еще не готов, т.к. ремонт у него на другой стадии, была задача договориться по дальнейшим звонкам
  • Если клиент не принял решение, еще раз предлагалось приехать в офис, посмотреть все своими глазами или уже продать замер.

Клиент после разговора с менеджером должен был запомнить название компании, итоговую цену и контакты.


Шаг 3 и последующие: выяснение стадии ремонта, конечно сформированной потребности.


Через неделю-две-три после второго шага (в зависимости от его итога) менеджер перезванивал и снова узнавал о стадии ремонта. Уточнял, планирует ли клиент визит в офис компании.


Если ремонт уже подошел к этапу заказа изделия из камня — менеджер еще раз «выводил» на встречу (замер или визит в офис). Если же ремонт еще затягивался — ставилась задача дальнейшего звонка. «Давайте созвонимся с вами через … Вам удобно будет?». Клиенты становились лояльнее, сами предлагали даты звонка. Это позволило выделить компанию на фоне конкурентов, т.к. ее название уже запомнилось.


Последующие шаги были в зависимости от итогов первых трех шагов. Узнаваемость компании еще больше росла. На каждом этапе цепочки касаний были прописаны скрипты продаж, чтобы понимать, какую информацию надо узнать у клиента, что ему предложить и как убрать возражения. Кстати, скриптам и общению мало кто уделяет внимание. Очень часто при звонке в ту или иную компанию можно услышать унылое «Алло», а затем бесследное пропадание менеджера. Хотя об этой проблеме вещают на каждом шагу.


Все это дало результат: многие клиенты были приятно удивлены повторным звонкам и напоминаниям. Особенно, если клиенту давались полезные советы в ремонте и выборе материалов. Например: клиент ищет столешницу для кухни, а кухня еще не установлена — советовали, на что обратить внимание при установке, подготовить кухню к установке столешницы. Если человек еще делает ремонт — давались рекомендации по подготовке стен и основания для установки столешницы (если это барная стойка — какие есть нюансы и особенности их установки). Когда потенциальный покупатель выбирал между несколькими компаниями-конкурентами, мы давали рекомендации, на что обратить внимание в изделии, какие есть технические особенности, какие данные нужны для верного сравнения и выбора подрядчика.


Лояльность вырастала, компанию запоминали.

Работа с рекламными каналами

Необходимо было обеспечить входящий трафик — это кроме работы по прямым продажам на B2B:

1. Работа над сайтом. При заключении сделок и через аккаунт в Instagram проводился опрос у клиентов о существующем сайте, его удобстве, полноте информации, дизайну. На основе такой обратной связи было принято решение переработать весь сайт. Был сделан полностью новый, современный дизайн, с добавлением форм захвата контактов и понятным юзабилити. Эта работа частично делалась собственными силами (техзадание, наполнение сайта контентом) и часть работ отдавали на аутсорсинг. Это позволило сэкономить:

  • Деньги (порядка 50% от полного аутсорсинга)
  • Нервы (т.к. обычно подрядчик и заказчик видят одно и то же техзадание по-разному).

В результате по срокам сайт был сделан за 5 недель. С учетом экономии на аутсорсинге это обошлось в $ 500+.

2. Брендинг. Кроме нарисованного логотипа, у компании не было фирменного стиля. Было предложено его сделать без привлечения дизайнера (логотип, визитки, фирменный бланк, подарочные визитки из камня и т.д.). Этот набор позволил стать более заметными и запоминающимися. По затратам обошлось это в $ 80.


3. Качество контента. Из инструментов рекламы были только SEO и социальные сети. Социальные сети использовались как имиджевый инструмент: показ работ, процесса изготовления изделий, полезная информация по уходу за изделиями из камня.


Также мы рекомендуем прописывать:

  • Сниппеты для страниц (блоки информации о содержании страниц, которые отображаются в результатах поиска). Раньше при сравнении с конкурентами наши сниппеты были просто набором слов, у конкурентов — связанные предложения по существу, с преимуществами)
  • Теги и заголовки (Н1, Н2 и проч.) для страниц. Раньше они были не на всех страницах

С фотографиями такая же история: часто приходилось видеть наши работы на других сайтах, у конкурентов. А это очень сильный инструмент для принятия решения клиентом. Многие хотят видеть работы, качество, дизайн, и что-то похожее подобрать себе. Поэтому мы стали отбирать самые качественные фотографии (высокое разрешение и четкость изображения), обрабатывать их в Фотошопе и наносить на них лого.


4. Портфолио работ компании. У компании большой опыт работы на коммерческих объектах (B2B) и сложных задач для них. Но раньше нигде это представлено не было. И когда нужно было принимать участие в тендере или вести переговоры, то показать было нечего. Все рассказывалось только на словах.


В итоге были собраны все фотографии работ на коммерческих объектах, своими силами за неделю сверстана презентация с небольшим описанием.


5. Сравнение конкурентов. Были отобраны предложения 10 крупных конкурентов.


Этап 1 — анализ сайтов: текстовые материалы, фотографии, условия. Каналы продвижения (можно использовать специальные сервисы, типа spywords. Но мы использовали ручной метод — вбивали название компании в сети и смотрели, где она размещает рекламу).


Этап 2 — анализ работы вживую. Тут мы использовали метод «тайного покупателя». Прозвонили компании и просчитали стоимость нескольких изделий. Оценили разговор (приветствие, представление, вежливость), манеру общения и действия после просчета (повторный звонок, узнали ли имя, прочие данные). В результате получилась сводная таблица, где были параметры, необходимые для нас, с отметками (+/-).


На основе этой информации дорабатывались скрипты, методы просчета изделий и варианты предложения для клиентов.


Что мы делали с показателями


Все показатели мы свели в систему отчетности. Применяли для простоты обычные таблицы Excel. Для учета брали следующие данные:


1. Посещаемость сайта (563 уникальных посетителя было и 1234 стало, за месяц).
2. Количество звонков/заявок с сайта (бралось из CRM).
3. Информация по площадкам, откуда пришли на сайт компании.
4. Количество сделок, закрытых в отчетном месяце.
5. Количество сделок, исполненных в отчетном месяце (сданы заказчику).
6. Процент отказов новых лидов (те, кто отказался/нашел дешевле/заменил один материал на другой/передумал покупать).
7. Процент отказов лидов из прошлого периода.
8. Какие изделия больше всего просчитывали и какие больше всего заказывали (например, просчитывали столешницы для ванной чаще, а по факту доля заказов на кухонные столешницы была выше).


После анализа данных за отчетный период сделали первые выводы:
1. Какой план продаж ставить на месяц/квартал и как его реализовать. В основном компании ставят план продаж «из головы» или по показателям предыдущих периодов, а потом удивляются, что продаж мало или план не выполнен. За основу брали точку окупаемости бизнеса.
2. По каким критериям оценивать ту или иную рекламную площадку (стоимость лида, ROI, соответствие нашей ЦА и проч.). Тут очень многие «продавцы» рекламы отсекались сразу, т.к. не могли дать ответы на наши вопросы. Отбирались самые-самые. За отправную точку мы брали стоимость привлечения лида в $ 10 в месяц, т.к. такие цифры вышли за период сбора данных и анализа. Потом она, конечно же, корректировалась и снижалась до примерно $ 4,5. Площадки для размещения каких-то рекламных статей отбирались в соответствии с целевой аудиторией. При простом просчете можно понять, сколько вы готовы заплатить за лида и за готового клиента в целом. И будет ли это выгодно нам.
3. Доля продаж на сектор В2 В рос и был более прибыльным, чем В2С. Изначально доля продаж в В2 В была 10−15% от общего оборота компании. Со временем она стала расти, а затраты времени и сил были практически одинаковыми (работа с корпоративным клиентом/клиентом-физлицом). И суммы сделок были выше.

Результаты


Данные предоставлены Андреем Редько

Было принято решение расширять долю рынка B2B, т.к. оборудование и профессионализм команды сотрудников позволял выполнять самые сложные дизайнерские проекты. А для этого нам понадобилось пару инструментов: навыки прямых продаж и упакованное портфолио. Именно портфолио играло большую роль, т.к. на крупные объекты не берут кого попало, надо показать себя «как профи».


В сфере, где работает компания, не очень многие уделяют этому внимание. А зря! Это очень эффективные инструменты. Иногда достаточно только взглянуть на эти 2 документа (которые отправляются в первую очередь в электронном виде еще до личной встречи), и сразу понятно, с кем можно иметь дело, а с кем не стоит.


В результате удалось успешно закрепиться в секторе В2 В, войти в тройку лидеров на белорусском рынке по переработке камня (изготовление столешниц, подоконников, барных стоек и пр.).


Рынок B2B в этой сфере узкий, и все основные коммерческие проекты/объекты компания отслеживала. Процентов 90 из них приходили на просчет, т.к. компанию уже знали. По опросам и при личном общении становилось понятно, кто конкуренты (это 3−5 постоянных компаний), какие объекты они брали и сколько материала на этот объект ушло (т.к. мы тоже просчитывали такие объекты).


В портфеле компании объем сделок в B2B составил 60−70%.


Таким образом, продажи в компании были выстроены в систему, которая основана на цифрах. Воронка продаж стала прозрачной и эффективной. Вся ситуация по компании, ее рентабельность, продажи, реклама были понятны и просты для контроля. Мы сводили каждый показатель в таблицы и отчеты, сверяли периоды между собой. Потом, при передаче контроля — сделали инструкции по отчетности и анализу, чтобы это не потерялось после нас.

Читайте также: