Как пришло молоко на стол

Обновлено: 18.05.2024

О пользе молока людям известно еще с древнейших времен, когда во многих культурах оно считалось символом добра и заботы. Им лечили, его приносили в дар богам, использовали в священных ритуалах. Иногда молоко называли нектаром богов, иногда – эликсиром жизни. А как производят молоко, которое мы покупаем в магазинах? Сохраняет ли оно свои свойства и пищевую ценность? Специально для наших читателей вместе с маркой молочной продукции «Домик в деревне» делимся секретами производства.

Большинство из нас, покупая молоко в магазине, наверняка даже не задумывается о том, сколько труда в него было вложено: коровы должны содержаться в хороших условиях, быть правильно накормленными и подоенными, а молоко должно быть вовремя и по всем правилам доставлено на завод. Производство молока, если присмотреться повнимательнее, очень интересный процесс, который начинается с выращивания здоровых коров и завершается доставкой молочной продукции на полки магазинов. Это огромная работа!

Коровы

На фермах, поставляющих молоко для продуктов «Домик в деревне» , живут и «трудятся» коровы специальных молочных пород. Можно сказать, что они — профессионалы своего дела. Каждый «рабочий» день проходит четко по расписанию, ведь соблюдение режима — залог здоровья и продуктивности.

Насыщенный график обязательно включает отдых, кормление, ветеринарный осмотр и гигиенические процедуры. На каждом этапе безопасность животных и соблюдение норм контролируют профильные специалисты — ветеринары, технологи и другие эксперты.

Дойка

Дойка коров проходит несколько раз в день. Одно из самых важных правил — чтобы она начиналась строго в одно и то же время, иначе корова может отказаться давать молоко. Более того, от подготовки к дойке во многом зависят даже вкус и питательность молока. Здесь есть все, чтобы коровы чувствовали себя комфортно. Доильные «карусели» и «елочки» устроены таким образом, чтобы сделать процесс дойки максимально безопасным для животных и по возможности приблизить его к естественному. Кроме того, работа c автоматизированными доильными аппаратами значительно облегчает и труд фермеров. На современной ферме проживает несколько тысяч коров, каждая из которых дает в среднем по 10 тысяч литров молока за год.

Сырье

Для изготовления продукции «Домик в деревне» используется свежее молоко с более чем 1 400 проверенных российских ферм, которые расположены почти в каждом уголке нашей страны. Благодаря максимальной локализации производства молочной продукции «Домик в деревне», покупатели могут приобретать свежий, натуральный продукт. Прежде чем попасть на производство, молочное сырье проходит обязательную сортировку и строгий контроль. Для продуктов «Домик в деревне» используется только молоко, прошедшее тщательный отбор по различным показателям: проверяется его химический и биологический состав, наличие механических и бактериальных загрязнений. Современные технологии позволяют выявлять в молоке содержание не только антибиотиков, но и меди, свинца, ртути или золота. Молоко с повышенным содержанием какого-либо из подобных веществ в упаковку продуктов «Домик в деревне» просто не попадет.

Очистка и подготовка

Для очистки молока от механических примесей предназначены специальные фильтры, которые удаляют мельчайшие частицы загрязнений, в том числе бактериального происхождения. После очистки молоко сразу охлаждается и отправляется на сепарирование, то есть разделение его на сливки и обезжиренное молоко при помощи сепаратора-сливкоотделителя, и нормализацию, с помощью которой получается молоко различной жирности. Затем продукт попадает на гомогенизацию, где его состав доводят до полной однородности.

Термообработка

Пастеризованное и ультрапастеризованное молоко подвергается специальной термообработке, поэтому может храниться от нескольких недель, но при этом сохраняет большинство полезных свойств.

Пастеризация

Пастеризация – это термическая обработка, при которой молоко нагревают до 72—95°С от 15 секунд до нескольких минут. В продукте сохраняются полезные свойства и уничтожаются опасные для здоровья человека бактерии, однако споры этих бактерий могут сохранить свою жизнеспособность, а это в свою очередь может привести к их размножению после вскрытия упаковки или повышения температуры хранения и в результате – скисанию молока. Именно поэтому пастеризованное молоко может храниться относительно недолго (21 день) и только в холодильнике.

Ультрапастеризация

Ультрапастеризация – это способ обработки молока, при котором оно нагревается до температуры 135—140°С за 4 секунды, еще несколько секунд выдерживается в таком состоянии, после чего быстро охлаждается до комнатной температуры. Весь процесс проходит в замкнутой системе, предохраняющей продукт от любых внешних воздействий. Ультрапастеризация позволяет сохранить вкус, состав и питательные свойства молока в течение нескольких месяцев. Такое молоко можно хранить без холодильника в течение 6 месяцев при комнатной температуре. Правда, если упаковку открыли, то продукт нужно убрать в холодильник и употребить в течение трех дней.

Упаковка

Сочетание высокотехнологичной термообработки и использования асептической картонной упаковки позволяет продлить срок хранения молока без использования каких-либо вредных для здоровья веществ. Современная картонная асептическая упаковка – это шестислойный комбинированный материал, который примерно на 75% состоит из картона (обеспечивает упаковке жесткость), на 20% — из слоев полиэтилена (предохраняет от влаги и обеспечивает герметичность) и на 5% — из алюминиевой фольги (защищает от воздействия света и кислорода). Таким образом, многослойный асептический материал обеспечивает длительное безопасное хранение продукта, создавая эффективный барьер против нежелательных внешних воздействий. Молочные продукты «Домик в деревне» расфасовываются в упаковки в соответствии со своей продуктовой категорией и отправляются в коробки. Дальше их ждет путешествие в магазины, откуда они поедут к вам домой, чтобы украшать ваш стол и в праздник, и в будний день!

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-83683, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12 августа 2022 г. 16+.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Медиа Холдинг»

И.О. главного редактора: Юлия Владимировна Серикова

Copyright (с) ООО «Шкулёв Медиа Холдинг», 2022.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах

3. Развивать желание познавать новое.

4. Развивать эмоциональность, память, внимание, мышление, речь

5. Работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

6. Активизация словаря: молочные продукты, молоко, сметана, масло, творог, сыр, пакет, бутылка, стакан.

Предварительная работа: дети сидят за столом. Воспитатель входит в группу с игрушкой коровой. Игрушка ставится посередине стола, чтобы все дети смогли ее рассмотреть.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

Дети: это корова.

Появляется игрушки Коровы.

Корова: Здравствуйте ребята! Пришла я в гости к вам. Хочу познакомить вас с тайнами молока! Согласны?

Воспитатель:

1. Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай
Сливки, простоквашу
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)

2. Догадайтесь, кто такая?

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас. (сметана)

3. Чтобы стала жизнь прекрасной,

Вы на хлеб намажьте:(масло)

4. Он полезный, нежный, вкусный –

Тем кто ест его на завтрак,

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.

Даже маленький щенок,

Что хотел бы съесть? . (творог)

5. То, что он продукт молочный,

Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр

Ароматный вкусный. (сыр)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Как одним словом можно назвать все эти продукты

Дети: молочные продукты

Воспитатель: А молочные продукты на вкус определить сможете?

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Поиграем с Вами в игру «Угадай на вкус». Готовы?

Дети пробуют на вкус молочные продукты с закрытыми глазами и отгадывают, йогурт, кефир, сыр, творожок, сметану из индивидуальной посуды (пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки, одноразовые ложки)

Кефир: Буду главным я сейчас,

Пьют меня пред сном как раз

Витаминный очень я

И полезен всем друзья!

Творожок: Главным буду я конечно

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра

Убежит от вас беда.

Йогурт: Самый вкусный – это я!

Меня любит вся семья!

Йогурт всем известный,

Людям всем полезный.

Сметана: Я сметанка хоть куда

Для борща и для салата

И блины со мной едят

Мамы, папы и ребята.

Сыр: я твёрдый и круглый,

Воспитатель: Правильно отгадали. Так из чего же сделали все эти продукты?

Дети: из молока

Воспитатель: А вы любите молоко?

Работа с плакатом «Польза молока»

Воспитатель: Люди должны каждый день пить молоко, потому что…

Дети (рассматривают плакат и называют): будут красивые белые зубы, крепкие кости, прибавляется много сил и здоровья, становятся длинные шелковые волосы и сладкий сон. Вы согласны?

Воспитатель: А я знаю весёлую физминутку про молоко. Хотите размяться? Тогда выходите танцевать.

Выпил телёночек молочка. Ножки стали сильные (дети топают ногами)

Рожки стали крепкими (дети показывают рожки)

Телёнок хвостиком повертел, "Му - у" заревел (звукоподражание)

Воспитатель: Давайте разберемся, какой путь совершает молоко прежде чем появиться на нашем столе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на плакат. Давайте определим с чего началось путешествие молока?

Дети выкладывают по порядку следующие картинки:

1. Корова пасется на лугу, кушает травку.

2. После того, как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.

3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.

4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Дидактическая игра «Откуда пришло молоко»

Воспитатель: Я утверждаю, что молоко это волшебный продукт и чтобы убедиться в этом приглашаю вас в «Лабораторию чудес». Занимайте свои места.

Опыты в «Лаборатории чудес»:

Опыт №1. «Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать воду и молоко на вкус.

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №2. «Молоко – это жидкость»

Переливаем молоко из одного стакана в другой.

Вывод: молоко имеет свойство литься значит это жидкость.

Опыт №3. «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко.

Вывод: Молоко не прозрачное, а вода прозрачная.

Опыт № 4. «Чайное волшебство»

Налить в одну чашку чай, в другую молоко.

Добавить в чай 1 ложку молока.

В молоко добавить 1 ложку чая.

Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там, где добавляли чай в молоко – оно более темного цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы многое знаете о молоке и молочных продуктах.

Давайте повторим:

1. Откуда берется молоко?

2. Какие продукты получают из молока?

3. Молоко имеет вкус?

4. Какого цвета молоко?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»

Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха.


Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.

Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица».

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе "Молоко и молочные продукты"

Данная разработка будет интересна воспитателям старших групп.


Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Воздух»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»

Цель: расширять представления детей о процессе производства молочных продуктов.

создать условия для понимания детьми процесса производства молочных продуктов;

способствовать расширению представлений о многообразии молочных продуктов; их пользе для здоровья;

закреплять знания детей о корове как о домашнем животном.

способствовать развитию познавательных интересов в процессе экспериментальной деятельности, сравнивать свойства молока и йогурта путем практических действий;

развивать внимание, наблюдательность, память детей.

воспитывать уважение к людям профессий, связанных с производством молочных продуктов;

воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам, умение работать в коллективе.

Однажды в магазине раздался разговор:

Что нужнее, что вкуснее?

Дети показывают игру – драматизацию по стих. – ю В. Лаврина


- Ребята, вы наверно догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- О молоке

- Ребята! А вы знаете, как молоко появляется у вас на столе?

Ответы детей

- Предлагаю узнать, какой долгий путь проходит молоко, чтобы появиться на нашем столе?

- С чего начинается путешествие молока? Обратите внимание, перед нами стоит самая настоящая корова! (Чем она занимается? Кто пасет коров)

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

- А что будет, когда корова поест траву?

У нее в вымени появится молоко.

- Значит, настала пора корову… А кто доит коров?

- Коров доит доярка или дояр.

(Повторяют хором, индивидуально, запоминают слово «доярка», «дояр»)

- Чтобы корова дала много молока, нужно о ней хорошо заботиться. А как люди заботятся о коровах?

-Следят, чтобы коровы были чистые, сытые, здоровые, ласково к ним обращаются, гладят.

Пальчиковая игра «Буренушка».

Дай молока, Буренушка,

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Дай им сливок ложечку,

Молока для кашки.

Всем дает здоровье,

Молоко коровье!

-Тогда попробуем сами освоить эту профессию! Что нужно сделать первым делом перед дойкой коровы? (помыть вымя, погладить, сказать добрые слова и пр)

Приступаем к работе:







- Что же люди будут делать с молоком, которое они получили от коров?

-Молоко отвезут в город на молокозавод. (Повторяют хором и индивидуально слово – «молокозавод»)


- А как называется машина с кузовом - цистерной для перевозки молока?

- В слове молоковоз спрятаны два слова. Какие?

- Кто водит молоковоз?

- Поехали на молокозавод! Заводим моторы!

Дети имитируют работу мотора (артикуляционное упражнение).

- А что такое молокозавод?

Завод, на котором молоко перерабатывают, делают из молока различные молочные продукты, разливают их в красивые бутылки, коробочки, пакеты.

(индивидуальные ответы детей)

- Молодцы! На заводе приготовили множество молочных продуктов.

- Куда их повезут?

В молочный магазин.

Дети имитируют работу мотора (артикуляционное упражнение)

- Заводим моторы, едем в магазин.

Речь с движениями «Молочный магазин».

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты,

Сыр, сметану и творог,

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу!

Это им полезно очень-

Магазин же наш молочный!

- С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.

- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»?

-Молоко, сметану, кефир, творог, молоко, сметану, кефир, творог, сыр и др.


Как назвать эти продукты, одним словом?

- А как вы думаете, почему эти продукты можно купить в этом магазине?

- В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

- Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол!

- Давайте вспомним, весь путь, которое проделало молоко, прежде, чем попало к нам на стол.

- С чего началось путешествие молочка?

Дети составляют по картинкам описательный рассказ.

1. Корова пасется на лугу, жует травку.

2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили.

3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.

4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;

- Предлагаю вам поиграть в игру «Жадина» с мячом.

Дети отвечают на вопросы чей, чья, чьё, чьи.

Мой: сыр, кефир, йогурт, коктейль.

Моя: сметана, ряженка, простокваша.

Мое: мороженое, молоко, масло.

- Какие блюда можно приготовить с добавлением молока и молочных продуктов

(Омлет, блины, кашу манную, рисовую, пшенную, гречневую кашу, манник, оладушки, пироги, сырники, творожную запеканку)

-А вы знаете, чем полезно молоко?

В молоке полезных много витаминов и веществ,

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова,

Настроение, чтоб было превесёлое всегда!

- Как где лучше хранить молоко? (в холодильнике)

- За проделанную вами работу я для вас приготовила угощение (кружка молока и кусочек сыра, дети угощаются)


- Какое молоко, сыр на вкус? (нежное, вкусное, теплое и пр)

Что ребята вам понравилось?

- Что нового узнали?

(делимся впечатлениями)


Спасибо за Ваше внимание!

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: обогащать знание детей о домашних животных; закрепить,.

Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста Цели: расширять, и закреплять знания детей среднего дошкольного возраста, об улитке, способе питания и образе жизнедеятельности. Задачи:.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете" Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Жила девочка Маша, посмотрите, какая она красивая. Поздоровайтесь с ней. Маша жила в большом городе. По утрам она выпивала стакан молока, и мама отводила её в детский сад. Молоко Маша очень любила. Мама говорила, что от молока дети быстро растут, а Маша очень хотела вырасти, поскорее стать взрослой, как мама.

Летом Машу отвезли в деревню к бабушке. Проснулась утром Маша, солнышко светит, тепло, а в доме никого нет. Встала, умылась, оделась, захотелось ей молока попить. А где его взять? Вышла маша во двор, а во дворе гуляют (выставляются курочка, собачка, кошка, лошадь, корова)

- Кого же Маша во дворе увидела?

- Маша не знала у кого попросить молока и подошла к курочке :

«Курочка – ряба, дай мне молочка»

- Ребята, как вы думаете, что ответила курочка Маше?

- Курочка сказала: «Нет у меня молока, я несу яйца, высиживаю цыплят. Попроси у кошки…»

Пошла Маша к кошке: «Мурка, Мурка, дай мне молочка?»

- А что ей ответила Мурка?

- Мяу, - ответила Мурка, - мы кошки, ловим мышей, да песенки поё м: мур – мур». Нет у меня молока, обратитесь к собаке».

Пошла Маша к собаке: «Жучка, Жучка, дай мне молока».

Рассердилась Жучка и сказала…

- Может кто – нибудь догадался, что же сказала Жучка Маше?

- а вот послушайте, Жучка сказала так: «Гав! Гав! Мы, собаки, дом сторожим, на чужих людей лаем, в дом не пускаем. Нет у меня молока, попроси у лошади».

Подошла Маша к лошади: «Лошадка, лошадка, дай мне молока, очень пить хочется».

Лошадка очень удивилась и ответила…

- Что же могла ответить лошадка Маше?

-И го-го! Мы лошадки, тяжести перевозим. Если хочешь, Маша, садись на меня верхом, я тебя покатаю. А молока у меня нет, попроси у коровы».

- Может вы устали? Проведём физминутку.

II. – На чём же мы остановились? Кто мне напомнит?

(ответы детей)

- Посмотрела Маша не корову и испугалась. Стоит большое животное, не голове рога, сзади длинный хвост, на ногах копыта. Глазами моргает и мычит. Как мычит?

(Хоровые ответы детей)

- Нет, думает Маша, - не даст мне корова молока. Она такая страшная, я боюсь к ней подходить»

Вернулась Маша в дом, а тут и бабушка пришла, спрашивает: «Что ты, Маша, пригорюнилась?»

- Хотела я молочка попить, да никто не даё т: курочка только яички несёт, кошка мышей ловит, собака дом сторожит, лошадь тяжести возит, а корова такая страшная, я её боюсь.

- А бабушка ответила: - «А ты не бойся. Корова добрая. Возьми травки, дай коровушке и попроси у неё молочка»

Взяла Маша травку, подошла к корове: «Коровушка Зорька, поешь травки и дай мне молочка».

Корова съела травку и говорит:

- Пусть хозяюшка ведро несёт.

Пришла бабушка с ведром и скамеечкой и сказала Маше:

- Смотри, внучка, откуда молочко на стол приходит. Сяду я на скамеечку и буду доить Зорьку. У коровы молоко в вымени. Вымя, как мешочек, висит между задних ног. Я дёргаю за соски, и молоко из вымени течёт в ведро.

- Бабушка, - говорит Маша, как же я в городе каждое утро молоко пью? Коровушки - то у нас нет? Мама приносит молоко из магазина, а в магазине, коровы тоже нет.

- Ребята, а вы знаете, как молоко в магазин приходит?

Дети, послушайте бабушкин рассказ:

«У меня только одна корова Зорька, а на ферме, это такой большой дом, там живут много коров. За ними ухаживают доярки, они кормят коров утром и вечером, доят их. Молоко наливают в большие бидоны и отправляют на молочный завод. Там молоко разливают в красивые пакеты и везут в магазин. А ещё из молока делают сметану, кефир, сливки, творог».

Бабушка налила Маше целую кружку парного молока. Маша сказала «спасибо» бабушке, корове Зорьке.

- Теперь я знаю, как молоко на стол приходит. Приеду в город и расскажу всем подружкам,- сказала Маша.

- А вы, ребята, хотите попить молока?

(после того, как дети попьют молоко, воспитатель продолжает разговор)

- Дети, кому мы скажем спасибо за вкусное и полезное молоко?

(дети перечисляют всех, кто имеет отношение к молоку : корова, доярка, шофёр, продавец, повар д/с, няня, и т. д.)

- Сегодня, когда вы придёте домой, расскажите эту интересную историю про Машу своим близким.

А сейчас можете идти играть.

Конспект НОД по ОБЖ «Машенька заблудилась» по сюжету сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программные задачи. 1. Закрепить у детей понятие «заблудился». 2. Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах. 3. Развитие.

Рассказывание детям сказки «Репка» в 1-й младшей группе Цель Обучить детей внимательно слушать сказку,рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра,вызвать желание.

Читайте также: