Как правильно посадить ребенка за стол

Обновлено: 13.05.2024

Перед 1 сентября родители закономерно обеспокоены оснащением детской комнаты. Как выбрать школьный стул первокласснику? А как правильно подобрать школьный стол для школьника? Но всем взрослым еще с детства ясно – делать уроки конечно можно за любым столом, главное, чтобы был удобный по высоте школьный стул.

Если вы хотите приобрести хорошее кресло для школьника по недорогой цене, не покупайте школьный стул в августе и сентябре, после сентября цены на этот товар немного падают.
Секрет привлечения первоклассника к урокам кроется, в том числе, в цвете школьного стола и школьного стула для первоклассника. Так, скучные привычные цвета не поднимают настроение, но яркие кричащие оттенки также не подходят. Какого цвета должны быть парты школьные регулируемые? Подойдут нежные, но оптимистичные пастельные цвета: салатовый и зеленый успокоит гиперактивного ребенка, желтый (поможет выполнять монотонные действия), голубой и синий – улучшают сосредоточенность, нежно оранжевый дает заряд энергии и помогает сосредоточиться, нейтральный белый не дает устать глазам, а коричневый расслабляет.

Шпаргалка высоты стола и стула для школы

Если вы не можете взять ребенка с собой в магазин – измерьте длину ноги от ступни до колена – это высота стула (от пола до сиденья), высота стола – измерьте его рост до груди в сидячем положении на правильном стуле (ступни полностью стоят на полу). При посадке необходимо следовать правилу "трех углов": колени под столом образуют один прямой угол, линия бедер и спина – второй, а руки, согнутые в локтевом суставе – третий. Высоту стула необходимо отрегулировать так, чтобы сиденье приходилось на уровень коленных складок.

  • Рост ребенка 110-119 (высота стола 50-52 см.) (высота стула 30-32 см.)
  • Рост ребенка 120-129 (стол 57 см.) (стул 35 см.)
  • Рост ребенка от 130 до 140 (стол 62 см.) (стул 38 см.)
  • Глубина сиденья 50 см.

Ребенок стоит около школьного стола – стол должен быть на 2-3 см. выше его локтя;Между грудью ребенка и столом должно быть расстояние в ладонь;Глубина стула не должна быть слишком большой, если ребенок сидит полностью в глубине стула и ноги не могут стоять ступнями на полу – значит такой стул не подходит.

Как правильно подобрать стул для первоклассника и организовать рабочее место

  • Если высота стула не меняется – спасет подставка под ноги или перекладина в столе.
  • Поясница должна прилегать к основанию школьного стула или кресла;
  • Ноги должны стоять всей ступней на полу;
  • Если ребенок пользуется компьютером, не забываем о том, что локти не должны висеть, а глаза должны находиться на одной линии верхнего края монитора, и расстояние до монитора не менее 50 см., а лучше метр;
  • Шея не должна наклоняться или вытягиваться вперед.
  • Комфортнее, когда школьный стул имеет широкое и средне-мягкое сиденье.
  • Школьный стол должен быть всегда свободен от предметов (вот почему лучше повесить рядом небольшую полочку для учебников или приобрести стол с ящиками);
  • Не стоит приобретать стол с нависающими конструкциями, которые могут психологически давить сверху. Лучше купить обычный небольшой стол (компьютерный или письменный) с ящиками или без них.
  • Локти при написании не должны висеть, а должны лежать на столе.
  • Колесики могут отвлекать, но удобны, когда надо подвинуть ближе ребенка к столу. Они должны обязательно фиксироваться.
  • Если в школьном столе нет специального уровня наклона или подставки, для облегчения работы глаз ставьте подставку под учебники.
  • Чашеобразные сиденья помогают принимать – удобную, но правильную позу;
  • Стул Tripp-Trapp может сопровождать ребенка и в школьной жизни, но он недешевый;
  • Стул-седло помогает держать осанку, но долго не просидишь – захочется найти опору для спины.

Правильно посадить за любой стол ребенка не так сложно, главное всегда обращать внимание – Если ребенок согнулся или ноги висят, или некуда деть коленки – первоклассник сидит неправильно!
Рабочий стул Снилле Екеа подходит только высоким детям, хотя высота и регулируется, но глубина стула не подойдет для малыша.

Как должен сидеть ребенок за письменным столом?

Как должен сидеть ребенок за письменным столом?

Неправильная осанка, сутулость – бич всех школьников. Проблемы с позвоночником приводят к быстрой утомляемости, нарушению дыхания, развитию сколиоза, появлению головных болей. Также искривление позвоночника приводит к деформации внутренних органов и появлению межпозвоночной грыжи.
Чтобы этого избежать следует уже с 5 лет формировать у ребенка правильную осанку. Первое, что нужно сделать – правильно выбрать стул для посменного стола.

Организация рабочего места ребенка

Малыша готовить к школе начинают уже 5 лет. Именно с этого возраста и следует ему начинать объяснять, как нужно правильно сидеть за посменным столом. Растущая парта и стул помогут малышу к подготовке к школе. Следите за тем, чтобы между телом ребенка и краем парты оставалось расстояние в ширину ладони.
При работе за ноутбуком расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 50 см, при этом взгляд должен быть направлен в центр монитора или на высоту 2/3 его высоты.

правильная осанка.png

Правильное положение ребенка за партой

Во многих школах до сих пор установлены однотипные парты, которые не рассчитаны на разницу в возрасте у школьников. Отличным решением будет растущая парта. Плюс ее в том, что она легко подстраивается под особенности именно вашего малыша.

Растущая парты для детской комнаты.jpg

Важно соблюдать и следующие моменты:

  • колени ребенка, сидящего за партой, должны быть согнуты и образовывать прямой угол;
  • шея обязательно должна быть ровной и вытянута вперед;
  • локти должны находиться на столешнице;
  • спина должна быть под углом в 90 градусов;
  • спина не должна прикасаться к спинке стула;
  • от стола до глаз должно быть не менее 30-35 см.

Стулья и кресла

Стул для детской комнаты Pirate

Компьютерный детский стул для посменного стола может, как иметь подлокотники, так и быть без них. В продаже можно найти, как пластиковые, так и мягкие, деревянные модели. Встречаются и экземпляры с подставкой для ног, которая регулируется под рост ребенка.
Однако стоит учесть, что длительное время на стуле, который не регулируется по высоте, да и спинку невозможно настроить, не посидишь. Спустя пару часов, позвоночник начнет уставать, а мышцы затекать. Малыш начнет ерзать. Он будет стараться опираться на свою руку/подлокотник, что негативно отразиться на его осанке.
Поэтому важно, чтобы сиденье и спинка регулировались. Как правило, это ортопедические модели – они специально созданы для корректировки и поддержки поясничного отдела. Спинка поможет снизить нагрузку на позвоночник и предотвратить развитие многих заболеваний.

Стул растущий

Детские кресла для посменного стола удобны в эксплуатации. Они обеспечивают проф. действия, которые помогут защитить ребенка от развития ряда заболеваний. Как правило, у ортопедических кресел можно настроить наклон спинки, а также высоту сидения. Как правило, кресла дополнены подголовниками, колесиками и подлокотниками. Есть модели с подставкой для малыша.

Кресло детское Bidrive

Что лучше стул или кресло для школьника?

Стул или кресло? В чем разница? Как правило, стулья не вращаются по своей оси, чего нельзя сказать о креслах. С одной стороны это удобно, когда кресло вращается – так будет проще доставить нужные в ходе игры/обучения предметы, находясь в стороне. С другой стороны это может и отвлекать ребенка.
Гораздо удобнее переставить кресло из угла в угол, чем стул. Кресла имеют колесики, а стулья нет.
Отличаются такие предметы и по размеру. Стулья более компактные, нежели кресла.
Если вы планируете организовать рабочее пространство для своего ребенка, растущая парта для школьника станет беспроигрышным решением. Выбрав ее, вам не придется каждые пару лет менять посменный стол на новый. Ведь высоту растущей парты можно настроить под рост ребенка.

9 советов учителям, как рассадить учеников за партами и отвечать на претензии родителей



С началом учебного года, а периодически и во время занятий приходится решать вопросы рассаживания учеников за партами. Многие относятся к этой проблеме формально, а между тем, в ней есть несколько нюансов, без учета которых возникнут сложности с поведением и успеваемостью детей и появятся претензии родителей.

Как рассадить детей в классе: правила для классного руководителя

Лучший способ избежать конфликтов с родителями по поводу рассаживания детей за партами — это соблюдать имеющиеся на этот счет правила и не реагировать на просьбы отдельных мам и пап. Рассаживая учеников за парты, учитель должен ориентироваться на:

  • состояние здоровья ребенка;
  • рост;
  • темперамент;
  • особенности характера;
  • а также на отношения между детьми.

Совет №1

Прежде всего, нужно ознакомиться с медицинскими картами школьников. Если у ребенка есть проблемы со слухом или зрением, то врач в своем заключении должен указать рекомендуемую парту. Обычно это 1-2 парты в центральном ряду.

Совет №2

Большой рост ребенка очень часто считается показателем того, что его нужно посадить на последнюю парту. Это неправильный подход. Высокого ученика можно разместить за любой партой в боковых рядах. Главное, чтобы он сидел с противоположной стороны от центральных проходов.

Совет №3

Учет темперамента ребенка при рассаживании за парты поможет обеспечить спокойную обстановку на уроке. Так, например, если гиперактивного ученика посадить на переднюю парту, то он целый урок будет мельтешить перед всем классом и тем самым привлекать к себе внимание других детей, отрывая их от работы. В то же время ребенок с темпераментом флегматика может совсем «затеряться», сидя на последней парте.

Совет №4

Рассадить детей за партами в классе

Совет №5

Чтобы избежать нарушений дисциплины на уроке, нужно стараться не сажать вместе учеников, между которыми существует неприязнь и возникают конфликтные ситуации.

Совет №6

В течение года учителю необходимо несколько раз пересаживать детей за другие парты, менять составы пар. Наблюдая за поведением школьников в разных ситуациях на уроке, ему важно добиться оптимальной комбинации, при которой каждый ребенок будет способен плодотворно работать и чувствовать себя комфортно.

Советы, как избежать проблем при рассаживании учеников за парты

Обычно дети не придают особого значения тому, за какой партой они сидят — для них важно, кто будет их соседом.

А вот родители акцентируют на внимание на том, где именно сидит ребенок. Многие из них обращаются к учителю с просьбой посадить их ребенка на первую парту. Они считают, что от этого зависит его успеваемость.

Конечно же, угодить всем одновременно не получится. В качестве выхода из такой ситуации рекомендуется в начале каждой четверти менять порядок рассаживания учеников. Это не только позволит каждому ребенку посидеть на первых партах, но и служит хорошей профилактикой против нарушения зрения или осанки.

Кроме этого, дети могут меняться местами за партами при выполнении отдельных видов работ на уроке. Чаще всего это происходит при использовании интерактивных упражнений, работе в группах.

Привлеките родителей к рассадке детей

Совет №7

Еще один отличный способ избежать недоразумений с родителями по поводу того, что их ребенок сидит на «плохой» парте — предложить им самим составить схему расположения детей в классе. Лучше всего сделать это на родительском собрании.

Для выполнения такого задания родителей нужно разделить на несколько групп и каждой раздать карточки с необходимой информацией об учениках без указания их фамилий. Взрослые должны, ориентируясь только на объективные данные, распределить места за партами. В завершение следует обсудить все полученные схемы и решить возникшие несогласованности.

Когда общая схема будет готова, назвать имена детей и подписать, кто, где будет сидеть. После этого никаких повторных обсуждений или дополнительных просьб не должно быть.

«Первая парта» теряет свою актуальность

Совет №8

Под конец собрания нужно успокоить всех родителей, особенно тех, кто окажется недовольным. Следует объяснить, что в ходе современного урока значительно изменились формы и методы работы с классом, и теперь доска и учитель не являются основным источником знаний.

Дети много времени на уроке работают в парах и группах, занимаются практической и познавательной деятельностью. Процесс познания происходит на основе универсальных учебных действий и компетенций. Как следствие, при обучении упор делается на самостоятельную работу и самоконтроль.

Учитель больше времени уделяет «Камчатке», чем первым партам

Совет №9

Также можно привести данные психологов и опытных педагогов о том, что обычно учитель в ходе урока больше внимания уделяет тем, кто сидит в центре класса и на задних партах. Он не находится все время за столом или возле доски, а передвигается по классу, ходит между рядами и постоянно контролирует работу каждого ученика.

Мнение, что ученики, сидящие на задней парте, от этого будут плохо учиться, является предрассудком. Никакой взаимосвязи между этим нет. Важно добиться от родителей понимания в данном вопросе и никогда не идти у них на поводу.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

7 вопросов о «рабочем месте» школьника. Нужны ли наклонный стол, коленный стул и подушка-балансир

Уже на следующей неделе начнутся занятия в школе. Дети сядут за парты и будут проводить за ними по несколько часов в день. Мы решили выяснить, каким должно быть рабочее место школьника и поговорили об этом с ортопедом Еленой Адулас.

1. Каким должно быть рабочее место ребенка?


Сначала разберемся с самым основным. Есть несколько простых базовых правил организации рабочего места:

  • Ребенок должен сидеть на некрутящемся стуле, чтобы избежать ротационных, проворачивающих движений позвоночника.
  • У стула должна быть спинка, на которую ребенок сможет периодически опираться и отдыхать.
  • Стопы ребенка должны стоять на полу, а коленные и тазобедренные суставы должны быть согнуты под прямым углом.
  • Высота стола должна быть такой, чтобы кончик среднего пальца руки, поставленной на локоть, был на одном уровне с уголками глаз.
  • Глаза работающего за компьютером должны находиться на уровне поисковой строки, поэтому лучше использовать полноценные мониторы, а не экраны ноутбуков, которые требуют наклона головы.

Соблюдение этих правил можно обеспечить обычной бюджетной мебелью, отрегулировав ее высоту или, если такой опции нет, подложив что-то под ножки. Вероятно, выставить нужную высоту будет легче на наклонном столе, который стоит дороже обычного, но говорить, что это невозможно сделать и с прямой столешницей — несправедливо.

2. В какой позе ребенок должен сидеть за столом?


Ребенка нужно приучить сидеть правильно: не перекидывать ногу на ногу, не подкладывать одну ногу под себя. Сидящий должен опираться на две стопы и попу равномерно, сохраняя три-четыре точки опоры. Приучать ребенка к этой корректной посадке лучше сразу же, как только начнутся занятия за столом — чтобы к школе у него уже был выработан навык равномерного распределения нагрузки. Главный совет — сохранять симметричность положения, не допускать перекосов.

Для детей с серьезными нарушениями осанки, например, тем же сколиозом, подбираются специальные позы. В современных методиках лечения сколиозов специально подбираются утрированно «кривые» позы для коррекции деформированного позвоночника. При этом ребенка с нормальной осанкой за такую позу стали бы ругать.

3. Стоит ли использовать балансировочную подушку?


Воздушные плоские балансировочные подушки сделаны обычно из резины — это хороший инструмент для удержания равновесия, который укрепляет глубокие мышцы. Я рекомендую не только подкладывать их на стул, но и стоять на них, например, в процессе чистки зубов.

Нагрузку можно увеличивать постепенно: сначала удерживать равновесие на двух ногах, потом на одной, потом попробовать делать утреннюю зарядку. Можно подключать умственную работу и одновременно с этим упражнением учить стихи, языки или даже смотреть мультфильмы. Так будут незаметно прорабатываться глубокие стабилизационные мышцы, и, кроме того, повысится общая концентрация внимания ребенка.

4. А работать за конторкой, то есть стоя — можно?


Пушкин тоже учился за конторкой, то есть стоя. Сидячая нагрузка действительно тяжелее для позвоночника как ребенка, так и взрослого, поэтому ничего плохого в таком способе работы я не вижу. Но, возможно, еще лучше было бы постоянно менять позиции: здесь школьник посидел, там постоял, а на перемене подвигался.

Но, отмечу, что без укрепления мышц ребенку все равно будет трудно стоять целый урок: ноги заболят, нагрузка на стопы увеличится.

5. Модные коленные стулья правда исправляют осанку?


К сожалению, это не более чем маркетинговая технология. Ребенок со слабыми стабилизирующими мышцами будет криво сидеть на любом стуле. Стул — прямой или немного скошенный, — мы подбираем исходя из конкретного типа нарушения осанки у ребенка. Например, если у ребенка плоская спина, лучше подобрать стул с немного скошенным кпереди сиденьем, для ребенка с сильным прогибом, наоборот — стул с прямым сиденьем.

6. Как связаны плохое зрение и осанка?


У некоторых детей школьного возраста сильно портится зрение. Это важный датчик, который отвечает за баланс нашего тела. Глазодвигательные мышцы связаны с глубокими мышцами шеи, а значит, даже косоглазие может влиять и на осанку.

При этом та же близорукость — скорее генетически детерминированная ситуация, которая связана с хрусталиком глаза, а не с мышцами.

Сейчас проблемы и зрения, и осанки усугубляет «гаджет-синдром» или так называемая «text-neck»

Это синдром дисбаланса в шейной зоне, когда у ребенка шея смещается вперед от постоянной нагрузки. При прямой голове вес черепа — 5 килограмм, но когда мы наклоняем голову на 60 градусов (а именно так мы поступаем, когда смотрим в экран смартфона), вес увеличивается до 27. Получается, что такую тяжесть ребенок носит постоянно, если часто смотрит в телефон не под прямым углом. Вследствие этого у него ослабевают глубокие мышцы шеи, которые не работают в положении наклоненной головы, зато включаются поверхностные, грудино-ключичная-сосцевидная, лестничные, напрягаются мышцы лопатки.

В результате у ребенка могут появиться либо усилиться головные боли, появляются нарушения зрения, слуха, памяти и внимания. А затем могут начаться и проблемы в самой шее.

7. Как на осанке сказывается психологическое состояние ребенка?


С точки зрения доказательной медицины существуют психосоматические заболевания — их возникновение диктуется психологическим состоянием человека. Именно поэтому нестабильное внутреннее состояние ребенка может стать причиной не столько возникновения, сколько усугубления каких-то патологий. Поэтому в целом для поддержания здоровья важно следить и за эмоциональным равновесием, и за состоянием нервной системы ребенка.

Первая парта: кому она нужна, а кому — нет


На первую парту учителя часто сажают в наказание, чтобы было видно нерадивого ученика. Учительница Анастасия Дурягина указывает на то, что в распределении парт учителям стоит руководствоваться несколькими принципами.

Многим мамам важно, чтобы их дети были ближе к учителю и к доске. Бытует мнение, что первые парты всех рядов — это самые популярные места. Давайте разберёмся, кто на самом деле может занимать место в определённом ряду и за определённой партой.

Кто со справкой?

Перед началом учебного года некоторые мамы ведут свои детей по врачам, чтобы иметь медицинское подтверждение, чтобы учитель смогла с лёгкостью выполнить рассадку детей в классе.

Кому обычно выдают справку?

  • Детям, у которых уже выявились первые нарушения по зрению (астигматизм, после операций и так далее).
  • Детям, у которых есть искривления позвоночника.
  • Детям, которые слабо слышат.

Учитель и школьная медсестра строго следят за тем, чтобы всех рассадить согласно медицинским заключениям врачей. Если у вашего ребёнка есть какие-либо нарушения по здоровью, не ждите, что состояние ребёнка ухудшится, а последняя парта сыграет в этом свою роль.

На всех не хватит…

В современных классах сейчас бывает до 35 человек. В частных школах классы по численности сокращены до 15 человек. Понимаете разницу? Это бесспорный плюс частной школы. Но вернёмся к проблеме парт и мест. Так что же должен делать учитель, если парт не хватает, а все несут справки? Рассаживая учеников за парты, учитель должен ориентироваться на:

  • состояние здоровья ребёнка;
  • рост;
  • отношения между детьми.

А что делать с остальными школьниками? Предлагаю посмотреть список возможных решений:

  1. Большой рост ребёнка очень часто считается показателем того, что его нужно посадить на последнюю парту. Это неправильно. Высокого ученика можно разместить за любой партой в боковых рядах. Главное, чтобы он сидел с противоположной стороны от центральных проходов. Детей же маленького роста лучше посадить поближе к доске, иначе они ничего не увидят.
  2. Чтобы избежать нарушения дисциплины на уроке, нужно стараться не сажать вместе учеников, между которыми существует неприязнь или уже есть конфликт.
  3. В течение года учителю необходимо несколько раз пересаживать детей за другие парты, меняя составы пар. Наблюдая за поведением школьников в разных ситуациях на уроке, ему важно добиться оптимальной комбинации, при которой каждый ребёнок будет способен плодотворно работать и чувствовать себя комфортно.
  4. А гиперактивных детей куда? Например, парта третьего ряда и последняя парта будут как раз. Но при этом учитель должен «обходить дозором» класс и обязательно чаще останавливаться возле парты неугомонного ученика.

Есть правило «сильный — слабый» ученик, его никто не отменял. Оно гласит: «Если посадить слабого ученика с сильным, то, скорее всего, этот слабый ученик начнет учиться хоть немного лучше». Мы знаем, что учителям очень важно иметь высокий коэффицент успеваемости. Обратные процессы тоже встречаются, но гораздо реже.

Читайте также: