Как открывать стол мафия

Обновлено: 03.05.2024

Когда собирается большая компания не совсем знакомых людей, на помощь придут игры. Они не только привнесут радость в общение, но и позволят гостям познакомиться поближе. Есть много игр, которые позволят веселиться, не выходя из-за стола. И любая встреча, вечеринка, корпоратив или просто встреча могут стать по-настоящему запоминающимися, если вы будете знать правила игры. Мы хотим рассказать о правилах игры «Мафия», которая стала уже популярной и некоторые даже открывают клубы, в которых по вечерам собираются за круглым столом с незнакомыми игроками. Игра «Мафия» для большой компании подходит просто идеально. Никто не будет скучать!

Если же у вас есть друзья, которые не знают, как развлечься, то предлагаем вашему вниманию несколько очень увлекательных забав для большой веселой компании.

К примеру, можно сразу порекомендовать такие игры, как:

    , где каверзные вопросы помогут всем раскрепоститься. Есть и другое название этой забавы: «Правда или выкуп?». Участники должны выбирать, придется им поведать факт о себе, или участвовать в выполнении задания. Можно отвечать на компрометирующие вопросы от других участников, при выборе «правды».
  1. Или старинную забаву «Испорченный телефон», где каждый может почувствовать себя частью веселой компании.

Быстрая навигация по статье:

Правила игры в «Мафию»

Очень интересна игра «Мафия», придуманная в конце прошлого века. Она подойдет для большой веселой компании. Чем больше народу, тем интереснее. Здесь придется:

  • подумать;
  • напрячь память;
  • применить свои актерские способности;
  • разбираться в психологии.

Все игроки делятся на две команды. Но таким образом, чтобы никто не знал, какая роль досталась другим игрокам.

Участникам раздаются роли: мирные жители, представители мафии и шериф. При расширенной версии можно добавлять роли, появляется доктор, маньяк, камикадзе. Никто не знает, какая роль досталась соседу. Роли распределяет ведущий. Он может сказать это на ухо участникам. Либо, в более продвинутой версии, каждому выдают запечатанный конверт с назначением. Открывать его нужно так, чтобы соседи не увидели вашей должности.

Все участники закрывают глаза. В игре наступает ночь. Чтобы участники не подглядывали, используют специальные непрозрачные черные маски из пластика на палочках. Они входят в набор для игры. Ведущий не участвует в самом процессе игры, только руководит. После его команды участники, которые получили роли мафиози, открывают глаза. Жестами они решают, кого из мирных жителей убить. То есть после первого раунда игры, представители мафии знают друг друга. Теперь их задача не разоблачить себя и отвести подозрения от других мафиози.

Варианты голосования в «Мафии»

Есть несколько вариантов этого процесса:

  • Рассматривают каждого жителя города и отдают или не отдают свои голоса за его заключение в тюрьме. Человек считается выбранным, если за него проголосовало большинство или все остальные жители.
  • Можно просто назвать имя игрока и объявить, что тот направляется в тюрьму.

Тот, кто наберет больше всех голосов, отправляется отбывать наказание. Человек, посаженный в тюрьму, вскрывает карту. Тем самым все узнают, какую роль он играет, кто он — мирный житель, мафиози или другой персонаж.

Игра продолжается до тех пор, пока существуют обе команды. Когда убиты все мирные жители, значит, мафия выиграла. Если исчезли все мафиози, то победила команда мирных жителей.

Роли игроков в «Мафию»

Роли игроков можно написать на квадратиках бумаги и раздать участникам. А можно приобрести готовый набор для игры. Он представляет собой колоду карт, похожих на игральные. Рубашки у всех одинаковые. На обороте изображен персонаж игры и дана его краткая характеристика с основными функциями. Мафия получает черные карточки, а мирные жители – красные.

Игра может длиться 10 минут, а может растянуться на час и больше. В зависимости от количества участников и качества сплетенных ими интриг. В любом случае, игра затягивает, и каждая следующая партия будет все интереснее.

Посмотрите видео, в котором вы увидите распаковку настольной игры «Мафия Люкс»:

Хитрости игры «Мафия»

Роли игроков «Мафии» различны. Все зависит от правил игры. Все условия оговариваются сначала. И каждый из них имеет собственные права.

Усложненные правила игры в «Мафию»

Есть более сложные правила игры. Когда представители мафии открывают свои глаза лишь в первую ночь. В это время они жестами обсуждают, кого будут убивать на всех следующих кругах игры. Менять жертв они могут, но договариваться им придется днем, когда открыты глаза у других игроков. Поэтому делать это нужно незаметно, тихо и хитро.

Во все последующие ночи, они также сидят с закрытыми глазами, как и мирные жители. А жертву показывают пальцами, сложенными «пистолетом». Указать они должны одновременно на одного и того же человека, иначе убийства не произойдет.

Утром ведущий объявит, что все мирные жители остались живы. Значит, мафия не смогла договориться между собой. Такие правила лучше использовать, когда есть определенный опыт в игре. В любом случае, есть нюансы, о которых нужно договориться до начала игры, чтобы потом не возникало разногласий.

Как вести себя за столом в игре Мафия ⁠ ⁠

Как вести себя за столом в игре Мафия Игра мафия, Мафия, Длиннопост

Если вы новичок, не особо рассчитывайте на экспромт, продумайте заранее всё, что хотите сказать. Не нужно говорить много, достаточно нескольких фраз.

Например: «Здравствуй, город. Меня зовут Василий. Сегодня я получил карту «простого мирного жителя». Это радует. Мне нравиться играть этой картой, потому что она – самая интересная и главная в игре. Я буду внимательно слушать игроков и искать мафию. И, думаю, что смогу помочь городу её обнаружить».

Говорите спокойно, уверенно, ровным голосом. Проявляйте доброжелательность по отношению к игрокам.

Избегайте слов, выражающих сомнение: « не знаю», «как бы», «видимо», а так же слов паразитов. Постарайтесь обойтись без длинных пауз между словами или фразами.

Почаще показывайте игрокам открытые ладони, и смело смотрите в глаза. Улыбайтесь — улыбайтесь искренне.

Если ваша речь – не первая, и вы уже выслушали часть игроков, заострите на ком-то из них внимание. Возможно, кто-то, по вашему мнению, был неубедителен, или наоборот, его выступление вам очень понравилось. Обязательно аргументируйте, что именно и почему привлекло ваше внимание.

Следите за своими руками, они не должны находиться у лица.

1. Не уверен – не обгоняй! Не пытайтесь сделать вашу речь слишком сложной и провокационной, если не готовы выдерживать тон до конца, и отыграть её чисто – красиво и убедительно. Говорите проще.

2. Не пытайтесь в игре сразу реализовать все свои фантазии. Чем «сказочнее» будет звучать ваша городская история, тем меньше шансов завоевать симпатии других игроков.

3. Каждый игрок, которого вы упомянули в своей речи в негативном контексте – ваш потенциальный враг на всю игру. Обвинительные речи в начале игры запоминаются на долго.

4. Держитесь подальше от всевозможных игровых союзов. Не исключено, что ваш союзник окажется чёрным игроком.

5. Любые ваши подозрения должны быть обоснованными. То же касается и доверия. Избегайте шаблонных высказываний и лозунгов. Игроки сидящие с вами за столом, должны понимать ход ваших мыслей.

Как правило, за игровым столом есть повод поволноваться у четверых игроков. У троих из них – карты мафии, четвёртый – шериф. Причина волнения легко объяснима – все оны скрывают свою истинную роль. Их разыскивают, и им необходимо хорошо «шифроваться».

Имейте в виду, мафия также разыскивает шерифа. Но этим ребятам проще, они друг друга знают. А любой игрок, нервничающий на круге представления — потенциальная мишень для мафии и кандидат на проверку дона.

Поэтому определите для себя подозрительных игроков и дождитесь первого круга обсуждения. У шерифа, к тому времени, уже будет одна проверка. И, скорее всего, он постарается её обозначить. Ваша задача – внимательней присмотреться к своим подозреваемым, явно не доверяющим ни кому из игроков.

Любая сказанная нами ложь вызывает у нас беспокойство, и даже стресс. Но ещё больше, чем врать, мы боимся, что нас в этом уличат. И совсем неважно, глобальна или совсем незначительна эта ложь.

Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один профессиональный лгун не способен на такое.

Вот на несоответствие двух этих посылов и стоит обратить внимание.

Например, игрок сообщает окружающим, что получил карту простого мирного жителя. При этом он отрицательно крутит головой, а значит, почти наверняка лжёт. Вам остаётся только определить его статусную карту – красную или чёрную.

Но такие проколы радуют игроков не часто.

Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Эта привычка родом из нашего детства. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны вас насторожить. Особенно, если человек в это время заявляет о принадлежности к красной, мирной команде.

Обращайте внимание на почёсывание носа, бровей, век. Это не служит прямым указанием на то, что человек врёт. Но очень часто встречается в комплексе с другими признаками лжи.

Доброжелательная, открытая улыбка очень помогает расположить к себе игроков. Однако улыбаться естественно человек может только искренне.

Согласитесь, если вы играете в чёрной команде, и ведущий объявляет, что ваш партнёр по команде должен покинуть стол, довольно сложно радоваться искренне.

Заметить неискреннюю улыбку легко, достаточно посмотреть на верхнюю часть лица. Если человек улыбается только губами, и при этом верхние мышцы лица не задействованы: щёки не приподняты вверх, нет мелких морщинок вокруг глаз – ему не смешно.

Голос. Очень важен в вашем расследовании. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс. При этом ему сложно контролировать свой голос, он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипотца.

Во время стресса мышцы гортани часто деревенеют и таким образом выдают своего хозяина.

Стресс, вызванный необходимостью врать, у эмоциональных людей часто сковывает ещё и мелкие мышцы лица. Оно словно застывает и напоминает маску. У нас это называется «маска лжеца». По этому признаку многие опытные игроки сразу выявляют мафию среди новичков.

На самом деле, невербальных признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные за игровым столом.

Теперь давайте рассмотрим непосредственно саму речь, её смысл.

1. Оговорки. Да, да именно оговорки по Фрейду. Как вам такое приветствие: «Доброе утро мафия»? Игрок переживает, как бы привыкает к своей карте и его подсознание выдаёт такую вот оговорку.

Вы убеждены, что с вами такого не произойдёт? Между тем, это наиболее часто встречающаяся ошибка за столом, и в восьми случаях из десяти игрок, произнёсший такое приветствие, является мафией.

2. Нелогичности. Нелогичностей в речи может быть много, давайте рассмотрим основные.

• Неправильная расстановка слов в предложении. В сериале «Звёздные войны» один из героев выстраивал фразы со странной последовательностью слов. Вместо фразы «Здравствуйте, меня зовут Родо», у него поучалось нечто похожее на «Родо зовут меня, здравствуйте». Как правило, такое случается, если человек придумывает версию на ходу, и он очень занят конструированием ложного, ненастоящего события.

• Противоречия в высказываниях. Пример: « Игрок такой-то выносил на голосование мирного жителя. Думаю, что это мафия, особенно учитывая тот факт, что он забыл проголосовать» Здесь, как мы видим, сразу два, полностью противоречащих друг другу обвинения. Противоречия или взаимно-исключающие факты лучше всего говорят о том, что игрок лжёт.

• Алогичности в речи приветствия. Довольно часто игроки придумывают себе роли в виртуальном городе. Цветочница, продавец мороженого, мэр, дворник. Казалось бы, подобные речи выдуманы, сконструированы, от начала и до конца, однако и здесь противоречия должны вас насторожить.

3. Слова выражающие сомнения. «Как бы», «вроде бы», «может быть», «ну не знаю». Чем больше подобных слов, тем более подозрительна речь игрока. Замечено, если хоть одно из этих слов или словосочетаний повторяется более двух раз в течении минуты – игрок лжёт.

Это как индульгенция, оправдание перед самим собой: «Я не утверждаю, а значит и не очень вру».

Правда, подобного рода высказывания встречаются не только тогда, когда человек врёт, но и если просто чувствует себя неуверенно.

4. Краткое или двойное отрицание. На вопрос: « Ты мафия?» игрок отвечает: «Нет, я не мафия» На один вопрос два отрицания. Или на тот же вопрос следует короткий ответ «нет».

Если короткий ответ можно объяснить желанием избежать беседы на эту тему, то двойное отрицание часто свидетельствует, что игрок не уверен в том, что ему поверят. Однако этот аспект может только косвенно указывать на то, что вам солгали.

5. Уход от ответа. Когда на конкретно поставленный вопрос вам отвечают развёрнуто, но при этом не касаясь темы вопроса вообще. Пример: на вопрос «Ты получил карту мафии?» звучит ответ « Я не люблю играть за мафию и всегда предпочитаю играть картой мирного жителя».

6. Защита. Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу.

Его проблем в том, что о своей роли сам-то он прекрасно осведомлён. Но дискомфорт от постоянного ожидания разоблачения, не позволяет ему расслабиться. Он всё время боится, что его подозревают, поэтому и оправдывается.

Априори, красный игрок ищет, чёрный – защищается.

На этой особенности и строится половина выводов за столом.

Мы разобрали поведение игрока, уже, как правило, имеющего опыт в игре, или обладающего специальными знаниями и навыками.

Конечно, слёту усвоить все эти премудрости, да ещё и применить их на практике, довольно затруднительно.

Но есть и хорошая новость. Каждый человек при рождении получает бонус – определённый запас знаний, которые называются «невербальный интеллект» или «невербальный слух».

У кого- то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти знания есть у всех. И ещё одна хорошая новость: невербальный слух можно развивать.

А раз уж вы играете в мафию – значит, уже его развиваете.

Многие тысячи лет человечество обходилось без слов, общаясь только жестами. И то, что мы называем интуицией, не что иное, как ваш невербальный слух.

Как открывать стол мафия

Мафия в ТЭУ

1. Речь первого игрока
На первом игроке лежит задача "открытия стола", т.е. озвучивание нескольких приветственных слов ("Доброе утро, город, я мирный житель, желаю всем приятной игры, комиссару - черных проверок, блаблабла). Т.к. о первом игроке остальные могут судить только по эмоционалу, необходимо за этим следить и максимально окрасниться в глазах других. Можно рассказать какую-то историю, пошутить, вспомнить что-либо заслуживающее внимания из прошлой игры и т.д. Также 1й игрок может задать тему для разговора на нулевом круге (это, как правило, приветствуется) - начиная от последнего просмотренного фильма, заканчивая отношением к экстремальному спорту или озвучиванием своих результатов ЕГЭ - тут полный простор для фантазии. Это рекомендуется делать для того, чтобы первым 3-4 игрокам было чем забить свою минуту, ну и неопытным черным будет сложно порассуждать на отвлеченные темы, т.к. голова у них забита совсем другим (кого убивать, как строить свою речь, кого посчитать черным и т.д. + напряжение)
Также, если игрок уверен, что в дальнейшем сможет доказать свою красноту и дать нормальную аналитику по столу, он имеет право пропустить свою речь на 1м слоте, сказав "Пас". Суть в том, что 1й игрок по окончанию 1 круга будет закрывать стол, дважды послушав речи всех игроков, что позволяет дать качественную аналитику. Такое применяется нечасто, но имеет место быть. В случае пропуска речи 1м игроком открыть за него стол должен 2й игрок.

2. Озвучивание позиции и составление команд - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ!

Речь КАЖДОГО игрока в ЛЮБОЙ момент игры должна строиться на озвучивании своей позиции по столу, раздачи "цветов" другим игрокам и составлении команд, основываясь на этом. Основные варианты "цветов" в игре - красный (мирный), черный (мафия), серый (цвет не определить), скорее черный, скорее красный. Озвучивать позицию необходимо, чтобы не быть т.н. "якорем"(термин, обозначающий игрока, не дающего никакой ценной информации по столу, не озвучивающим свои мысли по поводу других игроков и т.д., тем самым навлекая на себя лишние подозрения и косвенно помогая черным выиграть) и чтобы другие игроки смогли составить о вас мнение и сделать вывод о вашем цвете.
Итак, что же такое "озвучивание позиции"? На нулевом круге, да и на последующих тоже, каждый игрок должен озвучить свое мнение о поговоривших до него, чтобы следующим игрокам было от чего отталкиваться при даче вам цвета и формировании команд.

Что такое "команда" в мафии? Это игрок или группа игроков, которых говорящий считает красными или скорее красными на данный момент времени, и готов "играть" с ними. Брать игрока в свою команду можно, основываясь на эмоциях\на грамотной речи или позиции по столу, схожей с вашей.
Приведу пример, чтобы было понятней, допустим, я игрок номер 4, исходные данные таковы - 1 хорошо и на позитиве открыл стол, 2 с ним поиграл, а 3 отказался вступать в эту команду и не играет ни с кем, пояснив это плохим, по его мнению, эмоционалом. В таком случае перед вами стоит выбор - присоединиться к команде 1+2, присоединиться к 3 игроку, не играть ни с кем. В любом случае вам придется привести аргументы, почему вы решили именно так, и желательно, чтобы эти аргументы не были высосанными из пальца, иначе последующие игроки могут обоснованно посчитать вас черным. Допустим, вы решили присоединиться к 1\2.
Пример речи в такой ситуации: "Доброе утро город, я мирный житель, что мы имеем? 1 нормально открыл стол, эмоционал скорее красный, как по мне, 2 поддержал и взял его в команду, 3 по какой-то причине открестился от обоих и играет сам с собой. Мне ближе команда 1+2, на нулевой круг поиграю с ними, 3 навтыкал им за эмоционал, не знаю, мне кажется, ничего подозрительного в их речах не было. Считаю 1 и 2 скорее с красными, 3 серый, ближе к черному. Будем слушать его потом, вдруг он приведет нормальную аргументацию. Спасибо, пас."

Правила игры

За стол усаживается от десяти до двенадцати игроков.
Ведущий объявляет: «в городе наступает ночь, всё закрывают глаза и надевают маски»
Ведущий, в порядке очерёдности, раздаёт игрокам карты. При этом участники знакомятся со своей ролью без лишних свидетелей.
После раздачи карт ведущий объявляет: « В городе просыпается мафия, мафия знакомится, дон обозначается» мафиози снимают маски, Открывают глаза и запоминают соратников, дон обозначает себя поднятым вверх указательным пальцем.
Далее ведущий: «мафия засыпает, просыпается шериф» шериф, также обозначает себя поднятым указательным пальцем.
Ведущий: «шериф засыпает, просыпается доктор» игрок обладающий картой доктора, обозначает себя для ведущего.
Далее ведущий: «доктор засыпает и просыпается маньяк» маньяк, так же обозначает себя для ведущего.

Круг представления

После обозначения ролей начинается круг представления:
Ведущий – «Доброе утро город, знакомство начинаем с игрока под номером один»
Каждому участнику игры даётся по 30 секунд для того, что бы представиться.

Город спит…

Город проснулся…

Игрок убитый ночью имеет 30 секунд для оглашения своего завещания иными словами последняя помощь городу.
Внимание: Убитый ночью шериф и чёрные игроки? Включая маньяка если он выбрал игру за мафию, игровой стол покидают молча, без оглашения завещания.
Ведущий: «обсуждения первого круга начинаем со второго номера»
На круге обсуждения, каждый на свою речь имеет минуту. Если игрок заканчивает своё выступление раньше, он говорит слово «спасибо» если «спасибо» говорит ведущий – это тоже означает, что его речь закончена и слово получает следующий игрок. В случае, когда времени не хватило или у игрока появилась дополнительная информация, он имеет право на тридцати секундное дополнительное слово, для этого надо поднять руку и держать её пока не выскажутся все игроки, рука поднятая после основного круга обсуждения не зачитывается.

Голосование

После круга обсуждения начинается голосование, в котором город решает, кто покинет игру днём.
Ведущий: «все убирают руки со стола, мы приступаем к голосованию, кто голосует против номера…?» голосовать можно только против одного игрока и голосовать нужно обязательно. Голосующие ставят на стол кулак с поднятым вверх большим пальцем. Игрок, набравший наибольшее количество голосов, получает минуту оправдания, после которой проводится пере голосование, в случае если второй раз против него проголосует меньшее количество игроков, он считается оправданным и остаётся в игре.
Внимание: игрок имеет только одну возможность оправдания, если на последующих голосованиях город опять проголосует против, он покинет игровой стол автоматически.
Если два игрока набирают одинаковое, максимальное количество голосов, оба получают по минуте оправдания, после чего происходит пере голосование.
В случае, когда одинаково максимальное количество голосов набирают три или больше игроков, город не договаривается и, как следствие, никто не покидает игровой стол .
Наступает ночь и в городе просыпается мафия…

Выигрыш

Выигрыш мирным жителям зачитывается, если за столом не остаётся ни одного чёрного игрока.
Чёрная команда побеждает, если чёрных и мирных жителей остаётся равное количество.
При этом, если маньяк играет за чёрную команду, а все мафиози покинули игровой стол, игра продолжается до тех пор пока не обезвредят маньяка, при этом шериф(если он ещё остаётся в игре) не может найти маньяка, ему остаётся только стрелять.

Альтернативные правила

Читайте также: