Как открыть столик в самолете

Обновлено: 17.05.2024

В этой статье мы расскажем, для чего бортпроводники просят убрать ваши столики и открыть шторки иллюминаторов, почему ручная кладь должна полностью находиться под впередистоящим креслом и что еще необычного, на первый взгляд, проверяет кабинный экипаж перед вылетом и снижением самолета.

Командир воздушного судна (далее - КВС) ведет связь с кабинным экипажем, информируя о разных случаях в полете (прилет в аэропорт прибытия раньше запланированого, о приближении зоны турбулентности и т.п.). За несколько минут до снижения КВС докладывает эту информацию старшему бортпроводнику, старший бортпроводник сообщает своим коллегам. Кабиный экипаж заканчивает сервисные процедуры, готовясь к началу снижения. Звучит сигнал в самолете, загорается табло "Застегнуть ремни" - самолет пошел на снижение и ориентировочно через 20-25 минут совершит посадку.

Бортпроводники проверяют свою рабочую зону и выходят в салон для готовки пассажирской кабины к посадке с последующем докладом командиру. Давайте разберем, что и для какой цели проверяет кабинный экипаж в салоне самолета и в своей рабочей зоне.

В салоне

Пассажиры

Все пассажиры на борту находятся на креслах с застегнутыми ремнями безопасности, младенцы пристегнуты детским ремнем к своему сопровождающему лицу (использование люлек на время взлета/снижения запрещено). Главные причины: самолет может сильно потрясти над аэропортом прибытия, пилоты могут жестко посадить самолет, а в конце взлетно-посадочной полосы резко затормозить. Вероятность вылететь из кресла или получить серьезные травмы становится велика. Не стоит забывать, что самый трудный этап у пилотов в управлении самолета - это посадка.

Подготовка к снижению. Фото автора

Подготовка к снижению. Фото автора

Спинки кресла

Находятся только в вертикальном положении. Тут две главные причины. Во-первых, каждый блок кресел в пассажирском ряду - это эвакуционный выход и должен быть свободным и максимально просторным. Чем больше у вас откинута спинка кресла, тем меньше шансов выбраться взадисидящему пассажиру в случае аварийной посадки. Во-вторых, даже если вы сидите на последнем ряду и вас попросит бортпроводник поднять спинку кресла вашего сиденья - не удивляйтесь, спинки кресла должны быть подняты у всех. В случае жесткой посадки шанс нанести травму вашей спине существенно возрастает при откинутой спинки кресла. Берегите свое здоровье!

Столики, подставки для ног, индивидуальные мониторы

Здесь так же как у спинок кресел. Чем больше пространства в ряду при аварийной посадки, тем больше шансов выжить другим пассажирам, особенно сидящим у иллюминатора.

Сьюты

Рассмотрим только один тип самолета, который можно встретить у российского перевозчика, а именно Airbus A350 класса бизнес. Дверцы должны быть открыты и зафиксированы для быстрого покидания самолета в случае аварийной посадки.

Электронные приборы

Должны быть выключены или находится в авиарежиме, при наличии такой функции. Для чего это нужно? Главная причина - это помехи, которые могут помешать летному составу при общении с диспетчерами. Нет, один включенный телефон никак не повлияет на связь, а что если телефон будет работать почти у каждого пассажира. И хотя, для современных лайнеров это никак не грозит, требование выключать или переводить мобильное устройство в авиарежим остается актуальным. Несмотря на то, что безопасности полета уделяется особое внимание, на борту может находиться взрывное устройство и активировать может любой звонок телефона.

Ручная кладь

Должна полностью находится под впередистоящим креслом и не должна выступать за границы, исключения: кресла в первом ряду и блок кресел у аварийного выхода - там исключено размещение ручной клади и любых других вещей с целью свободного прохода в случае аварийной посадки. Пассажир должен оперативно покинуть борт и ему не должно ничего препятствовать.

Ноутбуки

Крупные электронные устройства, включая ноутбуки и нетбуки, считаются крупногабаритными и на момент взлета/посадки самолета должны размещаться в соответствии с требованием безопаности. Ноутбуки/нетбуки могут быть убраны в кармашек кресла, крупногабаритные устройства - под впередистоящее кресло или на багажную полку.

Шторки иллюминатора

Если вы сидите у иллюминатора - на время взлета и снижения стюардесса попросит вас открыть шторку. Многие, зададутся вопросом - зачем? Поясняю. Как и говорили ранее, взлет и посадка считаются самыми трудными этапами у пилотов, а значит, и самыми опасными. При открытии всех шторок иллюминаторов в салоне самолете повышается шанс обнаруживания возгорания, например, на двигателе. Пассажир докладывает стюардессе, та экстренно сообщает пилотам (исключение у экипажа - так называемое правило стерильной кабины).

Багажные полки и гардеробы

Полностью закрыты, фиксаторы не должны выпирать. Если полка открыта, шанс падения ручной клади кому-то на голову и нанесения травмы очень велик, что уж говорить о нештатных посадках.

Пути эвакуаций

Все эвакуационные пути должны быть свободны и не мешать пассажирам покидать самолет в аварийных ситуациях.

Пути эвакуаций самолета Airbus A340 авиакомпании AirCanada. Из инструкции по безопасности

Пути эвакуаций самолета Airbus A340 авиакомпании AirCanada. Из инструкции по безопасности

В своей рабочей зоне

Закрепление оборудования на кухне

Вся еда и напитки для пассажиров размещаются в контейнерах и тележках, которые находятся в специально оборудованном месте на кухне. Они так же должны быть закреплены (на фото ниже - красными фиксаторами), чтобы не блокировали проход к аварийной двери, а при штатных посадках не вылетали в салон самолета.

Шторки (занавески)

Между разными классами обслуживания во время горизонтального полета проход между классами закрывают шторками. На время взлета и снижения данные шторки должны быть открыты и убраны для видимости пассажирами и стюардессами всегопроисходящего внутри самолета (иногда в классе бизнес пассажиров не бывает, тогда в случае задымления или возгорания первыми это обнаружат пассажиры класса эконом, сидящие в первых рядах). Так же, на время эвакуации открытые шторки препятствуют экстренному покиданию самолета для пассажиров.

Туалеты

Перед взлетом и снижением стюардесса проверяет отсутствие пассажиров в туалетных комнатах. Находится в такой зоне во время взлета и снижения совсем небезопано, да и пристугнуться там нечем. После того, как бортпроводница убедилась что в данном помещении никого нету, она его заперает секретной щеколдой. Так дверь туалета точно не заблокирует проход на случай экстренного покидания борта.

Освещение

Перед взлетом и посадкой освещение выключается (а точнее, приглушается) или при наличии системы освещения ставится предусмотренный режим. Придумано это для прерванных взлетов и аварийных посадок. Глаза бортпроводников и пассажиров при таком освещении лучше приспосабливаются и повышается реакция в нештатных ситуациях. Например, при таком освещении отчетливее будут видны знак аварийного выхода и напольное освещение путей эвакуации.

Передача сигнала

После того, как стюардессы убедились что все вышеназванные этапы проверены и замечаний нет - передают сигнал старшему бортпроводнику, а сами занимают свои места (станции), пристегиваются. Старший бортпроводник передает информацию о готовности пассажирской кабине к посадке командиру воздушного судна, после чего, сам занимает свое место и так же пристегивается.

Кто-то наслаждается видом из иллюминатора, а кто-то хочет побыстрее прилететь и увидеть свою встречающую семью в здании аэропорта. Выполняйте указания бортпроводников - они выполняют все требования, в первую очередь, как и для безопаности полета в целом, так и для здоровья отдельного пассажира. Всем чистого неба и мягких посадок!

Для чего стюардессы просят убрать ваш столик, ноутбук, открыть шторку иллюминатора и многое другое

В этой статье расскажем, для чего бортпроводники просят убрать ваши столики и открыть шторки иллюминаторов, почему ручная кладь должна полностью находиться под впередистоящим креслом и что еще необычного, на первый взгляд, проверяет кабинный экипаж перед вылетом и снижением самолета.

5 причин не сидеть в самолете на первом ряду

У каждого есть свое любимое место в самолете, и у меня тоже. Одни выбирают кресло у прохода, чтобы без проблем можно было «выйти», другим, собственно, как и мне, нравится сидеть у окна и смотреть в иллюминатор.

Несмотря на устойчивое мнение, что «самые лучшие места — в первом ряду» (как у Буратино в Кукольном театре), в самолете есть целый ряд недостатков у кресел перед перегородкой.

Неудобство №1. Нет места для вещей внизу под передним сиденьем

Действительно, ваши попутчики в первом ряду вынуждены убирать свои ноутбуки и рюкзаки на верхнюю полку для ручной клади . Во всяком случае, на время руления, взлета и посадки.

А когда погаснет табло « Пристегните ремни », вещи вернутся под ноги, где будут мешаться в течение всего полета — там и без них места мало.

Для тех же, кто привык заходить в самолет с последним звонком, не факт, что вообще останется свободное пространство на верхней полке рядом, а не через 10 рядов по другую сторону прохода.

Неудобство №2. Недостаточно места, чтобы вытянуть и размять ноги

С одной стороны, сидя в первом ряду, получаешь гарантию , что никто впереди не откинет с размаху спинку кресла.

Но оборотная сторона этой же медали в том, что здесь практически нет места, чтобы поделать хоть какие-то упражнения ногами. Впрочем, на совсем новых самолетах для ног сделаны специальные углубления в перегородках, но таких у нас летает реально мало.

Неудобство №3. Неудобные столики и подлокотники

Еще один минус первого ряда — столик вынимается из подлокотника .

У большинства моделей самолетов ваш столик в экономклассе отщелкивается от спинки переднего кресла. В нашем случае придется доставать его из подлокотника.

Согласитесь, гигиеной тут и не пахнет, конструкция не устойчивая, а если самолет старый, то и вовсе хлипкая.

Да и расположен такой стол неудобно — слишком близко к животу и ногам.

Подлокотник с потайной щелью внутри еще и неподвижен.

Неудобство №4. Экран для бортовых развлечений

Если ваш самолет оснащен экранами на спинках сидений, то на первом ряду экран либо откидывается от центральной консоли, либо прикован прямо к стене перед вами. Оба имеют неудобные углы обзора по сравнению с обычными, вмонтированными в сиденья.

Неудобство №5. Постоянно много народу вокруг

Все инструкции во время пандемии настраивают на то, чтобы свести к минимуму общение между чужими людьми. Понятно, что в самолете это почти невозможно, но перегородка — одно из самых переполненных мест на борту .

Чаще всего за перегородкой скрываются туалеты и кухонный отсек , то есть, очереди из желающих будут стопориться прямо рядом с вами: один ряд туда, другой — обратно. Да и экипаж во время службы находится, как правило, на своих местах — естественно, за перегородкой.

Кстати, велики шансы, что вашими соседями по первому ряду будут родители с грудными детьми — переносная самолетная люлька устанавливается и крепится как раз на перегородку.

Плюсы, конечно, тоже есть. Очевидный — возможность одному из первых получить еду и напитки , ну и первым же выйти из самолета после посадки.

Но перевешивают ли они предыдущие ограничения и недостатки?

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации!

Как летать в бизнес-классе? Советы пассажирам, которые впервые оказались по ту сторону занавеса

Впервые оказавшимся в бизнес-классе авиапассажирам дали советы, как правильно летать в роскоши и с роскошью. Об этом пишет Travel and Leisure.

Независимо от того, как пассажир очутился в бизнес-классе: ему оплатили билет, он его выиграл или воспользовался накопленными милями, важно максимально использовать эту редкую возможность, отмечает издание.

Чтобы не упустить ни одной привилегии премиум-класса, эксперты советуют обратить внимание на список предметов роскоши и услуг, которыми стоит непременно воспользоваться во время путешествия.

Во-первых, счастливчику напоминают о приоритетном прохождении формальностей в аэропорту и посадке в самолет.

Билет в бизнес-класс служит «золотым ключиком», открывающим двери в мир, где не существует очередей и томительных ожиданий.

Но ловить миллиметры и секунды, приезжая в аэропорт прямо к трапу, не стоит. Лучше приехать заранее, пройти все инстанции, а свободное время потратить на посещение бизнес-зала или, как его называют официально «зала повышенной комфортности». Там и кресла, и свежие газеты, и селедка под шубой, и даже напитки на любой вкус.

Чтоб не заснуть во время перелета и не пропустить самое интересное, лучше отдохнуть заранее. Иначе вы останетесь без прекрасного обеда — а это далеко не «курица, рыба или мясо» — не увидите премьеру фильма, расположившись в широченном удобном кресле, которое легким движением руки превращается в кровать, и не испытаете на себе многие другие удобства, которых нет и никогда не было в эконом-классе. Таким образом, еще один важный совет пассажиру: отправляться в полет слегка проголодавшимся.

На этом рекомендации не заканчиваются. Обязательно воспользуйтесь всеми предлагаемыми удобствами, которые включают в себя дорожный комплект с носками, затычками для ушей, высококачественными увлажняющими средствами и другими приятными мелочами. Обычно такой набор уже дожидается пассажира на его кресле при посадке.

Если в наборе не оказалось пижамы, ее необходимо попросить у бортпроводников — этот совет, если честно, актуален для каких-нибудь заморских авиакомпаний.

Наши пижам не выдают. Не бойтесь заказывать дополнительные закуски и пробуйте разные напитки во время полета. исследуйте различные отсеки вашего кресла, предназначенные для обуви, ноутбука и других личных вещей. Пассажир бизнес-класса также имеет полное право попросить стюардессу повесить его верхнюю одежду в гардероб на борту. Чтобы не мялась.

Не лишне заранее проанализировать все детали и возможности, сопровождающие перелет бизнес-классом. Например, авиакомпания Emirates предлагает в ряде случаев автомобиль с личным шофером, который бесплатно доставит пассажира в аэропорт или из аэропорта до конечного пункта назначения.

И заключительный совет — ни в коем случае не игнорируйте болтливого пассажира на соседнем кресле. Завязывайте знакомства с другим летящим в бизнес-классе и, кто знает, каким выгодным контрактом в итоге закончится ваше случайное путешествие.

nathoncharova

Вот несколько секретов, которые пригодятся всем, кто периодически пользуется услугами аэрофлота.

1. Замок на туалете



Не верьте фильмам, где стюардессы обеспокоенно стучатся в дверь туалета, если пассажир долго не выходит. На самом деле дверь можно открыть снаружи, и они хорошо знают этот секрет. Скрытый замок обычно находится под табличкой с надписью «Туалет», достаточно её поднять и сдвинуть ползунок, чтобы дверь открылась. Это сделано для того, чтобы стюардесса могла открыть дверь, если пассажиру внутри вдруг станет плохо.

2. Зачем отключать телефон

На самом деле включенный телефон не опасен для самолета, но может помешать пилотам. Помните характерный шум в колонках, который мы слышим за пару секунд до звонка? Именно этот шум может помешать пилотам услышать какую-то важную информацию.

3. Шторки, спинки, столики

Зачем поднимать шторки на иллюминаторах, столик и спинку кресла при взлете и посадке? Это продуманная техника безопасности. Спинку кресла поднимают для того, чтобы в экстренной ситуации людям, сидящим сзади было проще выбраться в проход. Столик поднимают для того, чтобы в случае резкого торможения пассажир не сломал об него ребра. Поднятые шторки на иллюминаторах нужны для того, чтобы в случае экстренной ситуации стюардессам было легче сориентироваться, если вдруг салон окажется в дыму.

Если вам захочется поднять подлокотник в эконом-классе, пригодится этот секрет. Оказывается, зафиксированные ручки кресел возле иллюминаторов и прохода можно поднять, если нажать с нижней стороны подлокотника, ближе к его основанию маленькую кнопку, спрятанную в углублении. Однако будьте готовы к тому, что борт-проводники потребуют вернуть ручку на место.

5. Крыло самолета

Не беспокойтесь, если видите, как крыло самолета во время полета сильно раскачивается. Это вполне нормально, ведь крыло не просто очень прочное, но и очень гибкое. Его можно согнуть даже под углом 45 градусов и с ним ничего не случится.

Турбулентность – вещь неприятная, но часто в панике мы способны очень преувеличивать её силу. На самом деле самолет смешается всего на пару десятков сантиметров, поэтому все наши неприятные ощущения падения – всего лишь защитная реакция организма. Бывают случаи более сильной турбулентности, когда воздушные ямы достигают нескольких метров, но это большая редкость, к тому же, в этом случае вы заметите, как тележки с едой буквально скачут по салону. Кстати, меньше всего трясет на местах возле крыла.

Обеды в самолете часто бывают очень маленькими, так что некоторые пассажиры не наедаются. Многие не знают, что можно попросить добавку, ведь на всякий случай на борт всегда берут 10–15 запасных обедов.

Лучше не заказывать кофе в самолете, ведь питьевая вода на борту чаще всего очень плохого качества. Чтобы предотвратить размножение бактерий и грибка, в неё добавляют много химии, что приводит к плохому вкусу кофе.

9. Кислородная маска

Если вы оденете маску на борту, то кислорода в ней хватит не более, чем на 15 минут. Этого обычно хватает, чтобы пилоты снизили самолет на ту высоту, где можно дышать без маски. Помните, чтобы надеть маску на высоте у вас есть всего 10–15 секунд, иначе вы потеряете сознание.

10. Замки на чемоданах

Чаще всего такие замки бесполезны. В случае необходимости, сотрудники службы досмотра могут легко открыть чемодан с кодом на замке с помощью обычной шариковой ручки. Молнию можно вскрыть ручкой, а потом застегнуть снова, смещая застежку по периметру чемодана. Так обычно и поступают, когда нужно идентифицировать багаж без бирки.

Читайте также: