Как начать стол в мафии

Обновлено: 20.05.2024

Правило номер один: Ведущий всегда прав.


For rules of Mafia in English go here

Сюжет

В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.

Ход игры

Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.

Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.

Ведущая Мафии Ольга в роли мирного жителя направляет пистолет на подозрительного типа

Если ты не мафия — скажи «пароль»

После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.

Основная колода

Черный лагерь (мафия)

Мафия

Цель мафии — истребить всех мирных жителей или, по крайней мере, остаться с ними в равном количестве. Днем мафия выдает себя за честных горожан, а ночью мафиози осторожно просыпаются и вместе выбирают жертву, в которую «стреляют». Общаться представители мафии могут только жестами, чтобы их не услышали другие игроки. Номер выбранной жертвы представители мафии показывают ведущему и снова засыпают.

Ведущие Just Mafia в образе Мафии

Мани-мани-мани уходят крёстной маме

Дон мафии

Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.

Красный лагерь (мирный город)

Мирные жители

Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.

Ведущая Мафии Ольга Дутова в образе мирного жителя

А здесь точно кастинг?

Комиссар

Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.

Доктор

Обладает способностью лечить жителей города. Каждой ночью доктор пытается угадать, в кого стреляла мафия, и указывает на этого игрока ведущему. Если доктор угадал и «вылечил» жертву мафии, город просыпается без потерь (или с меньшими потерями).

Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.

Ведущие Мафии Алексей в образе комиссара и Павел в образе доктора осматривают мирного жителя

В следующий раз себя буду лечить

Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.

Серый лагерь

Маньяк

Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.

Ведущий Мафии Алексей в образе маньяка

Полночный час — это время для нас

Дополнительная колода

Любовница­

Ночью просыпается два раза: первый — в составе мафии, чтобы выбрать жертву; второй — отдельно, чтобы кого-то «заблокировать». Любовница наугад показывает на одного из игроков, и, если у того есть активная роль (например, доктор, маньяк, журналист), этой ночью он не сможет ее выполнять. Доктор не сможет лечить, маньяк — стрелять, журналист — устраивать проверки. Главная цель любовницы — попасть в комиссара, доктора или другого представителя красного лагеря, чтобы подорвать их активность против мафии. Также, как и доктор, любовница не может указывать на одного и того же игрока две ночи подряд.

Ведущая Мафии Софья в образе любовницы

Ничего личного, просто любовь

Шериф

Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.

Ведущий Мафии Пётр в роли шерифа

Правосудие — для всех

Журналист­

Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.

Ведущая Мафии Екатерина в роли журналиста

Кто следующий на интервью?

Лунатик

Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.

Адвокат

Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.

Адвокат не может защищать одного и того же игрока две ночи подряд и не имеет права обеспечивать алиби самому себе.

Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)

Оборотень

Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.

Ведущая Мафии Елена в образе мирного жителя и Алексей в роли оборотня

Студент

Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.

Ведущий Мафии Павел в образе студента тянет билет

Экзамен на выживание

Зеркало

Роль ведущего в игре

Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.

Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве.

Ведущие клуба Just Mafia

Разновидности Мафии:

Вам может быть интересно

Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.

Как вести себя за столом в игре Мафия ⁠ ⁠

Как вести себя за столом в игре Мафия Игра мафия, Мафия, Длиннопост

Если вы новичок, не особо рассчитывайте на экспромт, продумайте заранее всё, что хотите сказать. Не нужно говорить много, достаточно нескольких фраз.

Например: «Здравствуй, город. Меня зовут Василий. Сегодня я получил карту «простого мирного жителя». Это радует. Мне нравиться играть этой картой, потому что она – самая интересная и главная в игре. Я буду внимательно слушать игроков и искать мафию. И, думаю, что смогу помочь городу её обнаружить».

Говорите спокойно, уверенно, ровным голосом. Проявляйте доброжелательность по отношению к игрокам.

Избегайте слов, выражающих сомнение: « не знаю», «как бы», «видимо», а так же слов паразитов. Постарайтесь обойтись без длинных пауз между словами или фразами.

Почаще показывайте игрокам открытые ладони, и смело смотрите в глаза. Улыбайтесь — улыбайтесь искренне.

Если ваша речь – не первая, и вы уже выслушали часть игроков, заострите на ком-то из них внимание. Возможно, кто-то, по вашему мнению, был неубедителен, или наоборот, его выступление вам очень понравилось. Обязательно аргументируйте, что именно и почему привлекло ваше внимание.

Следите за своими руками, они не должны находиться у лица.

1. Не уверен – не обгоняй! Не пытайтесь сделать вашу речь слишком сложной и провокационной, если не готовы выдерживать тон до конца, и отыграть её чисто – красиво и убедительно. Говорите проще.

2. Не пытайтесь в игре сразу реализовать все свои фантазии. Чем «сказочнее» будет звучать ваша городская история, тем меньше шансов завоевать симпатии других игроков.

3. Каждый игрок, которого вы упомянули в своей речи в негативном контексте – ваш потенциальный враг на всю игру. Обвинительные речи в начале игры запоминаются на долго.

4. Держитесь подальше от всевозможных игровых союзов. Не исключено, что ваш союзник окажется чёрным игроком.

5. Любые ваши подозрения должны быть обоснованными. То же касается и доверия. Избегайте шаблонных высказываний и лозунгов. Игроки сидящие с вами за столом, должны понимать ход ваших мыслей.

Как правило, за игровым столом есть повод поволноваться у четверых игроков. У троих из них – карты мафии, четвёртый – шериф. Причина волнения легко объяснима – все оны скрывают свою истинную роль. Их разыскивают, и им необходимо хорошо «шифроваться».

Имейте в виду, мафия также разыскивает шерифа. Но этим ребятам проще, они друг друга знают. А любой игрок, нервничающий на круге представления — потенциальная мишень для мафии и кандидат на проверку дона.

Поэтому определите для себя подозрительных игроков и дождитесь первого круга обсуждения. У шерифа, к тому времени, уже будет одна проверка. И, скорее всего, он постарается её обозначить. Ваша задача – внимательней присмотреться к своим подозреваемым, явно не доверяющим ни кому из игроков.

Любая сказанная нами ложь вызывает у нас беспокойство, и даже стресс. Но ещё больше, чем врать, мы боимся, что нас в этом уличат. И совсем неважно, глобальна или совсем незначительна эта ложь.

Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один профессиональный лгун не способен на такое.

Вот на несоответствие двух этих посылов и стоит обратить внимание.

Например, игрок сообщает окружающим, что получил карту простого мирного жителя. При этом он отрицательно крутит головой, а значит, почти наверняка лжёт. Вам остаётся только определить его статусную карту – красную или чёрную.

Но такие проколы радуют игроков не часто.

Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Эта привычка родом из нашего детства. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны вас насторожить. Особенно, если человек в это время заявляет о принадлежности к красной, мирной команде.

Обращайте внимание на почёсывание носа, бровей, век. Это не служит прямым указанием на то, что человек врёт. Но очень часто встречается в комплексе с другими признаками лжи.

Доброжелательная, открытая улыбка очень помогает расположить к себе игроков. Однако улыбаться естественно человек может только искренне.

Согласитесь, если вы играете в чёрной команде, и ведущий объявляет, что ваш партнёр по команде должен покинуть стол, довольно сложно радоваться искренне.

Заметить неискреннюю улыбку легко, достаточно посмотреть на верхнюю часть лица. Если человек улыбается только губами, и при этом верхние мышцы лица не задействованы: щёки не приподняты вверх, нет мелких морщинок вокруг глаз – ему не смешно.

Голос. Очень важен в вашем расследовании. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс. При этом ему сложно контролировать свой голос, он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипотца.

Во время стресса мышцы гортани часто деревенеют и таким образом выдают своего хозяина.

Стресс, вызванный необходимостью врать, у эмоциональных людей часто сковывает ещё и мелкие мышцы лица. Оно словно застывает и напоминает маску. У нас это называется «маска лжеца». По этому признаку многие опытные игроки сразу выявляют мафию среди новичков.

На самом деле, невербальных признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные за игровым столом.

Теперь давайте рассмотрим непосредственно саму речь, её смысл.

1. Оговорки. Да, да именно оговорки по Фрейду. Как вам такое приветствие: «Доброе утро мафия»? Игрок переживает, как бы привыкает к своей карте и его подсознание выдаёт такую вот оговорку.

Вы убеждены, что с вами такого не произойдёт? Между тем, это наиболее часто встречающаяся ошибка за столом, и в восьми случаях из десяти игрок, произнёсший такое приветствие, является мафией.

2. Нелогичности. Нелогичностей в речи может быть много, давайте рассмотрим основные.

• Неправильная расстановка слов в предложении. В сериале «Звёздные войны» один из героев выстраивал фразы со странной последовательностью слов. Вместо фразы «Здравствуйте, меня зовут Родо», у него поучалось нечто похожее на «Родо зовут меня, здравствуйте». Как правило, такое случается, если человек придумывает версию на ходу, и он очень занят конструированием ложного, ненастоящего события.

• Противоречия в высказываниях. Пример: « Игрок такой-то выносил на голосование мирного жителя. Думаю, что это мафия, особенно учитывая тот факт, что он забыл проголосовать» Здесь, как мы видим, сразу два, полностью противоречащих друг другу обвинения. Противоречия или взаимно-исключающие факты лучше всего говорят о том, что игрок лжёт.

• Алогичности в речи приветствия. Довольно часто игроки придумывают себе роли в виртуальном городе. Цветочница, продавец мороженого, мэр, дворник. Казалось бы, подобные речи выдуманы, сконструированы, от начала и до конца, однако и здесь противоречия должны вас насторожить.

3. Слова выражающие сомнения. «Как бы», «вроде бы», «может быть», «ну не знаю». Чем больше подобных слов, тем более подозрительна речь игрока. Замечено, если хоть одно из этих слов или словосочетаний повторяется более двух раз в течении минуты – игрок лжёт.

Это как индульгенция, оправдание перед самим собой: «Я не утверждаю, а значит и не очень вру».

Правда, подобного рода высказывания встречаются не только тогда, когда человек врёт, но и если просто чувствует себя неуверенно.

4. Краткое или двойное отрицание. На вопрос: « Ты мафия?» игрок отвечает: «Нет, я не мафия» На один вопрос два отрицания. Или на тот же вопрос следует короткий ответ «нет».

Если короткий ответ можно объяснить желанием избежать беседы на эту тему, то двойное отрицание часто свидетельствует, что игрок не уверен в том, что ему поверят. Однако этот аспект может только косвенно указывать на то, что вам солгали.

5. Уход от ответа. Когда на конкретно поставленный вопрос вам отвечают развёрнуто, но при этом не касаясь темы вопроса вообще. Пример: на вопрос «Ты получил карту мафии?» звучит ответ « Я не люблю играть за мафию и всегда предпочитаю играть картой мирного жителя».

6. Защита. Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу.

Его проблем в том, что о своей роли сам-то он прекрасно осведомлён. Но дискомфорт от постоянного ожидания разоблачения, не позволяет ему расслабиться. Он всё время боится, что его подозревают, поэтому и оправдывается.

Априори, красный игрок ищет, чёрный – защищается.

На этой особенности и строится половина выводов за столом.

Мы разобрали поведение игрока, уже, как правило, имеющего опыт в игре, или обладающего специальными знаниями и навыками.

Конечно, слёту усвоить все эти премудрости, да ещё и применить их на практике, довольно затруднительно.

Но есть и хорошая новость. Каждый человек при рождении получает бонус – определённый запас знаний, которые называются «невербальный интеллект» или «невербальный слух».

У кого- то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти знания есть у всех. И ещё одна хорошая новость: невербальный слух можно развивать.

А раз уж вы играете в мафию – значит, уже его развиваете.

Многие тысячи лет человечество обходилось без слов, общаясь только жестами. И то, что мы называем интуицией, не что иное, как ваш невербальный слух.

Как начать стол в мафии

Мафия в ТЭУ

1. Речь первого игрока
На первом игроке лежит задача "открытия стола", т.е. озвучивание нескольких приветственных слов ("Доброе утро, город, я мирный житель, желаю всем приятной игры, комиссару - черных проверок, блаблабла). Т.к. о первом игроке остальные могут судить только по эмоционалу, необходимо за этим следить и максимально окрасниться в глазах других. Можно рассказать какую-то историю, пошутить, вспомнить что-либо заслуживающее внимания из прошлой игры и т.д. Также 1й игрок может задать тему для разговора на нулевом круге (это, как правило, приветствуется) - начиная от последнего просмотренного фильма, заканчивая отношением к экстремальному спорту или озвучиванием своих результатов ЕГЭ - тут полный простор для фантазии. Это рекомендуется делать для того, чтобы первым 3-4 игрокам было чем забить свою минуту, ну и неопытным черным будет сложно порассуждать на отвлеченные темы, т.к. голова у них забита совсем другим (кого убивать, как строить свою речь, кого посчитать черным и т.д. + напряжение)
Также, если игрок уверен, что в дальнейшем сможет доказать свою красноту и дать нормальную аналитику по столу, он имеет право пропустить свою речь на 1м слоте, сказав "Пас". Суть в том, что 1й игрок по окончанию 1 круга будет закрывать стол, дважды послушав речи всех игроков, что позволяет дать качественную аналитику. Такое применяется нечасто, но имеет место быть. В случае пропуска речи 1м игроком открыть за него стол должен 2й игрок.

2. Озвучивание позиции и составление команд - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ!

Речь КАЖДОГО игрока в ЛЮБОЙ момент игры должна строиться на озвучивании своей позиции по столу, раздачи "цветов" другим игрокам и составлении команд, основываясь на этом. Основные варианты "цветов" в игре - красный (мирный), черный (мафия), серый (цвет не определить), скорее черный, скорее красный. Озвучивать позицию необходимо, чтобы не быть т.н. "якорем"(термин, обозначающий игрока, не дающего никакой ценной информации по столу, не озвучивающим свои мысли по поводу других игроков и т.д., тем самым навлекая на себя лишние подозрения и косвенно помогая черным выиграть) и чтобы другие игроки смогли составить о вас мнение и сделать вывод о вашем цвете.
Итак, что же такое "озвучивание позиции"? На нулевом круге, да и на последующих тоже, каждый игрок должен озвучить свое мнение о поговоривших до него, чтобы следующим игрокам было от чего отталкиваться при даче вам цвета и формировании команд.

Что такое "команда" в мафии? Это игрок или группа игроков, которых говорящий считает красными или скорее красными на данный момент времени, и готов "играть" с ними. Брать игрока в свою команду можно, основываясь на эмоциях\на грамотной речи или позиции по столу, схожей с вашей.
Приведу пример, чтобы было понятней, допустим, я игрок номер 4, исходные данные таковы - 1 хорошо и на позитиве открыл стол, 2 с ним поиграл, а 3 отказался вступать в эту команду и не играет ни с кем, пояснив это плохим, по его мнению, эмоционалом. В таком случае перед вами стоит выбор - присоединиться к команде 1+2, присоединиться к 3 игроку, не играть ни с кем. В любом случае вам придется привести аргументы, почему вы решили именно так, и желательно, чтобы эти аргументы не были высосанными из пальца, иначе последующие игроки могут обоснованно посчитать вас черным. Допустим, вы решили присоединиться к 1\2.
Пример речи в такой ситуации: "Доброе утро город, я мирный житель, что мы имеем? 1 нормально открыл стол, эмоционал скорее красный, как по мне, 2 поддержал и взял его в команду, 3 по какой-то причине открестился от обоих и играет сам с собой. Мне ближе команда 1+2, на нулевой круг поиграю с ними, 3 навтыкал им за эмоционал, не знаю, мне кажется, ничего подозрительного в их речах не было. Считаю 1 и 2 скорее с красными, 3 серый, ближе к черному. Будем слушать его потом, вдруг он приведет нормальную аргументацию. Спасибо, пас."

Что говорить новичку?


Итак, дошла и до Вас очередь, Вам нужно что-то сказать, чтобы все поверили в Вашу красноту (не важно кем Вы на самом деле являетесь). Постарайтесь вспомнить и проанализировать вслух о чём сказали поговорившие до Вас игроки. Не бойтесь насмешек, в первые игры Вы можете сказать совсем не то, что принято, но даже в этих словах опытные игроки могут услышать Вашу искренность и понять, что Вы красный игрок. Поэтому старайтесь заполнить всю Вашу минуту максимально полезным текстом. А для этого слушайте внимательно, что говорят до Вас.

Если Вы — новичок, желательно несколько игр посмотреть и только потом садиться за игровой стол. Со временем Вы научитесь говорить так, как нужно.

Задача красного игрока вычислить, кто же является мафией за столом. Для этого у простого мирного жителя есть два инструмента:
1. Анализ поведения и эмоций других игроков
2. Анализ «ходов» (в обычных терминах игры «мафия» так называются поступки, игровые действия) и позиции игрока (т.е. с кем он играет, кого считает красным/черным)

Анализ поведения
Очень часто по тому, как человек ведёт себя за игровым столом можно строить догадки по поводу того, является ли человек игроком чёрной команды или нет — и очень часто эти догадки являются правильными даже у людей без специального психологического образования.
Обращаем внимание, что это лишь примеры, которые не всегда работают на 100%. Вы можете с опытом выписать и понять, что из этого точно работает, а что нет, а так же доработать подобный список.
Можно найти много конкретных советов по поводу того, как можно определить, что перед вами красный игрок или чёрный, приведём некоторые:
— «Нервное поведение». Игрок нервничает, волнуется, запинается. Такое характерно для людей, которые испытывают волнение, когда им приходится обманывать или совершать поступок, который они считают плохим. Это может служить признаком того, что человек играет за команду мафии — но нужно также иметь ввиду, что у данного игрока может быть активная красная карта и поэтому он скрывает свою роль от всех игроков.
— «Заготовленная речь». Речь игрока выглядит «заготовленной» и заранее продуманной. Т.е. человек заранее настроился на то, чтобы утаить какую-то информацию и заранее подготовил себе речь. Такое также может быть признаком того, что перед вами человек, которому есть что скрывать — либо он мафия, либо может быть активным красным игроком.
— «Случайная оговорка». Человек может банально оговориться и выдать свою настоящую роль в игре. Такое бывает с любыми людьми — но чаще бывает с новичками, у опытных игроков бывает намного реже.
— «Беспричинное изменение настроения». Любые беспричинные изменения поведения от одной игры к другой позволяют заподозрить смену игровой роли. Скажем, если в одной игре человек играл простым мирным жителем и вы запомнили его поведение — а в другой игре его поведение изменилось — то это повод для того, чтобы задуматься.
— «Теребит предметы в руках». Человек непроизвольно теребит предметы, которые держит в руках. Такая мелкая моторика может служить признаком волнения, а значит опять же — перед вами человек, который что-то скрывает.
— «Не слушает стол». Человек невнимательно слушает других игороков. Может показаться странным — но такое часто непроизвольно случается даже с очень опытными игроками, которые знают, что невнимательно слушают стол именно игроки команды мафии, которые и так уже знают «кто есть кто» за игровым столом.
— «Удлиннение паузы при ответе». Когда игрока спрашивают о чём-то — и он отвечает с небольшой непроизвольной задержкой, как будто пытается не сболтнуть лишнего или придумать «правильный» ответ.
— «Смена темпа речи». Когда речь человека внезапно и без видимых причин меняется: либо убыстряется, либо наоборот — замедляется.
— «Застывший взгляд». Когда человек смотрит на вас «застывшим» или «холодным» взглядом, при этом что-то думая про себя.

Анализ ходов.

Также, помимо анализа поведения игроков, крайне полезным и более важным является анализ значимых поступков, которые делают в игре. В терминах игры мафия такие поступки принято называть «ходами» — и к ним можно отнести такие поступки, как выставление кандидатуры, голосование за того или иного человека и так далее.

Принято различать «красные ходы» и «чёрные ходы».
Красный ход — это такой ход, который приносит пользу команде мирных жителей.
Чёрный ход — это такой ход, который на руку команде мафии.
Игрок, который делает в текущей партии преимущественно красные ходы является с весьма большой вероятностью игроком команды мирных жителей, игрок который допускает чёрные ходы (особенно это касается опытных игроков) может являться чёрным.

Какие ходы обычно считаются красными, а какие — чёрными?
Обычно считаются чёрными ходами следующие:
«Нет своей позиции по столу: не говорит с кем играет/не играет» — самая важная информация, которая озвучивается каждым игроком — это то, с кем данный игрок находится в команде, а также с кем он не играет в одной команде. Если игрок не озвучивает подобного рода информацию — то это считается чёрным ходом. Подобного рода ход могут позволить новичку (списать на неопытность), но непростителен опытным игрокам. Причём, если новички обычно именно отмалчиваются, завершают свою речь намного раньше отведённой минуты — то у более опытных игроков это может быть в форме «случайной» оговорки — как бы ненароком сказать слово «спасибо», после которого ведущий передаёт слово следующему игроку. Другой вариант сокрытия своей позиции — дать всех игроков «серыми», т.е. по сути не дать ни одного из игроков ни красным, ни чёрным — и одноговерменно играет со всеми и одновременно не играет со всеми.
«Нет своей позиции по столу: повторяет слова предыдущего игрока» — когда игрок по первому кругу практически полностью повторяет сказанное одним из предыдущих игроков — это для некоторых является чёрным ходом.
«Знает цвета по столу». Зачастую в поведении игроков видно, что он действует так, как будто точно знает цвет других игроков. Это является очень чёрным ходом — как правило такой подробной информации нет даже у играющих за активные красные карты — шерифа на пример.
«Втирается в доверие». (Другое название данного хода — «лезть в вену» пришло из тюремного жаргона.) Игрок слишком явно считает кого-либо мирным игроком («Да что тут думать — ты мирный»), действует вместе с ним, усыпляет бдительность, чтобы потом использовать в своих целях. Также расценивается как чёрный ход.
«Пропускает одного из игроков». Мирным жителям выгодно, чтобы каждый игрок давал оценку с кем играет (находится в команде) или не играет всем игрокам. Иногда бывает видно, что некоторые игроки пропускают кого-то в своих оценках, не хотят давать цвет. Особенно заметно это на первом круге, когда обсуждают обычно всех предыдущих проговоривших по порядку по номерам: обсуждается игрок номер один, потом номер два, потом номер три — потом внезапный пропуск — и обсуждается уже игроки четыре, пять…
«Докидывание рук». Во многих голосованиях видно, как некоторые игроки сознательно докидывают руки за того, кто уже набирает достаточно большое множество голосов. Это считается чёрным ходом.
— «Голосование против проверенного красного красного игрока». Такое бывает в явной манере у новичков, которые не понимают логики игры, но встречается и у опытых игроков, которые «случайно забывают» (ссылаясь на усталость или другие причины), что игрок, против которого они собираются проголосовать или проголосовали является проверенным красным игроком.
«Раскрытие активных красных». Если днём какой-либо игрок во всеуслышание говорит, что знает шерифа – то это считается чёрным ходом плохого красного игрока. Свои догадки по поводу активных красных карт необходимо держать при себе.
«Жесткое выставление». Чёрное выставление кандидатуры на дневное голосование с призывом голосовать строго против данного игрока. Право на жёсткое выставление имеет только шериф (либо прикрывающий шерифа), в противном случае это считается чёрным ходом и если игрок не ответил за него ночью (был убит ночью) — то его как минимум выставляют на следующем дневном голосовании.
— «Брать в команду игроков из противоположных команд». Если два игрока играют друг против друга (дают друг друга чёрными) то брать их обоих в свою команду является чёрным ходом. В ситуации когда игроки играют друг против друга можно брать только одного из них в команду, нужно чётко выбрать одного и так же чётко играть против другого.
«Слова расходятся с голосованием». Игрок говорит, что играет с каким-либо игроком — и тут же голосует против этого игрока на дневном голосовании. Это считается явно чёрным ходом.
«Проверки лжешерифа расходятся с его словами по предыдущим ходам». Простой пример: на первом круге «шериф» давал игрока номер десять чёрным, на втором круге продолжил — а на третьем круге вскрывается и говорит, что у него десять — проверенный красный в первую ночь.

Слова и фразы ведущего Мафии

Город засыпает. Просыпается Мафия!

Перед началом игры расскажите правила Мафии и предложите игрокам задать вопросы. Так вы убедитесь, что все будут придерживаться одних и тех же правил, и избавитесь от лишних споров.

Знакомство

Ведущий предупреждает, что сейчас он попросит всех надеть маски, чтобы раздать роли, и объявляет:

— Город засыпает!

Игроки надевают маски, а ведущий поочерёдно подходит к каждому игроку, касается его плеча и предлагает наугад вытащить карту, которая определит роль игрока в этой игре. После того, как все роли розданы, ведущий возвращается на своё место во главе стола, чтобы познакомиться с активными ролями и записать их в свою табличку.

Ведущая Ольга Дутова предлагает игроку выбрать карту

Убедитесь, что вся мафия проснулась и игроки увидели друг друга.

— Дон, обозначьте себя!

Дон должен кивнуть, сделать жест рукой, или иным, незаметным для спящего города способом, себя обозначить.

— Любовница, обозначьте себя!
Мафия познакомилась и засыпает!

Вот это очень важный момент. Не забывайте «усыплять» игроков до того, как попросите следующего персонажа проснуться. Иначе игроки увидят друг друга, и игра будет испорчена.

— Просыпается комиссар.
— Спасибо. Я знаком с комиссаром. Комиссар засыпает.
— Просыпается доктор. Спасибо. Доктор засыпает.
— Просыпается маньяк. Маньяк засыпает.
— Просыпается весь город!

Дождитесь, пока все снимут маски.

Игра и жесты ведущего

— Этой ночью в нашем городе появилась мафия. Попытаемся её вычислить на дневном обсуждении. Оно продлится 2 минуты.

Засеките время и предоставьте игрокам возможность пообщаться.

— Всем спасибо, обсуждение закончено. Переходим к индивидуальным минуткам. У каждого из вас будет 60 секунд на то, чтобы поделиться своим мнением о том, кто за этим столом мафия. Вы можете делать предположения, а можете выставить на голосование кандидатуру одного игрока.

После того, как все по очереди выскажутся, подведите итоги.

— По итогам дневного обсуждения на голосование выставлены игроки: …, (перечислите игроков). Я буду поочерёдно называть игроков, и если вы согласны с тем, что выставленный игрок — мафия и его следует выгнать из города — поднимайте маску. Вы можете проголосовать только 1 раз. Голоса всех воздержавшихся будут учтены как голоса за изгнание последнего из выставленных игроков.

После того, как голосование состоялось, попросите изгоняемого игрока показать свою карту и дайте ему 1 минуту на то, чтобы поделиться своими эмоциями или предположениями о том, кого он подозревает.

Мужчина показывает карту с надписью «Любовница»

— Город засыпает!
— Просыпается мафия. Мафия выбирает жертву. Мафия засыпает.
— Просыпается Дон. Дон ищет комиссара. Дон засыпает.

Если дон показал на комиссара, ведущий дотрагивается до своего плеча, обозначая «погоны». Если дон ошибся и указал не на комиссара — ведущий отрицательно качает головой.

— Просыпается Любовница. Любовница блокирует игрока. Любовница засыпает.
— Просыпается комиссар. Комиссар вычисляет мафию. Комиссар засыпает.

Если комиссар указал на мафию, ведущий показывает жест большим пальцем вниз или дотрагивается до чёрного предмета. Если на мирного или маньяка — ведущий показывает большой палец вверх или прикасается к красному предмету.

— Просыпается Доктор. Кого будете лечить, доктор? Доктор засыпает.
— Просыпается маньяк и выбирает жертву. Маньяк засыпает.
— Просыпается весь город.
— Доброе утро. Сегодня в нашем городе был убит ….

Убитому игроку предлагается показать карту, и даётся минута, чтобы высказаться. После этого снова начинается дневное обсуждение с последующими индивидуальными минутками и голосованием.

Подсказки ведущему

Предложите игрокам придумать себе роли, не связанные с персонажами на картах. Так будет легче начать обсуждение и интереснее играть.

Включайте ночью музыку. Так игроки не смогут подслушать, кто просыпается.

Раздайте игрокам номерки — так можно будет определять игрока по номеру, а не по имени.

Два игрока сняли маски и показывают номер 5

Мафия выбирает номер «пять»!

А чтобы чувствовать себя совсем уверенно — прочитайте правила игры в Мафию.

Читайте также: