Как крутить монету на столе

Обновлено: 03.05.2024

Фокусник заявляет, что заставит пройти твердый предмет сквозь столешницу. С этими словами он кладет на стол монету и накрывает ее стаканом, а стакан двумя бумажными салфетками, закрывая и монету, и стакан, которые теперь публика не видит. Фокусник объясняет, что усилием воли, мощной концентрацией мысли он заставит монету «проплавиться» сквозь столешницу. Он делает несколько безуспешных попыток, причина неудачи которых, по его словам, заключается в том, что он забыл наиболее важный элемент эксперимента. Сначала он должен был стукнуть по донышку стакана, чтобы придать монете импульс для проникновения сквозь столешницу. Внезапно резким ударом фокусник расплющивает стакан и салфетки в плоское пятно на столе. Когда салфетку поднимают, монета все еще под ней, но СТАКАН ИСЧЕЗ! Фокусник немедленно протягивает руку под стол и достает этот стакан.

СЕКРЕТ И ДОПОЛНЕНИЯ

Секрет базируется на очень простом принципе. Благодаря естественной жесткости бумажных салфеток, они сохраняют форму стакана, хотя стакана под ними уже нет. На этом основана убедительная иллюзия, которая делает возможным этот фокус. Стакан должен иметь гладкие стенки, чтобы он легко скользил по салфетке. Кроме того, он должен быть конусным: верх большего диаметра, чем донышко, но не намного. Лучше всего взять стакан высотой около 10-12 см. Вам потребуется также монета (подходит по размеру полдоллар) и две обычные бумажные салфетки.

МЕТОДИКА


1. Вы должны СИДЕТЬ ЗА КАРТОЧНЫМ ИЛИ ОБЕДЕННЫМ СТОЛОМ, чтобы показать этот фокус, исполняемый в непосредственной близости от зрителей. Разумеется, желательно, чтобы и зрители сидели за этим же столом. На столе разложены стакан, монета и две салфетки, и вы говорите зрителям, что попытаетесь усилием воли заставить твердый предмет проникнуть сквозь столешницу.


2. С этими словами положите монету прямо перед собой, приблизительно в 30 сантиметрах от края стола. Затем накройте монету стаканом, поставив его донышком вверх. Обратите внимание зрителей, что монета заключена в стакан, и поэтому у вас нет возможности к ней прикоснуться.


3. Разверните салфетки, уложите одну на другую, а затем положите обе на стакан, как показано на рисунке. Объясните, что монета должна быть «в темноте», поэтому вы и покрываете стакан с монетой салфетками.


4. Прижмите салфетки двумя руками к поверхности стакана. Теперь салфетки приняли его форму, которая свидетельствует о его присутствии под ними.


5. Возьмитесь одной рукой за донышко стакана через салфетки, другой рукой — у верха. Плотно закрутите салфетки вокруг стакана: его форма будет обозначена салфетками еще более четко.


6. Завершив эту операцию, поднимите салфетки со стаканом в них, чтобы зрители убедились: монета все еще лежит на столе.


7. Снова накройте монету стаканом и объясните, что усилием воли, глубокой концентрацией мысли вы заставите монету проникнуть сквозь столешницу. Глаза зрителей будут устремлены на стакан, прикрытый салфетками, в ожидании, что монета действительно пройдет сквозь столешницу.

8. Изобразите на несколько секунд сосредоточенность. Затем объявите, что монета, наверно, уже прошла насквозь. Правой рукой поднимите салфетки со стаканом: монета осталась на месте. Вы «удивлены», поскольку были уверены, что монета уже под столом.


9. Возьмите левой рукой монету, посетовав на неудачу. Одновременно правая рука, удерживающая салфетки со стаканом, СМЕЩАЕТСЯ К КРАЮ СТОЛА, как показано на рисунке. Это движение правой руки совершенно естественное, поскольку вам надо освободить пространство для левой руки, которая поднимает монету. Ваш взгляд, жесты — ВСЕ НАПРАВЛЕНО НА МОНЕТУ. Это — ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР.


10. На рисунке перед вами вид правой руки сбоку, когда она подводит прикрытый салфетками стакан к краю стола. Заметьте, что правая рука опирается о стол.


11. ИМЕННО В ЭТОТ МОМЕНТ ПРОИЗВОДИТСЯ ТАЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Внимание зрителей обращено на монету, в этот момент пальцы вашей правой руки отпускают через салфетки стакан. Стакан выскальзывает из салфеток и падает ВАМ НА КОЛЕНИ.


12. Салфетки сохраняют форму стакана, создавая иллюзию, что он по-прежнему под ними.


13. В момент падения стакана оторвите пятки от пола, чтобы колени поднялись повыше. Благодаря этому стакан не скатится с коленей на пол.


14. Вот что видят зрители в тот момент, когда вы тайно сбрасываете стакан на колени. Заметьте, что левая рука выдвинута вперед, ПРИВЛЕКАЯ ВСЕОБЩЕЕ ВНИМАНИЕ К МОНЕТЕ.

15. ПРИМЕЧАНИЕ. Сброс стакана должен занять всего мгновение. Как только он покинет салфетки, вы кладете монету на стол и накрываете салфетками, судя по их форме, со стаканом.


16. Объясните, что неудача постигла вас потому, что вы забыли стукнуть по донышку стакана. С этими словами вы поднимаете левую руку над стаканом и ЛАДОНЬЮ, РЕЗКИМ ДВИЖЕНИЕМ, СМИНАЕТЕ САЛФЕТКИ ДО ПОВЕРХНОСТИ СТОЛА. Если сделать это быстро и решительно, то реакция зрителей всегда одинаковая — полное изумление.


17. Поддержите реакцию зрителей: пусть и на вашем лице будет написано откровенное удивление.


18. . затем поднимите салфетки левой рукой: монета так и лежит на столе. Когда левая рука поднимает салфетки, правой рукой вы подбираете стакан с коленей и проносите его дальше под стол, будто бы пытаясь дотянуться до того места, где вы «продавили» стакан сквозь столешницу. Затем вы вынимаете стакан из-под стола.


19. Поставьте стакан на стол со словами Теперь я вспомнил, как это делается: сквозь стол должен проникнуть стакан, а не монета.

Как крутить монету на столе

Фёдор Горошников

Да какая разница, как смотреть) Если доверяешь решение монетке, то не лучше ли ещë и эффектно это провернуть)

Кирилл Голоктионов

Анна Виноградова

Анна Виноградова

Сергей Орлов

Иван Логинов

Вадим Савченко

Олег Прокопов

Вадим, в случае, если ты загадал конкретное число, будет обидно, если после переворачивания на ладонь окажется, что ты не угадал, ведь теперь ты знаешь, что изначально там был твой вариант. Если ты не угадал, но при этом переворачивания на ладонь не было, конкретно этого рода обиды у тебя не случится.

Вадим, нет, потому что такие мысли предполагают твое желание читерить, а если ты полностью доверился рандому, то читерство - не твой путь.

Андрей Балковский

Андрей Балковский

Олег, а с чего вообще обида должна появиться, если сам бросок монетки это создание случайной неопределённости. Своим действием человек её существенно никак не меняет и может как испортить результат так и получить удовлетворительный для себя вариант. Если бы результат в монетке был не равен 50/50% изначально, а больше в одну из сторон, то это действие было бы уже оправданно глупым, так как оно скорее всего уменьшало бы шансы на удовлетворительный результат.
Ну а так бросают и бросают, это никак не влияет

так в чем смысл второй раз задавать рандом, если уже после первого броска монетка кучу раз крутанулась и создала рандом?

Олег, ты не создаёшь рандом второй раз, это всё ещё продолжение первого рандома, ведь ты не знаешь его значения изначально. В ладонь монету кладут скорее для удобства её обозрения для всех

Полагаю с реактором можно это сделать. Но как.
Примерное описание, берёте монетку, и закручиваете её на столе. она сначала как волчёк крутица, а потом с угасающим амплитудой вращения ложица на Орёл\Решка. Вот как бы сделать это в максе.
Ну какой нить там циллиндр закрутить так вот.
Приходит тока в голову вариант поставить циллиндр на ребро, и каким нибудь боксом шарахнуть по краюшку в горизонтальной плоскости =) =) Ну чтоб конечно всё в РигидБоди. Но эт тока в голову приходит, а как эт всё смоделить, да отфизичить.


vaabshe takie shtuki nuno pisat v razdel animax,no raz siuda to siuda
modeling tam na samom dele neslojni sam razberioshsia!
vot prostoi cylinder : sobral za 2 menut-i esli ustroit skaju chto i gde krutit ( esli povazitsa nemnojka to mona paluchit offigenni rezultat)
1.sozdai box i cylinder
2.postav reactor motor(eto i est xitrost) parametri: stav Rotation axis na < Y >i kruti GAIN )naskoka Gain vishe nastoka bistree u tebia budet vrashenie,ia lichna iz max-a delaiu video nemnojka medlenee dlia tavo chtob potom mojna bilo regulirovat skorost bez poteri kachestvo v montajnix programax) smatri nepereborshi s Gain-om a to on u tia poteriaet svoistva i uletit naverna ( gde to ot 0.3 - 0.6 )
3.stav dlinu timeline-a gde to 800 i v Utilitax toje : i proshetai simuliaciu
vse

Reactor в %№пу.
берешь реальную монетку и крутишь ее реально на столе, и реальной видеокамерой снимаешь..
потом отсматриваешь много раз, со стоп кадрами и замедленным воспроизведением, обдумываешь, идешь в макс, моделишь монетку, и в тупую по ключам анимируешь, заодно и положишь на нужный аверс или реверс (орел или решку)..


Reactor в %№пу.
берешь реальную монетку и крутишь ее реально на столе, и реальной видеокамерой снимаешь..
потом отсматриваешь много раз, со стоп кадрами и замедленным воспроизведением, обдумываешь, идешь в макс, моделишь монетку, и в тупую по ключам анимируешь, заодно и положишь на нужный аверс или реверс (орел или решку)..

tvaim-i kliuchami i video cameroi ti budesh sozdavat etu animaciu dnia 3 ne menshe! daje naverno i fiziku norm. nepaluchesh, a v reactor-e delaetsa za shitannie secund-i posmatri video katoroe ia prikrepil i moi post, a zatem skaji chto bistree i ludshe.

Лоханулся! Ну еси модераторы сочтут нужным то перенесут. Не подумал как-то! Сорри!
2 Bulle T: Вроде ничего, но не реально она упала как-то.. как деревянная. Еси монетку крутануть, то она изначально кажется сферой, а потом как бы плавно раскрывается сверху и ложица на стол. а на видике ощущение тяжести, сравнимой с канализационным люком =) Ну если эта идея подойдёт и получица то Решпект! Как доберусь до макса, отпишусь и похвастаюсь!
2 Weird_Rail: А гдеж я тебе достану высокоскоростную камеру? Простым хендикамом такого не снять чтобы потом просматривать и симулировать в максе. а 800-1000 фреймов. эт умучаесся. А если в сцене не одна монетка, а несколько, и каждая весит по разному, и закручена с разной силой. А там ещё и взаимодействия друг с другом если столкнуца =)

2 CyberMaD
Для начального толчка монетки, ты можеш использовать возможность Reactora, принимать начальный импульс максовской анимации, для этого нужно:
1.Ключами анимируеш (быстрое) осевое вращение своей монетки.
2.В закладке Reactora \Preview & Animation\Start Frame, изменяеш значение с 0 на 1.
Это значит что в реактор передается импульс вращения с 1-го кадра, в первом кадре она уже крутится очень быстро и реактор примит монетку с начальной скоростью, все остальное (реалистичное вращение, затухания и падение монетки дело Reactora)

2 Weird_Rail - А таким способом, можно гемор заработать


быг-быг-гыгыгы. ну просто гениально. не, реальное развлечение от скуки ставить пару тысяч ключей! круче этого может быть толко предложение вручную занавески в окошке ветерком шевелить.

А гдеж я тебе достану высокоскоростную камеру? Простым хендикамом такого не снять чтобы потом просматривать


ну если сложности с доставанием такой камеры могу посоветовать вспомнить физику с высшей математикой и на досуге рассчитать траекторию движения монетки. ведь ничего сложного - ускорение Кориолиса, коэффициенты трения и сопротивления воздуха, сила тяжести и реакция опоры. согласись, это проще, чем достать высокоскоростную камеру. а ведь разработчики реактора эти принципы и заложили в тот инструмент.

Вроде ничего, но не реально она упала как-то.. как деревянная. Еси монетку крутануть, то она изначально кажется сферой, а потом как бы плавно раскрывается сверху и ложица на стол.


Вот тока у меня проблемка с этим. Выскакивает ERROR с грозными словами SetPixelFormat failed!
потом либо ругается на что либо и висит, хотя хоткеи работают (М, F10, Q, W, E. ) а на мышь не реагирует! Поэтому просматриваю анимацию в перспективе!
Там глянул, всё вроде просто. Попробуем подключить реактор тока с дефолтными сетами он как-то медленно это всё делает =) Ну ничё, ща затестим!

не знаю, делал ролик- крутил руками.
просто 1 монетка - почти статичная - задает ритм движения+ 2-3 крутятся быстро, с Object Motion Blur. - прозрачность на композе подрулишь.

е знаю, делал ролик- крутил руками.
просто 1 монетка - почти статичная - задает ритм движения+ 2-3 крутятся быстро, с Object Motion Blur. - прозрачность на композе подрулишь.


тоже вариант. но если требуется именно РЕАЛИСТИЧНОЕ кручение с падением, то стОит повозиться с реактором. подобрать массу, трение, упругость.. чего там еще можно потыкать?

Вам нафига реализм?? для учебника физики или для восприятия картинки. Предполагаю второе.
Там ручками, два ключа на вращение монеты (грубо, возможно четыре), также два, три, четыре ключа - падение монеты на стол. плюс путь монетки по столу сплайном. А дальше отшлифофка деталей, композ, и все.

2 Bulle T
probuju, ne otkruvaetsja.

2 CyberMaD
ты снимешь на обычную камеру, и поймешь что можно без 3D сразу в композ

2 ALEX_LE
Как заработать геморой
"Причиной геморpоя могут стать запоры, сидячий образ жизни, неправильное питание, дисбактериоз с расстройством стула, тяжелая работа, беременность и роды."

точно, можно заработать, поэтому: не сидите долго за компьютером.


Вот и я вчера тыкался =) упругость железа ведь на такую площадь ведь мизерная, практически нулевая.. А трение. Ну какое может быть трение на площади 1 мм2 там в основном тока сопративление воздуха! А я чёт тыкал тыкал вчера. ваще улетала вверх =) видимо не то ткнул! Надо бы раздобыть настройки для материалов в реакторе. Есть ли таковые?

Reactor в %№пу.
ведь ничего сложного - ускорение Кориолиса, коэффициенты трения и сопротивления воздуха, сила тяжести и реакция опоры. согласись, это проще, чем достать высокоскоростную камеру. стол.

"Вы тут самый умный? Это вы так сами решили, или кто вам сказал?" ((с) из Кин-дза-дза)
Бедного Кориолиса поминули всуе, он наверно в гробу вертится как гироскоп, вспоминают все его по поводу и без повода. Вы собираетесь производить вычисления в подвижной неинерционной системе координат Земли? Наверно еще придется учесть географическую широту нахождения монетки и направление ее вращения относительно вращения замли?
Коллега, любопытно было бы посмотреть на вашу "легкую" формулу в общем виде.

от и я вчера тыкался =) упругость железа ведь на такую площадь ведь мизерная, практически нулевая.. А трение. Ну какое может быть трение на площади 1 мм2 там в основном тока сопративление воздуха! А я чёт тыкал тыкал вчера. ваще улетала вверх =) видимо не то ткнул! Надо бы раздобыть настройки для материалов в реакторе. Есть ли таковые?

не, братец, не сила трения, а коэффициент трения! а он то весчь безразмерная, потому и есть везде. а если бы упругости железа на такой малой площади вообще почти не было, то например иголка лекго и непринужденно сжималась при попытке её воткнуть

гыг-гыг, а разве мы не Эйнштейны? надо будет - так сляпаем

Там ручками, два ключа на вращение монеты (грубо, возможно четыре), также два, три, четыре ключа - падение монеты на стол. плюс путь монетки по столу сплайном.

хех, согласен, про "пару тысяч ключей" я конечно загнул, но это ежели о-о-очень долго крутьться будя.


нууу. ээээ. ведь есть же в максе система освещения daylight - как раз с географическим положением, датой и временем

2 Weird_Rail
У меня на изготовление анимации монетки Reactorom ушло 5 мин. сцену я выложил выше.
Конечно просто осевое вращение с движением по пути, можно и нужно делать ключами, а вот с реалистичным падением монетки прокол.
Но если ты и в правду такой врубной как пишеш, то сбацай своим способом реалистичное падение монетки.

Но подозреваю, что "Reactor в %№пу." ты посылаеш по причине незнания такового.

Вот я там чёт поднастроил, чёт покрутил. Монетка в реальном масштабе. Какие-то величины методом подбора =) Яж не знаю упругость и коэф.трения монетки =) И всё равно стоит на плоскости, а када реактор принимается за неё, подымает чуть наверх! Крутил "чёт там колижн" минимальный выставил, ставлю меньше анализатор ругается! И всё равно она как-то не так падает! Да, крутица как волчёк сначала но не плавно у неё амплитуда падает, а как-то резко! Ну можете глянуть. и в конечном результате как-то криво ложица, хотя плоскость реакторская и плоская И затухает в каких-то эппилептических припадках =) Как в анекдоте про бутерброд который намазали маслом с двух сторон!

классно сделал. только дрыгается долго после того как ляжет. а в целом - спасибо за ржач. давно такого описания (причем - несправедливого) не читал

"ДЭВУШКА, Вы тут самАЯ умнАЯ, ДА? Это вы так сами решили, или кто вам сказал?" ((с) из Кин-дза-дза)
Бедного Кориолиса поминули всуе, он наверно в гробу вертится как гироскоп, вспоминают все его по поводу и без повода. Вы собираетесь производить вычисления в подвижной неинерционной системе координат Земли? Наверно еще придется учесть географическую широту нахождения монетки и направление ее вращения относительно вращения замли?
Коллега, любопытно было бы посмотреть на вашу "легкую" формулу в общем виде. wink.gif

я формулы писать не предлагаю, наоборот, делать ручками, без всяких реакторов, в котором еще фиг знает, чего выпадет, орел или решка

У меня на изготовление анимации монетки Reactorom ушло 5 мин. сцену я выложил выше.
Конечно просто осевое вращение с движением по пути, можно и нужно делать ключами, а вот с реалистичным падением монетки прокол.
Но если ты и в правду такой врубной как пишеш, то сбацай своим способом реалистичное падение монетки.

Реактор я когда-то пользовал, но чисто баловство, там стенка сыпется, падения объектов всякие, веревочки, цепочки, ветра и ткани. Результат непредсказуем.. Во, кста.. моделил боулинг, так там от параметра касающегося точности вычислений зависело количество упавших кеглей, да еще косой реактор крутил Rotation ключи через "%№пу", из-за этого в последствии накрылась идея Motion Blur.
Но в принципе ты прав; на сегодняшний день я Реактор не знаю, но я знаю его возможности, свои возможности, и уж если припрет задача использования Реактора, то разобраться-вспомнить смогу.

Бацать моим способом падение монетки? Я ж говорю: нахрена, проще снять, а после или композ, или (Слава вам апологеты трехмерки!!) все-таки моделирование процесса, но уже по отснятому видео. Сам делать буду только за деньги.

. И всё равно она как-то не так падает! Да, крутица как волчёк сначала но не плавно у неё амплитуда падает, а как-то резко! Ну можете глянуть. и в конечном результате как-то криво ложица, хотя плоскость реакторская и плоская biggrin.gif И затухает в каких-то эппилептических припадках =) .

(Файлик твой не вскрылся, какие то DLL -ки нужны, лучше avi-шку делать, если хочешь показать. )
Вот!! ". она как то не так падает." А ты смотрел как падает монетка?? сколько раз провел эксперимент?? (опыт Бюфона, кажись называется), я те и грю запиши на видео, отметь ключевые моменты поведения монетки, и закрывай нафиг эту тему.. уже во флейм скатывается.

И вообще: не слушай никого, делай так как умеешь, и именно так, как умеешь лучше всего, тогда и результат будет наилучшим.

(а тему закрыть, закрыть, - адназначна)


Пробовал. С налету не разобрался. Изучать было лень\недосуг. Отсюда делается вывод - инструмент говно.
Скажите, а в реальности результат броска монетки или шара для боулинга предсказуем?

ПЕРЕКАТЫВАНИЕ МОНЕТЫ

Хотя эта процедура относится к чисто декоративной манипуляции, которая не связана ни с одним трюком, она является непременным элементом программы каждого фокусника, работающего с монетами. Показывая фокусы этой категории, всегда полезно произвести впечатление на публику своим искусством, чтобы заставить зрителей поверить, будто даже простейшие из ваших фокусов возможны только благодаря вашему замечательному мастерству.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Исполнитель демонстрирует свое мастерство фокусника, заставляя полдоллар перекатываться с пальца на палец по их тыльной стороне. Когда монета завершает свой удивительный пробег, скатившись с мизинца, она тут же вновь появляется между большим и указательным пальцами и начинает забег снова. Фокусник снова и снова перекатывает монету по всем пальцам: монета кажется ожившей и катающейся по своей собственной воле. Мастерское исполнение ПЕРЕКАТЫВАНИЯ МОНЕТЫ придает программе блеск высочайшего профессионализма.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы вы могли следить за тем, как монета перекатывается по пальцам, мы проставили на рисунках буквы А и В на противолежащих точках ребра монеты.


1. Придерживайте ребро монеты большим пальцем в точке А, поместив ее на указательном пальце.


2. Толкните монету вверх, освободив большой палец, позволив ей перевернуться через тыльную сторону указательного пальца у средней косточки.


3. Приподнимите средний палец, чтобы точка В оказалась между указательным пальцем и средним. Монета займет промежуточную позицию, зажатая между указательным и средним пальцами.


4. Не останавливаясь, поднимите указательный палец, который заведет монету на тыльную сторону среднего пальца.


5. Приподнимите безымянный палец и зажмите ребро в точке А, чтобы дать монете возможность перекатиться через средний палец. Монета снова займет промежуточную позицию, зажатая между средним и безымянным пальцами.


6. Не останавливаясь, наклоном кисти позвольте монете лечь на тыльную сторону безымянного пальца.


7. Приподнимите мизинец и зажмите точку В ребра монеты. Монета заняла промежуточную позицию между безымянным пальцем и мизинцем.


8. Поднимите мизинец и позвольте монете проскользнуть или стяните ее вниз мизинцем через щель между безымянным пальцем и мизинцем. Большая часть монеты в этот момент выступает снизу, со стороны ладони, а остальная часть монеты зажата между безымянным пальцем и мизинцем.


9. Заведите большой палец под монету.


10. Отпустите монету и уравновесьте ее на подушечке большого пальца.


11. Проведите большой палец с монетой под пальцами и выведите монету в исходное положение на нижней фаланге указательного пальца.

12. Теперь вы можете перевернуть монету через косточку указательного пальца и начать процедуру снова. Повторите всю процедуру столько раз, сколько пожелаете.

КОММЕНТАРИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ

Помимо собственной ценности в качестве декоративной манипуляции ПЕРЕКАТЫВАНИЕ МОНЕТЫ поможет вам развить ловкость пальцев, поскольку их придется «разработать» в процессе разучивания трудных движений, производимых быстро и с высокой точностью.

Овладение ПЕРЕКАТЫВАНИЕМ МОНЕТЫ потребует от вас долгих и упорных тренировок. В зависимости от размеров кисти решайте сами, какой монетой вам воспользоваться: полдолларом (чаще всего), или четвертаком, или серебряным долларом. Хотя мы даем детальное описание каждого движения, вы, возможно, выработаете собственную, несколько отличающуюся от этой, технику, которая вашей руке подойдет больше. Некоторые исполнители могут перекатывать более чем одну монету на одной руке или перекатывать одну монету на правой руке, а другую на левой одновременно. Но не ждите, что вам удастся быстро овладеть такими вариантами манипуляции. У этой манипуляции есть огромное преимущество: технику исполнения можно отрабатывать сидя у телевизора, слушая радио, во время поездок — всегда, когда у вас свободны руки и вы никого не побеспокоите, если уроните монету — а вы обязательно ее уроните, разучивая эту манипуляцию. Владеющему техникой перекатывания внимание окружающих обеспечено: вот он праздно сидит, а монета сама лениво катается у него по руке!



Вот и я вчера тыкался =) упругость железа ведь на такую площадь ведь мизерная, практически нулевая.. А трение. Ну какое может быть трение на площади 1 мм2 там в основном тока сопративление воздуха! А я чёт тыкал тыкал вчера. ваще улетала вверх =) видимо не то ткнул! Надо бы раздобыть настройки для материалов в реакторе. Есть ли таковые?

Читайте также: