Как держать карандаш при рисовании на столе

Обновлено: 16.05.2024

Из этой статьи вы узнаете 4 способа держать карандаш при рисовании. Уверены, что среди перечисленных вы найдете тот, который будет удобен именно для вас.

А вы знали, что мнения профессиональных художников расходятся по этому вопросу. Например, по словам Хелен Саут (Helen South), австралийской художницы и писательницы с 20-летним опытом работы, попытка заставить себя искусственно держать карандаш «по учебнику» - плохая идея. И вот почему. Во-первых, это создает дополнительный стресс, вы быстрее устаёте, а ведь рисование создано, чтобы дарить радость, во-вторых, ваши линии становятся неуверенными и неестественными. По крайней мере первое время, пока вы усердно привыкаете держать карандаш “правильно”.

Вместо этого предлагаем вам рассмотреть 4 способа держать карандаш при рисовании и выбрать тот, что будет более естественен для вас.

1. Базовый. Другие названия «щепотка» или «для письма».

Большой и указательный пальцы образуют треугольник со средним пальцем. А безымянный палец и мизинец поддерживают положение.

Держа карандаш «щепоткой», вы точно контролируете карандаш. Поэтому такой способ идеально подходит для рисования мелких деталей. Вертикальное положение позволяет точно управлять кончиком карандаша.

Для удобства вы можете положить руку на лист или другую чертежную поверхность, создавая дополнительную опору.

* Используйте запасной лист бумаги, чтобы на вашем рисунке не было пятен.

2. Удлиненная «щепотка» или хват за середину карандаша.

Значительно расширяет амплитуду движения кончика карандаша, по сравнению с предыдущим способом, при этом требуются минимальные движения рукой.

Это экономичный и эффективный хват для рисования. А еще вы вряд ли размажете свою работу.

* Для достижения наилучших результатов держите руку расслабленной.

3. Хват карандаша сверху.

Классический способ. В художественных школах учат держать карандаш именно так.

Позволяет рисовать боком грифеля, а также удобен при рисовании на вертикальных поверхностях таких, как мольберт.

Чтобы создать хват сверху, большим пальцем слегка прижмите карандаш к пальцам. Фактическое положение будет варьироваться в зависимости от пропорций вашей руки. Главная цель - обеспечить надежный, но расслабленный хват карандаша.

4. Хват карандаша снизу.

Способ полезен для набросков и рисования углем.

По сути является перевернутой «щепоткой», но можете слегка поменять его для удобства. Например, переместите большой палец выше по карандашу.

По словам художницы Хелен Саут, не смотря на то, что «хват сверху» часто позиционируется как "правильный" способ держать карандаш для рисования, он не более и не менее правильный, чем любой другой хват. А изучение разных хватов карандаша, позволяет найти более естественный и удобный именно для вас способ держать карандаш.

* Хелен Саут (Helen South) - художница и писательница с двадцатилетним опытом работы, специализирующаяся на рисовании и живописи графитом, углем, акварелью и смешанной техникой. Она живет в Австралии, является профессиональным гравером, а также автором книги "Все для рисования" (The Everything Drawing Book, 2004).

4 способа держать карандаш

Существует множество мифов о том, как правильно держать карандаш. Попытка заставить себя использовать нужную позицию искусственно, вероятно, одна из худших вещей, которые вы можете сделать как начинающий художник. Это только создаст лишний стресс и нарушит естественный ход вашей линии.

Тем не менее, вы можете научиться держать карандаш новыми способами, которые удобны и естественны для руки. Например, традиционный захват «щепоткой» тот же самый, что используется для письма, и его можно регулировать, отрывая руку от бумаги, давая тем самым больше свободы движению. Вы также можете потренироваться использовать позиции карандаша «под рукой» и «на руке», которые идеально подходят для быстрого скетчинга и тональной штриховки.

Привыкание к новым позициям — это просто вопрос обучения. Если вы потратите немного времени, то сможете использовать наиболее подходящий способ держать карандаш там, где он наиболее уместен, и это поможет вам улучшить ваши художественные навыки. Давайте рассмотрим каждую постановку руки отдельно и случаи, в которых эти позиции использовать лучше всего.

Традиционный способ, «щепотка» или «для письма»

Традиционный способ, щепотка или для письма

Традиционный способ, «щепотка» или «для письма»

Наиболее распространенным способом удержания карандаша является «щепотка», его мы обычно используем для письма. Большой и указательный палец образуют треугольник со средним пальцем, который поддерживается безымянным пальцем и мизинцем.

Эта позиция позволяет точно управлять карандашом и идеально подходит для рисования мелких деталей, особенно в тех случаях, когда важна точность. Вертикальное положение карандаша также позволяет точно прорисовывать мелкие детали его кончиком.

Когда вы держите карандаш с помощью «щепотки», пальцы используются для более четкого контроля карандаша. Кроме того, ваша рука может «отдохнуть» на странице. Используйте дополнительный лист бумаги, чтобы сохранить рисунок свободным от пятен и кожного жира. Если требуется больший размах, запястье или локоть можно положить на край поверхности листа и использовать в качестве опоры.

Продленная «щепотка», или хват «за середину»

Продленная щепотка, или хват за середину

Продленная «щепотка», или хват «за середину»

Еще один полезный способ держать карандаш — «за середину». Этот метод использует ту же позицию, что и основной захват — «щепотка», образованный большим, указательным и средним пальцами, но пальцы в этом случае расположены дальше на карандаше. Поскольку он похож на традиционный захват, это удобный способ держать карандаш для рисования, который дает ряд дополнительных преимуществ.

Когда вы держите карандаш «за середину», небольшие движения пальцев могут давать гораздо большую амплитуду движению кончика карандаша. Это экономичная и эффективная позиция для скетчинга. В этом случае рука не соприкасается с поверхностью листа, уменьшая шансы смазать вашу работу.

Для достижения наилучших результатов, убедитесь, что вы держите карандаш расслабленно, поскольку чем сильнее вы сжимаете карандаш, тем быстрее устает рука.

«Карандаш под рукой»

Карандаш под рукой

Карандаш под рукой

Карандаш, расположенный под рукой, — это популярный у художников способ держать карандаш, и он позволяет рисовать плоской стороной грифеля. Это также полезно для работы карандашом на вертикальных поверхностях, таких, например, как мольберт.

Чтобы взять карандаш этим способом, нужно слегка упереть его в указательный и средний пальцы, поддерживая снизу большим пальцем. Фактическое положение будет варьироваться в зависимости от пропорций вашей руки: главное иметь надежный, но расслабленный захват карандаша. Для достижения лучшего результата сидите или стойте так, чтобы ваша рука имела широкий диапазон движения, рисуя тем самым свободный, выразительный штрих.

Несмотря на то, что «карандаш под рукой» часто советуется как самый «правильный» способ держать карандаш для рисования (и это полезный метод), он не более хорош, чем любой другой.

«Карандаш на руке»

Карандаш на руке

Карандаш на руке

«Карандаш на руке» — очень свободный и расслабленный способ держать карандаш. Это полезно для быстрых, широких эскизов, и это отличный способ рисовать угольным карандашом.

Этот захват, по сути, является перевернутой «щепоткой», но вы также можете видоизменить ее для большего комфорта. Например, вы можете переместить большой палец чуть выше. Некоторые художники также позволяют карандашу свободно лежать в «V»-углублении большого пальца и ладони, при этом указательный и средний палец мягко контролируют кончик.

Рисунок с нуля. Несколько советов по посадке и как взять в руки карандаш.

Всем привет! Рисовать зарисовки — это здорово и полезно, а главное ненапряжно, но надо и начинать чуть чуть рисовать правильно, немного изучать понятия.

Не можете читать сейчас? Подписывайтесь на инфоканал автора. Анонсы статей и творческая информация, которую я не даю на Дзен канале (распродажи в творческих школах, интересные марафоны, закрытые уроки от автора канала и др.), жмите и переходите по нужной ссылке: Карта канала (здесь все актуальные ссылки на ресурсы автора)

Не бойтесь, рисовать меньше зарисовок мы от этого не станем. Просто они будут лучше.

Тем более я ориентируюсь на то, что меня читают дети, чем раньше узнают, что такое рисунок, тем проще будет рисовать.

Поверьте — это тоже очень интересно и не требует много времени и усилий.

Поэтому будем пробовать изучать рисунок с нуля вместе. Буду пытаться объяснить максимально просто, мне кажется, это нужно не только детям. Я, начиная изучать новую тему, порой чувствую, как голова начинает ехать от терминов, непонятных и вообще невыговариваемых. Постараюсь так не делать.

Сегодня не будет теории рисунка, начнем с простого — как сесть и как взять в руки карандаш, и почему это так. Почему это важно? Во-первых, это Ваше здоровье и здоровье Ваших детей. Во-вторых, это иногда достаточно сильно влияет на качество рисунка.

Правило № 1 — Как сесть.

Сидим всегда с прямой спиной.

Во-первых — это здоровье, Боли в спине, сколиоз, остеохондроз — ну не очень приятные попутчики рисования. Во-вторых, когда вы рисуете носом — вы совершенно не видите листа и не контролируете нажим. Посмотрите, я нарисовала две линии.

Первая — практическая незаметная, ровная, немного уходит в дугу, но те не менее — это то, что нам нужно для наброска, незаметно, без грязи.

И вторая, написанная "носом в стол" — нажим слишком сильный, так как я просто телом давлю на руку, линия ломанная.

Вообще рекомендую располагать лист для начала вертикально, под наклоном: на мольберте, этюднике, просто взять какую-нибудь основу, на нее прикрепить лист, поставить в обычную школьную подставку. Когда рисуешь горизонтально — делаешь больше ошибок, потому что не видно.

Если рисуешь с натуры, это вообще удобнее. Лист у тебя параллельно плоскости того, что рисуешь, просто копируешь наклон, не надо ничего думать.

Когда я училась, рисовала в основном стоя. Спину согнуть сложнее, лист всегда вертикально плюс бонус — можно отойти от листа.

Отодвигайтесь от работы, вы ее увидите совсем по-другому.

Правило №2 — Как взять карандаш.

Держать карандаш при рисовании, как в обычной жизни не очень удобно, т.к. при таком положении рука закрывает рисунок и еще и елозит по листу, размазывая все, что вы натворили.

Поэтому, карандаш кладут на середину указательного пальца, прижимают большим. А на лист ставят только мизинец. Или вообще рисуешь, не касаясь рукой листа.

Вот при таком положении рисовать удобнее, но держать карандаш непривычно. И на горизонтальной поверхности так рисовать. Ну неудобно.

Поэтому я, если рисую на горизонтальной поверхности, иногда просто подставляю мизинец при обычном положении руки, и держу ее немного на весу.

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

У многих первоклассников при поступлении в школу обнаруживаются сложности с правильным захватом прибора для письма. Тренировать мелкую моторику рук и учить правильно держать карандаш необходимо задолго до школы. Обучить этому дошкольника гораздо легче, чем первоклассника.

Развивать мелкую моторику рук ребенок начинает с рождения. Он пытается удержать в ручке погремушку, перебирает пальчиками различные элементы своих игрушек, мнет, рвет и многое другое. Уже в 2-3 года, когда дошкольник начинает пробовать себя в рисовании, необходимо показать ему, как правильно держать фломастер, и контролировать, чтобы захват формировался именно так.

Почему обучать правильно держать приборы для письма так важно? Привыкнув на ранних этапах к неправильному захвату, ребенок впоследствии может столкнуться с рядом проблем:

Начать подготовку пальчиков к письму можно с помощью следующих занятий:

- застегивание пуговиц (от самых крупных до самых мелких в зависимости от возраста ребенка);

- лепка из пластилина или теста;

- нанизывание бусин, пуговиц и других мелких предметов на нитку;

- различные манипуляции с узелками на веревках;

- игры с использованием бельевых прищепок;

- специальная гимнастика для пальчиков, пальчиковые игры.

Важно следить, чтобы с самого начала пальчики держали ручку правильно. Захват пишущего прибора осуществляется верно, если:

  • Точка опоры карандаша — верхняя фаланга среднего пальца. Большой и указательный пальчики придерживают карандаш: большой находится слева, указательный — сверху.
  • Безымянный пальчик и мизинец прижаты к ладони, подогнуты к основанию большого пальца.
  • Расстояние от пальчиков до кончика карандаша около 1,5 см.
  • Карандаш наклонен под углом около 60 градусов.
  • Мизинчик немного касается поверхности стола, рука опирается на него.
  • Рука и пальчики расслаблены.

Как научить ребенка правильно держать прибор для письма?

Карандаш нужно держать свободной рукой перпендикулярно поверхности стола, а пальчиками пишущей руки захватить карандаш сверху, словно пинцетом. Все три пальчика должны проскользить вниз по карандашу до такого положения, в котором будет удобно им пользоваться. Рука наклоняется, пальчики остаются в том же положении.

Простую бумажную салфетку нужно сложить в несколько слоев и попросить ребенка прижать ее безымянным пальцем и мизинцем к ладони. Три “рабочих” пальчика осуществляют правильный захват, а два “свободных” вынуждены держать салфетку и не могут случайно помешать.

Если мелок разрезать на кусочки длиной около 3 см, ребенок сможет взять такой кусочек только тремя “рабочими” пальчиками. Когда дошкольник привыкнет к правильному захвату, можно переходить на обычные карандаши или ручки.

На верхней фаланге (ближе ко второй) среднего пальчика нужно нарисовать любой знак: красную точку, сердечко, звездочку и т.п. Такой же знак нужно нарисовать и на карандаше на высоте около 1,5 см от его кончика. Когда карандаш попадает в ручку ребенка, эти метки должны совпасть.

Такие насадки можно найти в любом канцелярском отделе. Они имеют выемки и углубления в нужных местах, благодаря чему пальчики ложатся правильно. Кроме того, эти приспособления очень мило выглядят — деткам будет очень интересно “поиграть” с ними.

В тех же канцелярских отделах можно найти специальные ручки-тренажеры для формирования правильного захвата. Они имеют треугольную форму и выемки для пальчиков, что позволяет им держать ручку нужным образом.

Такой способ помогает приучить ребенка держать карандаш под нужным углом. На запястье руки нужно накинуть резинку (канцелярскую, для денег), затем перекрутить ее, сделав маленькую петельку, и эту петельку зафиксировать на карандаше (набросить на верхнюю часть и подвинуть ближе к середине). Останется подкорректировать положение резинки и карандаша так, чтобы наклон был верный.

Дротики обычно бросают тремя пальцами. Так, на примере этой игры, ребенок сможет понять принцип правильного захвата карандаша и подготовит руку к письму. Такой способ подходит для старших дошкольников.

В носке или варежке нужно прорезать небольшое отверстие, чтобы туда пролезали только три “рабочих” пальчика. Когда такой носок будет на ручке, безымянный пальчик и мизинец будут спрятаны внутри и не смогут мешать.

Рисование карандашом для начинающих

Рисование карандашом традиционно считается самым простым. На самом деле правильнее его назвать самым универсальным - карандаш подвластен маленькому ребенку, рисующему в стиле "палка, палка, огуречик", и художнику-гиперреалисту от шедевров которого просто захватывает дух. Карандаш используют как для набросков, эскизов, так и для законченных работ.

Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Один из первых карандашей

Только в 1794 г. во Франции появился тот карандаш, который нам известен. Смешивание графита с глиной и последующая термообработка позволили получить прочный стержень и регулировать его мягкость и насыщенность. А еще через сотню лет появилось небольшое усовершенствование - шестигранная форма, благодаря которой карандаш не так часто скатывался со стола.

Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.

Что потребуется для рисования карандашом

Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв "H","B" и цифр. Чем выше значение "H", тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет. Высокое значение "B" означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Маркировка карандаша
На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Маркировка карандаша

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Бумага для рисования

Ластик. Не стоит покупать разноцветные детские ластики - они недостаточно хорошо выполняют свое назначение и могут испачкать бумагу. Твердый ластик вам тоже не понадобится - их чаще всего используют при работе с твердыми или цветными карандашами. Возьмите мягкий ластик нейтрального цвета, например, фирмы FaberCastell.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Ластик

Канцелярский нож или резак. При рисовании карандашом вам понадобится часто подправлять острие карандашей. Обычная точилка не всегда способна помочь, поскольку в рисовании помимо классической конусной заточки применяется заточка "лопаточкой". С ее помощью можно в зависимости от положения карандаша относительно бумаги получить тонкую и толстую линию - пригодится для быстрого набора тона и создания сложных штрихов.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Заточка карандаша

Как правильно держать карандаш

Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.

- при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;

- поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;

- рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.

Если захват Tripod немного модифицировать - взять карандаш таким же хватом, но ближе к его середине и оторвать руку от бумаги, ваши возможности расширятся. За счет работы кисти и предплечья вы сможете одним движением проводить длинную ровную линию. Кроме того, вы не будете закрывать рисунок рукой и уж тем более не сможете нечаянно размазать изображение.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Способы держать карандаш

Есть еще один способ - Overhand - он особенно удобен, если вы работаете с мольбертом и лист закреплен почти в вертикальном положении. Карандаш фиксируется между большим пальцем с одной стороны и указательным, средним и безымянным с другой. В зависимости от выполняемой работы положение пальцев может слегка меняться, например, указательный перемещается к внешней стороне карандаша относительно бумаги - таким образом можно усиливать нажим при проведении линий.

Техники рисования карандашом

Рисунки бывают линейными и объемными. Линейный рисунок - это чертеж, линейно-конструктивный рисунок или эскиз. В нем используется единственный способ изображения - линия, с помощью которой можно передать контуры предметов и перспективу.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Линейный рисунок

Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.

Штриховка - штрихи различной формы и длины, которыми мастер придает плоскому изображению объем и показывает фактурность изображенного материала. Значение имеет расстояние между линиями штриховки, угол наклона и интенсивность цвета, которая достигается степенью мягкости используемого карандаша и силой нажатия. Штриховка считается классикой рисования карандашом и бывает следующих видов:

  • параллельные короткие штрихи
  • перекрестные штрихи, пересекающиеся под различным углом
  • длинные параллельные штрихи - вертикальные, горизонтальные или диагональные
  • зигзагообразные линии
  • волнистые линии
  • хаотичные короткие штрихи

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Штриховка

Тушевка - разновидность штриховки, при которой карандаш не отрывается от бумаги, а штрихи ложатся вплотную друг другу. Используется на небольших фрагментах изображения, в результате получается ровный тон.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Тушевка

Растушевка - "размазывание" после предварительной штриховки - используется для придания изображению эффекта фотографии, чтобы даже при близком рассмотрении невозможно было увидеть фрагменты, из которых складывается изображение. Недостаток метода - при растушевке частично теряется фактура. При рисовании портрета это не имеет особого значения, но при рисовании, например, меха растушеванное изображение потеряет в реалистичности.

Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.

Техника осветления ластиком - применяется для осветления части рисунка, иногда для создания блика. Из мягкого ластика - клячки - скатывается небольшой шарик, и выбранная область осветляется легкими прикосновениями к бумаге.

Гравировка (процарапывание) - используется для проработки текстурной поверхности. С ее помощью воспроизводят шероховатости поверхности и эффект волосков.

Основные правила рисования

Не стоит начинать сразу со сложных сюжетов. Потренируйтесь для начала с линейными рисунками, обращая внимание на пропорции предметов. Сделайте набросок улицы или железной дороги, уходящей вдаль - так вы познакомитесь с перспективой и горизонтом.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Перспектива

Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.

Потом переходите к рисованию с натуры простых объемных изображений - например, керамической вазы или фрукта. Поэкспериментируйте с источниками света. Вы подружитесь с законами светотени и узнаете о6 ее разновидностях: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень. А еще вы обратите внимание, что именно граница между светом и тенью передает основную форму предмета.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Рисование яблока

Попробуйте изобразить несколько предметов вместе - так, чтобы они частично перекрывали друг друга. Вы глубже изучите законы перспективы, композиции, поймете принципы расположения изображений на листе.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Рисование нескольких предметов

Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.

Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Рисование меха

Создание любого рисунка нужно начинать от общего к частному. Проанализировать изображение, сделать разметку местоположения основных объектов на листе. Разобрать сложные формы на простые, набросать их, соблюдая пропорции. И продолжать постепенно дорисовывать детали изображения - от крупных к мелким.

Простые пошаговые уроки

Кленовый лист за три шага

Шаг 1 - Эскиз

Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Рисование кленового листа

Шаг 2 - Контур

Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Рисование кленового листа

Шаг 3 - Детали

Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Рисование кленового листа

Рисунок сливы за 6 шагов

Шаг 1 - Контур

Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Рисование сливы

Шаг 2 - Детали

Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Рисование сливы

Шаг 3 - Контур тени

Обрисуйте форму тени, которую слива отбрасывает на поверхность. Источник света располагается в левой верхней части рисунка, немного впереди, значит тень будет расположена строго напротив - справа и немного позади сливы.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Рисование сливы

Шаг 4 - Определение светотени

Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.

Самая светлая часть сливы - ее левый верхний край рядом с основным источником света. Слива будет постепенно темнеть ближе к нижнему правому краю, но также будет иметь рефлекс -небольшую светлую область в самом низу, создаваемую основным источником света, отражающимся от поверхности, на которой он расположен. В целом область рефлекса значительно темнее, чем область, освещенная основным источником света.

Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.

Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.

Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Рисование сливы

Шаг 5 - Усиление затенения

Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Рисование сливы

Шаг 6 - Завершение

В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.

На фото изображено - Рисование карандашом для начинающих, рис. Рисование сливы

Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.

Читайте также: