Йозеф альберс набор из четырех столиков

Обновлено: 17.05.2024


В 2019 исполняется 100 лет с момента основания Баухауза. В этой статье мы покажем предметы, спроектированные как в период 20-30 годов XX века непосредственно в стенах Баухауза, так и созданные позднее последователями и приверженцами его идеологии.

Баухауз

Здание школы Баухауз

Один из принципов Баухауза стирает разницу между художниками и ремесленниками. Любой художник должен знать прикладные техники, уметь работать руками, а значит, понимать структуру и назначение создаваемых объектов. Именно функциональность легла в основу всех предметов и архитектурных сооружений, создаваемых учениками и мастерами Баухауза.

Стекло, фанера, пластик и сталь — основные материалы, которые использовали художники. Функциональная, удобная, красивая мебель должна была быть недорогой, а значит — доступной для массового производства.

Кресло «Василий» Марселя Брейера

Кресло «Василий», предметы Баухауза

предметы Баухауза


Кресло «Василий»

Годы создания: 1925 — 1926

Материалы: хромированные трубки, холщовые (позднее кожаные) ремни

Знаменитое кресло Марселя Брейера, сделанное из гнутых металлических трубок, — неоспоримый пример функционального дизайна. Создавая Model B3 Chair (так изначально называлось кресло), Брейер вдохновлялся строением руля велосипеда Adler. Кресло было переименовано в честь Василия Кандинского в 60-х годах итальянским производителем Gavin. С 1968 года права на его производство принадлежат компании Knoll.

Работы Вильгельма Вагенфельда

предметы Баухауза

предметы Баухауза

предметы Баухауза

предметы Баухауза

Годы создания: 1925 — 1956

Материалы: никелированный металл и стекло, стекло, cromargan (нержавеющая сталь) и другие

Вагенфельд работал более 50 лет, создал десятки моделей ваз, мисок, сервизов и разнообразных столовых приборов. Он считал, что все нужное должно быть красивым, функциональность предметов должна подкрепляться эстетической составляющей. В стенах Баухауза Вагенфельд по заданию Ласло Мохой-Надя создал светильник WG 24, известный также как Bauhaus lamp.

Чайный сервиз и светильники Марианны Брандт

Предметы Баухауза: Чайный сервиз и светильники Марианны Брандт

Предметы Баухауза: Чайный сервиз и светильники Марианны Брандт

Предметы Баухауза: Чайный сервиз и светильники Марианны Брандт

Чайный сервиз и светильники Марианны Брандт

Дата создания: 1924 — 1928

Материалы: серебро, латунь, черное дерево

Брандт создала свои самые знаменитые работы в период с 1924 по 1928 год, будучи сначала студентом, а позднее и работником мастерских Баухауза. Марианна придала чайному сервизу простую геометрическую форму без какого-либо орнамента . В работе она придерживалась принципа модернизма начала 20-века — «Форма следует за функцией».

«Набор из четырех столиков» Йозефа Альберса



Питер Келер, детская люлька

Питер Келер, детская люлька

Годы создания: 1926 — 1927

Материал: дуб, покрытый акриловым лаком

Белый, желтый, красный и голубой столики Йозефа можно сложить, как матрешку. Альберс использовал сочетание простой геометрической формы (куба) и однотонных цветов. Эти же цвета использовал Питер Келер, когда вдохновленный творчеством Василия Кандинского создавал детскую люльку в 1923 году.

Шахматы Джозефа Хартвига

Предметы баухауза: Шахматы Джозефа Хартвига

Предметы баухауза: Шахматы Джозефа Хартвига

Предметы баухауза: Шахматы Джозефа Хартвига

Предметы баухауза: Шахматы Джозефа Хартвига

Год создания: 1923—1924

Материал: разные виды древесины

Форма каждой фигуры шахмат Хартвига показывает ее уникальное возможное движение. Ферзь может ходить как угодно, поэтому его форма — сфера. Слон имеет Х-образную форму, ладья — форму куба. Глядя на эти фигуры, можно вспомнить базовые правила игры, даже не открывая шахматы годами. Именно такую задачу и ставил перед собой Харвиг. Дизайнер разработал не только фигуры, но и саму доску, стол с двумя стульями и даже шахматную комнату.

Кресла и кушетки Людвига Мис ван дер Роэ

Barcelona chair, Предметы баухауза

Barcelona chair, Предметы баухауза

Barcelona chair, Предметы баухауза

Barcelona chair, Предметы баухауза

Годы создания: 1929—1930

Материалы: нержавеющая сталь, кожа

Мы уже рассказывали биографию выдающегося модерниста 20-го века, последнего директора Баухауза Людвига Мис ван дер Роэ. Его кресла значительно отличаются от объектов, представленных в этой статье. Ведь эту модель Мис не стремился делать «доступной для всех», а ориентировался на людей высшего общества. Тем не менее в ней явно прослеживается влияние концепции «Меньше — значит больше» (Less is more), которой строго следовал художник. Официальные права на кресла также принадлежат компании Knoll.

«Красно-синий стул» и стул «Зиг-заг» Геррита Ритвельда

«Красно-синий стул» и стул «Зиг-заг» Геррита Ритвельда, Предметы баухауза

«Красно-синий стул» и стул «Зиг-заг» Геррита Ритвельда, Предметы баухауза

«Красно-синий стул» и стул «Зиг-заг» Геррита Ритвельда, Предметы баухауза

«Красно-синий стул» и стул «Зиг-заг» Геррита Ритвельда, Предметы баухауза

Год создания: 1918, 1934

Материал: дерево

Геррит Ритвельд был участником художественной группы «Стиль» («De Stijl»). Согласно эстетической программе группы, художественное произведение должно иметь строго утилитарный характер и четко соответствовать своему предназначению. Основные элементы живописи: прямой угол и три цвета, красный, жёлтый и синий (дополнительные — черный и белый). Именно их использовал дизайнер при создании своих работ.

Мебель Чарльза и Рэй Имзов

Предметы баухауза, Мебель Чарльза и Рей Измов


Предметы баухауза, Мебель Чарльза и Рей Измов

Предметы баухауза, Мебель Чарльза и Рей Измов

Годы создания: 1946-1950 гг

Материалы: формованная фанера, стекловолокно или пластик

Чарльз Имз учился в Кренбрукской академии искусств, где одним из приглашенных профессоров был Вальтер Гропиус. Именно в академии Чарльз встретил Рэй, свою будущую жену и партнершу. Дизайнеры много работали с фанерой, стремясь превратить ее в материал, способный принимать любые формы. В 1946 году первые стулья из формованной фанеры были представлены на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Ghost chair Филиппа Старка

Предметы баухауза, стул старка

Предметы баухауза, стул старка

Предметы баухауза, стул старка

Предметы баухауза, стул старка

Год создания: 2002

Материал: прозрачный или цветной поликарбонат

Стул Старка — классический объект постмодернизма. Французский дизайнер взял за основу кресло короля Людовика (Louis Ghost Chair) — мягкий стул с прямоугольной или круглой обитой спинкой. Производством стула занимается компания Kartell.

В моде минимализм и рациональное потребление, хочется окружать себя действительно нужными, а значит функциональными, но эстетически красивыми вещами. Представители Баухауза почти сто лет назад заложили принципы функционального дизайна, которые актуальны до сих пор. Мы даже не замечаем, что живем в домах, разработанными студентами Баухауза, и покупаем мебель, созданную по их проектам.

Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте , Facebook , Telegram — @loskomag , Instagram

Марсель Бройер: 5 идей о Баухаусе и массовой мебели

Публикация подготовлена в рамках Года венгерского дизайна, инициативы Венгерского культурного центра в Москве.

Марсель Бройер фото

Архитектор и дизайнер Марсель Бройер , венгр по происхождению, утверждал: «современная архитектура — это не стиль, это отношение». Он сформулировал целый свод принципов и правил, которыми до сих пор руководствуются современные дизайнеры, архитекторы и преподаватели вузов . Не только в проектах, но и в повседневной жизни.

По теме: Марсель Бройер: «архитектура — это не стиль, это — отношение»

Бройер родился в городе Печ, Венгрия, в 1902 году, но в 18 лет он покинул свой родной город, чтобы стать частью современного движения в Европе. Он получил стипендию на обучение в Академии изящных искусств в Вене: в этом городе преподавали самые важные фигуры раннего модернизма. Однако, когда он пришел в академию, ее атмосфера была настолько далека от творческого оживления, которое искал Бройер, что он «вышел из нее в тот же день, когда туда прибыл». Позднее он называл время жизни в Вене одним из «самых несчастных периодов в своей жизни».

Марсель Бройер работы фото

Ученик равен учителю

Бройер считал, что нет различия между искусным художником и скромным мастером. Художник — возвышенный мастер. Когда 19-летний Бройер приехал в Баухаус, будущей знаменитой школе был всего год. Помимо архитектора Вальтера Гропиуса, здесь преподавали керамист Герхард Маркс и художники Лионель Фейнингер, Йоханнес Иттен и Тео ван Дусбург, основатель голландского движения De Stijl. Школа Баухаус подвергала критике обычный для академического образования разрыв между учеником (в год здесь училось примерно 150 человек), и учителем. Бройер вспоминает: «Йозеф Альберс, который не мог позволить себе дорогостоящие принадлежности для рисования и живописи, прибег к уборке мусора на городской свалке. Из этого материала он создал серию композиций из стекла и проволоки, которые были высоко оценены преподавателями, и меня попросили, чтобы Аль

Марсель Бройер работы фото

Марсель Бройер мебель фото

Марсель Бройер мебель фото

Для народа и против роскоши

Бройер, как и другие адепты Баухауса, мечтал ввести в обиход недорогую многофункциональную мебель для человека со скромными доходами. Студенты и преподаватели Школы экспериментировали с материалами и формами ради вещей с отсутствием лишних «нефункциональных» деталей. Предмет мебели — это предмет, пригодный для массового производства, комфортный и еще, не портящий людям здоровье. В 1924 году в своем эссе «Форма и функция» он писал: «…стул не должен быть «вертикальным» или «горизонтальным», он не должен быть «экспрессивным» или «конструктивистским»; не должен быть произведен исключительно из соображений целесообразности, или чтобы соответствовать столу; он должен быть просто хорошим стулом и в таком качестве хорошему столу он обязательно подойдет».

Марсель Бройер мебель фото

Массовое должно быть красивым

«Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым». Бройер оказался тем дизайнером, который предвидел, что массовое производство станет крайне зависимо от того, каким образом спроектированы предметы — красиво или некрасиво. Возможно, широкое применение конструкций из стальных трубок — то, благодаря чему Бройер наиболее известен. В 1925 году он создает кресло B3, применив в мебели ту же технологию, что и при создании велосипеда. (Считается, что Бройера вдохновил гнутый металлический руль велосипеда компании Adler.) Холст защищал от контакта с холодным металлом и делал «машину для сидения» мягкой. Как говорил сам Бройер, в нем можно было ощущать себя словно на «упругом потоке воздуха». Кресло B3, позже названное в честь Кандинского Wassily, дало толчок к проектированию из стальных трубок всего на свете: шезлонгов и стеллажей, столиков и кроватей. Собственно, именно эти предметы стали ассоциироваться с мебельными достижениями Баухауса. Их стали выпускать огромными тиражами: они лучше всего соответстовали духу времени — были экономичными, легкими в уходе, нравились своей четкой концепцией. Предметы Бройера выглядели просто, но незабываемо.

Не все идеи Брейера были сразу приняты в Баухаусе. Так, он стремился создать в школе архитектурный факультет. В 1923 году Бройер выступил с лекцией в Баухаусе на тему «Архитектурная структура». Лекция была опубликована в следующем году Гропиусом. В апреле 1924 года Брейер и Мюче сформировали исследовательскую группу по архитектуре, которую Бройер позже назвал «маленькой дворцовой революцией 1924 года, требующей создания архитектурного отдела в Баухаусе». Усилия Бройера ни к чему не привели, однако когда он вернулся в Баухаус в 1925 году после нескольких месяцев в Париже и стал директором столярной мастерской школы (она к тому времени переехала в Дессау), Баухаус уже больше не был «домом ремесел», а стал учебным заведением по конструированию промышленной эпохи. В этом была огромная заслуга Бройера.

Марсель Бройер мебель фото

Префаб, маленький стальной дом

Бройер изумлялся, почему мебель в его поколении создают исключительно архитекторы: «Интересно, — писал он, — что современная мебель продвигается не профессиональными дизайнерами мебели, а архитекторами». Он постарался изменить эту ситуацию, и оказался тем человеком, который перенес принципы, усвоенные им в дизайне мебели, в большую архитектуру. Очевидно, что его ранние архитектурные и интерьерные проекты, такие как сборный стальной дом Kleinmetallhais (1925) и дома Bambos (1927), в значительной степени опирались на его мебельные проекты. В 1925 году бюро Марселя Бройера спроектировало первый префаб Kleinmetallhais: жилье для одной семьи. Стеновые, оконные и дверные панели можно было зафиксировать на готовой модульной раме, что позволяло построить дом всего за три недели — неслыханные для той поры сроки. Каждый дом имел жилую зону двойной высоты со спальнями в мезонине и террасой на крыше.

10 знаковых предметов Bauhaus

Простые геометрические формы, упрощенные компоненты и особое отношение к цвету — 10 знаковых предметов XX века, созданных дизайнерами Баухаус.


Wassily, Марсель Бройер Кресло Wassily, также известное как стул модели B3, было спроектировано венгерским дизайнером и архитектором Марселем Бройером в период между 1925-1926 годами. Бройер был вдохновлен велосипедным каркасом из трубчатой стали и решил использовать гнутые трубки для изготовления мебели. Название Wassily появилось в честь русского художника Василия Кандинского — друга Бройера и его коллеги.


Детская колыбель, Питер Келер Немецкий архитектор Питер Келер разработал модель детской колыбели для первой выставки Баухауса в Haus am Horn в Веймаре в 1923 году. Вдохновением для Келера стала вышедшая в 1911 году книга Кандинского о теории цвета, где изложен его взгляд на цвет и воздействие цвета на людей.


Шахматный набор, Йозеф Хартвиг Художник Йозеф Хартвиг ​​разработал набор из 32 фигур в 1923–1924 гг. Используя геометрические формы, автор упростил фигуры, оставив только элементы, необходимые для их прямой функции. Он уничтожил все религиозные и монархические символы, которые обычно использовались в шахматах, чтобы сделать игру ближе к современности.


Стул Brno, Людвиг Мис ван дер Роэ Разработанный архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ в 1929–1930, Brno также иллюстрирует принцип Баухауса — упрощение объекта до его основных элементов. Конструкция основана на идее о том, что стулу не нужны четыре ножки, когда можно использовать один S-образный стержень для поддержания сиденья.


Чайник Tea infuser, Марианна Брандт В 1924 году немецкая художница Марианна Брандт взяла дизайн обычного чайника и лишила его любого орнамента. Размер заварочного чайника всего 7 сантиметров. Благодаря ему можно готовить чай любой желаемой крепости.


Гардероб на роликах, Йозеф Поль Этот простой фанерный гардероб создан чешским дизайнером Йозефом Полем в 1929 году. Он стал известен благодаря своим мобильности и компактности — шкаф легко перемещать с помощью роликов. Он был спроектирован так, чтобы позволить людям легко хранить вещи в небольших пространствах и экономить на покупке мебели для съемной квартиры.


Кресло Barcelona, Людвиг Мис ван дер Роэ Разработанное в 1929 году для Международной выставки в Барселоне, кресло Barcelona имеет две тонкие прямоугольные подушки на стальном каркасе. Первоначально рама соединялась болтами, но позже ее начали делать из нержавеющей стали, что позволило создать единую бесшовную конструкцию.


Светильник MT8, Уильям Вагенфельд и Карл Якоб Юкер Эта настольная лампа, спроектированная Уильямом Вагенфельдом и Карлом Якобом Юкером, стала известна как лампа Баухауса, воплощающая его ключевой принцип — форма следует за функцией. Светильник имеет простую геометрическую форму, при этом максимально экономичный с точки зрения материалов и времени изготовления.


Дверная ручка, Вальтер Гропиус Модель от основателя Баухауса Вальтера Гропиуса была впервые введена в массовое производство в 1923 году. Изготовленная из никелированной латуни, дверная ручка промышленного типа состоит из цилиндрического захвата и квадратного стержня. Согласно компании-производителю Izé, ручка стала самым коммерчески успешным продуктом, который выходил из Баухаус.


Столы Nesting, Йозеф Альберс Немецкий художник Йозеф Альберс разработал этот набор, выступая в качестве художественного руководителя мебельной мастерской в ​​Баухаусе с 1926 по 1927 год. Каждый стол сделан из твердого дуба и лакированного акрилового стекла. Известный своими красочными геометрическими произведениями, Альберс применил один и тот же стиль к столам, придавая каждому особый цвет.

Легендарные предметы в стиле Bauhaus


Этот год для стиля Bauhaus очень знаменателен. Культовое движение, уходящее корнями в начало XX века, готовится в 2019 году праздновать свое столетие. Ровно 100 лет прошло с тех пор, как Вальтер Гропиус (Walter Gropius) основал первую школу Bauhaus в Ваймере, революционизируя современное движение.


Стремясь к форме и функциональности, движение Bauhaus предлагало великолепный дизайн для всех, объединяя искусство и технологию с оптимизированным подходом, удовлетворяющим необходимым требованиям массового производства. Предметы этого стиля были лишены ненужных деталей, а их изящество часто сводилось к простым геометрическим формам. В этой статье я расскажу о наиболее запомнившихся объектах стиля Bauhaus.

Колыбель (Peter Keler)


Колыбель от немецкого архитектора Петера Келера (Peter Keler) была разработана по случаю первой экспозиции Bauhaus в Веймаре в 1923 году. Достаточно одного взгляда, чтобы понять, что этот объект создан под влиянием работ Василия Кандинского. Взрывы красного, желтого и синего цвета объединены со строгими геометрическими формами, где острые треугольники и прямоугольники заменяют традиционно мягкие изогнутые линии.

Стул Wassily (Marcel Breuer)


Этот стул был разработан в 1925–1926 годах Марселем Бройером (Marcel Breuer), архитектором и дизайнером венгерского происхождения. Взяв классическое клубное кресло, Бройер вырезал элемент за элементом из своего дизайна, пока у него не осталось ничего, кроме полос холста и необходимой рамы из трубчатой стали, похожей на велосипедную. Откуда такое необычное название? Это дань все тому же Василию Кандинскому, выразившему свое восхищение работой дизайнера.

Шахматный комплект (Josef Hartwig)


Даже простая игра может нести глубокие идеологические и демократические ценности. Это показывает нам немецкий художник Йозеф Хартвиг (Josef Hartwig) с его знаменитыми шахматами, созданными между 1923 и 1924 годами. Привычные фигуры заменены на необычные геометрические формы, где все могущество Короля интерпретируется как сфера, расположенная на вершине куба.

Чайник (Marianne Brandt)


Недавно выставленный на аукцион Sotheby's за 361 000 долларов, чайник немецкой художницы Марианны Брандт (Marianne Brandt) опирается на традиционный дизайн чайника, уменьшая количество элементов до достижения вневременной формы. Простой корпус украшает полусфера из серебра, которая поддерживается крестообразной структурой, дополненной рукояткой из черного дерева.

Nestig Tables (Josef Albers)


Последний в моем списке объект демонстрирует геометрическую точность в сочетании с оптимистичным духом! Набор Nesting Tables был задуман между 1926 и 1927 годами дизайнером Джозефом Альберсом (Josef Albers) - американцем немецкого происхождения, который быстро обратился к заветам современного функционализма и рационализма. Столы, выполненные из массива дуба и лакированного стекла, имеют почти игривый характер с типичными цветами Bauhaus: желтым, белым, красным и синим.

Баухаус и его 10 культовых предметов мебели


В 2019 году Баухаусу исполняется 100 лет. И это отличный повод вспомнить его знаменитые предметы мебели. Возможно, вы не подозревали, что в вашем доме есть кое-что в стиле Баухаус. Особый, вневременной стиль дизайна, построенный на принципах простоты и функциональности, он и сегодня актуален.


Такая мебель придумывалась для того, чтобы быть, прежде всего, функциональной и доступной массовому покупателю — простые формы легки и быстры в производстве. Сталь, стекло, фанера и пластик — их предпочел Баухаус 100 лет назад. Тогда эти материалы казались слишком нетрадиционными, но практичность победила привычные дизайнерские правила.


Стул Wassily от Марселя Брейера, 1925-1926 гг

Стул Wassily, также известный как модельный стул B3, был сконструирован американо-немецким дизайнером, модернистким архитектором и конструктором мебели венгром Марселем Брейером (Marcel Breuer). Стальные трубки, изогнутые в форму стула и брезентовая основа в качестве сидения, спинки и подлокотников — собственно, и все. Эта простота была одарена похвалой друга Брейера — нашего великого художника Василия Кандинского. И вскоре после этого стул был назван Wassily.


Детская колыбель от Питера Келера, 1923 год

Творчество Кандинского стало вдохновением для создания и этой детской люльки. Ее дизайнер — немецкий архитектор Питер Келер (Peter Keler). Колыбель была представлена на первой выставке Баухауса в Веймаре, в Германии в 1923 году. Келер был вдохновлен книгой Кандинского о теории цвета, вышедшей в 1911-м. В ней художник выразил свою любовь к цвету и его психологическому влиянию на человека. Теперь понятно, почему колыбель Келера такая яркая и абстрактная.


Шахматы Джозефа Хартвига, 1923-1924 гг

Это шахматы в стиле Баухаус м юнхенского художника Йозефа Хартвига (Josef Hartwig). 32 фигуры выполнены в геометрических формах, c помощью которых Хартвиг хотел передать лишь одну их функцию — движение. Например, диагональные ходы на этой доске совершает X-образный слон, а свободное перемещение — ферзь в виде сферы, закрепленной на кубе. Устранив религиозные и монархические символы, используемые в шахматах, немецкий дизайнер стремился таким образом интегрировать многовековую игру в современную эпоху.


Стул Брно от Мис ван дер Роэ, 1929-1930 гг

Стул Брно, сконструированный модернистским архитектором Людвигом Mисом ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe ), — еще один пример мебели Баухауса. Идея дизайна проста — у стула необязательно должно быть четыре ножки, две изогутых под углом в 90 градусов — тоже не менее устойчивая конструкция.


Чайник Марианны Брандт, 1924 год

В 1924 году немецкая художница Марианна Брандт (Marianne Brandt) взяла дизайн обычного металлического чайника и лишила его всяческого орнамента, чтобы создать свой геометрический чайный инфузор со встроенным ситечком. И вновь простота и функциональность предельны.


Шкаф Йозефа Похла, 1929 год

Этот простой шкаф, созданный чешским дизайнером Йозефом Похлом (Josef Pohl), известен любителям Баухауса как «Шкаф холостяка». Он — пример мобильной и вместительной мебели. Шкаф легко перемещается, ведь он на колесиках! Внутрь него можно проникнуть со всех четырех сторон. Компактный и вместительный шкаф при этом был недорогим.


Стул «Барселона» от Мис ван дер Роэ, 1929 год

«Барселона» — тоже стул Людвига Mис ван дер Роэ. Его он придумал для участия в международной выставке дизайна и архитектуры в Барселоне в 1929 году. Конструкция представляет собой два мягких валика — сидение и спинка — закрепленных на изогнутых скрещенных стальных опорах. Изначально металлические основы в месте их пересечения удерживались болтами, но в 1950 году рамку стула модернизировали, cделав ее абсолютно литой.


Лампа MT8 Уильяма Вагенфельде и Карла Якоба Юкера, 1924 год

Светильник МТ8 придумали немецкий конструктор Уильям Вагенфельд (Wilhelm Wagenfeld) и швейцарский дизайнер Карл Якоб Юкер (Carl Jakob Jucker). И у него есть почетная миссия — до сих пор оставаться примером ключевого принципа Баухауса «форма следует за функцией». Круглое основание, цилиндрическая стойка и сферический плафон — вряд ли когда-либо была придумана еще более простая дизайнерская форма для светильника.


Дверная ручка от Вальтера Гропиуса, 1923 год

Дизайн модернистской дверной ручки принадлежит основателю Баухауса немецкому архитектору Вальтеру Гропиусу (Walter Adolph Georg Gropius). В 1923 году она была запущена в массовое производство и до сих пор считается наиболее успешным коммерческим продуктом этого направления.


Столик Йозефа Альберса, 1926-1927 гг

Американский дизайнер немецкого происхождения Йозеф Альберс (Josef Albers) разработал этот набор акцентных столов будучи художественным руководителем мебельной мастерской школы Баухаус с 1926 по 1927 год. Каждый столик был сделан из дуба и покрыт акриловым лаком. Любовь Альберса к цвету наградила этот домашний трансформер яркими красками и статусом — как один из культовых предметов мебели в стиле Баухаус.

Читайте также: