Ип ман драка на столе

Обновлено: 29.02.2024

Саммо Хунг: Да, я с травмой продолжил сниматься. Была ли она серьёзной или нет – не имеет особого значения. С самого начала Даррен Шахлави отказывался меня бить. [singlepic w=288 h=168 float=right] Я его заставлял, но он всё равно себя сдерживал. Поэтому качество дублей оставляло желать лучшего, и мы продолжали переснимать.

В конце концов, он ударил меня изо всей силы, я рухнул на пол и потерял сознание. Во рту и носу было полно крови, я не мог говорить. Мы продолжали снимать следующие пять часов, только после этого меня срочно доставили в больницу, где наложили на лицо четыре шва. Я также травмировал коленную чашечку и до сих пор не оправился после травмы.

Вы привыкли к подобным вещам?

Саммо Хунг: Не совсем, но работу необходимо завершать, а не задерживать всех остальных.

Как Ваше здоровье, как сердце?

Саммо Хунг: Теперь, после перенесённой операции, я чувствую себя нормально.

В “Ип Мане 2” изображено положение вещей в сообществах боевых искусств Гонконга, например, клан Хунг и сбор податей за защиту. Это было на самом деле?

Саммо Хунг: Наполовину - правда, наполовину - выдумка. Мы находились под властью англичан, и нам приходилось для них собирать плату за защиту. Они нас притесняли, в результате было много мятежей, но, тем не менее, никто не посмел воспротивиться. Вот почему это показали в фильме, они слишком долго оказывали на нас давление.

А что Вы скажете о Донни Йене, который создал в Гонконге школу боевых искусств и должен был сражаться с представителями других кланов?

Саммо Хунг: На самом деле тогда существовали подобные неписаные правила: многие бросали тебе вызов, но всё обстояло не настолько сложно, как это показано в “Ип Мане 2”, хотя такая традиция действительно имела место.

Схватка на круглом столе была особенно впечатляющей, такого кунг-фу я не видел много лет. Как Вам пришла в голову такая идея?

Саммо Хунг: Обмозговал. Очень сложно объяснить, как именно. Продумал каждую мелкую деталь, где поместить стол, и пр. Идею “поднял” режиссёр Уилсон Ип. Я над ней поразмыслил, о том, как драться на столе и каким образом, чтобы бой выглядел великолепно. Также придумал, как разложить перевёрнутые скамейки, чтобы они образовывали определённую конструкцию.

Что было самым трудным во время съёмок?

Саммо Хунг: Никаких проблем не было, я всё продумал, поэтому во время съёмок не сталкивался с какими-либо трудностями.

Перед Вами сражались ещё два мастера. Что использовал Фунг Хак Он? Это выглядело странновато.

Саммо Хунг: “Ладонь Восьми Триграмм”. Частые перемещения это отличительная черта “Ладони Восьми Триграмм”. К тому же, мы добавили в бой несколько драматических штрихов.

Разве это не насмешка над таким стилем единоборств? Зачем делать больший акцент на стойки, нежели на реалистичные аспекты боя?

Саммо Хунг: Нет, я ничуть не насмехался. На самом деле, каждая составляющая кунг-фу имеет в бою собственное предназначение. Хоть это и бой на крошечной столешнице, бойцу необходимо именно так себя вести. Изначально он свободно мог передвигаться, но после нескольких движений Ип Ман лишил его такой возможности. Это делалось для достижения драматического эффекта. Поэтому, когда что-нибудь снимаешь, надо дарить зрителям ощущение того, будто они ранее не видели ничего подобного. Снимая бои на подобный манер, ты порадуешь публику, и она воспримет конечный результат.

Бой между мной и Донни Йеном мы снимали восемь дней, и всё шло очень гладко. Нас подвешивали на проводах, и всякий раз, когда стол шатался, ассистенты помогали нам удерживать равновесие. Донни Йен до сих пор находится в хорошей физической форме. Было не сложнее, чем в “Звездах судьбы” (SPL), за исключением того, что фильм “Звезды судьбы” был более современным. Но здесь стиль отличался, и ему пришлось играть роль великого мастера.

У меня сложилось ощущение, что бои в “Ип Ман 2” агрессивней, чем в первой части.

Саммо Хунг: Я совсем забыл о своих взглядах и ощущениях. Моя хореография зависит от намерений режиссёра, от того, что он мне говорит, и я мыслю в этом направлении, в зависимости от ситуации. Очень важно погружение в драму, в противном случае, независимо от того, как ты сражаешься, зрители ничего не почувствуют.

Два боя против боксёра с Запада не такие интригующие, как Хунгар против Вин Чун. Бокс сложнее экранизировать?

Саммо Хунг: Именно так. Для бокса сложнее придумать хореографию, поскольку он ограничен небольшим количеством движений. Всё дело в постановке.

Другими словами, по сравнению с китайским кунг-фу, бокс не настолько ценится?

Саммо Хунг: Вот почему вы видите только показательные выступления с кунг-фу. С боксом таких выступлений не проводят.

Лиу Чиа Лянг говорил, что Вин Чун, который использовался в “Ип Мане”, был неаутентичным. Его изменяли?

Саммо Хунг: Всё было немного изменено. Фильм это в некотором роде художественное произведение.

Я слышал, что для этой роли Вы хотели взять консультантом Лиу Чиа Лянга. Что он Вам посоветовал?

Саммо Хунг: К сожалению, он сказал, что занят работой над “Великим мастером” Вонг Кар Вая, поэтому мне пришлось взяться за дело самому.

По сравнению с Вашими предыдущими работами с Вин Чун, как, например, “Воины вдвоём”, бои довольно отличаются. Цепные удары до Ип Мана никогда не показывали на экране.

Саммо Хунг: Времена изменились. Ип Ман ближе к нашему современному веку, прошло меньше ста лет, не так ли? А Люнг Тсан принадлежал к раннему периоду, две сотни лет назад. Разные временные отрезки, например, наша дикция не такая, какой была 500 лет назад. Поэтому подход к сценам поединков тоже отличается.

Донни Йен – такой же выдающийся постановщик поединков, но в титрах “Ип Мана” и “Ип Мана 2” напротив строчки хореограф указано только Ваше имя. Вы всем занимались сами или советовались с ним?

Саммо Хунг: Он слушал меня во всём.

Иногда кажется, будто Вы единственный достойный экранный противник Донни Йена?

Саммо Хунг: Это не совсем так. У любого, кого пригласит режиссёр, появится возможность сразиться с Донни Йеном. Если бы режиссёр меня не пригласил, я бы не дрался.

Вы несколько раз работали с Уилсоном Ипом и Донни Йеном. Вас троих, работающих вместе, часто называли “железным треугольником”. Как Вы к этому относитесь?

Саммо Хунг: Они оба – прекрасные люди, хорошие партнёры по работе, надеюсь с ними снова поработать, буду очень рад.

Вы говорили, что это Ваш последний экранный поединок.

Саммо Хунг: Нет, если мне попадётся хороший сценарий, с полноценной ролью, я всё равно буду драться.

Саммо Хунг. Интервью о боях в Ип Ман 2

Мастер Ип Ман учитель Брюса Ли бой с 10 противниками ⁠ ⁠

Полубиографический фильм о жизни Ип Мана — первого человека, ставшего открыто обучать боевому искусству Вин Чунь. Брюс Ли, впоследствии ставший всемирно известным, был одним из учеников Ип Мана. В фильме, в основном, рассказывается о событиях произошедших в Фошане между 1930-м и 1940-м годами во время Второй японо-китайской войны.

как обычно в подобных фильмах
1 нападает 9 за спиной смотрят как его мутузят
и так по очереди

а что в мешке то?? резко оборвал так. ни туда-ни сюда..

Дядя автор, так может всё-таки "Донни Йен, исполняющий роль Ип Мана, учителя Брюса Ли. Бой с 10 противниками"?

Вот я ни фига этих имён не знаю, кроме Брюса, сначала охуел, представив перед просмотром старика, что до сих пор живой и раскидывает противников пачками. Будьте точнее в заголовке в следующий раз.

Ничего с того времени не изменилось, один бьет, остальные танцуют :)

Хотелось бы увидеть всё то же самое, но на ринге.

Причем тут Брюс Ли? Это отрывок из первого фильма. Действие происходит во время оккупации Китая Японией. В мешках рис.

Что-то вспомнилось. Кто в WoW играл, тот поймет.


Донни Йену исполняется 59 лет⁠ ⁠

Донни Йену исполняется 59 лет Боевики, Актеры и актрисы, Фильмы, Китайское кино, Кунг-фу, Донни Йен, Ип Ман, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

Донни Йен (Чжан Цзыдан, 甄子丹) родился в Гуанчжоу провинции Гуандун 27 июля 1963 года.

Семья Донни переехала в Гонконг, когда ему было два года, а затем в Бостон, штат Массачусетс в США, когда ему было11 лет. Его мать мастер китайских боевых искусств стиля Удан и мастер Тайцзицюань (тайчи). Под влиянием своей матери Йен начал изучать боевые искусства и был отправлен в Пекинскую спортивную школу, где в течение двух лет обучался ушу. Его любимыми актерами были Брюс Ли и тогда ещё совсем молодой Джеки Чан, а вот Чак Норрис Йену совсем не нравился. Увлечение ушу привело Йена в знаменитую «Зону боев», где проводились незаконные поединки без правил.

В 1982 году, на обратном пути в США, Йен остановился в Гонконге и встретился с постановщиком боевых сцен Юань Хэпином. Два года спустя он снялся в фильме «Пьяный тай-чи», затем еще в 4-х фильмах. К концу 80-х Донни Йен начинает постепенно отдаляться от Хэпина: сначала он работает с ним просто как постановщик боев, а затем и вовсе прекращает сотрудничество с режиссёром. Первая же роль Йена вне творческого тандема с Хэпином становится знаковой: вместе с Джетом Ли он снимается в новом боевике Цуй Харка «Однажды в Китае 2». Участие в картине делает Донни настоящей звездой в масштабах Гонконга, и он получает приз за «лучшую мужскую роль второго плана». Тогда же выходит и китайская версия легенды о Робин Гуде «Железная обезьяна», которая примечательна сценой боя с шаолиньскими монахами. Этот эпизод был признан критиками и зрителями лучшим за последние десятилетия среди аналогичных сцен.

Донни Йену исполняется 59 лет Боевики, Актеры и актрисы, Фильмы, Китайское кино, Кунг-фу, Донни Йен, Ип Ман, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

После этого, неожиданно для многих, Донни Йен уходит на телевидение. Он подписывает контракт на участие в двух сериалах«Мастер кунг-фу» и «Кулак ярости», которые становятся хитами. В 2010 году с участием Донни вышел сиквел второй картины «Кулак легенды». На волне успеха Йен пробует себя в режиссуре, снимая фильм «Легенда о волке». Вторая режиссёрская работа — «Баллистический поцелуй» — позволяет ему поехать на кинофестиваль в Токио, где он номинируется на звание «лучший режиссёр-дебютант».

В 2005 году актер предстал в главной роли в боевике «S.P.L. Звезды судьбы». А в 2007-м он был задействован в фильме «Горячая точка». Картина имела огромный успех. В частности, она получила награду Гонконгской кинопремии за лучшую хореографию боя и была номинирована в категории «Лучшие звуковые эффекты». Особенностью боевого стиля Йена в поздних фильмах стала комбинация традиционного кунг-фу со смешанными боевыми искусствами.

Мировую известность подарил знаменитости «Ип Ман» — биографический боевик о первом учителе боевых искусств, впоследствии вышло еще три продолжения франшизы.

Почти два десятилетия Йен считается одним из лучших актеров боевых искусств в Китае и способствует популяризации китайских боевых искусств в мире.

Несколько раз Донни снимался в Голливуде. Впервые это произошло благодаря фантастической ленте «Горец: конец игры». Затем в его фильмографии появились такие проекты, как мистический боевик «Блэйд-2», комедия «Шанхайские рыцари», спин-офф саги Джорджа Лукаса «Изгой-один. Звездные войны: истории» и триллер «Три икса: мировое господство».Из предстоящих проектов ждем Донни Йена в "Джоне Уике 4", скорее всего в роли основного противника Уика.


Тут требуется мастерство⁠ ⁠

Тут требуется мастерство Юмор, Донни Йен, Картинка с текстом, Общественный туалет, Ип Ман

27 июля свой 58 день рождения празднует Донни Йен⁠ ⁠

27 июля свой 58 день рождения празднует Донни Йен Донни Йен, Ип Ман, День рождения, Кунг-фу, Китай, Видео, Актеры и актрисы

Донни Йен ( настоящее имя - Чжан Цзыдань ) отмечает 57-летие⁠ ⁠

Донни Йен ( настоящее имя - Чжан Цзыдань ) отмечает 57-летие Донни Йен, Ип Ман, Чиррут Имве, Актеры и актрисы, День рождения, Длиннопост

Донни Йен - китайский актер, каскадер и постановщик боев, известен по ролям в китайских ("Горячая точка", "Железная обезьяна", "Ип Ман 1-4") и голливудских фильмах («Блэйд II», «Изгой-один. Звёздные войны: Истории», «Три икса: Мировое господство»).

Донни Йен ( настоящее имя - Чжан Цзыдань ) отмечает 57-летие Донни Йен, Ип Ман, Чиррут Имве, Актеры и актрисы, День рождения, Длиннопост

Помимо кино, занимается музыкой, играет на пианино, исполняет песни.

Донни Йен ( настоящее имя - Чжан Цзыдань ) отмечает 57-летие Донни Йен, Ип Ман, Чиррут Имве, Актеры и актрисы, День рождения, Длиннопост


Четвертый, финальный "Ип Ман" выйдет 20 декабря⁠ ⁠

Четвертый, финальный

Один из самых сильных и запоминающихся образов в карьере Донни Йена – это образ Ип Мана. Ип Ман - наставник Брюса Ли, мастер ушу (стиля Вин-Чунь). Фильмов с одноименным названием, в которых Донни Йен сыграл главную роль, уже снято три части. После чего Йен заявил, что больше не желает возвращаться к этой серии.

Но несмотря на подобные заявления, в июле 2019 года выходит продолжение истории Ип Мана, на этот раз в Америке, куда Ип Ман отправляется выручать своего ученика.

Сюжет первого Ип Мана (2008) был приближён к оригинальной биографии Ип Мана с небольшим добавками вымысла. Картину снял Уилсон Ип (Е Вэйсинь) в сотрудничестве с известным гонконгским и американским постановщиком боевых сцен Саммо Хуном. По части боевой хореографии и биографических данных консультировал съёмочную группу сын мастера Ип Чунь. Главную роль сыграл китайский актёр Чжэнь Цзыдань, более известный под американизированным именем Донни Йен.

Видя успех фильма, продюсеры практически сразу приступили к съемкам второй части, которая вышла в 2010 году. В ней было еще меньше правды об Ип Мане, но зато в этом фильме был Саммо Хунг. Откровенно слабая по драматизму история про плохих иностранцев была щедро сдобрена экшн-сценами и сборы превысили первую часть почти в два раза.

Сюжет третьей части тоже практически не совпадает с реальной биографией великого мастера. Помимо недостоверности, в сюжете не смогли придумать новую «крутую» опасность, которую надо преодолеть мастеру, вместо этого свалили в кучу западных жадных людей, защиту детской школы, маленький эпизод про Брюса Ли и еще одного мастера стиля Вин Чунь. Однако формула с большим количеством боевых сцен сработала и здесь. Некоторые боевые сцены смотрятся особенно интересно (бой с мастером муай-тай и бой с героем Майка Тайсона), но длительные массовые бои постепенно утомляют. Не знаю, что можно ждать от четвертой части, в которой нет уже ни капли правды, т.к. реальный Ип Ман не отправлялся в Америку вслед за своим учеником Брюсом Ли.

В детстве реальный Ип Ман (1893-1972) получил отличное традиционное китайское образование, частью этого образования было изучение боевых искусств.В шесть лет Ип Ман стал учеником Чхань Васёня, известного мастера кун-фу Вин-Чунь, бывшего уже в преклонном возрасте.В 1908 году в возрасте пятнадцати лет Ип Ман был отправлен в Гонконг для получения более современного образования в колледже Святого Стефана. Ип Ман вернулся в Фошань в возрасте двадцати четырёх лет уже сформировавшимся мастером боевых искусств. Молодой человек устроился служить в полицию. Ип Ман женился на девушке по имени Цзёнг Вингсинг, у них родилось два сына и две дочери. В этот период жизни у Ип Мана формально не было учеников, но он давал уроки нескольким своим родственникам и коллегам.

После начала в 1937 году японо-китайской войны, родной город Ип Мана, Фошань, быстро оказался под властью японских оккупационных сил. В сложившейся обстановке Ип Ман решил всеми силами избегать любого коллаборационизма, да и вообще любых контактов с администрацией японских агрессоров. В результате сначала он остался без работы, а затем и без любых средств к существованию. По другой версии, Ип Ман некоторое время проработал в полиции и при японцах. Один из друзей Ип Мана, владелец хлопковой фабрики, периодически помогал ему. В результате Ип Ман решил переехать в Гонконг. Когда закончилась Вторая мировая война, он вернулся домой и вновь устроился работать полицейским.Но потом началась гражданская война, и к 1949 году власть над континентальным Китаем перешла к коммунистам. Ип Ман был сторонником консервативного политического направления и к тому же работал полицейским, при власти Коммунистической партии у него не было уверенности в безопасном существовании. Он опять отправился в Гонконг, оставив семью в Китае.

Там Ип Ман принял решение нарушить клановую традицию передачи мастерства Вин-Чунь и стал открыто обучать этому искусству за плату. Его подход, впрочем, был далёк от современного коммерческого подхода к преподаванию боевых искусств. По свидетельствам его сына, ни разу в жизни мастер не давал рекламного объявления; как правило он даже не вешал вывески, гласившей, что он обучает боевому искусству.

Несмотря на то, что Ип Ман начал открыто и практически безвозмездно преподавать Вин-Чунь, постепенно распространение и пропаганда кун-фу стали делом его жизни. Ученики Ип Мана быстро обеспечили Вин-Чунь славу в Гонконге, а к началу 70-х годов XX века этот стиль уже распространился в Америке, Европе и Австралии. Ип Ман никогда не претендовал на то, что он является главой какой-либо школы, и его прошедшие полный курс подготовки ученики начинали преподавать Вин-Чунь от своего собственного имени.

Лишь в последние несколько лет жизни Ип Ман перестал вести групповые занятия, при этом продолжая давать персональные уроки у себя на дому. В 1972 году у него был обнаружен рак гортани, 1 декабря 1972 года Ип Ман скончался. Желая сохранить систему Вин-Чунь и передать её будущим поколениям учеников, за несколько недель до смерти Ип Ман записал своё исполнение основных форм на киноплёнку.

До 2008 года в кино Ип Ман возникал лишь как персонаж второго плана в фильмах о Брюсе Ли, в одном из них роль великого мастера Вин-Чунь исполнял сын Ип Мана – Ип Чунь. Затем вышли несколько полнометражных фильмов (трилогия с Донни Йеном, Ип Ман: Рождение легенды, Ип Ман: Последняя схватка, Великий мастер) и 50-серийный сериал про Ип Мана.

Все вышедшие картины нельзя считать биографическими, в них отображена лишь часть реальных событий из жизненного пути Ип Мана.

В фильме упоминается, что боевой стиль Ип Мана - это Вин Чун. Говорят, что его создали две женщины, Нг Муи и Йим Вин Чун. Согласно легенде, военачальник хотел жениться на Иим Вин Чуне, но она отказалась и вместо этого бросила ему вызов на дуэль. Она встретила Нг Муи, буддийскую монахиню, к которой она обратилась за помощью. Вместе они создали искусство Вин Чун, которое монахиня назвала в честь Иим Вин Чун. Вин Чун в итоге выиграла бой.

Хотя это был первый фильм о Ип Мане, идея создания биографического фильма про него была задумана уже тридцать лет назад. Донни Йен должен был сыграть Ип Мана в предполагаемом первом биографическом фильме, который хотели запустить в производство в 1997 году. В фильме также должен был сняться актер Стивен Чоу в роли взрослого Брюса Ли. Тем не менее, проект был отменен.

Энди Он (Черная маска 2, Особая личность) мог сыграть главную роль в фильме.

Во время съемок возникли конфликты между продюсерами фильма и режиссером Вонгом Кар-Ваем по поводу названия фильма. Вонг, который занимался разработкой своего собственного биографического фильма «Великий мастер», вынужден был пойти на переговоры с продюсерами после того, как узнал, что их фильм будет называться «Великий мастер Ип Ман», что было слишком похоже на название его фильма. Продюсеры согласились изменить название фильма, несмотря на то, что фильм Вонга находился еще в стадии разработки.

Съемки фильма проходили в индустриальном районе Шанхая. Испытывая трудности с поиском подходящей для съемок хлопковой фабрики, дизайнеры решили воссоздать ее в стиле 1930-х годов. Они провели недели, превращая заброшенную кладовую в фабрику по производству хлопка.

Даррен Шахлави, сыгравший в фильме «Твистерf», с детства был фанатом гонконгского кино и даже участвовал в семинаре по кинематографическому бою Донни Йена двадцать лет назад в Лондоне, Англия.

Ю-Ханг То, сыгравший члена банды в этом фильме, позднее исполнил роль Ип Мана в фильме «Ип Ман: Рождение легенды» (2010).

Во время боя с Твистером Ип Ман наносит удар по точкам на руках Твистера, что приводит к параличу. Это, вероятно, отсылка к какой то форме Дим-Мак, секретной совокупности знаний в китайских боевых искусствах с техниками, которые атакуют точки давления, которые, как говорят, приводят к выводу из строя или иногда даже вызывают смерть.

Жена Донни Йена публично выразила свои опасения, что Майк Тайсон может нанести вред Йену. Однако именно Йен сломал указательный палец Тайсона во время съемок одной из сцен боя.

Настоящий Брюс Ли начал изучать Вин Чун у Ип Мана, когда ему было шестнадцать лет, и скончался, когда ему было тридцать два года. Актеру Квок-Кван Чану, который сыграл Ли , было сорок лет на момент съемок.Первоначально продюсеры планировали передать изображение и изображение Брюса Ли в цифровом виде с помощью CGI, с использованием функции захвата движения лица, но позже идея была отвергнута,т.к. наследники Брюса Ли пригрозили судебным иском из-за нарушения авторских прав.

В то время как Брюс Ли изображается в фильме как непосредственный ученик Ип Мана, настоящим преподавателем Ли был Вонг Шун Леунг, сам ученик Ип Мана.

Ип ман драка на столе

29 мая на онлайн-платформах выходит новый фильм со Скоттом Эдкинсом «Коллекторы 2» (The Debt Collectors). В честь этого вспоминаем его лучшие боевые сцены.

«Тройная угроза» (Triple Threat), 2019

Фильм про то, как несколько наемников хотят убить дочь миллиардера, а тройка хороших героев хочет им помешать, так как сами пострадали от них. В этой картине Скотт Эдкинс исполняет роль злодея — террориста Коллинса, который использовал для собственного освобождения наемника Паю (Тони Джаа) и стал причиной гибели семьи Жаки (Ико Увайс).

Во время боя оба героя тщетно пытаются победить персонажа Скотта, но он превосходит их буквально во всем. Особенно в скорости работы ногами, которой может позавидовать любой персонаж файтинга. Редкое зрелище: один человек навешивает и главному герою «Онг Баков», и главному герою «Рейдов» — одновременно и без особых усилий!

Не лучшее освещение искупается хорошей операторской работой, долгими планами и отличной хореографией. Жаль, что Ико не использует приемы из силата, которые он демонстрировал в «Рейде». Это могло бы сделать сцену еще лучше.

«Неоспоримый 3» (Undisputed 3: Redemption), 2010

Персонаж, благодаря которому Скотт и стал знаменит. Забавно, что он появился лишь во второй части. Ведь в первой героем был Уэсли Снайпс, а в тюрьме проходили поединки по боксу.

Вторая часть стала отдельной историей, где неожиданно для всех Юрий Бойка в исполнении Скотта начисто затмил опытного Майкла Джей Уайта («Спаун», «Универсальный солдат 2»). Скотт показал восхитительные акробатические навыки и звериную дикость, но его соперники не были на уровне с точки зрения зрелищности. Потому бой для подборки был взят именно из 3 части, где Юрий уже стал главным героем.

Противостоит ему в финальном поединке накачанный допингом долговязый боец Долор, которого сыграл чилийский мастер боевых искусств Марко Соррор. Он не хуже Эдкинса работает ногами, а также использует в бою акробатические элементы.

Благодаря этому схватка и получилась такой зрелищной. Но еще в ней есть классическое превозмогание героем боли. С травмированной ногой Бойка находит способ одолеть злодея. И завершает схватку не самым распространенным в кино действием. Схожий финал в реальных смешанных единоборствах можно увидеть во второй схватке Андерсона Сильвы и Криса Вайдмана (сразу предупреждаем: в жизни это зрелище не для слабонервных).

«Несчастный случай» (Accident Man), 2018

Адаптация комикса, который очень нравится Скотту. Изначально в виде комикс-стрипов он публиковался в журнале в начале 90-х, а позже был выпущен издательством Dark Horse в виде нескольких цельных выпусков.

Скотт исполнил роль Майка Фэллона — наемного убийцы, который маскирует насильственную смерть под несчастный случай. Волей случая он начинает расследовать смерть бывшей девушки, что выводит его на коллег по бизнесу Мика (Майкл Джей Уайт, с которым он уже не раз пересекался на экране) и Мака (Рэй Парк, известный по ролям Дарт Мола в «Звездных Войнах» и Снейк Айза в «Броске Кобры»), с которыми он и вступает в бой.

Приятно видеть, что такие ветераны как Джей Уайт и Парк еще держат себя в форме и могут соответствовать более молодому Скотту, демонстрируя хороший ритм боя. Хорошая хореография, местами очень грамотная командная работа и действенные контратаки.

«Американский спецназ» (Special Forces), 2003

Один из самых ранних фильмов Скотта. Тогда он еще не был популярным, но уже сделал первый шаг к успеху, снявшись в картине Айзека Флорентайна. Позже Айзек позовет его на роль Юрия Бойки в «Неоспоримый 2», а дальше снимет в главной в картине «Ниндзя».

Очень слабое кино про бравый американский спецназ, противостоящий злобным восточно-европейским солдатам. Единственное светлое пятно в этой картине — драка персонажа Скотта Эдкинса Талбота, который здесь даже не главную роль играет, с подручным злодея по имени Заман. Отличные скорости, рассекающие воздух прямые ноги, использование подручных предметов и немного юмора. Чем-то напомнило схватку Джеки Чана из «Лорда Дракона», где он бился в амбаре с мастером корейского хапкидо.

«Ип Ман 4» (Ip Man 4), 2019

Последняя картина о великом учителе Брюса Ли, пропагандировавшем боевое искусство Винь-Чунь. Донни Йен отлично вписался в эту роль, что многократно доказал. По сюжету он приезжает в Америку, пытаясь пристроить сына на учебу, но сталкивается с кучей проблем.

Одна из которых — сержант морской пехоты Бартон в исполнении Скотта Эдкинса. Бартон взбешен тем, что один из его подчиненных предложил использовать китайское боевое искусство, чтобы тренировать солдат. В дальнейшем он совершает несколько абсурдных поступков, что и приводит его к финальной схватке с мастером.

Чаще всего Скотту противостоят либо колхозники, либо приверженцы традиционной техники боя. А стиль Ип Мана максимально нетипичен, так что за этой схваткой было интересно наблюдать. Особенно интересно было наблюдать за обороной Ип Мана в партере. Да и само столкновение двух таких опытных кинобойцов — это всегда праздник. Единственный минус — отвратные задники, которые местами очень сильно бьют по глазам.

Читайте также: