Интерактивный стол для детей с овз в доу

Обновлено: 13.05.2024

В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.

В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе. Воспитатели детских садов не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования информационно-развивающих технологий в своей деятельности.

Информатизация образовательного пространства включает оснащение техникой, позволяющей реализовывать развивающие компьютерные техники обучения, что способствует повышению мотивации детей к получению и усвоению новых знаний.

Роль информационных технологий постоянно возрастает в современном обществе. Дошкольное образовательное учреждение, как начальная ступень общего образования не может оставаться в стороне. Использование мультимедийных технологий в детском саду является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень. Информационные технологии открывают новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Практика показывает, что компьютерные программы имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения:

- высокий эстетический и эмоциональный уровень (анимация, музыка, наглядность;

- привлекает большое количество дидактического материала;

- создает благоприятный психологический климат - правильная реакции на ошибку;

-учитывает возрастные особенности;

-качественную индивидуализацию (индивидуальный темп и количество повторений);

- возможность визуализации скрытых от непосредственного наблюдения явлений процессов и закономерностей;

- применение разноуровневых заданий.

Интерактивность компьютерных технологий позволяет педагогу более успешно адаптировать учебный материал под особенности ребят с ОВЗ.

Появление в арсенале нашего детского сада такого устройства, как интерактивная доска, позволило гармонично сочетать традиционные методики, решать многие проблемы в обучении детей с особыми потребностями.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Интерактивная доска является удобным инструментом в организации обучающего процесса. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества, является современным инструментом обучения.

Применение интерактивной доски и другого интерактивного оборудования сулит немалые выгоды, но требует смены методических подходов в обучении. Кроме того, проведение НОД (непосредственно образовательной деятельности) с использованием информационных технологий требует наличие пользовательских умений и навыков, навыков владения компьютером и мультимедийными приложениями.

Использование ИКТ в НОД позволило перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Особо хочется отметить принцип объективной оценки результатов деятельности ребенка. Результаты деятельности представляются визуально на экране в виде мультипликационных образов и символов, исключающих субъективную оценку, ребенок видит результаты своей деятельности, что добавляет положительную эмоциональную окраску в такие занятия.

Широкие возможности интерактивного оборудования (дети могут не только видеть картинку, но и прикасаться к ним, двигать, менять размер, форму, манипулировать объектами) позволили сделать занятия более интересными, динамичными, обычные занятия превратились в интересную и увлекательную игру. Именно в игре ребенок обладает свободой творчества, а игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте. Компьютерные программы в игровой форме дают возможность посетить виртуальные музеи, галереи, очутиться с любимыми персонажами в самых удивительных уголках на планете.

Я использую доску практически на всех занятиях – по ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи, подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях (знакомство с окружающим - игра «Четвёртый лишний», «Чей хвостик?», «Что на что похоже?», на занятиях по ФЭМП - «Найди соседа», «Какое число спряталось?», «Кто в домике живет?», по развитию речи - «Птичья столовая» (с проблемными ситуациями, «Подбери маму и детёныша», «Назови ласково», «Что увидел расскажи», обучение грамоте - «Чей домик?» (твёрдый - мягкий, гласный – согласный и т. д.).

Установленные специальные программы на интерактивной доске позволяют активно использовать ее и в кружковой деятельности (программа кружка «Каляки-маляки» нетрадиционные техники рисования).

Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды, близкой субкультуре современных детей. Мною подготовлены презентации, видеоролики, интерактивные дидактические игры, которые знакомят детей с жанрами живописи, цветом, перспективой, пропорцией, алгоритмом последовательности рисования различных предметов, видами росписей, работами известных художников, скульпторов и т. д. (весь авторский материал подобран в соответствии с перспективным планированием). Дети с интересом выполняют задание на выбор картины заданного жанра из ряда появившихся изображений. Исчезновение с экрана лишней картинки (не относящейся, например, к натюрморту, способствует активизации мышления, повышению познавательного интереса. Отрабатывают приемы рисования и закрашивания, выполняем практические упражнения и задания по изображению наиболее сложных деталей рисунка и элементов росписей.

Рисование на ИД не заменяет работу детей красками или другими изобразительными средствами, а способствует закреплению навыков и приемов рисования.

Использование ИКТ оказывает неоценимую помощь в работе с родительской общественностью:

- закрепление пройденного материала (для часто болеющих или не посещающих детей);

-оказание консультативной помощи в вопросах воспитания и развития детей;

- внедрение методов активизации родителей;

-демонстрация успехов и достижений как лично ребенка, так и ДОО в целом.

В нашем детском саду используются формы работы как :

- создание сайта ДОО;

-обучающие занятия детей совместно с родителями (видеоролики);

-презентация организации работы в группе;

-презентация успехов детей;

-создание электронных страничек для родителей в сети Интернет.

Работая с детьми с ОВЗ необходимо постоянно помнить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития. Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями. Перед воспитателями стоит задача - раскрыть природные способности ребенка, помочь ему познать мир своим путем.

«Использование интерактивной доски в работе ДОУ». Консультация для воспитателей Использование информационно-коммуникативных технологий образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие по сказкам Чуковского».

Использование цветового игротренинга в работе с детьми дошкольного возраста Работаю педагогом-психологом в детском саду с 1997 года. На протяжении многих лет применяю в своей практической деятельности технологию.

Использование гарденотерапии в работе с детьми с ОВЗ С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становится всё больше. Результаты исследований и практика свидетельствует.

Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование мультимедийных средств в работе с детьми дошкольного возраста В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста СЛАЙД №1 Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Конспект занятия с использование интерактивной доски «Свойства воды» Тема «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Поудобнее садитесь, Не вертитесь, не крутитесь.

Методическое руководство для учителей информатики и воспитателей в ДОУ «Использование интерактивной доски в работе с детьми» Пояснительная записка Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования.

Использование интерактивного стола Smart Table для развития дошкольников с ОВЗ
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Интерактивный стол Smart Table – оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол – уникальное решение для школьного и дошкольного образования. Стол полностью соответствует стандартам ФГОС и позволяет реализовывать все возможности интерактивных средств обучения.

Учитель-дефектолог получает прекрасное средство для воплощения своих методических задумок и конструирования различных медиа-занятий на основе принципов деятельностного и системного подходов. Для творческого педагога, применяющего профессиональные знания, имеется возможность создавать свои оригинальные и интересные задания, упражнения, которые можно демонстрировать и использовать в непосредственной образовательной деятельности, расширяя возможности дошкольников

Со столом можно работать в режиме «Учитель» - педагог выбирает задание, указывает количество учащихся. Логопед может дать одно задание для совместного решения или давать каждому (не более 4 человек) индивидуальное занятие. Второй режим для детей.

Программное обеспечение SMARTTableToolkit включает восемь интерактивных приложений

— Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;

— Горячие точки – дети отмечают части диаграммы, перетаскивая надписи на свои места;

— Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;

— Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;

— Мультимедиа – дети перетаскивают фото и видеофайлы и меняют их размер;

— Сложение – воспитанники вместе решают примеры;

— Паззл – обучающиеся вместе складывают паззл;

— Сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты.

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом

На занятиях с детьми с ОВЗ стол используется индивидуально или при подгруппе, состоящей из 2 человек. Смарт- стол вызывает у детей большой интерес, позволяет выполнять задания даже неговорящим детям с использованием сенсора

.Задачи, которые решаются с применением интерактивного стола:

Поощрение активного участия – используются различные задания и упражнения для создания гибкой, увлекательной среды обучения для детей, имеющих различные зрительные нарушения.

Интерактивный стол решает вопросы социализации воспитанников с ОВЗ, развивая навыки совместной работы, позволяя легко включаться в процесс обучения одновременно прикасаясь к объектам на поверхности. Он содержит обучающие приложения, где ребята совместно работают над проблемой и приходят к общему решению, например, игра «Найди дом для животных», «Распредели по группам», «Четвертый лишний» и др.

Развитие универсальных умений для жизни – ставить перед воспитанниками задачи, требующие рассмотрения вопроса с разных точек зрения, развития навыков принятия решений и умения работать в сотрудничестве.

Индивидуализация обучения – распределение дошкольников на подгруппы, в соответствии с уровнем зрительных возможностей, уровнем усвоения материала.

Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков.

• Для детей с ОВЗ, у которых речь отсутствует, создаются задания для активизации речи – рассматривание картинок на звукоподражания,

Помимо дидактических задач, интерактивные технологии позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат при различных видах непосредственной образовательной деятельности. Педагоги получают широкие возможности для групповой работы, а используемыйдидактический материал становится ярче и нагляднее.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

– повышает качество знаний;

– продвигает ребенка в общем развитии;

– помогает преодолеть трудности;

– вносит радость в жизнь ребенка;

– позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;

– создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и воспитанника и их сотрудничества в непосредственно-образовательной деятельности.

Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность воспитанников с ОВЗ, способствуют улучшению и восстановлению нарушенных зрительных функций, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»

Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные мультимедийные средства, направленные на развитие психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, речь.

Недавно, наш детский сад, целенаправленно для кабинета учителя-дефектолога, приобрел интерактивный стол «Колибри». Он содержит в себе комплексы интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна», «Сова», «Безопасность ПДД» и «Страна чудес».

Использование в обучении интерактивного стола имеет ряд преимуществ:

1. Расширяются возможности предъявления учебной информации;

2. Существенно повышается мотивация детей к обучению;

3. Происходит активизация познавательной деятельности детей;

Интерактивный стол позволяет управлять изображением с помощью пальца, без специальных маркеров. Причем достаточно легкого касания, не обязательно нажимать на поверхность, что удобно для ребенка. Кроме того, стол распознает одновременно несколько касаний, благодаря чему дети могут работать у стола вчетвером, следовательно, можно организовать групповые формы занятий.

Использование в работе интерактивного стола позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование стола «Колибри» на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний моими учениками. Обучение становится более качественным, интересным и продуктивным.


Презентация «Интерактивный стол в ДОУ как средство развития дошкольников» Интерактивный стол SMART TABLE -оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол-уникальное.

Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях.

Фотоотчет «Интерактивный мультисенсорный стол для детей «Smart Touch 4Kidz»

Фотоотчет «Интерактивный мультисенсорный стол для детей «Smart Touch 4Kidz» Увлекательный и простой в использовании центр интерактивного обучения и развития для детей дошкольного возраста. Работа за столом.

Коррекция памяти как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР В мнестической сфере ребенка с ЗПР можно выделить следующие особенности: в первую очередь ограничен объём памяти и снижена прочность запоминания.

Коррекция внимания как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР Основной вопрос, волнующий специалистов, работающих с детьми с ЗПР – возможно ли вообще совмещать такие понятия как познавательная активность.

Коррекция восприятия как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР Признаком несформированности познавательной активности у детей с задержкой психического развития является нарушение системных механизмов.

Круглый стол с бабушками «Малые формы фальклора как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ» Круглый стол с бабушками на тему «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФАЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» Участники: логопед, воспитанники.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного.

Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики. Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию.

Отчет по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности» Отчёт по самообразованию Воспитателя МДОУ «Ряжский детский сад № 8» Баканёвой Галины Анатольевны по теме: «Экспериментирование, как средство.

Использование возможностей интерактивного стола Smart Table для развития речи дошкольников с РАС

Интерактивный стол Smart Table – оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол – уникальное решение для школьного и дошкольного образования. Стол полностью соответствует стандартам ФГОС и позволяет реализовывать все возможности интерактивных средств обучения, начиная с подготовки интерактивных уроков, проведения индивидуальных и групповых занятий и заканчивая закреплением и контролем качества усвоения полученных знаний.

Учитель-дефектолог получает прекрасное средство для воплощения своих методических задумок и конструирования различных медиа-занятий на основе принципов деятельностного и системного подходов. Для творческого педагога, применяющего профессиональные знания, имеется возможность создавать свои оригинальные и интересные задания, упражнения, которые можно демонстрировать и использовать в непосредственной образовательной деятельности, расширяя возможности дошкольников. ActivTable максимально подходит для организации проектно-деятельностной работы, что полностью соответствует одному из основных принципов ФГОС.

Со столом можно работать в режиме «Учитель» - педагог выбирает задание, указывает количество учащихся. Логопед может дать одно задание для совместного решения или давать каждому (не более 4 человек) индивидуальное занятие. Второй режим для детей.

Программное обеспечение SMART TableToolkit включает восемь интерактивных приложений

На занятиях с детьми с РАС стол используется индивидуально или при подгруппе, состоящей из 2 человек. Смарт- стол вызывает у детей с РАС большой интерес, позволяет выполнять задания даже неговорящим детям с использованием сенсора

.Задачи, которые решаются с применением интерактивного стола :

Интерактивный стол решает вопросы социализации воспитанников с ОВЗ, развивая навыки совместной работы, позволяя легко включаться в процесс обучения одновременно прикасаясь к объектам на поверхности. Он содержит обучающие приложения, где ребята совместно работают над проблемой и приходят к общему решению, например, игра «Найди дом для животных», «Распредели по группам», «Четвертый лишний» и др.

На логопедических занятиях данный стол используется для :

• расширения словарного запаса – рассматривание, закрашивание картинок на изучаемую тему, сортировка, собирание картинок из нескольких частей.

• как вспомогательное средство при проведении физкультминуток – стол показывает, что нужно делать и изображения к каждому действию.

• Развитие лексико-грамматического строя речи – используются игры для словообразования или

• Улучшение связной – раскладывание картинок по порядку, пересказ текста.

• Для детей с РАС, у которых речь отсутствует, создаются задания для активизации речи – рассматривание картинок на звукоподражания, рисование со звукоподражанием, упражнения на договаривание слов, на глобальное чтение.

Помимо дидактических задач, интерактивные технологии позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат при различных видах непосредственной образовательной деятельности. Педагоги получают широкие возможности для групповой работы, а используемый дидактический материал становится ярче и нагляднее.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность воспитанников с РАС, способствуют улучшению и восстановлению нарушенных зрительных функций, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Использование методики «Картинка без запинки» как средства развития компонентов речи дошкольников Мастер – класс «Использование методики «Картинка без запинки» как средства развития компонентов речи дошкольников» Соколова Наталья Николаевна,.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Презентация «Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников» 1Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников. 2МДОБУ «Смольненский детский сад» работает.

Использование интерактивного стола PROMETHEAN ACTIVTABLE в образовательном процессе в ДОУ Глава 1 Теоретические основы использования информационно– коммуникационных технологий (ИКТ) и интерактивного стола Promethean ActivTable.

Использование метода «сторителлинга» для развития речи и воображения дошкольников

Использование метода «сторителлинга» для развития речи и воображения дошкольников Использование метода «сторителлинга» для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе.

Использование различных игр и упражнений для развития памяти у дошкольников Память – форма психического отражения действительности, способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем.

Использование системы интерактивного ввода-вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол) в коррекционной работе логопеда

Использование системы интерактивного ввода-вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол) в коррекционной работе логопеда 21 век - век электронных технологий. Современные дети проявляют к ним огромный интерес. Анализируя, насколько быстро они осваивают электронные.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 "Солнышко" Старооскольского городского округа Конспект музыкального.

Конспект НОД с использованием интерактивного стола «Овощи и фрукты» для воспитанников подготовительной группы Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция с речевым развитием, социально-коммуникативным. Цель: закрепление и расширение.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников» Консультация для педагогов ДОУ «Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников» Речь детей дошкольного.

Методические рекомендации для варианта использования интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit к занятию "Игрушки"
методическая разработка на тему

Представленный вариант использования интерактивного стола разрабатывался в рамках апробации возможностей интерактивного оборудования в образовательном процессе с детьми с ОВЗ.

ВложениеРазмер
metodicheskie_rekomendatsii_interaktivnyy_stol.docx 30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Описание варианта использования

интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit

Основное направление развития детей

Задача образовательной области в соответствии с ФГОС ДО:

развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации.

Основной вид деятельности

Общеобразовательная программа, лежащая в основе образовательного процесса

Образовательная программа дошкольного образования

Подгрупповая (ребенок с особыми образовательными потребностями + нормативно развивающиеся сверстники)

Возраст и количество детей в подгруппе

Ребенок с особыми образовательными потребностями (ООП) совместно с детьми младшего дошкольного возраста (не более 3-4 детей)

Предпосылки образовательной деятельности

  • Ребенок знает разные виды игрушек (кукла, пирамидка, мячик и т.д.);
  • Ребенок имеет представление о домашних животных.
  • Ребенок понимает, как взаимодействовать с игрушками.
  • Ребенок умеет выбирать предмет по речевой инструкции;
  • Ребенок умеет группировать однородные предметы.
  • Ребенок с ООП умеет путём совместных действий соотносить предметы по определенному признаку.

Закрепление представлений детей об игрушках

  1. Закрепить понятие игрушки.
  2. Учить дифференцировать игрушки относительно других предметов.
  3. Учить детей группировать картинки по тематическому принципу путем совместных действий, по подражанию и образцу.
  4. Закреплять умения понимать названия игрушек и действия с ними.
  5. Совершенствовать зрительное восприятие.
  6. Развивать связную речь.
  7. Формировать умение работать в подгруппе, договариваться между собой.

Для детей с ООП:

  1. Отрабатывать целенаправленные движения указательным пальцем у ребенка с ООП.
  2. Формировать умение группировать предметы в соответствии с речевой инструкцией.
  1. Ребенок проявляет интерес к стихотворной речи, договаривает слова и фразы стихотворений.
  2. Ребенок с ООП проявляет положительные эмоциональные реакции на картинки и стихотворную речь, имитирует движения педагога или сверстников по ходу стихотворения.
  3. Ребенок может соотнести форму игрушки с соответствующей геометрической фигурой.
  4. Ребенок правильно называет предметы, изображенные на картинках, использует обобщающие слова.
  5. Ребенок может выслушать ответ другого ребенка, дождаться своей очереди при выполнении задания, помочь затрудняющимся детям в подгруппе выполнить задание.
  6. Ребенок с ООП может совершать целенаправленные движения указательным пальцем по речевой инструкции

Способы проверки достижения планируемых результатов

  • Предложить ребенку показать игрушки в окружающей обстановке, назвать свою любимую игрушку (небольшой рассказ).
  • Узнать игрушки на контурных лекалах, дорисовать недостающие детали.
  • Сюжетно-ролевая игра «Покорми куклу», «Магазин игрушек» и т.д.

Интерактивные приложения ПО

Media (Представление информации)

Hot Spaces (Горячие области)

Hot Spots (Горячие точки)

Multiple Choice (Множественный выбор)

для варианта использования интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit

к занятию «Игрушки»

Рейнсон Н. А., МБДОУ № 84, учитель-логопед

Туровец Л.В., МБДОУ № 84, учитель-дефектолог

Балакирева Н.В., МБДОУ № 84, воспитатель

Приблизительное время для работы – 10 минут.

Ребенок с ООП и дети младшего дошкольного возраста, согласно нормам СанПиН могут заниматься не более 10 минут.

Данный вариант занятия проводится как итоговый, для закрепления полученных знаний по познавательному развитию детей по теме «Игрушки».

Описание действий педагога:

Педагог работает с группой детей в количестве 4-5 человек. Предлагает подойти к столу и поиграть на нем. Предварительно в настройках стола выставляется количество детей, которые будут участвовать в данном занятии.

Приложение Media (Представление информации)

Педагог открывает приложение.

На игровом поле появляется картинка с полянкой (общий фон). Педагог предлагает детям рассмотреть и обсудить, в порядке очереди, следующие презентационные слайды (картинки) по стихам Агнии Барто «Мячик», «Бычок» и «Слон». Педагог предлагает детям договориться, кто будет открывать картинки. Картинку (любую) можно расширить легким движением руки (мультитач жест). Дети самостоятельно, или с помощью педагога в случае затруднений, озвучивают стихи.

Ребенок с ООП показывает при помощи невербальных средств, что изображено на картинке или рассказывает стихотворение (в зависимости от возможностей детей).

Примерные вопросы и задания для детей: Кто или что изображено на картинке? Покажите слона, бычка, мишку, Таню, мячик. Что делает слон, бычок, Таня? Покажите, как слон кивает головой, как ходит бычок, как плачет Таня.

В приложении имеется видеоролик по стихам А. Барто «Игрушки». Педагог сам открывает видеоролик (мультитач жест) или предлагает детям договориться, кто это будет делать. Можно предложить детям выполнять те или иные движения по ходу видеопросмотра.

Педагог закрывает приложение и открывает следующее.

Приложение Hot Spaces (Горячие области)

А) На игровом поле появляется картинка с двумя областями в форме круга и квадрата, картинки с игрушками соответствующей формы. Педагог предлагает детям посмотреть на картинки, подумать и назвать их одним словом? (игрушки) Педагог предлагает детям распределить картинки по соответствующим областям.

Педагог наблюдает за действиями детей, предлагая им свою помощь в виде уточняющих или наводящих вопросов: Давайте посмотрим, какие игрушки напоминают нам круг, а какие квадрат? Давайте попробуем положить кубик в круг, и посмотрим, что из этого получится? и т.д. Посмотрите, кружочек не крутится, значит, картинка выбрана неверно. Давайте попробуем ее поместить в квадрат. Он начал двигаться! Значит, мы сделали все правильно! Как вы думаете, почему кружочек загорелся фиолетовым цветом? и т.д.

Если дети выполняют задание, верно, то контуры областей двигаются, если допускается ошибка – останавливаются. Педагог обязательно обращает на это внимание, просит найти картинку, которая ошибочно попала не в свою область и перетянуть ее в нужную область.

Детям с ООП дается дополнительная инструкция: «Такая на такую».

Правильное выполнение задания сопровождается звуковым сигналом.

Б) На игровом поле появляется картинка с двумя областями в форме круга и квадрата, картинки с игрушками и домашними животными. Педагог предлагает детям посмотреть на картинки, подумать и назвать их одним словом? (игрушки, домашние животные) Педагог предлагает детям распределить картинки по соответствующим областям.

Если дети без дальнейших пояснений догадались, как надо выполнить задание, то педагог не вмешивается в деятельность детей, а наблюдает за процессом (дети определяют, что в задании нужно картинки с игрушками поместить в одну область (круг), а картинки с домашними животными в другую область (квадрат)).

Предварительно детям придется договориться в какую область перетаскивать картинки с изображением домашних животных, а в какую – с изображением игрушек. Педагог может напомнить детям правила этой игры: если правильно поместили картинку в область, то область загорится желтым цветом и начнет двигаться.

Если все дети выполнили задание правильно и заполнили полностью область, то область изменит свой цвет на фиолетовый.

Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого. Для уточнения понимания задания педагог может задавать вопросы: Кто догадался, что надо делать? Как, одним словом можно назвать картинки? (игрушки и домашние животные). Давайте их поселим в разные домики – «круг» и «квадрат».

Приложение Hot Spots (Горячие точки)

А) На игровое поле появляется картинка, на которой изображены машинки-игрушки разного цвета и размера. Педагог предлагает детям соединить машинки одинакового цвета (маленькую зеленую с большой зеленой и т.д.).

Если дети без дальнейших пояснений догадались, как надо выполнить задание, то педагог не вмешивается в деятельность детей, а наблюдает за процессом. Можно предложить детям выполнять задание по очереди.

Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого. Педагог может спросить у детей, кто догадался, что надо делать, назвать какого цвета предметы. Можно побуждать детей к ответам на вопросы: Почему ты так выполнил? Почему ты подвинул картинку сюда? и т.п.

Для детей с ООП, предлагается выполнение задание путем совместных действий, по подражанию.

Б) На игровое поле появляется картинка с изображением игрушек и три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого. Педагог может спросить у детей, кто догадался, что надо делать, назвать предметы и определить какой они формы. Можно побуждать детей к ответам на вопросы: Почему ты так выполнил? Почему ты подвинул картинку сюда? и т.п.

В) На игровое поле появляется картинка с изображением игрушек и силуэты этих игрушек. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с игрушками, найти их тень и распределить игрушки по своим местам (горячим точкам – желтого цвета).

Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого. Педагог может спросить у детей, кто догадался, что надо делать, назвать игрушки и определить их силуэты. Можно побуждать детей к ответам на вопросы: Почему ты так выполнил? Почему ты подвинул картинку сюда? и т.п.

Приложение Multi Choice (Множественный выбор)

Педагог открывает приложение и предлагает перед началом работы вспомнить основное правило игры: «Все должны согласиться с выбором!».

Если дети самостоятельно справляются с заданием, то педагог наблюдает, может словесно поощрять игроков.

Если картинки вылетели, то педагог предлагает детям самим объяснить, почему так произошло, заметили ли они ошибку? Затем предлагает попробовать еще раз выполнить задание, обсудить ответы в группе.

Смена задания произойдет только после того, когда все картинки в поле вопроса будут правильные.

А) Детям нужно ответить на вопрос, выбрав соответствующую картинку из набора вокруг вопроса, перетянув её на поле вопроса.

Педагог читает вопрос: Какую игрушку можно покормить? (кукла)

Б) Второе задание выполняется по аналогии с первым.

Педагог читает вопрос: У какой игрушки есть хвост? (лошадка)

В) Третье задание выполняется по аналогии с первым.

Педагог читает вопрос: Кто шишки собирает и песенки поет? (мишка)

Читайте также: