Инновации в образовании круглый стол

Обновлено: 28.04.2024

Участники: заместитель директора по учебно-производственной работе Хитрина Н.В., методист колледжа Соболева Е. И., председатель методической комиссии преподавателей профессионально-теоретической подготовки и мастеров п/о Серая Т. Я., преподаватели профессионально-теоретической подготовки и мастера производственного обучения колледжа.

Обеспечение качественной профессиональной подготовки обучающихся с учетом современных образовательных технологий.

· создание необходимых условий для достижения нового, современного качества среднего профессионального образования;

· предоставление равных возможностей и доступа к полноценному профессиональному образованию различных категорий обучающихся в соответствии с их способностями, потребностями и индивидуальными качествами;

· расширение социализации обучающихся через обеспечение последовательности между общим и профессиональным обучением и более эффективной подготовкой выпускников колледжа к производственной деятельности и самостоятельной жизни.

· Ознакомление с целью и задачами круглого стола.

· «Разброс мнений» по теме.

· Групповое обсуждение темы, дискуссия

Ход проведения круглого стола

В настоящее время изменились требования к уровню знаний и умений выпускника среднего профессионального учебного заведения. За время обучения обучающийся должен овладеть знаниями по общим гуманитарным, социально-экономическим, математическим, общим естественнонаучным, общепрофессиональным и социальным дисциплинам, а также практическими навыками. Разработку образовательных технологий необходимо вести с учетом усиления личностной ориентации обучения, раскрытия гуманитарных возможностей содержания, активизации рефлексивного обучения, совместной продуктивной деятельности преподавателя и обучающегося, использования диалога.

В образовании приняты несколько классификаций методов обучения, имеющих разные основания, по источнику учебной информации и способам взаимодействия обучающих и обучающихся. Разнообразие методов и приемов создает у обучающегося интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что чрезвычайно важно для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям.

Мастер производственного обучения Буджерак Н. Н.:

Основная цель профессиональной подготовки - формирование квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной деятельности и конкурентного в условиях рыночной экономики. Для реализации этой цели в учебном процессе используются современные образовательные технологии, которые позволяют повысить качество обучения и реализовать познавательную и творческую активность обучающегося. Педагогические технологии в современном образовании дают возможность дифференциации и индивидуализации учебной деятельности, когда предоставляется большая самостоятельность в выборе способов получения учебной информации.

Педагогическая технология включает в себя: целевую направленность, систему действия преподавателя и учащегося, средства и методы обучения, критерии оценки результата. Видов педагогических технологий достаточно много, на занятиях по своему профессиональному модулю я считаю наиболее оптимальным использование следующих технологий обучения:

1. Технология объяснительно-иллюстрационного обучения.

2. Технология личностно-ориентированного обучения.

3. Технология развивающего обучения.

4. Игровые технологии.

5. Информационные, компьютерные технологии.

6. Технологии проблемного обучения.

7. Технологии сотрудничества.

В структуру образовательной технологии входят: концептуальная основа; содержательная часть, состоящая из целей обучения, содержания учебного материала; описания технологического процесса, состоящего из организации учебного процесса, деятельности преподавателя по управлению процессом усвоения учебного материала, методов и форм взаимодействия педагога и студентов и определения достижения целей.

Рассмотрим подробнее вышеперечисленные образовательные технологии. Технология объяснительно-иллюстрационного обучения является традиционной и не новой, но без нее невозможно построение учебного процесса. Она предполагает систематический характер обучения, упорядоченную, логически правильную подачу учебного материала, организационную четкость, постоянное эмоциональное воздействие личности педагога.

Технологии личностно-ориентированного обучения предусматривают дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития обучающегося и его способностей. В данном случае личность обучающегося всегда в центре внимания преподавателя, активизируются его познавательные способности, преподаватель определяет лучшие качества обучающегося, отсутствует прямое принуждение. Целью данной технологии является развитие активности личности в учебном процессе. Преподаватель определяет исходный уровень знаний, наблюдает за ними, беседует. При подготовке учебного материала к лекционному или практическому занятию педагог детально продумывает, как будет подан учебный материал, и как он будет связан с личным опытом и познаниями обучаемого. На лекционных занятиях, как правило, продуктивно проходит мозговой штурм. Таким образом, обучающийся получает индивидуальный план развития как личность, что в дальнейшем формирует его как способного к конкуренции специалиста.

Технология развивающего обучения предполагает обучение на примере затруднительных ситуаций. Это обеспечивает успешную подготовку к предстоящей профессиональной деятельности в настоящих условиях. Данная технология актуальна для проведения практических занятий по профессиональному модулю. При использовании данной технологии обучающийся воспринимает объяснение преподавателя, сопоставляет с собственными познаниями по выполнению учебной работы, слушает, осмысливает, анализирует и систематизирует полученные факты, осуществляет поиск решения проблем.

Игровые технологии представляют обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр. Игровая форма учебных занятий создается при помощи игровых ситуаций, которые выступают как средство побуждения и стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Игровые технологии предусматривают моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе – разыгрывание ролей, анализ производственных задач, «погружение» в профессиональную деятельность. Особое место среди игровых технологий занимают методы моделирования профессиональных ситуаций. Игра позволяет сделать учебный процесс занимательным и эффективным, учит планировать свою работу, критически оценивать результаты работы. Результат игры зависит от каждого обучающегося, уровня его подготовленности, совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений. Через игру обучающиеся учатся взаимодействию с другими людьми в реальных жизненных ситуациях, развивают коммуникативные способности.

Информационные, компьютерные технологии – это технологии передачи, накопления и отработки информации. Подготовка специалиста к непрерывной информационной деятельности основана на отборе и использовании современных компьютерных, информационных технологий для компетентного исполнения профессиональных обязанностей. Использование информационных технологий позволяет сформировать такое качество, как информационная культура личности. Она включает в себя опыт организации информационного взаимодействия с помощью современных технических средств, навыки получения, отбора, переработки, хранения и использования информации. Компьютерные технологии дают возможность перехода на качественно новый уровень передачи информации. Таким образом, информационные, компьютерные технологии выступают естественным и эффективным средством организации и модернизации учебной деятельности.

Технологии проблемного обучения предусматривают создание проблемной ситуации под руководством преподавателя. Со стороны обучающихся необходима активная самостоятельная деятельность, которая позволяет формировать познавательную активность, его творческие способности. К технологиям проблемного обучения относят: проблемные лекции, семинары, учебные дискуссии, эвристическая беседа, учебно-исследовательские работы. Проблемная ситуация в педагогике рассматривается не как состояние интеллектуального напряжения, а как состояние затруднения, вызванного недостаточностью ранее усвоенных знаний. Выход из проблемной ситуации всегда связан с осознанием проблемы, ее решением. Таким образом, проблемное обучение способствует наиболее полному усвоению материала, повышению познавательного интереса к изучаемым профессиональным модулям, развитию коммуникативных и творческих навыков принятия решений и приобщает будущих специалистов к определенным способам поиска информации с целью получения профессиональных знаний. Это в свою очередь формирует конкурентоспособность специалиста на современном рынке труда.

Технологии сотрудничества позволяют реализовать идеи равенства и партнерства, это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности обучающихся и преподавателей, скрепленной взаимопониманием, коллективным анализом результатов деятельности. Сотрудничество как организационная форма обучения представляет значительные резервы воздействия на личность и повышения эффективности обучения. Для формирования работника как профессионала очень важно научить его не только определенным практическим навыкам, но и умению работать в команде. На практических занятиях обучающиеся не только овладевают знаниями и приобретают практический опыт, но и учатся работать и общаться в команде, поддерживать друг друга, быть готовыми прийти на помощь. Основными принципами технологии сотрудничества является, то, что дается одно задание на малую группу, каждый несет индивидуальную ответственность, обучающиеся имеют равные возможности в достижении успеха. В результате работы группы достигается усвоение программного материала.

Подведение итогов

Современное развитие общества, интенсивный поток разнообразной информации, необходимость быстрого реагирования на рынке требуют от современного специалиста и руководителя владения навыками работы в команде, в среде современных информационных технологий, самостоятельности в принятии решений, способности к саморазвитию.

Развитие общества изменяет требование и к современным педагогам, которые должны не только быть компетентными в области своей специальности, но и готовы поделиться глубоким знанием изучаемой дисциплины, а также владеть новыми учебными технологиями, обеспечивающими активное вовлечение обучаемых в учебную, научно-исследовательскую и самостоятельную работу.

Мы рассмотрели существующие современные образовательные технологии, проанализировали возможность их внедрения в образовательный процесс и влияние на показатели успеваемость и качество обучения, а также психо - эмоциональное состояние обучающихся.

Внедрение современных образовательных технологий приносит свои изменения в потенциальное развитие личности преподавателя и обучающегося, способствует высокому развитию уровня образовательной деятельности.

Таким образом, реализация современных образовательных технологий в профессиональном обучении специалистов позволяет подготовить квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Круглый стол "Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС"
материал на тему

Круглый стол «Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС».

раскрыть широкий спектр мнений педагогов ДОУ по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с проблемами по введению инновационных технологий, наметить способы их решения и выработать стратегию дальнейшего внедрения инноваций в работу дошкольного учреждения.

Слайд 1 В современных условиях , с целью обновления и повышения качества дошкольного образования в своей профессиональной деятельности педагоги должны использовать инновационные педагогические технологии , открывающие новые возможности для воспитания и обучения. С чем это связано, да все с тем же внедрением ФГОС ДО. Требования к современному образованию ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Сегодня востребован и интересен не просто педагог, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Поэтому готовность к инновационной деятельности является важнейшим уровнем профессионального роста педагога. (аттестация)

Слайд 2 Что же является, по вашему мнению, инновационной деятельностью?

+ В современном понимании инновация - это «появление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

+ Как педагогическая категория этот термин относительно молод, и в этом одна из причин того, что существуют разные подходы к определению данного понятия. Современный словарь по педагогике так трактует этот термин: «Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности».

Что относится к инновационной деятельности в ДОУ на сегодняшний день?

  • Освоение основной общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС,
  • работа педагогов по инновационным технологиям,
  • освоение проектной деятельности . (здесь я бы обратила внимание на то, что к освоению проектной деятельности относится не только метод проектов, но и умение проектировать и прогнозировать педагогический процесс, т.е создавать условия для воспитания и развития)

Скажите мне пожалуйста, есть ли в нашем ДОУ педагоги новаторы?

Конечно создавать что то новое, придумывать какие либо инновационные методы работы это очень трудно. И поэтому я хочу вам сказать, что новшества могут быть как радикально новые, так и усовершенствованные. В результате происходит обновление методов, приемов, образовательных технологий, рождаются новые программы обучения.

(я хочу сказать о том, что с нового учебного года в каждой группе у нас должна будет появится новая пед. Технология…)

Особое внимание ФГОС ДО уделяет поддержке детской инициативы, развитию самостоятельности, умению планировать свою деятельность, исследовательской активности и игре.

Существуют различные технологии, но очень трудно найти их описание. И в основном отдают предпочтения технологиям которые разработала и предложила Лидия Свирская.

Слайд 4 Технологии «Детский совет» и «План –дело-анализ»

Это технологии обучения , которые объединяют детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривают полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе.

Главная педагогическая задача – предоставление детям возможности
проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса, применение данных технологий дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть активными в выборе содержания своего образования.

Участие возможно для детей любого возраста


Слайд 5 Структура

Единственно верной структуры НЕТ.

Детский совет и план-дело-анализ - НЕ занятие.

Участие в нем НЕ может быть принуждением.

Для того, чтобы удерживать (направлять, поддерживать, корректировать)
внимание детей, важна ежедневная презентация взрослым ресурсов
(материалов).

Презентация – это напоминание о том, какие материалы, в каких
центрах доступны для работы.
В свободном доступе должно быть много самых разнообразных
материалов.


Слайд 6 Компонентами дневного цикла Детский совет

  • Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
  • Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).
  • Обмен новостями.
  • Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).
  • Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).

Компонентами дневного цикла «План – дело – анализ»
являются:
∙ утренний групповой сбор , на котором осуществляется выбор темы,
планирование видов деятельности (места работы, материалов, партнерств ипр.);
∙ самостоятельная или совместная деятельность в Центрах активности;
∙ итоговый сбор, на котором подводятся итоги.

Слайд 7 Дети думают, выбирают центр активности

  • в технологии Детский совет дети свой выбор не обозначают, а просто выбирают центры и перемещаются в них по желанию.
  • В технологии «План –дело-анализ» обозначают свой выбор на обязательном атрибуте технологии– «Доске выбора»

Длительность проведения детского совета

В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.

Общая длительность План дело анализ от 1,5 до 2 часов

Слайд 8 Роль взрослых

  • При ведении детского совета взрослый – модератор.
  • Взрослые основываясь на потенциальные способности и возможности детей предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов, очерчивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты.
  • воспитатель вместе с другими участниками образовательного процесса создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации.

Анализ положительных и отрицательных сторон применения инновационных технологий по методики «6 шляп»

Рефлексия : «Анкета - газета».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Педагогическая гостиная : « Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС»

инновационные педагогические технологии в лияют на повышение качества дошкольного образования открывают новые возможности для воспитания и обучения Г отовность к инновационной деятельности является важнейшим уровнем профессионального роста педагога.

Инновационная деятельность И нновация - это « появление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество». «Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности». Освоение основной общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС Р абота педагогов по инновационным технологиям О своение проектной деятельности .

Технологии «Детский совет » и «План дело анализ» Это технологии обучения , которые объединяют детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривают полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе. Главная педагогическая задача – предоставление детям возможности проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору , самореализации в выбранной деятельности. Дети – инициаторы и активные участники образовательного процесса! Участие возможно для детей любого возраста

Структура Единственно верной структуры НЕТ. Детский совет и план-дело-анализ - НЕ занятие. Участие в нем НЕ может быть принуждением. Для того, чтобы удерживать (направлять, поддерживать, корректировать) внимание детей, важна ежедневная презентация взрослым ресурсов (материалов). Презентация – это напоминание о том, какие материалы, в каких центрах доступны для работы. В свободном доступе должно быть много самых разнообразных материалов.

Компонентами дневного цикла «План – дело – анализ» являются:  утренний групповой сбор , на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности (места работы, материалов, партнерств ипр .);  самостоятельная или совместная деятельность в Центрах активности;  итоговый сбор, на котором подводятся итоги. Компонентами дневного цикла Детский совет Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки). Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание). Обмен новостями. Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности). Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).

Дети думают, выбирают центр активности в технологии Детский совет дети свой выбор не обозначают, а просто выбирают центры и перемещаются в них по желанию. В технологии «План –дело-анализ» обозначают свой выбор на обязательном атрибуте технологии– «Доске выбора» Длительность проведения детского совета В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня. Общая длительность План-дело-анализ от 1,5 до 2 часов.

Роль взрослых При ведении детского совета взрослый – модератор. Взрослые основываясь на потенциальные способности и возможности детей предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов, очерчивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты. воспитатель вместе с другими участниками образовательного процесса создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации.

Сценарий круглого стола Тема «Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии ФГОС ДО по ОО «Познавательное развитие»
материал

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

ВложениеРазмер
stsenariy_kruglogo_stola_ispolzovanie_sovremennyh_tehnologiy.docx 15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Сценарий круглого стола

Тема «Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии ФГОС ДО по ОО «Познавательное развитие»

Место и время проведения:

МБДОУ «Чечеульский детский сад»

09.04.2021год, в 10.00 часов

старший воспитатель Яковлева О.А.

высшая квалификационная категория

План проведения круглого стола

«Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии ФГОС ДО по ОО «Познавательное развитие»

Организаторы: МБДОУ «Чечеульский детский сад»

Дата проведения: 09.04.2021 год

Время проведения: 10.00

- выступление участника – 5-7 минут;

- вопросы, обсуждение – 2-3 минуты.

Цель. Создать информационное пространство для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентации участников.

Ход круглого стола.

Приветствие участников танец цветов – дети подготовительной группы.

Чтобы настроится на дальнейшую работу . (Коннер)

Ведущий. Добрый день, дорогие коллеги! Мы рады вас всех сегодня видеть у нас в гостях. Надеемся, что вы интересно и полезно проведете здесь время.

На нашей встрече мы будем говорить об использовании современных технологий в познавательном развитии детей. О вашем опыте, который вы применяете на практике. И совместно, после обмена опытом мы с вами примем решение по проблеме применения современных технологий в дошкольном образовании.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, наиболее популярные технологии представлены на слайде:

- здоровье сберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

- технология портфолио дошкольника и воспитателя;

- На сегодняшней встрече с вами хотелось бы подробнее рассказать о некоторых технологиях.

- Ответьте, пожалуйста, какая технология отличается наглядностью, яркостью и вызывает у ребенка положительные эмоции? (информационно – коммуникативные технологии)

Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Своим опытом использования ИКТ технологий поделится воспитатель – «Мультимедийные технологии в дошкольном образовании»

- Какие технологии самые важные для сохранения здоровья дошкольника?

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Сегодня свой мастер – класс «СУ-ДЖОК терапия в познавательном развитии детей дошкольного возраста» представит воспитатель

- В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одно из направлений: «Детский фитнес». Об этом направлении в своей работе расскажет воспитатель

В процессе развития, воспитания и обучения дошкольники получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к эмоциональным перегрузкам. Как следствие, у дошкольников появляются страхи, неадекватное поведение, тревожность, неуверенность в себе. Как помочь детям избежать этого? Об этом расскажет воспитатель

- Какая технология помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления?

Технология исследовательской деятельности.

Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Опытом работы в этом направлении сегодня с нами поделиться воспитатель

- Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям дошкольного возраста типы исследования среди которых

Опыты (экспериментирование). Об организации экспериментальной деятельности в ДОУ расскажут воспитатели

- Какая технология самая популярная среди педагогов дошкольных учреждений?

Ну конечно это проектная технология.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Активно используя проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Вашему вниманию представит свой познавательно – исследовательский проект воспитатель

- Какие технологии побуждают дошкольника приводить в движение внутренние процессы психических новообразований? Технологии развивающего обучения. Воспитатель

- Скажите, какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни? (Игровая.)

Играя – развиваем – обучаем – воспитываем.

В развивающих играх прослеживается один из основных принципов обучения – от простого к сложному. Развивающие игры очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества. Сейчас своим опытом поделится воспитатель

Одной из задач области "Познавательного развития" является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и т. д.), мы предлагаем многофункциональное пособие «Радужный круг.

Дошкольный возраст - это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомиться с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей.

Вашему вниманию воспитатель из «Сотниковского детского сада»

- Мы хотим, чтобы наши дети умели ориентироваться в окружающей обстановке, явлениях окружающей действительности, были любознательными, активными, самостоятельными. В создавшихся условиях проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением в образовательном процессе. Во многом решение данной проблемы зависит от того насколько благоприятные условия мы, взрослые, создадим для развития детей. Об организации развивающей предметно пространственной среды расскажет воспитатель

- Сегодня мы затронули небольшое количество современных педагогических технологий в области познавательного развития. А воспитатель

- Закончить нашу встречу я хочу притчей.

Притча: "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.

Каждый педагог – творец технологии, даже если мы их заимствуем. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Круглый стол: являются ли инновации в образовании "подрывными". Полезны и неизбежны ли они?

Только что на «Острове» завершился круглый стол об инновациях в образовании. Полезны ли они? Неизбежны? Можно ли их считать «подрывными»? Как использовать большие данные в образовании? Мнение экспертов.

Дмитрий Песков, специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития:
Если говорить об образовании – школьном, университетском, любом – нужно держать в уме несколько вещей. Нет ни одного элемента образовательного процесса, который нельзя было бы радикально изменить за счет использования данных. Все существующие элементы устарели. На «Острове» уже сейчас можно увидеть живое будущее. Здесь вы не найдете элементов обычного университетского образования, поэтому эффективность образовательного процесса в десятки раз выше, чем в университетах.

Апелляция к предыдущему опыту ложная, к авторитетам – ошибочна, к лидерам образования – заводит нас в тупик. За последние пять лет в мире произошла революция в сфере использования данных, но до сих пор нет институтов, которые соответствуют этим трендам. Чем больше вы опираетесь на опыт, тем меньше у вас шансов успеть за революцией.

Изменения в использовании данных не могут происходить без организационных изменений. Заливать вино в старые меха бесполезно. Поэтому нужно пытаться изменить организационную структуру образования. Сегодня важно кто владеет данными и кто ими управляет.

Эдуард Владимирович Галажинский, ректор Томского государственного университета:
История ТГУ насчитывает 130 лет, поэтому вряд ли сейчас удастся радикально изменить организационную структуру университета. Но университет пытается следовать ключевым образовательным трендам: повышать эффективность обучения, использовать онлайн в образовательном процессе и придерживаться индивидуализации обучения.

Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ:
Все исследования показывают, что вовлеченность студентов в образовательный процесс снижается. По подсчетам экспертов, эффективных посещений лекций всего 15%. Конечно, Дмитрий Песков прав, когда говорит, что не нужно заниматься цифровизацией того, что устарело. Однако у нас 500 университетов, и в один день их не перестроишь, поэтому не стоит лишать их возможности эффективно делать то, что они уже делают. Первое, что мы можем и должны сделать уже сейчас – это повышать вовлеченность студентов. Надо также задуматься, насколько радикальны наши инновации, чтобы впитать в себя организационные изменения. К сожалению, инновационный ландшафт нашего образования не радикален. Данные и цифровые технологии в вузах мы используем для организации периферийных процессов, а не обучения.

Василий Третьяков, директор Университета НТИ:
Когда мы задумывали мероприятие, мы собирались строить 1000 образовательных программ для участников, формировать индивидуальную траекторию развития для каждого. Университет НТИ принципиально отличается от обычного университета: люди мотивированы, они приехали не за дипломом, у них есть внутренняя потребность в поиске себя. У каждого участника особенная исходная позиция и профиль личных качеств и компетенций. На практике все оказалось интереснее. Оказалось, что люди не следуют заданным траекториям. Кто-то пытается придерживаться рекомендаций, кто-то старается изменить траекторию, кто-то изначально решил не следовать траекториям и искать то, что ему здесь нужно. В этом смысле «Остров 10-21» – это модель нашей современной жизни. Человек находится в мире общедоступных образовательных возможностей. Люди принимают решения, основываясь на многообразии возможностей. Образовательная траектория – это постоянный процесс, в котором человек постоянно принимает решения. Наша задача – научиться оцифровывать эти данные и давать рекомендации.

Доклад. Круглый стол.Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования

Главная задача школы сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний «на всю жизнь», а сформировать у него умение учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе активного и сознательного присвоения нового социального опыта. То есть речь идет о формировании метапредметных умений. Осуществляю эту деятельность, организуя процесс обучения своих учеников на основе использования современных образовательных технологий.

Применяю технологию деятельностного метода – метода обучения, когда ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Убеждена, что построение уроков в режиме проблемно-диалогической технологии создает условия для формирования у учащихся метапредметных (общеучебных) умений, что на сегодняшний день является приоритетной целью образования. Самым главным результатом работы в режиме технологии деятельностного метода считаю формирование и поддержание высокого уровня мотивации у учащихся, что ведет и к высоким результатам освоения предметных знаний и умений.

В своей деятельности использую и проектную технологию, которая основана также на системно-деятельностном методе обучения. Организуя решение проектных задач учащимися на уроках географии, решаю задачу формирования у них коммуникативных умений (общаться, вступать во взаимодействие и т.д.), регулятивных умений (ставить цель, планировать, контролировать, оценивать). Опыт работы по организации проектной деятельности обучающихся на уроках географии представляла на РМО учителей географии.

Дифференцированный подход к обучению также может быть реализован с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов. Учитель формулирует тему проекта с учетом индивидуальных интересов и возможностей ребенка, поощряя его к творческому труду. В этом случае учащийся имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, самостоятельно выбирая форму представления материала, способ и последовательность его изложения.

Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, также дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным вопросам и сделать “работу над ошибками”.

Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности как учителю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания.

В обучающих программах изначально реализована идея игры. Звуковое и графическое оформление большинства программ позволяет ребенку воспринимать их как “игры”. Множество игровых ситуаций и заданий, встречающихся в такой программе делают процесс обучения максимально увлекательным.

Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. Во-первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной. Во-вторых, тесты также могут быть представлены в игровой форме. При неправильном ответе в ряде школьник может услышать смешной звук или увидеть неодобрительное покачивание головы какого-нибудь забавного героя. А если тест успешно пройден – ученику вручат виртуальный лавровый венок, в его честь зазвучат фанфары и в небе вспыхнет салют. Естественно, что такое тестирование не вызовет у ученика стресса или отрицательных эмоций.

Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

В кабинете географии создано автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя, которое включает мультимедийное оборудование.

Диагностика учебных достижений.

Для осуществления диагностики и отслеживания результативности использования современных образовательных технологий использую следующие методы:

- анкетирование учащихся с целью определения уровня мотивации учебной деятельности;

- наблюдение с целью оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности (развитие метапредметных (общеучебных) умений школьника происходит по мере становления ученика как субъекта учебной деятельности; о высоком уровне сформированности учебной деятельности можно говорить в случае осознанного и самостоятельного осуществления школьником ее компонентов);

- проведение контрольных работ с целью определения уровня сформированности у учащихся предметных знаний, умений и навыков;

На современном уроке должна царить атмосфера общей заинтересованности, увлеченности одной целью, сотрудничества. Учителю отводится роль организатора, наставника, помощника. Учащимся предоставляется возможность активно участвовать в выстраивании логической структуры урока. Роль учащегося вообще должна быть активной. Знания учащихся должны формироваться в результате активной деятельности как индивидуальной, так и совместной групповой, и коллективной с опорой на межпредметные связи для эффективного формирования целостного представления о системе знаний. Учебный процесс должен носить практическую направленность, содержать задания творческого характера для создания условий для проявления самостоятельности учащихся. В данном контексте как нельзя лучше подходят слова К. Д. Ушинского: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Учащиеся не должны бояться неверных высказываний, способов выполнения заданий. Учащемуся должна быть предоставлена на уроке возможность выбора наиболее значимых для него видов и форм содержания. В результате системно – деятельностного подхода на уроке и использования современных педагогических технологий личность каждого учащегося должна получить свое индивидуальное развитие. В таких условиях урок уже не может иметь традиционную форму, так как целью его является формирование и развитие личности учащегося с использованием всех компонентов образования.

Современный урок должен иметь конкретную измеряемую цель, желательно формулируемую самими учащимися и значимую лично для них. Он отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения через учебную дискуссию, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, вопросы, мозговой штурм. Тема современного урока может быть сформулирована учащимися самостоятельно. На современном уроке упор должен делаться на взаимодействие учителя и учащихся, а также на взаимодействие самих учащихся.

Читайте также: