Iefi 6 подключение на столе

Обновлено: 16.05.2024

Описание: Чтобы обезопасить себя от необходимости выпаивать микросхему FLASH-памяти, можно заранее подготовить дополнительную копию программы ЭБУ в резервной области памяти:Для работы с резервной областью FLASH

Чтобы обезопасить себя от необходимости выпаивать микросхему FLASH-памяти, можно заранее подготовить дополнительную копию программы ЭБУ в "резервной" области памяти:

Для работы с резервной областью FLASH ЭБУ Daewoo IEFI-6/ITMS-6F необходимо временная установка перемычки, обеспечивающей переключение областей, между отмеченными на рисунках точками.

1. Произвести подключения.

2. Включить зажигание.

3. Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).

4. Установить перемычку как показано на рисунке.

5. Записать оригинальную прошивку в ЭБУ.

6. Убрать перемычку.

clip0073.jpg

1. Произвести подключения.

2. Включить зажигание.

3. Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ ["Чтение FLASH (ITMS-6F/Am29F010,.Осн.)"]. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).

4. Нажать клавишу Shift и, продолжая ее удерживать, нажать кнопку "Запись". После начала процесса стирания ["Стирание FLASH (ITMS-6F/Am29F010,.Рез.)"] клавишу Shift можно отпустить.

В случае, если после записи прошивки и завершения связи (обесточивания) ЭБУ не подает признаков жизни, его можно "запустить" из "резервной" области памяти:

1. Обесточить и снова запитать ЭБУ.

2. Произвести подключения.

3. Установить перемычку как показано на рисунке.

4. Включить зажигание.

5. Установить связь с ЭБУ: нажать кнопку "Чтение" и после начала операции "Чтение FLASH" "Отменить" ее.

6. Убрать перемычку.

7. Записать новую прошивку в ЭБУ.
clip0074.jpg

Последние комментарии


для начала какая микросхема стоит если w27c512 то только на столе программатором .если Am29f010 через разъем комбик свободно читает и пишет Цитата Газиз82 9-7-2018 11:58 Только не перепутайте и не залейте не "свои" калибры. Я 2 раза по спешке заливал не "свои" калибры, в итоге блок лег. Пришлось выпаивать флеш и заливать фулл внешним проггером.

ЭБУ KDAC (IEFI-6). Полезный опыт чужой и свой. Часть 2: Двухрежимка. Способ реанимации «кирпича».


Это я к тому, что завалить наше ЭБУ при прошивке маловероятно, но вероятность получения кирпича есть всегда, когда вы жмете кнопку «загрузить» в программе прошивки. У меня было такое ЭБУ, окирпичившееся именно при прошивке «впопыхах».

Очень полезно перечитывать, казалось бы знакомые уже материалы. Именно перечитывать, а не пробегаться "по диагонали".

Я совершенный нуб в теории организации работы памяти EEPROM, но, почитав дополнительно даташит на флэш AM29F010, понял, что за выбор адресного пространства отвечают выводы A14, A15, A16. Нас пока интересует вывод A16.
Замыкая его на землю, получаем доступ к неиспользуемой области памяти.
Вот, где это на плате ЭБУ.


Вообще, как я понял, суть окирпичивания состоит в том, что невозможно программой прошивальшиком закгузить микропрограмму-загрузчик. Бардак в активной области флэш памяти не дает ей этого сделать.

Подключил имеющийся ЭБУ-кирпич на столе, подпаял к указанным выше точкам тумблер для замыкания-размыкания.
Ну а дальше, была-ни была, проделал следующее:
1) Подключаю +12В
2) Замыкаю перемычку
3) Подаю +12В «зажигание» на IGN
4) Программой Delco пытаюсь залить стоковую прошивку.
5) Прошилась!
6) Обесточил ЭБУ
7) Подал +12В, +12В «зажигание». Светодиод бензонасоса загорелся на 1-2 секунды.
Итак, получилось.
Вывод. Если вторая область памяти не трогалась, то замыкая А16 на землю туда можно залить прошивку.

У меня получилось)))

А теперь полезные рекомендации для тех, кто решился сам прошить свое ЭБУ. Следовать им или нет – решайте сами, но все это на основании чужого и собственного опыта. Помните пословицу? Умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих. Я оказался где-то посередине)))

1) Прежде, чем шить тюнинговую прошивку слейте свою стоковую и сохраните ее в нескольких экземплярах. Желательно в виде архива в кампании с каким-нибудь файлом пообъемней, например, картинкой.
2) Переносите файлы архивов с компа на ноут в виде архивов и распаковывайте уже на ноуте, с которого будете шить.
3) Залейте во вторую область память хотя бы стоковую прошивку для подъема ЭБУ из кирпича.

Пошли дальше.
Имеем рабочее (стоковое) ЭБУ, со стоковой, или уже не стоковой, прошивкой и не тронутой второй областью памяти.
1) Слить рабочую прошивку.
2) Перемычка разомкнута.
3) Выбрать в Delco режим отладки и свою слитую рабочую прошивку.
4) Когда Delco напишет «… жду 5 сек. и стираю…» замыкаем перемычку
5) Пойдет процесс заливки во вторую область памяти.

В итоге имеем ЭБУ с двумя прошивками. Это очень полезно для восстановления после неудачной прошивки.

Итак, что-то пошло не так и мы поимели «кирпич».
Но есть целая прошивка во второй области!
1) Замыкаем перемычку
2) Подаем +12В, +12В IGN
3) Включаем в Delco режим отладки
4) Загружаем с Delco прошивку
5) Когда Delco напишет «… жду 5 сек. и стираю…» РАЗМЫКАЕМ перемычку
Т.е. берется загрузчик из целой области и переписывает прошивку в заваленную область)))

Если завалили вторую область памяти, а первая жива, то все делается наоборот. Сначала перемычка разомкнута.

Что полезного в я пытался написать?
Наше ЭБУ имеет уникальную, просто реализуемую, возможность восстановления после неудачной прошивки!

Дальше напишу про "правильный" безопасный для ЭБУ выносной коммутатор прошивок.

Iefi 6 подключение на столе

Программирование

Программирование ECU «на столе». Разное.

Cummins CM2880

малый «1», большой «2», используемые контакты CAN соединить между собой резистором 120 Ом

2:2 Масса
2:1 +12V Неотключаемое (K30)
2:15 +12V Отключаемое (К15)
2:62 CAN‑L (кузовной)
2:84 CAN‑H (кузовной)
1:22 CAN‑L (моторный)
1:7 CAN‑H (моторный)

Cummins CM876

малый «1», большой «2», большой «3», используемые контакты CAN соединить между собой резистором 120 Ом

1:1 Масса
1:4 +12V Неотключаемое (K30)
3:39 +12V Отключаемое (К15)
3:47 CAN‑L (кузовной)
3:46 CAN‑H (кузовной)
2:40 CAN‑L (моторный)
2:50 CAN‑H (моторный)

Daewoo IEFI‑6

голубые колодки: малая [A,B], большая [C,D]

A11,A12, D1, D2 : Масса ЭБУ
B1, C15: Неотключаемое напряжение (K30)
C4: Отключаемое напряжение (K15)
B7 : K‑Line

Операции с ЭБУ, указанные далее, предполагают изменение состояния во включенном состоянии контроллера. Предпримите все необходимые меры предосторожности для безопасной работы.

Чтобы обезопасить себя от необходимости выпаивать микросхему FLASH-памяти, можно заранее подготовить дополнительную копию программы ЭБУ в «резервной» области памяти:

Подготовка для ЭБУ IEFI‑6:

1. Произвести подключения.
2. Включить зажигание.
3. Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).
4. Установить перемычку как показано на рисунке.
5. Записать оригинальную прошивку в ЭБУ.
6. Убрать перемычку.

В случае, если после записи прошивки и завершения связи (обесточивания) ЭБУ не подает признаков жизни, его можно «запустить» из «резервной» области памяти:

1. Обесточить ЭБУ.
2. Произвести подключения.
3. Установить перемычку как показано на рисунке.
4. Запитать ЭБУ и включить зажигание.
5. Установить связь с ЭБУ: нажать кнопку «Чтение» и после начала операции «Чтение FLASH» «Отменить» ее.
6. Убрать перемычку.
7. Записать новую прошивку в ЭБУ.

ЭБУ IEFI‑6 (обратная сторона платы, прямо под микросхемой FLASH-памяти):

Программирование

Daewoo ITMS-6F

малая красная [A,B], большая белая [C,D]

B1, B2, D15, D16 : Масса ЭБУ
A6 : Неотключаемое напряжение (K30)
C16: Отключаемое напряжение (K15)
D11 : K‑Line

Подготовка для ЭБУ ITMS-6F:

1. Произвести подключения.
2. Включить зажигание.
3. Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ [«Чтение FLASH (ITMS-6F/Am29F010,.Осн.)»]. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).
4. Нажать клавишу Shift и, продолжая ее удерживать, нажать кнопку «Запись». После начала процесса стирания [«Стирание FLASH (ITMS-6F/Am29F010,.Рез.)»] клавишу Shift можно отпустить.

1. Обесточить ЭБУ.
2. Произвести подключения.
3. Установить перемычку как показано на рисунке.
4. Запитать ЭБУ и включить зажигание.
5. Установить связь с ЭБУ: нажать кнопку «Чтение» и после начала операции «Чтение FLASH» «Отменить» ее.
6. Убрать перемычку.
7. Записать новую прошивку в ЭБУ

Программирование «на столе». Отечественные авто.

Программирование «на столе». Отечественные авто.

M86
«1» левый разъём, «2» правый разъём

1:L4 Масса (черный провод универсального кабеля)
1:L3 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
1:A5 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
1:G5 [или 1:С2] в зависимости от типа ЭБУ – разрешение программирования (12В)
2:C4 K‑Line (синий провод универсального кабеля, загрузчик)
2:D5 [либо 1:H5] CAN‑L (J2534)
2:D4 [либо 1:H4] CAN‑H (J2534)

M75
левый разъём

53, 54 Масса (черный провод универсального кабеля)
55, 56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
27 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

M74.5

«1» левый разъём, «2» правый разъём.

2:G2, 2:G3, 2:G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
2:H1, 2:H2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
1:J1, 2:F2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
1:G3 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
1:E2 CAN‑L (J2534)
1:E3 CAN‑H (J2534)

M74K
Левый разъём.

H1, L2, L3 Масса (черный провод универсального кабеля)
J2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
B2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
C1 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
M3 Питание после главного реле (К30Р)

M74
«1» левый разъём, «2» правый разъём

2:G2, 2:G3, 2:G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
2:H1, 2:H2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
1:J1, 2:F2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)

2:D2 или 2:H3 или 1:G3 — в зависимости от типа ЭБУ: K‑Line (синий провод универсального кабеля)

1:A4 Разрешение программирования (12В) (зеленый провод универсального кабеля)
1:B2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)

1:E2 CAN‑L (J2534)
1:E3 CAN‑H (J2534) и, через резистор 470..510 Om на 1:K1

М73, Январь‑7.2+, Январь‑7.2, Микас-10.3, Микас-11

35, 80 Масса (черный провод универсального кабеля)
12 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
13 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
63 Питание после гланого реле (К30Р)
43 Разрешение программирования*
71 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

*в некоторых ЭБУ могут отсутствовать необходимые элементы

МИКАС-12.3 (М124)
вариант 1, досерийный, левый разъём, процессор напротив левого разъёма.

L1 Масса (черный провод универсального кабеля)
L3 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
K4 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
K3 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

МИКАС-12.3 (М124)
вариант 2, серийный, правый разъём, процессор напротив правого разъёма.

G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
G2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
C4 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
F4 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

МИКАС-12/12.41
правый разъём.

G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
G2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
C4 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
F4 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
E3 CAN‑L
F3 CAN‑H

Bosch ME17.9.7 (ВАЗ, УАЗ)

Подключение (левый разъем, если расположить ЭБУ разъемами к себе):

53, 54 Масса (черный провод универсального кабеля)
55, 56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
27 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
44 CAN‑L
32 CAN‑H

К30 и К15 к ЭБУ подключать надо ТОЛЬКО от адаптера Загрузчика. Схема соединений кабеля:

Программирование «на столе». Отечественные авто.

На адаптер J2534 необходимо подать питание (массу — контакты 4,5 и +12V — контакт 16) и подключить сигналы CAN‑L и CAN‑H, 14‑й (L) и 6‑й (H) контакты адаптера J2534. Иногда для работы адаптера достаточно питания от USB. Масса адаптера и масса ЭБУ должны быть обязательно соединены.

Для перевода блока в режим bootstrap mode необходимо замкнуть на землю, через резистор 1…6,8 kOm 87‑й контакт процессора или подать напряжение разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля). Расположение контакта смотрите на фото:

Программирование «на столе». Отечественные авто.

Bosch ME17.9.71 (ВАЗ)
«A» левый разъём. «B» правый разъем.

При подключении для чтения пароля GPT контакт 16 (питание адаптара Dialink) не задействовать!

A:53, A:54 Масса (черный провод универсального кабеля)
A:55, A:56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
A:16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
A:39 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
A:44 CAN‑L
A:32 CAN‑H
B:31 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 15
B:32 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 7

A:53, A:54 Масса (черный провод универсального кабеля)
A:55, A:56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
A:16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
A:27 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
A:44 CAN‑L
A:32 CAN‑H
B:31 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 15
B:32 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 7

Cummins CM2150

« 1» большой, «2» большой, «3«малый

при подключении на столе используемые контакты CAN необходимо соединить между собой резистором 120 Ом

(3):1 Масса ЭБУ
(3):4 Неотключаемое напряжение (K30)
(2):45 Отключаемое напряжение (K15)
(2):1 CAN‑H
(2):21 CAN‑L

Cummins CM2220

« 1» большой, «2» большой

при подключении на столе используемые контакты CAN необходимо соединить между собой резистором 120 Ом

(2):2 Масса ЭБУ
(2):1 Неотключаемое напряжение (K30)
(2):41 Отключаемое напряжение (K15)
(2):14 CAN‑H (основной)
(2):15 CAN‑L (основной)
(1):15 CAN‑H (резервный)
(1):16 CAN‑L (резервный)

Маленькая колодка: A11, A12 – земля; B1 – +12В; B7 – K‑Line.
Большая колодка: C4 – зажигание; C16 – +12В; D1, D2 – земля.

ITMS-6F (красная и белая колодки):

Маленькая колодка (красная): A6 – +12В; B1, B2 – земля.
Большая колодка (белая): C16 – зажигание; D11 – K‑Line; D15, D16 – земля.

Для обоих контроллеров достаточно одного подключения земли и питания +12В. Подачу питания на ЭБУ необходимо производить отдельно от Загрузчика. Загрузчик не подает питание на ЭБУ при программировании.

Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка FLASH

Модуль Combiloader Daewoo IEFI-6/ITMS-6F

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер

Внимание. Программирование этого типа контроллеров отличается от других!

Во время установки связи в контроллер передается управляющая программа, позволяющая производить операции чтения-записи. При возникновении ошибок во время операции записи не выключайте зажигание и не обесточивайте контроллер , т.к. при этом во FLASH-памяти контроллера может оказаться поврежденная программа, что приведет к необходимости выпаивать микросхему FLASH-памяти для последующего программирования ее на специализированном программаторе!

Управляющая программа остается в памяти контроллера до тех пор, пока после очередной операции не будет выбрана команда «Завершить связь»:

Модуль Combiloader Daewoo IEFI-6/ITMS-6F


или контроллер не будет обесточен (выключено зажигание). Даже если во время обмена произошло отключение диагностической линии, операцию можно повторить.

В некоторых случаях после «Завершения связи» может понадобиться обесточивание ЭБУ.

Внимание. Несмотря на то, что автором были предприняты все меры, чтобы операции с ЭБУ проходили успешно, перед работой настоятельно рекомендуем ознакомиться с вариантом подготовки и восстановления ЭБУ:

Подготовка для ЭБУ IEFI‑6:

1. Произвести подключение
2. Включить зажигание
3. Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).
4. Установить перемычку:

Модуль Combiloader Daewoo IEFI-6/ITMS-6F

5. Записать оригинальную прошивку в ЭБУ
6. Убрать перемычку.

Подготовка для ЭБУ ITMS-6F:

1. Произвести подключение.
2. Включить зажигание.
3. Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ [«Чтение FLASH (ITMS-6F/Am29F010,. Осн. )»]. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).
4. Нажать клавишу Shift и, продолжая ее удерживать, нажать кнопку «Запись». После начала процесса стирания [«Стирание FLASH (ITMS6F/Am29F010,. Рез. )»] клавишу Shift можно отпустить.

1. Обесточить и снова запитать ЭБУ
2. Произвести подключение
3. Установить перемычку ЭБУ ITMS-6F:

Модуль Combiloader Daewoo IEFI-6/ITMS-6F

4. Включить зажигание.
5. Установить связь с ЭБУ: нажать кнопку «Чтение» и после начала операции «Чтение FLASH» «Отменить» ее
6. Убрать перемычку.
7. Записать новую прошивку в ЭБУ.

Daewoo ITMS-6F (малая красная [A,B] и большая белая [C,D] колодки)

B1, B2, D15, D16: масса
A6: +12 неотключаемое (K30)
C16: +12 отключаемое (K15)
D11: K‑Line

Читайте также: