И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени запятые

Обновлено: 02.05.2024

(1) Киноискусство — особый вид искусства, возникший на основе кинематографии. (2) <. >литературного или театрального творчества киноискусство обладает свободным выбором плана, связанного с оптической природой киноизображения, и возможностью монтажа. (3)Богатство и разнообразие художественных средств киноискусства позволяют ему широко, в предельно конкретной, наглядной форме отображать действительность.

Задания:

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Кинематография послужила фундаментом для создания особого вида искусства — киноискусства, которое отличается от литературы.
  2. Возможность монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме делает киноискусство особым видом искусства.
  3. Кинематография обладает богатством и разнообразием технических средств, которые позволяют ей с предельной точностью отображать действительность.
  4. Богатство и разнообразие художественных средств, позволяющих киноискусству широко отображать действительность, делают его видом искусства, близким к литературному и театральному творчеству.
  5. Киноискусство — это особый вид искусства, отличающийся возможностью монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме.

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО, -а, ср.

  1. Приём, способ действия для достижения чего-н.
    Простое с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целей, успеха; неодобр.).
  2. Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности.
    Средства передвижения. Средства защиты.
  3. Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики.
    Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.
  4. Деньги, кредиты.
    Оборотные средства. Отпустить средства на что н.
  5. Капитал, состояние.
    Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

баловАть
свеклА
сОгнутый
лгалА
экспЕрт

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Научные открытия и ТЕХНИЧНЫЕ достижения нужно использовать в мирных целях.
Николай оказался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах ядерной физики.
Ваше поведение мне кажется не совсем ЭТИЧНЫМ.
ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.
Профессор получил документ, подтверждающий ОПЛАТУ им командировки.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Модель экономического роста страны, учитывающая современные действительные реалии, должна обеспечить решение важнейших социальных задач.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около СЕМИСОТ фотографий
СТЕРЕЖЁТ дом
несколько КЕГЛЕЙ
НАИБОЛЬШЕ уместный
благодаря ИМ

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Размышляя над связью распространённых в то время философских теорий с общественными проблемами, Ф. М. Достоевский положил в основу романа «Преступления и наказания» уголовное происшествие.
2) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных слоев.
3) Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.
4) Стоя на причале, мы с лёгкой грустью смотрели вслед уплывающему паруснику.
5) По завершению похода на Камчатку сибирского казака Владимира Атласова было составлено географическое и этнографическое описание этого живописного края.
6) Лишь увидев плот «Кон-Тики», можно оценить геройство тех, кто осмелился плыть на нём по океану.
7) Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновал свою точку зрения.
8) Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть понятны людям разных национальностей.
9) Вступлением наших частей в Будапешт началась операция «Вихрь», в разработке которой участвовал маршал Г. К. Жуков.

  1. шедевр, фантастичный, карьерист
  2. виртуоз, витраж, вестибюль
  3. дифирамбы, конфликтующий, винегрет
  4. традиционный, перекликаться, крестьянский
  5. околдовать, метафора, филармония
  1. пр..высить (скорость), пр..светлый (образ), пр..возмочь
  2. не..добровать, ..жать (в кулак), бе..цельный
  3. пред..нфарктный, меж..нтернатский, без..нициативный
  4. от..бравший, под..двинуть, п..никнуть
  5. комп..ютер, раз..единить, интер..ер
  1. засушл..вый, хитр..цы
  2. расклан..ться, лед..ной (покров)
  3. сгущ..нное (молоко), ноч..вка
  4. глин..стый (грунт), уклонч..вый (ответ)
  5. расстра..ваться, реч..вой (этикет)
  1. раскраш..нный, (картины) развеш..ны (в зале)
  2. постигн..шь (умом), замет..вший (ошибку)
  3. дорогосто..щие (препараты), необстрел..нный (боец)
  4. (абитуриенты) выдерж..т (экзамены), колыш..щиеся (травы)
  5. (родители) щекоч..т (ребенка), реж..щие (инструменты)

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.
Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.
Корабль был (НЕ)БОЛЫНОЙ, но надёжный и комфортабельный.
Брат (НЕ)УДОСТОИЛ его даже упрёком.
Перед взором туристов открылась далеко (НЕ)ПРИВЫЧНАЯ картина.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Вы не правы, (ПО)СКОЛЬКУ нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.
(ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе.
Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.
Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, ПОТОМУ(ТО) удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.
(НА)КОНЕЦ встреча состоялась, ТАК(ЧТО) все проблемы были решены.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.
  2. Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.
  3. Море неумолкаемо шумит да плещет.
  4. На улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков.
  5. И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

К удивлению (1) всех присутствующих (2) прибавился испуг. В эту минуту каждый (3) наверное (4) вспомнил родной дом и своих близких.

В самом раннем возрасте (1) А. Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Баксанское ущелье — одно из самых живописных и привлекательных мест Северного Кавказа. (2)Ущелье называется по имени реки Баксан, истоки которой находятся в ледниках Главного Кавказского хребта и Эльбруса. (3)Река Баксан пробила Скалистый, Боковой и Меловой хребты, а дальше вольно течёт по Кабардинской равнине. (4)Ущельем начинается путь в сказочный мир гор: именно по нему гости попадают в Приэльбрусье. (5)Пройдя узкими тропами вдоль Баксана, путешественники оказываются посреди зелёного бархата долин и плоскогорий. (6)С каждым новым поворотом дороги в глубь гор всё ближе становятся уходящие в небо заснеженные вершины с мощными ледниками на склонах. (7)У человека, впервые попавшего в горы, от этого грозного величия захватывает дух. (8)Баксанское ущелье выводит путников прямо к подножию Эльбруса. (9)Поднимаясь по ущелью, туристы наблюдают постепенную смену климатических зон: из долинной части с мягким альпийским климатом они перемещаются в горную.

ЕГЭ: текст Гранина Д.А.

(1)Я думаю, что я так и не понял себя. (2)Человек — больше, чем его жизнь. (3)Иногда гораздо больше. (4)Человек состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей. (5)То, что осуществлено, — это жизнь. (6)Но огромная часть человека — это неосуществлённое.

(7)Толстой когда-то говорил, что есть числитель и знаменатель у человека. (8)Числитель — это то, чем он является на самом деле, а знаменатель — это то, что он о себе воображает. (9)А я думаю, что да, это дробь, но в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить. (10)То есть то, чем он был. (11)В числителе то, чем он стал.

(12)У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь. (13)Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно. (14)Я не могу.

(15)Я мог стать и тем, и другим, и третьим. (16)Я многое потерял, не сумел, или не стал, или не захотел тогда, а потом уже не смог. (17)То есть я состою из множества несбывшихся, неосуществлённых людей. (18)И я не знаю, какой бы из них был мне важнее, дороже, какой из них добился бы большего. (19)Не знаю и не могу даже это представить себе.

(20)Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя? (21)Могу только сказать, что я себя во многом не понял.

(22)Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы? (23)Чего я боялся? (24)Страхи у нас многое отняли. (25)Я не понял, почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил? (26)Теперь только я понял, как я не понимал себя.

(27)В итоге жизни получается всегда величина отрицательная, потому что, как я уже сказал, человек всегда больше, чем жизнь. (28)Возможно, есть какие-то случаи более счастливых дробей.

(29)А гении? (30)У них значения числителя и знаменателя максимально сближены? (31)Трудно сказать. (32)Обычно считается, и, наверное, не без основания, что гений успевает осуществить себя полностью. (33)Что ему предназначено, то он и успевает сделать. (34)Возможно, это и так. (35)Но ведь есть гении, которые пережили себя. (36)Ну, допустим, Россини или Артюр Рембо. (37)Писал, писал, перестал писать, стал купцом. (38)Осуществил то, что у него было запрограммировано, программу свою гениальную, или гениевую, осуществил, а потом ушёл — и всё. (39)Есть ещё, наверное, такие примеры, я сейчас просто не помню. (40)Так что с гениями трудно.

(41)Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи, (42)Никто этого не понимает. (43)Вот Пушкин. (44)Родился в заурядной семье. (45)Я говорю грубо, но в принципе так. (46)Его не понимали. (47)Дядя его — банальный стихотворец. (48)Почему вдруг в этой среде появляется нечто невероятное? (49)И исчезает, не повторяясь, навсегда. (50)Что такое Моцарт? (51)Тоже появилось нечто божественное и исчезло. (52)Откуда? (53)Почему? (54)Что, сочетание генов? (55)Это беспомощное объяснение.

(56)Это очень странные вещи, но очень важные. (57)Потому что жизнь без гениев была бы неинтересной. (58)Гений — это не пример для жизни, ему нельзя следовать. (59)Таланту ещё как-то можно следовать. (60)А гению.

(61)Во-первых, нет никакого соотношения между жизнью гения и его созданиями. (62)Это никак не соотносится. (63)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. (64)А создаёт при этом гениальные вещи. (65)Но гений может быть и примерным человеком, педантом. (66)Гёте, например. (67)Тайный советник, благопристойный немецкий быт.

(68)Я не рискну ничего определённого сказать про гения. (69)Всё, что сделал Моцарт, это так прекрасно и так велико, что бессовестно считать, что он мог бы ещё многое написать. (70)Может быть. (71)Думается, что если бы Пушкин ещё прожил, он написал бы не одну замечательную вещь. (72)Или нет? (73)Это вещи таинственные, которых грех касаться.

(По Д. Гра­ни­ну)*
*Даниил Алек­сан­дро­вич Гра­нин (1919-2017) –
рус­ский пи­са­тель, автор мно­же­ства ро­ма­нов, по­ве­стей, эссе, очер­ков.

Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,

чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!


Вариант 29

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Межнациональное общение происходит везде: в быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений. (2)И конечно, ______ это общение состоялось, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. (З)Только в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой — взаимопонимание разных народов.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Взаимопонимание разных народов в процессе межкультурной коммуникации возможно, если эти народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга.

2. Проблему межнационального общения необходимо решать прежде всего на уровне приобщения людей к культуре.

3. Чтобы достичь взаимопонимания, представителям одной национальности необходимо знать язык другой национальности.

4. Цель межкультурной коммуникации — изучение обычаев разных народов.

5. При условии знания и уважения языка, культуры и обычаев друг друга можно достичь взаимопонимания разных народов.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

5. вопреки этому,

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.

2. То же, что культурность (см. культурный во 2-м знач.). Человек высокой культуры.

3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.

4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.

5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к.(физкультура). К. речи.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Родители должны помнить о том, что хороший ЯЗЫКОВЫЙ детский лагерь может находиться не только в Лондоне.

2. Работа с денежной НАЛИЧНОСТЬЮ — вопрос серьёзный для каждого предприятия.

3. Николай оказался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах ядерной физики.

4. ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.

5. Профессор получил документ, подтверждающий ОПЛАТУ им командировки.

около ПЯТИСОТ фотографий

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Благодаря газеты мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам». 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В рассказе Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

1. (НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

2. Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

3. Дом у Петровых (НЕ)БОЛЬШОЙ, но очень уютный.

4. Брат (НЕ)УДОСТОИЛ его даже упрёком.

5. Перед взором туристов открылась далеко (НЕ)РАДОСТНАЯ картина.

1. Вы не правы, (ПО)СКОЛЬКУ нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.

2. (ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе.

3. Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.

4. Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, ПОТОМУ(ТО) удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.

5. (НА)КОНЕЦ встреча состоялась, ТАК(ЧТО) все проблемы были решены.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2. Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3. На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4. Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5. И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

Факты из биографии жизни поэта, а также его слова, мысли — о поэзии и вообще о происходящем в мире — не менее значимы, чем его стихи.

(1)С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)Они застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса. (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема — экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», — утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги». (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное — сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро — это сохранять жизнь, зло — это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение — для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

* Карякин Юрий Фёдорович (1930-2011 гг.) — литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Готовься в формате Тик-Ток на курсах от Незнайки. Мы запустили свою онлайн-школу ЕГЭ - Рубикон.

И П Цыбулько ЕГЭ=2017 Русский язык 36 типовых вариантов Вариант 19

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Киноискусство - особый вид искусства, возникший на основе кинематографии. (2) литературного или театрального творчества киноискусство обладает свободным выбором плана, связанного с оптической природой киноизображения, и возможностью монтажа. (3)Богатство и разнообразие художественных средств киноискусства позволяют ему широко, в предельно конкретной, наглядной форме отображать действительность.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Кинематография послужила фундаментом для создания особого вида искусства - киноискусства, которое отличается от литературы.

2)Возможность монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме делает киноискусство особым видом искусства.

3)Кинематография обладает богатством и разнообразием технических средств, которые позволяют ей с предельной точностью отображать действительность.

4) Богатство и разнообразие художественных средств, позволяющих киноискусству широко отображать действительность, делают его видом искусства, близким к литературному и театральному творчеству.

5)Киноискусство - это особый вид искусства, отличающийся возможностью монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности
в предельно конкретной, наглядной форме.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Вследствие В течение В отличие от На протяжении Начиная с

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру,

соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО, -а, ср.

1)Приём, способ действия для достижения чего-н. Простое с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целей, успеха; неодобр.),

2)Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства защиты.

3)Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.

4)Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что-н.

5)мн. Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

баловАть свеклА сОгнутый лгалА экспЕрт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Научные открытия и ТЕХНИЧНЫЕ достижения нужно использовать в мирных целях.

Николай оказался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах ядерной физики.

Ваше поведение мне кажется не совсем ЭТИЧНЫМ.

ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.

Профессор получил документ, подтверждающий ОПЛАТУ им командировки.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1)Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге».

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

2)В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4)В северной части острова Калимантан сделаны новые фотографии одного из наименее изученных видов кошачьих - калимантанской кошки, которая долго считалась полностью уничтоженной.

Д)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5)Согласно древнерусских летописных источников первые упоминания о Москве относятся к 1147 году.

6)Лишь увидев плот «Кон-Тики», можно оценить геройство тех, кто осмелился плыть на нём по океану.

7)Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновал свою точку зрения.

8)Рассматривая наскальные изображения эпохи камедного века, рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.

9)Вдохновение - это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прис .. гать (Родине)

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не .. гибаем, бе .. делье

о .. бросить, на .. пись

пр .. эабавный, пр .. вёл

пр .. одолев, пр .. града

пр .. бежать, пр .. успевал

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

вздраг .. вать расклан .. ться обессил .. ть (от усталости) назойл .. вый улыбч .. вый

11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

Корабль был (НЕ)БОЛЬШОЙ, но надёжный и комфортабельный.

Брат (НЕ)УДОСТОИЛ его даже упреком.

Перед взором туристов открылась далеко (НЕ)ПРИВЫЧНАЯ картина.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) Вы не правы, (ПО)СКОЛЬКУ нельзя осуждать человека только (3А)ТО, что вы не разделяете его убеждений.

2) (ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе.

3) Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (3А)ТО честолюбив не в меру.

4) Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, ПОТОМУ(ТО) удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.

5) (НА)КОНЕЦ встреча состоялась. ТАК(ЧТО) все проблемы были решены.

14. Укажите цифру(-ы),.на месте которой(-ых) пишется НН.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2)Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.

3)Море неумолкаемо шумит да плещет.

4)На улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков.

5) И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой( -ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Дом . (2)Дом . (3)Дом .

(4)Домский собор, с петушком на шпиле. (5)Высокий, каменный, он звучит над Ригой. (6)Пением органа наполнены своды собора. (7)С неба, сверху плывёт то рокот, то гром, то рулады рожка, то звуки клавесина, то говор перекатного ручья .

(8)И снова грозным валом бушующих страстей сносит всё, снова рокот.
(9)3вуки качаются, как дым ладана. (10)Они густы, осязаемы. (11)Они всюду, и всё наполнено ими: душа, земля, мир.

(12)Всё замерло, остановилось.

(13)Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы - всё-всё это осталось в другом месте, в другом свете, в другой, отдалившейся от меня жизни, там, там где-то.

« (14)Может, всё, что было до этого, -- сон? (15)Войны, кровь, братоубийство, сверхчеловеки, играющие людскими судьбами ради того, чтобы утвердить себя над миром».

(16)3ачем так напряженно и трудно живём мы на земле нашей? (17)3ачем? (18)Почему?

(19)Дом. (20)Дом. (21)Дом .

(22)Благовест. (23)Музыка. (24)Мрак исчез. (25)Взошло солнце. (26)Всё преображается вокруг.

(27)Нет собора с электрическими свечками, с древней лепотой, со стёколками, игрушечно и конфетно изображающими райскую жизнь. (28)Есть мир и я, присмиревший от благоговения, готовый преклонить колени перед величием прекрасного.

(29)3ал полон людьми, старыми и молодыми, злыми и добрыми, порочными и светлыми, усталыми и восторженными.

(30)И никого нет в зале!

(31)Eсть только моя присмирелая, бесплотная душа, она сочится непонятной болью и слезами тихого восторга.

(32)Она очищается, душа-то, и чудится мне, весь мир затаил дыхание, задумался этот клокочущий, грозный наш мир, готовый вместе со мною пасть на колени, покаяться, припасть иссохшим ртом к святому роднику добра .

(33)И вдруг, как наваждение, как удар: а ведь в это время где-то целят в этот собор, в эту великую музыку . пушками, бомбами, ракетами .

(34)Не может этого быть! (35)Не должно быть!

(36)А если есть. (37)Если суждено умереть нам, сгореть, исчезнуть, то пусть сейчас, пусть в эту минуту, за все наши злые дела и пороки накажет нас судьба. (38)Раз не удается нам жить свободно, сообща, то пусть смерть наша будет свободной и душа отойдёт в иной мир облегченной и светлой.

(39)Живём мы все вместе. (40)Умираем по отдельности. (41)Taк было века. (42)Так было до этой минуты.

(43)Так давайте сейчас, давайте скорее, пока нет страха. (44)Не превратите людей в животных перед тем, как их убить. (45)Пусть рухнут своды собора, и вместо плача о кровавом, преступно сложенном пути унесут люди в сердце музыку гения а не звериный рёв убийцы.

(46)Домский собор! (47)Домский собор! (48)Музыка! (49)Что ты сделала со мною? (50)Ты ещё дрожишь под сводами, ещё омываешь душу, леденишь кровь, озаряешь светом всё вокруг, стучишься в броневые груди и больные сердца, но уже выходит человек в чёрном и кланяется сверху. (51)Маленький человек, пытающийся уверить, что это он сотворил чудо. (52)Волшебник и песнопевец, ничтожество и Бог, которому подвластно все: и жизнь, и смерть.

(53)Домский собор. (54)Домский собор.

(55)Здесь не рукоплещут. (56)Здесь люди плачут от ошеломившей их нежности. (57)Плачет каждый о своем. (58)Но вместе все плачут о том, что кончается, спадает прекрасный сон, что недолговечно волшебство, обманчиво сладкое забытьё и нескончаемы муки.

(59)Домский собор. (60)Домский собор.

(61)Ты в моём содрогнувшемся сердце. (62)Склоняю голову перед твоим певцом, благодарю за счастье, хотя и краткое, за восторг и веру в разум людской, за чудо, созданное и воспетое этим разумом, благодарю тебя за чудо воскрешения веры в жизнь. (63)За все, за всё благодарю!

(По В. П. Астафьеву*)

* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) - выдающийся советский и российский писатель.

1) Домский собор, высокий каменный собор с петушками на шпиле, находится в Риге.

2) Своды высокого каменного Домского собора были наполнены звуками органа.

3) Зал рукоплескал исполнителю музыки в Домском соборе.

4) Пока в Домском соборе звучала музыка, за его стенами стреляли пушки.

5) В Домском соборе на смену душевной смуте, мелким страстям, будничной заботе приходят нежность, очищение души, вера в жизнь.

1) В предложениях 4, 5 содержатся элементы описания.

2) Предложение 15 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 14.

3) Предложения 27 и 28 противопоставлены по содержанию.

4) В предложениях 44, 45 представлено повествование.

5) Предложения 62, 63 содержат рассуждение.

22. Из предложений 27-32 выпишите фразеологизм со значением «сосредоточенно напряженно вслушиваться».

23. Среди предложений 27-33 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий)

24. «Текст В. П. Астафьева очень звучен и музыкален благодаря такому приёму, как (А) _______ : слова "Дом", "Домский собор" раскатисто звучат на протяжении все текста, настраивая читателя на философский лад. На размышления также наводит приём - (Б) ______ (предложения 29-30, 39-40, 52). Образность тексту придают многочисленные тропы, в частности (В) _______ ("клокочущий. мир" в предложении 32, "броневые груди" в предложении 50), а также (Г) ______ (предложение 6, "она сочится непонятной болью" в предложении 31»).

Читайте также: