Громадный письменный стол с трудом внесенный в комнату

Обновлено: 28.03.2024

В каких предложениях выделенные предлоги пишутся раздельно?

Знаешь ответ? Добавь его сюда!

Ответить на вопрос

Какое задание получил Иван Петрович в департаменте в рассказе "Негласная Ревизия"

Дано N пицц. Пиццу резать нельзя! Если распределить пиццы поровну среди М друзей, то по скольку пицц получит каждый друг и сколько пицц окажутся не распределенными?

Программа получает на вход два натуральных числа N и M, при чем N > M.

N не превосходит 10^9

Программа должна вывести два числа - сколько пицц достанется каждому другу и сколько пицц останется не распределенными через пробел.

Если вы первый раз сталкиваетесь с подобными системами, ознакомьтесь с примерами ниже.

Пример кода для суммы двух чисел на java

Пример кода для суммы двух чисел на C++

Пример кода для суммы двух чисел на python3

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении.

Через 5 дней посмотрели, какие изменения произошли с семенами

параграф 4 история 9 класс великие идеологии кратко срочно

1.Найдите избыточные элементы предложений :

  1. Необходимо осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
  2. Основной объем отходов приходится на предприятия, относящиеся к таким видам экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых – 758, 2 тыс. тонн, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 627,6 тыс. тонн.

2.Найдите речевые ошибки

  1. Начатый курс реформ многих разочаровал.
  2. Приведу пару диаграмм из Самарской области.
  3. Необходимо учесть мысли фракций. Пусть они внесут их в виде быстрых поправок.
  4. Пуля прошла навылет, по счастливой случайности не задев в голове никаких жизненно важных органов.
  5. Якуты едят много мясной и молочной пищи. Некоторые из них напоминают нашу простоквашу.
  6. Справка дана Ивановой в том, что ей действительно разрешается продать свое мясо.
  7. Считаю, что при выполнении мероприятий мы достигнем необходимого взаимодействия между администрацией края и населением.
  8. Чтобы форма Вашей ноги привыкла к определенной модели новой обуви, не носите ее долго после покупки.
  9. Отделу информации организовать приемку работ, представленных на конкурс, их регистрацию, техническую экспертизу сопроводительной документации.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

III. Морфологические нормы

Морфологические нормы требуют правильного употребления грамматических категорий разных частей речи. Особенность русского языка заключается в том, что средства выражения грамматических значений зачастую варьируются. При этом варианты могут различаться оттенками значений, стилистической окраской, соответствовать норме литературного языка или нарушать ее. Умелое использование вариантов позволяет точнее выразить мысль, разнообразить речь, свидетельствует о речевой культуре говорящего.

1.Определите род следующих существительных.

Такси, гризли, рагу, бикини, зеро, домино, пенсне, салями, фрау, кашне, кино, кофе, Сочи, кенгуру, шимпанзе, кафе, пенальти, авеню, колли, самбо, колье, мисс, сари, купе, пони, какаду, хинди, иваси, кольраби, кюре, визави, протеже, конферансье, конфетти, колибри, ООН, МИД, Капри, Дели, Улан-Удэ, Хельсинки, Янцзы, Перу, Аддис-Абеба.

2. От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. Отметьте имеющиеся варианты.

Автор, директор, токарь, слесарь, доктор, учитель, сектор, лекарь, отпуск, кузов, хутор, паспорт, шофер, погреб, катер, округ, стог, тенор, жемчуг, повар, инженер, прожектор, профессор, бухгалтер, договор, джемпер, ветер, инспектор, маляр, мичман, омут, офицер, крейсер, лектор, сектор, суп, плуг, редактор, трактор, флигель, фронт, цех, штурман, якорь.

3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от следующих существительных.

Блюдце, полено, полотенце, барышня, басня, стремя, мандарин, яблоко, чулок, носок, сапог, грузин, погон, партизан, армянин, татарин, килограмм, кочерга, свеча, вафля, вольт, шорты, кеды, туфли, оладьи, доля, побережье, рельс, баржа, сплетня, грабли, местечко.

4. Каждое из данных слов поставьте в сочетание с родительным падежом существительного, стоящего в скобках. Установите стилистическую окраску форм с разными окончаниями.

А) Таяние, сугроб, набрать, мало, нет (снег).

Б) Бочка, нет, принести, производство (деготь).

В) Не было, день, не видел, сдались без (бой).

Г) Килограмм, насыпь, производство (сахарный песок).

5. Вставьте пропущенные буквы. Мотивируйте выбор вариантного окончания.

1). Прохожий купил в киоске пачку табак.. . 2). В компот положили много изюм.. и чернослив.. . 3). Хозяйка протянула гостю чашку дымящегося ча.. . 4). Отбо.. нет от заманчивых предложений. 5). Уступите ему смех.. ради. 6). Эх, хорошо бы поддать пар.. ! 7). Снег.. – то за ночь навалило! 8). Всадники быстро промчались и скрылись из вид. .

6. Употребите данные существительные в предложном падеже единственного числа.

В (сад), на (луг), на (пост), на (мост), в (город), в (дом), в (глаз), в (край), в (клуб), в (отпуск), в (цех), в (чай), на (ветер), на (холод), в (шкаф), на (зуб), на (дуб), в (бред).

7. Вставьте пропущенные буквы. Мотивируйте выбор вариантного окончания.

1). Неутомимые воробьи искали корм в снег.. . 2). В цех.. поражали порядок и чистота. 3). Неутомимые воробьи искали корм в снег.. . 4). Дожди размыли глинистую дорогу, и теперь сапоги вязнут в грунт.. . 5). Специалисты нашли много целебных свойств в мед.. . 6). Скачки происходили на большом круг.. . 7). В этот знойный день можно было свободно дышать только в прохладном уголк.. тенистого сада. 8). Роль Фирса в «Вишневом сад..» играл известный актер.

8. Исправьте предложения, объясните ошибки в употреблении форм падежа имен существительных.

1). Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнял молодой талантливый актер. 2) Современная наука творчески усвоила многое из того, что было создано Дарвиным. 3). Купите мне пару чулок и две пары носок. 4). Периодически астрономам удается четко наблюдать Марса. 5). Яблоневый сад занимает свыше ста гектар. 6). Собран большой урожай помидор. 7). Разделите все это на несколько равных доль. 8). Мы находились в самом большом цеху завода. 9). Документы нужно представить к первому августу. 10). Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй.

9. Раскройте скобки.

1). Отец и дочь Чарли и Джеральдина (Чаплин) представляют одну и ту же область искусства: оба киноактеры. 2). В произведениях (Жорж Санд) затрагиваются многие социальные проблемы. 3). Перу профессора (Петр Черных) принадлежит ряд работ по истории русского языка. 4). В Москву приехали индийские врачи, супруги (Найк). 5). В основе педагогических взглядов (Антон Макаренко) лежит идея воспитания детей через коллектив. 6). Мария и Рейнгольд (Эстрем) спасли группу русских военнопленных в период Второй мировой войны.

10. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, образуя формы рода имен существительных.

1). К завтраку был.. подан.. кофе с молоком. 2). Покупатель попросил дать ему примерить прав.. туфл.. . 3). Читальн.. зал.. библиотеки хорошо проветривается. 4). В табел.. отмечается выполненная членами бригады работа. 5). Крыша сарая была покрыта тол.. . 6). Стрелочник вовремя заметил, что лопнул.. лев.. рельс.. . 7). В магазине продается яблочн.. повидл.. . 8). Лесовоз проезжал по широк.. просек.. . 9). На лицо женщины был.. накинут.. вуаль. 10). Кому приятно, чтобы ему наступили на любим.. мозоль.

11. От данных существительных образуйте название лица противоположного пола. Отметьте случаи отсутствия родовой пары.

Жилец, техник, лектор, инженер, продавец, герой, переводчик, актер, поэт, юбиляр, профессор, повар, однофамилец, шеф, беглец, бухгалтер, журналист, врач.

12. Выберите один из заключенных в скобки вариантов. Мотивируйте свой выбор.

1). На фермах нашего района среди девушек есть уже опытные (трактористы – трактористки), хорошо справляющиеся с работой (комбайнеры – комбайнерки). 2). В ближайшие дни состоится защита диссертации (аспиранта – аспирантки) Л.Никитиной. 3). Девушка – (кондуктор – кондукторша) мило улыбается. 4). В недавно открытой женской парикмахерской (лучшим мастером – лучшей мастерицей) считается Т.Леонова. 5). Большой успех выпал на долю молодой пианистки – (лауреата – лауреатки) конкурса имени Шопена. 6). С приветственным словом выступила (руководитель – руководительница) делегации (заслуженный учитель – заслуженная учительница) Р.Д.Брусничкина.

13. Образуйте краткие формы прилагательных.

Своевременный, неприкосновенный, безукоризненный, ответственный, безбоязненный, торжественный, болезненный, соответственный, медленный, естественный, откровенный, явственный, свойственный, таинственный.

14. Выделите прилагательные, от которых можно образовать сравнительную степень.

Хлесткий, скорый, лисий, клеенчатый, низкий, звонкий, красивый, молодой, полосатый, мясной, робкий, сложный, тяжелый.

15. Перепишите предложения, заменяя цифры словами.

1). Произведение 727 и 58 равно 42166, сумма этих чисел равна 785, а разность – 669…. 2). Частное от деления 42166 на 58 равно 727, сумма этих чисел равна 42224, а разность – 42108. 3). Произведение 84 и 95 равно 7980, сумма этих чисел равна 179, а разность – 11. 4). Расстояние между населенными пунктами равно 453 км. 5). Школьная библиотека ежегодно пополняется 885 книгами. 6). Вместе с новыми 1023 словами учебник немецкого языка будет насчитывать свыше 4,5 тысяч слов. 7). Небольшой старинный город с 4675 жителями привлекал много туристов.

16. Образуйте словосочетания от числительных, данных в скобках, и существительных.

(Два, две, оба, обе, двое) девушка, юноша, сирота, дом, квартира, здание, сутки, ворота, дети. (Три, трое, семеро) женщина, мужчина, люди, ребенок, сани, воз, щипцы. Смотреть (оба, обе) глазами; держать (оба, обе) руками; приложить к (оба, обе) ушам; взять из (оба, обе) рук.

17. Найдите и устраните ошибки в употреблении собирательных и количественных

1). Вместе с Иваном Кузьмичом на заводе работают три его сына. 2). Так мы и живем: семь в одной комнате. 3). Волк хотел съесть семь козлят. 4). На кафедре работают двое профессоров и пятеро доцентов. 5). Четверым балеринам предложили участвовать в конкурсе. 6). Пока бригада укомплектована полностью, но в ближайшее время трое уходят в декрет.

18. Проанализируйте использование личных местоимений.

1). Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала ее там до тех пор, пока она не кончилась. 2). Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а только велел снять с него шкуру. 3). Зеркальный карп разводится в прудах. Если пруд плохой, то его подкармливают. 4). Мой приятель лежал в беспамятстве. Я взял графин, расстегнул ему воротник и плеснул в лицо холодной водой. 5). Эту селедку передала мне продавщица Люба. Ввиду жаркой погоды она уже припахивала. 6). В комнате, возле печки, стояла девушка; она была жарко натоплена.

19. Образуйте формы прошедшего времени от глаголов.

Сохнуть, вянуть, меркнуть, зябнуть, пухнуть, киснуть, мерзнуть.

20. Образуйте повелительное наклонение от глаголов.

Ждать, бежать, вылезать, ехать, поднять, подниматься.

21. Образуйте формы 3-го лица ед. и мн.числа следующих глаголов.

Стелю, гоню, дышу, клею, борюсь, колю, слышу, полю, брею, затею.

22. Вставьте пропущенные буквы. Мотивируйте выбор формы.

1). Нередко мальчишку запод…зревали во всякого рода проделках. 2). Развитие науки обусл..вливает технический прогресс. 3). В конце занятий преподаватель подыт…живает все сказанное. 4). В конце заседания мы усл…вливались о месте и времени следующей встречи. 5). Трудно было охватить весь материал, и приходилось сосредот..чивать внимание на основном.

23. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота.

1). Приехав домой, мне стало значительно лучше. 2). Думая о ней, мне становится грустно. 3). Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду. 4). Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее. 5). Взобравшись на крышу сарая, ему хорошо был виден сад. 6). Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежестью жасмина. 7). Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.

24. Вставьте, где нужно, начальное Н в личных местоимениях.

1). Громадный письменный стол, с трудом внесенный в комнату, стоял посередине …ее. 2). В последние дни стояла сильная жара, а сегодня, не в пример … им, наступила холодная погода. 3). В аудитории собрались принятые на первый курс студенты, и ко всем …им были обращены приветственные слова декана. 4). Клумбы напоминали собой различные геометрические фигуры и были разбиты в виде …их. 5). Накануне выпал обильный снег, и благодаря …ему были хорошо видны следы зверей на земле. 6). На одной стороне площади возвышается здание вокзала, а напротив …его находится здание таможни. 7). Проводник шел то рядом с лошадью, то несколько позади …ее. 8). Сестра гораздо более начитанна и лучше подготовлена, чем брат, хотя она не много старше …его.

25. Исправьте ошибки в употреблении местоимений.

1). Экскурсовод давал объяснения слушателям и просил их записывать, чтобы потом можно было их собрать и напечатать в газете. 2). Группа сдала уже все зачеты и просила проэкзаменовать их в первую очередь. 3). Больной попросил сестру налить себе воды. 4). Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от ней можно ждать многого. 5). Когда наступили каникулы, студенты поехали к родным; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.

26. Определите, какая из поставленных в скобках форм должна быть употреблена в следующих предложениях.

1). Мария Ивановна, почему вы к нам не (приехали, приехала)? 2). Кажется, вы чем-то (расстроен, расстроены), Сергей Иванович? 3). Любовь Игнатьевна, вы (недовольны, недовольна)? 4). Вы не (строгий, строгие), дядя?

27. Вместо точек вставьте слова всякий, каждый, любой. При наличии вариантов мотивируйте свой выбор.

1). Охотнику – следопыту знаком (…) куст, (…) тропка в дремучем лесу. 2). Наш новый знакомый производил впечатление человека рассеянного, без (…) сосредоточенности в чертах лица. 3). Книг много, выбирайте (…) по своему вкусу. 4) Придется задержаться здесь на некоторое время: осталось еще много (…) дел. 5). Неотложная помощь оказывается в (…) время дня и ночи. 6). Мы вспоминаем эти места (…) раз, когда проезжаем здесь. 7) Дом – музей П.И.Чайковского в Клину нетрудно найти: (…) человек на станции укажет к нему дорогу.

Громадный письменный стол с трудом внесенный в комнату

1. Найдите ошибки в определении разряда местоиме­ний.

Личные:
1) говорить о тебе
2) позвоните нам
3) вернуть их книги
4) встретиться с вами
5) заказать для нее
6) находится у ме­ня
7) слышал про тебя
8) зайдем за ними

Возвратное:
9) доволен собой
10) скрывать свои планы

Притяжательные:
11) мои родители
12) к твоему дому
13) нашим друзьям
14) у ва­шего деда
15) его портфель

Указательные:
16) этого дня
17) который час
18) те ученики
19) со столькими де­лами

Вопросительно-относительные:
20) кому передать
21) о чьем реферате
22) каковы результаты
23) над сколькими заданиями

Определительные:
24) о самом главном
25) другими словами
26) за каждым шагом
27) всяческие отступления
28) к любому человеку
29) сей юноша

Отрицательные:
30) ни к кому не обращался
31) никакой поддержки
32) некто в красном
33) нечего ожидать
34) не обсуждать ничьи по­ступки

Неопределенные:
35) некий автор
36) некого бояться
37) некоторые трудности
38) о нескольких случаях
39) кое-кто придет
40) о каких-нибудь пустяках

2. Определите разряды выделенных в тексте местоимений по соотношению с другими частями речи.

Настоящих людей так немного!
Всё вы врете, что век их настал.
Посчитайте и честно и строго,
Сколько будет на каждый квартал.
Настоящих людей очень мало:
На планету — совсем ерунда,
На Россию — одна моя мама,
Только что ж она может одна?


Местоимения-существительные: ______________
Местоимения-прилагательные: _______________
Местоимения-числительные: _________________

4. Укажите номера местоимений, которые нельзя просклонять.

1) чей-то
2) кто-либо
3) некто
4) ваш
5) твой
6) себя
7) нечто
8) самый
9) каков
10) никакой
11) таков
12) ничто

5. Распределите номера предложений на две группы:

А. предложения, в которых употребляются местоимения с предлогами,
Б. предложения, в которых упот­ребляются наречия.

Выберите верный вариант на­писания слов.

1) Хлынул ливень, (по) тому мы и задержались с выходом из дома.
2) Местность была совершенно открытая, поэтому не (за) чем было спрятаться от палящих лучей солнца.
3) Экзамен он сдал успешно, (при) чем досрочно.
4) (За) чем ты так сделал?
5) (За) тем поворотом находится наша школа.
6) О человеке суди (по) тому, что он делает.
7) (При) чем всю жизнь сидели, при том под конец и остались.
8) То, (за) чем вы пришли, находится в гостиной.
9) Мне не (за) чем скрывать от тебя правду.
10) Сначала мы закончим работу, а (за) тем отдохнем.

6. Укажите номера предложений, в которых допуще­ны грамматико-стилистические ошибки в употреблении форм местоимений. Устраните эти ошибки.

1) Драматург показывает тревогу дворян за свое бла­гополучие.
2) Портье велел носильщику отнести вещи нового пос­тояльца в его номер.
3) Молодежь начала нашего века страстно любила те­атр. Они охотно участвовали в постановках пьес как маститых классиков, так и начинающих авторов.
4) Я не позволю вам столь надменно относиться ко мне.
5) Поклонницы просили юного поэта прочитать свое любимое стихотворение.
6) Ямщики предложили путешествующим господам за­нять свои места в повозках и тронуться в путь, пока не испортилась погода.
7) Учитель рекомендовал ученику при доработке сочи­нения учесть его замечания по содержанию работы.
8) В течение долгого времени крестьянство находилось под гнетом крепостного права, однако они не мирились со своим положением и не раз выступали против уг­нетателей.
9) Тайный советник приказал столоначальнику зайти к себе.

7. В данных ниже предложениях подчеркните слова других частей речи, перешедшие по смыслу в разряд местоимений.

1) Мне вспомнилась одна история, давным-давно слышанная мною (П. Павленко.).
2) Ротмистр нашел, что ему следует высказаться по данному вопросу (М. Горький).
3) Вообще много горя приняла Аннушка от ключницы, хотя нельзя сказать, чтоб последняя была зла по при роде (М. Салтыков-Щедрин).
4) Это была записка следующего содержания. (А. Пи­семский).
5) В целом мире нигде нету силы такой, чтобы нашу страну сокрушила (В. Лебедев-Кумач).
6) При приеме медикаментов надо соблюдать извест­ную осторожность.

8. Укажите ошибки в определении постоянных грамматических признаков местоимения.

1) разряд по значению;
2) группа по соотнесенности с определенной частью речи;
3) лицо;
4) род.

9. Найдите ошибки в морфологическом анализе мес­тоимения.

Стёпушка не состоял в родстве ни с кем, никто не знал о его существовании (И. Тургенев).

Его — местоимение.

1) Начальная форма — он .
Постоянные морфологические признаки:
2) личное,
3) местоимение-существительное,
4) 3-е лицо.
Непостоянные морфологические признаки:
5) мужской род,
6) единственное число,
7) родительный падеж.
8) В предложении является согласованным определе­нием.

1. Укажите неверное утверждение.

1) Местоимения не имеют собственного значения.
2) Вопросительные местоимения употребляются только для связи простых предложения в составе сложного.
3) Притяжательные и личные местоимения могут быть омоформами.
4) Существуют неизменяемые местоимения.
5) Неопределённые и отрицательные местоимения пишутся по одному и тому же принципу.

2. Найдите, в какой строчке присутствуют местоимения разных разрядов.

1) кто, что, который, чей, каков
2) ваш, наш, свой, мой, твой
3) некто, нечто, некого, нечего
4) тот, этот, такой, таков, столько
5) иной, любой, каждый, всякий

3. Выберите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.

н_чего не нужно, н_кому сказать, н_чем удивить, в н_скольких словах, н_чья книга

1) и, и, и, и, и
2) е, е, е, е, е
3) и, е, и, и, е
4) е, и, е, и, и
5) и, е, е, е, и

4. Слитно или раздельно нужно писать слова в предложениях? Выберите правильный ответ.

По_тому, что происходит, можно сделать вывод. За_тем именно пришёл, что искал.

1) в 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно
2) в 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно
3) в обоих случаях раздельно
4) в обоих случаях слитно

5. Определите, какие местоимения пишутся через дефис.

1) какой_же
2) я_то
3) кое_от_кого
4) какие_нибудь
5) мне_ли
6) сколько_бы
7) по_какому
8) по_себе

6. Укажите, где допущена речевая ошибка, связанная с употреблением местоимений.

1) Много хорошего было сказано об этом замечательном человеке.
2) В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветают взяточничество и воровство.
3) Помещики уговаривают Павла Ивановича поехать к ним в гости.
4) На поляне рос огромный дуб. Около него кое-где ютились маленькие сосенки.

7. Определите, в каком предложении находится местоимение со следующими морфологическими признаками: определит., вин. п., ед. ч.

1) Люби того, кто не обидит никого.
2) Есть что слушать, да нечего кушать.
3) За чем пойдёшь, то и найдёшь.
4) За всё браться, ничего не сделать.

8. Укажите, каким членом предложения является каждое из выделенных слов в предложении.

1) Что стерпится, то и сладится.
2) Что знаешь, о том не спрашивай.
3) Других не суди – на себя погляди.
4) Всё равно: что в лоб, что по лбу.

а) подлежащее
б) сказуемое
в) дополнение
г) определение
д) обстоятельство
е) не является членом предложения

1. Укажите неверное утверждение.

1) Местоимение – самостоятельная часть речи.
2) Местоимения могут указывать на предмет или признак, но не называть их.
3) Местоимения изменяются по родам, числам и падежам.
4) Возвратное местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа.
5) В предложении местоимение может быть обстоятельством.

2. Найдите, в какой строчке присутствуют местоимения разных разрядов.

1) моему, вы, они, твоего, себя
2) кто, какой, чему, сколько, какого
3) некто, несколько, что-то, нечто
4) сам, весь, всякий, каждый
5) тот, этот, столько, такой

3. Выберите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.

н_кому не верить, н_кому доверять, н_какой урок, н_чего не делать, н_чем удивить

1) и, и, и, и, и
2) е, е, е, е, е
3) и, е, и, и, е
4) е, и, и, и, е
5) е, и, е, е, и

4. Слитно или раздельно нужно писать слова в предложениях? Выберите правильный ответ.

Его хвалили за_то, что он усидчивый. От_того, что он скажет, много зависит.

1) в 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно
2) в 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно
3) в обоих случаях раздельно
4) в обоих случаях слитно

5. Определите, какие местоимения пишутся через дефис.

1) кое_с_кем
2) кто_нибудь
3) что_же
4) ты_ли
5) по_своей
6) какой_то
7) кто_бы
8) по_некоторым

6. Укажите, где допущена речевая ошибка, связанная с употреблением местоимений.

1) На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.
2) Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.
3) Каждый из помещиков предлагает, чтобы Чичиков к нему приехал.
4) Мы ничего не знали об этой истории.

7. Определите, в каком предложении находится местоимение со следующими морфологическими признаками: определит., им. п., мн. ч.

1) Кто любит труд, того люди чтут.
2) Кому вершки, а кому и корешки.
3) Всё хорошо, что хорошо кончается.
4) Мы сами с усами.

8. Укажите, каким членом предложения является каждое из выделенных слов в предложении.

1) СВОЯ ноша не тяжела.
2) Я его выручил, а он МЕНЯ выучил.
3) ЧТО припасёшь, то и понесёшь.
4) ЧТО не родится, то и не умирает.

а) подлежащее
б) сказуемое
в) дополнение
г) определение
д) обстоятельство
е) не является членом предложения

1. Укажите неверное утверждение.

1) Местоимения могут указывать на количество предметов, но не называть их.
2) Местоимения могут замещать слова любой части речи.
3) В зависимости от лексического значения местоимения делятся на 9 разрядов.
4) Признаки местоимений зависят от того, какую часть речи он замещают.
5) В предложении местоимения обычно бывают подлежащим, дополнением, определением.

1) я, мы, моего, к ним, оно
2) столько, таков, тот, этот
3) мой, твой, наш, ваш, каждый
4) самый, любой, другой, иной
5) никто, ничто, никакой, ничей

3. Выберите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.

н_кому предложить, н_какого отдыха, н_кого не обижать, н_сколько минут, н_чего сказать

1) е, е, е, е, е
2) и, и, и, и, и
3) и, е, е, е, и
4) е, и, и, е, е
5) е, и, и, и, е

С кем поведёшься, от_того и наберёшься. Кукушка хвалит петуха за_то, что хвалит он кукушку.

1) в 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно
2) в 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно
3) в обоих случаях раздельно
4) в обоих случаях слитно

5. Определите, какие местоимения пишутся раздельно.

1) какой_либо
2) какая_бы
3) кое_какому
4) ни_кто
5) сколько_же
6) кто_то
7) что_нибудь
8) кое_что

6. Укажите, где допущена речевая ошибка, связанная с употреблением местоимений.

1) У его сестры очень красивый почерк.
2) Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок.
3) Слух об этом происшествии молниеносно разнёсся по всему городку.
4) Все только и говорили, что об их предстоящей свадьбе.

7. Определите, в каком предложении находится местоимение со следующими морфологическими признаками: притяж., им. п., ж. р., ед. ч.

1) Каков мастер, такова и работа.
2) Ехал к вам, да заехал к нам.
3) Всякому своя честь дорога.
4) Кто не сеет, тот и не жнёт.

1) Что посеешь, то и пожнёшь.
2) Там хорошо, где нас нет.
3) Плакали мои денежки.
4) Что было, то сплыло.

а) подлежащее
б) сказуемое
в) дополнение
г) определение
д) обстоятельство
е) не является членом предложения

прочитай текст. Какова его назначение: рассказать историю, описать комнату, по рассуждать о ней? Местоимения какого лица,рода и числа нужно употребить в предложениях вместо точек?

Посередине комнаты стоял стол. . был таким громоздким,что , казалось занимал все пространство . Вокруг него стояли стулья. . были незаметны и как бы срослись со столом в одно целое. На столе возвышалась ваза. . казалась частью столешницы.

запиши текст подчеркивая в предложениях подлежащие. Укажи род и число частей речи, которыми они выражены.

Читайте также: