Где столик в бизнес классе

Обновлено: 15.05.2024

Хотим вам рассказать о нашем опыте перелета в бизнес-классе. Так случилось, что это произошло впервые. Мы не из тех, кто готов тратить большие суммы на перелет данным классом, учитывая полетное время не более 2,5 часов.

Итак, произошло это совершенно внезапно для нас. Нам предстоял полет из Москвы в Анапу (Витязево) компанией "Аэрофлот" на самолете Airbus A321. Комплектация самолета: 7 рядов с местами в бизнес-классе с расположением 2-2, а с 8 по 31 ряды находится эконом с расположением 3-3. Покупая билеты, решили выбрать места 7A и 7C. Тариф: Бизнес Базовый. Стоимость озвучивать нет смысла, потому что тарифы меняются. Кстати, стоит отметить, что билеты мы всегда берем только напрямую на сайте авиакомпании.

Что входит в стоимость билета?

Бизнес-класс - это комфорт, прежде всего. Именно по этой причине, он довольно ощутимо отличается от эконома. В тарифе Бизнес Базовый на одного человека вам доступны:

  • 1 место багажа весом до 32 кг;
  • 1 место ручной клади весом до 15 кг;
  • выбор места;
  • повышенное количество миль (бонусная система);
  • зал ожидания с едой, напитками (даже алкогольными), ТВ, комфотрными креслами и т.п.;
  • ускоренное прохождение регистрации и посадки/высадки на борт, выдача багажа и т.п. (SkyPriority);
  • полноценная еда и различный выбор напитков (в т.ч. алкоголь) на борту;
  • пресса на борту и в зале ожидания;
  • повышенный сервис на борту (за вас даже багаж положат на полку);
  • комфортные места, плед и подушка на борту.

Перечислили самые значимые вещи. Разумеется, это не все, что вам предложат, но для этого нужна уже отдельная статья.

Процедура регистрации

Вылет рейса происходил из терминала B аэропорта Шереметьево. Довольно просторный терминал, с кучей стоек регистраций, кафешек, магазинов, уборных и остальным необходимым для ожидания. До аэровокзала добрались просто на такси, а далее сразу поднялись на второй этаж к стойкам регистрации. SkyPriority позволяет не стоять в очереди, поэтому мы сразу направились к ним. Найти все довльно легко, потому что информация в аэропорту удобная. Достаточно увидеть таблички с отметкой о приоритетном обслуживании. Очереди на регистрацию в эконом-класс были большими, хотя работало много сотрудников компании. Здесь мы сразу почувствовали, что приоритетная посадка экономит время.

Не делали там фото, потому что ничего необычного там нет. Просто комфортный зал, в котором люди разных категорий занимаются делами, пьют кофе, общаются по телефону или читают прессу. Еда на выбор довольно приличная и разнообразная. Кушать было рано, а вот кофе выпить - самое то. Не стали долго задерживаться в этом зале, поэтому пошли изучать местные бутики. Так вышло, что к моменту посадки мы были рядом с гейтом. Решили больше никуда не ходить. На посадку шли снова без очереди.

Места в самолете

Традиционно всех пассажиров встречают и приветствуют бортпроводники. Нас лично сопроводили до места, предложил разместить дамские сумки на багажную полку.

Места очень широкие, мягкие и комфортные. Для каждого пассажира лежит подушка и плед с брендом авиакомпании. Кресло можно регулировать так, как будет удобно спине. До кресла спереди много места, поэтому даже с высоким ростом будет комфортно. Также для ног есть специальная ступенька.

Когда все разместились на местах, бортпроводник закрыла проход шторкой, отделив нас от эконом-класса. Стоит отметить, что всем предоставляли свежую прессу по желанию.

Питание

Практически сразу после того, как мы разместились на своих местах, нам предложили напитки. Это было еще до взлета. Вы просто говорите о том, что хотите, вам сразу принесут, а до взлета заберут стакан назад в целях безопасности.

Полноценное питание началось уже после взлета. Всем раздали меню и винную карту. К сожалению, меню не хватило на всех, поэтому бортпроводник сама рассказала нам содержание завтрака и приняла заказ. Каждый заказ записывается в листочек с указанием места пассажира. Напомнило официанта в ресторане. Мы выбрали сырную тарелку для каждого (хотя нужно было бы взять мясную, вместо второй сырной), омлет и сырники. Также в наличии была каша. В качестве напитков взяли соки (апельсиновый и яблочный). Нам предлагали вино или другой алкоголь, но мы отказались (что-то бесплатно предоставляют, а что-то можно купить). Кофе и чай тоже были в наличии.

После того, как выбор сделан, бортпроводник проходит и всем на столик расстилает белоснежные салфетки. Еда подается на подносе в полноценной посуде.

Сначала принесли закуски и сок. Кроме того, сразу на подносе был йогурт, джем и масло, а бортпровдники ходили и предлагали хлебные изделия на выбор: булочки, круассан, ржаной хлеб.

Класс Бизнес

Класс Бизнес Аэрофлота — это внимание к деталям и высокий уровень сервиса на всех этапах обслуживания пассажиров, забота о тех мелочах, из которых складываются самые яркие впечатления о путешествии.

Внимание к деталям

SkyPriority


Специально для пассажиров класса Бизнес и участников элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус» и программ лояльности авиакомпаний альянса SkyTeam уровня Elite Plus мы предлагаем комплекс услуг SkyPriority. Это быстрое и комфортное прохождение предполетных процедур в аэропорту, а также доступ в залы ожидания повышенной комфортности в более чем 1000 аэропортов по всей маршрутной сети авиакомпаний — участниц альянса SkyTeam.

Для пассажиров класса Бизнес в зоне регистрации SkyPriority организованы отдельные стойки регистрации, обозначенные указателями.

  • Зоны приоритетной регистрации
  • Приоритетная сдача багажа
  • Приоритетное обслуживание в билетных кассах
  • Приоритетное обслуживание у стоек для трансферных пассажиров *
  • Ускоренное прохождение контроля безопасности и паспортного контроля *
  • Приоритетная посадка на борт ВС *
  • Приоритетное обслуживание багажа
  • Приоритетное обслуживание в Call Center
  • Приоритетное обслуживание на стойке розыска багажа *

* Услуга предоставляется не во всех аэропортах.
Услуга доставки пассажиров класса Бизнес отдельным автотранспортом предоставляется не во всех аэропортах.
В аэропорту Шереметьево услуга предоставляется только на рейсах по прилету.

Зал ожидания повышенной комфортности

Отдохните перед полетом в бизнес-залах альянса SkyTeam более чем в 1000 аэропортов совокупной маршрутной сети Аэрофлота и альянса SkyTeam. К Вашим услугам комфортные залы со свежей прессой, с легкими закусками, напитками, и доступом в Интернет.

Обладатели Золотой или Платиновой карты «Аэрофлот Бонус» или SkyTeam Elite Plus могут пригласить в зал ожидания одного гостя — пассажира, летящего рейсом авиакомпании-участника альянса SkyTeam. Гость может присоединиться к участнику в зале ожидания, при этом гость может вылетать рейсом, отличным от рейса участника программы.


Багаж

Для пассажиров класса Бизнес на рейсах Аэрофлота действуют специальные нормы бесплатного провоза багажа:

Группы тарифов Максимум и Оптимум (включая премиальные билеты бизнес класса программы «Аэрофлот Бонус»):

  • Регистрируемый багаж (не больше 203 см по сумме 3-х измерений) — 2 места не более 32 кг каждое
  • Ручная кладь (габариты не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту) — 1 место не более 15 кг

Группа тарифов Базовый:

  • Регистрируемый багаж (не больше 203 см по сумме 3-х измерений) — 1 место не более 32 кг
  • Ручная кладь (габариты не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту) — 1 место не более 15 кг


Программа лояльности

Часто летающим пассажирам класса Бизнес Аэрофлот предлагает специальные условия для накопления миль и повышения уровня в программе «Аэрофлот Бонус».


Перед полётом

* Услуга предоставляется не во всех аэропортах. Услуга доставки пассажиров класса Бизнес отдельным автотранспортом предоставляется не во всех аэропортах. В аэропорту Шереметьево услуга предоставляется только на рейсах по прилету.

Комфорт на борту — это продуманное до мелочей окружающее пассажиров пространство. Каждая деталь имеет значение.

Расстояние
между креслами

Угол откидываемой
спинки кресла

Мультимедийная
система развлечений

USB-порт и розетки
для зарядки

Описание самолетов

Дальне-, средне- и ближне- магистральные самолеты

Основные характеристики

  • Тип самолёта — дальнемагистральный пассажирский самолёт
  • Дальность полёта — до 12 400 км
  • Время беспрерывного полета — до 14 ч.
  • Количество двигателей — 2
  • Пассажировместимость — 28 мест класса Бизнес / 24 места класса Комфорт / 264 места класса Эконом
    Посмотреть схему посадочных мест

Пространство класса Бизнес

Описание пространства класса Бизнес

Путешествие – лучшая возможность для отдыха. В новом А350 это становится ясно с первой секунды. Эргономика пространства, система освещения, увлажнение воздуха, устройство кресел – все в нем предназначено для того, чтобы вы прилетели в место назначения полными сил и готовыми к новым открытиям.

Чтобы отдохнуть во время перелета, разложите Ваше кресло в горизонтальное положение или настройте удобное положение спинки и подставки для ног.

Кресла среднего ряда оснащены перегородками, максимально разделяющими кресла между собой с ограничением доступа к соседнему пассажиру.


Факты о классе Бизнес

Пассажирам класса Бизнес Аэрофлота на борту Airbus А350 предлагается:

  • Индивидуальная система развлечений Panasonic с регулярно обновляющейся музыкальной и кинопрограммой.
  • Блюда, сервированные в фарфоровой и стекляной посуде.
  • Кресла, раскладывающиеся в горизонтальную кровать.
  • В течение всего рейса пассажирам предлагаются прохладительные и алкогольные напитки.

Предметы комфорта

В классе Бизнес пассажирам предлагаются пледы и подушки.

На рейсах от 3 часов дополнительно предоставляются тапочки, беруши и дорожные наборы.

На рейсах свыше 8 часов полета предлагаются постельные принадлежности.





Дорожный набор от 3 до 6 ч.


Дорожный набор от 6 ч.

Рабочее место

Инновационный подход к созданию комфорта в полной мере воплощен в нашем классе Бизнес. Просторные кресла suite создают особое приватное пространство, выдвижные перегородки мгновенно превращают Ваше место в небольшой кабинет, уютный кинозал или скрытую от посторонних взглядов спальную комнату.

Ваше кресло в салоне класса Бизнес оборудовано раздвижным столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных устройств и индивидуальным освещением, чтобы ничто не отвлекало вас от решения бизнес-задач.


Сон на борту

Гарантируем Вам крепкий безмятежный сон. Одним нажатием кнопки кресло раскладывается в полноценную кровать длиной до 200 см. Электромеханические шторки позволят закрывать и открывать иллюминаторы одним нажатием кнопки.

Пассажиры класса Бизнес по достоинству оценят удобную увеличенную систему хранения, куда поместятся необходимые личные вещи.


Барная зона

В конце салона класса Бизнес предусмотрена зона отдыха с баром-самообслуживания.


Система развлечений

Описание мультимедийных возможностей

Длительный перелет не покажется скучным с развлекательной мультимедийной системой Panasonic. Кинопремьеры и классика кинематографа, аудиокниги и более 600 музыкальных альбомов, игры, детский канал, ТВ-каналы в режиме реального времени — это далеко не вся программа, предлагаемая к услугам пассажиров на воздушных судах Airbus A350. Вы также можете увидеть в режиме реального времени карту Вашего полета или картинку с внешней видеокамеры.

Интернет на борту

С интернетом на борту Вы можете оставаться на связи с семьей, друзьями и коллегами даже в полете!

Оплата услуги производится во время полета по тарифам, указанным на странице регистрации и оплаты, и возможна только в безналичной форме. К оплате принимается большинство кредитных и дебетовых карт, включая VISA, VISA electron, MasterCard, Maestro, МИР. Сумма будет списана с Вашей банковской карты в момент совершения платежа.

Подробная информация об услуге представлена в разделе услуги связи на борту.

Класс Комфорт

Удобные кресла, изысканные блюда, мультимедийная система развлечения — комфортный перелет складывается из множества деталей, о которых мы позаботились в классе Комфорт.

Мультимедийная система развлечений

Комфорт на высоте

Пассажирам класса Комфорт предоставляется возможность регистрироваться и оформлять багаж на отдельных стойках регистрации SkyPriority, обозначенных указателями.

Для пассажиров класса Комфорт на рейсах Аэрофлота действует специальная норма бесплатного провоза багажа:

  • Группы тарифов Максимум и Оптимум (включая премиальные билеты комфорт класса программы «Аэрофлот Бонус»): 2 места до 23 кг регистрируемого багажа и 1 место до 10 кг для ручной клади.
  • Группа тарифов Базовый: 1 место до 23 кг регистрируемого багажа и 1 место до 10 кг для ручной клади.

Элитные участники программы «Аэрофлот Бонус» могут воспользоваться дополнительными местами провоза регистрируемого багажа.


Часто летающим пассажирам Аэрофлот предлагает сделать подготовку к полету легче и приятней благодаря привилегиям элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус».

Дополнительные бесплатные места провоза багажа, приоритетная регистрация на рейс, доступ к комфортабельным залам ожидания — это лишь часть привилегий, которыми могут воспользоваться элитные участники программы.


Ваше комфортное пространство

Комфорт на борту - это продуманное до мелочей окружающее пассажиров пространство. Каждая деталь имеет значение: растояние между креслами, угол наклона спинки кресла, наличие USB-порта или розетки для зарядки мобильных устройств, материалы, освещение и многое другое.

Пространство класса Комфорт

Класс Комфорт Аэрофлота представлен на самолетах Airbus A350, Boeing 777, выполняющих перелеты дальней продолжительности, поэтому разрабатывая пространство данного класса мы позаботились о множестве деталей, которые помогут вам отдохнуть и насладиться перелетом: увеличенные ширина кресла пространство для ног, удобные кресла, больший угол отклонения спинки, мультимедийная система развлечений и не только.

  • Тип самолета – дальнемагистральный пассажирский самолет
  • Дальность полета – до 12 400 км
  • Время беспрерывного полета – до 14 ч
  • Количество двигателей – 2
  • Пассажировместимость – 28 мест класса Бизнес / 24 места класса Комфорт / 264 места класса Эконом

Перелет в классе Комфорт нового Airbus А350 способен изменить Ваше отношение к отдыху на борту. Современные материалы, удобные эргономичные кресла с большим углом отклонения спинки, безупречный сервис подарят Вам незабываемые ощущения в полете.

Факты о классе Комфорт

  • 24 места с конфигурацией кресел 2–4–2
  • Расстояние между креслами — 96,5 см.
  • Угол отклонения спинки кресла – до 20,3 м.
  • Мониторы диагональю 13 дюймов (33 см)
  • Кресла оснащены USB-портом и розеткой для подзарядки ваших мобильных устройств и компьютера.

В классе Комфорт пассажирам предлагаются пледы * .
На рейсах от 6 часов дополнительно предоставляются дорожные наборы с тапочками.

* Пледы загружаются в ограниченном количестве и предоставляются по требованию пассажира


Ваш перелет может быть не только комфортным, но и продуктивным. Для этого кресло класса Комфорт оборудовано USB-портом и розеткой для подзарядки компьютера и мобильных устройств, индивидуальной системой освещения и раздвижным столиком.


В классе Комфорт мы позаботились, чтобы вы могли полноценно отдохнуть во время перелета. К Вашим услугам удобные кресла с подставкой для ног и отклоняющейся спинкой, пледы и персональные дорожные наборы.

Какие привелегии у купившего билет в бизнес-класс Аэрофлота?

За билет на самолёт бизнес-класса порой можно купить свыше 10 билетов эконом-класса . За что отдаются деньги? Я за последнюю неделю (на момент написания очерка) дважды слетал бизнес-классом авиакомпании «Аэрофлот» и сейчас расскажу разницу в обслуживании, привилегиях и мою точку зрения, почему люди выбирают «бизнес».

Билет в бизнес-класс за бонусные мили.

Собственно, это рекомендуемый лично мной способ почувствовать качество обслуживания высшего класса, если у вас, конечно, денег не как у дурака фантиков.

За перелёт бизнес-классом из Москвы и через двое суток в Москву я отдал 30 тысяч миль + около 8 тысяч рублей транспортного налога , который платится обязательно. Как я накопил такое количество? У самурая было два пути:

В данном примере не рассматриваются предложения магазинов-партнёров программы лояльности

    Мильная карта от одного из банков . С подобной картой, если не пользоваться ей как единственной, будет много долгого и нудного гринда. Да и даже если она у вас одна-одинёшенька, все равно будет.

Давайте для расчётов возьмем условный банк «Супербанк». Допустим, он дарит нам на бонусный счёт 2000 приветственных миль после первой транзакции по карте и по одной миле за каждые прошедшие через карту 60 рублей или один доллар. Для того, чтобы накопить 30 тысяч миль, пользуясь только этой картой, нам потребуется расплатиться ей на сумму:

28 000х60=1 680 000 — почти миллион семьсот тысяч .

Калькулятор с расчётом миль за перелет у Аэрофлота есть вот по этой ссылке .

Так вот, если мы продолжаем брать в расчёт Аэрофлот, помимо класса « эконом » у них ещё есть тариф « промо «, самый дешевый тариф, зачастую ещё и субсидируемый государством, который начинает смахивать на лоукостер. Включенный в билет багаж — фифти-фифти, онлайн-рега — ну уж нет, выбор места — за денежку. А самое обидное, за перелёт Москва–Владивосток–Москва по тарифу «промо» я получил что-то в районе 2400 миль. Ну вообще!

Короче, на вот этот перелёт туда-обратно бизнесом я копил пару лет , пользуясь мильной картой и активно подсовывая офис-менеджеру свой номер бонусной программы, когда мне оформляли командировку. Точное число перелётов и капнувших с мильной карты бонусный баллов уже установить сложно. Да и шут с ним! Давайте я вам уж расскажу про самое интересное.

Привилегии в аэропорту вылета.

Итак, вы купили билет бизнес-класса, и час поездки в аэропорт настал. Я с уверенностью в 99% говорю, что все авиакомпании клали большой и толстый на то, как вы будете добираться в аэропорт — никаких халявных билетов на аэроэкспресс, а уж тем более такси не ожидайте. Да и как бы человек, имеющий на руках бизнес-билет, вряд ли обломится отвалить 400 (а то и все 800!) на электричку до Шарика. Ладно, добрались, заходим в здание аэровокзала…

Так, стоп, вы что, реально рассчитывали на отдельные рамки досмотра при входе в аэропорт? Мда… Нельзя же быть таким наивным. Открывать дверь в аэровокзал с ноги позволено только дипломатам и невероятно богатым людям. Да и то, не терминал B и не F, а только А, как раз и предназначенный для ВИПов.

Пока вы не сверкнули своим паспортом на стойке регистрации, и у девушки на мониторе не отобразилась заветная фраза SKYTEAM ELITE (актуально для Аэрофлота, не знаю, как это называется у альянса OneWorld), вы для сотрудников аэропорта и авиалинии никто, и звать ваc никак. А к стойке можно подходить особенной, украшенной красной ковровой дорожкой, красными барьерными лентами и практически полным отсутствием очереди. Там вам взвесят багаж, пожурят за то, что вы пытались обмануть Аэрофлот, указав неправильные габариты в заявке на провоз гитары в салоне и выдадут посадочный талон, посередине которого будет написано SKY PRIORITY. Браво! С этого момента у вас начинает открываться куча возможностей по обходу обычных очередей с пищащими детьми, руганью и неприятными запахами.

Посадочный талон бизнес-класса. Обратите внимание на надпись SKY PRIORITY и наклейку для прохода в бизнес-зал.

Досмотр.

В Терминале В Шереметьево для пассажиров с привилегиями есть отдельная рамка досмотра. Всё. Все равны перед законом, судом и досмотром. В исключительных случаях сотрудник охраны может закрыть глаза на запечатанную бутылку воды 0,2 литра, которую вы забыли высосать в зоне регистрации. Заранее перекладываем всё «звенящее» барахло из карманов джинсов в курточку, кладём её с ремнём и ручной кладью на ленту, проходим, БИИИИП , зараза, забыл про зажигалку, дубль два, одеваемся, проходим в чистую зону, где нас ждёт с распростёртыми объятьями…

Бизнес-зал.

  • Свой вай-фай;
  • Кайфовые мягкие стульчики, а не пластиково-железное недоразумение;
  • Бес платные массажные кресла торговой марки Ямагучи (увы, помять спинку роботом уже как минимум полгода как платно);
  • Отдельные «кабинетики» с настольной лампой и розеткой;
  • Душевая кабина;
  • Более просторные туалеты, в которых больше шанс беспалевно покурить айкос (в некоторых аэропортах не актуально в связи с наличием курилки);
  • Шезлонги (!) с видом на кипиш на взлётном поле;
  • Шведский стол! Как минимум вас будут ждать салатики, какое-то первое, какое-то второе и напитки типа водичка, морс, чай и кофе.
    Как максимум — Самая Длинная Линия Фуршета В Бизнес-Зале В Мире™ (это в зале Рублёв в терминале B Шереметьево) с винишком, бутербродиками, десертиками, закусками типа пирожков, чипсиков и орешков, тремя видами супов, горячим, тремя видами гарниров, салатики готовые и «собери сам» — как в лучших отелях Турции на завтрак! И всё бесплатно!
  • О ужас! Пиво можно хлестать сколько хочешь! Добрая тётя на раздаче предлагает взять сразу две бутылки Хамовников, чтобы потом не отрывать задницу от удобного кресла. Однако, такой праздник живота присутствует отнюдь не везде, например, в Кольцово из синьки бесплатное только пиво, а в Курумоч — пей сок и не выпендривайся.
  • Пожалуй, самое главное — гораздо меньше народу, нежели в основной чистой зоне. Особенно важно для тех, кто хочет хотя бы чуточку отдохнуть от людей.

В целом, позволить себе посещение бизнес-зала можно, так как стоимость прохода обычно не превышает 50 баксов . Помимо обладателей билета бизнес-класса, в бизнес-зал бесплатно ходят владельцы золотой карты лояльности (в некоторых аэропортах для SkyTeam и OneWorld разные залы) и те, у кого есть Lounge Key . Lounge Key — это программа привилегий на премиальных картах некоторых банков. За проход списывается 32 доллара, а через двое-трое суток банк возвращает эти деньги обратно на карту. Очень удобно тем, кто довольно часто летает либо может позволить себе отваливать 2000 рублей в месяц за обслуживание.

В некоторых бизнес-залах, например, в аэропорте Пашковский, есть ещё и возможность приоритетной посадки в самолёт. То есть, в назначенное время сотрудница зала проводит вас до двери, где вас встречает водитель микроавтобуса. Он вас и отвезет по лётному полю до самого трапа. Весьма удобно.

Посадка на борт.

Во всех аэропортах посадка производится либо через телетрап — «рукав», по которому вы проходите из здания аэропорта прямо в самолёт, не выходя на улицу, либо вас до трапа везет автобус.

В случае, если посадка идёт через «рукав» , у гейта расположены две стойки, одна для эконома, а другая как раз для приоритетной посадки. Оценив размах очереди на эконом-посадку (как будто они не улетят), обладатель билета бизнес-класса спокойно подходит к стойке приоритетной посадки, где очередь обычно составляет два-три человека. Обратите внимание на то, что у пассажиров с детьми тоже есть возможность приоритетной посадки (только про неё не знает две трети мамочек, что укорачивает время в очереди), так что не рекомендую вклиниваться перед ними, думая о том, что мамаша встала не в ту очередь — от проклятий потом не отмоетесь.

А вот если очередь одна, вы имеете полное моральное и фактическое право подойти к началу очереди со стороны и со словами «скай приорити» протянуть посадочный талон с паспортом сотруднику авиакомпании. На то, что очередь может подумать, что вы сволочь, вам должно быть всё равно, потому что вы подходите к началу очереди на «законных» основаниях.

Если посадка идёт через автобус , здесь всё гораздо интереснее, так как вас к трапу повезёт не собственно автобус, в который набиваются до состояния что-то между «кильки в банке» или «поезд метро от Выхино», а вполне себе комфортный Мерседес Спринтер. Если все «бизнесмены» успеют пройти на посадку, то они доедут до самолёта раньше автобуса, если нет — весь бизнес-класс будет дожидаться, пока автобус погрузится, «чтобы потоки не пересекались».

В полёте.

Как только вы показали корешок от посадочного талона старшему бортпроводнику, к вам будет уделяться пристальное внимание. В хорошем смысле этого слова. Во первых, давайте посмотрим, где вы будете сидеть:

  • В ряду не три кресла, а два хороших, широких и мягких.
  • Поскольку столик для еды и ноутбука достаётся из подлокотника, вы можете откинуть спинку настолько далеко, как вам захочется.
  • Сюда же — вас не заставляют возвращать спинку в вертикальное положение во время посадки или взлёта
  • У вас точно будет розеточка для зарядки
  • Подлокотник посредине настолько широкий, что его могут занять сразу два человека, и, как следствие, можно пристроить оба локтя!
  • Зона бизнес-класса отделяется ширмочкой от эконом-класса во время полёта. На время взлёта и посадки её убирают, да.
  • В спинке может быть экран с мультимедиа-системой. Однако, по моему опыту, его способны использовать только абсолютные мазохисты, которые любят истязать себя невыносимо глючным и тормознутым интерфейсом. В бизнес-классе на дальних перелетах вместо него иногда есть планшет на Андроиде.
  • Подушечка и пледик. На рейсах дальней продолжительности также выдают гигиенический набор типа тапочек, маски для сна, мыльно-рыльных принадлежностей и прочие нишятчки. Разумеется, эконому это тоже выдают, но у вас наборчик будет поинтереснее.

Итак, мы закинули свой скарб на багажную полку и уселись. К нам почти тут же подходит бортпроводник, знакомится с нами и предлагает комплемент от авиакомпании — бокальчик вина или фужерчик игристого! Отказаться просто невозможно, поэтому берём. На самом деле, это никакой не комплемент, так как за комплект синьки на рейсе заплачены деньги, поэтому отказываться глупо.

До взлёта нам раздают меню, в котором предлагается галочкой отметить свои пожелания по еде и напиткам. Разумеется, возможность нормально пожрать в полёте (а не эти ваши сендвичи с тонким, как бумага, куском ветчины и шлепком майонеза) звучит искушающе, поэтому отмечаем всё, в процессе прикарманив фирменную ручку.

А вот что нам в результате подают на обед. Фотки мои, поэтому за хавчик ручаюсь.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый ⁠ ⁠

Прежде, чем купить билет на самолет, нужно решить десятки вопросов. Какую выбрать авиакомпанию? Какой рейс предпочесть? Покупать ли сразу билеты туда-обратно? Какой класс перелета выбрать? Именно от решения последнего вопроса зависит, насколько комфортно пройдет путешествие.

Традиционно выделяют три класса перелета — эконом, бизнес и первый. Но часто авиакомпании вводят дополнительные варианты. Например, Аэрофлот предлагает воспользоваться классом Комфорт — по своим опциям и цене это средний вариант между классами эконом и бизнес.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

В салоне эконом-класса кресла расположены очень плотно

Эконом занимает большую часть салона — среднюю и хвост. Точные условия перелета в эконом-классе различаются в зависимости от авиакомпании, но, как правило, это минимальный (базовый) набор услуг и стандартные условия перелета.

Общие черты эконом-класса:

кресла находятся очень близко друг к другу;

в ряду от 6 до 10 кресел;

кресла не раскладываются, лишь откидываются;

пассажиры не всегда получают питание;

подушки и пледы предоставляются по запросу;

минимальные нормы ручной клади (до 10 кг) и багажа (до 23 кг), в некоторых тарифах багаж не заявлен;

общая стойка регистрации;

пассажиры эконом-класса последними покидают самолет;

зал ожиданий без привилегий.

Что такое комфорт-класс?

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

В комфорт-классе кресла гораздо удобнее и раскладываются внутри собственного каркаса и не мешают соседям

В самолетах Боинг 777 на длительных перелетах Аэрофлот вводит обслуживание уровня комфорт-класса. Обслуживание по классу комфорт лучше, чем в экономе, но хуже, чем в бизнес-классе.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Разница между эконом и комфорт-классом существенная, основная привилегия достигается за счет большего пространства для пассажира, более удобными креслами и улучшенным питанием. При перелетах на большие расстояния эти факторы нельзя недооценивать. В среднем стоимость перелета комфорт-классом в два раза выше, чем самый дешевый эконом.

Это оптимальный вариант для тех, кто не готов купить билет бизнес-класса, но условия эконома кажутся слишком суровыми. Часто комфорт-класс предпочитают семьи с детьми, люди высокого роста и полной комплекции.

Отличительные черты комфорт-класса:

кресла располагаются в салоне между классами эконом и бизнес;

схема кресел 2-4-2;расстояние между креслами составляет почти метр, ширина сидения 49 см;

сидения не откидываются, поэтому не могут помешать тем, кто сидит сзади, они раздвигаются внутри собственного каркаса;

есть подставка для ног;

пассажирам выдают дорожный набор: плед, подушка, маска, тапочки, крем;

общая стойка регистрации и зал ожидания;

питание соответствует бизнес-классу;

мультимедийная система развлечений;

нормы провоза багажа увеличены вдвое — два места по 23 кг, но ручная кладь не должна превышать 10 кг.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Питание в бизнес-классе значительно разнообразнее, чем в эконом

Второй по популярность перелет бизнес классом. Условия в нем значительно комфортнее, а сервис более адресный. Точные условия, опять же, зависят от авиакомпании.

Чаще всего цена в 3-5 раз выше, чем за билет на тот же рейс, но в салон эконом-класса.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Бизнес-класс часто выбирают при перелете на дальние расстояния, особенно если авиапутешествие ожидается ночью.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Общие черты бизнес-класса:

между сидениями есть значительные интервалы;

классическая схема — 4 кресла в ряду, иногда шесть, но при соблюдении необходимых нормативов (схемы 2-2 или 2-2-2);

кресла раскладываются почти до горизонтального состояния (обычно на 160 градусов), в отдельных случаях они трансформируются в аналог кровати;

на борту бесплатные напитки, включая алкогольные;

более широкое меню, предлагаются закуски;

отдельная стойка регистрации;

часто отдельный зал ожидания;некоторые компании предоставляют услуги трансфера от аэропорта;

пассажиры бизнес-класса покидают самолет до пассажиров эконом-класса;

более высокие нормы ручной клади и багажа.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Пассажиров первого и бизнес-класса обслуживают лучшие стюарды. Несмотря на индивидуальный подход к таким клиентам, они тщательно следят, чтобы правила безопасности перелета были соблюдены.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

А порой места первого класса напоминают отдельные комнаты

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Пассажиры первого класса путешествуют в отдельном номере-купе или капсуле с просторным, просто шикарным креслом (шириной до 81 см с пространством до ног до 234 см), которое трансформируется в полноразмерную кровать, им предоставляется деловая зона со столом и стулом.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

цена билетов составляет

примерно в 3,5-5 раз больше, чем аналогичный билет бизнес-классом или в 10-25 раз больше, чем билет на этот же рейс обычным экономом.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Обще черты первого класса:

кресла выполнены из элитных материалов, имеют массажные функции, ортопедические вставки и подогрев сидений;

место — это не сидение в классическом понимании, а мини-комната, часто огороженная, с кроватью, индивидуальным освещением, современными гаджетами;

в некоторых вариантах каждое место первого класса имеет так же собственный душ и гардероб;

у каждого пассажира есть возможность выбрать развлечение — посмотреть кино, сыграть в видеоигру;бесплатные напитки, в том числе премиальные алкогольные;

отдельная стойка регистрации (иногда и отдельный терминал);

vip-зал ожидания с напитками, закусками, мягкой мебелью высокого качества, свободным доступом к системе развлечений и высокоскоростному интернету;

до самолета пассажиров доставляют по отдельности на транспорте премиум-сегмента;

пассажиры первого класса первыми покидают самолет;

нормы веса ручной клади и багажа значительно выше стандартных нормативов.

Мой вам совет, если вы летите долгим рейсом (больше 8 часов) то лучше переплатить и купит билет на комфорт-класс, если вы высокий человек и/или больших комплекции, то эконом класс покажется вам адом и сильно испортить вам настроение после отдыха


15.9K пост 43.2K подписчика

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

В посте после абзаца про эконом, что-то на богатом, непонятно.

мне вот вообще кто нибудь объяснит, летишь два часа и тебя кормят, едешь на поезде неделю и пошёл нахуй.

Вывод такой-если вы высокий человек или хорошей такой комплекции, то лучше вам зарабатывать побольше, чтобы хватило на бизнес класс)))

В 2007 году отец летел из Москвы в Сургут. Взял бизнес-класс, т.к. был после операции. Во-первых не было никакого VIP- зала, где документы для регистрации забирают пока ты пьешь кофе, была обычная стойка с надписью "бизнес-класс". Во-вторых перед ним влез какой-то хуй с 8 паспортами, позвавший их владельцев, который оказался вообще из эконома, в-третьих в Сургуте багаж с ленты забирал он сам, вместе с другими пассажирами. И также, как и другие пассажиры не мог вывезти тележку за пределы терминала и тащил чемодан до такси сам. Из всех плюшек было увеличенное расстояние между сиденьями и улучшенное питание с нормальными, а не пластиковыми приборами. Спрашивается, какого хуя он переплачивал в 2,5 раза? Только чтобы поесть металлическими вилками и вытянуть ноги?

Вот от чего подгорает так это подлокотник узкий один на двоих пассажиров. Также и в кинотеатрах делают. Так сложно было сделать каждому свой, чтобы не тереться и не толкаться локтями с соседом. Капец черти.

Была история забавная:

Летаю переодически, потому что живу в Геленджике, а половина семьи (старшая сестра со своей семьёй,) в Красноярске. Вот и решил отпраздновать НГ в 2018 в Сибири, купил билеты через Внуково (будь он трижды проклят) и, маленькое отступление: в своё время имел близкие отношения с одной необычной девочкой-офицером ГНК в свою бытность, расчетливой, красивой, успешной, умной, жёсткой в некоторых вопросах и крайне мстительной ( при расставании с одним из парней забрала у него дорогую машину и один из его ломбардов). И вот, как то после долгого промежутка времени, уже обитая на море, в состоянии лёгкого подпития пишу я ей, мол, "как дела, а нет желания приехать в гости, отдохнёшь недельку?"на что, вкратце, получаю ответ-"ну давай, раз приглашаешь-покупай билеты"(на тот момент она уже обосновалась в Москве, но у нее так же семья- родители и брат остались в Красноярске), "договорились"-ответил я и лег спать. Суть да дело-утром я понял - что расстались мы не просто так, с этим радушным приглашением я погорячился - чему поспособствовал во мне алкоголь, поэтому принял взрослое волевое решение и написал ей:"прости, дел не впроворот, давай в другой раз" (ну ладно- не по-мужски, сам знаю), ответом с её стороны было ожидаемое: " ты повелся что я прилечу к тебе? Пфффффффф-не моего уровня ты парень-я стебалась)" . Итак мы переходим ко второй части моего долгого рассказа-

Прилетаю я 26-го декабря во Внуково, долгих 6 часов ожидания пересадки в кафе напротив посадочных ворот, спонтанная встреча с дальним знакомым, летящим в новосиб, алкоголь, в какой-то момент он спрашивает:

-а ты во сколько летишь?

И никто не позвал, никто не озвучил (а в Краснодаре, например, при мне недостающего пассажира пьяного из туалета выковыряли и запихнули в самолёт на предыдущем полете)

В самолёте, сидя первый раз бизнес-классе пошел по салону, нашел ее, попросил мужчину рядом поменяться местом- на время взлета- поболтать со старой подружакой- он с радостью согласился, сидим, трещим как не бывало. И тут я вспомнил, что рядом второе место у меня в бизнесе свободно, зову стюардессу, была-ни-была: " а можно девочка там со мной рядом с моим местом сядет?"

-"извините, а У НЕЁ ТОЖЕ ЕСТЬ ЗОЛОТАЯ КАРТА Аэрофлота?"(или девочка на кассе намутила или предыдущий покупатель билета был с ней)

-"тогда извините, такой возможности нет, вы вернётесь на своё место?"

В этот момент я вспомнил наш разговор про "парень не из моего круга общения" и она вспомнила тоже.

- "Ну сиди здесь, какая разница?"

-"прости, сильно устал-хочу поспать нормально, увидимся"

Я с тааааааким трудом сохранил тогда невозмутимость-не передать.

Один из самых эпичных моих "РРРРРРАУНД!" в моей, жизни. Я откланялся и ушел в свой бизнес-класс лететь с комфортом, чувством закрытого гештальта и целыми тремя сотнями рублей в кармане на новогодние праздники в Красноярск) и все деньги этого стоили с лихвой)

П.С. бизнес-класс в Аэрофлоте мне-простому смертному-понравиося до чёртиков, один минус-₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽

Ответ на пост «Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый» Самолет, Роскошь, Обслуживание, Ответ на пост, Длиннопост

Выбор самолёта нормального человека - о, на моё число есть да без пересадок, беру.

Какой-то яндекс дзен на пикабу. Особенно последний абзац - летал регулярно до ковида в Азию Аэрофлотом. Нормально в экономе лететь с ростом 190, даже спинку не нужно откидывать. Берешь ночной рейс, кушаешь в бизнес зале плотно с вином, садишься в самолет и спишь часов 8. Проверенный неоднократно вариант )

тот случай, когда со своей зарплатой даже на эконом не хватает. я не ною, просто констатация факта.

Я не понимаю одно почему 100 кг мужик платит за билет столько же сколько 50 кг женщина?? И почему еду приносят по такому же принципу все со среднему. Нехорошо получается. Самолет не знает кто там сидит женщина или мужик или ребенок все считается на кг веса перевезённого пассажира. И билет тоже должен продаваться по такому же принципу вводишь свой вес и получаешь стоимость билета, а также рассчитанную на тебя порцию еды.

В первом классе Эмирейтс целая как комната с кроватью, столом, телевизором, душем. Дают не только халат и тапочки, но и комфортный трикотажный костюм для перелёта (штаны и толстовка), а также элитный алкоголь, редкое вино, еда сколько хочешь и когда хочешь. Большой выбор фильмов, можно посмотреть даже запрещенные в россии, например "Смерть Сталина"

Для некоторых ад заплатить в 10-15 раз больше)

Летаю переодически, потому что живу в Геленджике, а половина семьи в Красноярске. Вот и решил отпраздновать НГ в 2018 в Сибири, купил билеты через Внуково (будь он трижды проклят) и маленькое отступление: в своё время имел близкие отношения с одной необычной девочкой-офицером ГНК в бытность, расчетливой, умной, жёсткой в некоторых вопросах и крайне мстительной ( при расставании с одним из парней забрала у него дорогую машину и один из его ломбардов). И вот как то после долгого промежутка времени, уже обитая на море, в состоянии лёгкого подпития пишу я ей, мол, "как дела, а нет желания приехать в гости, отдохнёшь недельку?"на что вкратце получаю ответ-"ну давай, раз приглашаешь-покупай билеты" (на тот момент она уже обосновалась в Москве, но у нее так же семья- родители и брат остались в Красноярске). Суть да дело-уиром я понял что погорячился во мне алкоголь и написал ей:"прости, дел не впроворот, давай в другой раз" (ну ладно- не по-мужски, сам знаю), ответом с её стороны было ожидаемое " ты повелся что я прилечу к тебе? Пфффффффф-не моего уровня ты парень-я стебалась) итак мы переходим ко второй части моего долгого рассказа-

Прилетаю я 30-го декабря во Внуково, долгих 6 часов ожидания пересадки в кафе напротив Гейтс посадки, встреча со знакомым, алкоголь, в какой-то момент он спрашивает, а ты во сколько летишь? -20:30

И никто не позвал, никто не озвучил)

Несут на стойку продаж билетов-их нет. Впредверии нового года логично, понимаю что дело принимает неприятный оборот, паникую и тут одна из кассиров меня через пол-зала кричит-"есть билеты!", Подбегаю, выясняется, что 2 пассажира из Шереметьево отменили свои билеты, можно приобрести, но. бизнес. И вся сумма наличности, которая у меня была покрывает стоимость одного+такси с оплатой платной дороги до Шереметьево. Ну ок, деваться некуда-вариант ждать 1-го так себе. Покупаю, девочка-кассир заказывает мне такси (огромное ей спасибо в целом-была шоколадка-отдал), лечу на этом такси в Шереметьево, таксист одет и рассказывает, что я вообще "один из" и вообще Шереметьево этими моментами славится. Девочка-кассир параллельно мне звонит, что зарегала меня и что бы я сразу бежал на досмотр, приезжаю, бегу, прохожу досмотр, бегу к воротам и по пути встречаю. Ту самую мою подружаку! Чмокаб в шёчку, бегу дальше, потом понимаю что успел, мы летим одним рейсом в Красноярск, начинается посадка-я ухожу в зону регистрации бизнеса.

В самолёте, сидя первый раз бизнес-классе пошел по салону, нашел ее, попросил мужчину рядом поменяться на время местом- на время взлета- поболтать сл старой подругой- он с радостью согласился, сидим, трещим как не бывало. И тут я вспомнил, что рядом второе место у меня в бизнесе свободно, зрву стюардессу, была-ни-была: " а можно девочка там со мной рядом с моим местом сядет?"

-"извините, а у неё тоже золотая карта Аэрофлота?"(или девочка на кассе наметила или предыдущий покупатель билета был с ней)

-"тогда извините, такой возможности нет"

В этот момент я вспомнил наш разговор про "парень не из моего круга общения" и она вспомнила тоже. Один из самых эпичных моих "РРРРРРАУНД!" в моей, жизни. Я откланялся и ушел в свой бизнес-класс лететь с комфортом, чувством закрытого гештальта и целыми тремя сотнями рублей в кармане на новогодние праздники в Красноярск) и все деньги этого стоили с лихвой)

Читайте также: