Этот столик не обслуживается

Обновлено: 23.04.2024

объяснить, что направленная вам по ордеру мебель
не имеется в наличии?
- Как не имеется?
Что Вы сказали?
Когда же Вы доставите мне счастье увидеться с Вами снова?

- Куда это товарищ Бендер запропастился?
- Причем здесь Бендер! Сегодня можно?

- Умоляю Вас!
- Хорошо. Заходите к нам.
Нет, встретимся на свежем воздухе. Сейчас такие дивные погоды стоят.
Это май - весельчак, это май-чародей, веет свежим на нас опахалом.

- Это Маяковского стихи.
- Да, кажется.

- Так сегодня?
- Какой Вы странный! - Благодарю Вас.
Нам нужно срочно отправляться в одно место. Простите.
До вечера, Елизавета Петровна.

- Что случилось?
- Извозчик!
На аукцион, быстро!
Боже, боже! Они! Они самые!

- Скажите, могу я купить эти стулья?
- Только завтра. Сегодня торг окончен.
Считайте, что стулья у нас в кармане. Молитесь на меня.
Вино, женщины, карты Вам обеспечены.
В кармане у Воробьянинова лежало 200 рублей.
Бывший светский лев решил ослепить Лизу широтой размаха.
Будьте добры!

- Можно Вас попросить?
- Этот стол не обслуживается. Пересядьте.
Пардон, этот столик для иностранцев.
Однако! Телячьи котлеты 2-25, филе - 2-25, водка - однако!
Ресторанная наценка.

- Прошу Вас! Не угодно ли.
- Нет, я совсем не хочу есть.
Или вот что, нет ли у вас чего-нибудь вегетарианского?

- Вегетарианского не держим.
- Тогда так:
Дайте нам сосиски вот эти за 1-20, бутылку водки и.. Все.
Чем будете закусывать? Икры, семги, расстегайчиков, устриц?

- Не надо! Почем у вас огурцы соленые?
- Пятак!
Хорошо. Дайте! Два!
Я здесь никогда не была. Здесь очень мило.
Не угодно ли?
Для дамы!
Я пойду, а Вы оставайтесь!
Как дворянин, не могу допустить.
Прошу!
Поедем в номера!
Официант, шампанского!
Хамы!
Шампанского!
Фигура, изображающая правосудие. Бронзовая! Покажите публике правосудие.
Пять рублей. Кто больше?
- Шесть!
А большой бы здесь начался переполох, если б они узнали, что в этих стульчиках!
9 рублей - раз, 9 рублей - два, 9 рублей - три.
Правосудие продано. Получите деньги, шестой ряд слева.

- Десять стульев из дворца!
- Почему из дворца? - Сидите, не рыпайтесь.

- 80 рублей! - 90! 100! 110! 115!
120! 125! 130! 145!
145 рублей в пятом ряду слева - раз, 145- два, 145- три!
Двести.
200- раз, 200- два, 200- три. Продано.

- Ну как, эффектно?
- Да.

- Это вы купили стулья?
- Мы. Когда их можно забрать?
Хоть сейчас!

- С вас 230 рублей.
- Почему же 230, а не 200?
Включается 15 процентов комиссионного сбора.
Что делать, берите! У меня есть 200. Гоните тридцатку, дорожайший.

- У меня нет денег.
- Как? А 200 рублей?

- Я их потерял.
- Давайте деньги, старая сволочь!

- Так Вы будете платить?
- Одну минуточку. Маленькая заминка.
Мы ничего не знаем ни о каких сборах. Надо предупреждать!
Я отказываюсь платить эти 30 рублей!
Хорошо, я сейчас все устрою.
По правилам торга, лицо, отказывающееся уплатить

12 стульев (9)

Социалистическая грусть с американским окрасом.

Работы Валерия Барыкина – веселые, задорные ироничные, как правило, назидательные. Только посыл в них такой, что не сразу поймешь, призывает ли художник всерьез обеспокоиться темой или это просто необходимая составляющая его картин, выполненных в жанре пин-ап.

Если советам художника внемлют не все, то уж точно многие с удовольствием рассматривают ярких девушек в окружении учтивых мужчин, демонстрирующих на картинах Валерия жизнестойкость, базирующуюся на красоте и обаянии. Обозреватель Алексей Певчев позвонил Валерию Барыкину в его родной Нижний Новгород, чтобы прояснить особенности российского национального пин-апа.

– Глядя на ваши работы, в первую очередь задаешься вопросом, откуда у парня американская грусть? Как получилось, что – ладно бывший советский пионер, но – современный художник увлекся столь специфическим жанром как пин-ап?

– Эта грусть скорее социалистическая, но, так получается, с американским окрасом. Может, бывшему советскому пионеру в его счастливом советском детстве – а оно действительно было счастливым – все же чего-то не доставало. Ведь часто так бывает, все вроде замечательно, но чего-то не хватает, каких-то эмоциональных переживаний, впечатлений. И не могу сказать, что в мире социалистического реализма пин-апа все это время не хватало. Это смешно. Может быть, не хватало знаний, информации за символическим железным занавесом, в частности, не хватало визуальной информации. И только набрав необходимый мне багаж этих знаний и прожив какое-то время с ним, я смог сгенерировать уже что-то свое. И, кстати, то, что вышло, было сюрпризом для меня самого.

– Вашими пособиями стали работы Джила Эльвгрена, Варгаса, Сораямы, Мака Гинниса. Кто-то из специалистов в области пин-апа уже поставил вас в один ряд с ними. Вы и ваши западные коллеги черпаете вдохновение в абсолютно разных социальных, политических и культурных пространствах. Вам не хватает чего-то, что питает ваших западных коллег?

– А я уже сейчас не думаю, что я мог бы добрать, но не получается по каким-то причинам. Мы живем не в эпохе пин-апа, весь этот ажиотаж основан, скорее, только на ностальгии. Мне же приятно просто вспоминать уходящие эпохи, смотреть картинки, плакаты и фильмы, как американские, так и советские, слушать музыку, собирать картинки, придумывать плакаты, выполняя какой-то свой социальный заказ. А перенимать хотелось бы технику, мастера были действительно виртуозные.

– Чем вам близки соц-арт, типичные советские образы, нарочитая плакатная подача?

– Советские плакаты – это уникальный прием добраться до людей, заставить их реагировать, впечатляться, возмущаться и, наконец, что-то делать. Плакаты яркие и запоминающиеся, даже самые смешные и нелепые. Часто их нелепость, навязчивость, надоедливость и подталкивают меня к созданию своего юмористического римейка.

-Многие знакомы с вашими работами, сами того не подозревая. Скажем, с сюжетами на пивных банках. Сколько сейчас единиц в пивной серии и на какие подобные пространства попадали ваши работы?

– Честно говоря, сам сбился со счета, сколько банок нарисовал, по-моему, уже есть восемнадцать банок с оригинальными картинками. Меня насмешили разделочные доски с моими иллюстрациями. Много разных предпринимателей воруют мои картинки и помещают на майки, обложки для паспорта, сумки, кружки и прочее.

– Можете ли вы поделиться технологией создания ваших работ? Ведь кроме мастерского владения компьютерных программ заточенных под коллажи, нужно обладать не дюжим чувством юмора, позволяющим вычленять пинаповские сюжеты из жизненных ситуаций?

– В основном я работаю в "Фотошопе" с помощью графического планшета Wacom. Также работаю в материале – масло, холст. Первоначально мне позируют модели, затем все рисуется на компьютере или на холсте. Насчет чувства юмора могу сказать, что это понятие относительное; кому-то смешно, кому-то нет. Но спасибо за комплимент.

– Работы на "производственную" тематику и "Ограбление по…", постер группы "Браво" и "Дембельская весна" при схожести в художественном воплощении – все-таки разной направленности.

– Я специально не разделяю свои работы по разделам. Может только рабоче-строительная тематика оформилась в отдельный раздел, так как много уделяю внимания этим сюжетам. Мне самому нравятся такие темы, заказывают много, да и сама тема благодатная еще с советских времен, так и напрашивается на плакат. Также сформировался ряд работ с застольно-ресторанными сюжетами. Остальные темы приходят спонтанно, по настроению.

Пин-ап при определенной легкости в его восприятии, тем не менее, не столь популярен. Да, есть изображения на банках, но нет определенной эстетики, как это было в США и Европе, хотя коллекционеры уже появляются.

– Я знаю многих людей, коллекционирующих пивные банки с моим оформлением, они обмениваются, продают их друг другу. Также банки можно купить в интернете. Коллекционеров не так уж много, но они определенно есть. Кроме того, есть коллекционеры, которые готовы покупать пин-ап, выполненный в материале. В частности, мои работы приобретают на аукционе Vladey.

– Ваши выставки нечасты. Кризис прошелся и по пин-апу?

– Выставок было много еще пару лет назад. В разных городах России я провел более десятка выставок. Сейчас поменьше – наверное, кризис сказывается. Тем не менее после встречи Нового года собираюсь в Казань и Киров.

– В этом году вы работали над оформлением плакатов к фильму "Честное пионерское-2", вышел альбом – расскажите о них.

– Действительно я участвовал в создании афиши и анимированных титров к фильму для детей и юношества "Частное пионерское-2". Когда режиссер картины Александр Карпиловский предложил мне сотрудничество, показав при этом первую часть фильма, который снимали в городе Дзержинске Нижегородской области, а именно там я провел свои школьные годы, я уже не мог не согласиться. В главных героях фильма я увидел себя самого в детстве. Также это было новым опытом для меня, особенно создание афиши к фильму. Что касается альбома "Советский пин-ап" , то это как бы мое желание подвести итог определенного периода творчества. Некоторые уже спрашивают, будет ли продолжение. Думаю, что да, есть идеи на новый альбом и календарь.

– Предлагали ли вам использовать ваши работы в абсолютно неподходящих пространствах, и приходилось ли вам отказывать кому-то в их приобретении?

– Отказался выставляться в стриптиз-клубе. Приходится отказывать заказчикам, потому что их бывает очень много.

– Не бывает ли у вас ощущения, что темы исчерпаны или что адаптировать некие современные реалии под нарочитое ретро пин-апа становится сложно?

– Бывает и такое. Но, возможно, это от усталости или плохого настроения. Потом снова что-то появляется, новые темы. Мне кажется, любые современные реалии можно адаптировать под тот или иной стиль, лишь бы присутствовало умение и художественное чутье художника. А это нарабатывается каждодневным трудом.

– Появлению каких современных фильмов, картин, книг, мультфильмов, мы обязаны пин-апу, и в какие формы он трансформируется, есть ли у него будущее?

– Я смотрю разные фильмы, не обязательно они сейчас же должны навеять мне пин-ап-тему. Думаю, все отсмотренное мною и прочитанное складывается в своеобразные пласты в моем хранилище до того момента, когда это вновь понадобится. Мне нравится смотреть старые голливудские фильмы вроде "Странной парочки" или "Квартиры" с Джеком Леммоном, "Король шутки" с Робертом де Ниро. Мне кажется, что в те времена в Голливуде понимали, что такое чувство юмора. Недавно пересматривал старое советское кино "Почти смешная история" с Глузским и Антоновой. Замечательный фильм с прекрасными актерами. Возможно, придумается новая тема. Посмотрим. Нравятся японские мультфильмы Миядзаки, Мамору Осии. Вообще, анимэ, адаптированное в российские реалии, очень интересно. Знаю, что некоторые иллюстраторы проводят с этим художественные опыты. Пока не знаю, хочу ли к ним присоединиться. А во что трансформируется пин-ап и трансформируется ли он вообще, будет видно со временем. Наверное, он уже не раз трансформировался. Например, девушки такого автора шестидесятых как Роберт Мак Гиннис совсем иные, чем у классического Эльвгрена.

Заповеди официанта: как правильно обслужить гостя в ресторане

Официанты - на их плечах лежит огромная ответственность, начиная от приветствия гостей и сервировки стола и заканчивая подачей блюд и поддержанием правильного настроения посетителей заведения на протяжении всего времени. А именно от этого зависит, придут ли люди вновь. И чтобы впервые пришедший человек стал постоянным гостем, они должны неуклонно соблюдать несколько сакральных правил.

ПРИВЕТСТВИЕ

Приветствуйте пришедших гостей.
Подойдите к столу, как только гостям подали меню.
Улыбнитесь и представьтесь гостям: «Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий. Сегодня я буду вашим официантом». «Вы готовы сделать заказ сразу или желаете ознакомиться с меню?». «Могу ли я помочь вам в выборе блюд и напитков»?
Если вы не можете принять заказ сразу, подойдите к гостям, поздоровайтесь с ними и сообщите, что сейчас вернётесь: «Здравствуйте. Я подойду к вам через минуту. Извините».

На протяжении всего рабочего времени будьте вежливыми и доброжелательными с гостями и сотрудниками ресторана.

ПРИНЯТИЕ ЗАКАЗА НА АПЕРИТИВ

Аперитивы - это напитки, которые подаются в самом начале обслуживания и служат для пробуждения аппетита у гостя.

Классическими аперитивами являются вермуты (Кампари, Мартини и т.п.). В целом, аперитивом может быть любой напиток (пиво, вино, сок, минеральная вода и т.д.), если он подается до принятия основного заказа.

Правила принятия заказа:

1. Порядок обслуживания гостей: дети – женщины (начиная с самой взрослой) – мужчины (начиная с самого взрослого).

2. Помогайте гостям при выборе напитков, задавайте наводящие вопросы: «Вы предпочитаете алкогольные или безалкогольные напитки? Желаете попробовать наш фирменный напиток «Миндальный поцелуй»?». В Ваших вопросах не должно быть отрицательной частицы «не»: «Не желаете…». После того, как вы выяснили предпочтения гостей, предложите на выбор 2-3 подходящих напитка.

3. Обязательно повторите гостю его заказ.

4. Очерёдность подачи напитков должна соответствовать очерёдности принятия заказа: сначала напитки подаёте детям, затем женщинам (по старшинству), затем мужчинам (по старшинству).

5. Соблюдайте принцип «открытой» подачи. Все блюда и напитки подаются с правой стороны от гостя правой рукой. Если нет возможности подать блюда с правой стороны, подавайте с левой стороны левой рукой. При подаче напитков на стол обязательно презентуйте их, произносите названия вслух: «Пожалуйста, Пина Колада».

ПРИНЯТИЕ ОСНОВНОГО ЗАКАЗА

После подачи аперитивов предложите помощь в выборе блюд и напитков.
Будьте активны: «Я могу рассказать вам о блюдах нашем меню».
Описывая блюда, активно используйте прилагательные, которые помогут гостям представить вкус, запах и внешний вид конкретного блюда: «Салат приготовлен из свежих сочных помидоров, огурцов и хрустящего редиса с добавлением ароматной зелени и заправлен нежной домашней сметаной».

После того, как гости сделали свой выбор, необходимо им:

1. Предложить закуски и дополнительные гарниры (стручковую фасоль, картофель и др.).

2. Предложить напитки. Например, к рыбе и салатам рекомендуйте белое вино, к мясным блюдам – красное.

3. Предложить хлеб (выпечку).

Обязательно уточните у гостей очерёдность подачи заказанных ими блюд: «Вам блюда подавать по мере готовности»?
Чётко повторите заказ со всеми пожеланиями гостей.
Поблагодарите гостей за заказ. Заберите со стола меню.
Досервируйте стол в соответствии с заказом, уберите лишние приборы.

Для создания и управления заказами используйте быстрый и интуитивно понятный терминал Quick Resto . Блюда, модификаторы, курсы подач и комментарии к вашим услугам — отправляйте в работу именно то, что хочет гость.

ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНОГО ЗАКАЗА

Классическая очередность подачи блюд: салаты –> закуски –> супы –> основные блюда.
Перед подачей блюд и напитков гостям убедитесь, что они соответствуют фотографиям (внешний вид блюда и подача: стейк-нож, соответствующая посуда и т.д.). При подаче пива обратите внимание на наличие пены.

Грязную и использованную посуду и приборы убирайте с разрешения гостя с левой стороны, левой рукой. Если нет возможности убрать посуду или приборы слева – убирайте справа от гостя правой рукой.

Все напитки, приборы и прочее носите на подносах.
Блюда необходимо подавать одновременно гостям, сидящим за одним столом. Старайтесь делать минимальный интервал между подачей блюд.

Если отдача блюда на кухне задерживается, подойдите к столу, извинитесь и предупредите гостей: «Извините, ваша форель будет готова через 5 минут». Покажите гостям, что вы помните о них, и заказ будет выполнен максимально быстро.
О любой проблеме с приготовлением блюда или напитка немедленно сообщите менеджеру зала.

Постоянно следите за столом. Не уходите надолго из зала. Старайтесь постоянно находиться в зоне видимости ваших гостей.

В процессе обслуживания необходимо своевременно:

  • предлагать гостям заказать новый напиток (при остатке 1/3 в стакане);
  • добавлять салфетки, зубочистки и др.;
  • убирать грязную посуду со стола.

При подаче блюд и напитков произносите их названия вслух: «Пожалуйста, Форель Алмондин».

Обязательно пожелайте гостям «Приятного аппетита».

К некоторым блюдам можно предложить дополнительно: молотый перец, кетчуп, различные соусы.
После того, как гости попробуют напитки и блюда, поинтересуйтесь, всё ли им нравится. Если гостям что-то не нравится, необходимо узнать, что именно, и сообщить об этом менеджеру зала.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ (десерт, чай / кофе, диджестив)

Никогда не предлагайте гостям «что-нибудь»: «Желаете еще что-нибудь»?
Предложение должно быть максимально конкретным. «Попробуйте наши фирменные десерты».
После того, как гости выбрали десерт, предложите гостям кофе, чай или диджестив.
Диджестивы - это крепко алкогольные напитки, подаваемые после еды для лучшего усвоения пищи (Ягермайстер, Ундерберг, Фернет Бранко, Бехеровка).
Предложите к кофе молоко, а к чёрному чаю – лимон. Уточните, с сахаром или без.
Повторите заказ. Поблагодарите гостей за заказ.
Досервируйте стол в соответствии с принятым заказом.
Приступайте к выполнению заказа. После подачи десертов пожелайте «Приятного аппетита».
После того, как гости попробуют напитки и десерты, поинтересуйтесь, нравятся ли они гостям. Если гостям что-то не нравится, необходимо узнать, что именно, и сообщить об этом менеджеру зала.
При заказе «с собой», упакуйте блюдо в ланч-бокс.

РАСЧЁТ ГОСТЕЙ

Официант обязан принести счёт по первой просьбе гостей.
По требованию гостей распечатайте счёт на принтере, предварительно тщательно проверив его правильность. Счёт подается в папке. Проверьте наличие и количество жевательной резинки в папке по количеству гостей.
Подайте счёт в папке гостям, отойдите от стола, чтобы дать им возможность изучить счёт и подготовить деньги для оплаты.

После оплаты обязательно принесите сдачу гостям.
Если вы не принесёте сдачу на стол, и возникнет конфликтная ситуация с гостями, вы окажетесь виновным в нарушении кассовых операций. Данное нарушение может повлечь как административную, так и уголовную ответственность.

Если рассчитанные гости не уходят, не забывайте периодически подходить к ним и предлагать сделать дополнительный заказ (диджестив, кофе, бутылку вина и т.п.).
Когда гости начнут собираться, поблагодарите их за посещение ресторана. Если в ближайшие дни предусмотрена какая-либо программа (выступление группы, живая музыка, детская программа, промоакции и др.), обязательно расскажите гостям о предстоящих мероприятиях.

Пригласите гостей прийти вновь и попрощайтесь: «Будем рады видеть вас снова. До свидания».

После ухода гостей в течении 3-х минут подготовьте стол к принятию новых посетителей.

Подписывайтесь на наш канал. Здесь мы публикуем только полезные статьи и кейсы из сферы ресторанного бизнеса.

В кафе и ресторанах: этот столик забронирован, но не совсем

В комментариях был вопрос, отчего это так бывает - приходишь в кафе или ресторан, а там почти все столики забронированы, всюду таблички reserved. Спрашиваешь, можно ли сесть за забронированный столик на полчаса, говорят - нельзя, гости вот-вот приедут. Тогда садишься за другой, в оговорённые полчаса, допустим, укладываешься, уже рассчитываешься, а за забронированный так и не пришли; то есть, могли бы и пустить за желаемый столик, да вот не стали, хотя он по факту так никем и не занят, отчего это?

Назову несколько причин, а вы попробуйте угадать, какая наиболее распространённая :-)

Прежде всего, столик, бывает, забронирован ни для кого, а вернее - не для кого-то конкретного. Я работал в заведении, где 2 столика из 12 нужно было всегда держать забронированными и не сажать туда кого попало, а только - или: а) большую компанию; б) особо уважаемых гостей.

Если так случалось, что официант, в том числе и я так делал, несмотря на правила, разрешал гостю сесть за этот якобы забронированный столик, это могло стать поводом к разъяснительной беседе с менеджером.

Вторая причина - столик, возможно, забронирован для конкретных гостей, но они не бронировали. Просто их ждут каждый день, постоянные гости. Я работал в заведении, где один из лучших столов был забронирован примерно с 5 вечера для компании наших постоянных гостей, и это вошло в привычку и традицию настолько, что они уже и не бронировали этот стол сами, не звонили и не подтверждали бронь, менеджеры сами напоминали официантам, что нужно попридержать этот стол "для наших".

Бывало такое, что у тех менялись планы, и они не приезжали. Тогда столик мог простоять вхолостую часа 4-5, и только совсем под закрытие, когда понятно, что они не приедут, туда могли посадить кого-нибудь на один последний час.

Можно было позвонить им, этим самым постоянным гостям, которые всегда приходят, а сегодня почему-то нет, но это считалось как бы фу, это считалось нарушающим некую такую особую тонкую магию. Не надо звонить.

Третий вариант - столик, действительно, забронирован, но гости позвонили и предупредили, что задерживаются на полчаса, попросили попридержать их столик, не убирать бронь. Заведение в этом случае не отказывает, а наоборот - благодарит, что гости проявили здравомыслие и сами предупредили, а то бывает масса гостей, что считают нормальным опоздать минут на 40, а потом искренне удивляются, что за их столом сидят "посторонние" - как это мы сняли бронь? и что, что она опоздала почти на час? и что, что она не брала трубку, когда ей звонили? не, и чо терь делать, где мне терь пить замечательное кофе капучино с корицей?

Дальше: бывает, что гости опять-таки проявили здравомыслие, позвонили и предупредили, что у них изменились планы, и они вынуждены отменить бронь. Тот, кто отвечает на звонки, выражает своё ах как жаль и хорошего вам вечера, а снять табличку reserved со стола забывает. И тогда стол выглядит забронированным, понятно, а на самом деле сюда никто не едет. И пока кто-нибудь повнимательнее не проверит список броней, табличка так и будет стоять.

Пятое: столик забронирован, но гостей ждут через 2 часа. Вроде бы можно посадить гостей, оговорив, что у них примерно 1,5 часа (именно 1,5, а не ровно два, ибо надо брать обязательно с запасом, гости могут засидеться, другие гости могут приехать раньше, плюс нужно успеть убрать, продезинфицировать и заново сервировать стол).

Так, да не так: есть некоторые гости, которые в упор не понимают, что такое "ограничение по времени". У нас были женщины, которых сажали за стол на условные два часа, а дальше там другая бронь, и когда два часа истекали, женщины заводили песни: а что это за дурацкое правило у вас такое? а вы знаете, что в Америке так не делают? а вы знаете, что я вашего директора знаю?

Таких запоминаем и больше никогда не повторяем собственную ошибку, не разрешаем сесть за стол, даже если на нём бронь через 5 часов.

Поздняя вставка:

А ещё бывают проколы с бронями следующего свойства: вот гость позвонил в 16:00 и забронировал столик на 20:00. Бронь принимают, записывают, но табличку на стол не ставят. Почему? - вроде как слишком рано.

И потом за этот столик сажают гостей, забывают предупредить, что там бронь на 8 вечера, и когда время 19:45 менеджер подходит к официанту и говорит что-то вроде: "У этих гостей осталось пять минут. Надо рассчитать и проводить". И, по версии менеджера, официант должен подойти к гостям и сообщить им, чтобы те выметались.

Что мешает ставить таблички сразу, чтобы избежать путаницы? - выдуманные правила типа "слишком заранее таблички не ставим". Почему не ставим? - а просто не ставим, а вот так нам захотелось придумать, а вот такое у нас будет правило.

Спустя время мы его отменим, само собой; но пока пусть будет, чтобы путаницы было побольше, чтобы движушно было.

А то чо - принял бронь вовремя, поставил табличку сразу, и что это такое? Где драйв, где драма?

Читайте также: