Esu 411 подключение на столе

Обновлено: 31.05.2024

Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I

На двигателях 1.4 80 л.с. МКПП(B5/iB5) и 1.6 100 л.с. МКПП(B5/iB5)/АКПП(4F27E) используется блок Siemens SIM28. Разницы для рестайлов/межресталов/дорестайлов не существует.

На двигателях 1.6 115 л.с. Ti-VCT МКПП(B5/iB5) используется блок Siemens SIM29. Существует два релиза двигателей: дорестайл и рестайл (включая межрестайл). Дорестайловый имеет два катализатора и 4 датчика кислорода (лямбда-зонды), в термостате имеет "электронную" начинку (принудительное открытие клапана), а так же имеет запорный клапан (финис 1 223 988). Как видно из названия, запорный клапан нужен для предотвращения. отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске непрогретого двигателя. Этим самым он уменьшает путь циркуляции охлаждающей жидкости, сокращая время прогрева двигателя. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок. При 92,5 °С открывается (полностью) термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор.
Отстутствие таких дивайсов у рестайловых двигателей как бы говорит нам о том, что прошивки дорест и рест не совместимы. Однако рестайловая прошивка молча встаёт на дорест и даже не зажигает джеки чана. Какие последствия от такой подмены - неизвестно.

Также есть Flexi-Fuel

На двигателях 1.8 125 л.с. МКПП(B5/iB5/MTX75)/АКПП(4F27E) и 2.0 145 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(4F27E) используются блоки Visteon ESU-121, ESU-131, ESU-411 и ESU-418.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем ESU-121.

С марта 2005 г. при сборке начали использовать модифицированный модуль ESU-131. Программное обеспечение для ESU-121 и ESU-131 не совместимо. Пока попыток эксперимента по заливке неправильной прошивки не было, так что нельзя предсказать, что будет в результате. Оба блока ESU-121/131 находятся в коробе рядом с аккумулятором.

Блок ESU-411 появился в мае 2007 на Focus (межрестайл), и в июне 2007 г. на C-Max и переехал в короб, расположенный в бампере за левым подкрылком. Прошивки для нового модуля не совместимы c ESU-131, заливка в ESU-411 прошивки от ESU-121/131 гарантированно приводит к смерти модуля с возможностью восстановления только с помощью программатора с разбором блока. Это возможно, т.к. прошивки имеют одинаковую структуру и размер. С другой стороны, Анонимус утверждает, что были случаи, когда на старый ESU-131 заливали прошивку от ESU-411 и все оставались счастливы, но живых доказательств этого на форуме не зафиксировано.

В какой-то момент 2010 года, о котором история деликатно умалчивает, появился загадочный блок ESU-418. Никому неизвестно, почему, зачем, и чем он отличается от ESU-411, посколько эти блоки полностью взаимозаменяемы как по железу, так и по прошивкам.

На двигателях 2.5 Turbo 200, 220, 305 и 350 л.с. МКПП(M66)/АКПП(AWF55) используется блок Bosch ME9.0. Есть разные модификации этого блока, используемые на Kuga и Focus ST/RS, они совместимы между собой только в пределах модели, блоки от Kuga не подходят на Focus ST/RS и наоборот.

На Focus ST/RS используются следующие номера блока:
0261209048
0261209096
0261209468
0261209476
0261209482
0261209483
0261209484

На Kuga используются следующие номера блока:
0261209354
0261209397
0261209471
0261209472
0261209473
0261209474
0261209533

На двигателях 1.6 TDCi используется целый зоопарк разных блоков. Прошивки разных блоков между собой не совместимы.

Bosch EDC16C3-9 - используется на двигателях 1.6 TDCi 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF) Встречается только на самых ранних C-Max производства 2003 - начало 2004 года.
Bosch EDC16C34-2 - используется на двигателях 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF), 1.6 TDCi 100 л.с. МКПП(MTX75).
Bosch EDC16C34-5 - используется на специальной серии "Eco" Focus и C-Max, двигатели 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75). Автомобили соответсвуют стандартам экологического класса V, имеют активированные опции EcoMode и индикатор переключения передач (красная/зеленая стрелка) на приборном щитке, а некоторые даже опцию Старт/Стоп. Greenpeace может спать спокойно.

На двигателях 1.8 TDCi 115 л.с. МКПП(MTX75) используется два типа блоков - Siemens SID202 и SID206.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем SID202.

Вскоре после запуска Focus рестайл блок сменился на SID206. Блоки имеют обратную совместимость по прошивкам, т.е. прошивки от SID202 работают на SID206, но не наоборот. К счастью, блок SID202 от неправильной прошивки не умирает, и можно всегда залить корректную версию, в случае неверной прошивки машина просто не заведется.

С блоками SID206 есть другой прискорбный момент - некоторые версии прошивок имеют склонность к избирательной амнезии, которая проявляется в стирании PATS-привязки к щитку приборов, соответственно, после перепрошивки машина не заводится до тех пор, пока не будет заново проведена процедура PATS-инициализации модуля PCM. Существует даже совершенно официальный сервисный бюллетень(TSB 15/2008) на эту тему. Этой болезни подвержены следующие версии прошивок:
7M51-12A650-AUD (26.03.07 - 21.08.07)
7M51-12A650-AUE (21.08.07 - 25.03.08)
7M51-12A650-AUH (начиная с 26.03.08)
7M51-12A650-BCB (03.12.07 - 25.03.08)
7M51-12A650-BCE (начиная с 26.03.08)

На двигателях 2.0 TDCi также используется целый ряд разных блоков.

На двигателях 2.0 TDCi 110 л.с АКПП(MPS6) используется блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с МКПП(MMT6) используются блоки Siemens SID206, SID803A(SID83A), SID83M и SID803. Все они, кроме SID803 имеют одинаковые адреса записи прошивки, так что прошивку от одного блока можно залить в другой, и блок от этого не умирает (были опыты на столе). Заводится ли после этого машина - неизвестно. Блок SID803 несовместим ни с одним из остальных.
Есть несколько прошивок (а именно линейка 8V41-12A650-C*), в которых есть поддержка корректной работы индикатора перелючения передач (при условии активации этой опции в приборном щитке).

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с АКПП(MPS6) используется только блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 140 и 163 л.с МКПП(MMT6)/АКПП(MPS6) используются блоки Delphi DCM 3.5. Эти блоки работают по иному протоколу, чем все остальные (используется протокол,аналогичный Focus III/Mondeo IV), поэтому полной поддержки этих блоков в ELMConfig пока нет.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

Прошивка PCM ESU-411


Статья немного переправлена в районе прошивки VID блока!
Доброго дня всем! Наконец закончилась эпопея с ремонтом автомобиля. И наконец я допер где была собака зарыта))
Ссылка на первый пост
Ссылка на второй пост
И так поехали! Значится пришел наконец сканер ELS27, ну я как обычно на радостях бегом в гараж к своей “ненаглядной”))
А вот фото этого чудо прибора))


Скидываю клемму аккумулятора, снимаю новый ЭБУ и ставлю старый дабы считать старую прошивку и файл конфигурации или как его еще обзывают VID. И нифига в итоге! Блок мертв! Ни прошивку считать ни VID, прога пишет, что фиг тебе)) Только один VIN и все! Ну собственно я недолго думая ставлю новый блок обратно, а старый пойдет на опыты или на органы, смотря по событиям))
Новый то блок работает исправно, но было одно но, а именно не правильная конфигурация VID и как выяснилось позже прошивка. И вследствие чего пинки АКПП и то, что не отображается положение селектора на приборной панели.
Фото приборки на которой нет отображения селектора(внизу) Украл фото))


Значится подключаюсь я сканером ELS27 к машине, настраиваю скорость порта на самую максимальную. И начинаю считывать прошивку с нового блока, а также VID и Quzzer прошивку и сохраняю их. Это все сделал для того, чтобы нечего не запороть в будущем. Сохранил все в папку и подписал ее как новый блок. В папке получилось три файла и архив с файлами на непредвиденный случай)) Ах да еще текстовый документ с VIN номером. Не знаю зачем мне вин с другого авто, но пусть будет))
И так фото папки(внизу)


А теперь расскажу какой я программой пользовался и что куда тыкал)) Пользовался я программой ELMConfig. Да, да она всем известна и все знают, как ей пользоваться. Но я расскажу куда я тыкал и что делал, тем кому предстоит самому, как и мне делать подобную шнягу.
Самое главное! Перед выполнением всех описанных ниже действий, я подключил ноутбук(компьютер) к сети 220В, через адаптер зарядки, выключил заставку, а также чтобы он не уходил в спящий режим и отключил антивирус. А также подключил зарядное устройство к аккумулятору автомобиля и его(зарядник) тоже в сеть 220В. Для чего подключал зарядник к аккумулятору? Для того, что довольно длительное время будет включено зажигание при программировании ЭБУ, а также будет много запитано устройств автомобиля и из-за этого может аккумулятор разредится и вызвать просадку напряжения в сети авто, и вследствие чего запороть весь процесс программирования.
Открываю программу “ELS27Baudrate” и подключаю адаптер ELS27 к компьютеру. В ней буду настраивать скорость адаптера. В появившемся окне “ELS27Baudrate v1.2” в выпадающем списке “Baudrate” выбираю самую большую цифру. Эта и будет самая большая скорость адаптера)) Дальше жму кнопку “Set” и закрываю программу. Далее подключаю адаптер к машине и к компьютеру, открываю программу “ELMConfig” и в первом появившемся окне выбираю порт, к которому подключен адаптер ELS27. В моем случае это “COM5”, а у вас может быть другой. А также устанавливаю скорость порта путем снятия галочки “Автовыбор” и теперь в активном выпадающем списке “Скорость” выбираю значение 8000000. И в выпадающем списке “Подключение” выбираю “Focus II/C-Max/KugaI”. Чтобы узнать к какому порту у вас подключен адаптер перейдите в “Диспетчер устройств”. Я не буду расписывать где это находится и как туда попасть, все просто потому, что тема не про ПК.
Если кому-то интересно как он выглядит(внизу)


Так должны выглядеть настройки перед запуском программы ELMConfig(внизу)


Далее в окне “ELMConfig” жму кнопку “Открыть порт” и жду, когда прога запуститься. В появившемся окне программы перехожу во вкладку “PCM/Конфигурация”. В выпадающем списке “Тип PCM”, выбираю тип PCM который у меня, а у меня ESU-411.
Выбрал эту строчку(внизу)


Далее жму кнопку “Прочитать из PCM” и выполняю все требования программы. А требовать она будет только переключения ключа зажигания из нулевого положения во второе и обратно и собственно после выполнения каждого действия нажимаю кнопку “Ок”.
Так как блок PCM или ЭБУ не от моей машины, то и характеристики будут указаны не характерные моему автомобилю.
После прочтения конфигураций(внизу)



Так! Все важные файлы есть и сохранены!
Дальше я решил поиграться с конфигурациями путем изменения параметров коробки передач и прочего, но программа ругнулась на то, что конфигурации вносятся только после перепрограммирования блока ЭБУ. Ок! Не хочешь, как хочешь! Перепрошиваю блок ЭБУ его же прошивкой путем нажатия на кнопку “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN-файла”, выбираю уже ранее сохраненный файл (7M51ADE прошивка PCM на 1.8.bin), а также жму на кнопку “Записать текущую прошивку в PCM” для запуска процесса программирования и при загрузке прошивки в блок ЭБУ прога начитает спрашивать про то, что нужно или не нужно вносить блок VID, т.к. он нечистый. Я везде жму “Нет”, т.к. блок VID мне не нужен. После выставляю в конфигурациях коробку автомат, прошиваю VID и нечего не работает… Ну то есть работает, но точно так же, как до прошивки работал. Немного обмозговал и решил скачать с сайта прошивку на двигатель 2литра и автомат с окончанием 7M51YE, но не нашел, т.к. на старом блоке, который сдох была прошивка с таким окончанием. Нашел только с окончанием 7M51YC. Ссылка на сайт не работает, выложу ее в комментариях)) Да кстати, прошивки на сайте стоковые!
А теперь про прошивки. Прошивка 7M51ADE которая была в купленном блоке ЭБУ (фото внизу)


Из таблицы сразу видно, что к чему))
А вот этой я прошил ЭБУ(внизу)



И что я вижу! На приборной панели после перезагрузки блока появилось отображение положение селектора коробки передач! Далее я сделал пробный запуск мотора и он работает ровно!))
Фото приборки на которой отображается положение селектора(внизу) Опять украл фото))


Покатался в районе двух дней, полет нормальный))
И так, что в итоге?! Хотел не хотел, но научился прошивать PCM. И это правда не так сложно и страшно, как я думал перед этим)) И оказывается прошивки ЭБУ работают поразному и не только с двигателем, но также затрагивают работу коробки передач и приборную панель.
P.S. Фото приборок были взяты из сети для того, чтобы наглядно показать на суть проблемы))
Ссылка на статью про прошивку VID

Esu 411 подключение на столе

Программирование

Программирование ECU «на столе». Разное.

Cummins CM2880

малый «1», большой «2», используемые контакты CAN соединить между собой резистором 120 Ом

2:2 Масса
2:1 +12V Неотключаемое (K30)
2:15 +12V Отключаемое (К15)
2:62 CAN‑L (кузовной)
2:84 CAN‑H (кузовной)
1:22 CAN‑L (моторный)
1:7 CAN‑H (моторный)

Cummins CM876

малый «1», большой «2», большой «3», используемые контакты CAN соединить между собой резистором 120 Ом

1:1 Масса
1:4 +12V Неотключаемое (K30)
3:39 +12V Отключаемое (К15)
3:47 CAN‑L (кузовной)
3:46 CAN‑H (кузовной)
2:40 CAN‑L (моторный)
2:50 CAN‑H (моторный)

Daewoo IEFI‑6

голубые колодки: малая [A,B], большая [C,D]

A11,A12, D1, D2 : Масса ЭБУ
B1, C15: Неотключаемое напряжение (K30)
C4: Отключаемое напряжение (K15)
B7 : K‑Line

Операции с ЭБУ, указанные далее, предполагают изменение состояния во включенном состоянии контроллера. Предпримите все необходимые меры предосторожности для безопасной работы.

Чтобы обезопасить себя от необходимости выпаивать микросхему FLASH-памяти, можно заранее подготовить дополнительную копию программы ЭБУ в «резервной» области памяти:

Подготовка для ЭБУ IEFI‑6:

1. Произвести подключения.
2. Включить зажигание.
3. Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).
4. Установить перемычку как показано на рисунке.
5. Записать оригинальную прошивку в ЭБУ.
6. Убрать перемычку.

В случае, если после записи прошивки и завершения связи (обесточивания) ЭБУ не подает признаков жизни, его можно «запустить» из «резервной» области памяти:

1. Обесточить ЭБУ.
2. Произвести подключения.
3. Установить перемычку как показано на рисунке.
4. Запитать ЭБУ и включить зажигание.
5. Установить связь с ЭБУ: нажать кнопку «Чтение» и после начала операции «Чтение FLASH» «Отменить» ее.
6. Убрать перемычку.
7. Записать новую прошивку в ЭБУ.

ЭБУ IEFI‑6 (обратная сторона платы, прямо под микросхемой FLASH-памяти):

Программирование

Daewoo ITMS-6F

малая красная [A,B], большая белая [C,D]

B1, B2, D15, D16 : Масса ЭБУ
A6 : Неотключаемое напряжение (K30)
C16: Отключаемое напряжение (K15)
D11 : K‑Line

Подготовка для ЭБУ ITMS-6F:

1. Произвести подключения.
2. Включить зажигание.
3. Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ [«Чтение FLASH (ITMS-6F/Am29F010,.Осн.)»]. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).
4. Нажать клавишу Shift и, продолжая ее удерживать, нажать кнопку «Запись». После начала процесса стирания [«Стирание FLASH (ITMS-6F/Am29F010,.Рез.)»] клавишу Shift можно отпустить.

1. Обесточить ЭБУ.
2. Произвести подключения.
3. Установить перемычку как показано на рисунке.
4. Запитать ЭБУ и включить зажигание.
5. Установить связь с ЭБУ: нажать кнопку «Чтение» и после начала операции «Чтение FLASH» «Отменить» ее.
6. Убрать перемычку.
7. Записать новую прошивку в ЭБУ

Прошивка блока esu 411/418 "механика" адаптером els27 и отзывы о прошивках


Прошив круиз контроль стало интересно попробовать прошить машину другой прошивкой. Напомню, что стояла у меня прошивка Белецкого. Прошивка вроде ни чего, но хочется большего.
Так же, как и с прошивкой КК было прочитано куча инструкций и отзывов.

Прошился удачно, поэтому решил написать свою инструкцию себе на память, ну и думаю может еще кому пригодиться. Инструкция написана на работе, поэтому максимально подробно, но в оффлайн режиме.

Итак, что нам нужно:
1 Сама машина с заряженным АКБ.
2 Клубный адаптер ELS27.
3 Ноутбук — огромное спасибо тестю, так как своего ноутбука нет. Ноутбук ОБЯЗАТЕЛЬНО зарядить до 100%
4 Программное обеспечение с сайта ЕЛС27 PL2303HXD Windows Driver, ELMConfig utility и Runtime Pack.
5 Сами прошивки. Ссылку на сайт не даю, но найти его не сложно.

Приступаем. Скачиваем на ноутбук необходимое ПО, устанавливаем PL2303HXD Windows Driver и Runtime Pack. ELMConfig ОБЯЗАТЕЛЬНО разархивируем. На момент, когда я скачивал версия ELMConfig была 0.2.17b. Поэтому, если "шьете" другой версией, то в программе могут быть изменения, с чем столкнулся я и долго разбирался, а именно VID. Оказалось в этой версии нет отдельной кнопки для считывания вид в процедурах, а все перенесено в конфигурацию.
Вставляем адаптер в диагностический разъем в авто и в ноутбук при включенном зажигании. Дожидаемся окончания инициализации ноутбуком адаптера. Это процедура только при первом подключении.
Запускаем ELMConfig при включенном зажигании:


Выставляем все как на картинке, только ПОРТ ELMConfig выберет сама. Жмем открыть порт.
Видим следующее окно:


Жмем прочитать. Если все пункты заполнились, то значит адаптер и ПО работают нормально.Запоминаем тип модуля. Небольшое отступление: я при первом включении ELMConfig не разархивировал ее. В этом пункте на заполнялись все поля и не читалась прошивка. Поэтому разархивирование ELMConfig ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Теперь переходим в конфигурацию. Кстати, все процедуры проходят на закладке РСМ, так как именно этот блок мы прошиваем.


Выбираем тип РСМ. В моем случае это ESU-411/418. Людям у кого не этот блок — последовательность прошивки может отличаться. Есть такое понятие Quizzer, и на сколько я понимаю в некоторых блоках нужно и Quizzer использовать. Но мой блок этого не касается.
Далее жмем прочитать в РСМ и сохранить в файл. Этот файл нужно оставить для резерва, мало ли что.
Запоминаем VIN, так как в следующем он нам позволит отличить наш VID, от не нашего. Это все процедура записи VID, которая в другой версии программы может отличаться.

Переходим во вкладку процедуры, страница 2:


Делаем резервную копию нашей прошивки. Размер блока 103 — на спрашивайте почему — так надо:) Жмем прочитать прошивку из РСМ в BIN-файл. Далее следуем инструкциям программы. Ждем. В моем случае чтение и сохранение прошло за 7 минут.

Теперь будем подгружать прошивку в программу.



И проверяем, указан ли наш VIN в программе. У меня не разу не менялся на чужой, так как на предыдущем шаге всегда нажимал НЕТ.

Далее переходим опять в процедуры — страница 2:


Выбираем размер блока АВТО и жмем записать текущую прошивку в РСМ. Программа спрашивает, что в программе подгружен VID, использовать его — жмем ДА, так как в прошлом шаге мы убедились, что VIN наш, а значит и VID наш.

Далее все по инструкции в программе. И ждем. На прошивку у меня ушло 5 минут, некоторые прошивки ставились за 4 минуты.
В окончании имеем такое окно:


В закладке процедуры — страница 1 нужно сбросить КАМ — я так понимаю это адаптация дроссельной заслонки.
Теперь можно и перекурить. Авто готов.

Теперь отзыв о прошивках, по крайней мере, о которых он сложился. Опробовал я их штук 7. Прекрасно понимаю, что сейчас налетят защитники создателей прошивок и противники прошивок бесплатно скачанных из интернета. Прошита машина для личного опыта, а платить для проверки прошивки, подойдет или нет по 4-7 тысяч к сожалению мой заработок не позволяет. Да и не думаю, что создатели прошивок и их официальные сервисы специально для каждой машины готовят новые прошивки. Забегать вперед не буду, но если меня на все 100% устроит выбранная мною прошивка, то скорей всего куплю более позднюю версию у создателя.

Поехали:
1 Ледокол 7M51ABE_L7 Евро-2 — не подошла к моей машине. Едет вроде нормально, но при переключении с 1 на 2 были постоянные дерганья по три-четыре раза. В других режимах все хорошо. Проверял минут 30. Не подошла однозначно.
2 Эксплорер 7M51ABE тюниная под Евро-2, без EGR — динамика на уровне "Белецкого (старой прошивки)", может даже чуть послабей. Проверка около часа. Я понимаю, что возможна адаптация прошивки, но не думаю что она стала бы динамичней Белецкого.
3 Паулюс 7M51ABD_Paulus_95_v5_1. Сразу же обратил внимание на более долгое подвисание оборотов. Как и при прошивке у электрика. Что то либо в прошивке не так, либо в авто. Сброс КАМ делал на каждой прошивке на горячую. По динамике — пошустрей Белецкого только в верхнем диапазоне оборотов. До 4 тыс. — тянет так же.
Пробуем дальше. И вот всеми хваленная прошивка Раздолбай:
4 Раздолбай 7M51-12A650-ABC Евро-2 — Подвисания после сброса КАМ оборотов почти не было. Минут через 5 тестов пропали вообще. В прошивке вшит так называемый педаль-бустер. Я честно был удивлен реакции авто на нажатие газа. Очень чувствительная педаль. Теперь по динамике — до 4 тысяч — лидер на моем авто. После 4 — как у Паулюса. Все замеры исключительно "жопомером". В общем пока остановился на этой прошивке. Так же есть Лаунч в прошивке на 4 тыс.об. — удобная штука для стартов со светофора.

Отзывы составлены исключительно по моему мнению и в применении прошивок для моего авто.
Пара прошивок, не помню каких не подошли на стадии заводки авто. На месте была наверно детонация, честно не знаю как звучит. Но они были слиты сразу.

Перепрошивка PCM

Читайте также: