Если ребенок стучит кулаком по столу

Обновлено: 18.05.2024

Ваш ребёнок кусается, щипается, бьет других детей? Тогда вам пригодится эта памятка, из которой вы узнаете, как помочь малышу проживать агрессию, а не подавлять её. И какие игры помогут преодолеть детскую агрессию.

В какой-то момент (обычно это происходит, когда ребёнку от 2 до 4 лет) родители замечают, что их чадо будто подменили. Малыш становится неуправляемым, импульсивным, бурно проявляет эмоции. Это и есть «кризис трёхлетнего возраста».

Что такое агрессия

Агрессия это деструктивные действия, цель которых — нанести вред себе или другим людям. Как возникает агрессия — вопрос спорный. Франко-германский психолог Ж. Годфруа говорит о двух основных причинах агрессивного поведения: биологические механизмы и социальные факторы. Но нельзя забывать и об эмоциональной составляющей. Агрессия — это чувства. И прежде всего, гнев.

Откуда агрессия в детях? — Их жизнь в первые годы всецело зависит от родителей, которые дают еду, защиту, заботятся и любят.

Один из механизмов привлечь к себе внимание у ребёнка — проявить агрессию. Уже на третьем месяце жизни малыш стучит ножками, бьёт ручками. На такое поведение родители могут реагировать по-разному. Но если они игнорируют действия ребёнка или наоборот, мгновенно выполняют все требования, то малыш может вырасти чрезвычайно агрессивным.

Как дети проявляют агрессию? Специалисты выделяют 4 основных категории.

  • Дети, склонные к физической агрессии, обычно активны, деятельны, решительны, склонны к риску. Им нравится демонстрировать свою власть и силу, доминировать. Эти дети отличаются малой рассудительностью, несдержанны. Они действуют импульсивно, игнорируют этические нормы.
  • Дети, которые выражают агрессию в основном в вербальной форме, тревожны, психически неуравновешенны, неуверенны, сомневаются в себе. Они работоспособны и активны, но внешне кажутся высокомерными, угрюмыми. Даже небольшие неприятности выбивают их из колеи.
  • Дети, склонные к косвенной агрессии (скрытой или неосознанной) очень импульсивны. Они стараются сразу удовлетворить свои потребности, не считаясь с обстоятельствами, моральными и этическими нормами, мнением окружающих. Плохо переносят критику и замечания в свой адрес.
  • Дети, которые часто проявляют негативизм (сопротивление) впечатлительны, ранимы и эгоистичны. Критику воспринимают как оскорбление и сразу выражают своё негативное отношение.

В некоторых случаях проявлять агрессию нормально. Природой в нас заложено, что когда есть угроза, мы защищаемся. Но иногда агрессия становится «хроническим» состоянием. Ребёнок уже не просто защищается, но и нападает сам, причём без видимого повода. Это говорит о том, что на ребёнка что-то давит, он не может расслабиться и постоянно «на взводе». Чтобы работа с детской агрессией дала позитивные результаты, нужно выяснить природу этого состояния.

«Погода в доме»

Когда родители постоянно кричат и ссорятся, ребёнку плохо. Дело в том, что маленьким детям свойственен эгоцентризм — ощущение себя центром Вселенной. Из-за этого во время семейных ссор ребёнок всё принимает на свой счёт, поскольку считает, что вся жизнь семьи вращается вокруг него. У малыша в голове «паззл» складывается так: «Раз мама с папой ругаются, значит, я плохой».

Сомнительные методы воспитания

Когда родители не справляются со своими эмоциями: кричат на ребёнка, физически наказывают, молчат или игнорируют, ребёнок выходит из равновесия — отсюда и агрессия. Даже такой популярный у родителей метод, как пугать малыша разлукой («Сейчас дядя заберёт тебя к себе», или «Я пошла, а ты тут оставайся») провоцирует нарушение поведения, ведь ребёнку очень страшно разлучиться с родителями и он постоянно находится в напряжении.

Отвержение и блокирование детских чувств и эмоций

Маленький ребёнок — это не только смех и улыбки, но и капризы, крики, обиды, слёзы… Если родители не принимают отрицательные эмоции малыша, то они копятся и трансформируются в агрессию. Неприятие чувств может проявляться в виде запрета («Мальчики не плачут») или высмеивания чувств («Как некрасиво! Распустила нюни»).

Высокий уровень тревожности

Часто сами родители вгоняют ребёнка в тревожное состояние, если сами на каждом шагу паникую и видят опасность («На качели нельзя, упадёшь», «К собачке не подходи, укусит»). Бывают и просто очень чувствительные и впечатлительные от природы дети, которых всё пугает.

Один из механизмов привлечь к себе внимание у ребёнка — проявить агрессию

И в том, и в другом случае ребёнок начинает думать, что мир враждебен по отношению к нему, и проявляет агрессию, чтобы защититься от опасностей.

Коррекция детской агрессивности

Работа по коррекции детской агрессивности начинается с изучения поведения ребёнка. Затем проводится диагностика — чаще всего применяются такие методы, как наблюдение, опрос и анкетирование.

Следующий важный шаг — совместная терапия ребёнка и родителей. Дело в том, что агрессивные дети часто выходят из семей, внутри которых наблюдаются агрессивные взаимоотношения. Поэтому семейная терапия особенно важна.

Занятия с маленькими детьми (2-4 лет) в основном проводятся в форме игротерапии. Родители и психолог — партнёры ребёнка по игре и участвуют с ним «на равных».

«Обстрел снежками»

Нужно приготовить «снаряды» — скомканную бумагу. И бросаться друг в друга «снежками», не забывая прятаться в укрытия и уворачиваться от «снарядов» соперника. Дети любят такую «войнушку» и готовы играть в неё очень долго.

«Катаем мячик»

Для игры понадобится теннисный мячик. Его надо уложить на стол или на пол так, чтобы он никуда не укатывался. Задача ребёнка — дуть на мяч так, чтобы он сдвинулся с места. В более сложном варианте можно придумывать разные траектории и пытаться силой дуновения катить по ним мячик. Благодаря глубоким вдохам, мышцы малыша будут хорошо расслабляться. — Дыхательные упражнения очень эффективны при работе с агрессией.

«Подерёмся?»

Участникам игры нужно вооружиться подушками и устроить бой. Чтобы было веселее, можно включить музыку. Главное, заранее договориться о правилах и решить, что драться можно только подушками, а обзываться запрещено.

«Пылевыбивалка»

Отличная игра, которая помогает агрессии выйти на физическом уровне. Вам потребуется подушка среднего размера, из которой ребёнок должен «выбивать пыль». Делать для этого можно всё, что угодно: бить подушку руками, пинать, подбрасывать, даже кричать.

Во время игры не нужно зацикливаться на цели преодолеть агрессию. Играйте, наслаждаясь процессом и давая волю эмоциями — это очень важно для достижения хорошего результата.

Для детей постарше (7-10 лет) чаще используется психодрама. Сначала разыгрываются сюжеты, которые предлагает ребёнок: это могут быть сцены из книг, фильмов, мультфильмов). Затем — эпизоды из реальной жизни, которые предлагают родители или психолог.

Дорогие родители! Будьте внимательны к детям. Сами демонстрируйте модель неагрессивного поведения, обучайте чадо приемлемым способам выражения гнева. Объясните, как распознавать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих. Развивайте способности к эмпатии. Если требуется помощь специалиста, не откладывайте визит к врачу. Проблему легче решить, пока ребёнок маленький и его агрессия не переросла в патологичное состояние.

Ребенок ведет себя необычно - будьте внимательны!

Склонность к эпилепсии и начало ее развития выражаются в особенностях поведения ребенка, на которые следует обратить внимание родителям: чем раньше поставлен диагноз, тем успешнее потом протекает лечение.

Кандидат медицинских наук М. ВАЙНТРУБ

Большинство людей считают, что эпилепсия выражается исключительно в виде судорожных припадков. Однако существуют и бессудорожные формы, с которых, как правило, начинается заболевание. Их обычно не замечают или не относят к признакам болезни, хотя именно они очень важны для ранней диагностики.

Так, например, предрасположенные к эпилепсии дети нередко во сне встают и ходят по комнате, могут передвигать легкую мебель, перекладывать вещи. На оклики, вопросы они не отвечают. Затем ложатся спать и, как правило, наутро ничего не помнят. В других случаях ребенок садится в постели и вновь засыпает, иногда выговаривая во сне невнятные слова и звуки. У некоторых детей такая активность во сне является единственным проявлением эпилепсии, поэтому родителям следует понаблюдать за ребенком, если у него есть такая особенность.

Другой настораживающий симптом - ночные кошмары. При этом один и тот же "сюжет" сновидения многократно повторяется на протяжении недели. Кошмары о нападении, избиении, убийствах сопровождаются чувством страха, потливостью, сердцебиением. При пробуждении в памяти сохраняются яркие эпизоды сновидений. Дети, как правило, рассказывают о них и просят помощи.

Нередко во сне ребенок кричит, плачет или смеется несколько раз за ночь. Утром дети не помнят своих снов. В этом случае крик, плач, смех представляют собой автоматические речевые и моторные явления, сопровождающие бессудорожный приступ эпилепсии.

Подобные явления свидетельствуют о постепенном развитии болезни.

Начальный этап эпилепсии иногда сопровождается кратковременными потерями сознания у ребенка - так называемыми абсансами ("абсанс" в переводе с французского - отсутствие). В этот момент происходит "отключение сознания", когда со стороны может показаться, что больные замирают, задумываются, застывают на месте. В других случаях больной в этом состоянии потирает руки, сжимает пальцы в кулаки, постукивает по столу, бледнеет или краснеет, у него учащается или замедляется пульс, подергиваются мышцы. Двух-трехмесячные дети могут "кивать" - стремительно наклонять голову вперед. В шесть месяцев эти "кивки" могут сменяться наклонением головы и туловища вперед.

Эти приступы возникают в возрасте до 6 лет. Позже, в возрасте 5-10 лет, во время приступа больной закатывает глаза, запрокидывает голову назад или поднимает руки. Могут быть и импульсивные приступы (в возрасте 7-20 лет), когда мгновенно вздрагивают различные группы мышц, особенно рук и плеч. Вздрагивания мышц можно наблюдать и при засыпании, пробуждении, во сне. Эти явления встречаются у 3% больных в начальной стадии эпилепсии.

Одно из самых частых начальных проявлений развития эпилепсии - повторяющиеся головные боли. На протяжении многих недель и даже месяцев они могут быть единственным симптомом заболевания. Боли возникают часто и внезапно, приступообразно, без всяких причин, иногда сочетаются с тошнотой и рвотой, чаще всего утром и днем, реже - к вечеру и ночью. Головные боли, как правило, не связаны с травмами головы.

Эпилепсия иногда начинается с обморока. Отличие эпилептического обморока от приступа дурноты в том, что этот обморок возникает медленно и сопровождается расслаблением мышц, а при эпилепсии мышцы напряжены. У некоторых больных единственным признаком эпилепсии является кратковременное расстройство речи. Больные при этом хорошо ориентируются, все понимают, продолжают начатую работу или беседу, но не могут говорить. Иногда они плохо понимают обращенную к ним речь, ее звуки кажутся им приглушенными. Обычно такие приступы возникают по 2-3 раза в день.

Поведение ребенка тоже может быть тревожным симптомом. Если ребенок дошкольного и раннего школьного возраста чересчур подвижен, легко возбудим, неусидчив, рассеян, то родители должны относиться к нему более внимательно. Обычно о "трудном" поведении ребенка сообщают воспитатели детского сада или учителя начальных классов школы. Однако чаще всего воспитатели или сами родители расценивают такое поведение как изъяны воспитания или особенности возрастного периода.

Но когда двигательная расторможенность, "взвинченность" ребенка не проходит, а нарастает, к ней присоединяются агрессивность, снижение темпа восприятия новой информации, ухудшение внимания, памяти, низкая успеваемость, то все это говорит о прогрессировании болезни.

Заметив описанные явления, нужно показать ребенка врачу-невропатологу. Лучше сомневаться и все-таки пойти на прием к специалисту, нежели надеяться на "авось". К сожалению, большинство родителей не спешат к врачам по разным причинам: кто-то считает, что все это связано с особенностями детского организма, переутомлением, перегреванием на солнце, недосыпанием, кто-то надеется, что "с возрастом все пройдет". Однако бессудорожные формы болезни проторяют дорогу судорожным припадкам. Но даже и после первого судорожного припадка к врачу обращаются только в 40-45% случаев.

Часть больных начинает лечиться у экстрасенсов, народных целителей. После неутешительных результатов обращаются, наконец, к врачам. Специалист может диагностировать эпилепсию только после электроэнцефалографического исследования головного мозга (ЭЭГ). Иногда бывает, что первые результаты ЭЭГ не выявляют склонности к судорогам, особенно если приступы ночные, а исследование производилось утром или днем. Поэтому необходимо исследование ЭЭГ в динамике.

Если вовремя (и как можно раньше) начать лечение, то оно приводит к эффективным результатам у 50-60% больных. Быстро исчезают припадки, не возникают психические расстройства, не ухудшаются память, внимание и другие интеллектуальные функции мозга. Дети продолжают учиться, а взрослые - учиться и работать. Словом, опасные моменты заболевания остаются позади.

Познаем мир ручками

Уделяя внимание крошечным пальчикам и ладошкам своего малыша, вы тем самым развиваете его интеллект и эмоции.

Когда малыш только-только родился, все в нем кажется таким необычным - огромные голубые глаза, крохотные пальчики на ножках, нежные складочки на животике. Но самым удивительным "инструментом" знакомства с новым миром, развития собственных возможностей и познания себя, без сомнения, становится рука ребенка. Правая и левая, а точнее - обе сразу. Уже во время своей внутриутробной жизни малыш понемножку учится двигать своими ручками, а с середины 7-го месяца беременности и до самого рождения "тренируется" в умении подносить ко рту и сосать палец, сжимать и разжимать кулачки. Внимательная мама обязательно услышит, как малыш стучит ладошкой (или локотком) изнутри - "привет, это я". В такие моменты нужно поговорить с крохой, рассказать ему или ей о своей любви, похвалить за "зарядку" и "упражнения".

Привет, я родился!

У новорожденного крошки ладошки сжаты в кулачки, ручки (как и ножки) согнуты в суставах и прижаты к телу. Это совершенно не должно вас беспокоить: тонус мышц - сгибателей рук и ног у младенцев остается повышенным приблизительно до 3 месяцев, что является физиологической нормой. В первые недели жизни ребенок учится управлять головой и глазами, затем постепенно распрямляет тело из "позы эмбриона" и лишь потом начинает действовать руками. Очень хорошо, если первые 2-3 месяца ваш малыш сможет проводить в небольшой плетеной корзинке (а не в детской кроватке, которая кажется ему огромным неуютным пространством) - крошке будет так интересно ручками трогать стенки корзинки: они выпуклы и приятны на ощупь.

Не пользуйтесь одеждой для самых маленьких с зашитыми рукавчиками: конечно, младенец может нечаянно царапнуть себя, но в такой одежде он лишается важных моментов "ручного" знакомства с окружающим миром. А ведь оно происходит постоянно - при кормлении малыш трогает теплую мамину грудь, сидя на ручках, дотрагивается до вашей кофты или волос, лежа касается прохладной простынки. Трехмесячные ручки. Пальчики пока не очень послушны, но у многих младенцев ладошка к 2-3 месяцам уже раскрыта, а не сжата в кулачок. Именно этой ладошкой малыш и будет прикасаться к игрушкам, дающим разнообразные тактильные ощущения. Подвесьте над кроваткой (укрепите на переносной треноге или специальной надкроватной дуге) мягкие шарики из разных материалов - ребенок будет счастлив, когда ему удастся попасть по ним рукой. Интерес вызовет любая игрушка или вещь, издающая звук при касании: вместо однообразных пластмассовых погремушек можно повесить легкий колокольчик (или сразу несколько маленьких колокольчиков на одном шнурке), детский бубен, небольшую мягкую игрушку со звоном внутри, крупные деревянные бусы.Все эти предметы пригодятся малышу и в дальнейшем - для ощупывания и знакомства на зубок.

С 3 месяцев можно в ручку крошки вкладывать небольшой мягкий поролоновый мячик (его удобно сжимать и разжимать пальчиками). Для этих же целей через пару месяцев отлично подойдет полунадутый мяч для плавания, его удобно держать в ладошке, перекладывать и трясти. Важная веха первых месяцев - ручки научились попадать в ротик. Самое время вложить в них берестяную или деревянную удобную погремушку. И вкусно, и на ощупь приятно!

Хваталкин-Держалкин

Развитие движений рук ребенка происходит по принципу "от плеча к кисти": пройдет долгих 10-15 месяцев, пока беспорядочные движения младенца не превратятся в движения "предметного действия". То есть маленькие ручки начнут действовать согласно основному предназначению предмета: ложкой малыш будет есть, а не стучать по столу, причесываться станет только расческой, а не карандашом или стаканчиком. Но до целенаправленного действия рук пока далеко, ведь крохе только 4-5 месяцев! В восторг и умиление вас будет приводить новое умение грудничка лежа на спине, он с энтузиазмом и увлечением захватывает свои ступни маленькими ладошками и тащит их в ротик. Пальчики рук ловко знакомятся с каждым пальчиком ноги. В этом возрасте дети хватают предметы двумя руками, трясут погремушкой, вложенной в руку, водят пальчиками по поверхности игрушки, одним словом, всячески ощупывают все, что под рукой. Предлагайте малышу игрушки не только удобные для захвата рукой, но и для удерживания в ней - из дерева, шерсти, бересты, шнурков (свяжите несколько разноцветных веревочек тремя-четырьмя узлами). Великолепны бусы из рудракши и обработанного янтаря, главное, чтобы они были хорошо закреплены на прочном шелковом шнуре. Некоторые из этих предметов можно привязать к прутьям детской кроватки.

На что бы опереться?

Во втором полугодии жизни малыш продолжает совершенствовать движения своей руки. А как же иначе он научится ползать, сидеть, вставать и ходить? Обратите внимание, какую огромную роль в этих важнейших двигательных свершениях маленького человека играет рука - малыш поползет на четвереньках лишь в том случае, если будет иметь опору на раскрытую ладонь; грудничок начнет садиться сам только при помощи рук - надо же ему на что-то опираться во время первых, таких еще неуверенных попыток! И, наконец, ребенок никогда не научится вставать самостоятельно, если не будет держаться за прутья кроватки, мамину юбку или открытую дверцу шкафа. После 6 месяцев развиваются как общие движения руки, так и мелкая моторика пальчиков. Малыш учится размахивать руками и всем, что в них лежит (через несколько недель он будет стучать и извлекать звуки из предметов). Предоставьте ему возможность для получения разнообразных тактильных ощущений и совершенствования мышц кисти. Жестяная крышка от новогоднего подарка существенно отличается от большой пластмассовой крышечки из-под детского крема, а шелковый платочек не так легко удержать в руке, как плоский кусочек поролона, браслетик на запястье (не совсем понятно, как его снять - придется подумать, а заодно и развить поворотные движения кисти), разнообразные счеты для вдумчивого перебирания костяшек.

"Разговорные" пальчики

Для нормального психического развития ребенка большое значение имеет то, насколько умело он управляет своими руками. Развитие центральной нервной системы позволяет малышу соотнести то, что он видит и слышит, с направлением и траекторией движения руки. Совершенствование таких движений (особенно кисти) ускоряет развитие речевого центра головного мозга, то есть способствует умению говорить. Полноценное развитие движений руки в раннем возрасте - это один из необходимых этапов в совершенствовании мыслительной деятельности, ведь площадь рук занимает от 60 до 80% в общей площади коры головного мозга! Самые обширные зоны "обслуживают" движения кисти и большого пальца. Сотрудники Института физиологии детей и подростков Академии педагогических наук установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Вряд ли наши прабабушки знали об этом, тем не менее всем известные "Сорока-белобока", "Ладушки" и аналогичные пальчиковые игры входят в обязательный репертуар веселого обучения младенцев с давних пор. Вот еще несколько примеров подобных игр и упражнений:

Птичка, птичка, вот тебе водичка (водите указательным пальцем по раскрытой ладошке малыша).
Вот тебе и крошки на моей ладошке (нежно пощипайте ладошку).
Этот пальчик хочет спать (перебирайте пальчики),
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Ну а этот - уж заснул!
Лишь один мизинчик
Пошел в магазинчик.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец - самый меткий:
Он срывает сливы с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает.

Ивану-большаку - дрова рубить (загибайте пальчики в кулачок),
Ваське-указке - воду носить.
Мишке-среднему - печку топить.
Гришке-сиротке - кашу варить.
А крошке-Тимошке - песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать (раскройте кулачок малыша).

Или еще замечательный вариант:

Мой пальчик-непоседа (поочередно трогайте каждый пальчик),
Быстрее шевелись,
А если вдруг устанешь,
Скорей сюда садись (дотроньтесь каш либо пальчиком до носика, животика или же ножки).

Физиологи рекомендуют стимулировать речевое развитие малышей с помощью тренировки движений пальцев рук. В возрасте 6-7 месяцев занимайтесь ежедневным массажем кисти рук и пальцев, каждой фаланги - разминайте и поглаживайте в течение 2-3 минут.

С 10 месяцев покажите грудничку и активные упражнения для всех пальцев рук с достаточной амплитудой: давайте катать пальчиками деревянные шарики и кольца различного диаметра, разминать шарики из теплого теста, нетоксичного пластилина (эта информация должна быть указана на маркировке). Можно заняться строительством из и кубиков разной формы и размера, попробовать собирать двух-трехпредметные пирамидки, перекладывать из одной коробочки в другую незаточенные карандаши, крупные пуговицы. Эти простые пальчиковые упражнения и игры не только благотворно влияют на развитие речи, но и подготавливают ребенка к рисованию и письму. Кисти и пальчики приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Маленькие ручки вашего малыша продолжают открываться миру: у них впереди столько интересного! Ведь рука - это самый совершенный инструмент, важнейший орган чувств, незаменимый помощник человека в общении.

Народные приметы предупреждают: стучать по столу кулаком, пальцами или ладонью категорически запрещено


Многие люди, в порыве гнева или по другим каким-то причинам, могут ударить по столу рукой (кулаком), однако далеко не всем известно, что стучать по столу категорически нельзя. Об этом предупреждают народные суеверия и приметы. Знающие люди подскажут, что произойдет, если нарушить этот запрет, и как можно избежать негативных примет.

Что будет, если стучать по столу: кулаком, пальцами, какими-то предметами

За столом, как правило, собирается вся семья во время принятия трапезы. Блюда, стоящие на столе являются символом благополучия и достатка этого дома. Кроме того, она считается священным Божьим даром, ведь в старину и продукты и предметы интерьера добивались с большим трудом. Поэтому, следует корректно относиться ко всему, что добивается тяжким трудом. Имеется немало примет, которые запрещают стучать по столу.

Кулаком


Если ударить кулаком, или раскрытой ладонью по столу, то это может навлечь на семью большие неприятности и беды. В семье могут быть серьезные скандалы внутри семьи, между соседями, на работе. Между людьми могут возникнуть недопонимания, сплетни и прочие распри.

Пальцами


Если человек стучит по столу пальцами, то согласно современной психологии, это может говорить о том, что он нервничает, переживает, испытывает чувство неуверенности в себе или раздражение. Народные приметы говорят по этому поводу, что человек накликает этими действиями на себя беду, добром это все не кончится. В его жизни могут возникнуть финансовые трудности, может наступит голод, проблемы в семье между домочадцами.

Любым предметом


Взрослые, адекватные люди вряд ли станут стучать по столу каким-то предметом. Чаще всего так поступают маленькие дети. К примеру, когда ждут свою порцию еды, они стучат по столу вилкой или ложкой. Родители должны объяснить своим чадам, что такое поведение неприемлемое, и так делать нельзя. Ведь таким образом ребенок, пусть и неосознанно, оскверняет священные вещи.

Иногда, в старину, стол использовали, как площадку для ремонта каких-то вещей. Знающие люди утверждают, если при этом стол не был накрыт скатертью к обеду, то ничего страшного не произойдет. Они также отмечают, если в человека на уме нет никакого злого умысла, то можно стучать по нему инструментами, чтобы что-то починить.


Большим грехом считается, если стучать по столу пасхальным яйцом, которое является символом возрождения Христа. Если человек совершает подобные действия, то он наносит серьезное оскорбление «ладони Бога». В таком случае человека ждет жестокое наказание: удача покинет его навсегда, а судьба будет разбита бесповоротно.

Запрещается стучать по столу: как избежать плохих примет

Бывают случаи, когда человек в порыве гнева или же просто по незнанию значения этой приметы, стучит по столу рукой. Не стоит начинать паниковать. Лучше адекватно посмотреть на свое поведение со стороны, ведь только так можно сохранить здоровые и гармоничные отношения между родными людьми.

Не нужно ругать и кричать на провинившегося человека. Он мог просто даже не знать об негативных последствиях своего поведения. Проблемы, бедствия и неприятности могут притянуться к человеку даже из-за того, что тот попросту будет думать о них. Лучше настроиться на позитив, попросить прощения и думать о светлом и добром.


В нынешнее время далеко не все придерживаются таких строгих правил, что были сотни лет назад. Однако, относиться уважительно к столешнице и стоящим на ней блюдам все-же стоит. Нужно учить детей, как правильно вести себя за столом. Народные приметы в этом лишь помогут подкорректировать неприемлемую модель поведения во время трапезы.

Признаки и симптомы аутизма у детей

Признаки и симптомы аутизма у детей

О признаках детского аутизма у детей в последнее время написано немало. Но папам и мамам без специального медицинского образования сложно читать научную литературу обо всех аспектах проблемы. Попробуем разобраться в самых ключевых моментах.

Существует классификация, которая признана учеными всего мира. Согласно ей детский аутизм — это нарушение общего развития, которое проявляется у ребенка до двух-двух с половиной лет и является расстройством центральной нервной системы.

Существует 3 главных признака аутизма у детей.

Обратите внимание на:

1. Как ребенок себя ведет — поведенческий фактор.

аутизм симптомы признаки

Одним из основных признаков аутизма у детей и расстройств аутистического спектра является повторяющееся, то есть стереотипное поведение малыша. Более того, ребенок может бояться всего нового.

Стереотипность поведения выражается в многократном повторении необязательных действий и движений. Это могут быть ритмичные движения руками в виде потряхивания или более сложные действия и ритуалы.

При аутизме агрессия, страх, реакции протеста не всегда могут являться обязательными признаками аутизма у детей, хотя встречаются довольно часто. Несколько меняются проявления и признаки аутизма у детей с возрастом, сохраняясь, тем не менее, на всю жизнь.

Имеются ярко выраженные стереотипы в поведении, активности и интересах:

  • Раскачивание в кроватке часами (обычному грудному ребенку быстро надоедает такая деятельность, и через 10-20 минут он переключается на что-то еще)
  • Дети с РАС могут постоянно изо дня в день подолгу делать одни и те же странные действия: ковыряться, закручивать крышечку от баночки из-под питания
  • Может очень долго нажимать на одну кнопку, выключать свет, открывать и закрывать баночку
  • Проявление интереса к необычными для своего возраста предметам
  • Не интересуется игрушками, но приходит в восторг от бытовых вещей — фена, поварёшки
  • Использует свои игрушки не по назначению — стучит кубиком по полу, не катает машинку, а подолгу крутит колёсики

Ребенок двигается особенным способом:

  • «Пархает как бабочка», кружится вокруг своей оси, машет вокруг себя руками.
  • Подолгу сидит раскачивается на одном месте.
  • Ходит на носочках.

У детей с аутизмом могут присутствовать нарушения моторных функций. Это не является ведущим признаком аутизма при постановке диагноза:

  • Дети могут очень неуклюжи, но в то же время показывают чудеса баланса, подолгу стоя на одной ноге.
  • Не могут освоить велосипед, подъем по лестнице.
  • Нарушается мелкая моторика — некоторые дети с аутизмом с трудом могут управляться с мелкими предметами.

2. Общение — социальное взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Характерными признаками аутизма у детей являются нарушение потребности в общении, неспособность к взаимодействию на социальном уровне. Ребенок с РАС и аутизмом либо отвергает попытки общения с ним, либо всячески старается их избежать.

Даже если контакт с ребенком и установлен, он является искаженным и чисто формальным, поскольку ребенок с аутизмом не способен понять поведение и мотивы поступков у других людей, осознать суть их переживаний и обыкновенных эмоций. В таких условиях с явными отклонениями развиваются самые различные психические функции, даже если они оказались потенциально сохраненными при рождении. Примерно в 70 процентах случаев уровень развития детей в интеллектуальном плане оказывается значительно сниженным.

  • Ребенок с признаками аутизма не будет стараться копировать родителей или идти на контакт со сверстниками.
  • Может отталкивать родителей или других людей, когда те пытаются взять его на ручки, поцеловать, обнять.
  • Не любит, когда его трогают, гладят по голове. С этим связана невозможность расчесать или подстричь ребенка.
  • Ребенок с РАС не реагирует, когда его зовут по имени.
  • Не стремится к общению или игре с другими детьми.
  • Не «замечает», когда кто-то входит комнату, ушли ли родители или сидят вместе с ним.
  • Ребенок с симптомами аутизма часто негодует, если кто-то пытается встраиваться в его игру.
  • Не умеет играть в прятки, в ладушки.
  • Его внимание сложно привлечь книжками, рисунками, игрушками.

признакми аутизма

3. Речевые навыки — коммуникация ребенка.

Само отсутствие речи еще ни о чем не говорит. Обычный ребенок, или ребенок с отставанием развития будет пытаться «объясниться» жестами, показать пальчиком чего он хочет, улыбаться в ответ на улыбку и пр.

«Нарушения общения» означают не патологию речи или слуха, а само общение по сути. Ребенок со слабым слухом или недоразвитой речью старается компенсировать дефицит органов чувств жестами, мимикой, старается понять сказанное по губам. В то время как ребенок с симптомами аутизма старается игнорировать все попытки общения с ним.

Такие дети либо имеют грубую задержку речевого развития, поздно начинают говорить, иногда речь отсутствует вообще. Но другая группа детей с проявлениями аутизма, наоборот, очень «разговорчива». Они могут рано начать говорить сложные слова, но не используют их для общения.

К коммуникационным признакам аутизма относятся:

  • Эхолалии — ребенок повторяет слова, фрагменты из песенок, цитаты из любимых мультиков спонтанно, они не обращены к другим людям, проговариваются «в пустоту»
  • Не используют жесты и мимику
  • Для того, чтобы что-то показать или попросить о помощи, дети с признаками аутизма могут пользоваться рукой взрослого, подводить его к предмету
  • Избегают зрительного контакта

Помимо нарушений в сфере общения, в более тяжелых случаях встречаются такие признаки аутизма у детей, как агрессия и самоагрессия (самоповреждающие действия: расчесывание кожи, выдергивание волос, шлепки самого себя по лицу и проч.).

симптомы аутизма

Очень важно, чтобы родители были знакомы с основными признаками аутизма у детей, это создает некую основу, которая позволяет критически относиться к мнению о ребенке разных людей, начиная с родственников и заканчивая различными специалистами.

Некоторые нарушения развития или отдельные заболевания по своим симптомам бывают очень схожи с характерными признаками аутизма. Наличие у ребенка аутизма часто начинают подозревать только тогда, когда увидят раскачивающегося в манеже малыша, или когда, наконец, заметят явную задержку речевого развития. Не смотря на то, что признаки эти могут быть причиной других расстройств. В случае сомнений необходимо обязательно обратиться за консультацией к специалисту.

Читайте также: