Двухкомпонентный клей для столешниц

Обновлено: 15.05.2024

В декоре современных интерьеров часто встречается искусственный или акриловый камень. Обычно его можно увидеть на кухне, потому что из этого материала изготавливают столешницы, но возможно встретить и другие дизайнерские решения – отделка этим камнем стен, каминов, колонн, оконных проемов и т.д.

Основными компонентами искусственного камня являются акриловые смолы Метилметакрилат (ММА) и Полиметилметакрилат (ПММА), гидроксид алюминия, натуральные минеральные наполнители и пигментные добавки. Часто называют просто искусственным камнем. Полиметилметакрилат — один из самых дорогих компонентов акрилового камня, который обеспечивает его прочность, долговечность и эстетические качества. Чем его больше в составе, тем дороже и лучше камень. На вид он не отличается от натурального, а также не уступает ему в надежности, прочности и долговечности. Искусственный камень не крошится, не трескается, надолго сохраняет цвет и, даже на ощупь, похож на мрамор. При всем этом, использовать в декоре искусственный камень выходит намного дешевле, чем природный, и он более легкий по весу. Акрил же – это еще более дешевая и менее крепкая имитация камня. Огромным плюсом акрилового камня является возможность термоформинга. Акриловый камень становится пластичным под действием высокой температуры — 150—200 °C, так как является термопластом, что позволяет использовать для его формовки технологию термоформинга.

Однако чтобы изготовленные из имитации камня предметы служили вам долго, необходимо правильно выбрать клей для акрилового камня. Все клеи, предназначенные для работы с этим материалом, состоят из двух компонентов: акрилового элемента и затвердителя, которые смешиваются между собой непосредственно перед началом работы. Поэтому нельзя заменять его обычным универсальным клеем «для всех поверхностей». Это экологически безопасный материал, который не выделяет в воздух вредных веществ.

Клей для столешницы из искусственного камня должен совпадать по цвету с ее поверхностью, иначе изделие будет выглядеть неаккуратно. Как правило, выбор подходящего оттенка не является проблемой. Каталоги от производителей на двухкомпонентный клей для акрилового камня обычно предлагают порядка 60 возможных расцветок этого материала.

Клей наносится с помощью ручного пистолета. Два компонента тюбика смешиваются в носике-насадке имеющий вид миксера для эффективного смешивания составляющих клей.

Дозирующие пистолеты



50 мл ручной дозирующий пистолет 10: 1



Ручной пистолет для клей объемом 250 мл 10: 1



50 мл ручной пистолет для акрилового клея 1:1


400 мл ручной пистолет для акрилового клея 1: 1 Носик для акрилового клея (поставляется в комплекте с клеем)

Как правильно клеить искусственный камень – пошаговая инструкция:

  1. Нельзя использовать холодный клей, только что принесенный с улицы. Его температура обязательно должна сравняться с комнатной.
  2. Вымойте поверхность, на которую вы планируете клеить искусственный камень. Она должна быть чистой для лучшего сцепления клея с поверхностью.
  3. Примерьте детали из акрилового камня в то положение, где они должны быть.
  4. В столешницах необходимо обработать боковые поверхности и вырезать несковозные отверстия под стяжки;
  5. Перемешайте миксером клей и затвердитель до однородного вещества. В смеси не должно быть пузырьков. Если они появились, дождитесь, пока они выйдут. Соблюдайте пропорции и порядок действий по инструкции.
  6. Начинайте клеить с угла поверхности, а не с середины;
  7. Клей наносится на опорную поверхность, а не на сам камень. Его слой должен быть тонким.
  8. Укладку изделий из камня производите вибрационными, пульсирующими движениями;
  9. Для стяжки деталей столешницы зажмите их струбцинами;
  10. Скорость затвердевания зависит от температуры воздуха. В теплом помещении она будет выше, чем в прохладном. Если в комнате 21 градус тепла, то клей застынет примерно за час. При этом на поверхность не должны падать прямые солнечные лучи.
  11. Еще через час уберите излишки клея, которые показались на поверхности после стяжки;
  12. Отшлифуйте и отполируйте места стыков плит так, чтобы шов был не заметен;

Также клей для искусственного камня можно применять при реставрации поврежденного изделия. Отколотая часть камня прикрепляется с его помощью на свое место, а потом производится шлифовка и полировка, точно так же, как при первичном монтаже изделия. Если все сделано правильно, то не заметен будет даже след от повреждения.

Видимость шва зависит не только от качества клея, но и от текстуры акрилового камня. Если его текстура однородна, то шов, скорее всего, получится незаметным полностью. Если же на камне есть крупный рисунок, то даже при идеально отшлифованной поверхности может быть заметно нарушение рисунка по одной линии. На видимость шва также влияет правильность выбора цвета клея

Готовый двухкомпонентный клей для искусственного камня можно хранить до полутора лет в плотно закрытом виде. Если к смеси будет доступ кислорода, то она станет твердой и непригодной к использованию. Если хранить же отдельно клей и затвердитель, а не готовую смесь, то вещества не застынут.

МЫ НЕ ЗАНИМАЕМСЯ РЕАЛИЗАЦИИ КЛЕЯ ДЛЯ АКРИЛОВОГО ИСКУССТВЕННОГО КАМНЯ!

Клей для искусственного камня

Искусственный камень – материал, из которого можно создавать различные изделия. Одно из важных свойств – возможность бесшовного соединения деталей. Но, для того, что бы этого добиться, важно правильно подобрать клей.

клей для искусственного камня

Какой клей применяют для искусственного камня

При выборе важно учитывать состав самого искусственного камня. Он производится на основе акриловых полимерных соединений, поэтому для того, чтобы добиться качественного соединения необходимо использовать двухкомпонентный метакрилатный клей. Он соответствует связующему веществу самого материала.

Что представляет собой двухкомпонентный клей

Он состоит из двух компонентов: акрилового полимера и затвердителя. Мономер акрила, который входит в состав, выступает полимеризатором, именно он надежно скрепляет детали в единое целое.

Метакрилатный клей обладает такими свойствами:

  • Прочностью, износостойкостью
  • Высокой адгезией;
  • Устойчивостью к перепадам температур, ультрафиолету.
  • Жидкое состояние позволяет заполнить все щели.

При работе нужно учитывать, что полимеризация происходит быстро, поэтому смешивание компонентов производится непосредственно перед работой. В среднем время полимеризации 15 - 30 минут, зависит от температуры окружающей среды.

Клей для искусственного клея применяют не только для соединения деталей, но и для реставрации изделий из этого материала. Например, если от столешницы откололась часть камня, то прикрепить ее на месть можно при помощи все того же двух компонентного клей.

Выбор клея для достижения максимальной невидимости шва.

Может ли полностью отсутствовать шов при соединении деталей искусственного камня? Конечно, это невозможно, шов будет обязательно, но важно добиться максимальной незаметности этого шва.

В этом случае основную роль играет правильный подбор цвета клея. Если оттенок подобран правильно, тогда шов будет практически незаметен.

Стоит учитывать тот факт, что видимость шва зависит от текстуры акрилового камня. При соединении камня с однородной текстурой, можно добиться максимально хороших результатов. Но, если соединяются детали с крупным рисунком, то нарушение рисунка будет заметно даже при правильно подобранном клее.

Форма выпуска

Клей для камня, как правило, поставляется в упаковках небольшого объема. Это специальные картриджи с наполнителем и отвердителем. Клей наносится при помощи специального ручного пистолета, в котором имеет носик-смеситель. В нем происходит смешивание наполнителя и отвердителя, в соотношении 1:10.

Объем картриджа может варьироваться от 50 до 490 мл. Выбор зависит от объема производства. Картридж объемом 50 мл позволит склеить от 2,5 до 3 метров шва, 75 мл – около 5 метров шва. Для крупных предприятий, производители клея, предлагают картриджи объемом 250 и 490 мл.

Особенности применения клея

На рынке представлено достаточно много марок клея для искусственного камня, но, несмотря на это, все они имеют общие принципы использования и хранения.

Хранение

Срок годности клея указывают на упаковке, он составляет 1,5 года от даты изготовления.

Рекомендации по хранению:

  • Хранить необходимо в прохладных помещениях, избегать попадания прямых солнечных лучей.
  • В теплом помещении срок хранения сокращается.
  • Картриджи хранятся в горизонтальном положении, во избежание расслоения компонентов наполнителя и оседания красящих пигментов.

Перед использованием клея

Для того, чтобы обеспечить выход пузырьков воздуха из наполнителя и отвердителя, клей необходимо не менее суток перед началом работы хранить в вертикальном положении.

Наличие пузырьков может снизить прочность шва. Особенно если они будут присутствовать в отвердителе – его пропорционально меньше поступает в тубус, чем наполнителя. При недостаточном количестве отвердителя реакция полимеризации смолы может не произойти.

Перед применением картридж должен нагреться до комнатной температуры.

Выбор клея для достижения максимальной невидимости шва

Последовательность работы с клеем:

Перед началом работы необходимо обезжирить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого можно использовать этиловый спирт. Приступить к работе можно только после того, как спирт полностью испариться.

Далее отсоединяется миксер, картридж вставляется в пистолет в вертикальном положении.

Важно убедиться, что при нажатии курка, клей и затвердитель поступают одновременно. При их смешивании происходит реакция полимеризации, которая сопровождается выделением тепла. Стоит учитывать, что температура клея при этом поднимается до 110 градусов! Время полимеризации зависит от температуры окружающей среды, влажности, среднее время полимеризации 45±10мин. Работу по склейке нужно произвести в течении 10-15 минут. Перемещать и производить дельнейшие работы со склеенными изделиями можно спустя 1 час.

Если в клее есть пузырьки (их хорошо видно при исследовании клея на просвет), необходимо поставить картридж вертикально пока пузырьки не поднимутся вверх и выпустить их.

Марки двухкомпонентного клея для искусственного камня

На рынке представлено достаточно много марок двухкомпонентного клея. Производители искусственного камня рекомендуют использовать для склеивания деталей клей марки, которая соответствует марке камня. Для Corian и Montelli – рекомендуют клей Corian, для Tristone – клей Tristone.

К искусственному камню REHAU Rausolid компания выпускает клей с идентичным названием – Rausolid. Он является точным аналогом камня, только в жидком состоянии. При застывании он позволяет добиться высоких результатов – шов становится незаметным.

При этом цвет клея должен точно соответствовать цвету самого камня. Это очень важно для производителей изделий из искусственного камня, так как это позволяет добиться максимального эффекта безшовности.

Универсальный двухкомпонентный клей

Стоимость оригинального клея от производителей искусственного камня часто оказывается высокой, что увеличивает затраты на производство, а соответственно и стоимость готового изделия. Компании, которые не один год работают с этим материалом, используют в работе универсальные клеевые составы. Их ассортимент позволит выбрать экономный, но далеко не плохой вариант.

как клеить искусственный камень

Клей Акрид

Можно применять для работы с большинством марок искусственного камня: Staron, Corian, Montelli, Hi Macs, Akrilika, Hanex, Tristone. Понятный сервис по подбору соответствующего цвета, позволяет подобрать необходимый цвет к каждой марке. Всего в каталоге более 300 разных цветов. При этом производители камня предлагают не более 150 разных оттенков.

Клей отечественного производства, что особенно актуально в рамках государственной программы по импортозамещению. Он является достойной альтернативой импортным аналогам, при этом стоимость его в разы ниже. Обеспечивает высокое качество склейки, хорошо переносит воздействие окружающей среды.

Для изготовителей важным моментом является сроки поставки. Так, как продукт производиться в России, время доставки необходимого цвета минимально, а стоимость не зависит от курса валюты.

Универсальность, качество клея Акрид уже оценили многие производители изделий из искусственного камня, его используют крупные мебельные фабрики России и компании, которые изготавливают изделия на заказ.

Какую эпоксидную смолу следует использовать для заливки столешниц

Эпоксидная смола считается уникальным строительным материалом, так как сфера ее применения охватывает не только области промышленности. Еще несколько десятилетий назад эпоксидка использовалась исключительно в качестве клеевого состава для прямого назначения, а также в качестве связующего наполнителя в композитных материалах. Сегодня повышенным спросом пользуются компаунды, это специально разработанные марки смол для заливочных работ. С их помощью создаются различные изделия, обладающие оригинальным эстетическим видом, но при этом достаточно практичные. Смола, как основной материал, востребована в производстве мебели, заливке полов, изготовлении бижутерии и даже в создании художественных работ.

Интересный слэб

Если в корпусной мебели эпоксидка пока не может конкурировать с более дешевыми материалами, такими, как ДСП, ДВП или ПВХ, то для столешниц или панелей она подходит просто идеально. Ее прозрачность зачастую внушает потребителю ложные представления. Ассоциации со стеклом говорят о ее хрупкости и низкой прочности. Между тем, массивы из застывшей смолы имеют высокую устойчивость к механическим нагрузкам. Глянцевая поверхность практически не боится ударных воздействий и слабо восприимчива к абразивам. Прозрачность позволяет применять различные технологии декорирования, в частности, декупаж.

При работе с эпоксидной смолой от мастера требуется высокая степень ответственности, причем она должна проявляться не только в процессе заливки компаунда. Уже на этапе выбора материала придется подойти к решению вопроса серьезно. Проблема заключается в том, что та или иная марка смолы не позиционируется, как эпоксидная смола для заливки столешницы. Следовательно, нужно уметь выбирать материал, даже если встретились совершенно незнакомые марки и модификации. Успешность выбора зависит от теоретических знаний критериев, фундаментальных для заливки столешниц.

Особенности

В магазине наверняка будет представлен ряд двухкомпонентных компаундов, состоящих из основного материала и отвердителя. В таком виде эпоксидка наиболее подходит для работ. До смешивания компоненты остаются в жидком виде сколь угодно долгое время, это означает, что мастер может приступить к подготовке состава и заливке тогда, когда ему будет удобно, без временных ограничений.

Уникальный строительный материал

В процессе полимеризации компаунд сохраняет свой объем, не давая усадки. Прозрачность смолы не меняется при воздействии ультрафиолетового излучения, поэтому столешницы сохраняют свой эстетичный вид на протяжении всего срока эксплуатации. Текучесть смолы позволяет декорировать плиту столешницы самыми различными способами. Несмотря на прочность материала, смола может расплавиться при воздействии высоких температур. Поверхности нельзя полировать или шлифовать при помощи УШМ.

Стоимость эпоксидной смолы сложно оценить объективно. За один килограмм компаунда придется заплатить от 700 до 1500 рублей, в зависимости от марки и производителя.

Если сравнивать себестоимость производства со стоимостью готового изделия, то материал получается относительно недорогим. Альтернативные варианты существуют, однако для того, чтобы они имели аналогичные показатели прочности, гидроизоляции, долговечности, придется проводить дополнительную обработку, что повлечет за собой увеличение затрат.

Недорогой материал

Эпоксидная смола одновременно выполняет несколько функций. Помимо создания прозрачной поверхности, она служит материалом для стабилизации древесины. Компаунд не просто покрывает дерево сверху, но и проникает в мельчайшие поры. Кстати, если в качестве декора используются фотографии, природные материалы, цветки растений, то под слоем эпоксидки они длительное время остаются в первозданном виде. Некоторые дизайнеры видят в заливке способ сохранения семейных фото.

Возможности смолы в художественном творчестве также должны быть оценены по достоинству. Варьируя цветом, мастер может создать имитацию водоемов, звездного неба, растительного мира. Также интересны идеи абстрактного характера. Добавлением в состав люминофора получают светящиеся элементы. Помимо этого, диэлектрические свойства эпоксидки позволяют монтировать электрические цепи для подсветки. В качестве источника света обычно используются светодиодные ленты.

Достоинства и недостатки

Ни один материал нельзя назвать абсолютно идеальным. Пользователь лишь выбирает, какие достоинства имеют решающее значение, и какими недостатками он готов пренебречь. Не является исключением и эпоксидная смола в плане материала для изготовления мебели, в частности, столешниц. Некоторые свойства, описанные ранее, можно считать достоинствами, однако они, возможно, не так очевидны в контексте, поэтому приведем более конкретный перечень плюсов и минусов смолы. Они помогут мастеру выбрать подходящую марку, ведь именно минимизация недостатков входит в список приоритетных его задач.

Итоговый результат

  • Полимер не дает усадки. В данном отношении все предельно просто. Какую бы марку смолы мастер ни выбрал, ему удастся избежать усадки, так как это уникальное качество присуще всем видам эпоксидных смол, независимо от отвердителя.
  • После заливки смолы, благодаря своей текучести, образует ровную поверхность. Опытные мастера советуют более вязкие компаунды использовать для производства украшений и сувениров. Что же касается заливки столешниц, то здесь следует отдать предпочтение материалу с низкой вязкостью. Смола должна проникнуть в углы формы, а также заполнить все полости декоративных наполнителей.
  • Рекомендуется осторожно обращаться с поверхностью, тем не менее, она достаточно крепкая. Она не подвержена появлению сколов и порезов, а рекомендации даны для снижения факторов риска.
  • Столы из эпоксидки могут устанавливаться в любых помещениях. Смола устойчива к воздействию влаги, ведь в промышленности она используется в качестве материала для гидроизоляции. Это очень важное свойство, так как на кухне мебель испытывает перепады температур и повышенную влажность.
  • Прозрачность смолы не снижается даже при длительном воздействии солнечного света. Здесь компаунд выглядит более выгодно по сравнению с пластиком, который со временем желтеет, мутнеет и растрескивается.
  • Наконец, необходимо отметить вариативность цветового оформления. Высокая степень адгезии полимера позволяет создавать различные дизайнерские проекты, как по наполнению, так и по цветовой гамме.

Рабочий процесс

Теперь перейдем к недостаткам. Их тоже нужно учитывать при выборе компаунда.

  • Одним из требований значится четкое соблюдение пропорций основного компонента и отвердителя. Этот недостаток никак не отразится на процедуре выбора марки смолы, так как все производители предъявляют к пользователям такое требование.
  • Если современные ювелирные смолы безопасны даже в жидком состоянии, то при работе с эпоксидкой для столешниц необходимо соблюдать правила безопасности и использовать средства защиты. Застывшая смола не испускает токсинов и не наносит вреда здоровью.
  • При резком охлаждении смолы в процессе ее полимеризации образуются взвеси в виде хлопьев, поэтому необходимо строго соблюдать температурный режим. Обычно смолу предварительно подогревают до 50°C градусов, но если хлопья выступили из-за низкой температуры в комнате, то необходимо готовую столешницу нагреть и охладить менее интенсивным способом.

Требования

Сразу следует отметить, что сэкономить на материале не получится. Те модификации смол, которые отличаются низкой стоимостью, едва ли подойдут для творчества, так как они не удовлетворяют требованиям, представленным ниже. Среди технических параметров практическое значение имеет минимальная толщина слоя. Ни одному мастеру не нужно моментальное застывание смолы. После заливки компаунд должен успеть заполнить все полости, а пузырьки воздуха – выйти на поверхность.

Оригинальный декор

Помимо этого, при наличии декора, возможно, потребуется внести некоторые корректировки по его размещению. Если взять смолу в объеме, меньшем, чем рекомендуется, то она начнет схватываться очень быстро, что негативно повлияет на качество изделия. Как правило, первый слой смолы используют для фиксации декора у основания столешницы.

Важнейшим параметром является максимальная толщина слоя, которая варьируется от 1,5 мм до 6 см, а в редких случаях и больше.

Многие новички предпочитают выбирать марки смол, позволяющие произвести заливку столешницы за один прием, однако здесь есть определенный нюанс.

  1. Во-первых, послойная заливка позволяет создавать трехмерные изображения при декорировании каждого слоя.
  2. Во-вторых, большой объем смолы, который приходится заливать за один раз, может спровоцировать интенсивное выделение тепла при отверждении.

Если мастер решил остановить свой выбор на смоле с максимальной толщиной слоя в 5-6 см, то следует отдать предпочтение тем моделям, у которых продолжительное время жизни, ибо оно гарантирует низкую скорость реакции взаимодействия компонентов.

Полимер готов к работе

Как правило, на окончательное отверждение уходит около суток. Тем не менее, необходимо ознакомиться с инструкцией, чтобы уточнить этот параметр. Дело в том, что последующий слой можно заливать только после полного отверждения предыдущего слоя. Остальные критерии выбора связаны со стоимостью и популярностью производителя. Если стоимость определить очень просто, то рейтинг производителей и поставщиков придется изучать дополнительно. Полезно воспользоваться советами и подсказками опытных мастеров. Мы приведем несколько примеров популярных марок, которые по всем своим параметрам удовлетворяют требованиям для заливки столешниц.

Обзор популярных марок

Нижеприведенный перечень не является абсолютным. Популярность марок эпоксидных смол устанавливается в соответствии с отзывами реальных покупателей. Естественно, в разных источниках можно встретить различную интерпретацию обзоров. Тем не менее, приведенного перечня вполне достаточно, чтобы без должного опытна начать свою творческую и художественную деятельность.

Как сделать столешницу из эпоксидной смолы своими руками, пошаговая инструкция

Достаточно оригинальными являются дизайнерские решения, в которых привычным нам строительным материалам находят несколько иное применение. Ярким примером может служить обычная штукатурка, воплотившая в себе художественную и декоративную функцию. В этом плане интересно применение эпоксидной смолы. Если ранее она рассматривалась, как клеевидный состав, то сегодня набирает популярность изготовление мебели на ее основе.

Дизайнерское решение

Речь идет о столах, стульях барных стойках и столешницах нижнего яруса кухонного гарнитура. Но при всех примечательных качествах, вариациях дизайна и оригинальности исполнения остается один существенный недостаток – высокая цена. Именно по этой причине остро нарастает вопрос возможности изготовления столешницы из эпоксидки своими руками. Речь пойдет о столешницах, так как сами корпуса при наличии инструмента собираются по давно уже разработанным алгоритмам.

Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Не менее интересным становится применение данной технологии и для изготовления различных мебельных фасадов (дверей). Отличие только в толщине изделия – фасады обычно намного тоньше столешниц, не более 16 мм.

Подготовка материала

Эпоксидная смола может сочетаться с различными материалами, так как особых требований к их физическим свойствам не предъявляется. Не допускается только применение порошкообразных и жидких веществ, которые могут образовывать взвеси. Обычно столешницу декорируют деревом, металлом или пластиком. Столешница для кухни должна быть не только красивой, но и экологически безопасной, поэтому самым подходящим вариантом служит именно древесина.

Правильно подобрать древесину сможет не каждый. Если пошаговая инструкция определяет последовательность действий, начиная с приготовления смеси эпоксидки, то подготовительные работы, как правило, редко рассматриваются. Тем не менее, данному этапу следует уделить должное внимание.

Стопка слэбов

Необходимо понимать, что яркий рисунок дерева с явно выраженным очертанием волокон будет более интересно смотреться под слоем прозрачной смолы.

В то же время древесина должна быть сухой, так как влага будет образовывать в области соприкосновения с эпоксидкой мелкие пузырьки, что существенно повлияет на внешний вид рисунка. Идеальным вариантом является слэб, который представляет собой продольный спил ствола дерева произвольной толщины. Для сохранения натуральной картины спил не обрабатывается и не обрезается. Наличие коры или сучков только придаст картине оригинальности.

Недостаточно просушенная древесина неминуемо приведет к растрескиванию столешницы или ее непредсказуемому короблению в будущем.

После подбора древесины необходимо спланировать, как она будет разложена внутри будущей плиты. Одним из вариантов является имитация реки. Для этого две доски укладываются в основании, а между ними оставляется пространство, которое впоследствии будет залито подкрашенной смолой. Дощечки подгоняют друг к другу или же укладывают на плите в хаотичном порядке. Интересные варианты получаются при использовании круглых плашек, образующихся при поперечном распиле ствола. При желании доски можно полировать, обрезать и сравнивать края, делать их фигурными с помощью фрезера. В данном отношении четких инструкций нет, ведь все зависит от возможностей и фантазии.

Подбор древесины

Следующий шаг очень важный. Необходимо обработать деревянные элементы. Если доски обрабатываются, то их следует зачистить наждаком, а пылинки тщательно смести. Но в том случае, когда кора оставляется, придется обеспечить ее целостность. Обратите внимание на состояние сучков и червоточин. Кусочки древесины, которые начали отгнивать, лучше сразу удалить. Рельеф зачищается щеткой.

Без достаточно мощного пылесоса или обдува сжатым воздухом не обойтись. Кора дерева сама по себе довольно хрупкий и нетвердый материал. При этом она очень пориста и при оставлении ее на слэбе в качестве декоративного элемента, ее практически полностью приходится пропитывать эпоксидной смолой. Иначе оттрескивание от основного массива неминуемо.

Подчеркнуть рисунок помогает обработка морилкой. Структура волокон становится более контрастной. Как вариант рассматривается обжиг древесины паяльной лампой. Чтобы оставшиеся мелкие частицы стружек и пыли не попали в смолу, каждый элемент покрывают слоем грунтовки. В целях экономии материала допустимо грунтовать тонким слоем эпоксидной смолы, но приготовить ее нужно ровно столько, сколько потребуется для покрытия всех элементов. Основной состав пока еще готовить рано.

При наличии сложного рельефа придется проделать еще одну подготовительную работу. Жидкой смолой заливаются все полости, поры и неровности. Места заливки подогреваются, чтобы из полостей выходил воздух. Если данной процедурой пренебречь, то при заливке основного слоя может образоваться пузырек с воздухом, а избавиться от него будет гораздо сложнее.

Рабочий процесс

После того, как полости будут залиты, еще раз шлифуется поверхность, и элемент покрывается тонким слоем смолы. Любая дополнительная манипуляция увеличивает время изготовления на несколько часов. Заниматься производством необходимо спланировав свое расписание, так как может потребоваться несколько недель для одной столешницы.

Изготовление опалубки

Опалубка позволит сохранить столешнице форму, ведь приготовленная изначально смола обладает текучестью. Самое время для изготовления опалубки – время застывания слоя смолы, которым покрыли элементы декора. Борта опалубки определяют габариты будущей столешницы. Естественно, во внутреннем пространстве слэб или другие заготовки должны без проблем помещаться. Периметр опалубки может повторять форму доски или быть больше нее. Если площадь формы больше площади доски, то вокруг последней будут образовываться слои эпоксидной смолы.

В качестве материала для формы подойдет металл, дерево, пластик, ламинат, фанера или ДСП. Более гладким поверхностям отдается предпочтение, так как после отделения столешницы в местах соприкосновения будут образовываться неровности. Бортики опалубки следует сделать несколько выше, чем планируемый уровень поверхности столешницы.

Изготовление опалубки

Между стенками образуются щели, через которые смола будет просачиваться. Эти щели заделываются герметиком. Здесь нужно проявить аккуратность, чтобы герметик был нанесен ровным слоем. Опытные мастера идут на такую хитрость: указательный палец оборачивается полиэтиленом или пищевой пленкой, а затем смачивается в воде. Герметик разглаживается и получится идеально ровный угол между стенками. Процедуру эту следует провести как можно быстрее.

Для создания формы идеально подходит ламинированный лист ДСП. Если же используется фанера, то ее желательно предварительно покрыть воском или любым другим разделительным составом. Бюджетный вариант – наклеить скотч или простелить пленкой. Пленка должна лечь ровно, без складок, иначе на торцах столешницы будут оставаться следы. Альтернативный вариант – опалубка из стекла, смазанного слоем жира. В целом, идея понятна, а способов реализации существует множество.

Увы, без разделительного слоя в виде скотча или специального воска невозможно отделить от затвердевшей смолы опалубку практически из любого материала. Адгезия эпоксидной смолы чрезвычайно высока и к ламинированным поверхностям, и к металлу.

Выбор полимера

В магазине строительных материалов на выбор могут предоставить много различных видов смол, которые отличаются не только по цене, но и некоторым важным физико-химическим свойствам.

Сразу придется огорчить начинающих мастеров, решивших сэкономить на материале. Несмотря на то, что есть заманчивые по цене предложения, для изготовления столешниц недорогие варианты, скорее всего, не подойдут.

Смола должна быть прозрачной, причем эта прозрачность устойчива во времени. Сегодня производство мебели из эпоксидки не является диковинкой, поэтому следует искать в магазине именно смолу для столешниц. В качестве ориентира выступают следующие параметры:

  • минимально допустимая толщина слоя;
  • максимально допустимая толщина слоя;
  • время жизни;
  • время полного высыхания.

Выбор полимера

Кратко укажем на значимость приведенных параметров. Минимальная толщина слоя мастера, как таковая, не интересует. Даже если будет вестись предварительная обработка элементов тонким слоем смолы, то здесь нет никаких критериев. Зато этот параметр указывает на текучесть. Чем меньше толщина слоя, тем более жидким окажется состав. Это важный параметр, так как жидкая смола должна проникнуть во все полости и образовать горизонтальную поверхность.

Максимально допустимая толщина слоя определяет количество слоев для изготовления столешницы. Это позволяет правильно рассчитать объем эпоксидки для безотходного производства. Новичкам, не имеющим опыта, рекомендуется покупать марки, позволяющие залить столешницу эпоксидной смолой за один прием. Хотя избежать пузырьков и бороться с ними в случае их появления легче при послойной заливке. Максимальная толщина составляет 5-6 см. Но при послойной заливке отрывается больше возможностей. Размещенные в разных слоях декоративные элементы создают эффект 3D изображения.

Отличный состав

Время жизни состава интересует некоторых мастеров в том отношении, что это время, в течение которого смола остается текучей. Необходимо успеть залить эпоксидку, чтобы она равномерно растеклась по форме. На самом деле, даже без навыков несложно уложиться за кратчайший срок. Чем короче время жизни, тем активнее действует отвердитель. Химическая реакция взаимодействия компонентов смолы протекает с выделением тепла. Активный отвердитель спровоцирует закипание смолы и образование пузырьков. Необходимо выбирать составы с длительным показателем времени жизни.

Расчет количества

Нетрудно догадаться, что объем смеси зависит от габаритов столешницы. В случае создания водоемов смола образует только реку, но есть варианты, где плита полностью состоит из эпоксидной смолы. Придется каждый раз рассчитывать объем готовой смеси. Измерить линейные размеры прямоугольного параллелепипеда (зачастую столешницы бывают такой формы) несложно. Затем следует определить долю объема смолы. Результаты сильно разнятся. Если в одном случае уходит 5-6 литров, то в другом потребуется более 20 литров.

Приведем пример расчета для столешницы длиной 100 см, шириной 60 см и толщиной 7 см. Пусть 2/3 объема займет древесина. Объем параллелепипеда составляет 0,042 м 3 . Переведя значение в литры и определив третью часть, получим 14 литров смолы. Но рекомендуется приготовить 15 литров, чтобы компенсировать неточности расчета.

Расчет количества

В большинстве случает продажа смолы и расчет количества необходимого отвердителя для нее производится в килограммах. Смола тяжелее воды и имеет примерную плотность около 1,1 кг/л. Поэтому, рассчитав необходимый объем смолы, нужно умножить его на усредненный коэффициент 1,1, чтобы узнать необходимый вес. Для приведенного примера нужно будет 15 (л) х 1,1 = 16,5 (кг).

Заливка

Столешница из эпоксидной смолы своими руками заливается по определенной технологии. Подробнее с ней можно познакомиться при помощи видео. Многие профессионалы делятся опытом, показывая мастер-класс. Но алгоритм работы можно описать и словесно.

  • Сначала раскладывается деревянный массив или прочие элементы декора. Естественно, при наличии основы, она укладывается под низ. Учтите, что некоторые элементы могут всплыть в жидкой смоле, поэтому полезно позаботиться об их статичности.
  • Краситель вносится в смолу до отвердителя. Чтобы тщательно перемешать краску нужно использовать две емкости. Сначала состав перемешивается в одной емкости, затем переливается в другую емкость и снова перемешивается. Так удастся избежать наличия непрокрашенных участков, которые обычно локализуются у дна емкости. Только после полного перемешивания краски вносится отвердитель. Здесь указать порядок действий не получится, так как необходимо выполнять все рекомендации из инструкции к конкретной марке эпоксидки.

Для заливки реки может за раз использоваться до нескольких килограммов смеси. В этом случае смола перемешивается чистым миксером для красок с помощью низкооборотистой дрели или шуруповерта. Так как время перемешивания миксером должно составлять несколько минут, то добавление красителя может осуществляться на любом этапе, и в смолу, и одновременно с отвердителем. Главное, тщательность перемешивания смеси. Краситель дозируется или по каплям, или, при большом объеме смеси, обычным одноразоввым шприцем.

  • Сначала заливается первый слой, он считается базовым и не должен быть меньше минимального, о котором речь шла ранее. Несмотря на текучесть смолы, лить ее в одно место не рекомендуется. Если заливка послойная, то готовить нужно порцию на один слой. После его застывания процесс повторяется и образуется очередной слой.

Заливка изделия

Современные составы изготовлены по новым технологиям. Они не склонны образовывать пузырьки, однако полностью этого явления избежать не получается. Даже если древесина была предварительно обработана и покрыта тонким слоем смолы, пузырьки – обычное явление. Минимизировать его удается при послойной заливке, а избавиться от пузырьков можно, подогревая смолу. Не стоит переусердствовать. За пузырьком нужно следить. Как только он начнет всплывать, нагрев следует прекратить. Отличным инструментов является строительный фен.

Предварительно до 35-40°C градусов смолу можно погреть в обычно кухонной микроволновке на малой мощности. Текучесть подогретой смолы возрастает очень существенно.

Удаление пузырьков — не разовая процедура. Даже если в данный момент их нет, то они могут появиться через определенное время, пока смола жидкая. Профессионалы советуют после заливки слоя феном периодически прогревать смолу в течение 2-3 часов. Горелку использовать опасно, так как эпоксидка может воспламениться.

Полировка

К шлифовке и полировке можно будет приступить только после полного отвердевания эпоксидной смолы. Игнорировать эти процессы не получится, так как застывшая масса выглядит неприглядно. На поверхности наблюдается мутный налет, который закрывает обзор декоративных элементов. Наличие налета не связано с нарушением технологии. Можно сказать, что это нормальное явление. Добиться прозрачности возможно путем тщательной шлифовки и полировки. В качестве абразива используется наждачная бумага. Для ускорения процесса удобнее взять шлифмашинку с возможностью регулировки оборотов.

Полировка изделия

После отверждения смол для столешниц поверхность не становится мутной, но она приобретает вид шагрени или очень мелкой ряби. В любом случае без шлифовки и полировки не обойтись.

Сначала берется относительно крупное абразивное зерно, а затем оно постепенно уменьшается. Огрехи в поверхности исправляются бумагой зернистостью 800 мкм. Снижая зернистость, необходимо, в конечном итоге, выходить на полировку бумагой 10-20 мкм. Следует учесть, что некоторые смолы неплохо шлифуются, однако тяжело полируются.

Допускается полировка с помощью специальных паст, которые применяются для полировки автомобилей. Бюджетный вариант пасты – смесь солидола и крошек пасты ГОИ, но полировать при этом следует ветошью. Чтобы придать блеск обработанной поверхности, последнюю покрывают лаком в несколько слоев. Лак, помимо всего прочего, защитит столешницу от влаги, ультрафиолета и перепадов температур.

Для полировки поверхности эпоксидки лучше, все же, использовать специальные полироли для камня и соответствующие полировальные круги, а вот покрытие лаком необходимо лишь для деревянной части столешниц. Покрывать лаком поверхность эпоксидной реки нецелесообразно, она достаточно прочна и устойчива к ультрафиолету, а в хорошо отполированном виде имеет зеркальный блеск.

Как склеить столешницу из искусственного камня

Искусственный камень – прочный и надежный материал, из которого производят кухонные столешницы и другие изделия для дома.

Технология изготовления акрилового или кварцевого камня такова, что его нагревают до очень высокой температуры, из-за чего он становится жидким. Затем эту жидкость подвергают вибропрессованию, удаляя из неё даже мельчайшие пузырьки воздуха. Благодаря этому в изделиях из искусственного камня нет пор. В этом одно из главных преимуществ материала, ведь отсутствие пор означает, что в них не будут впитываться загрязнения, а также не будут размножаться болезнетворные микроорганизмы. Но это же достоинство оборачивается сложностью: адгезивные свойства абсолютно гладкой поверхности искусственного камня ниже, чем у пористых, шершавых, фактурных материалов. Это не значит, что склеить акриловый или кварцевый агломерат нельзя. Просто нужно знать, чем это сделать и как склеить столешницу из искусственного камня правильно.

Когда нужна склейка камня

Есть две основных причины для склеивания:

  • если столешница треснула из-за неправильной эксплуатации;
  • при монтаже столешницы при нестандартных габаритах или форме изделия: она может оказаться слишком большой, из-за чего её невозможно занести в дом или комнату целиком; также в ней могут оказаться слишком сложные выпилы для раковины, бытовой техники труб, так что понадобится склейка уже при установке.

Также столешницы сложных форм склеивают ещё на производстве. В большинстве случаев изготавливают изделие целиком, но угловые, асимметричные, П-образные панели приходится собирать из частей.

Также клей применяют при установке пристенного бортика или плинтуса, наращивании толщины торца, стыковке столешницы с вертикальными элементами, фартуком, подоконником.

Склейка акрилового камня

Одно из преимуществ столешниц из искусственного акрилового камня — возможность создать практически невидимый шов. Однако, пластичность поверхности оказывается существенным недостатком, поскольку на ней довольно быстро появляются трещины, сколы, царапины. Опытные мастера называют этот недостатком условным, так как пластичность акрила позволяет многократно шлифовать материал и полировать его.

склейка столешницы

Склеивание акриловой столешницы происходит по такой схеме:

  • обработка и шлифовка торцов столешницы;
  • выполнение отверстий внутри торцов;
  • монтаж специальных стяжек;
  • размещение столешницы на основание;
  • нанесение специального двухкомпонентного клея;
  • стягивание деталей до полного высыхания клея;
  • срезание остатков клеевого состава;
  • шлифовка и полировка поверхности.

После таких действий шов на столешнице не заметен, но также на степень видимости шва влияет оттенок столешницы и наличие узора. Чем мельче вкрапления, тем менее заметен шов.

Склеивание трещин

Если на акриловой столешнице появилась трещина, её можно отреставрировать. Для этого нужен тот же клеевой состав, что и для склеивания искусственного камня. Трещину нужно слегка расширить, очистить и обезжирить. В неё вставляют полоску такого же цвета и вида, что и ремонтируемое изделие. «Заплатку» предварительно окунают в клей. Когда клей высохнет, ремонтируемый участок нужно зашлифовать и отполировать. Таким же образом ремонтируют сколы, приклеивают отколотые кусочки.

Стоит сказать, что приклеивать отколовшиеся части к акриловым панелям приходится крайне редко. Материал устойчив к механическим повреждениям и при нормальной эксплуатации и аккуратном обращении столешница служит без проблем десятки лет.

Склейка кварцевого камня

Алгоритм действий при склейке кварцевых деталей следующий:

  • обрабатываются торцы изделия;
  • под стяжки выполняются несквозные отверстия;
  • столешница монтируется на основу;
  • швы проклеиваются полиэфирным клеевым составом;
  • затем выполняется стяжка деталей столешницы;
  • после высыхания клея его излишки аккуратно удаляются.

При грамотном выполнении работы шов будет заметен минимально и только при пристальном рассмотрении.

Важно! При склеивании деталей кварцевой столешницы необходимо особенно тщательно выбирать оттенок клея. В заводских условиях специалисты подбирают оттенок клеевого состава, который максимально соответствует оттенку столешницы. Благодаря этому шов не заметен.

Отличия в технологии склеивания акриловых и кварцевых столешниц

В целом процессы довольно схожи, но есть одно существенное исключение — столешницы из кварцевого агломерата не шлифуются и не полируются. Это связано с тем, что материал очень твердый и ручным инструментом выполнить эту работу невозможно. Если вы попробуете в домашних условиях отшлифовать и отполировать поверхность, на столешнице останется четкая граница между заводской работой и ручной.

Акриловые столешницы мягче, пластичнее, поэтому их можно шлифовать и полировать ручным инструментом и в домашних условиях. Такая характеристика материала многими специалистами расценивается как недостаток, ведь любое неосторожное движение острым предметом и на поверхности появляется скол или царапина.

Сравнительный анализ склеивания акриловых и кварцевых столешниц, а также их прочность мы оформили в таблице.

Кварцевые столешницы Акриловые столешницы
Видимость шва Заметен Незаметен
Возможность повторной полировки Не предусмотрена Возможна
Прочность столешницы Максимальная Средняя
Устойчивость к механическим повреждениям Максимальная Низкая

Склеивание кварцевой столешницы требует большого мастерства и аккуратности. Полировать столешницу из кварца можно только профессиональным инструментом, тогда как для акриловой подойдет и обычная шлифмашинка.

Какой клей использовать?

Итак, на вопрос, можно ли склеить столешницу из искусственного камня, ответ утвердительный. Это вполне обычная процедура, которая при правильном проведении в последующем не вызовет проблем с изделием из акрилового или кварцевого агломерата.

Но проводить склейку можно далеко не любым клеевым составом. Он должен иметь определенную вязкость и сцепление, выдерживать воздействие воды и высоких температур, а также вибрацию от работающей бытовой техники.

Важна высокая адгезия к гладким поверхностям. Также очень важно, чтобы состав был прозрачным. Во-первых, это позволит сделать шов незаметным. Во-вторых, в прозрачное средство можно вмешать краситель, чтобы изготовить клей для конкретной столешницы без искажений. Некоторые производители предлагают цветной клей, причем выбор оттенков весьма широк, можно подобрать вариант для любых столешниц.

Клей для искусственного камня двухкомпонентный

Клей состоит из акрила и отвердителя. Для нанесения клея на поверхности используется дозирующий клеевой пистолет. Полимеризация состава происходит быстро – до получаса.

Многие производители искусственного камня производят клеевые составы под собственными торговыми марками. Разумеется, лучше использовать клей того же производителя, что и столешница. Это гарантирует совпадение оттенков и прочность соединения. Но также можно применять универсальный акриловый клей для камня.

Общая инструкция по склеиванию искусственного камня

Клеевой состав должен быть комнатной температуры, холодный клей использовать нельзя. Прежде чем приступить к процессу клейки, необходимо тщательно вымыть поверхность. Перед нанесением клеевого состава нужно примерять две детали, убедиться, что они идеально стыкуются и не образуют зазоров. Также важно наметить – где будут располагаться элементы, чтобы четко склеить части.

Затем боковые поверхности каменной столешницы обрабатывают, вырезают отверстия, где будет находиться стяжка. Обратите внимание, что отверстия не должны быть сквозные.


На следующем этапе готовится клеевой состав, его готовят до однородной текстуры. Перемешивайте клей аккуратно, чтобы в нем не образовались пузырьки. Если осторожно вымешать состав не получилось, следует оставить клей на некоторое время, чтобы они исчезли естественным образом. При подготовке состава внимательно читайте инструкцию и готовьте клей в строгом соответствии с рекомендациями производителя.

Клей начинают наносить от угла столешницы, многие начинают обрабатывать стык от центра – это неправильно. Если необходимо приклеить столешницу к опорной поверхности, клеевой состав наносят на основание. Следите, чтобы слой клея был равномерным и тонким. Столешницы крепите короткими, пульсирующими движениями.

Важно! Температура затвердевания клея зависит от химического состава и температуры в помещении. Как правило, при температуре +21 градус, для полного застывания необходим час. Затем можно убрать излишки клея.

После этого стыки шлифуют, полируют. Если работы выполнены технически грамотно, шов практически не заметен.

Читайте также: