Дом на столе архитектора

Обновлено: 17.05.2024

Хоть у нас уже был Rainier Tower : дом на ножке и «тверская рюмка» и даже «московские бублики», но эта фотография меня тоже сильно заинтересовало. Как то футуристично все снято и даже есть подозрение на "фотошоп".

Однако узнав как обстоит дело в реальности я удивился еще больше …

ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «ДОМА НА НОЖКАХ» на Новосмоленской набережной Питера — часть большого советского градостроительного проекта по развитию Васильевского острова в сторону залива. По замыслу архитекторов мастерской Сергея Евдокимова, этажность зданий должна была постепенно повышаться по мере приближения застройки к большой воде. В оригинальной схеме композицию завершал огромный небоскрёб-«маяк». Эта часть проекта, как мы знаем, осталась лишь на бумаге. А вот четыре дома повышенной этажности на набережной возвести удалось, уже совсем под занавес Советского Союза. Уникальные по тем временам 22-этажные жилые дома воплощали в жизнь те же строители, что чуть ранее создавали известные высотки на площади Победы.

Ленинградские «дома на ножках» интересны не только повышенной этажностью, но и конструкцией. Здания имеют монолитный остов сложной многоугольной геометрии. Монолит в поздние советские годы всегда был признаком уникального проекта. Новое жильё тогда возводилось в большинстве случаев из типовых сборных конструкций заводского изготовления. Нетиповым жильём занимались только в мастерской Н. М. Захарьиной в ЛенНИИПроекте, где проектировали застройку пригородов Ленинграда, и в ЛенЗНИИЭПе — специализированном экспериментальном проектном институте. В последнем больше занимались уникальными общественными зданиями, городами на Севере и прочими особыми проектами.

Для сотрудника ЛенНИИПроекта Виталия Сохина — автора домов на Новосмоленской набережной и ученика Сергея Евдокимова — этот заказ оказался уникальным творческим шансом. Его индивидуальный почерк проявился в складчатой структуре фасадов жилых домов. Это решение напоминает о другом его шедевре — здании ленинградского Морского вокзала.

Что касается дизайна знаменитых ножек-опор, то они имеют ряд прототипов-аналогов, в том числе и в советской архитектуре. Дома на опорах стали одним из символов архитектуры модернизма XX века. Среди знаменитых примеров не только дом Наркомфина архитектора Моисея Гинзбурга в Москве или «Жилая единица» Корбюзье, но и множество домов Оскара Нимейера — очень популярного в СССР бразильского архитектора-коммуниста. В послевоенной архитектуре брутализма, возвеличившей эстетику открытого фактурного железобетона, этот приём стал чрезвычайно распространённым.

Наиболее известный позднесоветский прототип — жилой дом на Беговой в Москве. Он же «дом на ножках», «дом-сороконожка», «дом на столе», «дом авиаторов». Парадокс этого дома в том, что его якобы изначально должны были построить на берегу водоёма. В 1970 году проектировавшие здание архитекторы под руководством А. Д. Меерсона воспользовались давнишней схемой «Жилой единицы» Ле Корбюзье и подняли дом на опоры, чтобы сохранить живописные виды. В итоге дом построили вовсе не у воды, а у оживлённой транспортной магистрали. С тех пор «ножкам» придумывают разнообразные оправдания, а также множат прозвища дома.

Более поздние дома на Смоленке, строившиеся с середины 1980-х до начала 1990-х годов, как раз расположились на набережной у воды. Но стоят они перпендикулярно руслу не слишком полноводной реки. Так что говорить о сохранении видов тут тоже не приходится. Опоры, разумеется, играли роль защиты от наводнений. Если посмотреть на противоположную сторону набережной, то видно, что там дома подняты на стилобат. Все эти решения — дань ленинградским защитным нормативам, действовавшим в те времена.

ПАВЕЛ, БАНКОВСКИЙ АНАЛИТИК, 26 ЛЕТ: «Все мои родственники, начиная с прабабушек, жили в Петербурге: в былые времена — на Фонтанке, после революции уехали в Ярославскую область и в середине 1920-х, когда закончился голод, вернулись, поселившись в коммуналке на 12-й линии Васильевского острова. После того как этот дом ушёл на капремонт, родители моей мамы купили квартиру у метро „Приморская“, в кооперативном доме от Завода имени Козицкого, на котором они работали с 1930-х годов. Затем, в 1998 году, родственники решили, что надо купить ещё одну квартиру, и взяли её в доме на Новосмоленской набережной, 4. В этой квартире 15 лет жила моя прабабушка, а в прошлом году сюда переселился я. Начал делать ремонт и параллельно заинтересовался окрестностями.

Раньше здесь были пустыри. Активная застройка началась только в 1980-е: всю территорию хотели сделать зоной культурного досуга ленинградцев, а в устье Смоленки планировали разбить парк с памятником Петру I под названием „Окно в Европу“. Устье расширили, углубили, одели Смоленку в гранит. Но потом началась перестройка, и проект свернули.

По утрам, особенно осенью, у нас очень часто туман и морось из-за близости к воде. И постоянно дует ветер. Ты идёшь на работу — ветер дует в лицо, идёшь с работы — снова в лицо, не очень приятно. На Петроградке, где я работаю, таких ветров нет. Туман же всегда красив: иногда из-за него не видно соседнего дома, до которого метров 200. Белая пелена. Кстати, когда ветер дует в сторону от залива, Смоленка мельчает. А когда, наоборот, с залива, она выходит из берегов и добирается чуть ли не до кустов. До дороги, впрочем, на моей памяти ни разу не доходила.

У дома большое количество плюсов, главные — относительная тишина (здесь не так много машин), близость к метро, свежий воздух и большое количество зелени. Основной минус — дом из монолитного железобетона. Cтроители криво его залили, в итоге кривые стены, пол и потолок. Стены „гуляют“ в пределах трёх сантиметров. Но это неприятно только эстетически, а на безопасность вряд ли влияет. Хотя жители 21-го и 22-го этажей говорят, что при штормовом ветре создаётся ощущение, будто дом слегка качается. Видимо, это инженерная особенность. Мы на 14-м этаже ничего такого не замечаем.

В доме одна парадная, 22 этажа. Второй и третий — технические, там ничего нет, на лифте едешь сразу с первого на четвёртый этаж. Что там в этих технических помещениях — не знаю, туда не попасть. В основном все пользуются лифтами, но есть и две пожарные лестницы. Проблема в том, что на некоторых этажах — например, на нашем — предприимчивые жильцы поставили у пожарных лестниц железные двери, и без ключа на этаж не попасть. А замок с той стороны двери и вовсе может быть замазан пластилином. Приходится или ломиться к соседям, или ждать, когда запустят лифт. Мы пытаемся бороться с железными дверьми, писали в пожарную инспекцию, но ответа не было. Кроме того, на лестничной площадке в своё время оборудовали кладовки, но всё те же предприимчивые жильцы поменяли замки и фактически присвоили общие помещения. Поставили туда свой хлам, что опять же нисколько не отвечает требованиям пожарной безопасности. И с этим тоже невозможно бороться: председателю ЖСК всё равно.

Между домами есть три платные парковки, расценки — 150 рублей в сутки. Многие ставят туда машины, не знаю зачем: я не замечал, чтобы в окрестностях скручивали номера или били стёкла. В 2006–2007 годах предполагалось снести все эти маленькие парковки и построить девятиэтажные паркинги. Даже поставили синий забор, начали что-то возводить, но жители возмутились, собирали митинги, писали во все инстанции. Очень боялись, что, когда будут забивать сваи, дома дадут усадку и пойдут трещинами: территория-то намывная. Жители провели за свой счёт дополнительные изыскания, и проект свернули.

Кстати, про парковку. В марте мы вернулись из отпуска и обнаружили, что с фасада дома на мою машину упал камень и разбил стекло. Обратился к председателю ЖСК, а тот сказал: „Ничего не знаю, разбили хулиганы“. Мы написали в приёмную губернатора Полтавченко, и в итоге в ЖСК решили, что „курьи ножки“ надо покрасить. А то, что из щелей дома могут упасть камни, никого не волнует. Ругались-ругались, а потом просто перестали ставить машину под домом. Кстати, выяснилось, что это не единичный случай: я нашёл ещё одного автовладельца, у которого машина пострадала от упавшего камня.

Но капитальных работ дом не требует: здесь такой монолитный железобетон, что, когда мы делали ремонт в квартире, без мощного перфоратора ни одну стену было не пробить, ни один гвоздь не вбить. Мы четыре раза чинили перфоратор: настолько всё капитально сделано. Причина же камнепада — в треугольных балконах: их стыки заделали цементом, и он от ветра, влаги и времени начал потихоньку рассыхаться, из щелей стали вываливаться камни.

Иногда в доме появляются рыжие муравьи. Непонятно, откуда бегут: то ли ремонт кто-то делает, то ли травит их. Во втором доме на Новосмоленской набережной, по рассказам, и вовсе крысы бегали по лестницам из-за забившегося мусоропровода. А тараканов тут нет. Я вообще всего раз в жизни видел живого таракана в квартире. Между домами часто летают альбатросы и садятся на балконы к тем, у кого они не застеклены. На Смоленке постоянно подкармливают уток.

Никакой активной жизни, тем более сплочённого сообщества, в нашем четвёртом доме нет. Я год живу в этой квартире и за всё это время лишь раз видел соседей. Никто не ходит по коридору, никого не видно — только чувствуется, что кто-то курит. В основном тут живут или те, кому за 40, или совсем пенсионеры, а молодёжи почти нет. Сдаваемых в аренду квартир мало.

Форма управления домом — жилищно-строительный кооператив. Ломать систему никто не собирается: всех всё устраивает. Единственное — не нравятся постоянные проблемы с электриком. Например, если в парадной перегорает лампочка, надо писать заявление, вызванивать, и неизвестно, когда он придёт и поменяет. Самостоятельно же это не сделаешь: в парадной не обычные маленькие лампочки, а большие, промышленные. Ну а в остальном — в парадной убирают, мусор вывозят, жаловаться не на что. Коммунальные услуги стоят летом порядка двух тысяч рублей, а зимой — три с половиной тысячи. Летом в квартире невозможно находиться, очень жарко, так как сторона солнечная. Выход — закрывать шторы, тогда более-менее прохладно. А зимой отопление очень хорошее, такой жар, что мы перекрываем батарею: слишком душно.

Есть консьерж, который обходит дом каждый час, а в остальное время смотрит телевизор. Консьержами работают жители ближайших домов, сутки через трое. Одна консьержка тут не меньше 15 лет, с того момента, когда мы купили квартиру. Консьержи очень бдительные: у меня поначалу всё время спрашивали, к кому это я пришёл. Около консьержа есть специальный столик, куда все жильцы складывают ненужные вещи — старые туфли, платья, книги. Один раз выставили стопку книг, среди которых была одна про жизнь Лихачёва с автографом собственно Лихачёва, по-моему, 1987 года. Я её забрал и отдал родителям, сейчас она хранится у них.

Все очень удивляются этим домам, у жильцов часто спрашивают: „Как они стоят? Как люди не боятся в них жить?“ На взгляд вопрошающих, дома очень неустойчивые: ну что это — центральный столб и 16 ножек. Мне же не страшно абсолютно. Когда здесь строили, всё просчитали — свай забили столько, что стоят надёжно. Подвала тут, разумеется, нет, на крышу выхода тоже нет: поставили замки. Раньше можно было пройти. Я один раз выбирался на соседнем доме. Оттуда видно то же, что и из моего окна, только получше: Смоленское кладбище, шпиль Петропавловки, Измайловский собор, кусочек Александро-Невской лавры. Иногда из окна также виден салют с Петропавловки.

С последнего, четвёртого по счёту, дома на ножках то ли в прошлом, то ли в позапрошлом году прыгали парашютисты. Ещё здесь рядом снимали фильм „Брат“ — сцену, где главный герой Данила Багров покупает одежду. Правда, дома не попали в кадр. Ну и сцены из „Осеннего марафона“ тоже тут снимали, только в те годы здесь ещё был пустырь».

По ссылке вы можете посмотреть какая на кабель вббшв 4х35 цена за 1 м и столько стоит кгввгэ кабель и насколько выгодна на кабель вббшв 5х70 цена за метр купить можно

И еще немного архитектурных интересностей: посмотрите например на цветочную башню в Париже или например вот она жизнь в ШАРЕ. Как то я вам показывал Замок в 78 кв.м и Типовое домостроение в США. Вот еще История Дворца Советов в Москве и История строительства высотки МГУ

В гостях: Квартира архитекторов в бетоне и с «умным» светом

Дерево, стекло и бетон — так архитектор Сергей Наседкин назвал свою квартиру, оформленную в рекордно короткие сроки

Наталия Тверитинова

Интерьер этой квартиры, спроектированный архитекторами Сергеем и Натальей Наседкиными, создавался для себя. И на весь процесс, включая финальную расстановку мебели, ушло всего два месяца. Месяц заняло само проектирование, еще пять недель — строительные работы, в ходе которых Сергей появился на объекте с целью авторского надзора ровно три раза.

Дело в том, что при своей загруженности хозяева квартиры не могли уделить достаточно времени собственному проекту. Они поставили конкретную задачу — быстро въехать в новую квартиру. Осуществить задуманное помогли высокотехнологичные решения и отказ от возведения стационарных перегородок в пользу зонирования с помощью мебели.

О проекте
Место: Москва
Год: 2016, проектирование — январь, реализация — март и половина апреля
Размер: 230 кв.м
Кто здесь живет: Сергей и Наталья Наседкины
Авторы проекта: Архитекторы Сергей и Наталья Наседкины, Архитектурная компания ARCH.625
Фото: Илья Егоркин

Стены: бетон M 500

Архитекторы назвали проект W_G+BET ON, что означает Wood Glass + betone или «Дерево, стекло и бетон». «В этом проекте мы использовали только натуральные материалы — тик и дуб, а также бетон и стекло, позволяющее визуально объединить архитектурное пространство с природным. В качестве фона выбрали белый глянцевый лак, — рассказывают хозяева. — С помощью этих материалов мы создавали простые формы, монументальные и легкие одновременно».

Потолки и стены решили оставить бетонными. Цветовое решение построено на контрасте белого, серого и светлого дерева, из которого сделаны стеллажи и стол. Дерево добавляет уюта и поддерживает в интерьере баланс теплого и холодного.

Строительные работы: Reroom

Изначально в квартире не было ничего, кроме двух стояков. Архитекторы выполнили линейную планировку, организовав два больших перетекающих друг в друга пространства: гостиную (107 кв.м!) и спальню 37 кв.м с ванной комнатой между ними за стеклянной перегородкой. В квартире также есть изолированная зона площадью 140 кв.м, которая может быть полностью автономной, как отдельная квартира.

Особенность этого проекта в том, что здесь не возводили ни одной стационарной перегородки, зато убрали кирпичные стены между внутренним пространством и балконами. Таким образом три больших балкона включили в жилое пространство. В квартире сделали теплое панорамное остекление.

Полы: наливной полимерный пол Poli-Flore / Epoxy Flooring, Германия, RAL 9003 белый глянцевый

В большом открытом пространстве разместили мебель простой формы и внушительных габаритов. Фоном служат фасады шкафов в белом лаке и белые глянцевые наливные полы. Они сделаны с подогревом. Сергей объяснил, что «теплые полы догревают помещение в холодный период (в комплексе с радиаторами и климатической системой)».

Зонирование выполнили с помощью шкафов в белом лаке и стеллажей из дуба высотой до самого потолка — 3100 мм. Отказавшись от возведения перегородок, хозяева сократили время строительства.

Несмотря на присутствие в интерьере «крайнего» минимализма, здесь чувствуется теплая и уютная обстановка. Дубовые стеллажи-перегородки «играют роль архитектурного акцента, а все остальное — лишь фон».

Диван: по эскизам архитекторов, Josef Göbel GmbH, Австрия, ткань, TBM, Италия

Белый крупноформатный диван минималистской строгой формы — визитная карточка бюро ARCH.625. Диваны, как и всю мебель, сделали на заказ по эскизам архитекторов в австрийской компании Josef Göbel.

Сергей и Наталья спроектировали диваны таким образом, чтобы при необходимости менять расположение модулей. Так, для просмотра телевизора модули можно выстраивать в один ряд, для вечернего чая — в форме каре. Также диван может служить дополнительным спальным местом. «Чем чаще мы меняем композицию, тем меньше устаем от однообразной планировки», — уточняет Сергей. Обивка дивана выполнена из натурального льна. В верхнюю часть сидения добавлен негорючий пух-перо с эффектом «медленного утопания».

Планировка, по словам авторов, «позволяет и общаться, и уединяться». Но в условиях, когда пространство проницаемо-прозрачно, необходимо организовать его таким образом, чтобы здесь было удобно находиться в любое время суток. «В этом проекте мы стремились создать условия для визуальной трансформации пространства, организовать удобную обстановку для самых разных жизненных ситуаций», — рассказывает Сергей.

С этой задачей справляется освещение, во многом благодаря которому интерьер получился высоко технологичным. «Для меня этот интерьер — современное прочтение архитектуры 1960-х годов, с учетом всех передовых технологий нашего времени», — объясняет архитектор.

Светильники компании XAL светят белым нейтральным светом. Они собраны в группы в соответствии с периметром зон квартиры. Управление светом происходит по радиоканалу из разных точек квартиры, весь свет регулируется по яркости, то есть светильники оснащены диммерами.

Освещение: Minimal 20 Product Line, компания XAL, подрядчик: Neon Project; электроустановочные изделия: ABB NissenZenit

Почти весь свет расположен горизонтально вдоль мебели по периметру помещений или вертикально — вдоль мебели и колонн. На площади 120 кв.м нет ни одного светильника, находящегося по центру. По словам архитектора, тонкие светодиодные ленты сечением всего 1 см, расположенные по периметру помещений, «прекрасно работают в качестве основного света и дают 350 люкс в центре гостиной и кухни, что более чем достаточно при норме СнИП около 250 Лк и 400 — в спальнях и ванной».

Верхняя диодная подсветка протянулась через всю кухню. У окна расположился рабочий остров с варочной панелью.

Кухня впечатляет своими габаритами: она занимает всю стену длиной восемь метров и высотой 3,1 метра, и состоит из 13 модульных шкафов, за фасадами которых находится весь необходимый функционал — мойка, два холодильника, стиральная, сушильная и посудомоечная машина, предназначенная для помещений с заниженным цоколем кухни.

В гостях: Квартира архитектора с деревянными ставнями

Сплошные контрасты: гостиная и спальня — яркие, а кухня и санузлы — чёрно-белые

Евгения Назарова

В собственной квартире архитектор Татьяна Архипова решила поэкспериментировать с теми решениями, которых обычно опасаются заказчики. Так в интерьере появились яркие стены с молдингами, бетонный потолок, чёрные санузлы и даже настоящие деревянные ставни, которые напоминают об отпуске на острове Санторини.

О проекте
Место: новостройка в Москве
Размер: 65 кв. м
Кто здесь живёт: архитектор Татьяна Архипова с мужем Дмитрием и трёхлетней дочерью Алиной
Архитектор проекта: хозяйка квартиры
Фото: Евгений Гнесин, стилист Ольга Васильева

Купить квартиру в новостройке Татьяну и Дмитрия побудило пополнение в семье — родилась дочь Алина. Квартиру выбирали с профессиональным подходом: Татьяна сразу оценивала все варианты с точки зрения возможной перепланировки.

———————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и страненачать поиск специалиста
———————————————

Планировка квартиры

В квартире площадью 65 кв.м Татьяне понравилось угловое расположение и большое количество окон: в этом пространстве удалось разместить три комнаты, две гардеробных и два санузла.

Зеркало Tomas Stern

Настроение интерьера раскрывается уже в прихожей: небольшое пространство напоминает атмосферу сказки « Алиса в стране чудес » благодаря шахматному полу и ярким краскам. Синие стены с классическими молдингами — не только броский акцент, но и удачный фон для будущей коллекции картин. Пока стену украшает постер с любимым семейным героем Дональдом Даком, созданный иллюстратором Дарьей Оверчук.

Комод Deco Home; картины Лизы Щегол

Проблема и решение: в квартире две гардеробных, и вход в одну из них — из прихожей. Чтобы не загромождать небольшую входную зону, дверь установили скрытым способом, без наличников, и замаскировали молдингами — такими же, как на стенах.

Зеркало BountyHome; вазы на камине Home Philosophy

Активный синий цвет переходит в гостиную через коридор — таким образом выделенный цветом блок с гардеробными оказывается объёмом в объёме.

В цвет стены выкрасили и дверь-невидимку, и каминный портал, купленный по случаю на распродаже. Внутреннее пространство портала облицевали зеркалом и сейчас используют как полку под кашпо, хотя по настроению его можно декорировать крупными свечами.

Соседнюю стену облицевали кирпичной плиткой, правда, доработали материал вручную, чтобы придать эффект художественного несовершенства. « Обычно заказчики предпочитают аккуратную кирпичную плитку с ровными швами, но мне хотелось противоположного результата. Мы купили самую бюджетную плитку в строительном магазине и хаотично заштукатурили поверх. Поэтому стена неоднородная и неровная, здесь нет регулярности швов, и выглядит кладка, как исторический кирпич » , — делится идеей Татьяна.

Торшер Josephine; кресло Homerich Import

Основная гамма гостиной — синий и белый — создаёт контраст, но Татьяне хотелось усилить его с помощью ярких акцентов. Так в комнате появились и сиреневый диван, и ярко-красная лампа. Ещё одно красное пятно в поддержку торшера — картина в винтажной раме от зеркала, которую Татьяна написала для интерьера.

Идея и решение: гостиная — мобильное пространство. В зависимости от расстановки мебели оно может играть разные роли. Стандартное расположение дивана — напротив ТВ-зоны, но его можно ориентировать и к окну, и к камину.

Во втором случае в гостиной открывается много свободного места — например, для танцев, которые хозяйка с дочерью любят устраивать по выходным.

Татьяне хотелось сохранить на потолке исходное бетонное перекрытие без всякой отделки: « Применить такое решение — моя давняя мечта, но в дело вмешался муж. Он выступал в роли сурового заказчика и не разрешил применять бетон по всей квартире — договорились, что этот материал останется только в зоне кухни. Потолок дополнили горизонтальными рейками, а вертикальными скрыли боковую часть холодильника » , — рассказывает Татьяна.

Напольная плитка Equipe Caprice

Деревянные рейки сочетаются с подоконником и вставками на фасадах кухонного гарнитура, но основные поверхности решены в двух цветах — чёрном и белом. Фасадам вторит отделка пола с раскладкой плитки на манер орнаментального ковра.

Ещё один чёрный элемент в дизайне кухни — простенок под магнитно-меловой краской в зоне обеденного стола. « Мы с удовольствием рисуем здесь, клеим магниты из путешествий и детские рисунки. Поверхность легко помыть, а ещё она даёт очень нужное интерьеру ощущение контраста и глубины » , — поясняет хозяйка.

Лоджия при кухне превратилась в зону отдыха с небольшим встроенным диваном и барной стойкой вдоль окна. Под сиденьем встроили выдвижной ящик для дополнительного хранения.

На зону спальни пришлось целых пять окон — остро встал вопрос, как декорировать их и при этом защититься от солнца. « Я точно знала, что это будут не сплошные занавески: смущал эффект тканевой комнаты. В итоге я создала комплексный сценарий. Два окна объединяет цельная портьера, причём тюль повесили поверх штор-блэкаут: этот приём облегчает общее восприятие комнаты. Остальные окна закрыли ставнями. Ещё до ремонта мы были в отпуске на Санторини, и остров оставил неизгладимое впечатление. Небесно-голубой цвет — воспоминание об этом путешествии » , — рассказывает Татьяна Архипова.

После спальни ставни появились и в гостиной, а голубой оттенок повторили на ткани в изголовье. Стену декорировали гипсовыми плашками с рельефом в виде летучих рыб.

В интерьере много растений, но, по словам Татьяны, всегда хочется больше: именно цветы и текстиль создают в доме уют, особенно в нашем сером климате. Простенки между ставнями декорировали, как фасады старых европейских улиц — подвесными кашпо с плющом: они смещены от центра, чтобы створки было удобно открывать.

Справа от двери в комнату разместили небольшое рабочее место и платяной шкаф. Все предметы — из шведского масс-маркета: « Не вижу ничего зазорного в том, чтобы использовать много предметов ИКЕА — практичных, но не запредельно дорогих. Ещё один экономичный материал в квартире — ламинат на полу: мы не считаем, что интерьер создаётся один раз и на всю жизнь, и спокойно относимся к таким решениям » , — рассказывает Татьяна Архипова.

Детскую зонировали стеллажом, а в отделке скомбинировали несколько видов материалов: это и моющиеся обои с герметичным орнаментом, и доски с диагональной раскладкой. Комод и стеллаж перевезли с прошлой квартиры: мебель заменят, когда Алина подрастёт.

Люстра ST-Luce

Постеры иллюстратора Карины Кино

Отделка из досок — эффектная и бюджетная идея: материал купили в обычном строительном гипермаркете и покрасили белой морилкой, чтобы уйти от эффекта бани. « Это живая стена, которая имеет право не быть идеально ровной: доски немного рассыхаются со временем, но меня это не смущает » , — поясняет Татьяна.

Ковёр Tkano

С обратной стороны стеллажа, ближе к окну, разместили столик для учёбы и творчества. Деревянную раскладку дополнили пробковой вставкой — получилась стена почёта, на которой можно экспонировать особенно удачные рисунки.

Дизайн ванной повторяет палитру кухни: здесь доминируют чёрный и белый с добавлением деревянных акцентов. Цвет помогает зонировать пространство: белым выделили блок с ванной, чтобы создать ощущение чистоты, здесь же предусмотрели самую яркую подсветку.

Зеркальная мозаика поддерживает вертикальный ритм реек, которые скрывают душевую шторку.

Обои Esta Home, коллекция Little Bandit

Чёрно-белую гамму повторили и в малом санузле: здесь сочетали тёмную плитку в диагональной раскладке и обои с « кошачьим » принтом. Сдержанный дизайн сантехники добавил нотки классического английского стиля.

—————————————

Каким должен быть стол студента архиектурного факультета?

Друзья, посоветуйте пожалуйста, каким должен быть этот стол. Склоняюсь к размерам 85 х 145-150см. Есть ли какие рекомендации у Вас? Какими особенностями его стоит "наградить"?

Марьяна Филатова

Ну мне кажется, что Вы великоват выбираете. Со второго курса он будет практически целыми днями чертить на компьютере, лучше наградите его большим монитором )

Комментарии: 10

Но если комната большая, и у него мечта, совсем другое дело, почему бы и нет )


zamolotskikh

В ширину можно и поменьше, а в длину - в самый раз. Для трех мониторов 21'' самое оно, так как 2 для работы уже маловато. )


lara vu

Спасибо за отклик Марьяна, ZR-ARCH!

У них проектирование с первого курса, поэтому пространство нужно , думаю.

А что касается компа, то думаем для начала ноубук взять, студенты их "таскают". Пока характеристик не знаю, буду благодарна за совету.

ZR-ARCH, считаете мониторы не в единичном количестве понадобятся вскоре?

У нас в институте всем хватало одного монитора . Проектирование да, с первого курса, но лист крепят к планшету 1х1 метр и меньше. Никто не чертит на листке, который лежит на столе, это не удобно. удобно, когда планшет под прямым углом к глазам. а чтобы опереть планшет такого размера, вполне достаточно стола шириной 1,2 метра или даже подоконника, тогда угол будет круче. Я , например, в институте , даже не носила планшет домой- всё делала прямо в аудитории .

Да, можно взять ноут, который берете с собой, а на рабочем столе стоит монитор, которые подключаются к этому ноуту.

Ноут однозначно нужен с цифровой клавиатурой. "Яблоко" брать не стоит, лучше Sony или HP.

Когда работаешь на одном экране, то кажется достаточно, переходишь на два и становится непонятно, как вообще с одним работал.

Марьяна, спасибо за Ваш опыт. я наверное не точно выразилась. Я думала о том, что макет проекта требует больше пространства.

ZR-ARCH, спасибо и Вам. Это мудро! Получается, что лоптоп и не нужен большой, ведь проще к большому монитору дома подключить и работать с комфортом. Да и носить меньший лучше во всех отношениях, тем более, что студент девушка.

Станислав Старых

Нормальный размер. И для установки монитора достаточен и бумаги есть где разложить. Со временем, возможно, начнет применять Wacom и 3Dconnexion. И на таком столе также найдется место.

А вообще. как бежит время. Еще не давно кульман правил бал, а теперь технические характеристики компов и тд. Благо креатив ценен во все времена.)))

Город на столе

Прежде чем строить дом из кирпича, бетона и стали в натуральную величину, необходимо создать его макет в миниатюре из более легких и подручных материалов. Зачем это нужно? Во-первых, чтобы перевести замысел архитектора, воплощенный в чертежах на бумаге, в трехмерную форму, то есть для наглядности. Во-вторых, для проверки инженерных решений: макет покажет, нет ли противоречий в проекте, все ли конструктивные детали соответствуют друг другу. В-третьих, современный макет помогает привязать будущее здание к месту строительства, так как воспроизводит и его окружение: соседние дома, дороги, пешеходные зоны, парковки, зеленые насаждения и так далее. Наконец, в-четвертых, макет передает то, что не опишешь никакими словами — эстетику архитектуры: цветовые и фактурные решения, стройность композиции, гармонию форм. Мы расскажем о том, как создаются современные макеты, на примере компании ПИК, в рамках нашего совместного проекта «Умные решения».

Площадка для сборки

Начинается будущий макет с того, что в столярном цехе собирается деревянный подмакетник. Для его производства используется МДФ, или древесноволокнистая плита средней плотности, — листовой материал, изготавливаемый методом сухого прессования мелкой древесной стружки при высоком давлении и температуре. Для того чтобы подмакетник хорошо служил, необходимо использовать древесноволокнистую плиту самого высокого качества.

Подмакетник обеспечивает необходимую жесткость и небольшой вес конструкции. Это довольно сложное изделие — каждому макету требуется уникальная платформа, несмотря на применение типовых решений. В подмакетнике фрезеруется множество технических отверстий для того, чтобы потом закрепить в них дома, светофоры и фонари, а под платформой разместить всю механику и подсветку.

Основная сложность в проектировании подмакетника заключается в необходимости учесть все нюансы — отверстия, выборки — для каждого конкретного проекта, так как любая ошибка на этой стадии влечет за собой накладки при монтаже и расстановке элементов макета на всех последующих стадиях.

«Первые подмакетники мы собирали очень долго. Двигались методом проб и ошибок. Поначалу на изготовление каждого подмакетника уходило более суток. Затем благодаря усовершенствованию конструкции и использованию современных клеев работа по сборке стала производиться раз в пять быстрее. Так что эволюционируем», — говорит координатор сборочных работ компании ПИК Михаил Левин.

Многие операции производятся параллельно: столярный отдел разрабатывает подмакетники и тумбы, заготавливает дерево и шпон. Одна бригада из проектной группы разрабатывает и собирает подоснову, и одновременно другая бригада моделирует и производит дома.

После того как все эти стадии завершены, начинается монтаж электрики и механики. Наконец, последний этап — монтаж зданий на подоснову и упаковка готового изделия.

Оживший микрорайон

На готовом подмакетнике с наклеенными на него элементами благоустройства осуществляется монтаж будущей подсветки. Для этих задач в мастерской есть специальный отдел, специалисты которого не только монтируют подсветку, но и генерируют и внедряют новые «технологии». Например, здесь разработали приложение для управления подсветкой макета с функцией колоризации — выделения выбранных квартир разным цветом: трехкомнатных — красным, двухкомнатных — желтым.

«Свет в окнах, фонари, светофоры — это интересно, но этим уже не удивишь. Мы решили добавить светодинамику: переменные сигналы светофоров, фасадную подсветку. В качестве эксперимента поставили на макете «Пресненского вала, 21» маленький рекламный монитор, точно такой, как на улице. Он произвел фурор», — говорит ведущий инженер-разработчик, специалист по электронике Виктор Куренков.




В макеты мастерпланов специалисты отдела инкрустируют экраны, где показываются видеооблеты объекта на текущем этапе строительства, и могут загружать новые видеоролики с квадрокоптеров не выходя из мастерской.

Кроме того, с помощью механических элементов макеты можно «оживить». Например, сделать так, чтобы крыша дома поднималась, а под ней была видна планировка верхних этажей.

Порой заказчик просит внести изменения в проект. Если эти изменения локальные, то можно просто актуализировать старый макет. Но при изменении генплана или фасадов приходится либо изготавливать полностью новый макет, либо заменять дома или элементы благоустройства в соответствии с новыми требованиями.

Сотрудники мастерской работают по предоставленным от проектировщиков исходным данным, выполненным в AutoCAD. По этим данным и создается 3D-модель будущего макета.

Кстати, самый большой по размерам макет создается прямо сейчас. Это крупнейший объект компании — «Саларьево парк», представленный в масштабе 1/1000. Его размеры — 3000 × 1500 миллиметров.

До сегодняшнего дня самыми большими макетами были изготовленные в 2016 году макеты ЖК «Вавилова 4» (1750 × 1500 миллиметров) и Vander Park (2250 × 1800 миллиметров) в масштабе 1/100. Это были интерактивные макеты с поквартирной подсветкой, управляемой с планшета.

Водоем из дерева

Подоснова — не менее значимый элемент макета, чем сами здания. Это то, что будет их окружать: дороги, дворы, парковки, зеленые насаждения и так далее. Горизонтальные поверхности подосновы в мастерской выполняют из натурального дерева, это делает макеты узнаваемыми, «фирменными».

К слову, ни одна макетная мастерская в мире не использует столько дерева из-за сложной технологии обработки. Дерево — дорогой, капризный материал, требующий особой аккуратности и художественного вкуса. Для каждой поверхности есть стандарты по использованию пород дерева, и каждая порода обозначает определенный тип покрытий.

Например, газон — это Black Ofram из африканской терминалии или оливковый ясень, а асфальт — венге или орех американский. Детские и спортивные площадки делают из махагона или платана, а водоемы — из тюльпанового дерева с его красивым радужным отливом. На одном макете единовременно используется до 10 пород дерева, а в наиболее сложных древесная палитра насчитывает в два-три раза больше пород.

«Некоторые считают, что в наших макетах — имитация дерева. Но имитация никогда не будет выглядеть как натуральный материал. Мы вручную подбираем каждую породу, ведь каждое дерево уникально. Породы могут сильно отличаться по текстуре, тональности и цвету. Всего в работе мы используем 20 разных пород, но и это не предел», — говорит директор мастерской Евгений Семенов.

Сотрудник мастерской Анастасия Чермянина считает, что к дереву нужен особый подход, ведь его текстура всегда разная — в этом есть и элемент творчества. Волокна дерева могут смотреть то в одну сторону, то в другую, за счет такой игры получается интересная подача. «В некоторых случаях мы используем печать заливки или штриховки на шпоне, что тоже придает поверхностям необычные оттенки и контрасты», — рассказывает Чермянина.

Поверхности из шпона собирают по принципу мозаики. При этом сборщики строго избегают зазоров, чтобы получилось единое полотно. Эта технология — отсылка к французской декоративной технике маркетри. Затем полученный слой оживляют деревьями, малыми архитектурными формами (МАФ), фигурками людей и миниатюрными автомобилями. Все детали здесь делают своими силами, кроме фигур людей и машин. Только совсем мелкие детали — качели, детское и спортивное оборудование — печатаются на 3D-принтере из полимерного материала.

Шторы в каждое окно

В мастерской используются две технологии 3D-печати: стереолитография (SLA) и моделирование методом послойного наплавления (FDM). В стереолитографии лазерный луч направляется на фотополимер, после чего материал затвердевает. В качестве фотополимера используется полупрозрачный материал, который деформируется под действием атмосферной влаги. После отвердевания он легко поддается склеиванию, механической обработке и окрашиванию. Рабочий стол (элеватор) находится в емкости с фотополимером. После прохождения через полимер лазерного луча и отвердения слоя рабочая поверхность стола смещается вниз.

Технология FDM подразумевает создание трехмерных объектов за счет нанесения последовательных слоев материала, повторяющих контуры цифровой модели. Как правило, в качестве материалов для печати выступают термопластики, поставляемые в виде катушек нитей или прутков. Среди наиболее популярных — полилактидили «PLA-пластик», ABS-пластик.

Изготовление зеленых насаждений — деревьев, кустов — это отдельный кропотливый труд, чем-то напоминающий работу скульптора. Прежде этому не уделяли большого внимания, но через некоторое время в компании ПИК поняли, что это не второстепенная деталь и нужен отдельный «специалист по деревьям», которым стала Карина Крылова.

«Для крон деревьев мы заказываем сухоцветы из Германии, которые там сушат по специальной технологии. Чтобы получилось дерево, надо сначала вымочить траву в воде — так она становится менее хрупкой. Затем я придаю будущему дереву форму в нужном масштабе. В самом конце на покрытые лаком ветки по-мокрому посыпается листва, которую мы делаем из измельченных древесных опилок», — рассказывает она.

Читайте также: