Детское кресло со столиком

Обновлено: 23.04.2024

Методов зафиксировать ребенка в детском автокресле существует несколько. В большинстве случаев они комбинируются между собой для большей надежности в поездках и по уровню полезности не уступают один другому нисколько. Но многие родители задаются вопросом по поводу автокресел, снабженных встроенным столиком безопасности - насколько в действительности это приспособление актуально?

Что такое - столик безопасности?

Это устройство по сути в какой-то мере напоминает своеобразный бампер перед сидящим в кресле ребенком, имеющий со внутренней стороны обращенной к пассажиру мягкую подушку из энергопоглощающего материала, адаптированную по форме под параметры сидящего ребенка соответствующей возрастной категории. Материал заведомо применяется мягкий и способный к воздухообмену, чтобы при длительном нахождении малыша в автокресле избегать повышения температуры и прения.

С внешней стороны в арматуру столика, выполненную из высокопрочного пластика, встроены элементы фиксации штатного автомобильного ремня, через который он продевается, когда сиденье закрепляется для транспортировки. Таким образом, в момент торможения или столкновения, основная часть инерционной энергии рассредотачивается через подушку столика и гасится на штатный ремень, практически целиком устраняя какую-либо нагрузку на маленького пассажира.

Безусловно, сейчас данный столик стал гораздо более эффективным и компактным, благодаря технологическому развитию и совершенствованию инженерной части этого вопроса. Но, даже на момент первого внедрения данного изобретения, сделанного немецкой компанией Romer в 1973 году, уже тогда можно было отметить неоспоримую эффективность такого дополнения. Со временем эта же фирма впервые изобретает гениальную систему фиксации "Isofix" (Изофикс), с помощью которой детское автокресло пристегивается к раме автомобиля, обеспечивая тем самым прочную и надежную установку кресла в машине. Такой метод монтажа полностью исключает перемещение кресла по инерции при аварии, а в комбинации с защитным столиком, беспокойство о вероятных травмах и повреждениях фактически сводится к нулю.

С тех пор, как Romer принялся изготавливать сиденья подобного рода - большинство прочих ведущих корпораций в сфере создания автокресел стали также применять данную технологию, ведь по показателям независимых тестирований, такая схема креплений существенно превосходит предыдущие варианты.

Положительные качества защитного столика

Большинство родителей озадачены и встревожены, будет ли комфортно их ребенку с таким элементом? Но, судя по отзывам родителей со всего мира, действительно, он превосходит своими характеристиками стандартно применяемые пятиточечные внутренние ремни, потому как малыш может беспрепятственно резвиться в кресле, особо не ограничиваясь в движениях, при этом будучи надежно зафиксированным на месте и, в случае экстремальной ситуации, находиться под защитой от травмоопасных ударов и перегрузок.

Подобного вида автосиденья хорошо подходят особенно для мальчиков, ведь паховая область ничем не стесняется, а наличие внутренних ремней у многих автокресел, для детей мужского пола при ДТП способно нанести ощутимый ущерб.

В летнее же время детей часто раздражает присутствие на плечах лямок от встроенных ремней, поскольку, несмотря на гипоаллергенность используемых материалов, ремешки все-таки немного иногда натирают, а детская нежная кожа реагирует на это моментально и ребенок старается от них поскорее избавиться всеми правдами и неправдами. А мягкий столик впереди создан специально как подушка и на нем так и хочется задремать в дороге, что еще и удобно в комбинации с уютным подголовником - спать можно в любой доступной позиции.

Отрицательные моменты

Чтобы закрепить сиденье, имеющее защитный столик, требуются штатные авторемни подходящей длины. Зарубежным автомобилям эта проблема не страшна, а у отечественных моделей здесь могут возникнуть недоразумения. Поэтому перед покупкой следует этот момент пристально рассмотреть, ради избежания дальнейших заморочек, уточнив оба параметра.

В зимний период также возникают затруднения в некоторых случаях с посадкой и фиксацией, потому что тепло одетый ребенок становится более объемным, а зачастую родители стараются не снимать столик и просовывают малыша без дополнительных манипуляций. Но, если все делать по инструкции, то трудности посадки-высадки исчезают.

Тонкости установки столика

Крепление прижимного столика осуществляется только при помощи штатного авторемня, несмотря на методы установки автокресла. Само положение подушки возможно регулировать, подстраивая под каждого ребенка или же при имеющемся большом количестве одежды.

Закрепление стола безопасности производится методом пропускания ленты штатного ремня сквозь направляющие, сначала кресла, затем самого защитного стола с последующим защелкиванием в замке. Вся процедура занимает минимум времени и достаточно проста.

Сложно ли привыкнуть ребенку к такому сиденью?

Порой родителей охватывают опасения в плане отказа детей ездить в таком сиденьи или же приходят мысли, что будет непросто адаптироваться под него. Впрочем, практика показала крайне положительную тенденцию адаптации, доказав спокойное восприятие детьми подобных сидений. Согласно известным сведениям, никаких особенных сложностей привыкания у детей не возникало.

После приобретения автокресла не стоит оставлять его в автомобиле, а лучше позволить ребенку провести исследования нового устройства, которое составит ему компанию еще не единожды. Дайте понять малышу, что это его собственность. В противном случае, когда никак не удается угомонить чадо, усевшееся первый раз в кресло, желательно пойти на хитрость и чем-либо запоминающимся отвлекать внимание. Вполне неплохо работает метод усаживания уже спящего малыша в детское сиденье. Так активными малышами переносится поездка комфортнее.

Насколько безопасны кресла со столиком?

Уровень защитных свойств и безопасности детского автосиденья всегда находится на высочайшем уровне, особенно когда производитель имеет мировое имя и долгую успешную историю развития. По ежегодным краш-тестам выясняется их высокая эффективность, а также защитные характеристики, не уступающие сиденьям с внутренними ремнями, а при фронтальном столкновении показывает даже большую эффективность. Подголовник при этом совместно компенсирует энергию удара, спасая от повреждений шейного отдела пассажирским сиденьем.

Какое автокресло считается наиболее безопасным?

Из того, что представлено на рынке, оптимальным вариантом смело можно назвать Recaro Monza Nova IS, поскольку всемирно известные ежегодные тесты ADAC и OAMTC по многочисленным параметрам неоднократно показали ряд неоспоримых преимуществ данной модели.

Детское кресло со столиком

В наш век продвинутых технологий и инноваций такая область, как безопасность автокресел, не могла остаться в стороне. Когда вы думаете о покупке автокресле для ребенка, который вырос из автолюльки, у вас достаточно быстро возникнет вопрос – насколько удобны автокресла со столиком безопасности и в чем заключаются их преимущества?

В данной статье мы рассмотрим преимущества и недостатки автокресел со столиком безопасности, особенности их крепления.


Столик безопасности (Impact Shield) предназначен для детей массой тела 9-18 кг (группа 1) и ростом до 95 см. Как только ребенок достигает указанных параметров, столик (либо ремни) убирается, далее ребенок крепится штатным ремнем безопасности автомобиля. Очень важно, чтобы ремень проходил по ключице, а не по шее ребенка!

Пример автокресла со столиком безопасности - RECARO Monza Nova IS


Преимущества автокресел со столиком безопасности

- так как столик не удерживает плечи, ребенок более свободен в движениях, таким образом, он меньше капризничает;

- меньше вероятность того, что ребенок не удержится в автокресле при ударе сбоку или резком повороте;

- столик безопасности позволяет более надежно крепить ребенка, т.к. столик пристегнут ремнем безопасности машины. Автокресла со встроенными 5-точечными ремнями застегивается только своим замком;

- ребенок не сможет отстегнуть столик безопасности, в то же время замок у встроенных 5-точечных ремней можно расстегнуть;

- по результатам краш-тестов, нагрузка на шею ребенка при фронтальном ударе снижается на 30%;

- нагрузка в аварийном случае на тело ребенка распределяется равномерно, от паха до подмышек. В 5-точечных встроенных ремнях нагрузка приходится на точки соприкосновения ребенка и ремней;

- ребенок может спать, положив голову на столик;

От преимуществ перейдем к недостаткам столика

- за счет того, что столик плотно прилегает к телу ребенка, не всем может это понравиться. В данном случае мы рекомендуем дать ребенку поиграть со столиком отдельно, чтобы он к нему привык;

- детям в зимней одежде может быть немного тесновато;

- длина штатного автомобильного ремня должна быть не менее 215 см.

Как закрепить ребенка в кресле со столиком безопасности?

Ребенок сажается в автокресло, столик вставляется в пазы кресла, зазора между столиком и грудной клеткой ребенка быть не должно. Штатный ремень автомобиля проходит через направляющие столика и защелкивается в карабин, ремень должен быть туго натянут.

Таким образом, при столкновении или резком торможении, столик не улетает вперед, и ребенок не летит вдогонку, ударяясь о столик и ожидая, когда его догонит кресло и ударит по спине. Вся конструкция держится на штатном ремне, который имеет преднатяжители и в случае аварии они не дают резко сдвинуться вперед автокреслу с сидящим в нем ребенком.

Выводы

В заключении можно сказать, что преимуществ, которые дает столик безопасности по сравнению с классическими 5-точечными ремнями - больше, чем недостатков. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок был в безопасности и комфорте, автокресло со столиком - очень хороший выбор.

Автокресло со столиком безопасности

Впервые автокресло со столиком появилось более 30 лет назад. Это была модель Romer Peggy. Кресло произвело фурор на немецком рынке и долгое время было синонимом детской безопасности. Но в чем же принцип действия столика и почему так много производителей выпускают подобные автокресла? В чем его плюсы и, возможно, и минусы? Попробуем разобраться.

Принцип действия

Автокресло со столиком безопасности

Существует два способа удержать ребенка внутри автокресла – внутренние ремни безопасности или так называемый столик. В некоторых источниках его могут называть и бампером, и подушкой :) Он используется для удержания детей от 9 месяцев до 3,5-4 лет (до 18 кг). Для младшей группы он не используется, поскольку ребенок находится в автолюльке спиной по ходу движения и крепится внутренними ремнями. Для детей старше 3,5-4 лет его использовать уже нельзя по причине большого роста и веса. Тут дети пристёгиваются уже штатным ремнём автомобиля.

Как правило, автокресла со столиком безопасности бывают универсальной группы 1-2-3 (от 9 до 36 кг). Намного реже встречаются модели группы 1. Сам столик вставляется в пазы (подлокотники) и фиксируется автомобильным ремнем. Иногда встречаются модели, в которых у столика есть собственные крепления к автокреслу.

В случае фронтального удара ребенок облокачивается на столик и энергия удара равномерно распределяется по всей поверхности соприкосновения от таза до груди. За счет крепления штатным ремнём ребенок со столиком замедляются не резко, а более плавно. Это положительно сказывается на уменьшении нагрузки на шейный отдел позвоночника и на головной мозг.

В автокреслах с внутренними ремнями безопасности замедление происходит намного быстрее и перегрузки могут быть выше. Производители таких кресел компенсируют этот эффект особой конструкцией Isofix и дополнительным якорным ремнём.

Автокресло со столиком даёт больше свободы малышу в верхней части туловища. Ребёнок может чуть-чуть поворачиваться и наклоняться. Правда в нижней части туловища ребенок достаточно плотно зафиксирован, что ограничивает движения. Поэтому используя автокресло со столиком безопасности в дальней дороге мы рекомендуем делать остановки по возможности чаще.

Выбирая автокресло со столиком безопасности или ремнями стоит обратить внимание на положение для сна. У большинства вариантов с ремнями предусмотрено 3-4 позиции, которые регулируются клавишей. В моделях со столиками как правило угол наклона чуть меньше из-за внушительного объёма самого автокресла. Наиболее продуманы в этом смысле автокресла со столиком Cybex – в большинстве из них автокресло можно наклонить нажав соответствующую клавишу. При этом надо только чуть-чуть ослабить натяжение ремня безопасности.

В выборе подходящего варианта Вам помогут независимые краш-тесты. Приятно отметить, что именно автокресла со столиком Cybex уже несколько лет подряд лидируют в группе 1-2-3. Семейство Cybex Pallas доказало свою превосходную безопасность при тестировании в лабораториях Германии, Швеции, Испании, Финляндии и других европейских стран.

Автокресло со столиком

Автокресла Cybex отличаются от конкурентов:

• эргономичностью: сиденья и столики сделаны с учетом всех особенностей строения тела юного пассажира;

• комфортом: вентиляционные отверстия имеются как в нижней части сиденья и спинке, так и в самом столике;

• качеством материалов: ткани изготовлены с одной стороны очень прочными, с другой стороны они максимально легки в уходе и обладают высокой стойкостью к загрязнениям;

• дизайном: компания Cybex каждый год получает награды именно в области дизайна детских товаров;

• инновациями: в сиденьях Cybex присутствует много запатентованных ноу-хау.

Для наших клиентов из Москвы открыт розничный магазин где можно увидеть все модели автокресел и колясок Cybex, сравнить их и примерить. Безусловно, есть и курьерская доставка.

Для покупателей из регионов действует бесплатная доставка в 165 городов России. Весь груз аккуратно упаковывается и мы гарантируем бережную доставку в любой уголок нашей страны.

Ссылки по теме:
• Автокресла Cybex группы 1 (9-18 кг) • Автокресла Cybex группы 1-2-3 (9-36 кг) • Cybex Pallas M-Fix

Автокресла со столиком безопасности VS пятиточечных ремней безопасности

Почему детские автокресла со столиком безопасности не вызывают травм?!

Одна из самых опасных проблем кресел с 5-точечными ремнями безопасности это сильный кивок головы ребенка в случае лобового столкновения и резком торможении. Так или иначе, но около 45% всех аварий приходится на фронтальные и смешанные удары.


К сожалению, на просторах интернета можно найти огромное количество всевозможной информации, основанной на поверхностных знаниях, ставящих под сомнение безопасность и функционирование детских автомобильных кресел со столиком безопасности. Более того, они подкреплены ни чем иным как так называемыми «официальными» заявлениями сомнительных экспертов.

Системы защиты от удара «столик» разработан для обеспечения максимально возможной безопасности для детей: противоударная система изготовлена из высокотехнологичного материала, который значительно уменьшает воздействие на ребенка при столкновения. Столик безопасности фиксирует тело ребенка с двух сторон. Нижняя сторона – область таза, а верхняя – реберную дугу. В случае аварии «столик» не оказывает давления на мягкие ткани малыша.

При езде в ременных креслах, а особенно при резких торможениях и лобовом столкновении пятая точка ремня, проходящая между ног ребенка, оказывает повышенное давление на паховую область, что тоже не очень хорошо.

Во время аварии защитный «столик» фиксируется внутри структуры сиденья и, следовательно, не давит на тело ребенка. Новая противоударная система уменьшает силы воздействия на области живота, и распределяет ее в большей части на таз и реберную дугу. Поэтому его необходимо зафиксировать ближе к «костным» областям. Во время столкновения защитный столик поглощает полученный удар и действует как подушка безопасности. Специальная форма позволяет верхней части тела сгибаться над защитным столиком и уменьшает силу удара с шейного отдела. Автокресла со столиками успешно использовались миллионами родителей в течение нескольких десятилетий и спасли тысячи детских жизней во всем мире.

Что касается утверждений о возможном выбросе ребенка, якобы столик безопасности отделяется от кресла во время столкновения, несмотря на длительные исследования, не зафиксировано НИ ЕДИНОГО инцидента.

Специалист международных независимых испытаний ADAC Андреас Рацек (Аndreas Ratzek):


"Тесты проводимые много лет четко выявили опасную проблему критических нагрузок на шейные позвонки при фронтальных испытаниях в креслах с 5-ти точёным ремнем. Эта проблема имеет два решения: удерживающий столик либо установка кресла против хода."

В любом случае не стоит забывать о том, что в испытаниях учувствуют манекены, а не живые люди. Поэтому при столкновении манекен не в состоянии воспроизвести биомеханическое поведение тела реального человека. Скажем прямо, автокресла с пятиточечными ремнями безопасности из-за их неправильного использования во многих случаях проявляли себя гораздо менее безопасно для детей как на краш-тестах, так и в реальной жизни. Если мы возьмем компанию Kiddy , например, то увидим наивысочайшие оценки всех независимых всемирноизвесных испытательных учреждений. Компания Kiddy обязуется всегда предоставлять самые безопасные решения для защиты детей, включая дизайн и материалы, которые базируются на новейших стандартах науки, технологий и процедурах испытаний, известных во все времена. Вы всегда сможете найти подробную инструкцию для правильной установки и эксплуатации детского автокресла.

Самая высокая оценка у автокресел групп 1 с ремнями: 1,8 (Хорошо)
Самая высокая оценка у автокресел групп 1 со столиками: 1,4 (Отлично)

Читайте также: