Дети с овз круглый стол

Обновлено: 03.05.2024

-повышение компетентности родителей по вопросам социализации.

Участники: родители всех возрастных групп.

Место, время проведения

Приветствие: Давайте, для начала, поздороваемся друг с другом прикосновениями ладошками. (Родители здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Добрая дорожка») У нас теплые ладошки и мы поделились теплом друг с другом.

Социализация - это процесс усвоения ребенком с ОВЗ социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

В настоящее время во многих странах мира одним из главных средств социальной интеграции считается социализация личности, т. е. «развитие личности человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, обусловленное конкретными социальными факторами».

Уже с первых дней жизни ребёнок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. Особое внимание следует уделять социализации детей с ОВЗ. Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал.

Упражнение. «Идеальный родитель»

Цель: Рефлексия собственных чувств, чувств ребенка.

Упражнение. «Пойми чувства ребенка».

Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.

Ситуация и слова ребенка Чувства ребенка

1. «Сегодня я принес игрушку в детский сад, а мальчишка сломал её!».

2. Ребенок перед разбитой вазой (вашей любимой) : «Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась»

3. Старший сын – маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь».

4. (Ребенок роняет чашку, та разбивается) : «Ой!Моя ча-а-шечка!»

5. Ребенок протягивает непонятную конструкцию из пластилина. Вы замечаете, что пластилином вымазаны не только руки и одежда малыша, но и ковер около стола.

Упражнение. «Аплодисменты»

Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Письменные рекомендации «Пальчиковые игры с детьми дома»

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок»

Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок» В вашей семье прибавление,появился еще один малыш! Появление ребенка в семье всегда несет большие перемены- независимо от того, родной.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Круглый стол "Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
методическая разработка

Проблема воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья существовала всегда. В настоящее время в педагогической практике понятие «инклюзивное образование» употребляется постоянно. В большинстве случаев под ним понимается обучение детей-инвалидов в массовой школе или детском саду. Однако если обратиться к толкованию понятия, то мы увидим несколько другой смысл: (фр. Inclusif – включающий в себя, лат. Include – заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию и для детей с особыми потребностями.

Трудность решения проблемы работы с детьми с ОВЗ усугубляется недостаточным пониманием в обществе возможностей таких детей, равноправно участвующих в жизни общества, а также, недостаточной профессиональной некомпетентностью педагогов образовательных учреждений.

ВложениеРазмер
vstrecha_s_pedagogami_v_forme_kruglogo_stola.docx 884.57 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча с педагогами в форме круглого стола

«Организация работы с детьми с ОВЗ условиях инклюзивного образования»

Выполнила: учитель-логопед Курепина Н.А.

Цель: привлечение внимания педагогов ДОУ к проблемам инклюзивного образования.

2. Создать условия для привлечения внимания к детям с ограниченными возможностями здоровья.

3. Привлечь внимание и заинтересовать в поиске возможных решений проблемы инклюзивного образования в условиях ДОУ.

  1. Определение основного понятия «инклюзивное образование».
  2. Особенности организации инклюзивного образования в детском саду.

I. Определение основного понятия «инклюзивное образование».

Сегодня я предлагаю поговорить об организации работы с детьми с ОВЗ в детском саду в условиях инклюзивного образования.

Давайте вначале вспомним:

- Какие мы знаем формы образования в принципе ? (общеобразовательное, интегративное, инклюзивное).

Итак, эти практики похожи и в то же время имеют различия.

  1. Общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе.

При интеграции ребенок либо адаптируется к требованиям системы, либо становится для нее неприемлемым. Сама система не изменяется. (коррекционные классы в массовых школах и группы в детских садах.)

  1. При инклюзивном образовании : система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему, потому что все дети имеют разные способности, возраст, этнические группы, происхождение, пол, и все они могут учиться.

Необходимо понять, что инклюзия – это не интеграция, это более широкое понятие!

• Дети живут вместе в обычной группе детского сада, не создаются «особые» группы, которые часто приводят к исключению «особых» детей из социальной жизни детского сада, создает определенные барьеры в общении и взаимодействии детей.

• Специалисты помогают детям.

• Обычные группы изменяются.

• Внимание акцентируется на возможности и сильные стороны ребенка.

• Дети учатся терпимости - воспринимают человеческие различия как обычные.

• Дети-инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью.

• Проблемы развития, эмоциональное состояние детей-инвалидов становятся важными для окружающих.

А теперь давайте подумаем:

- Какие из перечисленных форм организованы в нашем ДОУ?

- Расшифруйте аббревиатуру - ОВЗ (ответы педагогов) .

- Какие категории детей с отклонениями в развитии вы знаете: (7 категорий: слабослышащие, глухие; слабовидящие, слепые; с речевыми нарушениями; ДЦП; аутизм; умственная отсталость; с нарушением эмоционально-волевой сферы).

- В нашем детском саду, есть специалисты, занимающиеся коррекционной работой с детьми. Можно ли назвать эту работу инклюзивной? (мнения педагогов)

-Какие дети с особыми образовательными потребностями посещают наш детский сад? (ответы педагогов).

-Почему вопрос об инклюзивном образовании встает так остро? (обсуждение педагогов).

Дети с ОВЗ традиционно находились в специальных образовательных организациях. Но коррекционные школы не предоставляют варианты для социализации. Общение и совместная деятельность с детьми возрастной нормы поможет детям с ОВЗ интегрироваться в общество и чувствовать себя равными с другими.

У всех детей есть особенности. Особые образовательные потребности есть не только у «особых».

Инклюзивный подход предполагает такую организацию отношений детей группы, где будут учтены и реализованы возможности каждого ее участника, не только детей с ОВЗ .

Люди с ОВЗ будут готовы трудиться и вступать в межличностные отношения, в случае, если социальная адаптация начнётся с ранних лет.

II. Особенности организации инклюзивного образования в детском саду.

  1. Государственный стандарт ставит перед педагогами общие и специфические задачи, к общим относятся:

- обеспечение равного доступа к знаниям вне зависимости от возможностей здоровья, региона и вида образовательной организации;

- формирование условий для развития личности ребёнка, которые определяются возрастом и творческим потенциалом дошкольников;

- построение содержательно разнообразной программы, которая соответствует образовательным потребностям детей;

- поддержка семьи ребёнка и помощь советом в вопросах обучения и воспитания детей.

К специфическими задачам относятся:

- квалифицированная коррекция отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников;

- интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство

Давайте обсудим общие аспекты содержания работы инклюзивной группы:

Какими программами определяется содержание работы с детьми ОВЗ? (мнения педагогов).

Конечно, это комплексные и парциальные программы, реализуемыми в ДОУ.

Обучение в ДОУ для детей с ОВЗ осуществляется по адаптированной программе, которая направлена на помощь в изучении детьми с ОВЗ основной программы дошкольного образования. При организации инклюзивной практики в детском саду создаются условия для повышения уровня развития и адаптации в обществе дошкольников с ОВЗ.

Программа ориентируется на прививание детям ценностей и норм социальной жизни. Также программа нацелена на формирование системы знаний, умений и навыков, которые понадобятся ребёнку для продолжения образования.

  1. Как особенности детей с ОВЗ учитываются при обучении и воспитании?

Образование в условиях инклюзии подразумевает организацию процесса обучения с учётом возрастных и психофизических способностей дошкольников. Как мы это понимаем? (обсуждение).

Инклюзивные группы неоднородны, потому что в них входят дошкольники с разными возможностями здоровья: у нас это дети с нарушениями речи и задержкой психического развития.

Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в общении. У особого ребёнка те же социальные потребности, он тоже хочет расширять среду обитания и количество контактов (к трём годам любому ребенку дома становится скучно).

Образование в условиях инклюзии подразумевает организацию процесса обучения с учётом возрастных и психофизических способностей дошкольников.

Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах:

- индивидуальные занятия со специалистами ;

- активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка) ;

- совместная деятельность и игра в микрогруппах с другими детьми;

- праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.

  1. Формы реализации содержания инклюзивного образования.
  1. Диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. (Практика воспитания детей перестраивается от фронтального подхода, где усредняются показатели относительно возрастной нормы, к учету индивидуальности детей , составляющих группу).

Диагностика ребенка проводится всеми специалистами детского сада.

Каждый специалист обращает внимание на свою область (воспитатель диагностирует свои параметры, логопед - способность ребенка к контакту, импрессивный и экспрессивный словарь ребенка; понимание и использование ребенком языка в различных ситуациях и др.;. дефектолог – уровень игры ребенка и интересующие его игрушки и занятия, развитие крупной и мелкой моторики, уровень мышления; психолог – особенности взаимодействия с детьми и взрослыми, эмоциональность, скорость психических реакций, адаптация в новой обстановке).

Индивидуальные занятия строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. В нашем ДОУ это – разработанный индивидуальный образовательный маршрут ребенка. (ИОМ).

  1. Комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы (ИПО).

На протяжении периода адаптации и всего времени присутствия ребенка в ДОУ воспитатель, и специалисты наблюдают за ребенком в разных ситуациях, определяя уровень сформированности навыков самообслуживания, особенности контакта с другими детьми и взрослыми, навыки продуктивной деятельности, развитие двигательных и речевых навыков, познавательной сферы, проявление самостоятельности и активности, сферу интересов и др.

(Можно использовать следующие техники наблюдений: регистрация эпизодов, дневниковые заметки, карты-наблюдений, журнал наблюдений, видеонаблюдение.)

Диагностика носит динамический характер, позволяющий корректировать программы в ходе их осуществления и своевременно выстраивать для ребенка адекватную его изменяющемуся состоянию и актуальным возможностям постепенно усложняющуюся среду.

  1. Р азработка и реализация конкретных этапов овладения образовательной программой всеми детьми группы, в том числе овладение индивидуальной образовательной программой ребенком с ОВЗ.
  2. Разработка каждым специалистом календарных и тематических планов коррекционно-развивающей работы; планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы.
  3. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы; мониторинг инклюзивного образовательного процесса, создание специальных условий.

Методическое обеспечение инклюзивных групп выбирается в равной мере с ориентиром на детей с ОВЗ, обычно развивающихся дошкольников и детей, опережающих возрастные нормативы.

Поэтому, специально организованная среда планируется и выстраивается в процессе наблюдения за потребностями, особенностями развития, самостоятельными действиями, интересами детей.

Среда выстраивается также в соответствии с зоной ближайшего развития ребенка, что требует от взрослых навыков наблюдения за процессом развития ребенка.

В рамках внедрения инклюзивной модели, проблемой является отсутствие у педагогического состава опыта и психологической готовности принять ребенка с ОВЗ в обычной группе детского сада. Здесь необходима соответствующая работа по повышению квалификации педагогических кадров, по воспитанию у взрослых непредвзятого отношения к «особенному» ребенку, способности принять его на равных с остальными членами детского коллектива.

Инклюзивный подход требует достаточно сложных организационных усилий. Когда для всей группы детей предлагаются единые занятия, один режим дня, единое меню – это одна ситуация. Когда мы ориентируемся на интересы и возможности ребенка, а детей в группе 25 – это совсем другая ситуация.

Для воспитателя остро встанет проблема «выстраивания» отношений внутри группы. Ведь группа массового детского сада, куда принимается ребенок, с самого начала уже предполагает определенные условия, к которым ребенок должен адаптироваться: режим, график занятий, прогулок, мероприятий.

(По идее инклюзивная группа должна сочетать в себе два организационных подхода:

в расписании группы должны быть учтены индивидуальные занятия детей (расписаны помещения, время, специалисты), групповые занятия, реализующие интересы детей, групповые занятия, реализующие развивающие задачи Образовательной программы).

Приоритетными при этом являются не задачи реализации тематических блоков образовательной программы, а задачи, которые формулируют педагоги по результатам диагностики детей и группы. При этом планы могут модифицироваться в соответствии с динамикой развития ситуации в группе – неожиданными изменениями окружающей обстановки и/ или специальными нуждами того или иного конкретного ребенка. При планировании учитывается баланс между спокойными и активными занятиями, занятиями в помещении и на воздухе, индивидуальными занятиями, работой в малых и больших группах.

Каждый педагог знаком с содержанием работы всех специалистов.

Родителям выдается подробное описание того, что и насколько успешно делал ребенок, а также рекомендации по отработке навыков и включению их в игровую и бытовую деятельность.

Педагоги способствуют взаимодействию детей в микрогруппах, через организацию игровой, проектной и исследовательской деятельности. Для этого используются дополнительные развивающие программы занятий по организации проектной деятельности, программы физического воспитания, музыкального развития и др.. (парциальные программы ДОУ). Дети, решая в микрогруппах общие задачи, учатся общаться, взаимодействовать друг с другом. Обучаются навыкам согласовывать свои действия, находить совместные решения, разрешать конфликты. Замечая различия в интересах, способностях, навыках, дети учатся с помощью взрослого учитывать их при взаимодействии.

Фронтальные формы организации активности детей могут решать, как познавательные, так и социальные задачи. Фронтальные формы могут проходить по-разному. Для организации инклюзивного процесса больше всего подходит занятие в форме круга – специально организованного, занятия, на котором дети и взрослые играют вместе в особой – спокойной, доверительной атмосфере.

  1. Отметьте, пожалуйста, с какими утверждениями вы согласны.

Для того чтобы повысить общее качество образовательного процесса, все его участники: администрация, педагоги, специалисты, дети и родители,

1. Регулярно работают в сотрудничестве друг с другом.

2. Открыто оказывают друг другу помощь и получают ее, предоставляют обратную связь, дают советы, делают критические замечания и прислушиваются к ним.

3.Уважительно относятся друг к другу за индивидуальный вклад, вносимый ими в общее дело.

4.Эффективно работают как единая профессиональная команда для достижения общей цели, такой, например, как составление согласованного представления об актуальном уровне развития детей и группы в целом, планирование согласованных действий, способствующих развитию детей и группы через разработку тематических проектов или разработку индивидуального образовательного плана развития ребенка.

5.Педагоги и специалисты работают в качестве наставников с новыми педагогами, чтобы улучшить как свою собственную профессиональную компетентность, так и нового педагога.

6. В рамках сетевого вневедомственного взаимодействия в Тамбовской области мы можем позвонить в другие учреждения и попросить помощь.

Главный постулат на сегодня, то, что индивидуальный подход, который применяется в профессиональной деятельности специалистов – психологов, логопедов, дефектологов, учитывающий особенности детей и подбирающий к ним особые индивидуальные средства и методы развития, в условиях инклюзивного образования, должен быть освоен воспитателями.

Для реализации целей инклюзии в ДОУ работают специалисты разного профиля – психологи, дефектологи, логопеды, воспитатели, педагоги дополнительного образования, медицинские работники. Для эффективной работы в инклюзивной группе необходимо выстроить различные схемы организации взаимодействия специалистов. Эти схемы будут зависеть от состава детей инклюзивной группы, и определяться сочетанием индивидуальных образовательных планов и Образовательной программой.

Детско-родительские группы. Праздники, экскурсии, конкурсы, походы выходного дня важная составляющая инклюзивного процесса.

Инклюзивное образование предполагает:

- обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они должны получать специализированную помощь;

- вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям;

- удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.

Необходимость внедрения такого вида обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в дошкольном образовательном учреждении делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.

Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми.

Закрепление стандартом права детей с ОВЗ на инклюзивное образование говорит о гуманизации и демократизации общества.

Сценарий круглого стола для родителей "Особый ребенок - жизнь без барьеров".

Цель: повышение психолого-педагогоческой компетентности родителей по вопросам воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ и детей с повышенной гипеарктивностью, замкнутостью и тревожностью, а также повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка.

Задачи: совместно с родителями обсудить причины возникновения проблем в воспитании и возможные способы их решения.

2. Показать родителям важность сохранения эмоционального поддержания контакта в семье для жизни и развития ребёнка.

3. Продолжить формирование у родителей установок на сотрудничество со школой.

Оборудование : ноутбук; проектор; чистые листы по количеству родителей; визитки-бейджики; лепестки из цветной бумаги; листы с правилами, цветные карандаши, фломастеры.

Участники : учителя, педагог-психолог, родители обучающихся или лица, их заменяющие.

Тип мероприятия : круглый стол.

Составитель: Наталья Александровна Урдаева, учитель начальных классов.

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

1. Разминка «Цветок настроения».

Цель: это упражнение позволяет увидеть эмоциональный настрой участников и наглядно продемонстрировать целостность группы.

Ведущий. Перед вами на столе лежат разноцветные лепестки. Выберите лепесток, который соответствует по цвету вашему настроению и объясните почему.

- Теперь из выбранных лепестков мы составим цветок настроения. (На доске группа выкладывает цветок).

2. Упражнение «Доброе тепло».

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Ведущий. Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, написанное на визитке-бейджике, и вспоминая, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?

3. "Правила работы в группе".

Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.

Ведущий. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил.

Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибок.

Правила напечатаны на листах, давайте обсудим и выберем те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:

Обращение по имени, и на ты.

Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.

Слушать, не перебивать.

Правило участия – я принимаю участие в играх.

Правило спасательного круга – если мне трудно во время тренинга, я могу взять паузу (__раз).

Правило хорошего настроения.

________(могут добавлять участники тренинга свои правила).

Итак, правила поведения мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы?

4. Тренинговое упражнение «Мой малыш». (Родители выполняют индивидуально на листочках).

- Перед вами лежат листочки с вопросами. Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

а) Мой малыш особенный, потому что он….(какой?)

б) Каким видят моего малыша окружающие.

в) Я желаю, чтоб моего малыша видели окружающие……(каким?)

6. Мини-лекция «Особенности восприятия родителями проблем своих детей»

Для каждого родителя его малыш – это его малыш. Но отношение к малышу всегда будет разное. Мы все люди:

1.Мы можем уставать от проблем, связанных с ребенком. Действительно – это очень тяжело постоянно видеть своего ребенка не таким как все, слышать от окружающих комментарии, пытаться достойно реагировать.

2.Мы можем злиться на кого-то или что-то за то, что наш малыш другой.

3.Мы можем винить себя, стать жертвой в отношениях со своим ребенком: компенсировать его недостатки своей безграничной любовью, гиперопекой.

4.Мы можем даже отказаться от малыша, от его проблем. Сделать вид что не такой уж он особенный, ведь есть тысячи других детей таких же, как и мой или с еще большими проблемами. Или можем дать себе тайм-аут – я подумаю об этом позже, ведь ребенок никуда не денется.

6.И, наконец, мы можем возвысить своего малыша на пьедестал особенностей – вон сколько знаменитых людей были с особенностями, мой обязательно будет знаменитым!

За всем этим стоит наш страх перед самим собой, перед обществом. Как реагировать на взгляды, на комментарии, на пожелания, даже на добро окружающих?

Самое главное это любить своего малыша любым: скромным, агрессивным, непоседливым, особенным. Говорить ему о своей любви. Ведь ребенку с физическими и психическими особенностями хватает пинков от социума. Им нужна ваша любовь. А ребенку с особенностями в поведении не хватает вашей любви – и потому они такие. Как ни посмотри, а любовь нужна всем. Чувствуя вашу любовь

- застенчивые дети становятся уверенными;

- агрессивные дети учатся проявлению любви;

- непоседливые, гиперактивные – учатся в любви пониманию, сдержанности;

- особенные дети понимают, что и они достойны любви.

Главное, чтобы любовь была разумной. Чтобы помогала в жизни. Чтобы воспитывала человечность в душе малыша. Любовь в себе несёт одновременно: нежность и строгость, лёгкое баловство и требовательность.

Ведущий. Этот видеоролик о том, как важно быть рядом с ребенком, принять его проблему, помочь преодолеть трудности, стать примером другим.

8. "Притча о двух ангелах".

Ведущий. В заключении хочу рассказать одну очень мудрую притчу, которая, возможно, поможет Вам взглянуть на свои старые проблемы по-новому.

«Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил их, но будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.

Там было холодно, темно и сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть, а когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его разбудил какой-то шум.

Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постарался отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получил упорный отказ.

Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:

- Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?

-Не все является тем, чем кажется, - ответил спутник.

На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.

Утром ангелов разбудил крик хозяина и плачь его жены. Оказалось, что в ту ночь умерла их корова – единственная кормилица и надежда семьи.

Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:

- Почему ты не поможешь бедному человеку? – сказал он. В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

На что старый ангел ответил:

- Не все является тем, чем кажется!

Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с произошедшим.

- Не все является тем, чем кажется, - ответил в третий раз старый ангел. – В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад – и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.»

Ведущий. Надеемся, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире хорошего и плохого. Все зависит от того, как ты на это смотришь.

9.Упражнение «Солнце любви».

Ведущий. Теперь каждый из Вас нарисует на листке бумаги солнце, в центре которого Вы напишете имя своего ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. (Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали).

Ведущий. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

10.Рефлексия

Ведущий. Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись ли наши ожидания.

Я предлагаю выбрать лепесток, который соответствует по цвету вашему настроению по итогу нашей встречи и объяснить почему.

Семья, на то и есть семья.
Не только слышать своё «я»,
Уметь послушать, поддержать,
А коль решение принять,
Семьёю сесть за круглый стол,
И пусть семейный разговор
Течет спокойно, как река.
Пусть уважения берега,
Удержат тон… а шквал эмоций,
Уйдет тихонько… между прочим,
Без крика можно обойтись…
И пусть течёт спокойно жизнь.
И дом, как крепость… и семья.

Круглый стол «Сетевое взаимодействие – эффективная форма организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым, осуществляющее обучение, «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» создано с целью оказания индивидуально ориентированной психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, родителям (законным представителям) детей по вопросам обучения, развития и воспитания.

В ст. 15. Закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ указано, что образовательная программа может реализовываться образовательными организациями через сетевое взаимодействие, которое сейчас закрепляется как одна из форм реализации образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Следовательно, часть образовательных услуг дети могут получать в школах и детских садах, а часть в Центре.

Организация сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций – один из основных механизмов реализации программы коррекционной работы на ступени основного общего образования с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Сетевая форма реализации программы коррекционной работы предполагает использование ресурсов нескольких образовательных организаций (общеобразовательная школа, государственные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специальные (коррекционные) образовательные учреждения

Для реализации психолого-педагогического сопровождения и методического обеспечения коррекционно-развивающего обучения детей с особенностями психофизического развития Центр заключает договора с образовательными организациями, осуществляющими деятельность по основным образовательным программам, учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ОВЗ, органами Управления образования, органами социальной защиты населения (Центры социальных служб для семьи, детей и молодёжи), федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, органами здравоохранения, Министерством труда и социальной защиты. Спектр взаимодействия очень широк и востребован.

Одним из структурных подразделений Центра является ЦПМПК. Основной задачей ЦПМПК является своевременное выявление детей с особенностями в психофизическом развитии и их тщательное психолого-медико-педагогическое обследование с целью подготовки по результатам обследования рекомендаций по организации их обучения и воспитания, оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

Активно развиваются формы взаимного сотрудничества центральной, территориальных психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМП-консилиумы) образовательных учреждений.

Создание системы ПМПК является важнейшим вопросом деятельности ПМПК на современном этапе. Структурные единицы этой системы уже реально существуют, но, к сожалению, не всегда работают как единая система, направленная на реализацию общей цели ПМПК. К этим структурным единицам относятся:

1-й уровень — психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМП-консилиумы) образовательных учреждений;

2-й уровень — психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) муниципального уровня (районные, городские);

3-й уровень — центральная психолого-медико-педагогическая комиссия республиканского уровня.

Заключены договоры о сотрудничестве ЦПМПК с территориальными психолого-медико-педагогическими комиссиями (16 – на постоянной основе и 6 на общественных началах). В соответствии с заявками ТПМПК, специалисты ЦПМПК проводят выездные заседания, а также выезжают по их запросам для обследования детей по месту их обучения, воспитания.

Порядок взаимодействия специалистов ЦПМПК и ТПМПК определяется соответствующими соглашениями:

- совместное (на выезде) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

- осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

- координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

- проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

- осуществление мониторинга учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей).

Конечно, есть определённые проблемы во взаимодействии. Однако, активный процесс сетевого взаимодействия затруднён тем то, что в некоторых регионах Республики Крым ТПМПК не организованы (г. Красноперекопск, Красноперекопский район, Ленинский район – не работает с 01.06.2015г.). В 6 регионах ТПМПК работают на общественных началах при методических центрах. Во многих комиссиях специалисты (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи) привлекаются на добровольной основе без оплаты.

Тесное сотрудничество с ТПМПК и ПМПк общеобразовательных учреждений позволяет отслеживать качество коррекционно-педагогического процесса: от получения родителем заключения о необходимости создания для их ребенка специальных образовательных условий до реализации этих условий образовательной организацией. Особую актуальность такое сотрудничество приобретает в условиях развития и востребованности инклюзивного обучения детей с ОВЗ. Для развития системы сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов специалисты Центра внедряют модель взаимодействия ЦПМПК с психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений.

Основные направления работы Центра и ЦПМПК, как структурного подразделения (в сетевом взаимодействии с общеобразовательными организациями):

- проведение психолого-педагогической диагностики для оценки адаптированности к условиям образования и выявление детей, нуждающихся в ППМС-помощи;

- организация работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации;

- участие в разработке адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов, оптимизации обучения и воспитания обучающихся, испытывающих учебные трудности, детей с ОВЗ и инвалидностью;

- психолого-педагогическое консультирование детей и подростков, их родителей (законных представителей);

- содействие детям в выборе образовательного маршрута с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и склонностей; профессиональной ориентации;

- проведение мониторинга состояния и динамики развития детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательном процессе;

- оказание первичной психологической помощи и поддержки детям и подросткам в состоянии дезадаптации, стресса;

- оказание индивидуально-ориентированной ППМС-помощи детям из семей в трудной жизненной ситуации, семей в социально опасном положении, приемных и опекунских семей;

- осуществление помощи педагогам в индивидуальном подходе к детям, индивидуализации обучения;

- содействие родителям (законным представителям) в сфере детско-родительских отношений, воспитания детей;

- ведение просветительской работы в целях повышения психологической компетентности всех участников образовательной деятельности.

Сотрудничество с Отделами образования и Управлениями образования Республики Крым позволяет ЦПМПК:

- получать информацию о детях с ОВЗ и детях-инвалидах, обучающихся в общеобразовательных учреждениях РК;

- осуществлять мониторинг учета рекомендаций ПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

- консультировать родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ТПМПК и ЦПМПК.

- консультировать специалистов Отделов образования и Управлений образования, курирующих обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, по проведению коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации, детьми с ОВЗ и инвалидностью;

В образовательных учреждениях Республики Крым существуют разные формы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья – в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с различными нарушениями (специальные школы-интернаты, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы, дошкольные учебные учреждения комбинированного типа, дошкольные учебные учреждения компенсирующего типа, специальные (коррекционные) классы в общеобразовательных учреждениях), различные формы обучения на дому, инклюзивное обучение.

Возможность выбора формы получения образования и формы обучения, а также организации, осуществляющий образовательную деятельность – это право каждого родителя, которое реализуется в полном объёме.

В рекомендациях, разработанных специалистами ЦПМПК для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, указываются образовательная программа, которую он может освоить, определяются специальные условия для получения им образования, формы и методы психолого-медико-педагогической помощи, направленность коррекционной работы со специалистами общеобразовательного учреждения - логопедом, психологом, дефектологом, социальным педагогом - для успешного освоения образовательной программы и социальной адаптации в коллективе.

В настоящее время специалисты Центра проходят обучение в рамках Федеральной программы «Доступная среда» и принимают участие во Всероссийских обучающих мероприятиях для руководителей психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях, разработанной специалистами МГПУ и МГППУ по созданию специальных условий образования для детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Взаимодействуя с органами социальной защиты населения (Центры социальных служб для семьи, детей и молодёжи), сотрудники ЦПМПК:

- проводят обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с целью комплектования специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

- проводят обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников 9-10 классов с ограниченными возможностями здоровья с целью определения формы прохождения государственной итоговой аттестации;

- проводят обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (выпускников) 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

- обследуют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних.

При необходимости совмещения обучения с решением вопросов социальной и правовой защиты ребенка ПМПК может рекомендовать заинтересованным родителям (законным представителям) или специалистам психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения выйти на соответствующие учреждения и ведомства. Например, при выраженном семейном неблагополучии по асоциальному типу специалисты ПМПК могут рекомендовать социальному педагогу образовательного учреждения обратиться с соответствующим представлением в подразделение по делам несовершеннолетних местного управления внутренних дел или в комиссию по делам несовершеннолетних при местных органах самоуправления.

Тесное сотрудничество ЦПМПК со Специалисты Министерства здравоохранения позволяет решать вопросы:

- комплексного психолого-медико-педагогического обследования в ЦПМПК с целью определения программы обучения после стационарного обследования ребёнка с особенностями психофизического развития;

- организация формы получения образования на дому детей с ОВЗ, не имеющих возможность по состоянию здоровья посещать общеобразовательное учреждение через ВКК ( Врачебно-консультационная комиссия);

- определение психоневрологического состояния и интеллектуального развития ребенка с ОВЗ;

- возможность при выявлении детей, испытывающих трудности в обучении, с целью установления отклонений в психофизическом развитии ребёнка при необходимости рекомендовать родителям дообследование в медицинских учреждениях;

- получение информации о состоянии детей с целью создания единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям; обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе (сотрудничество с Перинатальными центрами, детскими поликлиниками, диспансерами);

- участия в различных совместных мероприятиях «День невролога», «День педиатра», Круглый стол по теме: «Межведомственное взаимодействие ЦПМПК с органами здравоохранения и социальной защиты Республики Крым»;

- направления детей, нуждающихся в коррекционной помощи на занятия специалистов отдела психолого-педагогической коррекции и реабилитации Центра.

Но возникает много вопросов и проблем в связи с конкретными ситуациями, которые необходимо решать. Например, некоторые специалисты Минздрава требуют от родителей ребёнка заключения ПМПК, в котором должна быть прописана форма обучения на дому, и на этом основании не выдают справку ребёнку с ОВЗ.

В ФЗ «Об образовании в РФ» Глава 4. ст.41, п.5 чётко сказано «Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)»

Вопрос представителям Министерства здравоохранения: «На каком основании врачи отказывают родителям в законном праве выбора формы обучения ребёнка, если по медицинским показаниям он не может посещать общеобразовательное учреждение, если программа обучения определена уже ПМПК?»

Сотрудничество с Министерством труда и социальной защиты позволяет специалистам ЦПМПК рекомендовать детям-инвалидам:

- коррекционные занятия в реабилитационных центрах для детей-инвалидов (г.Симферополь, г. Джанкой, г. Ялта, г.Алушта, г.Бахчисарай) ;

- обучение и воспитание в стационарных учреждениях для детей-инвалидов (Белогорский детский дом, Луговской центр для детей-инвалидов);

- возможность направлять детей-инвалидов на коррекционные занятия специалистов отдела психолого-педагогической коррекции и реабилитации Центра.

В сетевом взаимодействии ПМПК с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ) в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия решаются задачи:

а) повышения объективности установления структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка;

б) повышения качества и оперативности медико-социальной экспертизы при признании ребенка инвалидом;

в) оказание содействия в разработке оптимальных для детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации (далее – ИПР), определение адекватных условий обучения и воспитания детей-инвалидов;

а) получения запросов о предоставлении сведений из протоколов и заключений психолого-медико-педагогических комиссий (при согласии законного представителя ребенка);

б) приглашения для участия в проведении медико-социальной экспертизы представителя психолого-медико-педагогической комиссии с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке ИПР ребенка-инвалида;

в) предоставления аналитических сведений о количестве детей-инвалидов по запросам психолого-медико-педагогических комиссий;

г) проведения совместных мероприятий по обмену опытом и анализу демографического состава детей-инвалидов.

При наличии достоверной и полной информации по представленным выше вопросам у специалистов ПМПК появляется возможность своевременного предоставления этой информации населению, что, в частности, решает многие задачи профилактической работы, а также способствует повышению общей культуры населения в отношении к детям и подросткам с ОВЗ.

Круглый стол «Психолого-педагогические технологии для работы с детьми с особыми образовательными потребностями»

в рамках реализации дифференцированной программы повышения профессиональной компетентности педагогов:

«Психолого-педагогические технологии для работы с детьми с особыми образовательными потребностями»

Организаторы:

Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад № 36».

Место проведения : музыкальный зал ДОУ

Время проведения : 20.02.2018г. в 13.30.

Категория участников: руководители и педагогические работники образовательной организации.

Цель: познакомить педагогов с технологиями работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

· рассмотреть технологии работы с детьми с ОВЗ и инвалидами в ДОУ: игротерапия, песочная терапия, техника нетрадиционного рисования, технология познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ для детей с ОВЗ и инвалидов, музыкатерапия для детей с ОВЗ и инвалидов, физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ и инвалидами.

· выработать единые подходы к организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ и инвалидами.

Вед.1: Добрый день всем присутствующим на заседании круглого стола по теме: «Психолого-педагогические технологии для работы с детьми с особыми образовательными потребностями»

Актуальность проблемы.

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним»

«Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить»

Жан Ванье «Из глубины»

Изменения в образовательной политике РФ, гуманизация образования и общества в целом напрямую отражаются в отношении к «особенным» детям – детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Данные обследований детей за последние десять лет констатируют тенденцию увеличения количества детей дошкольного и раннего возраста с различными отклонениями в развитии. Проблема сопровождения детей раннего возраста заключается в отсутствии комплексного подхода со стороны различных социальных институтов, недостаточной пропаганды элементарных медицинских, педагогических, психологических знаний, знаний физиологии ребенка среди родителей, недостаточной освоенности периода жизни детей от рождения до 3 лет с педагогической точки зрения, с доминирующим приоритетом медицинских служб в этот период сопровождения. Наиболее важными периодами предупреждения и выявления дизонтогенетических проявлений у детей, развития детей с ограниченными возможностями здоровья являются младенческий, ранний и дошкольный возрасты. Именно в это время имеется уникальная возможность преодолеть последствия того или иного сенсорного или интеллектуального нарушения. Но, как можно заметить из приведенных выше данных, проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в стране в целом, и в нашем городе в частности. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, и применение различных традиционных и инновационных технологий обучения и воспитания, о чем сегодня мы с вами и поговорим.

Сегодня за круглым столом мы вместе постараемся разобраться в технологиях, которые мы может применять в образовании и воспитании детей с ОВЗ конкретно в нашем ДОУ. Конечно, не все технологии мы сегодня затронем, так как их на сегодняшний день очень много. Нам важно разобраться какие из них мы можем применять и как?

Первое о чем хотелось бы узнать - это

Какие технологии Вы знаете?

Какими из них владеете?

А так же какие технологии на ваш взгляд наиболее доступны для овладения детьми в ДОУ?

В дошкольном возрасте, как Вы знаете, игра – это ведущий вид деятельности. Поэтому самое главное в развитии детей это умение педагога играть с детьми, что и подразумевает игротерапию. А что это за технология и зачем ее применяют, в работе с детьми с ОВЗ нам расскажут Судос Л.Н. и Регер О.П.

Выступление по теме: «Игротерапия в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами в условиях ДОУ»

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что технология игротерапия очень важна в развитии детей с ОВЗ, и включает в себя много направлений. С одним из таких направлений познакомит нас учитель-логопед Гайдар Н.С.

Выступление по теме: «Песочная игротерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и инвалидами»

Для полноценного развития ребенка, как без отклонений, так и с ОВЗ и инвалида мы должны в образовательном процессе уделять особое внимание познавательному развитию. Сегодня наши педагоги Е.А. Блохина и И.В.Салданайс расскажут, как применять в работе с такими детьми технологию познавательно-исследовательской деятельности.

Выступление по теме: «Технология познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами»

Одним из важнейших направлений работы с детьми с ОВЗ и инвалидами по определению психологов является художественно-эстетическое развитие, т.е. вовлечение детей в творчество и самовыражение. Как это происходит на практике, нам расскажут воспитатель изодеятельности И.В. Веремей и музыкальные руководители А.И.Казакова и Т.Э. Бойко

Выступление по темам: «Технология нетрадиционного рисования в развитии творческих способностей детей с ОВЗ и инвалидов», «Музыкотерапия – как технология самовыражения в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами».

Все применяемые технологии в работе с детьми с ОВЗ всегда должны быть в совокупности с физкультурно-оздоровительными мероприятиями, т.к. дети с ОВЗ и инвалиды по состоянию здоровья подвержены сопутствующим заболеваниям и быстрой утомляемости. Как же проводить образовательный процесс и выстраивать взаимосвязь с оздоровительной работой нам расскажут Е.А.Есауленко и Р.А.Дизендорф.

Выступление на тему: «Технология физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ и инвалидами и взаимосвязь данного направления с другими технология в образовательном процессе»

Подводя итог сегодняшнего заседания круглого стола можно сказать о том, что для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в детском саду важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы, что будет способствовать активному участию детей в жизни коллектива.

Одним из условий повышения эффективности развивающей педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, развитие высших психических функций и становление личности ребенка.

Заканчивая мероприятие, мне хотелось бы, чтобы каждый присутствующий высказал свое мнение, начиная со слов:

Читайте также: