День народного единства круглый стол

Обновлено: 30.04.2024

Тема : «К. Минин и Д. Пожарский – кто они»? Круглый стол, посвященный Дню народного единства.

Дата проведения: 02.11.2021 г.

Участники: воспитанники 8 «А» класса.

Форма проведения: круглый стол.

Цель: обсудить с воспитанниками исторические события, с участием Минина и Пожарского, освежить и закрепить знания об этих личностях и событиях с их участием. Прививать воспитанникам гордость за свой народ и Отечество.

· выяснить, почему именно 4 ноября отмечается день Народного единства, какие события этому сопутствовали;

· развивать критическое мышление, речевые компетенции обучающихся; способствовать повышению знаний в области истории своей страны;

· активизировать военно-патриотическую воспитательную работу в классе; воспитание патриотизма, любви к Родине.

Использование современных образовательных технологий, приемов и методов работы:

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Инновационные приёмы и методы работы

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

Элементы информационно-коммуникационной технологии.

Элементы технологии проблемного обучения

Метод коллективного способа обучения

Элементы личностно-ориентированной технологии

Метод рефлексии деятельности и содержания материала

Методическое оснащение:

Ход мероприятия.

1. Вступление

-Приветствие воспитанников класса.

-Проверка наличия личного состава.

-Проверка готовности личного состава к проведению мероприятия.

2. Основной этап.

Здравствуйте, товарищи кадеты. Совсем скоро отмечается праздник, посвященный дню Народного единства, поэтому сегодня мы с вами обсудим следующие вопросы:

Почему праздник назвали «днем Народного единства»?

Кто такие Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?

Какую роль сыграли Минин и Пожарский в освобождении нашей страны от врагов?

Для начала предлагаю вспомнить, какие события происходили в нашей стране, в период жизни Минина и Пожарского? (ответы воспитанников)

Смутное время было одним из самых сложных исторических периодов для нашей страны. Постоянные перемены во власти, шествие по России самозванцев и оккупация польскими, шведскими интервентами едва не уничтожили государственность. Однако, несмотря на то, что время это историками оценивается как темное и тяжелое, именно оно показала всю мудрость и силу русского народа. Именно этот период вписал золотыми буквами народной памяти в летопись России имена ее героев и преданных сынов.

Ребята, давайте обсудим, какие основные причины послужили началу смутного времени? (ответы воспитанников)

В хронологической последовательности они выглядят следующим образом:

· Пресечение династии Рюриковичей в 1598 году.

· Недовольство Годуновыми со стороны боярства.

· Голод и неурожаи в 1601–1603 годах. Недовольство царём перешло на простой народ, который связывал беды с ним.

· Появление в 1604 году Лжедмитрия I и начало самозванства, впервые в истории России.

· Внешний фактор. Иностранная интервенция в поддержку самозванца (поляки) и по приглашению царя Василия Шуйского против Лжедмитрия II (шведы).

Ситуация в стране была критичной, было необходимо что то предпринимать, но явных лидеров ополчения не наблюдалось. Теперь давайте разберемся кто такие Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? (ответы воспитанников).

Кузьма Минин. (выступление воспитанника)

На Красной площади в Москве стоит памятник героям Отечества – князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому и нижегородскому посадскому человеку Кузьме Минину. В отличие от Пожарского, о Минине, из-за его простого происхождения, мы знаем немного.

Кузьма Минин – идейный организатор и один из руководителей Земского ополчения в период Смутного времени, когда российские земли оккупировали польско-литовские и шведские интервенты. О жизни славного деятеля Смутного времени Кузьмы Минина до определенного времени почти ничего не известно. Яркие страницы биографии нижегородца открылись в 1611 году, когда он стал одним из организаторов Земского ополчения против шведских и польско-литовских интервентов. Выходец из семьи солепромышленника принял активное участие в русском национально- освободительном движении, снискав доверие и уважение современников. Сподвижник князя Дмитрия Пожарского стал поистине народным героем того времени.

Дмитрий Пожарский. (выступление воспитанника)

Князь Д. М. Пожарский прославился как руководитель Второго ополчения и освободитель Москвы от поляков. Он принадлежал к роду Стародубских Рюриковичей, родоначальником которых был младший сын великого князя Владимирского – Иван. Род Стародубских князей был разветвленным, Пожарские считались в нем старшей ветвью, но им не удалось дослужиться до высоких чинов. Отец Дмитрия Михайловича рано умер, поэтому его воспитанием занималась мать из рода Берсеневых-Беклемишевых. Первые сведения о службе Пожарского относятся к 1593 году: он «стряпчий с платьем», т.е. должен подавать одежду царю Федору Ивановичу. После воцарения Бориса Годунова в 1598 году он получил должность стольника, мать стала боярыней в свите царевны Ксении . Первое боевое крещение князь получил в 1608 году. Ему было поручено доставить продовольствие из Коломны в окруженную тушинцами столицу. Пожарский с успехом справился с заданием. Заметив воинские таланты молодого князя, Шуйский отправил его воеводой Зарайска, жители которого хотели перейти на сторону Тушинского двора. Пожарский пресек измену, а в конце 1610 года поддержал П. Ляпунова, собиравшего Первое ополчение. Но предварительно он отправился в Москву, где жила его семья. Там в марте стихийно вспыхнуло восстание против поляков, и Пожарскому пришлось вступить с ними в бой. Он был тяжело ранен и вывезен слугами из столицы в Мугреево. Там с ним встретились посланцы Кузьмы Минина и уговорили возглавить Второе ополчение.

Ребята, предлагаю обсудить, что же такого сделали Минин и Пожарский, благодаря чему вошли в историю и их все знают по сегодняшний день? (ответы воспитанников)

Слайд 10, 11.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – лидеры и основатели второго народного ополчения. Второе ополчение, состоящее из жителей центральной и северо-восточной Руси, а также остатков первого ополчения, было войском, которое в 1612 году освободило Москву от польских захватчиков. Минин и Пожарский благодаря этому стали значимыми персонами в истории российского государства и символами ля русского патриотизма. Они прославились в русской истории как создатели народного ополчения. Восстание против поляков вспыхнуло в Новгороде, где на городском совете Минин призвал к созданию нового ополчения. Поскольку одной из причин провала похода Первого ополчения была недостаточная оснащённость, то в этот раз к вопросу снабжения отнеслись очень серьёзно – Минин отдал треть своего состояния на нужды армии, вскоре его примеру последовали другие зажиточные купцы и дворяне. В силу того, что Первое ополчение неоднократно разрывали интриги его руководителей против друг друга, городской совет высказался в пользу князя Дмитрия Пожарского в качестве верховного полководца народным ополчением. Минин стал руководить хозяйственными делами и решал вопросы снабжения.

Организация Второго ополчения началась осенью 1611, в войско входили солдаты из гарнизонов, служилые люди, добровольцы. Постоянно приходили пополнения из других городов и в феврале – марте 1612 года ополчение выступило на Москву.

Добравшись до столицы осенью 1612года, ополченцы разбили польско-литовское войско Гетмана Ходкевича, осадили польский гарнизон, засевший в Кремле. Поляки сдались 26 октября. После освобождения Москвы были начаты выборы нового царя, которым стал Михаил Фёдорович Романов. Это событие ознаменовало собой окончание смуты.

Теперь вернемся к вопросу, который мы ставили в начале занятия, почему праздник называется «День Народного единства»? (ответы воспитанников).

На территории России проживают представители 195 народов и народностей, которые относятся к десяткам религиозных течений. Основная задача праздника как в дореволюционное, так и в настоящее время - это единство людей разного происхождения, статуса и религий для достижения общей цели — стабильного гражданского мира, а также уважения к патриотизму и мужеству, которое было проявлено освободителями Москвы. День народного единства важен для России. Это повод для граждан страны с многонациональным и многоконфессиональным составом почувствовать себя единым народом.

Поэтому в День народного единства по всей стране, наряду с торжественными концертами, салютами и массовыми народными гуляньями, проводятся праздничные мероприятия патриотической направленности.

Заключение. Рефлексия .

товарищи кадеты, в заключении нашего мероприятия я выдам каждому из вас по листу, на котором изображено 3 шкалы от 0 до 10, в них вам необходимо отметить:

Шкала №1- насколько вам понравилось сегодняшнее занятие? (0- не понравилось, 10-понравилось)

Шкала №2- На занятии вам было скучно, или интересно? (0- скучно, 10 - интересно)

Шкала №3- Насколько хорошо вы запомнили материал? (0- не запомнил вообще, 10- усвоил полностью).

Круглый стол для педагогов "Сила России – в единстве народов"
консультация на тему

Цель: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом.

Задачи: 1. Напомнить педагогам об истории формирования национального состава населения России;

2. Сформировать нравственное представление о толерантности, интолерантности, патриотизме;

3. Провести анкетирование педагогов для определения уровня толерантности каждого ребенка и обсудить полученные результаты.

План работы круглого-стола.

1. Исторические аспекты формирования населения России;

2. Нация, национальность, национализм;

3. Патриотизм и национализм: как их различить?;

4. Толерантность, диагностика ее уровня у школьников;

“В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений”

“Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”

Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов. ( см. приложение №1 ).

Вопрос педагогам: Какие народы в составе Российской федерации вы знаете?

Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории, Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ, в современном своем виде, формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы. Так, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная община, определила восприимчивость славянских народов к внешнему влиянию (когда представители иных племен, "чужаки", могли спокойно селиться в славянских общинах). В то же время славяне, чисто внешне принимая "чужие" обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским.

В формировании русского народа приняло участие большое количество различных, в том числе и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения – гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке; гораздо более восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобычно усвоить любое из них.Таким образом, получается, что многонациональность нашей страны определялась уже в самом начале её зарождения. Но тогда славяне не были предрасположены к шовинизму (крайней форме национализма, проявление агрессии по отношению к другим народам) Вследствие своей уникальности в отношении национального состава, наша страна имеет множество политических, социальных, экономических проблем.

Вопрос к педагогам: Почему люди разных национальностей в большинстве своем испытывают взаимную неприязнь друг к другу?

Каждая этническая община оригинальна, имеет особенности, отличающие её от другой, но именно это отличие и вызывает чаще всего у других людей неприязнь, создает четкое, порой, очень твердо зафиксированное мышление: “Они не такие как мы. Значит, они живут неправильно”. Предпосылки развития национальной проблемы начались еще давно. Во времена СССР был интернационализм, т.е. сплоченность всех многочисленных наций в одно целое, в одну общность, имя которой “Советский народ ”. При распаде СССР это обстоятельство исчезло, и появились законы, направленные на самоопределение национальностей, входящих уже в Российскую Федерацию.

И это вызвало отрицательную реакцию. Возникла напряженность, в том числе и в отношениях, например, между русскими и представителями коренных наци й. Русские вдруг почувствовали себя национальным меньшинством, по отношению к которому проявлена дискриминация.

Естественно, напряженность межнациональных отношений России чревата тяжелыми последствиями: это всякого рода конфликты, стычки, войны и т.д

. Нация, национальность, национализм.

Для того чтобы понять причину межнациональных разногласий, нужно определить значение таких понятий, как “нация”, “национальность” и “национализм”. Именно большое количество существующих наций (народов, народностей, этносов, этнических общин) и определяет данную проблему. НАЦИЯ (карточка с термином размещается на доске) – (от лат. natio — племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.

“Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к соседям”.Уильям Индж.

Вопрос к педагогам : что такое национальность и как ее определить?

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ (карточка с термином размещается на доске) – принадлежность к той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно перенять другую религию, поменять веру, но национальность – раз и навсегда. Причем лозунгом всего мира на протяжении многих лет является утверждение, что своей национальности НЕЛЬЗЯ стесняться и считать её недостатком.

Со смешанными семьями труднее. В любом случае национальность по смешению кровей узнать невозможно. Как ни странно, в таких ситуациях большое значение имеет собственное убеждение человека – кем он себя считает, если имеет “разных” родителей.

Вопрос к педагогам: Может ли кто-нибудь из Вас точно так же, как и я, сказать, кем по национальности являетесь Вы?

Важным фактом является то, что в паспорте убрали графу “Национальность”.

В 2000 году Государственная Дума приняла новый образец паспортов, на который нужно было срочно поменять свой паспорт старого образца. Кроме того, что паспорта могли получить 14-летние граждане нашей страны, в этом документе было еще одно новшество, точнее, отсутствие графы “национальность”. Такой шаг российского государства в наше время является актуальным и понятным каждому человеку, хотя бы раз сталкивающимся с проявлением национальной дискриминации. Наличие этой графы в документе придавало особую значимость национальной принадлежности, и лишний раз заостряло внимание граждан на этой больной теме.

Народности имеют отличия друг от друга, причем эти отличия или сразу бросаются в глаза, или незначительны и на первый взгляд незаметны. Принадлежность к определенному народу, а также осознание этого, создает у человека чувство особенности, которое нередко путается с другим чувством – привилегированности, и часто перетекает в НАЦИОНАЛИЗМ .

НАЦИОНАЛИЗМ (карточка с термином размещается на доске) – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим.

Не зря очень многие мыслители всех времен и до сих пор часто рассуждают об этой проблеме и всегда сходятся в одном:

“Национализм может быть огромным. Но великим – никогда”.

Станислав Ежи Лец

Национализм проявляется в двух видах: так называемый, бытовой и международный.

Бытовой национализм — это его более легкая (но немаловажная) форма, когда межнациональные конфликты не переходят в войны. Это в основном, события, основанные на ущемлении национального достоинства в повседневной жизни.

Сюда можно отнести факты, нигде не зафиксированные официально: конфликты между небольшими группами людей, употребление резких “ярлыков”, затрагивающих национальные чувства, проявление неприязни в общении, частные столкновения и т.д.

Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран.

Противоречия и конфликты имеют место и между различными народами Северного Кавказа в составе Российской Федерации. Экономические и территориальные противоречия между Чечней и Дагестаном, Чечней и казаками, Ингушетией и Северной Осетией, Осетией и Грузией, лезгинами и Азербайджаном, Абхазией и Грузией и т.д. и делают невозможным в перспективе формирование какого-нибудь единого политического или иного государственного образования народов Северного Кавказа вне России и вопреки воле России.

При таком раскладе “кавказская война” может обернуться войной не только и не столько против “общего врага” в лице “Российской империи”, сколько войной всех против всех. Как показали осетино-ингушский конфликт и в еще большей степени абхазо-грузинская война, в создавшихся условиях попытки решения проблем вооруженным путем не только обречены на неудачу, но и порождают множество еще более сложных узлов неразрешимых проблем и чреваты тяжелейшими последствиями для всех конфликтующих сторон.

Проблема национализма затрагивает многих людей и, соответственно, народов. Её пытаются решить на протяжении долгих лет, но, на мой взгляд, эта задача будет существовать еще очень долго, до тех пор, пока на Земле не останется только одна национальность.

Но в любом случае, даже если эта проблема исчезнет, решится, люди найдут другой повод для вражды друг с другом: “Когда у оппонента кончаются аргументы, он начинает уточнять национальность”.

Есть, конечно, категория людей, относящихся терпимо к другим народностям, не считающих их чужими. Но число националистов часто перевешивает их.

Патриотизм и национализм: как различить

Вопрос к педагогам: что такое патриотизм?

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

ПАТРИОТИЗМ- любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.

Обратите внимание: в этом определении нет никакого намека на дискриминацию других народов, ущемление чьих-то прав. Тем более, ненависть к другому народу не означает, что этот человек является патриотом.

Патриотизм переходит в шовинизм, когда человек не имеет возможности помогать своей стране и стремится угнетать другую.

ШОВИНИЗМ (карточка с термином размещается на доске) – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего это происходит не между суверенными государствами, а путем ущемления прав и достоинств нации, проживающей рядом, в России.

Обращение к педагогам: А теперь давайте поговорим о толерантност. Вам знакомо это слово? Понятие толерантности многолико. В качестве особого аспекта оно присутствует при анализе различных сторон деятельности человека и развития общества. Данное понятие имеет свои смысловые оттенки в разных языках.

Для того чтобы понять, применимо ли это понятие к данной ситуации, необходимо хотя бы вкратце знать значение этого слова.

Перевод слова “толерантность” с разных языков

Перевод на русский язык

Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь

Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов

Проявление великодушия в отношении других

Прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим

Терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению

Обращение к педагога: Мы с вами разобрались, что такое толерантность, давайте же теперь попытаемся сами дать определение этому понятию. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей.

Впрочем, существует мнение, что понятие “толерантность” – не просто признание и уважение убеждений и действий других людей, но признание и уважение сам их “других людей”, которые отличаются от нас. В “других” признаются (должны признаваться) и отдельные индивидуумы, и личности в качестве представителей этнических групп, к которым они принадлежат. Как вы видите, это понятие очень сложно, и мы можем дать множество его определений, в зависимости от того, что каждый из нас считает наиболее важным. Существует ряд социальных показателей, которые выделяют психологи, и по наличию или отсутствию которых мы можем оценить ситуацию в обществе.

По мнению психологов, лучшее понимание толерантности воспринимается благодаря уяснению сущности ее противоположности – нетерпимости ( ИНТОЛЕРАНТНОСТИ ). В основе нетерпимости лежит убеждение, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни выше, лучше, чем у других. Она отказывает в праве на существование тому, кто придерживается иных взглядов, предпочитает подавление, а не убеждение. Формы проявления нетерпимости разнообразны: оскорбления, игнорирование, осквернение религиозных или культурных символов, угрозы, запугивание, преследование, поиск врага, дискриминация, расизм.

Стремление сохранить оригинальность, народность той или иной нацией характеризуется иногда негативными проявлениями. Особенно ярко эти проявления заметны в современной России . Постоянная миграция других этносов на её территорию вызывает у русских людей опасение, страх перед возможным улучшением “национального достоинства”. Оттенки этого опасения различны: о т полного принятия до агрессии, от холодного безразличия до проявлений страха, иногда ненависти по отношению к людям иной нации. Так или иначе, россиянин (в частности русский) забывает при этом, что он всего лишь человек и не обладает правом на злобу, ненависть, попрание законных прав другого. Подобная “забывчивость” ведёт среди людей – к усилению агрессивности, распространению в обществе шовинистических и фашистских идей. Обращение к педагогам: а теперь давайте с вами подведем итоги нашей беседы и выделим самое важное из сказанного.

Выводы: Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей.

Каждая нация уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение.

Своей национальной принадлежностью нужно гордиться

  • национальные вопросы должны решаться законным путем с помощью переговоров;
  • шовинизм, как форма национализма, ни разу не привел к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводил к конфликтам;
  • компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем;
  • каждый человек в отдельности, который является националистом, несет ответственность за разгоревшуюся вражду.

Обращение к педагогам: Сегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме, весьма актуальной в нашей стране, проблеме межнациональных отношений. Она касается всех вместе и каждого в отдельности. Мы имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при всем этом, живем в одном многонациональном государстве, и отношения между его жителями зависят от каждого из нас. Приглядитесь друг к другу повнимательнее: я уверена, что вы найдете много общего, и подумайте на досуге о том, как вы относитесь к другим людям. Может быть, в вашем поведении тоже стоит кое-что подкорректировать.

Круглый стол, посвященный Дню народного единства.

- Просим всех подняться со своих мест. Под гимн Российской Федерации стоять смирно!

Звучит Гимн РФ

- Вольно! Займите свои места.

- Сегодня мы собрались за нашим круглом столом «Все мы твои, Россия, дети!»

- Наш круглый стол посвящен двум знаменательным датам.

- Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия отметит праздник «День народного единства».

- Праздник День народного единства совсем молодой, ему всего 11 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник.

- Этот праздник установлен в честь важного события в истории России – освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к Дню Казанской иконы Божией Матери. (пауза)

- 16 ноября - весь мир отмечает день Толерантности.

- Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

- Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

- И в преддверии этих праздников мы собрались вместе, чтобы еще раз осознать, что народ России един, а народ – это мы!

- Живут народы разные

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина у каждого

У нас у всех одна.

- И, прежде всего мы хотим представить гостей и участников нашего круглого стола.________________________________________________________________

- Россия. Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

- Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!

- Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

- Россия является многонациональным государством, на территории которого проживает более 180 народов, важность этого факта отображена в преамбуле к Конституции РФ.

- Но по критериям Организации Объединённых Наций, Россия является мононациональным государством, так как более 67 % её населения приходится на одну национальность, при этом в официальных документах ООН Россия — многонациональное государство.

- В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

- Слово предоставляется студенту

Выступление

-Россия занимает седьмое место в мире по численности населения после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии и Пакистана.

-По плотности населения Россия занимает второе место в мире после США. Почти пятая часть населения страны проживает в 13 городах-«миллионниках»: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Омске, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Волгограде, Перми.

- Численность крупнейших мегаполисов России составила: Москвы – более 10 млн. человек, Санкт-Петербурга – около 5 млн. человек.

- Столица Российской Федерации по численности жителей входит в число двадцати самых крупных городов мира.

- Мы живем в Нижегородской области! У нас есть широкие поля, бескрайние леса,… И все это наша Россия!

- В Нижегородской области проживают 146 национальностей.

- Наиболее многочисленные народы которые проживают в Нижегородской области это: русские, татары, мордва, украинцы, чуваши, армяне, азербайджанцы, марийцы, буряты.

- Большую часть населения составляют, конечно, русские.

- Ру́сский народ (до начала XX века превалировал этноним « великороссы ») — восточнославянский этнос , самый многочисленный коренной и де-факто государство образующий народ России .

- Как прекрасен наш русский язык.
Из вечной бронзы выкован
Извечный русский выговор,
Чеканное, глубокое
То аханье, то оханье.
Слова в иной пословице
поются, а не молвятся.

- Более подробно нам расскажет про русский народ студентка группы

Презентация «Русские»

- Русская культура богата не только стихами, народными танцами, но и своими песнями.

- Вашему вниманию предлагаем русскую народную песню «Валенки».

Музыкальная композиция «Валенки»

- Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

- Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания.

- Каждый человек неповторимый.

- Он — индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми — жить на свете было бы просто неинтересно.

- Буряты - монголо-язычный народ Сибири.

-Его общая численность в мире составляет 520 тыс. человек.

- Существуют разные гипотезы происхождения бурятского народа. Часть ученых считает, что буряты появились на Байкале и оформились здесь как народ в результате миграции их предков из других районов этого обширного региона. Предками бурят по этой гипотезе были древние тюрки.

- Другие считают, что предками бурят были протомонголы, обитавшие в районах Центральной Азии и в Северном Китае. Третьи считают, что предки бурят всегда обитали вокруг Байкала.

- Более подробно нам расскажут про бурятский народ студенты 1 Э группы Шалаев Александр и Морозов Михаил.

Презентация «Буряты»

- Каждый народ стремится к сохранению языка, обычаев и традиций, костюма, традиционных занятий и промыслов.

- Большинство этих народов сохранило свое своеобразие и традиционные занятия. Богатство национальных культур - достояние всей страны.

- Человек и природа, искусство и природа веками жили во взаимосвязи. Природа будила воображение, обогащала наблюдениями, оттачивала чувство красоты, и все это формировалось в процессе труда.

- Народ мордва – крупнейший финноязычный этнос российской Федерации и один из крупнейших этносов Поволжья, - отличается дисперсным характером своего расселения: мордовские селения расположены в широкой полосе, простирающейся от долины реки Оки в ее среднем и нижнем течении на западе, до Южного Урала на востоке и – более редко – далее на юге Сибири, не говоря уже о группах мордвы, осевших в крупных городах и промышленных районах страны.

- Более подробно нам расскажут про мордовский народ студенты 3 ТП группы Долгова Дарья и Молчина Любовь.

Презентация «Мордва»

- У нас во всей России, дружно живут люди разных национальностей и трудятся на благо и процветание нашей страны.

- Все они дружат и говорят между собой на русском языке.

- Казахи – один из крупнейших тюрко язычных народов.

- В мире их насчитывается 14 миллионов человек.

- Казахи проживают в, России, Китае, Монголии, Узбекистане, Киргизии, Иране, Афганистане, Пакистане, Турции, Германии, но до недавнего времени не составляли большинства даже в своей стране.

- Более подробно нам расскажет про казахский народ студент 1 ТО группы Чистяков Сергей.

Презентация «Казахи»

___________________________________________________________________________________________________________________________________

- Русские, казахи, мордва и буряты. Мы черные, и русые, и смуглые, и белые. На земле родной. Живем мы все большой и дружной семьей. О, как прекрасна Россия! Ее русские поля. Ее луга, леса, пригорки. И благодатная земля.

- Дорогие друзья, сегодня мы познакомимся с культурой разных народов.

- Познакомились с национальной кухней.

- Нашим студентам представилось приготовить национальную кухню своей нации, конкурса «Широка моя страна родная!».

Презентация национальной кухни

- Дорогие участники и гости круглого стола мы прерываемся на 10 минутный перерыв – кофе - брейк.

Кофе - Брейк

- Ну что продолжаем дальше.

- Мы предоставляем слово заведующей музеем Куклевой Татьяне Викторовне.

Презентация «Техникум»

- Все мы граждане России – ее настоящее и ее будущее. От нас зависит процветание и развитие державы.

-Нет силы большей, чем народ,

У каждого в душе живет

Кусочек целого, большого,

На Родине ты, словно дома,

И каждый по душе твой брат,

И видеть лица ты их рад,

Народ един, это твой мир,

Твой оберег от лихих сил,

И дом твой – где нарой твой есть,

Мы вместе – сила, доблесть, честь,

И нужно вместе быть всегда,

И не пугает нас беда!

- Будем вместе держаться и друг за друга стоять, будем силу нашу умножать и умножать – чтобы в нужное время ее использовать, как это сделал Кузьма Минин много лет назад.

-Торжественное собрание, посвященное Дню Народного единства, Дню толерантности, объявляется закрытым.

- Звучит гимн Российской Федерации! Равнение на флаг!

- Вольно! Прошу всех занять свои места. (пауза)

- Дружба народов — не просто слова, Дружба народов навеки жива. Дружба народов — счастливые дети. Колос на ниве и сила в расцвете.

Есть сила на Земле

Она навеки нас объединила,

То сила дружная,

Что роднит народ,

Для 100 ручьев – одна большая чаша.

- Вот и подошел к концу наш праздник.

- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей.

- Давайте помогать друг другу в трудную минуту.

- Давайте никогда не ссориться.

- И скажем, друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего -Леопольда «Ребята, давайте, жить дружно!»

Круглый стол для подростков "В единстве сила"

«В ЕДИНСТВЕ СИЛА»круглый стол для подростков

«Внутри каждого из нас существует загадочный мир Мечты.
В нас звучит древний, идущий из глубины веков зов, стремление к совершенству, к добру, к единству, к любви. Это стремление, сильное, могущественное, никогда не предает нас. Оно не стареет, и не важен наш возраст, ибо стремление остается и из таинственных глубин нашей души зовет, зовет, зовет…»
Хорхе Анхель Ливрага

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛАИзбегайте общих фраз типа «все понравилось, н.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА
Избегайте общих фраз типа «все понравилось, нормально», «все путем»;
Придерживайтесь темы дискуссии;
Выслушивайте собеседника до конца;
Будьте краткими;
Не переходите на личности – «ты не прав», «ты плохой»;
Конфиденциальность – личная информация участников не распространяется.

День народного единства – актуальный праздник нашего времени.

День народного единства – актуальный праздник нашего времени.

Объединение народа происходит за счет понимания и принятия различных культур.

Объединение народа происходит за счет понимания и принятия различных культур, верований и традиций.

В нашем Центре существует межнациональная рознь?

В нашем Центре существует межнациональная рознь?

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ В единстве сила.docx

КРУГЛЫЙ СТОЛ «В единстве сила»

Тема: День народного единства

1. Введение в тему.

«Внутри каждого из нас существует загадочный мир Мечты. В нас звучит древний, идущий из глубины веков зов, стремление к совершенству, к добру, к единству, к любви. Это стремление, сильное, могущественное, никогда не предает нас. Оно не стареет, и не важен наш возраст, ибо стремление остается и из таинственных глубин нашей души зовет, зовет, зовет…»

Хорхе Анхель Ливрага (03.09.1930-07.10.1991)

Сегодня мы с вами поговорим о единстве, о народном единстве.

2. Проведение круглого стола.

Правила поведения во время дискуссии.

Для начала поговорим о том, что такое круглый стол и о его правилах проведения. Возможно, вам известна легенда о мудром короле Артуре, который впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными.

Для того, чтобы наша работа сегодня была продуктивной, предлагаю правила проведения нашего круглого стола.

«Правила – это поводья для лошади. Без поводьев лошадь идёт куда хочет. Так же и человек без правил делает что хочет». Мудрость.

Какие же правила на нашем круглом столе:

• Избегайте общих фраз типа «все понравилось, нормально», «все путем»;

• Придерживайтесь темы дискуссии;

• Выслушивайте собеседника до конца;

• Не переходите на личности – «ты не прав», «ты плохой»;

• Конфиденциальность – личная информация участников не распространяется.

3. Основная часть

3.1 Каждый участник получает бумагу и маркеры. Всем предоставляется возможность изготовить себе бейдж.

3.2 Актуализация темы.

1. «Смутное время. Взгляд через века» Докладчик: лидер молодежного объединения Центра Колосова Н.В.

2. «Духовный смысл Дня народного единства» Докладчик: руководитель студии «Приглашение в путешествие» Кондратьева М.А.

3. Вопросы для обсуждения (Игра «Джеффа»):

4. Подведение итогов круглого стола.

Дорогие участники, мы хорошо поработали. И, все же, хочется услышать Ваши личные выводы о том, что мы сегодня услышали.

Рабби Зусси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свою семью. Но семья у Зусси такая большая, одних детей десяток. Так Рабби Зусси добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.

В единстве наша сила или сила в единстве или в единстве – наша победа? (Круглый стол для 10-11 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1ведущий. Мы собрались сегодня с вами ради решения самой насущной задачи. Сегодня мы дадим нашу оценку окружающему миру, и создать наш мир - мир будущего, в котором мы хотим жить и передать нашим детям.

У меня в руках глобус - это маленькая, немного наивная модель нашего мира.

Она может рассказать очень многое!

Географы, наверное, вспомнят его площадь, длину экватора, скажут, что моря и океаны занимают три четверти поверхности земного шара. Все это верно, но не менее важно другое.

Земной шар – это, прежде всего 3000 наций и народностей, говорящих на разных языках слово - счастье. Это 290 государств, это восемь больших и малых рас людей; это все мы - такие непохожие и разные. Мы обречены, жить на этой планете, ибо нигде во вселенной нет для нас иного дома. Так давайте же беречь её - нашу матушку - землю. И будем учиться понимать и ценить друг друга в нашем мире.

Предлагаю разделиться на три группы. В математике есть такое изречение: От перестановки слагаемых, сумма не меняется. А подтверждается ли это в обществе?

Первая группа. Работает над мыслью. « В единстве - сила!»

Вторая группа. Работает над мыслью. «Сила в единстве!»

Третья группа. Работает над мыслью. «В единстве – наша победа!»

Вторая группа. (Первый ведущий). «Сила в единстве!»

С древних времен эти слова являются формулой существования многонациональных империй. Полиэтнические государства, правительство и граждане которых следовали этому девизу, всегда достигали величия и успеха. Как бы парадоксально это не звучало,
но, империи (государства), жители которых стали пренебрегать понятиями единства, впоследствии разрушались за считанные дни. Вместо огромной, крепкой, дружной и счастливой "семьи", людей накрывала лавина войн, бедствия и прочих ужасов.

Третья группа. (Первый ведущий). «В единстве – наша победа!»

Где нет общности интересов, там нет единства целей, а если нет единства целей, то нет, и не может быть единства действий. На примере Украины можно убедиться, что единство на словах - это блуждающий над болотом огонь, самообман, ведущий к краху. Единство духа, взглядов, воли, действий - вот залог успеха, развития и победы! Если посмотреть список национальных девизов различных стран, то можно заметить, что слово "единство" используется чаще всего.

Приведу немного примеров:

Соединённые Штаты Америки — «Единство из многих».

Германия - «Единство и Право и Свобода».

Грузия - «Сила в единстве.»

Бельгия - «Единство даёт силу».

Сирия----«Единство, Мир, Социализм».

Пакистан - « Единство, Вера, Дисциплина».

Европейский союз Европейский союз — « Единство в многообразии».

Третья группа. (Второй ведущий). «В единстве – наша победа!»

В России и Украине девизы отсутствуют.

Разве только что неофициальное "Слава Украине", связка слов, которая, в принципе, ничего толкового не обозначает. Наверное, украинцы бездумно выкрикивают этот лозунг, пытаясь доказать тем самым свою "уникальность". Данное явление можно сравнить с характерным приветствием в нацисткой Германии.

Раньше, когда мы были едины и назывались Российской империей, наш девиз гласил следующее: " С нами Бог, За Веру, Царя и Отечество". И опять же, одна из ценностей Бога – единство. В единстве есть сила. Бог заинтересован в том, чтобы Его церковь, Его народ были едины, сильны, благословенны. "За отечество" - как патриотично! И тогда мы были сильны!

После образовался Советский Союз, название которого говорит о единении. Была большая, единая семья, в которой не разделяли людей на черных и былых, русских и украинцев, и прочих. Это была самая могущественная страна в мире, в которой благополучно уживались сотни народностей. Нам было чем гордиться. А что сейчас?!

Первая группа. (Первый ведущий). «В единстве - сила!»

«При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается».

О том, что "при раздоре и величайшее распадается" мы знаем не понаслышке. Ведь именно мы: русские, украинцы, белорусы и прочие жители последней империи Евразии допустили разруху. Да, все это происходило не без посторонней "помощи", но это нас не как не оправдывает. Мы забыли значение слова единство и горько поплатились за это.

Разрушение единой страны сопровождалось конфликтами и войнами, которые не закончились по сей день. Все национальные государства конфликтуют между собой и каждая по отдельности с Россией.

Армения и Азербайджан, Молдова и Приднестровье, Грузия и Абхазия, Южная Осетия; Украина и Россия, Таджикистан и Киргизия. Некогда единые народы вошли в период новой смуты.

Первая группа. (Второй ведущий). «В единстве - сила!»

Давайте посмотрим к чему мы пришли в результате:

Резкое сокращение производства во всех странах бывшего СССР и падение уровня жизни населения;

Территория России сократилась на четверть;

Возникновение многочисленных национальных конфликтов и появление территориальных претензий между бывшими республиками СССР;

Началась глобализация – постепенно набирали ход процессы, превратившие мир в единую политическую, информационную, экономическую систему;

Обострение социальных последствий политического и экономического кризиса, наблюдается резкий рост национализма, дискриминации русскоязычного населения и русского языка в республиках бывшего Советского Союза;

Страны накрыл поток наркотиков, криминала, коррупции, не родились миллионы детей, упал уровень образования и медицины

Вторая группа. (Второй ведущий). «Сила в единстве!»

Грузия и Украина попали под внешнее воздействие США, в результате получили две бессмысленные войны. Азербайджан готовится к реваншу за Карабах с Арменией. Узбекистан закупает оружие у США и имеет территориальные и ресурсные претензии к Киргизии и Таджикистану. Туркменистан закрылся от всего мира и строит средневековую автаркию! Приднестровье на грани военного конфликта с Молдовой. Болотная революция в Москве. Тюльпановая революция в Киргизии. Майдан в Киеве. Поддержка Штатами исламистов в Казахстане, на Кавказе и в средней Азии. Что происходит вообще?!» Непонятно кто виноват, ищите кому выгодно?!"

Первая группа. (Третий ведущий). «В единстве - сила!»

Всем нам пора осознать, что мы потеряли, осознать, что нас стравливают специально, а осознав — восстанавливать общий дом. Очевидно, что конфликты между постсоветскими периферийными государствами не прекратятся до тех пор, пока они не интегрируются в общую систему, в евразийский союз.

Евразийская интеграция это путь к новому союзу стран, путь к созданию мощнейшего и единого государства. Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия и Казахстан уже сделали первый шаг, вступив в ЕАЭС. На очереди Киев, Кишинев, Тбилиси, Баку, Ташкент, Душанбе и Ашхабад. Только вместе мы сможем преодолеть все препятствия.

В единстве сила!

Третья группа. (Третий ведущий). «В единстве – наша победа!»

Но не всегда наш народ жил в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.

Вспомним в конец ХVI – начало ХVII веков.

После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было. Старший сын умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим, Дмитрием, – неизвестно. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!

Борис Годунов много хорошего для страны сделал, ещё больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват? Конечно, царь-убийца: это Бог его наказывает!

И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой. Неожиданно в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско – отвоевать «отцовский» престол. Борис Годунов не успел навести порядок в стране: умер. Сердце подвело. Или совесть замучила. Не дожидаясь подхода польского войска, расправились бояре с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь.

В Москве воцарился Самозванец. Этот самозванец – он остался в истории Лжедмитрием I – государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Они его и убили. Появился второй самозванец, Лжедмитрий II, собрав войско, двинулся на Москву. По дороге он со своим войском разбил лагерь в селе Тушино, отчего и получил прозвание «Тушинский вор».

Первая группа. (Четвертый ведущий). «В единстве - сила!»

В один из осенних дней 1611 года рыночная площадь большого торгового города Нижнего Новгорода была переполнена народом. Собравшимся читали полученную из Москвы грамоту. В ней говорилось о разорении и бедствиях Русской земли, о насилиях иноземных захватчиков. Москва просила о помощи, призывала к борьбе.

Люди стояли молча, в глубоком волнении. На помост поднялся высокий, широкоплечий человек с открытым лицом. Это был торговец мясом, недавно избранный нижегородцами земский староста Кузьма Захарьевич Минин. Горожане уважали его за прямоту и честность, большой практический ум, твёрдую волю. «Если захотим помочь Московскому государству, – говорил Минин, – не пожалеем ничего, дворы свои продадим, чтобы спасти Отечество!» Тут же начался сбор пожертвований на ополчение. Сам Минин отдал большую часть своего имущества, украшения жены, золото и серебро с икон. Люди несли деньги, драгоценности, одежду, оружие… Бедняки отдавали последние гроши, снимали с груди медные кресты.

Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

Друзья и братья! Русь святая гибнет! – говорил он. – Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. Все дни осады и боёв в русском стане находилась икона Казанской Божьей Матери, вселяя в воинов веру в победу.

Третья группа. (Четвертый ведущий). «В единстве – наша победа!»

Два месяца осаждали Москву ополченцы. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. Сражение продолжалось около 15 часов, силы ополчения были на исходе. И тут Минин совершил замечательный воинский подвиг. Взяв у Пожарского несколько сотен всадников, он переправился с ними через Москву-реку у Крымского брода и ударил во фланг неприятельского войска.

В лагере врага началась паника. Интервенты потерпели полное поражение. От всего войска осталось около 400 человек. Русские захватили обоз, пушки, знамёна. 22 октября приступом был взят Китай-город, а через несколько дней, не выдержав голода, вражеский гарнизон, окружённый со всех сторон, сдал Кремль. Москва была освобождена. Народы России, тесно сплотившиеся для борьбы с врагом, спасли свою землю от иноземного порабощения.

С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались русичи и одержали славную победу! 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради неё пожертвовать жизнью.

Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии. Этот день по праву называют Днём народного единства. Другого такого дня в русской истории не было

2ведущий

«Тогда в условиях распрей народ сам взял на себя ответственность не допустить порабощения страны. И это мощное единство положило конец трагедии Смутного времени, помогло изгнать врагов со своей земли, отстоять священное право жить согласно своим устоям и традициям», – сказал Президент Российской Федерации, когда присутствовал в Москве на Боровицкой площади, где открыли памятник князю Владимиру. «Поздравляю с открытием памятника святому равноапостольному князю Владимиру! Это большое, значимое событие и для Москвы, и для всей нашей страны, и для всех наших соотечественников, – отметил в своем приветственном слове глава государства. – Символично, что открытие памятника проходит в День народного единства».

Очень важно всегда помнить, а если кто забывает, то напомнить, насколько ценно единство народа – единство в вере, единство в идеях и целях. Таковым и является праздник 4 ноября, именуемый Днём народного единства.

Послушайте притчу Л.Н.Толстого . (можно записать)

Старик – отец, умирая. Призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломить его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать».

- О чем эта притча?

- В единстве наша ……

1ведущий

Ещё одна мысль, заключённая в этой притче, – подметать можно только целым веником, а не его прутиком. То есть поодиночке сложно не только выживать, но и работать. Один в поле, как говорится, не воин. Этот тезис находит подтверждение и в масштабах целого государства. Пример – феодальная раздробленность, за которой в нашу страну пришло татаро-монгольское иго.

Страшно даже представить, что нас ждёт, если республики, из которых она состоит (хотя и не только из них), захотят отделиться. Ведь, например, газ добывают в Якутии.… Считаете, что это фантастика? Да и печальный пример Украины более, чем убедителен. В современной Украине поднял голову фашизм, казалось бы, побеждённый в 1945г. Почему же это стало возможным? 70 лет назад победу одержал советский народ, объединённый общей бедой и общей надеждой. Гитлер прекрасно знал, что наша сила – в единстве, и пытался нас разделить всеми способами, даже открывал церкви, чтобы народ отвернулся от безбожной власти. Не получилось: народ тогда ещё умел думать и понимать, что к чему, да и нанятые им русские же священники оказались патриотами. Итак, победил единый советский народ, включающий в себя русских, украинцев, прибалтов и других.

Но в 1991г Советский Союз распался, как в упомянутой притче веник разделился на прутики. И что же? Фашизм поднял голову сначала в Прибалтике , а теперь и в Киеве. Итак, веник (СССР) фашисты сломать не смогли, зато с отдельными прутиками справились превосходно. Вот что такое сила единства. И, к счастью, многие лидеры бывших союзных республик это понимают.

Вторая группа. (третий ведущий). «Сила в единстве!»

А чтобы ничего подобного не произошло и в нашей стране, надо поддерживать единство всеми силами, не разжигать межнациональную и межрелигиозную рознь, не поддаваться на провокации Запада в виде Болотных площадей и маршей мира. И обязательно думать прежде, чем что-либо сделать, думать холодной головой, несмотря ни на какие попытки отучить нас от этого важнейшего вида деятельности. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! В 2005 году Государственная дума России приняла решение – вместо привычного 7 ноября красным днём календаря считать 4 ноября – День народного единства.

Читайте также: