Декор столешницы эпоксидной смолой

Обновлено: 16.05.2024

Хочется украсить интерьер необычной мебелью, но пока нет навыков для сложных изделий? Тогда стоит обратить внимание на столы из эпоксидной смолы. Результат работы в большинстве случаев превосходит все ожидания.

Такая столешница довольно износостойкая. Покрытие получается твердым, не боится механических повреждений, хорошо защищает чувствительные к влаге материалы от коррозии и гниения. Застывшая смола легко переносит мытье водой даже со средствами бытовой химии.

Хорош в любом интерьере

Эпоксидная смола — это олигомеры, которые при смешивании с отвердителями образуют сшитые полимеры. Материал устойчив к действию галогенов, некоторым кислотам, щелочам. Из него готовят клей, пластмассы, лаки, пластоцементы и другие материалы. В последнее время эпоксидка все чаще применяется в крафтовом производстве мебели.

У эпоксидной столешницы мало недостатков. Например, не нужно подвергать застывшую смолу длительному нагреванию, чтобы не расплавить. Другой недостаток — наличие в составе токсических веществ. Поэтому некоторые мастера советуют вскрывать самодельную мебель лаком, чтобы связать ядовитые вещества и не допустить их попадания в воздух.

Столики их эпоксидной смолы бывают нескольких типов:

  • с дощатой (фанерной) основой — смола используется как декоративный слой и для защиты древесины;
  • полностью из эпоксидной смолы— такие столешницы выдерживают минимальные нагрузки (например, журнальные столики);
  • комбинированные — вставки из смолы сочетаются с древесиной, металлом, другими материалами.

Особенно эффектно выглядят предметы мебели с частично или полностью смоляной столешницей. Полупрозрачный материал хорошо пропускает свет. Поэтому часто внутрь встраивают led-лампы или ленты — получается дополнительный источник света. Он не заменит люстру, но как ночник или декоративная подсветка себя оправдывает, и смотрится очень эффектно, особенно вечером.

Смолу используют как в чистом виде, так и с различными наполнителями — шиммером, колером, люминофором. Благодаря дополнительным компонентам можно создать самые необычные эффекты — звездное небо, текущий ручеек, каменная, минеральная поверхность.

Помимо того, используется самый разный декор. Это могут быть монеты, фотографии, просто красивые изображения. Внутрь вкладывают сухие растения, насекомых: смола выступает хорошим консервантом: органика под нею не портится, долго сохраняет цвет.

Стол из эпоксидки сочетается с большинством популярных стилей. Мебель, комбинированная с древесиной, легко впишется в кантри, лофт, модерн, фьюжн, бохо, баухаз, гранж, китч, минимализм. Модели с металлом органично смотрятся в помещениях индастриал, рустик, стимпанк, футуризм, техно и др.

Смола для столешницы: как выбрать?

К смоле для мебели предъявляются определенные требования:

  • хорошая текучесть и низкая вязкость для ровного покрытия и хорошего сцепления с другими материалы (более густые составы рекомендуются для бижутерии);
  • высокая прозрачность.

Для столешниц можно приобрести такие продукты:

Смола также используется для послойной наливки. В состав уже входит красящий пигмент, палитра цветов довольно широкая. Недостаток продукта — возможное пожелтение в процессе эксплуатации.

Эпоксидка подходит для формирования слоя до 5 см. Продукт обладает хорошей текучестью, формирует гладкую, ровную поверхность.

Состав предназначен для послойной заливки, что идеально для новичка. Максимальная толщина изделия не должна превышать 3 см.

Применяется для изготовления декора на деревянной или металлической столешнице, а также для реставрации деревянной мебели.

Часто мастера пытаются сэкономить на материалах, покупая бюджетные марки эпоксидки. Но экономия не оправдана. Как правило, дешевые составы после высыхания желтеют, поверхность не всегда получается идеально ровной.

Как рассчитать количество материала

Перед началом работы нужно рассчитать количество материала. Для этого пользуются формулой вычисления объема. Готовят чертеж столешницы, определяют длину, ширину. Если планируется изготовить столешницу, в которой смола будет формировать сектор на всю высоту изделия, умножают полученную площадь на толщину досок, если же будет формировать только верхний слой, то умножают на его толщину.

Пример расчета.

Есть две доски толщиной 10 мм, длиной 1000 мм. По задумке мастера, между ними будет находиться прозрачный сектор из эпоксидной смолы шириной 300 мм. Чтобы узнать, сколько смолы понадобится для заливки, умножают 10х1000х300 мм, получается 300000 мм3, или 300 см3. Этот объем соответствует 3 л разведенной отвердителем эпоксидной смолы.

Подготовка к работе

От качества подготовительных работ зависит конечный результат. Поверхность, с которой будет контактировать смола, чистят, моют, обезжиривают, обсушивают.

Дальнейшие действия:

  1. Смолу подогревают до 50 °С (если другое не указано в инструкции).
  2. В чистую сухую емкость, которую потом можно выбросить, наливают эпоксидку.
  3. Добавляют декоративные наполнители — пигмент, аэросил, микросферу, древесную пыль, пластификатор или другие материалы (по необходимости).
  4. Тонкой струйкой вливают отвердитель, постоянно размешивая смолу. Если добавить компонент быстро, основа может закипеть и сразу застыть.
  5. Тщательно перемешивают смесь 2–4 минуты.

Нужно четко соблюдать пропорции компонентов. От избытка отвердителя смола слишком быстро густеет, а при недостаче — не схватывается. Тогда образуются липкие участки, отчего качество готового изделия ухудшается.

Под действием ультрафиолета смола при высыхании может пожелтеть. Чтобы этого не произошло, в смесь дополнительно добавляют УФ-фильтр.

1-Подготовка поверхности; 2-Наливание смолы в ёмкость; 3-Добавление наполнителей; 4-Создание рамок

Предварительно изготавливают рамку для заливки из обрезков досок, реек. Места стыков короба заделывают герметиком, чтобы жидкость не выливалась. Внутреннее пространство аккуратно выстилают пленкой.

Инструкция по изготовлению столешницы

Внутри каркаса на пленку выкладывают элементы, которые будут формировать столешницу — древесину, ДСП, фанеру, металл. Если планируется их покрыть эпоксидной смолой, то они должны быть ниже, чем борта опалубки.

Далее выливают смолу, начиная от центра. Состав под своей тяжестью растекается по форме. Если нужно, чистым сухим шпателем осторожно разравнивают поверхность.

Столешница из эпоксидной смолы — делаем оригинальный стол

Некоторые строительные материалы находят применение в других областях. Так обычная штукатурка превратилась в художественную или декоративную. Из нее даже панно теперь делают. Другой такой пример — эпоксидная смола. Из нее делают очень красивую и нестандартную мебель. В частности, столы, барные стойки, стулья. Вот только ценник совсем негуманный, но очень красиво. Как выяснилось, технология не так сложна, хоть есть много тонкостей. Но сделать стол из эпоксидной смолы и дерева своими руками вполне реально.

Подготовка древесины

Выбор древесины для столешницы из эпоксидной смолы — целое дело. Чем ярче проявляется древесный рисунок, тем интереснее будет результат. Но древесина должна быть выдержанной, сухой. И спилы нужны немалой толщины, с интересными краями. По сути, это необрезная доска, но дорогих пород древесины. Чтобы не путать со строительным материалом называют такие спилы — слэб и должны они быть камерной сушки.

Можно даже камень использовать как основу

Можно даже камень использовать как основу

Получив древесину, надо придумать как ее разложить. Столешница может быть собрана из нескольких досок «с рекой» из эпоксидки между ними. Края при этом могут быть из смолы или из древесины. Массив может располагаться с одной стороны, вторая будет прозрачной. Можно использовать круглые плашки, которые получаются при распиливании толстых и не очень деревьев. Если нет древесины с красивым краем (или она слишком дорога), рельеф можно сделать вручную — фрезером. Если доски узкие, их склеиваем, сажая на шканты. В общем, возможностей масса.

Такой вот стол из эпоксидной смолы своими руками сделан из двух досок карагача (вяза)

Такой вот стол из эпоксидной смолы сделан из двух досок карагача (вяза)

После того как придумали, как все будет выглядеть, начинаем обработку древесины. Надо снять кору, удалить дефекты. Дефекты — сухие и раскрошенные сучки, дырочки, которые прогрызли насекомые, сколы, трещины. Если где есть гниль или «синева», убираем фрезером до чистого дерева. В общем, все очищаем, шлифуем, сохраняя природную форму или добавляя рельефа в меру фантазии и способностей. Плоскость доски тоже шлифуем, обнажая древесный рисунок, при желании подчеркивая его. Использовать можно любые средства. Ту же морилку, масло для древесины, можно обжечь лампой, после отшлифовать, используя проволочную щетку и т.д.

Грунтовка древесины нужна, если не хотите видеть пузырьки в смоле

Грунтовка древесины нужна, если не хотите видеть пузырьки в смоле

Перед основной заливкой надо древесину «прогрунтовать» той эпоксидной смолой, которую будете использовать в работе. Заливаем сначала все небольшие каверны, отверстия, которые обнаружили при зачистке. Залили и на протяжении двух-трех часов периодически прогреваем залитые участки. Из каверн, пор древесины выходит воздух. Если смолу не греть, останутся пузыри в толще смолы. Если вы хотите добиться прозрачности, пузыри надо удалять. Вот их и греем. После высыхания залитые участки шлифуем, выравнивая в плоскость с доской. Затем тонким слоем смолы покрываем доску полностью — стабилизируем ее, попутно выгоняя воздух из пор.

Создание формы для заливки

После того как древесину подготовили, залили ее тонким слоем состава, пока она сохнет, приступаем к созданию формы. В ней надо будет разместить деревянную заготовку. По размерам форма может быть как впритык по длине с доской, так и больше. Во втором варианте по краям будут полоски эпоксидки.

Для создания формы подойдет любой листовой материал с гладкой поверхностью. Чем более гладкой будет форма, тем меньше усилий потребует шлифовка. Форму собирают с бортиками, которые на несколько сантиметров выше планируемой толщины столешницы. После сборки стыки герметизируют герметиком, который нужно тщательно выровнять. Оборачиваем палец пищевой пленкой, смачиваем в воде и заглаживаем до идеального состояния. Но делать это надо быстро. Герметизация должна быть тщательной, иначе смола потечет из формы. А она далеко не дешевая, да и следы убирать непросто.

Если есть струбцины, можно плашки зафиксировать с их помощью, а не использовать груз

Если есть струбцины, можно плашки зафиксировать с их помощью, а не использовать груз

Можно сделать форму из ламинированного ДСП, а можно из фанеры, но ее надо будет обязательно чем-то покрыть. Например, воском, специальным разделительным составом. Самый простой и дешевый вариант — обтянуть пленкой, но она должна лечь гладко, без каких-либо волн и неровностей. Можно заклеить скотчем в два слоя. Клеить стык в стык, без захлестов. Второй ряд клеим сдвинув так, чтобы швы нижнего ряда были перекрыты лентами примерно на середине длины. Скотч тоже должен ложиться гладко. Его можно заменить виниловой пленкой, но надо будет подогревать в углах, чтобы легла ровно.

Можно сделать форму из стекла, посадив бортики на герметик. Для более легкого отделения стекло смазать слоем жира. Не пренебрегайте смазкой — будет намного меньше проблем. В общем и целом, делая стол из эпоксидной смолы даже на подготовительных процессах можно включать фантазию. Технология очень гибкая, вариантов множество.

Какую эпоксидную смолу использовать для изготовления столешниц

Эпоксидных смол очень много и разброс по ценам солидный. Сразу скажем, что для нормального результата дешевая не подойдет. Нужна прозрачная, которая со временем не мутнеет, не меняет цвет, а это дорогие составы, например, 3D MG-EPOX-STRONG. Часто они выделены в отдельную категорию: эпоксидные смолы для столешниц. При выборе надо обратить внимание на такие параметры:

Дело в том, что есть смолы, которые за один раз заливать можно только небольшим слоем. Скажем, максимальный слой 10 мм. И следующий слой можно заливать через 24 часа. Если надо сделать столешницу толщиной 6-7 мм (4 см древесина, плюс по 1-1,5 мм снизу и сверху), понадобится целая неделя. И это только, чтобы залить послойно. Есть эпоксидные смолы, которые можно заливать слоем до 6 см и более.

Если делать стол из эпоксидной смолы собираетесь впервые и с этим материалом дел ранее не имели, лучше выберите те, которые наливаются тонким слоем. С ними проще добиться отсутствия пузырьков. Хотя, возможно, вам нравится эффект «застывшей газировки». Если желаете смолу подкрасить, надо покупать специальные красители. При послойной заливке краситель разводят в одном из компонентов до добавления отвердителя. Так цвет получится однородным.

Сколько нужно смолы

Сколько нужно эпоксидной смолы для стола? Ответить непросто. Столешница может быть разного размера, может быть малой или большой толщины. Может будет только небольшая «река», а возможно большая часть будет именно из эпоксидки. В принципе, можно примерно посчитать объем столешницы, который вы планируете сделать. Прикинуть, сколько в процентном соотношении будет занимать древесина, остальное — эпоксидная смола. Так что сколько нужно эпоксидной смолы для стола считаем для своего случая сами. У одних, которые делают только «реку» пойдет 4-6 литров, у других может требоваться 20-30 литров или больше.

Давайте рассмотрим пример. Будем делать прямоугольную столешницу размером 100*60 см, толщина — 7 см. Большую часть займет древесина — примерно на 2/3. Переводим величины в метры и перемножаем: 1,0 х 0,6 х 0,07 = 0,042 м³. Чтобы перевести в литры эту цифру умножаем на 1000. Получаем 42 литра. Вот так немало. Но это если делать столешницу полностью из эпоксидной смолы. Примерно 2/3 объема будут заняты древесиной. На долю эпоксидки придется всего 1/3. То есть, полученную цифру делим на 3 и получаем 14 литров. То есть, для изготовления столика 100*60 см потребуется порядка 14-15 литров эпоксидной смолы.

Технология заливки эпоксидной смолы на столешницу

В подготовленную форму выложили деревянную основу стола. Поставили на него груз, чтобы древесина плотно прижалась к основанию. Чем меньше ее затечет между деревяшкой и основанием, тем меньше будет расход.

Эпоксидная смола — двухкомпонентный состав. Состоит из смолы и отвердителя. Если хотите сделать эпоксидку цветной, добавляем несколько капель красителя в смолу и перемешиваем до однородного цвета. Переливаем в другую тару и повторяем перемешивание. Если этого не сделать, по краям, на дне останутся непрокрашенные полосы, которые будут видны. Закончив перемешивание, отливаем нужное количество затонированной смолы в отдельную емкость, добавляем отвердитель, перемешиваем в течение нескольких минут. Выливаем в форму.

На такой стол из эпоксидной смолы и дерева надо много смолы

На такой стол надо много смолы

Первый слой — базовый. Часть все равно затекает под древесину. Он не должен быть меньше минимально допустимого. Смола текучая и выравнивается сама, но не стоит лить ее в одном месте. Лучше более-менее равномерно распределить по всей поверхности. Выжидаем положенное время до нанесения следующего слоя и операцию повторяем. Так до тех пор, пока не получим нужную толщину.

Как залить без пузырьков

В принципе, есть эпоксидная смола, которая мало подвержена образованию пузырьков — из серии Арт-Массив. Но пузырьки появляются из древесины. Если вы ее предварительно не покрыли тонким слоем смолы, их будет больше. Если обработали — меньше. Но будьте готовы к тому, что они будут. Поэтому для первого раза и советуем использовать нанесение смолы тонкими слоями. Так проще добиться отсутствия пузырей.

Смола может быть непрозрачной

Смола может быть непрозрачной

Вся хитрость в том, чтобы в течение двух-трех часов после заливки прогревать смолу. Так пузырьки будут выходить на поверхность. Можно использовать для этих целей строительный фен. Некоторые применяют газовые горелки, но открытый огонь и эпоксидная смола — опасное сочетание. Лучше, все-таки, фен. Итак, после заливки каждого слоя прогреваем его при помощи фена.

Полировка и доведение до глянцевого блеска

Зерно берем сначала крупное, затем все мельче и мельче. Если есть более-менее значительные перепады, начинаем с 80 или 100, затем шаг за шагом уменьшаем зерно. Финишное доведение — уже 1000, 1500 и 2000. Не все смолы одинаково хорошо полируются. Если даже после использования 2000 шкурки блеска недостаточно, пробуйте полироли для автомобилей, фар. Можно сделать самодельную полировочную пасту: паста гои + солидол. И растирать сначала ветошью, а заполировать мягкой насадкой для полировки.

Стол из эпоксидной смолы и дерева. Можно не выравнивать рельеф, а только покрыть слоем эпоксидной смолы

Можно не выравнивать рельеф, а только покрыть слоем эпоксидной смолы

Добиться блеска можно не только полировкой. Это не значит, что шлифовать не надо. Надо. Но если блеска недостаточно, а поверхность уже гладкая, можно столешницу покрыть глянцевым лаком и лучше на водной основе. И еще лучше — яхтный. Тогда поверхность не будет бояться влаги и горячего. Покрывать лаком как обычно — в несколько слоев. Промежуточная шлифовка вряд ли нужна, разве что сделали лужи или мусор попал. Шлифовать уже последний слой до нужной степени глянца.

Варианты другого заполнения

Стол из эпоксидной смолы и дерева не обязательно делать только из дорогого слэба. Отлично можно приспособить радиальные спилы деревьев. И радиус тут далеко не главное. Можно из древесины сделать раму, которую установить на столешницу — на фанеру 10 мм или около того. В эту раму выложить спилы — по рисунку или хаотично. В таком случае столешницу не надо будет снимать с основы — это самый простой вариант. Для самостоятельного изготовления в первый раз — самое простое решение.

Сделать стол из спилов дерева и эпоксидной смолы можно в разных видах

Сделать стол из спилов дерева и эпоксидной смолы можно в разных видах

Обратите внимание, что древесину лучше выбирать с изъянами. В данном случае это не дефекты, а изюминка. Трухлявые так вообще выглядят экзотично. Особенно если подчеркнуть разницу цветов и фактур используя глубокий цвет.

Авторская мебель из дерева и эпоксидной смолы. Второй такой же точно нет

Авторская мебель из дерева и эпоксидной смолы. Второй такой же точно нет

Очень интересный эффект при использовании не только тонировки, но и разных добавок. Например, блесток, порошка, который дает эффект металлика, даже битое цветное стекло или зеркальные осколки дают очень интересную картинку.

Использование жемчужного порошка с затонированной древесиной

Использование жемчужного порошка с затонированной древесиной

Вместо древесины использовать можно камень. Вес такого стола будет солидным, но и прочность тоже ого-го. Отлично смотрятся слоистые породы. Желательно иметь навыки работы с камнем. Это посложнее, чем шлифовка древесины. При подготовке, надо хорошо заливать пустоты, чтобы вышел весь воздух.

Стол из эпоксидной смолы и камня

Стол из эпоксидной смолы и камня

Используют гальку, натуральный или покрашенный гравий. Эти камни можно выкладывать довольно толстым слоем — смола все равно затечет в промежутки. Часто встречается в комбинации с древесиной. Кстати, если вы «промахнулись» с количеством эпоксидной смолы, можно в залитую смолу добавить камушки. Так можно добрать нужный уровень.

Галька, гравий тоже идут в ход

Галька, гравий тоже идут в ход

Фантазия человека безгранична. Делают мебель из эпоксидки, заливая разные железки. Детали автомобилей, гаечные ключи, велосипедные или мопедные цепи и т.д.

Металл тоже идет в ход

Металл тоже идет в ход

По тому же принципу можно сделать и стулья или табуретки. Можно отлить в том же стиле ножки-тумбы. Стали уже даже светодиодные гирлянды заливать в эпоксидку. Чем не ночная лампа или ножка с мягкой подсветкой. Есть, кстати, светящиеся в темноте добавки в эпоксидную смолу.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению.

Стол-река, стол из спилов и просто столешницы из эпоксидной смолы с декоративным наполнением.
Вот такие разные, но очень популярные в последнее время виды столешниц.
Многие готовы попробовать создать такой шедевр самостоятельно.
А мы готовы вам помочь в этом вопросе.
И так, с чего начать?

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 1

Какую выбрать эпоксидку?

Если вы уже определились с типом, видом, дизайном будущей столешницы, теперь важно определиться с выбором эпоксидной смолы.
Эпоксидная смола для заливки столешницы должна быть прозрачная и иметь продолжительное время жизни, в противном случае вы рискуете воочию увидеть «кипение смолы» или потратить в разы больше времени на послойную заливку. Смолы конструкционные, базовые (такие как ЭД-20) здесь не уместны, т.к. они более густые, что не позволит выйти всем пузырькам воздуха, более хрупкие, не всегда бесцветные (1 сорт), а отвердители, которые используют с такими смолами (пэпа. тэта и т.п) дадут вам смесь с недостаточным временем жизни, что опять же может грозить как деформацией изделия при быстром отверждении, так и закипанием смеси.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 2

Из представленных в нашем магазине смол, вам подойдет состав ЭпоксиМастер 2.0, позволяющий заливать слои до 5 см одним слоем.
Состав обладает низкой вязкостью, обеспечивает хорошую текучесть и заполнение труднодоступных участков, а умеренная реакционная способность позволяет работать с объектами большого размера. К тому же у состава ЭпоксиМастер прекрасное самовыравнивание, стойкость к отслаиванию и образованию трещин, хорошая наполняемость и отсутствует эффект «выбеливания» покрытия.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 3

Благодаря прозрачности состава вы сможете добиться практически любого визуального эффекта: залить различные наполнители (ракушки, сухие листья, камни, картинки и прочее), сможете организовать подсветку как в толще столешницы, так и под ней, можно реализовать творческую задумку с люминофором или заколеровать смолу, сохранив при этом общую прозрачность слоя.

Помещение должно быть хорошо проветриваемым, либо иметь принудительную вентиляцию. В помещении температура воздуха не должна быть ниже 22 °С. Испортить работу может высокая влажность и пыль.

Необходимо подготовить материалы для изготовления опалубки. Опалубку или форму можно собрать из фанеры, оргстекла (без царапин и сколов) или полированных алюминиевых листов. Так же вам понадобятся разделительные составы, например воск или полупостоянные разделители. Для "домашнего" применения лучше воск. А если вы планируете серию столешниц, тогда лучше полупостоянные разделители, они позволяют совершать более 20 съемов без восстановления разделительного слоя.

Некоторые домашние умельцы, в качестве разделителя используют обычный косметический вазелин. Его легко приобрести, но, сложно идеально выровнять на форме/опалубке и он даст помутнение в местах соприкосновения со смолой. Этот слой потом нужно будет вышкурить.

Соответственно нужно подготовить инструменты для шлифования, ну или хотя бы набор абразивной бумаги разной зернистости для ручной шлифовки.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 4

Не забудьте подготовить средства индивидуальной защиты для себя любимого) Это перчатки, респиратор, защитные очки. Не станет лишним одноразовый малярный комбинезон и шапочка, т.к в жидком состоянии смола словно притягивает к себе любую пылинку, ворсинку, волосинку…)

Накройте полиэтиленом пол и другие горизонтальные поверхности в зоне «поражения» смолой, что бы сохранить их чистыми.

Еще вам понадобятся емкости для измерения и смешивания компонентов. Весы, с точностью до 1 гр. Либо мерные стаканы, т.к. некоторые смолы смешиваются по объему, а некоторые только по весу, как ЭпоксиМастер.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 5

Как подсчитать необходимое кол-во эпоксидной смолы

В инструкции к эпоксидной композиции может быть указан примерный расход смолы. Чем хороша эпоксидная смола, так это тем, что она не дает усадки, т.е. сохраняет свой первоначальный объем.
ЭпоксиМастер расчитывается исходя из данных, что на 1м.кв. при толщне 1 мм расходуется около 1.1 кг смеси.
Соответственно на столик размером 1 м.кв толщиной 5мм вам понадобится 4 набора ЭпоксиМастер по 1.35 кг.

Заливаем нашу столешницу. Инструкция

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к набору смолы. Ознакомление с этим документом убережет вас от возможных сюрпризов в процессе.
Подготавливаем форму или собираем опалубку. Обязательно убедитесь в герметичности формы/каркаса. Сквозь малюсенькую трещинку может вытечь буквально весь ваш будущий стол. Щели можно заклеить герметиком, пластилином, термо-клеем или парафином.
Обработайте форму или каркас разделительным составом. Выровняйте по уровню!
Деревянные части будущей столешницы должны быть сухими! НО, даже сухое дерево в процессе заливки может выделять воздух.
Что делать в этой ситуации?
Перед заливкой деревянные детали в местах соприкосновения со смолой желательно прогрунтовать. Для этих целей можно использовать собственно саму смолу (готовую смесь) либо лак для мебели (полиуретановый к примеру).
Это не только спасет от выделения воздуха из дерева, но и не позволит мигрировать красителям по волокнам древесины, в случае заливки окрашенной смолой.
И так, форма/каркас готовы к работе. Деревянные детали прогрунтованы и высушены. Приступаем к подготовке смеси. Мы будем говорить о наборе для заливки ЭпоксиМастер 2.0

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 6

Если необходимо смолу заколеровать, то мы добавляем краситель только в компонент А (смола), до введения в него компонента Б (отвердитель). Добавлять следует совсем маленькими порциями, буквально на кончике зубочистки, до тех пор, пока не получите цвет желаемой интенсивности.

Тщательно размешиваем, до однородности. Что бы лучше и быстрее разошелся пигмент, компонент А можно подогреть до 30-40 градусов (поставить возле радиатора или на водяной бане)

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 7

Далее, смешиваем наши компоненты 100:35, как указано в инструкции.

Т.к. у нас состав с временем жизни более 7 часов, то больше подогревать наши компоненты смысла нет, воздушные пузырьки все успеют выйти наружу и без этих манипуляций. Смесь тщательно перемешиваем, не забываем промешивать в середине и по краям стенок. Неоднородность смеси погубит все ваше изделие! Где то смола застынет, где то останется липкий слой, а где то все останется жидким. Такое «изделие» уже не спасти(

Теперь наливаем тонкий слой смолы на дно формы, выкладываем наши элементы декора (Внимание! Деревянные элементы, листья, картинки, могут всплывать. Тогда их можно оставить в тонком слое смолы, почти до полного отверждения слоя, так сказать приклеить на нужной вам глубине.) Выливаем приготовленный состав в форму, если толщина заливки не превышает 5 см, то заливаем одним разом.

ВНИМАНИЕ! Лить смолу нужно тонкой струйкой в одну точку, можно наливать по наклонной палочке, опущенной в форму. Чтобы в углах не образовалось внутренних пустот, перед заливкой смочите их готовым заливочным составом.

Если же требуется отлить изделие толщиной 6 и более см, заливаем в два этапа, двумя слоями. Между слоями должно пройти от 1 до 2 суток.

Если вам кажется, что пузырьки выходят плохо (возможно в помещении прохладно) можно подогреть поверхность смолы строительным феном или просто вспрыснуть из пульверизатора ацетоном, это снизит поверхностное натяжение и позволит воздушным пузырькам выходить быстрее.

И так, с заливкой мы закончили.
Изделие оставляем отверждаться, желательно оградить нашу форму от оседания пыли на поверхности.
Отверждение займет не менее 2 суток! Ускорить процесс можно повышением температуры, но очень аккуратно, т.к. слой достаточно большой, объем смолы тоже. Избегайте перегрева смеси иначе это приведет к обильному образованию воздушных пузырьков или деформации изделия, растрескиванию, появлению кратеров.

Полировка/шлифовка готового изделия

Готовым изделие считается после завершения постотверждения, подробнее об этом вы можете прочитать в инструкции к вашей смоле. Постотверждение позволяет вашему изделию достичь своих максимальных свойств. Если нет возможности произвести постотверждение или по инструкции оно не требуется (не обязательно), дайте вашему изделию набрать прочность. При температуре 22 -25°С на это уходит 5-7 суток.
Ну а теперь можно приступать к шлифовально-полировальным работам.

Внимание! Смачивайте поверхность водой, что бы избежать перегрева вашего изделия, иначе смола начнет плавиться и забивать абразивную бумагу. Ну или выбирайте режим оборотов не приводящий к перегреву.

Последний штрих — покрытие изделия полиуретановым лаком, устойчивым к УФ, в несколько слоев, с промежуточным шлифованием. Это спасет ваш шедевр от желтения под воздействием солнечных лучей и придаст гораздо более яркий блеск изделию, чем полировка.

Особенности ухода за столешницей из эпоксидной смолы

Категорически нельзя ставить только что снятые с плиты кастрюли, чайники и сковородки. Оплавится столешница.

Не рекомендуется использовать агрессивные и абразивные чистящие средства. Поверхность может помутнеть, потерять блеск.

Эпоксидная смола: делаем красивую столешницу своими руками

Часто бывает так, что у еще крепкого стола поверхность приобрела неприглядный вид. Или вам хочется после сделанного ремонта внести какую-то свою изюминку в стандартную заводскую мебель. Для мастеров, предпочитающих креативные решения, есть прекрасный выход: столешница из эпоксидной смолы, сделанная своими руками. При этом такая столешница прекрасно впишется в интерьер любой комнаты: главное – правильно подобрать декоративные детали и расставить акценты.

Преимущества и недостатки столешницы из эпоксидной смолы

Эпоксидная смола является уникальным материалом, используя свойства которого, можно создавать настоящие шедевры, от миниатюрных украшений до отделки больших поверхностей, таких как столешницы и даже полы.

Заливка из эпоксидки — двухкомпонентный материал, состоящий из смолы и отвердителя. Одно из самых замечательных свойств заливки – это сохранение первоначального объема после высыхания. Она покрывает поверхности равномерным прозрачным слоем, не образуя трещин или выпуклостей. Поэтому, используя эпоксидную смолу, можно любую поверхность, какой бы сложной конфигурации она ни была, превратить в настоящее произведение искусства.

Ею можно покрыть поверхности с нанесенным предварительно рисунком или орнаментом, а также с разложенными по поверхностям мелкими декоративными элементами. При этом поверхность стола будет представлять собой интересное 3D изображение, выполненное по индивидуальному проекту.

Столешница, покрытая эпоксидной смолой, кроме эффектного вида приобретает ряд преимуществ в эксплуатации перед обычной деревянной или пластиковой поверхностью:

  • Покрытие при высыхании не дает усадку и приобретает идеально ровную поверхность;
  • Обладает хорошей устойчивостью к механическим повреждениям – вмятинам от ударов, порезам или сколам;
  • Отличная влагостойкость, что важно для кухонных поверхностей;
  • Не боится агрессивного воздействия большинства чистящих химических средств;
  • Не подвержена разрушению под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  • Не нуждается в использовании дорогостоящих средств бытовой химии для ухода.

К основным недостаткам, которые имеет эпоксидная смола для заливки столешницы, относятся:

  • При резком снижении температуры появление в глубине заливки «белых хлопьев»;
  • Под воздействием высоких температур может выделять при испарении токсины;
  • При приготовлении заливки нужна точность в пропорциях для получения нужного результата;
  • Необходимость строгого соблюдения мер предосторожности при работе.

Для того, чтобы удалить появившиеся при переохлаждении хлопья с поверхности стола, можно прогреть ее до 50-60 градусов. А избежать испарения вредных веществ с эпоксидной поверхности можно, если покрыть ее слоем защитного прозрачного лака, например – яхтного.



Виды столешниц из эпоксидной смолы

  • Полностью из эпоксидки, без опорной поверхности;
  • Покрытые эпоксидной смолой основы из дерева, ДСП или другого материала;
  • Комбинированные – чередующиеся в свободном порядке деревянные фрагменты и смола.


Столешница без опорной поверхности, только из эпоксидной смолы, может быть выполнена для изящного журнального или кофейного столика, на который не предполагается давать большую нагрузку. Она будет оригинально смотреться, если залить эпоксидной смолой красиво выложенный в форме орнамент из сухоцветов или любых других материалов. Можно также добавить в прозрачную заливку разноцветный или однотонный глиттер.


Во втором случае эпоксидная смола для заливки столешниц служит в качестве декорирующего и защитного слоя для основы из другого материала. В качестве основы может использоваться старая столешница, деревянный массив или филенчатая поверхность, мультиплекс.

Основа может быть любой формы – округлой или выдержанной в прямых линиях и с углами. Главное при этом – создать для основы бортики необходимой для заливки высоты, чтобы после застывания столешница имела ровные и гладкие боковые поверхности.

В качестве деревянной основы можно взять массив с естественной структурой, или искусственно декорировать его резьбой, фрезерованием, маркетри. Кроме того, старую столешницу можно после тщательной очистки от старой краски и лака отполировать, покрасить заново и декорировать мелкими камушками, монетками, сухоцветами, даже пуговицами.


Пример того как выглядит покрытие столешницы, после заливки эпоксидкой

Делаем самостоятельно столешницу

Поскольку столешницу из эпоксидки можно сделать с основой или без нее, то рассмотрим оба варианта – каждый имеет свои особенности.

Столешница, выполненная только из эпоксидной смолы без основы, смотрится очень эффектно благодаря своей прозрачности и вкраплениям декоративных элементов. При определенных навыках такую столешницу можно сделать с самыми замысловатыми очертаниями и оригинальным 3D рисунком в массиве застывшей смолы.

Делают прозрачную столешницу, используя в качестве формы стекло:

  • нужных размеров и формы стекло тщательно очищают, высушивают и обезжиривают ацетоном;
  • перед заливкой поверхность стекла натирают восковой мастикой, которую после застывания полируют сухой ветошью;
  • в качестве бортиков для формы используют полированные алюминиевые уголки, внутреннюю поверхность которых обрабатывают парафиново-скипидарной смесью — это позволит без проблем вынуть застывшую столешницу из формы;
  • уголки крепятся к нижней поверхности стекла с помощью оконной замазки.

Возможен и другой вариант, когда полностью изготовленная из эпоксидной смолы столешница вставляется затем в рамку из подходящего по стилю изделия материала.

Для того, чтобы заливка застыла должным образом, должно пройти 2-3 дня. До этого снимать столешницу с формы нельзя.

Чтобы не пришлось сверлить отверстия в застывшей смоле для крепления ножек, предусмотрите это заранее, наметив места будущих креплений и укрепив в форме небольшие отрезки трубы необходимого диаметра. После застывания отрезки вынимаются, а на их место вкручиваются крепления для ножек.

Столешницу на деревянной основе сделать проще, поскольку смола для столешниц заливается на уже подготовленную поверхность. При этом, как и в случае со стеклянной формой, по краям столешницы делаются бортики – они могут быть впоследствии сняты. А можно применить вариант, когда деревянные бортики являются частью столешницы, а образовавшаяся «ванна» заливается смолой.


Процесс заливки эпоксидной смолы своими руками не так уж сложный, но требует аккуратности при работе

Очень красиво смотрятся столешницы, где деревянные части чередуются с прозрачными вставками. Для этого также можно воспользоваться стеклом в качестве основы, на котором выкладываются деревянные фрагменты, а расстояния между ними заливаются эпоксидной заливкой.

Если планируется использовать в качестве основы старую доску, то работу нужно провести в два этапа: сначала в доске немного углубляются уже имеющиеся каверны и трещинки, которые затем заливаются подкрашенной жидкой эпоксидной смолой. После застывания первого слоя заливается уже вся столешница, при этом залитые ранее углубления красиво выделяются на прозрачной поверхности.

После того, как работа по заливке окончена, необходимо защитить поверхность на время застывания от попадания влаги, пыли и насекомых – они могут существенно испортить всю работу. Для этого над столешницей следует натянуть полиэтилен, укрепленный на заранее подготовленном каркасе.

После полной кристаллизации материала поверхность полируется и покрывается защитным лаком.

Правила работы с эпоксидной смолой

Существует несколько правил, которые необходимо строго соблюдать при работе с эпоксидной смолой:

  • старые поверхности перед заливкой требуется тщательно очистить от старой краски, лака, обезжирить и отполировать;
  • если это новая доска, ее необходимо перед работой тщательно просушить и отшлифовать наждачной бумагой;
  • при приготовлении эпоксидной заливки с отвердителем необходимо сначала отмерить необходимое количество смолы, а затем добавлять в нее отвердитель, строго соблюдая пропорции и порядок смешивания компонентов;
  • размешивать заливку нужно очень тщательно, но без резких движений, избегая образования воздушных пузырьков;
  • все работы нужно проводить в проветриваемом помещении;
  • поскольку смола при застывании трудно удаляется с поверхностей, пол лучше застелить полиэтиленом или бумагой;
  • для работы с эпоксидкой следует убрать волосы под шапочку и одеть хлопчатобумажный костюм – любая ворсинка или волосинка, попавшая на заливаемую поверхность, испортит ее вид;
  • не следует проводить работу по заливке столешницы в помещении с повышенной влажностью или недостаточно прогретом – температура воздуха должна быть не менее +22°С;
  • нельзя ускорять процесс кристаллизации эпоксидки с помощью строительного фена – она закипает при температуре выше 60°С, образуя многочисленные пузырьки.


Заливка дерева должна быть равномерной и аккуратной

Заключение

Даже не имеющему опыта в столярном искусстве человеку вполне по силам своими руками сделать столешницу из эпоксидной смолы.

Главное условие для успеха – четкое следование инструкции по приготовлению заливки, соблюдение правил безопасности и порядка выполнения работы. Фантазируйте, творите – и наслаждайтесь результатами своего труда!


EpoxyMax — один из лучших производителей смолы и отвердителей. Оптимальным вариантом является «ЭД-20» высшего сорта емкостью 5 кг

Декор столешницы в стиле арт-деко своими руками

Декор столешницы в стиле арт-деко своими руками, фото № 1

Данная статья посвящается описанию эксперимента по изготовлению декоративной акцентной столешницы для небольшой кухни. Собственно экспериментом это стало, поскольку, приступив к работе, я обнаружила, что густой эпоксидки у меня не осталось достаточно, чтобы хватило на нужную площадь. Ждать доставки приходится несколько дней, а вдохновение было уже не победить, поэтому я отправилась в ближайший строительный магазин и купила там единственный доступный вариант — кондовую техническую эпоксидку «Клей ЭДП». С ней мне уже приходилось работать и ее свойства мне примерно известны. Во-первых, она имеет отвратительный желтый оттенок, напоминающий не буду говорить что. Во-вторых, она слишком густая и с ней могут быть проблемы из-за недостатка текучести. При этом она быстро застывает и срок жизни у нее очень короткий. Стоимость данного чуда промышленного производства в нашем строительном — 330 рублей за баночку 280 грамм. Таковых баночек потребовалось 4. То есть при всех недостатках эта субстанция стоит примерно столько же, сколько нормальная эпоксидка хани.

Ожидаемый результат: столешница с текстурой, напоминающей натуральный камень в холодных тонах, достаточно контрастная, но при этом не слишком яркая.

Для работы нам потребуется:

  • Малярный скотч
  • Эпоксидная смола — на поверхность 69х90 минимум 4 пачки по 280 грамм.
  • Пластиковые стаканы 500 мл и 200 мл
  • Пластиковые ножи или деревянные палочки для размешивания
  • Пластиковое ведерко 1-1,5 литра
  • Пигменты и колеры – в данном случае используется 5 видов: белый (жидкий пигмент), синий (перламутровый порошок), серебро (порошок), бронза (порошок), кофе (жидкий пигмент).
  • Мощная зажигалка с носиком
  • Спирт, салфетки, перчатки

Подготовка

В качестве основы я использовала сосновый мебельный щит размером 60х90 см, толщиной 1,8 см, который у меня оставался со времен ремонта. Прежде, чем приступать к работе со смолой, я покрыла дерево хорошим слоем акриловой краски, чтобы убрать текстуру дерева, которая может быть видна в «просветах» эпоксидки. После этого щит немного повело (выгнуло) от неравномерной увлажненности, и я выровняла и укрепила его при помощи реек с нижней стороны.

Декор столешницы в стиле арт-деко своими руками, фото № 2

На момент покраски с цветовой палитрой будущего изделия я до конца не определилась, поэтому сделала фоновый нейтральный цвет светлых серо-бежевых оттенков. На этом этапе главное — определиться, будет ли изделие темным или светлым, и нанести более или менее подходящий по тону «фон». При нормальной заливке он не будет виден, за исключением небольших просветов на углах и ребрах, где эпоксидка будет стекать. Если тон покрытия будет близок к цвету фона, эти просветы на изделии будут не заметны. А вот если вы оставите деревянную фактуру, то она будет заметна, и выглядеть это будет не очень эстетично.

После того как краска высохла, нужно подготовить рабочее место и разместить будущее изделие. Позаботьтесь о том, чтобы места было достаточно, поскольку работать придется быстро, и нужно иметь доступ к столешнице со всех сторон. Кроме того, нужно сразу продумать, где разместить тару с эпоксидкой, карсители итд. Важно также обеспечить защитное покрытие под изделием, поскольку смола будет стекать и попадать на пол. Для удобной работы необходимо разместить изделие не прямо на полу, а немного приподнять его. Так гораздо удобнее в дальнейшем обрабатывать торцевые поверхности, а также поднимать и наклонять столешницу, что является важной частью технологического процесса. Для удобства поместите изделие на ровную прочную коробку так, чтобы она оказалась по центру и конструкция была устойчивая.

Декор столешницы в стиле арт-деко своими руками, фото № 3

Разместив поделку на подставке, нужно обмотать ее по контуру малярным скотчем для того, чтобы смола не начала утекать через край. Обязательно нужно делать 2 или более слоев обмотки.

Декор столешницы в стиле арт-деко своими руками, фото № 4

Итак, подготовительный этап закончен, и заготовка приобрела вот такой вид.

Смешивание смолы и заливка

Обычно при небольших заливках я обхожусь без перчаток, но работая с большими поверхностями и разными цветами очень рекомендую ими пользоваться. Это упростит и ускорит процесс (а мы помним, что в случае работы с густой эпоксидкой время — критически ценный ресурс).

Как уже было сказано выше, в нашем эксперименте использована смола не очень подходящая для художественных работ. При работе с такой смолой следует помнить, что из-за ее специфического цвета и состава она может непредстазуемо среагировать на пигменты (это касается жидких пигментов, с порошками ситуация обстоит намного лучше). Так, например, цвет «трюфель», будучи в нормальных условиях коричневым с легким оттенком бордо превращается в кислотную фуксию, не имеющую ничего общего с коричневым, а благородный оливковый пигмент эту эпоксидку красит в цвет детской неожиданности. В связи с этим наиболее безопасно пользоваться порошковыми красителями — они намного более предсказуемы. Я взяла только два жидких пигмента – белый и кофе. Как поведет себя белый я уже знала (от желтизны смолы он становится цветом слоновой кости, и это меня устраивало в данном случае), а вот «кофе» пробовала впервые. Результат мне понравился: пигмент действительно дал оттенок похожий на черный кофе.

Декор столешницы в стиле арт-деко своими руками, фото № 5

Выбрав пигменты, нужно сразу спланировать в каком соотношении вы будете их сочетать и подготовить тару. В данной работе комбинация такая: 2 упаковки из 4 — это белый, 1 упаковка — 50% кофе, 50% медь, 1 упаковка — синий. Из каждой упаковки перед окрашиванием я слила понемногу в отдельный стаканчик, и полученное количество покрасила в серый (серебро).

Смолу мы будем смешивать в 4 отдельных стаканах, так как данная смола при большом объеме начинает сильно греться и может закипеть. Соответственно, нам понадобится 4 больших стакана — по 1 на каждую упаковку смолы. Чтобы оптимизировать процесс смешивания сначала перелейте смолу в стаканы, не добавляя растворитель. Так как эта эпоксидка густая, она будет долго вытекать, и если вы раньше времени начнете смешивать, первая партия у вас загустеет слишком рано, вы можете не успеть доделать работу. Чтобы не торопясь все перелить, можно зафиксировать тюбики над стаканами. На фото я разместила упаковку от смолы на случай, если кто-то захочет повторить эксперимент.

Когда вся смола переместится в стаканы, время добавлять отвердитель. Помните, что делать все нужно оперативно, но при этом как следует промешивать состав, чтобы он затвердел равномерно. Вот такие цвета получились перед началом заливки (один стакан с белым не попал на фото).

Декор столешницы в стиле арт-деко своими руками, фото № 6

Как только эпоксидка размешана и окрашена, следует начинать заливку. Для того, чтобы это сделать потребуется большое ведерко. В него необходимо перелить все компоненты в произвольном порядке.

Чтобы создать красивую фактуру имитирующую камень нужно чередовать цвета таким образом, чтобы создавался контраст и не забывать везде добавлять белые «прослойки». Очень важно не допускать перемешивания цветов при переливании, поэтому осуществлять его нужно аккуратно.

Декор столешницы в стиле арт-деко своими руками, фото № 7

Переместив все окрашенные части эпоксидки в одно ведерко, полученную смесь нужно аккуратно вылить на поверхность столешницы. Лить можно волнами, полосами, кругами или любым другим способом, который вам по душе. Следите за тем, чтобы распределить смолу более или менее равномерно, при этом не приближаясь близко к бортам. После того, как вся смесь будет перелита, смола займет примерно половину поверхности столешницы. Далее начинается самая ответственная часть работы: наклоняя изделие в разные стороны нужно помочь смоле растечься по всей плоскости. Параллельно будет создаваться нужный нам рисунок на поверхности. Важно помнить, что нам не нужно слишком сильно смешивать цвета, поэтому использование механических способов распределения эпоксидки (шпателей, кистей итд) не желательно. Также не применяйте фен, так как он также может «сломать «естественный» узор. При использовании очень густой эпоксидки наклонять изделие придется под большим углом, в противном случае текучести состава будет не достаточно, чтобы закрыть всю плоскость. В случа, если в каком-то месте эпоксидка «затормозит» и не будет как следует течь, нужно помочь ей, немного смазав границу пальцем (то есть пальцем в перчатке). После распределения эпоксидки поверхность выглядит примерно так.

Декор столешницы в стиле арт-деко своими руками, фото № 8

На данном этапе фактура выглядит грубовато, далее мы будем ее дорабатывать — убирать некрасивые переходы, резкие углы и линии. Как видно на снимке, в некоторых местах образовались не очень эстетичные переходы. Доработать некрасивые места нужно при помощи зажигалки: немного нагреть, затем наклонить, если необходимо. При этом сильно наклонять изделие уже не нужно, так как это будет смазывать остальной рисунок.

Декор столешницы в стиле арт-деко своими руками, фото № 9

Также нужно аккуратно пройтись зажигалкой по всей поверхности столешницы, чтобы выгнать пузыри из эпоксидки и смягчить контуры и переходы. После этого изделие нужно оставить подсохнуть на 40 минут. За это время формы узора приобретут большую плавность и станут более натуральными. Прежде чем работать дальше нужно убедиться, что основной рисунок достаточно закрепился, попробовав аккуратно наклонять изделие. Смоле должна стать менее текучей. После этого нужно аккуратно снять боковые ограничители.

Декор столешницы в стиле арт-деко своими руками, фото № 10

Снимая малярную ленту, не торопитесь и старайтесь тянуть ее по направлению к низу, чтобы не повредить рисунок. Эпоксидка, не до конца загустевшая, начнет медленно стекать по бортам вниз. В этот момент проследите, чтобы она стекала равномерно. У меня был не совсем идеальный уровень: с одной стороны она стекала очень активно, а с другой практически не стекала, поэтому пришлось наклонять доску, чтобы добиться равномерности.

После всех вышеуказанных манипуляций столешница приобрела вот такой вид. Мне нравится этот результат, поэтому я оставила изделие сушиться.

Декор столешницы в стиле арт-деко своими руками, фото № 11

Спустя сутки изделие полностью затвердело, но сохранило в некоторых местах неприятную маслянистость из-за того, что отвердитель местами создал небольшие разводы на поверхности. Решить эту проблему не трудно, главное – не пытаться оттирать растворителями проблемные места! Достаточно просто покрыть изделие тонким слоем хорошей эпоксидки. После того, как она затвердеет, изделие приобретет глянцевость и маслянистость исчезнет полностью.

Результат

Подводя итог, признаюсь, что, несмотря на неудачный материал, изделие мне очень понравилось и оно полностью соответствует моим первоначальным ожиданиям. Больше того, пока я не уверена, что сделаю из него столик, возможно, оставлю его как декоративное панно. Именно поэтому покрывать вторым слоем эпоксидки я пока не стала: для панно чрезмерная глянцевость будет излишней, полуматовая текстура, которую дал первый слой, для панно подходит лучше.

Декор столешницы в стиле арт-деко своими руками, фото № 12

Фактура и цвет получились очень натуральные, проблем при застывании не возникло, благодаря высокой вязкости смолы рисунок, который хотелось сохранить, застыл в нужном виде без проблем. В некоторых местах исходная желтизна эпоксидки заметна на изделии, но это даже добавляет натуральности, создавая переливы цвета: из-за удачного подбора цветов желтый смешался с голубым и белым и дал довольно приятный лимонный подтон в виде небольших прожилок.

Из-за гладкой поверхности изделие довольно сложно сфотографировать, так как возникают блики и засветы. Далее прилагаю несколько фото крупным планом, чтобы можно было увидеть полученный результат во всей красе.

Декор столешницы в стиле арт-деко своими руками, фото № 13

Декор столешницы в стиле арт-деко своими руками, фото № 14

Таким образом, эксперимент можно считать более, чем удачным. Мы получили работу, полную красивых нюансов, подобных природным текстурам. Желающие поработать с эпоксидкой смогут его повторить и, приложив немного сил и старания, получить впечатляющий результат!

Читайте также: