Дедушка спал руки у дедушки лежали на столе ответы на тест

Обновлено: 26.04.2024

Задания Д6 № 9895

Замените разговорное слово «осерчал» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(1)Дедушка спал. (2)Руки у дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые чёрные жилы, эти руки много земли испахали.

— (3)Дедушка Тит, а ты всё знаешь?

— (4)Всё, Афоня, я всё знаю.

— (5)Проснись, дедушка, скажи мне про всё!

— (6)Да уж проснулся уже, пойдём сейчас белый свет пытать, — ответил дед.

(7)Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу. (8)Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже. (9)Дед повёл Афоню полевою дорогой, и они вышли на пастбище, где рос сладкий клевер для коров, где колосились травы и цвели цветы. (10)Дед остановился у голубого цветка, терпеливо росшего корнем из мелкого чистого песка, показал на него Афоне, потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок.

— (11)Это я сам знаю! — протяжно сказал Афоня. — (12)А мне нужно, что самое главное бывает, ты скажи мне про всё! (13)А этот цвет растёт, он не всё!

(14)Дедушка Тит задумался и осерчал на внука.

— (15)Тут самое главное тебе и есть. (16)Ты видишь: песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего. (17)Камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. (18)Понял теперь?

— (19)Нет, дедушка Тит, — уверенно сказал Афоня, — тут понятного нету.

— (20)Ну, не понял, так чего же тебе надо, раз ты непонятливый?.

(21)А цветок жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мёртвого праха. (22)Стало быть, он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него самого чистым духом. (23)Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся. (24)Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь…

— (25)А трава и рожь тоже главное делают? — спросил Афоня.

— (26)Одинаково, — сказал дедушка Тит.

— (28)И мы с тобой, мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем. (29)А этот вот жёлтый цвет на лекарство идёт, его и в аптеке берут. (30)Ты бы нарвал их да снёс. (31)Отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством.

(32)Афоня задумался среди трав и цветов. (33)Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет.

— (34)Теперь я сам знаю про всё! — сказал Афоня.

(35)Дед Тит ничего не сказал. (36)Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл спать в избу на печку.

(37)А маленький Афоня остался один в поле. (38)Он собрал жёлтых цветов, сколько мог их удержать в охапке, и отнёс в аптеку на лекарства, чтобы отец его не болел на войне от ран. (39)В аптеке Афоне дали за цветы железный гребешок. (40)Он принёс его деду и подарил ему: пусть теперь дедушка чешет себе бороду тем гребешком.

— (41)Спасибо тебе, Афонюшка, — сказал дед.

(42)Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле.

* Андрей Платонович Платонов (1899 — 1951) — известный русский советский писатель, драматург, поэт, публицист и сценарист.

Задания Д2 № 9891

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем дедушка Тит и Афоня пошли на природу?»

1) Дедушка и внук хотели погулять, подышать свежим воздухом.

2) Дедушка Тит хотел объяснить внуку, что есть самое главное на земле.

3) Афоня хотел узнать у деда лекарственные растения, чтобы собрать их и сдать в аптеку.

4) Дедушка-пахарь должен был показать Афоне будущий урожай.

Дедушка Тит хотел объяснить внуку, что есть самое главное на земле.

Тип 9 № 9904

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога В. В. Виноградова: «Прилагательное — это самая изобретательная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Виноградова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Слова каждой части речи имеют свою нишу в огромном мире слов и выполняют определенные функции. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Не последнее место здесь принадлежит и имени прилагательному. Неслучайно известный филолог В. В. Виноградов утверждал: «Прилагательное — это самая изобретательная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». Попробуем доказать это на примере использования имен прилагательных в отрывке из произведения Андрея Платонова.

С помощью имен прилагательных в тексте создаются образы, конкретизируются явления и понятия. Так, имена прилагательные используются автором в описании цветов: «голубого цветка» (предложение 10), «жалконький цветок» (предложение 21), «голубые, красные, жёлтые счастливые цветы» (предложение 33). Посмотрите, какие они разные, эти цветы! Без прилагательных как бы нам удалось представить их, понять эту разницу?

Во втором предложении прилагательные используются в описании дедушки: у него «большие» руки, а на них «толстые чёрные» жилы. Портрет Тита больше никак не представлен в отрывке, но нам понятно, что перед нами человек, который много пережил, много трудился, вынес много лишений. Использование прилагательных помогает автору нарисовать живые, легко представляемые портреты героя. У Платонова это можно проследить наглядно, ведь язык этого писателя не изобилует прилагательными, их мало, но они очень ёмкие.

Проанализировав текст, мы подтвердили мысль В. В. Виноградова о важности имён прилагательных в нашей речи.

15.2 Финальные строки текста Андрея Платонова – это вывод из всего повествования: «Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле». Маленький ребёнок, усвоивший с детства, что надо творить добро, приносить пользу, вполне может быть сравним с цветком, который сам живёт и радует окружающих.

Из Афони вырастет настоящий человек, потому что он понял на земле главное: нужно работать и от работы твоей должно становиться лучше во всем мире. Вот почему мальчик собирает жёлтые цветы и несёт их в аптеку: «…чтобы отец его не болел на войне от ран» (предложение 38). А гребешок, который дали ему в аптеке, несёт деду в подарок — «…пусть теперь дедушка чешет себе бороду тем гребешком». Он совершает не бог весь какие поступки, но от них становится лучше окружающим.

Этому научил Афоню дед Тит, потому что сам он всю жизнь так и прожил. «И мы с тобой, мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем» (предложение 28), — такое наставление даёт внуку Тит. В слове «пахари» заключён глубокий смысл: пахари – значит, работники, труженики, созидатели.

Ценность – это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Для Афони и его деда приоритетными являются общечеловеческие ценности: добро, трудолюбие, забота. Если ты тоже выбираешь для себя эти ценности, то когда-нибудь, может, и тебя люди сравнят с цветком.

15.3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромное значение имеет жизненный опыт старших: семейные ценности нередко передаются из поколения в поколение.

Мудрым учителем становится дед Тит для своего маленького внука. Кто, как не умудрённый жизненным опытом, проживший много лет человек объяснит, что самое главное на земле? Для деда, всю жизнь трудившегося не покладая рук, самая главная ценность — это труд, ведь только благодаря ему существует всё на свете, от нежного цветка до человека. И мальчик Афоня понимает деда: он собирает лечебные цветки ромашки, чтобы помочь отцу на войне, осознавая, что делает очень важное, самое главное дело на земле.

Свои главные жизненные ценности — верность товариществу, преданное служение родной земле— передавал отец Тарас Бульба своим сыновьям. Передавал личным примером, ведя сыновей за собой. Но так сложилось, что только один из сыновей, Остап, готов был пожертвовать жизнью ради ценностей, ставших святыми для него. Андрий же выбрал иные ценности, что привело к неминуемому конфликту и трагедии.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Дедушка спал руки у дедушки лежали на столе ответы на тест

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

Задание №4214.
Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

– (3)Дедушка Тит, а ты всё знаешь?

– (4)Всё, Афоня, я всё знаю.

– (5)Проснись, дедушка, скажи мне про всё!

– (6)Да уж проснулся уже, пойдём сейчас белый свет пытать, — ответил дед.

(7)Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу. (8) Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже. (9)Дед повёл Афоню полевою дорогой, и они вышли на пастбище, где рос сладкий клевер для коров, где колосились травы и цвели цветы. (10)Дед остановился у голубого цветка, терпеливо росшего корнем из мелкого чистого песка, показал на него Афоне, потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок.

– (11)Это я сам знаю! — протяжно сказал Афоня. — (12)А мне нужно, что самое главное бывает, ты скажи мне про всё! (13)А этот цвет растёт, он не всё!

– (15)Тут самое главное тебе и есть. (16)Ты видишь: песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего. (17)Камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. (18)Понял теперь?

– (19)Нет, дедушка Тит, — уверенно сказал Афоня, — тут понятного нету.

– (20)Ну, не понял, так чего же тебе надо, раз ты непонятливый. (21)А цветок жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мёртвого праха. (22) Стало быть, он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него самого чистым духом. (23)Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся. (24)Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь…

– (25)А трава и рожь тоже главное делают? — спросил Афоня.

– (26)Одинаково, — сказал дедушка Тит.

– (28)И мы с тобой, мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем. (29)А этот вот жёлтый цвет на лекарство идёт, его и в аптеке берут. (30)Ты бы нарвал их да снёс. (31) Отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством.

– (34)Теперь я сам знаю про всё! — сказал Афоня.

– (41)Спасибо тебе, Афонюшка, — сказал дед.

(По А.П. Платонову*)

Анализ содержания текста.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем дедушка Тит и Афоня пошли на природу?»

1) Дедушка повёл Афоню в поле, чтобы показать внуку будущий урожай.

2) Дедушка хотел объяснить Афоне, что есть самое главное на земле.

3) Отец Афони был на войне.

4) Дедушка Тит вместе с Афоней собирал лекарственные цветы, чтобы отнести их в аптеку.

5) Афоня купил железный гребешок на деньги, вырученные от продажи лекарственных цветов.

Пояснение:
Высказывания 2 и 3 соответствуют содержанию текста.

Показать ответ
23|32

Задание №4323.
Коммуникативно-эстетические возможности языка. ОГЭ по русскому

1) Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле.

2) Цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь…

3) Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет.

4) Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу.

5) Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл спать в избу на печку.

Пояснение:
В предложениях 2 и 3 средством выразительности речи является олицетворение.

Задание №4444.
Средства фонетики, лексики и синтаксиса. ОГЭ по русскому

Лексический анализ.
В предложениях 23–28 найдите антоним к слову «жизнь». Выпишите этот антоним.

Показать ответ
смерти|смерть

Читайте также: