Что такое круглый стол определение

Обновлено: 18.05.2024

форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке, первоначально — сидя за столом, имеющим круглую форму. Представление о К. С. как символе равенства и благородства восходит к Артуровским легендам о рыцарях Круглого стола. Конференции К. К, по международным вопросам проводились в 30—40-х гг. в Лондоне и Гааге.

Смотреть что такое КРУГЛЫЙ СТОЛ в других словарях:

КРУГЛЫЙ СТОЛ

так назыв. собрание рыцарей, составлявших свиту полумифического британского короля Артура (см.). См. Дашкевич, "Романтика круглого стола" (1890). Ср. т. смотреть

Круглый стол — так назыв. собрание рыцарей, составлявших свиту полумифического британского короля Артура (см.). См. Дашкевич, "Романтика круглого стола" (1890). Ср. также Мерлин.


. смотреть

Официальная встреча, совещание, конференция с равными правами и возможностями для всех участников.Имеется в виду, что обсуждение каких-л. вопросов, про. смотреть

Круглый стол «Изобретатель» круглого стола — волшебник Мерлин из английских.легенд времен раннего Средневековья о короле Артуре и рыцарях Круглого . смотреть

КРУГЛЫЙ СТОЛпиршественный стол короля Артура и его избранной рыцарской дружины. По-видимому, кельтского происхождения, он отражает порядок примитивных племенных собраний, на которых все участники усаживались за стол и ссорились из-за мест. Наиболее раннее включение в Артуровский сюжет - в поэме норманнского поэта Васа Роман о Бруте (Roman de Brut, 1155), где описывается Круглый стол, предназначенный главным образом для того, чтобы пирующие не спорили, кому перед кем надлежит сидеть. Описание Васа в расширенном виде повторяется в поэме Брут (Brut) английского поэта Лайамона (ок. 1200). Христианский символизм привнесет французский поэт Роберт де Борн в поэме Мерлин (Merlin, 13 в.). Мерлин советует Утеру, отцу Артура, завести у себя Круглый стол в память о столе Тайной вечери. По версии Мэлори, орден Круглого стола насчитывал сто пятьдесят рыцарей.Как символ благородного братства и рыцарственного поведения Круглый стол дошел до наших дней. Трагический упадок рыцарского ордена вследствие несовершенства человеческой природы описан, в частности, у Мэлори и Теннисона. "Круглый стол короля Артура", который и сегодня можно видеть в Уинчестерском замке, датируется временем не ранее 15 в. "Круглым столом" иногда назывались средневековые турниры. смотреть

• КРУГЛЫЙ СТОЛ; встреча, совещание и т.п. ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ media [NP or PrepP (used as nonagreeing modif); fixed WO]===== ⇒ a meeting (a conference e. смотреть

1) Орфографическая запись слова: круглый стол2) Ударение в слове: кр`углый ст`ол3) Деление слова на слоги (перенос слова): круглый стол4) Фонетическая . смотреть

Круглый стол форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально - сидя. смотреть

". "круглый стол" - обмен мнениями, вопросами, ответами между представителями избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатами в депутаты . смотреть

round table) - одна из современных популярных форм публичного обсуждения каких-либо вопросов, характеризующаяся определенным порядком, очередностью высказываний его участников, сидящих нередко за столом, имеющим /условно/ круглую форму, а также равными правами всех присутствующих. К.с. используется, как правило, в условиях политического плюрализма, для поиска компромиссных форм и путей решения злободневных общественных, экономических, политических проблем. Широко используется и в международной практике. Опыт свидетельствует о достаточно высокой эффективности данной процедуры для разрешения конфликтов, выхода из предкризисных ситуаций, согласования позиций, точек зрения, стабилизации обстановки. смотреть

Термин, видимо, заимствован из журналистики, и означает обсуждение какой-либо проблемы с участием несколько равноправных экспертов под руководством модератора. Обычно в начале участники высказываются в определенном порядке, а затем переходят к свободной дискуссии. Целями «круглого стола» могут быть: выявление спектра мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения, обсуждение неясных или спорных моментов, связанных с проблемой. Иногда, для придания дискуссии остроты, на «круглый стол» намеренно приглашают представителей разных школ, разных поколений. Это также уменьшает опасность получения односторонних, однобоких знаний - см.: Эффект группомыслия. . смотреть

форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов политической жизни, теоретических проблем, имеющих принципиальный характер, и характер. смотреть

1. Форма свободного общения людей, происходящего на паритетных началах, в процессе которого они высказывают свои мысли по поводу обсуждаемой проблемы и т.о. формируют и/или совершенствуют собственную точку зрения. К единому мнению чаще не приходят. 2. Форма воспитательной работы, суть которой состоит в организации обсуждения проблемы детьми/взрослыми на паритетной основе, по очередности с целью анализа какого-либо прецедента, устранения затруднения, определения единой позиции в отношении какого-либо события. смотреть

Круг стола соответствует кругу Небес, олицетворяя совершенство, целостность, совокупность, и космическому центру. Грааль - это мистический центр; двенадцать рыцарей символизируют знаки Зодиака; радиусы круга - равенство (ни один не является последним). В христианской символике Круглого Стола опасное кресло отождествляется с местом Иуды Искариота на тайной вечере. У индусов стол (или колесо) разделен на двенадцать сегментов, соответствующих двенадцати месяцам года и двенадцати Адитьям - сверкающим.
. смотреть

форма публичного обсуждения или освещения каких-л. вопросов (первоначально — сидя за столом, имеющим круглую форму), при которой участники высказываются в определенном порядке; совещание, обсуждение чего-л. с равными правами участников. К.С. включает выступления одного - двух докладчиков, распространение пресс-материалов (факт-лист, слайдовые презентации, биографии докладчиков), продолжительность мероприятия 1,5 – 2 часа для докладов и вопросов. смотреть

«КРУГЛЫЙ СТОЛ» — см. Роман рыцарский. Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия. смотреть

Нов. Публ. Официальная встреча заинтересованных сторон для обсуждения чего-либо на равных правах и условиях. Не осталось в стороне республиканское теле. смотреть

"КРУГЛЫЙ СТОЛ", форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально - сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников. Представление о "круглом столе" как символе равенства и благородства восходит к Артуровским легендам.


. смотреть

Офиц.-дел. 1. Совещание, обсуждение чего-л. с равными правами участников. 2. Переговоры между оппозиционными сторонами. Мокиенко 2003, 110. /em> Кальк. смотреть

"КРУГЛЫЙ СТОЛ" - форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально - сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников. Представление о "круглом столе" как символе равенства и благородства восходит к Артуровским легендам.
. смотреть

"КРУГЛЫЙ СТОЛ", форма публичного обсуждения или освещения какого-либо вопроса, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально - сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников. Представление о "круглом столе" как символе равенства и благородства восходит к Артуровским легендам.
. смотреть

форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально - сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников. Представление о «круглом столе» как символе равенства и благородства восходит к Артуровским легендам. смотреть

- форма публичного обсуждения или освещения каких-либовопросов, когда участники высказываются в определенном порядке(первоначально - сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание,обсуждение чего-либо с равными правами участников. Представление о""круглом столе"" как символе равенства и благородства восходит кАртуровским легендам. смотреть

одна из форм учебной дискуссии, беседа, в которой «на равных» участвует вся небольшая группа учащихся (обычно около пяти человек), и происходит обмен мнениями как между ними, так и с «аудиторией» (остальной частью учебной группы). смотреть

Ударение в слове: кр`углый ст`олУдарение падает на буквы: у,оБезударные гласные в слове: кр`углый ст`ол

круглый столשוּלחָן עָגוֹל ז'; רַב-שִׂיחַ ז'

кр'углый ст'ол (встреча, заседание); но: р'ыцари Кр'углого стол'а (в цикле легенд и романов)

круглый стол кр`углый ст`ол (встреча, заседание) ; но: р`ыцари Кр`углого стол`а (в цикле легенд и романов)

(фрезерного станка) Rundfrästisch, Rundtisch

Начальная форма - Круглый стол, единственное число, именительный падеж, мужской род, одушевленное

КРУГЛЫЙ СТОЛ

КРУГЛЫЙ СТОЛ "КРУГЛЫЙ СТОЛ" - форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально - сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников. Представление о "круглом столе" как символе равенства и благородства восходит к Артуровским легендам.

Большой Энциклопедический словарь . 2000 .

Смотреть что такое "КРУГЛЫЙ СТОЛ" в других словарях:

Круглый стол — «Изобретатель» круглого стола волшебник Мерлин из английских.легенд времен раннего Средневековья о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола (точнее, анонимные авторы этого эпоса). Однажды волшебник Мерлин подсказал вождю бриттов Утеру (отцу Артура) … Словарь крылатых слов и выражений

Круглый стол — «КРУГЛЫЙ СТОЛ» см. Роман рыцарский. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

КРУГЛЫЙ СТОЛ — «КРУГЛЫЙ СТОЛ», форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами… … Энциклопедический словарь

КРУГЛЫЙ СТОЛ — форма публичного обсуждения или освещения какого либо вопроса, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представлени … Современная энциклопедия

Круглый стол — форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представление … Политология. Словарь.

Круглый стол — обмен мнениями, вопросами, ответами между представителями избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатами в депутаты и представителями СМИ, телезрителями, радиослушателями, читателями в рамках проводимых предвыборных агитационных… … Официальная терминология

“Круглый стол” — КРУГЛЫЙ СТОЛ , форма публичного обсуждения или освещения какого либо вопроса, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Круглый Стол — Грааль в середине круглого стола иллюстрация из французской рукописи XIV века Круглый стол общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах как свободная… … Википедия

КРУГЛЫЙ СТОЛ — Официальная встреча, совещание, конференция с равными правами и возможностями для всех участников. Имеется в виду, что обсуждение каких л. вопросов, проблем, задач (Р) проводится на одинаковых условиях для всех без исключения заинтересованных… … Фразеологический словарь русского языка

Кру́глый стол — общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах — как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и — реже — как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.

В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса; этот способ характеризуется следующими признаками:

  • цель обсуждения — обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой про­блемы;
  • все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников); отсутствие набора нескольких ролей характерно не для всех круглых столов;
  • все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.

Данная модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов даёт результаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

КРУГЛЫЙ СТОЛ — форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представление … Большой Энциклопедический словарь


Содержание

Историческая справка

Возникновение термина

Понятие Круглого стола ввёл англо-нормандский поэт Вас около 1150 года в своих историях о короле Артуре. В это время в Европе процветало местничество — правила и нормы, разработанные в ходе формирования сословий, которые определяли ранг семьи (прежде всего, знатной) и её отдельных членов, их взаимоотношения с другими семьями при назначении на воинскую службу, административную должность, участии в официальных торжествах. Формальным выражением знатности в этой системе являлось право находиться (сидеть) как можно ближе к суверену, отсюда и происходит русское название этого явления. Среди феодалов часты были споры о месте, приводившие к тяжёлым конфликтам, вплоть до вооружённых.

Согласно легенде, в …г король Артур ввёл именно круглый стол для того, чтобы участники пиршеств не спорили друг с другом о лучшем месте и чувствовали себя равноправными. При этом сам король не садился за Круглый стол.

Позднее истории о короле Артуре стали распространяться в фольклоре и европейской (английской, французской, немецкой) литературе, Круглый стол стал одним из основных атрибутов этих историй. Количество рыцарей Круглого стола не было ограничено — во французских текстах XIII века упоминается 150, 240 и 366, а в поэме Лайамона «Брут» указано 1600 рыцарей.

Состав рыцарства Круглого стола

В более позднее время было принято уже подчёркивать избранность и ограничивать количество рыцарей: Джон Драйтон описывал 12 рыцарей, Вальтер Скотт — 16 рыцарей, безупречных в рыцарском этикете. Никаких единых и последовательных правил или принципов, по которому формировалось членство клуба Круглого стола, в средневековой литературе не указано. Говорится только о том, что за Круглым столом заседали самые лучшие или самые важные рыцари. Почти во всех романах к ним относятся:

Кроме того часто в список включаются Парсифаль, Эрек и Гарет. Есть и рыцари-литературные персонажи, как например Гауриель, которого создал немецкий поэт XIII века Конрад фон Штоффель.

Подвиги рыцарей Круглого стола

Во многих произведениях рыцари занимаются поисками Грааля — предположительно, чаши, в которую собрал кровь Иисуса Христа Иосиф Аримафейский.

Круглый стол в Винчестере

В Винчестере до сих пор организуется Круглый стол из 24 участников, который претендует на преемственность на протяжении многих сотен лет.

Современное значение

В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса; этот способ характеризуется тем, что:

Литература

Что такое круглый стол определение

«Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке.

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

«Круглый стол», как форма коллективной дискуссии, широко используется в современном мире, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

«Круглые столы» характеризуются тем, что:

ü проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем;

ü обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а также взаимные возражения участников;

ü в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;

ü участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

«Круглый стол» на сегодняшний день один из наиболее популярных жанров организации образовательного, научно-практического или конкурсного мероприятия. Очевидными являются его привлекательные стороны и преимущества: участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения; мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке, высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь; нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка выступлений; для организаторов не будет драматичной ситуация, если кто-то из участников не сможет присутствовать.

Вместе с тем, несмотря на очевидные преимущества, далеко не все мероприятия, организованные в форме «круглого стола» высоко оцениваются. Часто вызывает нарекание многословие участников, отсутствие конкретных результатов, ощущение хаотичности и недостаточной организации.

Поэтому при организации и проведении «круглого стола» следует обратить внимание на следующее:

ü время проведения «круглого стола» не должно превышать двух часов;

ü количество участников не должно быть очень большим;

ü следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников дискуссии были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;

ü время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее;

ü ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент.

ü вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.

Роль ведущего в проведении «круглого стола» заключается в том, чтобы, находясь в нейтральной позиции по отношению к участникам, продвигать развитие дискуссии, давать возможность каждому изложить свою позицию. Некоторые выступления могут вызвать настолько бурную реакцию, что у участников возникнет желание немедленно обменяться мнением с соседом. В такой ситуации нет смысла пытаться воззвать к порядку и требовать тишины. Более продуктивным будет предоставить несколько минут на обсуждение проблемы.

Для того, чтобы участники чувствовали себя максимально комфортно и уверенно, необходимо в начале работы определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу ведущий обязательно сообщает об этом участникам.

Методическая разработка круглого стола

для администрации образовательных учреждений района

«Имидж образовательного учреждения»

Цель: определить понятие и составляющие имиджа образовательного учреждения, необходимость и пути работы над ним.

Участники: директора и заместители директоров образовательных учреждений района с разным статусом: гимназий, общеобразовательных школ, коррекционных школ, дошкольного образовательного учреждения, государственных и частных.

Примечание: круглый стол может быть проведен внутри ОУ с участием представителей разных методических объединений, либо с участием учащихся, педагогов, родителей и представителей общественности.

Условия и оборудование: зал, мобильные стулья и столики, ноутбук, медиапроектор, компьютерная презентация, доска, карточки с именами участников, рабочие карточки.

Форма проведения: двурядный круглый стол.

Этапы проведения , их задачи и время реализации:

  1. Предварительная подготовка. Участникам за три дня сообщается тема круглого стола.

Задача: вспомнить понятийный аппарат, сформировать мнение по теме

1) знакомство участников.

Задача: определения правил и регламента круглого стола.

2) работа в малых группах с рабочими карточками

Задача: сформировать единое мнение в группе по предложенным вопросам с опорой на деятельность своего ОУ.

Время 15-20 минут

3) обмен мнениями в форме двурядного круглого стола.

Задача: возможность участникам представить свое мнение и опыт по теме и взять на заметку мнения других участников.

Время 30-40 минут.

4) Практическое задание. Составление общей схемы «Работа над имиджем». Задача: определение практических путей работы над имиджем ОУ. Время 5 -10 минут

5) Подведение итогов

Задача: рефлексия участников.

Организация работы круглого стола

Этап 1. Участники усаживаются в малые группы (представители одного образовательного учреждения - 2-3 человека)

Однако то, что применимо к формированию имиджа организации вообще, до последнего времени не переносилось на сферу образовательной деятельности.

Сегодня мы рассмотрим вопрос имиджа образовательного учреждения. В контексте проблемы конкурентноспособности. Я предлагаю следующий регламент работы. Наша встреча пройдет в форме двурядного круглого стола. Сначала работа пройдет в малых группах, вы заполните рабочие карточки, отразив в них свое мнение по вопросам. На эту часть работы предлагаю выделить 15-20 минут. Затем перейдем ко второму этапу: по одному представителю от каждого образовательного учреждения сядут во внутренний круг и будут участвовать в дискуссии, остальные образуют внешний круг и становятся слушателями. Представителя внутреннего круга группа может в ходе круглого стола поменять. Ответы на вопросы должны быть лаконичны. Первыми отвечают участники, которым предоставляет слово ведущий, остальные либо дополняют и расширяют ответ, либо высказывают отличное мнение (30-40 минут).

В конце работы круглого стола мы заполняем рабочую схему и подводим итоги.

Вы согласны с данным регламентом? (предложения обсуждаются)

Этап 2. Работа в малых группах с рабочими карточками (Приложение 1)

В каждой группе работают представители одного образовательного учреждения.

Обсуждаемые вопросы

Мнения участников

Что такое имидж образовательного учреждения? В чем цель создания имиджа? Обоснуйте

- Имидж – это искусственно собранный образ.

- Образ, созданный перед социумом

- Эмоционально-окрашенный сознательно сформированный образ ГОУ

Цель – привлечение детей, повышение конкурентноспособности, доступ к ресурсам, стабильность, соцзащита, привлечение квалифицированных специалистов, лояльное отношение родителей

Из чего складывается имидж образовательного учреждения?

Что важнее внешнее оформление или содержание деятельности?

Имидж - это репутация и внешний образ,

- образ персонала, комфортность, стиль и внешняя атрибутика, образ выпускника

- статус, освещение, награды и медали, инновации

- философия компании, внешний облик, внутренняя атмосфера

- качество образования, цены на услуги, уровень психологического комфорта,

- помещения, педагогический коллектив и стиль директора, дресс-код, PR, репутация

- «сарафанное радио», атрибуты, содержание деятельности., главное – отношение к детям

Важнее качество деятельности и содержание, но важностью внешнего образа и атрибутики нельзя пренебрегать

Статус школы – как преодолеть стереотипы. Может ли общеобразовательная школа конкурировать с гимназией или лицеем?

- Отношение к статусу – есть, дети воспринимаются по разному, для преодоления стереотипа необходимо вовлечение детей и конкуренция в возможных областях (творчество, спорт и т.д.)

- Статус – это образовательная программа, то есть специальный отбор учащихся, способных по ней обучаться. Необходима работа с родителями учащихся

- Преодоление стереотипов: PR-мероприятия, партнерские социальные связи, параллельные контакты с потребителями услуг.

- Необходимо удовлетворение требований клиентов (к квалификации педагогов, к оснащению, к качеству услуг),

- Для преодоления стереотипов важно участие в различных городских, всероссийских и международных проектах, олимпиадах и конкурсах

Корпоративная культура и имидж образовательного учреждения. Как педагогический коллектив влияет на имидж ОУ?

- Очень важны внешний вид учителя,

культура общения, качество

- Корпоративная культура – основа

- Важны духовные и личностные и

профессиональные качества каждого

педагога, именно эта информация

быстрее всего доходит до социума «от

человека к человеку»

- Стабильный коллектив, общее

коллективное дело, микроклимат

создают корпоративный имидж.

- Организация наставничества, ритуал

вступления в коллектив, тренинги важны

для формирования имиджа коллектива

Договор между школой и родителями. Родители и дети – получатели услуг или часть школьного коллектива? Как сделать родителей своими союзниками?

- Родители и дети – часть коллектива. Их

вовлечение – создание Попечительского

совета, проведение круглых столов,

- Родители формируют общественное

мнение и могут повлиять на мнение

- Важно вовлекать родителей в

мероприятия в решение проблем и

- Уровень начального образования

ребенка формирует его отношение к

школе, дальше родители должны стать

часть воспитательной системы

- Родители становятся союзниками тогда,

когда оправдываются их ожидания.

- Общая цель ОУ и родителей –

Возможности информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения

- Сайт школы предоставляет

родителям проводится юридический и

- Сайт способствует гласности,

публичности, саморекламе, позволяет

- Возможно создание блогов для

осуществления обратной связи с детьми

- Интернет позволяет проводить PR акции,

доводить до родителей информацию о

мероприятиях и событиях в ОУ.

- Возможно организовать виртуальную

экскурсию в ОУ и школьный музей,

разместить на сайте отчеты о

- Сайт должен постоянно обновляться и

способствовать привлечению клиентов.

После обсуждения вопросов формируем выводы:

1. Имидж организации– это совокупное общественное восприятие

компании (в том числе и школы) многими людьми. Впечатление об

организации формируется в ходе личных контактов человека с ней; на основе

2. Модель имиджа школы включает в себя: 1) образ продукции; 2)

внешнюю атрибутику; 3) традиции; 4) дизайн помещения; 5) эффективные

коммуникации (внешние и внутренние); 6) историю учреждения; 7) рекламу.

3. В создании имиджа участвуют все члены образовательного процесса – педагоги, дети и родители, а также социум(жители близлежащих домов, муниципальные структуры)

Этап 4. Участники круглого стола на карточках схематично или в виде рисунка изображают варианты работы над имиджем образовательного учреждения и располагают эти карточки на общем панно с устными пояснениями.

Оформление школы и атрибутика

Педагоги Учащиеся

Общественность

Предлагались такие варианты: эмблема ОУ, форма учащихся и внешний вид педагогов, создание и использование сайтов и блогов , привлечение общественности к социально-значимым проектам ОУ, создание школьных ресурсов (например музей или клуб), создание попечительского Совета, участие в международных проектах и т.д.

Этап 5. Рефлексия участников.

Ведущий. Какие выводы вы сделали для себя?

- Разнообразие статусов и форм организации образовательных учреждений предлагает родителям большой выбор. Следовательно, необходимо заботиться об имидже учреждения и формировать его.

- Важнейшая часть имиджа – продукт образования – следует уделить главнейшее значение.

- Важно заявлять об успехах образовательного учреждения, его воспитанников общественности.

- Внешний облик ОУ, атрибуты и оформления – важные части имиджа- с этого начинается впечатление об ОУ.

Ведущий: Была ли тема круглого стола полезной?

- Обмен мнениями был очень полезен.

- Понравились конкретные примеры мероприятий, которые демонстрировали участники.

- Возникла идея провести аналогичный круглый стол с педагогами образовательного учреждения.

Приложение 1

«Круглый стол»

Имидж образовательного учреждения

Вопросы для обсуждения

Корпоративная культура и имидж образовательного учреждения Как педагогический коллектив влияет на имидж ОУ?

Возможности информационных технологий в формировании имиджа.

Предложите 1-3 идеи работы над имиджем образовательного учреждения ( карточки)

Читайте также: