Число участников круглого стола должно составлять

Обновлено: 02.07.2024

Видео: Круглый стол: характеристики, функции, участники, примеры

Содержание:

В круглый стол Это техника общения, при которой несколько человек вмешиваются, чтобы обмениваться идеями и мнениями по определенной теме. Его можно определить как своего рода динамику, в которой члены имеют одинаковую возможность аргументировать свои точки зрения.

К предыдущей идее добавляется, что в круглом столе нет степени важности или иерархии среди людей, которые его составляют, поскольку каждый имеет одинаковые права на участие.

Возникновение этой формы обсуждения связано с королем Артуром, который вызвал своих рыцарей для обсуждения решений королевства. Теперь основная цель круглого стола - сопоставить и проанализировать различные мнения и точки зрения участников по обсуждаемой теме.

На круглом столе обязательно присутствие модератора, который отвечает за динамику и поддержание порядка для облегчения права выступающих на выступление.

Особенности круглого стола

Устная презентация

Одной из основных характеристик круглого стола является то, что обсуждение тем происходит в устной форме. Однако модератор и участники могут указать на разные мнения остальных участников, а затем подчеркнуть конкретный момент.

Нет иерархий

Во время успешного круглого стола не должно быть иерархий или различий. Каждый участник вырабатывает свое мнение, а также свою точку зрения на обсуждаемую тему. Здесь нет места отличиям или привилегиям.

Погода

Продолжительность круглого стола оговаривается заранее составителями. Очередь устанавливается для права говорить о каждом из членов, что должно соблюдаться и не должно прерываться другими участниками.

Есть правила

Для правильного функционирования круглого стола существуют определенные правила, которым должны следовать его участники, аудитория и модератор.

Главное правило круглого стола - отсутствие иерархий. Второй - тайм-менеджмент, который возьмет на себя координатор или модератор.

Есть цель

Круглый стол преследует одну цель; Это может быть решение проблемы, обсуждение различных вопросов или просто обмен знаниями.

Роли

У каждого участника круглого стола есть своя роль; то есть функция, которая, как ожидается, последует. Позже мы поговорим о том, кто участники и чем они занимаются.

Элементы

Круглый стол состоит из разных элементов:

Участников

Что касается количества участников, круглый стол может состоять из четырех-шести человек, плюс модератор или руководитель дискуссии. Участники не всегда являются экспертами в каком-либо предмете, но они хорошо осведомлены об этом. Важно, чтобы каждый человек соблюдал установленные правила.

Помимо участников и модератора, есть публика или аудитория, то есть слушатели, которые решили посетить круглый стол.

Тема

Круглый стол используется для обсуждения любых вопросов, представляющих общий интерес. Таким образом, можно оспаривать идеи и мнения, касающиеся политики, экономики, общества, здоровья, культуры, искусства, образования, религии, окружающей среды, сексуальности, технологий и прочего.

стадия

Сцена - это то место, где было решено провести круглый стол; он подготовлен и имеет все необходимое, чтобы члены могли вмешаться, чтобы координатор мог говорить, а публика могла слушать и наслаждаться дебатами.

Вмешательства

Круглый стол не был бы таким без различных вмешательств, которые потребуются от его членов. Эти вмешательства выполняются в соответствии со сменой, которую координатор дал каждому члену.

Технологии

Ключевым элементом сегодняшних круглых столов являются технологии; Для того, чтобы дебаты проходили эффективно, используются микрофоны, освещение и, возможно, телевизоры, в которых указывается время каждого члена.

Функция

Функция круглого стола состоит в том, чтобы представить дискуссию на тему, в целом спорную и представляющую коллективный интерес, с целью, чтобы участники представили свои точки зрения, точки зрения, знания, идеи и мнения.

Этот метод коммуникации дает общественности возможность узнать соответствующие данные по обсуждаемой теме.

Как организован и проводится круглый стол?

Круглый стол организован и проводится следующим образом:

Введение

Введение или презентация круглого стола имеет жизненно важное значение. В этой части модератор объясняет обсуждаемую тему, представляет каждого из участников и благодарит аудиторию за внимание. Этот этап позволяет привлечь внимание публики к наиболее важным вопросам обсуждаемого вопроса.

Развитие

Развитие относится к разворачиванию обсуждения. На этом этапе круглого стола модератор указывает право высказаться каждому участнику и направляет его выступление.

Со своей стороны, участники начинают выражать свою точку зрения по рассматриваемому вопросу и поддерживают уважительное отношение к своим сверстникам.

Круг вопросов

Этап вопросов начинается, когда все участники круглого стола закончили излагать свои точки зрения и мнения и исчерпали обсуждаемую тему. В этой части динамики и модератор, и публика имеют возможность задавать вопросы и получать ответы.

вывод

Итог - закрытие круглого стола. Этот этап начинается после того, как докладчики ответят на вопросы аудитории и модератора.

Именно модератор или проводник обсуждения резюмирует наиболее важные моменты разрабатываемой темы и предлагает альтернативы.

Кто участвует в круглом столе?

Участниками круглого стола являются участники, координатор и аудитория или зрители:

Члены

Члены, как правило, профессионалы или теоретики из разных областей, специализированные или нет, поэтому их уровень знаний обычно выше, чем у населения в целом.

Координатор

На круглом столе обычно присутствует координатор, своего рода рефери, который следит за тем, чтобы все участники соблюдали ранее установленные параметры.

Он предотвращает превращение конструктивного обсуждения в серию атак без аргументов и несет ответственность за синтез обрабатываемой информации либо для лучшей непрерывности дискуссии, либо для понимания аудитории.

Первая встреча между участниками и координатором позволит уточнить детали круглого стола: время воздействия каждого члена, возможность представить доказательства или подтверждающие материалы, время ответа на прямое разъяснение, разрешенные подтемы в рамках обсуждения и т. Д. .

Аудитория

Аудитория или публика - это люди, решившие посетить круглый стол. Обычно это бесплатный вход или вход на конгресс оплачивается заранее.

Какими должны быть участники круглого стола?

Члены круглого стола должны обладать следующими характеристиками:

номер

Количество участников круглого стола обычно составляет от 4 до 6 человек, хотя есть случаи, когда допускается 3 члена. Количество участников сделает обсуждение более динамичным и разнообразным с точки зрения мнений и идей, которые существуют по разрабатываемой теме.

Знания

Члены круглого стола не обязательно должны быть экспертами или специалистами в обсуждаемой теме. Однако важно, чтобы они обладали обширными и устойчивыми знаниями, чтобы иметь возможность аргументировать свое мнение и точки зрения с силой и решимостью.

Когда участники дискуссии соблюдают эти условия, она становится более обогащающей.

Согласованность

Члены круглого стола должны быть последовательными и логичными при изложении своих идей, поскольку они находятся перед аудиторией, которой, возможно, потребуется прояснить некоторые сомнения. Более того, это качество позволяет вести дискуссию организованно.

Хорошие слушатели

Существенное качество участников круглого стола - умение слушать. Таким образом, они внимательны к выступлениям остальной группы и могут опровергнуть или подтвердить любой пункт разрабатываемой темы. С другой стороны, соблюдение стандартов хорошего слушателя гарантирует организованное и сбалансированное обсуждение.

Уважительное отношение

Члены круглого стола должны проявлять уважительное отношение к выступлениям других участников, поскольку их мнение также важно.

Таким же образом каждый участник должен уважать время, отведенное для выступления.

Терпимый

Все участники круглого стола должны толерантно относиться к мнению других участников, так как у каждого человека разные точки зрения.В то же время они должны обладать смирением, чтобы распознавать неправильное отношение или идею, а также быть открытыми для предложений и советов.

Примеры

- Круглый стол «Глобальное потепление и его влияние на Латинскую Америку».

Утверждение круглого стола

Гипотетические члены будут:

  • Хосе Нуньес, метеоролог из Перу.
  • Педро Суарес, инженер-электрик из Венесуэлы.
  • Мария Перес, инженер-эколог из Колумбии.
  • Аманда Хуарес, инженер-строитель из Мексики.
  • Хуан Черна, инженер-эколог из Аргентины (модератор).

Представление участников

Модератор должен кратко представить каждого участника, для этого каждый должен прислать резюме учебной программы.

Раунд мнений по теме

Здесь модератор спрашивает свободно и для того, чтобы каждый участник высказал свое мнение по теме.

Формулировка вопросов

Всего будет задано три вопроса один за другим. На них каждый участник должен ответить в порядке изложения. Каждому участнику дается 5 минут, чтобы сформулировать ответ на каждый вопрос.

  • Как изменение климата повлияло на вашу страну за последнее десятилетие?
  • Какие меры предприняло правительство вашей страны?
  • Какие рекомендации вы предлагаете по специальности по сдерживанию изменения климата?

Дополнительные мнения

Выслушав каждый ответ на каждый вопрос участника, модератор должен спросить, есть ли другие мнения, вытекающие из того, что было поделено.

Выводы

После того, как участники выслушали все возможные мнения, модератор вместе с участниками делает соответствующие выводы и закрывает деятельность.

- Виртуальный круглый стол на тему «Риски Интернета для молодежи»

Единственное отличие этой модели от очной состоит в том, что для ее реализации используются такие ресурсы, как Skype или Messenger, поскольку участники могут находиться в любой точке мира.

Как провести "круглый стол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

Но не стоит использовать понятие «круглый стол» как синоним понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». Это не правильно. У каждого из них свое содержание, и оно лишь отчасти совпадает с содержанием других. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями. Каким при этом будет характер обмена мнениями, данный термин не указывает. В отличие от него, понятие «дискуссия» предполагает, что в ходе, например, «круглого стола» его участники не просто выступают с докладами по какому-то вопросу, но и обмениваются репликами, уточняют позиции друг друга и пр. В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем). «Полемика» же представляет собой особый вид дискуссии, в ходе которой одни участники пытаются опровергнуть, «уничтожить» своих оппонентов. «Диалог», в свою очередь, есть вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), малой степенью организованности, непроизвольностью и незапланированным характером.

Цель Круглого столапредоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Организационные особенности круглых столов:

относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий;

отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола; • существенные ограничения в плане количества посетителей;

Модерация (ведение).

Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация. Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца.

Правила для участников круглого стола:

участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;

не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия.

Этапы подготовки круглых столов:

1.Выбор темы. Здесь следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

2.Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта.

3.Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Суть любого Круглого стола в том, чтобы осуществить попытку «мозговой атаки» по определенной проблеме и найти ответы на какие-то важные вопросы. Для этого необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения. Этих людей называют экспертами или специалистами. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола.

4.Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам – осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5.Подготовка анкеты для участников Круглого стола – цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемым проблемам. Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все участники Круглого стола) или выборочным (при котором опрашивается часть участников Круглого стола).

6. Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, методическим центрам, органам управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

Методика проведения Круглого стола.

Варианты проведения «круглых столов»:

Первый вариант - участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие - распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.

Второй вариант - ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.

Третий вариант - «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.

Четвертый вариант - «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Изложение материалов Круглого стола.

Наиболее часто встречающиеся варианты публикаций итогов дискуссий за «круглым столом» следующие:

краткое (редуцированное) изложение всех выступлений участников Круглого стола. В этом случае отбирается самое главное. Текст дается от имени участников в форме прямой речи. При этом ведущий Круглого стола должен обговорить с выступавшими, что именно будет отобрано для печати из каждого выступления. Данные правила диктуют этические требования, которые всегда необходимо соблюдать при работе с авторами текстов.

общее резюме, извлеченное из разных выступлений, прозвучавших в ходе обсуждения. По сути, это общие выводы по тому материалу, который прозвучал в ходе беседы или дискуссии Круглого стола.

Методика проведения «Круглого стола» по ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол- как одна из активных форм взаимодействия, возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения «Круглого стола» по ФГОС.»

Методика проведения «Круглого стола» по ФГОС.

Круглый стол- как одна из активных форм взаимодействия, позволяющая углубить и укрепить объективную позицию педагога имеет большие возможности для обсуждения острых сложных тем на текущий момент в профессиональной среде.

Цель «Круглого стола»предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

В связи с этим, предлагаю методику проведения "круглого стола".

Обычно выделяют три этапа в организации и проведении «круглого стола»: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).

I Подготовительный этап включает:

• выбор проблемы (проблема должна быть острой, актуальной, имеющей различные пути решения). Выбранная для обсуждения проблема может носить междисциплинарный характер, она должна представлять практический интерес для аудитории с точки зрения развития профессиональных компетенций;

• подбор модератора (модератор руководит «круглым столом», поэтому должен на высоком уровне владеть искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания информации);

• подбор дискутантов. Состав участников «круглого стола» может быть расширен путем привлечения представителей органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других организационных структур;

• подготовка сценария (проведение «круглого стола» по заранее спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в работе «круглого стола»).

Сценарий предполагает:

- определение понятийного аппарата (тезауруса);

- краткую содержательную вступительную речь модератора, в которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем, контекст желаемого обсуждения;

- перечень вопросов дискуссионного характера (до 15 формулировок);

- заключительную речь модератора;

• оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы;

• консультирование участников (позволяет выработать у большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем будут ими отстаиваться);

• подготовка необходимых материалов (на бумажном или электронном носителях): это могут быть статистические данные, материалы экспресс-опроса, проведенного анализа имеющейся информации с целью обеспечения участников и слушателей «круглого стола»

II Дискуссионный этап состоит из:

1. выступления модератора, в котором дается определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей технологии занятия в форме «круглого стола» и информирование об общих правилах коммуникации.

2. К общим правилам коммуникации относятся рекомендации:

• -избегай общих фраз;

• - ориентируйся на цель (задачу);

• - будь активен в беседе;

• - осуществляй конструктивную критику;

• - не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

3. Проведения «информационной атаки»: участники высказываются в определенном порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.

4. Выступления дискутантов и выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии рекомендуется формулировать дополнительные вопросы:

6. Подведения модератором мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.

III. Завершающий (постдискуссионный) этап включает:

• подведение заключительных итогов ведущим;

• выработку рекомендаций или решений;

• установление общих результатов проводимого мероприятия.

Проект итогового документа оглашается в конце обсуждения (дискуссии), в него вносятся дополнения, изменения, поправки.

Методические рекомендации по проведению круглых столов


Цель Круглого столапредоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Организационные особенности круглых столов:

Модерация (ведение).

Правила для участников круглого стола:

Этапы подготовки круглых столов:

6. Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, методическим центрам, органам управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

Изложение материалов Круглого стола.

Читайте также: