Чертежный стол в скайриме

Обновлено: 17.05.2024

Купила, значит, я пару годиков назад по скидону спешл эдишн скайримский, чтобы просто было и душу грело, как вдруг нагрянула того же спешлэдишного сорта эпидемия гриппа и заперла всех в своих коробках. Вот я сдуру и подумала, что это явно судьба, рок, иллюминаты, и засела на старые-добрые сотни часов в двемерских угодьях. И всё бы ничего, спустя 8 лет от последнего прохождения игра воспринималась, как будто в первый раз открыла, но вот уже процентов 80 сайдов отбито, Алдуин, что называется, пресс ф, но без респект, а поместья-то родные все в малых домах сидят, думаю, дай-ка все дострою да заодно внутреннего перфекциониста ублажу.

Открываю верстаковское меню и понимаю, что покупать нужно всего крайне много, а без нормального гайда придется, дай бог, если не больше пары оффлайн-дней по городам шарахаться да успевать записывать, чего и сколько купил, иначе другие два поместья либо вызовут истерику, либо в совокупности отберут дней пять так жизни. Сделав вполне обоснованные выводы антиконсольщика, руки вполне закономерно обратились к гуглу и узрели истину… За всё. Это. Время. Нигде. Не было. Удобного. Списка. Необходимых. Ресурсов. Были общие слова, обсуждения функций комнат, сухие викиобразные выкладки, что из чего делается, но за ручку вести, как доморощенного казуальщика, никто не собирался. Уж к такому жизнь меня явно не готовила, пришлось лезть в дебри чужих прохождений, длинною в жизнь, и искать в них моменты с построением этих самых поместий. Плюс-минус поняв, как это работает, властью данной мне мотыльковыми служителями, решила я написать этот древнесвитковый трактах в лучших традициях алхимиков. К слову, рецептура создания человека от братьев Элриков была-таки попроще. А теперь к делу.

Как построить поместье, сэкономив время и деньги?

Если вы находитесь здесь, то, скорее всего, у вас уже есть, как минимум, один земельный участок в личном владении. Всего их в игре три, и все они идентичны по образу своему и затратам. Не отходя от дела сразу скажу, что, если вы не планируете продать душу шахтам и охоте, то для построения полноценной усадьбы со всеми возможными приблудами вам понадобиться капитал размером около 30000 золотых.

Акт прелюдии: просто, на всякий случай, упомяну, что получить землю можно в Морфале, Данстаре и Фолкрите за 5000 золотых каждое, предварительно задобрив тамошних ярлов, выполняя их квесты. Если постараетесь, даже таном сделают и раб хускарла дадут впридачу. Впрочем, вот вы уже предварительно сгрузили весь свой инвентарь в каком-нибудь Медовике, запаслись монетами, и даже киркой с колуном, смотрите на пустой участок и жаждете приступить к делу.

Этап 1: малый дом.

1. Откройте сундук и залутайте оттуда всю халяву, что есть, а именно: распиленные бревна х20, глину х30, железные слитки х6, карьерный камень х30 и корундовый слиток х1.
2. Требуется сразу докупить: 10 распиленных бревен, 2 соломы, 11 железных слитков, 5 карьерных камней,
3. ПодходИте к чертежу и создавайте план малого дома.
4. Помолитесь наковальне, ибо она станет вашим лучшим другом на ближайший час, и изготовьте 40 гвоздей (4 набора), 3 железные фурнитуры, 1 замок и 2 петли (1 набор).
5. Переползайте к верстаку и просто крафтите все*, что дают, пока меню не опустеет.

*в зависимости от участка, можно будет построить пчельник, мельницу или рыбий питомник. Гайд для упрощения предполагает наличие ресурсов на любой из случаев.

6. Теперь, когда малый дом и внешнее убранство полностью готово, требуется найти управляющего: просто просим хускарла или какого-либо другого спутника следовать за нами, приводим его на участок и в диалоге предлагаем работать в доме (Серана и девушка из деревни Скаалов не будут доступны в качестве управляющего, уже проверяла: с).

7. Сразу можно попросить управляющего помочь улучшить дом:
— повозка (500 з.)
— бард (1500 з.)
— лошадь (1000 з.)
— корова (200 з.)
— курица, 3 шт. (25 з. за 1 курицу)

*не стоит просить обставлять дом мебелью на данном этапе, так как потом изначальную постройку можно будет заменить вестибюлем;

Этап 2: главный зал.

1. На чертежном столе изготавливаем план главного зала.
2. Докупаем:

— железные слитки х12; — распиленное бревно х55; — карьерный камень х77; — корундовый слиток х1;
3. Изготавливаем на наковальне:

— железная фурнитура х1; — замок х1; — гвозди х85 (9 наборов); — петли х2 (2 набора);
4. Переходим к верстаку и крафтим, пока меню не истощится.

Этап 3: восточное, западное и северное крылья.

Здесь у нас появляется 3 типа зданий для каждого из крыльев (с разным набором ресурсов): башня, пристройка с балконом, обычная пристройка. Соответственно из трех предложенных вариантов в каждом крыле можно выбрать только один.

Восточное крыло:
— оружейная (пристройка с балконом);
— кухня (обычная пристройка);
— библиотека (башня);

Западное крыло:
— спальни (пристройка с балконом);
— башня зачарователя (башня);
— оранжерея (обычная пристройка);

Северное крыло:
— алхимическая лаборатория (башня);
— кладовая (пристройка с балконом);
— комната для трофеев (обычная пристройка);

1. На чертежном столе выбираем нужный вариант для крыла (нельзя активировать одновременно несколько планов для разных крыльев). Как только достраиваете одно крыло, выбираете другое.
2. Определяем тип выбранной постройки по чертежу (башня, пристройка с балконом или обычная пристройка).

Закупаем и изготавливаем ресурсы для обычной пристройки:

— распиленные бревна х18; — карьерные камни х14; — глина х3; — железные слитки х8; — корундовые слитки х2; — гвозди х20 (2 набора); — петли х4 (2 набора); — железные фурнитуры х2; — замки х2;

Закупаем и изготавливаем ресурсы для пристройки с балконом:

— карьерные камни х18; — распиленные бревна х14; — глина х3; — железные слитки х11; — корундовые слитки х3; — гвозди х14 (2 набора); — петли х6 (3 набора); — железные фурнитуры х3; — замки х3;

Закупаем и изготавливаем ресурсы для башни:

— распиленные бревна х24; — карьерные камни х16; — глина х9; — железные слитки х13; — корундовые слитки х3; — гвозди х34 (4 набора); — петли х6 (3 набора); — железные фурнитуры х3; — замки х3;

3. Еще раз обращу внимание на то, что невозможно сразу взять все три нужных вам плана: взяли один, добыли ресурсы, построили, взяли второй и так далее, пока не будут готовы все три крыла. Сразу после этого подходим вновь к чертежному столу и заменяем по желанию малый дом на вестибюль.

4. Чтобы сократить время ожидания перед тем, как приступить к обустройству подвала, можно обратиться к хускарлу с просьбой обставить комнаты дома. К слову, разницы в затратах на ресурсы между покупкой обстановки и её самостоятельным изготовлением не будет никакой, разве что вы решите добровольно погрязнуть в шахтах и скакать по просторам близ Вайтрана в поисках очередных клыков саблезуба.

Стоимость обстановки:
Малый дом/вестибюль — 1000 з.
Главный зал — 3500 з.
Оружейная — 2000 з.
Кухня — 1500 з.
Библиотека — 1500 з.
Спальня — 2000 з.
Башня зачарователя — 2500 з.
Оранжерея — 1500 з.
Комната для трофеев — 1500 з.
Алхимическая лаборатория — 2500 з.
Кладовая — 1000 з.

5. Советую телепортироваться куда-нибудь подальше и воспользоваться промоткой времени, поскольку ждать придется довольно долго, пока управляющий обставит все комнаты, но в целом ничто не мешает вам спокойно продолжить играть дальше и периодически захаживать в усадьбу, чтобы проверять прогресс работ.

Этап 4: крафтим обстановку для подвала.

К сожалению, с ней придется разбираться вручную и тратить время на поиск амулетов всех девяти богов пантеона.

1. Спускаемся в подвал и знакомимся с новым верстаком, который позволит нам создать необходимую мебель.
2. Вам потребуется добыть:

— железные слитки х61; — корундовые слитки х14; — распиленные бревна х37; — стальные слитки х33; — стекла х1; — карьерные камни х17; — полоски кожи х8; — шкуры медведей х2; — оленьи шкуры х1; — маленькие рога х1; — большие рога х1; — шкуры снежных саблезубов х1; — клыки саблезубов х2; — солому х4; — козьи рога х5; — глину х8; — безупречные аметисты х1; — безупречные сапфиры х1; — орихалковые слитки х2; — серебряные слитки х4; — эбонитовые слитки х2; — слитки ртутной руды х2; — золотые слитки х2; — очищенные лунные камни х2; — очищенные малахиты х2; — драконьи кости х1; — драконью чешую х1; — прах вампира х1 (если вы вампир и нуждаетесь в личном гробе); — амулеты богов х9 (Акатоша, Аркея, Стендарра, Зенитара, Дибеллы, Кинарет, Мары, Талоса, Джулианоса);

3. Просто крафтим до упора.
4. Возвращаемся к чертежному столу на улице и убираем все верстаки из комнат.

Поздравляю! Вы стали счастливым обладателем личного поместья! Самое время переселить сюда свою семью, если таковая имеется, и наслаждаться мещанской жизнью~

Лучшие комментарии

Хех, помнится, как раз «классическим» способом все и собирал — гонял на выработки, затаривался до упора, строил. Около поместий вроде еще залежи руды есть — бери кирку да копай, пока мемасы на телефоне смотришь.

Чтобы сократить время ожидания перед тем, как приступить к обустройству подвала, можно обратиться к хускарлу с просьбой обставить комнаты дома.

Нее, спасибо. У меня эти сволочи постоянно баговали — деньги забирали, но в итоге ничего не обставляли. Совсем. Приходилось потом ручками все собирать.

10 домов в Skyrim, которые можно купить


Приобретение собственного жилища в игре – одна из самых трудновыполнимых задач. Чтобы дом был доступен для покупки, вам потребуется выполнить определенные условия: сделать цепочку квестов в конкретном регионе и накопить нужную сумму золота. Со временем вы приобретете дом практически в каждом городе Скайрима, но на первых этапах игры вам придется выбирать, где поселить своего персонажа. В данной статье мы расскажем обо всех домах, доступных для покупки, и их особенностях, зная которые вам будет легче сделать свой выбор.

10. Дом в Коллегии Винтерхолда, Винтерхолд


Винтерхолд – один из самых красивых городов в Скайриме, но, к сожалению, в нем нет домов, которые может купить Довакин. Однако временное жилье вы сможете там получить. Все, что вам нужно – выполнить серию квестов Коллегии Винтерхолда, включая задание «Око Магнуса». После этого игрок получит доступ к покоям архимага, где сможет жить и хранить свои вещи.

Если же вы только начали выполнять задания Коллегии Винтерхолда, отправьтесь в Зал достижений. Там вы найдете место, где можно сложить свою добычу. Главное – не выбирайте бочки. Только шкафы сохранят ваши ценности.

9. Дом теплых ветров, Вайтран


Дом в Вайтране – самое первое жилище, которое может приобрести главный герой (стоимость 5000 септимов). Он находится практически в центре города и становится доступным сразу после выполнения квеста «Ветренный пик».

Эта недвижимость является хорошим выбором для тех, кто не имеет много золота и любит большую часть времени проводить в Вайтране. Недостатков у Дома теплых ветров несколько: нет возможности обзавестись волшебным столом и удаленность от других важных населенных пунктов.

Меж тем, в нем довольно большое хранилище в алхимической лаборатории и низкая цена (в том числе и цена на улучшения). Поэтому если вы только начинаете игру, этот вариант стоит рассмотреть.

8. Дом «Медовик», Рифтен


«Медовик» является еще одним дешевым вариантом. Его стоимость варьируется от 5 до 8 тысяч золота. Дом находится в Рифтене и становится доступным для покупки после того, как вы остановите торговлю скумой в городе и выполните несколько заданий местных жителей и ярла.

Главная особенность «Медовика» - наличие собственной пристани, с которой можно попасть в жилье без необходимости идти через весь Рифтен. На этом, пожалуй, все его преимущества заканчиваются.

Покупать «Медовик» рекомендовано тем, кто присоединился к Гильдии воров и часто бывает в Рифтене по личным делам. Так вам будет удобнее хранить ценные вещи, пока вы выполняете задания фракции.

7. Влиндрел-холл, Маркарт


Влиндрел-холл находится в Маркарте и стоит 8000 септимов. Приобрести это необычное жилье вы сможете после выполнения серии заданий, которые выдает местный ярл, включая квест на восстановление щита Хролфдира.

Внутри здания есть все необходимое, даже волшебный стол и алхимическая лаборатория. Однако в нем мало мест для хранения и всего один манекен для брони. Вы можете приобрести Влиндрел-холл, если любите читать. В нем есть несколько больших полок с различными книгами.

6. Хьерим, Виндхельм


Хьерим – дом, находящийся в Виндхельме. Его стоимость колеблется от 8 до 12 тысяч золота. Купить его удастся только после завершения всей квестовой цепочки «Битва за форт Сангард» (Братья Бури), или задания «Кровь на снегу». Если же вы выбрали сторону Империи, перед тем, как купить жилье, вы должны пройти серию заданий гражданской войны.

После улучшения в Хьериме появится стол для наложения чар и алхимическая лаборатория. Основной плюс выбора этого дома – удобное расположение. Он находится рядом с теми местами, которые вам придется посещать во время игрового процесса.

5. Поместье «Высокий шпиль», Солитьюд


Поместье «Высокий шпиль» находится в Солитьюде (неподалеку от Коллегии бардов) и является невероятно дорогим. Его стоимость – 25000 золотых. Но такая огромная цена вполне оправдана, ведь «Высокий шпиль» не просто дом, а настоящий особняк.

Для открытия «Высокого шпиля» нужно завершить все задания управителя Фолка Огнеброда и квест у Элисиф Прекрасной. Дополнительно потребуется оказать помощь 5 НПС, которые живут в городе или в его окрестностях.

Главный недостаток жилья – удаленность от ключевых точек. Чтобы добраться до ближайшего торговца, вам придется пройти через половину города. Зато в нем есть все необходимое, включая пентаграмму душ и стол алхимика.

4. Поместье Северин, Воронья Скала


Поместье Северин можно найти в Вороньей Скале. Это единственное жилье в Скайриме, которое Довакин получает бесплатно. Жилье сразу улучшено на максимум, имеет кузницу, пентаграмму душ и алхимическую лабораторию.

У Северин есть несколько минусов: удаленность от всех населенных пунктов (чтобы добраться любого города в Скайриме, придется потратить много времени) и невозможность поселить в нем супругу. Но если вы любите уединенность, Северин вам подойдет.

3. Поместье «Уиндстад», Хьялмарк


В Skyrim можно покупать не только дома, но и целые земельные участки. Если вы приобретете поместье «Уиндстад» в Хьялмарке за 5 тысяч золота, вам достанется и территория вокруг него.

Здание доступно для покупки после выполнения квеста «Вечный покой», получить который можно у ярла Морфала Идгрод Черной. Для запуска диалога приобретения дома поговорите с Асльфуром или Пактуром (если по сюжету на момент покупки дома Хьялмарк захватили Братья Бури).

Особенностью «Уиндстад» стал прекрасный пейзаж локации и относительно близкое расположение к Солитьюду. Но будьте осторожны, выбирая это жилье. Поблизости живут грабители, драугры и великаны.

2. Поместье «Озерное», Фолкрит


Еще один земельный участок можно купить у ярла Фолкрита. На нем построено роскошное поместье «Озерное». Чтобы открыть доступ к покупке жилья в этом регионе, нужно сделать все задания у местного правителя и несколько квестов, которые выдают тамошние жители.

У поместья удобное расположение. Отсюда вы с легкостью доберетесь до Ривервуда или Вайтрана. Кроме того, оно находится в безопасном месте. Максимум, с чем вы столкнетесь – медведи и волки, забредающие на участок из близлежащих лесов.

Строя дом в Фолкрите, заранее спланируйте, что вам будет нужно. После завершения строительства изменить свойства поместья не получится.

1. Хельяркен-холл, Белый берег


Хельяркен-холл – целая деревня, которую может купить Довакин, если у него установлено дополнение Hearthfire. Поселение расположено на границе между Вайтраном и заснеженной местностью. Ввиду удаленности от крупных населенных пунктов, возле Хельяркен-холл вы можете наткнуться на стаи диких животных и банды грабителей.

Владелец поместья сможет обустроить его в соответствии со своими предпочтениями, построить мельницу и башню для охоты на оленей. Купить Хельяркен-холл можно за 5000 септимов. Письмо с предложением о покупке главный герой получит после выполнения квестов в Данстаре.

The Elder Scrolls V: Skyrim. Строим дом своими руками. Секреты и лайфхаки.

Устали скитаться по бесконечным просторам, надумали жениться, а привести молодую избранницу некуда? Захотелось спокойной мирной жизни?

Прекрасно понимаю, ещё как понимаю.

Есть выход - дом, убежище, небольшое жилище, где может проживать наш герой. Внутри есть кровать (а может и не одна), несколько декоративных комнат (ну что то должно радовать глаз), витрины (оружия накопилось не мало), вкусный ужин и любимая супруга. Драконорожденный может в любой момент вернуться в свое жилище и отдохнуть от постоянных боёв и кровопролитий. Получить его бесплатно нельзя, мы сможем только купить здание или его построить.

Как построить дом в Скайриме

П ропущу варианты покупки так как я расссматривал это ранее , потому приступим уже сразу к постройку Вашего нового дома. Купив землю и проследовав по стрелке квеста, Вы найдете оплаченный кусок под строительство дома. Там же Вы найдете и все необходимое, чтобы построить дом: чертежный стол, столярный верстак и сундук со всеми необходимыми материалами для начала строительства дома.

Прочитайте «Пособие для новичков в Домостроительстве». Эту книгу вы можете найти на столярном верстаке, и, прочитав ее, вы сможете понять, как строить ваш новый дом.

Используйте чертежный стол и выберите «Маленький дом». Таким образом, вы сможете построить разные части маленького дома на столярном верстаке.

При выборе того, что вы хотите построить на столярном верстаке, ресурсы не расходуются, поэтому не стоит беспокоиться, если у вас не хватает дерева, железа и других нужных материалов.

Используйте столярный верстак и постройте компоненты вашего маленького дома. Как только дом будет построен, вы можете украсить его изнутри, используя столярный верстак, найденный в доме.

Продолжайте добавлять к своему дому строения, выбрав «Основная зала» из чертежного стола. Таким образом, вы увеличите размер дома, превратив маленький дом в, по сути, прихожую. Так как основная зала — очень большая структура, вам понадобится собрать больше материалов.

Соберите все необходимые материалы, чтобы продолжить строительство.

Вы можете приобрести пиломатериалы на лесопилках в «Скайриме», включая лесопилку Фолкрита, лесопилку Агны, которая находится к западу от Виндхельма, или на лесопилке Солитьюда в Хаафингаре.

Глину можно найти рядом с домом. Ищите красно-коричневые части земли. Глина добывается так же, как и остальные минералы в «Скайриме».

Камни можно найти рядом с каждой усадьбой. Ищите серые куски рядом с камнями или горами. Как и с глиной, вам понадобится кирка, чтобы добыть камни.

З акончите основную залу и выберите, какое крыло дома вы хотите добавить теперь. Так дом станет более полезным и уникальным.

В южном крыле дома можно построить хранилище, алхимическую лабораторию или трофейную комнату.

В западном крыле дома можно построить теплицу, дополнительную комнату или башню чародея.

В восточном крыле можно построить кухню, библиотеку или арсенальную.

Декорируйте внутреннюю часть дома, используя столярный верстак, так же, как вы его использовали, когда декорировали маленький дом. При выборе того, что вы хотите построить, будет отображаться список нужных материалов.

Есть много эстетических вариантов для декорации дома, к примеру — висячие головы животных или железные подсвечники.

Также есть полезные варианты и для функциональной декорации, к примеру — Алхимические столы и Столы зачарователей.

Лайфхаки.

Учтите, что на строительство и украшение дома уходит много железа. Вам понадобится около 300 единиц этого материала, чтобы полностью построить и украсить дом.

Когда вы закончите дом, вы можете пригласить прислугу, вашу супругу и даже усыновить (или удочерить) детей.

Постройте дом в соответствии со специализацией Вашего игрока. К примеру, для бойца лучше построить арсенальную, а для вора вам понадобится сад и алхимическая лаборатория, чтобы делать яды и зелья.

Если вы построите крыло, отменить выбор будет нельзя. Обдумывайте заранее каждое решение.

Всем удачи и успехов.

Хотите играть магом в Skirym - всё о лайф-хаках, секретах и многое другое о маге здесь .

Всем удачи и успехов. Хотите играть лучником в Skirym - всё о перках, секретах и многое другое о лучнике мега класса здесь .

Или ВОИН. Тогда Вам сюда ---->статеечка.

Хотите фишку для топ игроков? Квест «Затерявшееся в веках» . Полное прохождение данного квеста читайте тут.

Дом, который построил. Довакин

В блоге есть>>> прекрасный подробный пост обо всех домах, которые можно купить. Поэтому я ограничусь описанием только домов из DLC Hearthfire.

Not: Здесь нет ничего о домах, созданных мододелами.

НАЧАЛО

Итак, для начала купите и установите дополнение «Хертфайер». После установки приложения к вам прибежит гонец.

Чтобы купить участок земли и построить свой дом, вам следует лично наведаться в такие поселения как Морфал, Данстар и Фолкрит. Для покупки вы должны выполнить пару квестов.

Если у вас выполнены все условиях, то вы за 5000 золота получите участок земли. Если вы не знаете, где именно хотите построить дом, имейте в виду, что можно купить все три участка.

Прибыв на свой новый участок по указателю квеста, вы найдете дикую природу и оборудование для постройки дома: чертежный стол, столярный верстак и сундук с необходимыми материалами. На любом свежекупленном участке сундук содержит 30 глины, 1 корундовый слиток, 6 железных слитков и 30 карьерных камней - этого хватит на Малый дом.

На столярном верстаке вы увидите книгу «Руководство начинающего землевладельца»», прочитайте ее. Кстати, убирать в сундук ее не стоит – иначе через некоторое время все равно обнаружите ее на верстаке.

Также не стоит на чертежном столе выбирать сразу несколько крыльев для постройки – делайте все постепенно.

И вот так частями вы сможете построить разные комнаты и башни своего дома.

Замечу, что на чертежном столе вы не используете ресурсы, а лишь чертите план крыла, которое хотите построить.

Дом в процессе строительства

Как только дом будет построен, вы можете украсить его изнутри, используя столярный верстак. Для каждой комнаты будет свой верстак внутри, и после создания всех возможных улучшений вы можете убрать его.

Чтобы продолжить строительство после создания «Маленького дома», вам необходимо добыть побольше стройматериалов для возведения новых стен и создания внутренней обстановки.

Вам понадобятся следующие ресурсы:

- Глина и карьерный камень. Месторождения находятся прямо на вашем земельном участке, долго искать не придется. Там же наверняка валяется бесхозная кирка.

Прораб Хельга и помощник прораба Серана пересчитывают распиленные бревна на участке строительства "Озерное".

- огромное количество железных слитков (около 300),

- немного корундовых слитков,

- козьи рога для светильников,

- стекло для витрин,

- солома для чучел и трофеев,

- еще немного карьерного камня и глины для создания каминов и алтарей,

- а также различные части тел животных для создания настенных украшений и чучел в трофейном зале. Это может быть чешуя рыбы-убийцы, клешни грязекрабов, малые и большие рога, шкуры, клыки и прочее. Рекомендую завести просто отдельный сундук для трофеев. Также стоит всегда иметь в том же сундуке запас зелий по увеличению переносимого веса.

А теперь подробнее о каждом расширении, которое возможно после постройки «Малого дома».

Главный зал - второй этаж

Алтарь в процессе строительства

Меню создания алтаря. Обратите внимание, что для каждого алтаря божества нужен соответствующий амулет.

Оружейная (Armory): 5 манекенов, 6 витрин, 2 стойки под оружие, верстак, точильный камень и множество мест для хранения предметов. Площадка на крыше. В сочетании с главным залом, подвалом и башней зачарователя дает 8 манекенов. Кроме того, в сочетании с подвалом главного зала и комнатой для трофеев дает 3 верстака и 3 точильных камня, а также 4 дубильных стойки.

Библиотека (Library): 5 больших книжных шкафов (4 полки по 11 книг каждая), 6 малых шкафов (2 полки по 11 книг каждая).

Хускарл Грегор в задумчивости на кухне - что бы такого съесть, чтобы похудеть? :)

Кладовая (Storage Room). Большой ассортимент контейнеров для хранения. Включает в себя внешний дворик.

Алхимическая лаборатория (Alchemy Tower). Несколько подвешенных продуктов питания и ингредиентов, алхимическая лаборатория, места для хранения вещей и несколько шкафов. В сочетании с обставленных главным залом дает два отдельных алхимических стола.

Экспонаты Трофейного зала.

Спальни (Bedroom). Еще одна дополнительная комната для двуспальной кровати и двух детских спальных мест, а также несколько витрин. Включает в себя внешний дворик. В сочетании с главным залом, подвалом и обставленным малым домом дает 9 спальных мест (включая гроб).

Башня зачарователя (Enchanter's Tower). Башня с балконом на крыше. Включает в себя пентаграмму душ, манекен, 4 камня душ, две витрины, три стойки под оружие, а также 13 контейнеров для хранения вещей. В сочетании с обставленным Главным залом дает две раздельных пентаграммы душ. В сочетании с главным залом, подвалом и обставленной Оружейной дает 8 манекенов.

Вид на чародейскую башню в Озерном

Более подробно все необходимые материалы и этапы стройки можно посмотреть в вики Скайрима тут>> .

УЧАСТКИ ЗЕМЛИ И ДОМА

1. Хельяркен-холл.

Следующее условие - квест «Убить Великана», его предложат вам при следующем посещении Белого зала. После выполнения этого квеста в диалоге с ярлом у вас появится пункт с просьбой о покупке дома. Ярл скажет, что в Данстаре свободных домов для продажи нет, но зато есть земля! В обмен на 5к злотом ярл выдаст вам «Купчую на поместье «Хельярхен-Холл», где будет написано, что вы становитесь владельцем небольшого земельного участка во владении Белый Берег.

Дополнительное условие: герой должен быть не ниже 22 уровня.

• Булка-плетенка (Braided Bread) - понадобится мука и соль.

• Слойка с курицей (Chicken Dumpling) - понадобится куриная грудка, чеснок, лука-порее и соль.

• Чесночный хлеб (Garlic Bread) - понадобится чеснок, масл, хлеб.

• Виноградная кростата (Jazbay Crostata) - понадобится мука, и виноград джазби и масло.

• Можжевеловая кростата (Juniper Berry Crostata) - понадобится масло, ягода можжевельника и мука.

• Слойка с лавандой (Lavender Dumpling) - понадобится лунный сахар, мука, снежные ягоды и лаванда.

• Картофельный хлеб (Potato Bread) - понадобится соль, кувшин с молоком, мука, картофель и куриное яйцо.

Кстати, на крыше «Хельяркен-холла» после строительства Главного зала можно будет найти ястребиное гнездо. В отличие от таких же гнезд по всему Скайриму, здесь можно найти ястребиное яйцо! Оно имеет те же алхимические свойства, что и куриное. Там же можно найти ястребиные перья.

После завершения первой части стройки («Малого дома»), ваш хускарл Грегор переедет на участок и будет его патрулировать. С его помощью вы можете нанять повозку под управлением Марка и барда Ориэллу, а также купить лошадь и другую живность.

Дом распложен в заснеженной местности, что отразиться на диалогах ваших домочадцев.

С вашего участка всегда видны две достопримечательности Скайрима - дворец в Вайтране «Драконий предел» и самая высокая гора в Скайрима «Глотка Мира». Также интересно, что Хельярхен Холл расположен почти прямо над центральной частью подземных двемерских руин Черного Предела. Однако это никак не сказывается на проживании в нем. Надеюсь, кому-то придет в голову создать мод по постройке лифта в Черный Предел? :)

Замеченные баги под спойлером

- Вам может сильно не повезти, если перезагрузка автосохранения начнется при входе в дом – тогда ваше существование в доме превратится в кошмар тормозов, пропадающих текстур и подвисаний. Теоретически, в этом случае следует удалить все верстаки из дома, переместиться в любую другую локацию, перезагрузить игру и не перемещаться в дом не менее чем трое суток по игровому времени.

- В случае конфликтов с другими модами, следует их удалить, перезагрузить игру, запустить «чистое сохранение» и переждать не менее трех суток в какой-то неглючной локации (почему именно так я не знаю, но так пишут в вики Скайрима).

!Большую часть багов можно убрать с помощью неофициальных патчей к Hearthfire.

Карта расположения Поместье «Озерное»

Пчельник дает мед, соты и пчел

Если же ярлом владения благодаря поддержке Братьев Бури стал Денгейр Стунский, то первый обязательный квест будет «Форт Нойград - спасение товарищей», а затем опять же «Убить Главаря бандитов».

Звание тана никак не связано с получением права покупки участка – можно купить землю, еще не будучи таном. Однако, став таном владения Фолкрит, вы получите хускарла по имени Райя, которую можете назначить управляющим поместьем после постройки малого дома.

Построив башню, можно забраться на крышу и получить яйцо и перья ястреба

С башен открывается прекрасный вид на озеро и горы вокруг.

Для ПК: используйте консольную команду SetStage BYOHHouseFalkreath 100. Для получения хускарла введите в консоли prid XX005216, затем enable, затем moveto player. При этом нужно, чтобы Довакин находился в Фолкрите, вне помещения.

- Если положить в витрину слишком большой предмет, впоследствии он может упасть на пол, а то и вовсе пропасть.

- Как и в случае с большинством манекенов в игре, на манекенах поместья заново возникает экипировка, которая была снята с них ранее, что может оказаться полезным. Однако с таким же успехом с брони могут пропасть зачарования, сделанные лично вами – это возможно для какой-нибудь нестандартной и редкой в игре одежды, например «Одеяние Вермины»

- Убранные за ненадобностью верстаки могут снова возникнуть (например, в подвале).

- При подходе к усадьбе может случиться вылет из игры.

Решение для ПК: стоит проверить, есть ли и включён ли мод Scenic Carriages, так как он конфликтует с этим дополнением.

Случается зависание при попытке загрузить автосохранение, сделанное во время входа в дом.

- Возможен вылет из-за открытия / закрытия дверей внутри дома.

- Возможен вылет, если кто-либо из неигровых персонажей будет использовать внутри дома верстак / наковальню / точильный камень и прочие объекты.

- Оружейные стойки в подвале могут быть недоступны.

- В кухне, кладовой и других помещениях может внезапно пропасть обстановка. Если изменить положение точки обзора, она вновь отобразится на экране.

Возможны вылеты при входе в дом.

Решение: в качестве радикального средства решения проблемы можно попробовать убрать в доме все верстаки и переждать три дня в нейтральной локации.

- В оружейной комнате не появляется часть мебели (скамейки, стол) — как при создании с верстака, так и покупке меблировки через управителя.

- Во многих домах Hearthfire невозможно изготовление кровати.

- Возможен баг при котором часть манекена проваливается под буфет, или просто выходит с постамента, как будто он оживал без вас и куда-то гулял.

При покупке мебели через управителя она может не появиться. Также замечен баг с мебелью для прихожей. Если первый раз её купить у управителя, то во второй раз он скажет: «Извини, ты не можешь себе этого позволить».

Карта расположения Поместья «Уиндстад»

Если ярлом является Идгрод Черная, то вам необходимо выполнить обязательный квест «Вечный покой» («Laid to Rest») «Расследовать причину пожара и раскрыть коварный заговор против горожан Морфала», и этого вполне достаточно для приобретения участка.

Если же ярлом станет Сорли Строительница, то квестом, дающим право на покупку земли, станет «Битва за форт Сноухок».

Если вы тан владения, вам будет назначен хускарл по имени Валдимар. С его помощью можно нанять возчика Энгара и барда Сонира.

Как я уже говорила, местоположение дома никак не влияет на его внешний вид, но у поместья есть свои индивидуальные черты. Например, в отличие от других домов, поместье «Уиндстад» позволяет построить «Рыбный питомник». Его можно заселить водными обитателями, включая стрекоз, по одной каждого вида. Также тут можно собирать икру рыбы-убийцы и мясо устрицы. Лосось в питомнике даст икру, если на него применить первое слово Крика! Правда, в этом случае все рыбы-убийцы погибнут. Еще рядом с рыбным питомником поселится троица неагрессивных хоркеров (три особи), которые в случае нападения на поместье присоединятся к банкету на вашей стороне!

Но в основном это неприветливый и мрачный берег. Нужно сильно утомиться от людей и приключений, чтобы поселиться тут. На поместье изредка нападают великаны, драугры и грабители.

Кстати, если дом построить до начала квеста «Туши свет!», можно полюбоваться ландшафтом до появления севшего на мель корабля.

- После выбора чертежа на чертёжном столе маркер квеста может остаться на столе, квест не перейдёт на следующую стадию. Постройка поместья с верстака не происходит. Отключение конфликтующих модов на время строительства решает проблему (например «Birds and Flocks», «Real Wildlife Skyrim»).

- Герой может оказаться не в состоянии купить мебель для прихожей после её создания. Также купленная для других комнат мебель может не появиться.

- При перестройке малого дома в прихожую некоторые старые предметы обстановки прихожей могут не исчезнуть (например, тумбочка останется с торчащей из неё скамьёй).

- Витрины могут быть недоступны.

- Доспехи с манекенов вскоре пропадают или же снова появляются, уже после снятия их с манекена, неограниченное количество раз.

- При покупке подвала может случиться так, что одна из стен сгенерируется прямо в дверном проходе, в результате чего комната станет недоступна.

- Бандиты или великан могут появиться в текстурах дома, в этом случае надо просто зайти внутрь и выйти обратно.

- После покупки лошади пропадает пункт в разговоре с хускарлом о найме барда. В этом случае нужно убить корову и снова поговорить с хускарлом — пункт появится, а корову можно будет купить снова за 200 монет.

Верстак из подвала может не исчезнуть, даже если выбрать этот пункт на чертежном столе.

УПРАВЛЯЮЩИЙ И ДОМОЧАДЦЫ

. несите ваши денежки. мне!

Not: В вики пишут>> , что место управляющего «можно предложить некоторым вашим спутникам» и приводится таблица всех нпс, которые могут вашими спутниками и одновременно управляющими поместьем. У остальных ваших спутников, кого бы вы не привели, в диалоге не появилось ничего нового.

Not: Будьте внимательны! В случае назначения хускарла управляющим ваш другой спутник уйдет от вас (кроме Сераны до окончания цепочки квестов «вампир-лорда). (Например, моим спутником был каджит Караджо из торгового каравана, и он моментально пропал с участка, так что найти его после окончания постройки дома было не таким уж простым делом).

Однако без наёма управляющего вы потратите много времени на поиск и закупку стройматериалов, и самое главное, не сможете сами поселить на своей земле корову, кур, повозку и барда.

Если же у вас в стойле жует шерстистая скайримская корова, а по двору бегают куры, то на кухне периодически респавняться кувшины с молоком и масло в маслобойке, необходимые для выпечки булочек, а в гнезде - куриные яйца.

Конечно, еда в Скайриме не имеет никакой полезной нагрузки, кроме как на первых уровнях (либо при отсутствии прокачанной алхимии или при установке жестко-реалистичных модов), однако антураж кухни и личного подсобного хозяйства многим может понравиться.

Также вы можете попросить личного управляющего приобрести несколько вариантов обстановки для вашего дома. Кстати, происходит этот не мгновенно сразу после выдачи денег, но варианты мебели будут обновляться с течением времени.

Not: если кузнечное дело у вас все еще не 100%, то помните, что создание множества гвоздей, фурнитуры и замков весьма способствует прокачке.

По поводу затрат на обстановку каждой секции дома стоит заметить, что для каждой комнаты она будет одной и той же, вне зависимости от того, построили ли вы сами какую-то мебель или нет.

Когда вы полностью закончите дом, и в нем появятся кровати для вас и ваших детей, вы можете обратиться к супругу и усыновленным детям и пригласить их переселиться в новый дом. Попробуйте сделать так, и посмотрите, изменится ли повседневная жизнь вашей семьи по сравнению с городом.

Skyrim: Гайд по строительству домов в DLC Hearthfire


Skyrim – одна из тех немногих игр, в которых игроку предлагается масса дополнительного контента. Вы можете завести полноценную семью, превратиться в вампира/оборотня, освоить искусство кулинарии и даже построить дом. После покупки жилища вы получите место, где можно поспать, сложить свои трофеи, поселить усыновленных детей и т. д. В этом гайде мы подробно расскажем об особенностях домостроения в Skyrim и научим, как построить и обустроить свой дом. Однако сразу стоит сказать, что здесь вы найдете информацию относительно строительства жилища в дополнении Hearthfire.

Содержание:

  • 1. Общая информация о системе домостроения в Skyrim: Hearthfire
  • 2. Где можно построить дом в Skyrim: локации и требования
  • 3. Пошаговое строительство своего дома в Skyrim: Hearthfire
  • 4. Информация об управителях и других жителях дома в Skyrim: Hearthfire
  • 5. Нападения на земельный участок в Skyrim: Hearthfire

1. Общая информация о системе домостроения в Skyrim: Hearthfire

После того, как вы приобретете DLC Hearthfire, у вас появится возможность обзавестись собственным домом. Всего игроку доступно три здания на трех разных участках. Поэтому можно построить как одно жилище, так и все сразу.

Для начала мы рекомендуем сосредоточиться на постройке одного дома. Заниматься сразу тремя строениями не только накладно (в плане финансов), но и сложно. Почему сложно? Потому что строительство подразумевает сбор ресурсов и изготовление материалов. А это занимает довольно много времени. Если вы приступите к строительству сразу всех домов, которые предлагает DLC Hearthfire, то это занятие вам быстро надоест и в итоге вы не получите ни одного полноценного жилья.

Прежде чем построить дом, нужно накопить достаточно монет. Каждый земельный участок под строительство обойдется вам в 5 тысяч золота. Но и это еще не все. Чтобы разблокировать возможность постройки, вам необходимо не только заплатить указанную сумму, но и выполнить несколько заданий от местных жителей. Об этом мы подробнее расскажем в следующем разделе.

2. Где можно построить дом в Skyrim: локации и требования

Дополнение Hearthfire предлагает Драконорожденному несколько мест для постройки жилья:


  • Поместье «Озерное» в Фолкрите.
    • Постройка этого дома станет доступна только после того, как вы выполните квест «Тан Фолкрита». Сделав это задание, дождитесь гонца с письмом, в котором написано, что местный ярл предлагает приобрести земельный участок за 5 тысяч септимов. Посетите правителя и приобретите у него разрешение на строительство.
    • Разблокировать строительство дома в Хьялмарке можно путем выполнения задания «Вечный покой». Его выдает ярл по имени Идгрод Черная из Морфала. Сделав квест, идите к супругу ярла, управителю Асльфуру, и заплатите ему 5 000 золота за землю, где в будущем вы построите дом.
    • Чтобы получить возможность возвести здание в Белом Береге, посетите ярла Данстара Скальда или Брина Мерилиса (смотря под чьим контролем находится город – Братьев Бури или Имперского легиона) и выполните два задания: «Ходячий кошмар» и «Убить великана». Последний квест является поручением и становится доступным только после завершения «Ходячий кошмар».

    Прежде чем выбрать себе место для строительства дома, вам нужно знать, что у каждого из них есть свои отличительные особенности:

    • «Озерное» – возможность установить улей и получать мед.
    • «Уиндстад» – возможность создать питомник для рыбы и собирать икру и другие морские ингредиенты для кулинарии.
    • «Хельяркен-холл» – возможность установить мельницу и добывать муку (требуется пшеница).

    3. Пошаговое строительство своего дома в Skyrim: Hearthfire

    После того, как вы определились с местоположением будущего жилья, сделали квесты и заплатили 5 тысяч септимов, отправляйтесь на свой земельный участок. На месте отыщите оборудование, с помощью которого можно запустить строительство:

    • Верстак;
    • Сундук с ресурсами;
    • Чертежный стол.

    В сундуке лежат базовые ресурсы, необходимые для возведения небольшого домика, а именно:

    • 30 шт. глины;
    • 6 шт. слитков железа;
    • 30 шт. камней;
    • 1 корундовый слиток.


    Возьмите с сундука материалы, подойдите к верстаку и воспользуйтесь чертежом, чтобы создать «предмет» – Малый дом. После использования чертежа на купленном вами земельном участке появиться небольшое здание, в котором вы можете жить, пока не накопите достаточно ресурсов для расширения жилья.

    Чтобы приступить к расширению маленького домика, сначала нужно превратить Малый дом в Главный зал. Для этого нужны следующие материалы:

    • 1 корундовый слиток;
    • 17 шт. бревен;
    • 6 шт. слитков железа;
    • 30 шт. гвоздей;
    • 4 шт. глины.

    В сундуке вы их не найдете. Перечисленные ресурсы придется собирать и создавать вручную.

    Превратив Малый дом в Главный зал, начинайте пристраивать дополнительные помещения. Они называются крыльями здания.

    Прежде чем мы подробно расскажем о помещениях в каждом из трех крыльев, вам стоит знать, что Главный зал можно в будущем перестроить и поделить на два уровня:

    • Вестибюль (верхний уровень). В помещении имеются места для размещения стоек с оружием и хранилища для личных вещей (8 штук).
    • Подвал (нижний уровень). В нем есть комната для кузницы и плавильни, дополнительное хранилище, алтарь, комната для тренировки в стрельбе и гроб, в котором можно спать (при условии, что хозяин дома – вампир).

    Описание крыльев здания

    В каждом из трех крыльев здания находятся помещения определенного назначения. Рассмотрим их подробнее:

    • Западное крыло:
      • Башня зачарователя – в ней имеется 4 камня душ, две витрины и стойки с оружием, пентаграмма душ, манекен и дополнительные места для хранения вещей (13 штук).
      • Спальни – в них есть двуспальные кровати и пара кроваток для приемных детей. Дополнительно в спальнях вы найдете витрины. К этому помещению примыкает небольшой наружный дворик.
      • Оранжерея – дает возможность выращивать растения (18 мест для посадки) и хранить вещи.
      • Кухня – имеет дополнительные места для хранения предметов и оборудование для приготовления еды.
      • Оружейная комната – в помещении вы найдете шесть витрин, пять манекенов, 2 стойки с оружием, места для хранения предметов, точильный камень и верстак. Дополнительно вы получите обзорную площадку на крыше.
      • Библиотека – в ней находятся шкафы для книг (большие и маленькие).
      • Алхимическая лаборатория – содержит оборудование для приготовления зелий, хранилища, шкафы и немного продуктов/ингредиентов.
      • Трофейная комната – дает возможность разместить 3 больших и немного маленьких трофеев.
      • Кладовая – в помещении множество мест для хранения личных вещей. Имеет собственный наружный двор.

      Обратите внимание! Некоторые помещения заменяют собой другие. Например, если вы решите построить кухню, то лишитесь оружейной комнаты и библиотеки. Если выберите оружейную, то вам будет недоступно строительство алхимической лаборатории. Но в этом случае вы ничего не потеряете, так как в Главном зале можно установить алхимический стол.

      Обстановка внутренней части дома после строительства

      После того, как вы завершили строительство Главного зала и крыльев здания, вам станет доступно создание внутренней обстановки. С ее помощью удастся украсить жилье и сделать его уникальным.

      Украшать каждую из комнат можно по отдельности. Для этого перейдите в нужное помещение и используйте находящийся в нем верстак (после его можно убрать оттуда).

      Какие ресурсы нужны для украшения комнат:

      • Корундовые слитки;
      • Слитки железа (около трехсот штук);
      • Стекло, чтобы сделать витрины;
      • Рога коз для осветительных приборов;
      • Камень из карьеров;
      • Глина;
      • Солома, чтобы сделать манекены и чучела.

      Дополнительно вам понадобятся такие материалы как чешуя рыбы-убийцы, рога, шкуры, клыки и другие части животных.

      Из элементов обстановки помещений вы сможете создать мебель (кровати, тумбочки, полки и проч.), украшения из голов животных, манекены для брони, алтари богов и всевозможное оборудование, включая стол зачарователя и кузницу.

      Наружные постройки

      Закончив строительство полноценного дома, вы сможете заняться не только его внутренним оформлением, но и наружным. На улице возле дома (в пределах вашего земельного участка) можно построить здания, перечисленные в таблице ниже.

      * - стойло необходимо построить до того момента, как управляющий получит возможность приобрести для Довакина скакуна.

      4. Информация об управителях и других жителях дома в Skyrim: Hearthfire

      После того, как вы завершите строительство Малого дома, вам станет доступна функция найма управителя – человека, который будет следить за вашим жильем и предлагать воспользоваться дополнительными услугами, которые перечислены ниже.


      Кроме того, у управителя можно приобрести предметы обстановки и мебель. Это очень удобно, если у вас нет желания собирать ресурсы и крафтить в кузнице нужные материалы. Просто дайте управителю требуемую сумму денег, и он сам купить то, что нужно.

      Внизу вы можете увидеть, сколько необходимо септимов для обстановки той или иной комнаты:

      • Малый дом – 1000 монет;
      • Главный зал – 3500 монет;
      • Библиотека – 1500 монет;
      • Трофейная комната – 1500 монет;
      • Оружейная комната – 2000 монет;
      • Спальни – 2000 монет;
      • Кладовая – 1000 монет;
      • Кухня – 1500 монет;
      • Оранжерея – 1500 монет;
      • Алхимическая лаборатория – 2500 монет;
      • Башня зачарователя – 2500 монет.

      Обратите внимание! После того, как вы передадите управителю деньги на покупку обстановки для выбранного помещения, он исчезнет на несколько дней. В это время управитель будет путешествовать по городам и покупать нужные предметы и материалы. После НПС появится в вашем доме на своем месте.

      Кто может стать управителем: список доступных НПС для найма


      Управителем вашего дома может стать личный компаньон. Чтобы назначить его, приведите спутника в свой дом и посмотрите список доступных диалоговых строчек. Поговорите с компаньоном и предложите ему управлять жильем. Стоит сказать, что не каждый компаньон способен стать управителем. Если ваш спутник может занять эту должность, то, как только вы с ним приблизитесь к дому, он сам скажет, что этому месту необходим управитель, и он с радостью займет эту должность.

      Список доступных НПС, которых можно назначить управителем в личном доме представлен в таблице ниже.

      Важно! Если вы любите пользоваться модами и имеете особого компаньона (не классического из игры), то, возможно, он тоже сможет стать управителем в вашем доме. Если таковая функция для него не доступна, то в списке диалоговых строчек вы ничего не найдете.

      Кто еще может жить в вашем доме?

      Помимо управителя, в вашем доме могут поселиться дети и супруга/супруг (НПС, с которым вы состоите в браке). После того, как вы закончите строительство, в спальнях появятся кровати для супружеской четы и их малышей. Все, что вам нужно сделать – поговорить с близкими и пригласить их переехать в новое жилье.

      5. Нападения на земельный участок в Skyrim: Hearthfire

      Если вы думаете, что дом вдалеке от шумных городов – настоящий рай, то вы сильно заблуждаетесь. Жилье в уединенном местечке нужно не только построить, но и охранять в будущем.

      После того, как вы возведете здание и обустроите его, на вашу территорию будут вторгаться непрошенные гости – великаны, дикие животные и бандиты. Они доставят вам множество проблем, включая гибель скота и пропажу ценных предметов.

      К сожалению, нападения прекратить нельзя никак. Придется смириться и регулярно защищать свое имущество. Либо можно установить мод Ultimate Followers Overhaul, благодаря которому игрок получает возможность привести на свой земельный участок нескольких стражников в качестве спутников и оставить их возле дома. Они будут вступать в бой с врагами, которые приблизятся к дому. Неплохая охрана, согласитесь.

      Если после нападения на ваше жилье погибли домашние животные (коровы и куры) или лошадь, не переживайте. Просто обратитесь к управителю и купите новую живность. Однако в том случае, если животные сбежали, то купить новых вы не сможете. Придется обыскать окрестности и убить сбежавших.

      Это интересно: некоторыми пользователями был замечен баг, что после найма барда в жилье перестают проникать воры. Однако это не защищает всю вашу землю. В дом враги не попадут, а вот по участку вокруг здания они бродить не перестанут.

      Читайте также: